для чего нужен слип чек
Виды чеков, которые выдают покупателям
Есть несколько документов, которые продавец формирует после оплаты, но они не заменяют друг друга, а дополняют. Для чего нужен каждый из них, разъяснили эксперты Контур.ОФД.
Кассовый чек
Кассовый или фискальный чек — это первичный учетный документ. Его формируют на контрольно-кассовой технике (ККТ). Согласно ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, продавец обязан при осуществлении расчета сформировать и передать такой чек покупателю. С ним последний сможет вернуть товар, если нужно, или получить вычеты.
Обязательные реквизиты, которые должен содержать кассовый чек, перечислены в ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Среди них дата и время расчета, название товара или услуги, если получается его определить, QR-код и другие. Как выглядит правильный чек, смотрите в справочной.
QR-код самый крупный обязательный элемент кассового чека. Если его нет — скорее всего это другой документ. Проверить корректность чека и факт его отправки в налоговую можно в сервисе ФНС или на специальном сайте Контур.ОФД
У фискального чека есть еще и электронная версия. Если покупатель заранее попросил отправить ему чек на почту или по номеру телефона и продиктовал контакты, продавец обязан это сделать (п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Электронный чек приравнивается к бумажному и может служить подтверждением расчета.
Товарный чек
Товарный чек нужен для подтверждение розничной покупки товара. После перехода на ККТ его практически вытеснил кассовый чек. Теперь пользователи онлайн-касс обязаны оформлять товарный чек, только по просьбе покупателя, если в кассовом чеке недостает индивидуальных признаков товара, к примеру, наименования или артикула. Это правило распространяется на следующие товары:
Выдать товарный чек без кассового могут только продавцы, которые освобождены от ККТ, потому что ведут расчеты в отдаленных или труднодоступных местах (Постановление Правительства от 15.03.2017 № 296).
Слип-чек
Распространенная ошибка — выдать покупателю только слип без кассового чека. Это нарушение Закона № 54-ФЗ. Чтобы избежать штрафа, обязательно провести расчет на ККТ и выдать клиенту кассовый чек. Иначе предпринимателю или организации грозит штраф за неприменение кассы.
Не знаете, как отправить покупателю электронный чек? Подключите Контур.ОФД и пакет СМС.
Чек при эквайринге
Чек эквайринга – это документ необходимый для ведения бухгалтерской и налоговой отчетности. Расскажем для чего он нужен владельцам бизнеса, возможна ли безналичная оплата без чека. Сколько времени и зачем его хранить, отличия от кассового чека.
Нужен ли чек при эквайринге
Чек эквайринга выдается в двух экземплярах: один – для покупателя, другой – для продавца. Согласно действующему законодательству (ФЗ-290), каждая организация обязана предоставлять клиентам квитанцию об оплате, независимо от вида деятельности.
То есть она выдается всегда, когда происходят товарные отношения между продавцом и покупателем. А именно:
Если торговые отношения касаются организаций (поставка оборудования, товара в большом количестве), то помимо документа об оплате нужно предоставить фирме клиента счет-фактуру.
Стоит отметить, что при вступлении в силу 54-ФЗ каждая ТТ обязана отправлять данные о денежных операциях в налоговые органы. Обычно это происходит при взаимодействии организации с Оператором Фискальных Данных (ОФД).
Стало быть, владельцам бизнеса нужно иметь в магазинах не только платежный терминал, но и онлайн-кассу. С ее помощью информация о каждой покупке отправляется напрямую в ОФД, а потом в налоговую. Тогда вопрос, нужно ли и зачем хранить чеки по эквайрингу, появляется сам собой.
Для чего нужно хранить чек
Дело в том, что организации нужно вести бухгалтерскую отчетность. Нужен чек эквайринга и для решения спорных ситуаций с клиентом. И еще в нескольких случаях:
Важно также знать, как правильно хранить чеки по эквайрингу, ведь информация, напечатанная на них, со временем исчезает. Чтобы документ сохранился, сделайте его ксерокопию и положите в отдельную папку.
Сколько хранить чеки по эквайрингу
По закону все кассовые документы относятся к первичным. А они должны храниться в организации в течение 5 лет.
Исключение составляют копии товарных и использованных чеков. Срок их хранения значительно меньше – до 10 дней. Однако Z-отчеты с ККТ и POS-терминалов являются первичными документам. И согласно Постановлению Правительства РФ №470 от 23 июня 2007 года срок их хранения составляет 5 лет.
Что же касается договора эквайринга, то там указанна совершенно другая цифра – 3 года дается для хранения слипов и других документов, подтверждающих товарную сделку между покупателем и организацией.
