для чего нужен скрепер
Применение скреперов в строительстве
|
Стоимость разработки грунта скреперами может быть значительно меньше стоимости разработки экскаваторами с возкой грунта автомобилями-самосвалами. Рациональная дальность перемещения грунта скреперами в зависимости от его конструкции 1. 5 км.
Скрепер представляет собой агрегат, состоящий из тяговой машины (гусеничного или пневмоколесного трактора или тягача) и прицепного или полуприцепного оборудования в виде ковша, установленного на пневмоколесах, и системы управления ковшом. Скреперы могут быть и самоходными с одним или двумя двигателями.
По способу передвижения различают скреперы прицепные к гусеничным или колесным тракторам, полуприцепные, часть нагрузки которых от собственной массы и массы грунта передается тягачу (трактору); самоходные, у которых тягач и скрепер представляют собой одну машину, самоходные скреперные поезда, состоящие из двух или трех скреперных агрегатов.
По способу загрузки ковша различают скреперы с загрузкой от силы тяги и с механизированной элеваторной загрузкой. По способу разгрузки ковша различают скреперы со свободной (самосвальной) разгрузкой вперед или назад, применяемой на ковшах малой емкости, с полупринудительной разгрузкой, при которой опорожнение ковша происходит при повороте днища и задней стенки, выполненных как одно целое, с принудительной разгрузкой ковша в сторону выгрузки.
По системе управления различают скреперы с гидравлическим управлением и с канатным управлением ковшом. Ввиду большей эффективности скреперов с гидравлическим управлением скреперы с канатным управлением в настоящее время не выпускают.
Прицепной скрепер ДЗ-20В к гусеничному трактору Т-130 с гидроприводом и принудительной разгрузкой ковша. Он состоит из ковша геометрической вместимостью 7 м3, опирающегося сзади на пневмоколеса, хобот с поперечной трубой и продольными двумя балками, передка с колесной осью и пневмоколесами. Соединяется скрепер с гусеничным трактором с помощью сцепки. Хобот передней дугообразной частью опирается на передок через шаровой шарнир, обеспечивающий относительное смещение передка и дышла на 30°. Ковш сварной конструкции имеет боковые стенки и днище, в передней части которого закреплена ножевая плита со съемными средними и крайними ножами. Средние ножи для облегчения условий резания грунта выдвинуты вперед относительно крайних ножей. Продольные балки дышла соединены с боковыми стенками ковша с помощью шаровых опор. Задняя торцевая часть ковша перекрыта подвижной стенкой, которая перемещается относительно ковша гидроцилиндром, закрепленным на буферной части ковша. Подъем и опускание ковша осуществляется гидроцилиндрами. В передней части ковша расположена заслонка, перекрывающая полость ковша при транспортировке после его заполнения и открывающая полость при выгрузке грунта. Привод заслонки осуществлен двумя гидроцилиндрами. Нижняя передняя часть боковых стенок ковша оснащена ножами.
Скрепер может быть оборудован автоматической системой управления «стабилоплан», состоящей из пульта управления, расположенного в кабине машиниста, блока управления, датчика углового положения (ДУП) и реверсивного золотника (ЗСУ-5). В корпусе датчика ДУП свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра, сигнал с которого передается на блок управления. Блок управления служит для установки заданного угла продольного уклона и преобразования сигнала датчика в команду электромагнитному реверсивному гидрозолотнику, обеспечивающему управление гидроприводом ковша.
Скрепер ДЗ-20В может разрабатывать грунты I и II групп без предварительного рыхления и III и IV групп, предварительно разрыхленных.
Наша группа в Telegram
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Скрепер
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.
Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором. [источник не указан 235 дней]
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
Скрепер: назначение, популярные модели
Скрепер — техника, относящаяся к землеройным машинам. Они предназначены для срезания грунта и его транспортирования на достаточно большие дистанции (в отдельном случае расстояние может составлять до 3-х км). Также стоит отметить, что посредством движителей, скрепером производят уплотнение отсыпанного грунта, благодаря чему отпадает необходимость задействовать дополнительную технику для этих целей.
Достоинства и разновидности скреперов
Скрепер способен произвести аккуратную послойную срезку чернозема и тяжелых глин, после собрать их в ковше и перевезти на требуемый участок, отсыпать и уплотнить. Это говорит об их функциональности. Именно благодаря этому параметру, машины нашли применение в строительных отраслях, в том числе дорожном строительстве, сельскохозяйственной сфере, мелиорации и добыче ископаемых.
Самоходные скреперы, способны передвигаться с скоростью до 50-ти км в час. В отличие от прицепных они являются самодостаточными машинами. Что касается первых, как тягач, может использоваться спецтранспорт, имеющийся в распоряжении.
Привлечение данных машин является целесообразным решением, когда имеется необходимость в перемещении снятого грунта на сотню метров. В случае, когда дистанция значительнее, не обойтись без самосвалов. Загрузку в такой ситуации осуществляют посредством экскаваторов или ковшовых погрузчиков.
Загрузка ковша скреперов срезанным грунтом осуществляется в результате движущегося усилия скребкового элеватора (принудительным образом) или устройства шнекового типа. Выгрузка производиться в момент опрокидывания ковшей. У некоторых модификаций, имеется выдвижная задняя стенка.
Скреперы самоходного плана, могут быть представлены двух- и трехосными машинами. В передней части может быть как одна, так и две оси в задней части, как правило, одна (на ней и располагают ковш). Машины оснащают 1 или 2 силовыми агрегатами. У спецтехники последнего плана расположение двигателей предполагает установку по одну на переднюю и заднюю ось.
При работе с тяжелыми грунтами, чтобы наполнить ковш в большинстве случаев привлекают толкач (для этих целей подходят, как гусеничные трактора, так и колесные тягачи, имеющие в оснащении вспомогательные устройства).
Что касается прицепных скреперов, то они могут быть представлены 2-х и одноосными машинами. Спецтехника данной разновидности классифицируется на модели прицепного и полуприцепного плана. В качестве опоры для первых модификаций предназначены тягово-сцепные приспособления машин. В большинстве они идут с одной осью. Что касается скреперов-прицепов, то у них имеется специальное устройство, соединяющее их и гидравлическую систему машин-тягачей. Такие модификации имеют две оси.
Популярные производители и модификации
Прежде чем скрепер купить, разумные потребители изначально изучают рынок и акцентируют особое внимание на более известных производителях. Рассмотрим самых востребованных.
Известным отечественным скрепером является МоАЗ-6014, выпускаемый Могилевским автомобильным заводом. Данные машины относят к самоходным. Стоит отметить, что на сегодняшний день модификации не выпускаются, однако это не мешает им оставаться самой популярной.
Рассматривая конструктивно данные машины, станет очевидным, что они являются шарнирно-сочлененными автопоездами. Параметр грузоподъемности составляет 16 тонн. Передняя часть машин представлена многоцелевым автотягачом МоАЗ-6442 с одной осью, задняя — полуприцепом, имеющим ковш, объем которого 11 кубометров.
Специализация данных машин дорожно-строительная, при этом стоит отметить, что для данной сферы они выступают экономичным вариантом, по сравнению с тандемом экскаватора-погрузчика и самосвала. Часто их привлекают для земляных работ, связанных с расчисткой территорий, при подготовке оснований дорог. Также задействуют при формировании песочно-щебеночных подушек под асфальтовое покрытие. Не менее целесообразно привлечение техники, когда сооружаются водохранилища, плотины, мосты.
Caterpillar — не менее известный производитель в мире. Он готов предложить потребителям скреперы, предполагающие элеваторную загрузку или открытые ковши. Последние модификации различаются комплектацией. Одни из них подразумевают самозагрузку, другие представлены прицепным вариантом, предполагающим загрузку посредством движущего усилия. Последние имеют собственную систему, чтобы обрабатывать материал. В оснащении данной спецтехники имеется транспортер шнекового типа, позволяющий осуществлять самопогрузку разнообразного сырья.
Самая востребованная модификация скреперов от данного производителя 621K. Ее выделяет повышенное удобство при техническом обслуживании, защита, предотвращающая максимально допустимую частоту вращений коленвала мотора, улучшенный амортизатор. Также стоит отметить, оснащение опцией, позволяющей управлять скоростью при движении (подразумевает установка целесообразного скоростного режима, исходя из эксплуатационных условий).
Следующим популярным изготовителем выступает Montefiori со своими одноосными прицепными скреперами J20. Они целесообразны, если планируются работы на территориях с небольшими площадями, где грунт является влажным и песчаным. Их используют в комбинации с трактором колесного плана.