Основные отличия от кассового чека
Распространенная ошибка считать, что кассовый и эквайринговый чек взаимозаменяемы. Согласно ФЗ–290, каждый продавец обязан пробивать и выдавать покупателю документ, подтверждающий факт покупки. На деле же продавцы часто ограничиваются чеком с терминала. Это неправильно.
Кассовый чек – это документ, подтверждающий, что клиент действительно купил товар или услугу. При этом, на нем обязательно указывается наименовании товара, его количество и цена за единицу товара. В конце прописывается полная стоимость покупки.
Эквайринговый чек лишь подтверждает факт товарной сделки между организацией и покупателем. В нем указывается только конечная сумма покупки.
При безналичной оплате банк выступает в роли посредника между вами и клиентом. А значит, документ, выданный терминалом, не может заменить кассовый.
Существует ли эквайринг без чека
Эквайринг – это услуга, позволяющая принимать кредитные и дебетовые карты, с помощью POS и m-POS терминалов. Безналичным расчетом сейчас пользуется каждый человек. Особо занятые предпочитают заказывать товары или услуги в интернете.
Если при наличном расчете покупателю всегда выдавался чек, то как быть, если вы оплачиваете товары картой. Или покупаете в интернете.
Разберем алгоритм работы терминала:
Как видите, банковские терминалы для торгового эквайринга автоматически выдают чеки. Совершая покупки в интернете, вы не получаете печатного слипа. Зато, благодаря современным сервисам, вы можете получить информацию о покупке на электронную почту или в любом удобном мессенджере.
Банки предусматривают финансовую защиту покупателя, и если вам нужно будет вернуть товар, доказательство у вас уже есть. Вы можете предъявить документ в электронном виде, либо распечатать его самостоятельно.
Слип как средство идентификации платежа
Слип — это документ, который оформляется осуществлении покупки. Виды слипов различаются по назначению. Сегодня наибольшее распространение получил потребительский слип – чек.
Что значит слип, с чем его едят?
«Slip» означает «скользящий». Слип может быть:
Потребительский слип (чек) выдаётся в двух экземплярах (для продавца и покупателя) при безналичном расчёте.
Для чего нужны банковские слипы?
Трёхслойные банковские слипы печатают на принтере, сопровождая двусторонним визированием. В слипе отображены:
Обратите внимание, в договоре обычно имеется пункт о сохранности слипов. В случае, если вам понадобиться решить спорную ситуацию, вы обязаны будете предоставить все слипы за последние 3 месяца.
Где можно узнать слип код?
Слип код предупреждает мошеннические операции. Не путайте его с пин-кодом и не пишите на чеке ни в коем случае.
Особенно выгодна описываемая операция для целевых платежей. Например, коммунальных. Однако юридической силы слип не имеет. В случае официального судебного разбирательства возьмите выписку банка, заверенную мокрой печатью, и сравните суммы оплат.
Слип терминала на случай стопа по карте
Слип терминала – удобная услуга, присутствующая практически в каждом торговом центре. Квитанция терминала является третьим экземпляром чека и содержит информацию относительно операции, подтверждая транзакцию.
Слип предназначен для банка-эквайера или процессинговой компании. Менеджер собирает их в конце рабочего дня на случай чарджбеков для верного отображения бухгалтерских проводок. Существует специальный журнал учёта слипов, Z-отчётов по терминалу, сверяемые с реестром расходных операций.
C предприятием торговли заключён официальный договор на обслуживание слип-системы. Значит, в проведении слип-платежа заинтересованы 2-3 стороны. Используйте данную услугу, когда слышите фразу «Терминал не работает».
Совет от Сравни.ру: Если бланк слипа плохо «прокатан», проконтролируйте, чтоб кассир порвал его при вас и выдал новый.
Что такое слип-чек
chto_takoe_slip-chek.jpg
Похожие публикации
Слип-чек выдается покупателям, которые в качестве средства оплаты используют банковские карты. Этот платежный документ оформляет либо электронный терминал, либо оператор (кассир) торговой точки. Последний способ используется нечасто, однако владельцам пластиковых карточек следует быть готовым к получению данного «раритета».
Главное предназначение слипа – идентифицировать проведенный платеж (списание денег с банковской карты покупателя). Ниже рассмотрены два способа, с помощью которых это можно сделать.
Оформление слип-чека оператором
Новые технологии, позволяющие продавцам почти мгновенно взаимодействовать с банками покупателей, сделали такой слип-чек редкостью. Обычно магазины прибегают к нему в экстренных случаях, когда перестают работать привычные терминалы, например, при перебоях связи, отключении электричества или поломке.