У данных одноосных прицепных скрепером предусматривается оснащение ковшом, имеющего объем 2 или 2,5 кубометра. Скорость передвижения при транспортировке не превышает 40 км в час.
У данных модификаций предусмотрена разгрузка принудительным образом, при этом, ее можно регулировать. Осуществляется, когда выдвигается задняя стенка ковша.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Предназначение, разновидности скреперов для уборки снега, советы по выбору и эксплуатации
С наступлением холодов перед всеми владельцами частных и коммерческих объектов недвижимости встает вопрос необходимости уборки снега.
Для выполнения работ требуется специальный инструмент. В последние годы особой популярностью пользуются скреперы – скребки с ковшом большого размера для сдвигания снега.
Подробнее о том, что представляет собой это устройство, как его выбрать и как им правильно пользоваться, читайте в статье.
Что это такое?
Скрепер или движок – это практичный инструмент для уборки снега на больших участках. Если при работе с лопатой ее приходится постоянно поднимать, нагружая поясницу, то с помощью скрепера снег просто сдвигают в сторону, например, к краю участка или обочине дороги. Человек тратит меньше энергии, сил и времени на расчистку территории.
Изделие оснащено ручкой в форме буквы П и широким ковшом, который сдвигает сразу большие объемы снега. То есть, его перемещают и сгребают в кучу, но не отбрасывают в сторону.
Работать скрепером удобней всего на ровной территории, без ям и ухабов. С его помощью убирают только свежевыпавший снег, если он покрылся ледяной коркой, инструмент с задачей не справится.
Существует несколько разновидностей скреперов, среди которых:
Как выбрать?
При выборе скрепера для уборки снега нужно обращать внимание на следующие моменты:
Топ-5 лучших моделей
Самые покупаемые модели скреперов для уборки снега:
AL-KO 160180
Размер ковша: 61х80 см, длина: 138 см. Рабочая поверхность и ручка изготовлены из прочной и долговечной стали. Ковш широкий, закругленной формы, что позволяет за один подход сгребать значительное количество снега, усилен ребрами жесткости.
Гладкая поверхность позволяет легко управлять движком. Общий вес изделия – 5,8 кг. Цена — 3800 рублей. Отзывы читайте здесь.
Finland 1539
Размер ковша: 54х68 см, длина: 141 см. Рабочая поверхность изготовлена из пластика, усилена ребрами жесткости. По бокам имеются бортики, а кромка защищена алюминиевой планкой.
Ручка металлическая, прочная. Скрепер легкий, весит всего 3,5 кг, поэтому им сможет работать даже женщина. Цена – 2400 рублей. Отзывы читайте здесь.
Cycle Стандарт Барин (6378-00)
Размер ковша: 53х70 см, длина: 145 см. Скрепер с пластиковым ковшом изогнутой формы и тремя бортами. Бампер изделия защищен металлической кромкой, рабочая поверхность дополнена ребрами жесткости.
Ручка стальная, способна выдерживать внушительные нагрузки. Вес изделия – 3,6 кг. Цена – 1900 рублей. Отзывы читайте тут.
Berchouse №8
Размер ковша: 44х82 см, длина 120 см. Инструмент оснащен прочным ковшом из полипропилена. Этот материал не лопается на морозе и способен выдерживать внушительные нагрузки. К ковшу не липнет снег, он хорошо скользит по поверхности.
Легкому передвижению скрепера способствуют колеса, установленные на нижней части изделия. Ручка алюминиевая, изогнутой формы для более удобного захвата. Цена – 1600 рублей.
SIBIN ДС-750 (421838)
Размер ковша: 41х75 см, длина: 112 см. Ковш имеет закругленную форму, оснащен бортами, препятствующими выпадению снега. Рабочая поверхность и ручка изготовлена из прочной стали, которая покрыта составом, защищающим металл от коррозии.
Фронтальная сторона ковша усилена планкой. Изделие легкое, весит 3,6 кг. Цена – 1500 рублей.
Как использовать?
Пользоваться движком для снега очень просто.
Для этого выполняют следующие шаги:
Как сделать инструмент для чистки своими руками?
Скрепер можно сделать своими руками. Его сооружают из плотной фанеры толщиной не менее 5 мм, либо из деревянного бруса. Основой для ковша может стать старая пластиковая бочка или поднос.
Ручку, выполненную из деревянных реек, крепят на саморезы. Для усиления рабочей поверхности используют полоску оцинкованной стали. При наличии сварочного аппарата можно изготовить металлический скрепер.
Как сделать скрепер для уборки снега своими руками, подскажет видео:
Где и как хранить?
Правила хранения скрепера:
Полезная информация
Советы, которые будут полезны всем владельцам скрепера:
Заключение
Скрепер станет настоящей находкой для людей, которые сталкиваются с необходимостью уборки снега. Он не может на 100% заменить лопату, но со своей функцией инструмент справляется отлично. Главное, выбрать качественную модель.
Скрепер: обзор
Скрепер – землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной резки, транспортировки и выгрузки (отсыпки) грунтов. Скреперы используются для профилирования площадок, подготовки оснований при дорожном строительстве, возведения земляных сооружений.
История создания скреперов
Первые прицепные скреперы созданы еще в 70-х годах XVIII в, в XIX в они получили механизированную тягу в виде паровых тягачей, а в начале XX в – тракторов. Первый скрепер с гидравлическим управлением создан американским инженером Т. Шмайзером в 1910 г. В 1922 г. построен первый двухосный скрепер, в 1933 г. – скрепер с выдвижной задней стенкой, а в 1937 г. – скрепер на основе одноосного тягача. Уже в 1920-х годах скреперы стали производиться малыми партиями и серийно, в том числе и в нашей стране (с 1927 г). Наиболее активно эти машины использовались в 1940-х – 1960-х годах, позднее интерес к ним стал снижаться.
Скреперы делятся на две группы:
Самоходные машины классифицируются по количеству ведущих осей:
Двухосные с передней ведущей осью;
Двухосные со всеми ведущими осями;
Трехосные с двумя передними ведущими осями (полуприцепные на базе двухосных тягачей).
Также они делятся на две группы по количеству силовых агрегатов:
С одним двигателем;
С двумя двигателями.
Прицепные скреперы агрегатируются с машинами двух типов:
Скреперы делятся на два типа по способу загрузки:
С тяговой загрузкой;
С принудительной загрузкой (элеватором или шнеком, только самоходные).
Также скреперы делятся на несколько классов по вместимости ковша, о чем сказано ниже.
Общее устройство скрепера
Скрепер состоит из следующих частей:
Рабочее оборудование – ковш, передняя заслонка и подвижная задняя стенка, в агрегатах с принудительной загрузкой – элеватор или шнек;
Приводы управления рабочим оборудованием.
Рама с ковшом может выполняться в виде прицепа, который эксплуатируется с трактором, или шарнирно монтироваться на колесный тягач, образуя самоходную машину. Для привода скрепера используется один мотор на тягаче, тяжелые машины могут оборудоваться вторым двигателем для привода колес задней оси. Трансмиссия самоходных машин может быть механической, гидравлической, электрической или комбинированной.
Основные характеристики скреперов
Одной из основных характеристик скреперов является объем ковша, по этому параметру машины делятся на классы:
Из других характеристик можно отметить:
Ширина резания – не более 4000 мм;
Глубина резания – не более 400 мм;
Грузоподъемность – от 10 до 48 т;
Эксплуатационная масса – до 70 т и более;
Дальность транспортировки грунта – до 1000 – 3000 м;
Мощность силового агрегата – от 180 до 600 л. с. и более;
Габариты, база и другие параметры шасси.
В России основные характеристики и конструктивные особенности скреперов устанавливаются ГОСТ 30035-93 и другими документами.
В настоящее время скреперы пользуются малым спросом, поэтому в мире их производят всего пять компаний: белорусский Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) и американские Caterpillar, Terex, Bell и John Deere (только прицепные модели).
Интересные факты о скреперах
Самые тяжелые и вместительные самоходные скреперы выпускаются компанией Caterpillar это машины серий 637 (637K, 637G) и 657G. Они при массе 56 – 68 т могут перевозить в ковше до 33,6 – 38 куб. м грунта (с «шапкой») весом до 34 – 48 т. Но самым большим в мире является канадский прицепной скрепер K-Tec 1263 ADT: он при собственной массе 27,7 т может перевозить до 48 куб. м грунта весом до 40 т.