Чек оформляется с помощью особого устройства, именуемого импринтером. Это механическое устройство позволяет сделать оттиск используемой пластиковой карточки клиента.
Печать слип-чека происходит следующим образом:
в импринтер помещается клише с идентификаторами точки приема безналичных денежных средств;
проверяется возможность проведения платежа;
делается оттиск карты, которая также кладется в устройство (оттиск можно сделать только с рельефной карты, с выпуклыми реквизитами – номером, сроком действия, фамилией/именем владельца);
печатается 3-слойный чек, на каждом экземпляре которого дублируется информация, как о карте покупателя, так и о точке списания средств.
Дополнительные данные кассир или другой работник магазина дописывает на чеках вручную. В частности, на всех копиях платежного документа проставляется:
По одному экземпляру слипа остается у продавца и владельца карты последний слип-чек (3-й экземпляр) передается непосредственно в банк, выпустивший «пластик». И лишь после обработки чека кредитной организацией деньги с карты направляются продавцу товара или услуги. Все копии документа подписываются кассиром и покупателем.
Если допущена ошибка печати слип-чека или неточность при его оформлении кассиром, документ аннулируют – в присутствии владельца карты.
Когда слип-чек оформлен правильно, он подтверждает проведение денежной операции с использованием карты клиента. Подобное списание средств со счета приравнивается к платежу, удостоверенному пин-кодом (он в слипе не указывается).
Слипы-чеки электронных терминалов
Терминалы формируют слипы автоматически, без помощи специального персонала. В некоторых случаях от кассира потребуется только подпись на чеке. Снятие денег происходит мгновенно. Магазину, ресторану или иному торговому заведению не приходится опасаться, есть ли на счете клиента необходимая денежная сумма. Если средств недостаточно, в проведении платежа будет отказано.
Сейчас можно получить вместо печатного слип-чека образец в электронном виде. Он отправляется покупателю – либо на телефонный номер, либо на e-mail. Желаемый вариант указывается при вводе данных в терминал. Цифровые технологии обеспечивают хранение электронных чеков на специальных серверах, позволяя экономить на расходных материалах.
Кассовый чек и слип: особенности платежных документов
Кассовый чек и чек-слип не во всех ситуациях являются равнозначными платежными документами. Например, если оплата произведена физическим лицом, он вправе затем вернуть деньги, сославшись на оформленный слип (если, например, захочет вернуть приобретенный товар) – Гражданский кодекс допускает подтверждение покупки иными документами, помимо кассового чека (ст. 493 ГК РФ). Юристы советуют хранить слипы некоторое время так же, как и кассовые чеки.
Однако слип-чек терминала не приравнивается к кассовому чеку, если операцию по списанию денег с банковской карты осуществляет хозяйствующий субъект. В ст.4.7 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. о применении ККТ перечислены обязательные реквизиты кассового чека. И не все они отражаются на слипах. Например, на них отсутствует ИНН продавца и перечень приобретаемой продукции. Поэтому подтверждать расходы организации следует двумя документами – слипом и кассовым чеком.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Для чего нужен слип чек
Слип – это чек, подтверждающий проведение операции по банковской карте, совершенной с помощью импринтера. Представляет собой трехслойный самокопирующийся бланк.
С помощью механического устройства (импринтера), продавец (кассир) производит оттиск рельефных реквизитов банковской карты с её лицевой стороны на слип. На чеке также производится оттиск клише с информацией о торговой точке, в которой была совершена покупка. Дополнительно в слипе вручную заполняются сведения о проведённой операции: сумма, дата, валюта операции, код авторизации. Каждый из трёх бланков слипа подписывается продавцом и покупателем. Первый экземпляр передаётся держателю карты, второй остается у продавца, а третий поступает в банк, выпустивший карту, для списания средств со счёта клиента и их перечисления на счёт торговой точки.
Правильно выполненный слип подтверждает, что операция осуществлена с физическим экземпляром карты, и имеет ту же силу, что и подтверждение ПИН-кодом. Если документ оформлен кассиром неправильно, он должен его аннулировать в присутствии держателя карты.
Данная технология была широко распространена раньше, до прихода в повседневную жизнь интернета, когда начали активно использоваться POS-терминалы с удалённой авторизацией платежей и мгновенным списанием средств за покупку. В настоящее время импринтеры и слипы продолжают оставаться средством обработки платежей картами, но используются, главным образом, как резервная схема на случай выхода из строя POS-терминалов, отключения электричества и каналов связи.