для чего нужен соленоидный клапан в холодильном оборудовании
Для чего нужен соленоидный клапан в холодильном оборудовании
Соленоидные клапаны для коммерческого холода.
Соленоидом называют катушку, обмотанную медной проволокой, при протекании через которую электрического тока образуется магнитное поле. Электромагнитное поле приводит в движение сердечник катушки.Таким образом, соленоид преобразует электрическую энергию в линейное перемещение.
Как работает соленоид?
При нажатии кнопки «подачи напряжения питания», соленоид преобразует энергию электричества в линейное перемещение.
Работа соленоидного клапана обеспечивается за счет протекания эллектрического тока через катушку.
Когда катушка запитана (через нее протекает электрический ток), создается магнитное поле, приводящее в движение шток клапана.
Перемещение штока открывает или перекрывает поток жидкости или газа, в зависимости от типа исполнения.
При снятии напряжения питания ( ток не протекает через катушку) клапан возвращается в исходное состояние.
Соленоидный клапан состоит из следующих основных компонентов:
Соленоидные клапаны бывают двух типов:
Примечание: В клапанах с сервоуправлением могут применяться как диафрагмы, так и штоки (осевые или радиальные).
Соленоидный клапан прямого действия – Принцип работы.
пошаговая анимация работы соленоидного клапана прямого действия:
Соленоидный клапан – NC (Нормально закрытый).
Оба типа клапанов (прямого действия и с сервоприводом) могут быть как нормально открытыми (NO), так и нормально закрытыми (NC).
Соленоидный клапан – NO (Нормально открытый).
Максимально рабочее давление (MWP).
MWP = (Разрушающее давление)/5
где: разрушающее давление – это испытанное значение.
Тема: после рессивера стоит соленоидный клапан
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
оу-оу палехче соленойд после ресивера перекрывает подачу жидкости в испарители.А для чего?Этот ответ должен знать абсолютно каждый холодильщик
но так-как ты не холодильщик, учи мат часть
Хоть от руки нарисуй, где именно стоит. Между ресивером и чем?
конечно не в тему.. но похож?)
Что-то по фотке не похоже.
Схемку накидал бы от руки, что и как? Или боишься что схема улетная получится?
Может сие имеет отношение к масляному контуру?
Крокус, а что из этой фотки вообще можно понять? Только что это соленоид а рядом вроде бы бессальниковый компрессор. Ещё вопросы будут?
Люди просто объясняли свой затуп: Трв это то, что с баллонном и капилляркой. А клапан с катушкой и проводами.
Вот и приписали не туда. Честно даже не расспрашивал что и как, они ржали над собой, ну а у меня выбора не было, и я их поддержал.
Kutyavin, ЗБС фото, давй его эго жее только в профиль.
Ты сам блин не понимаешь куда, что идет и как работает, так как мы тебе поможем понять что и куда, если твои фото такие же содержательные как и тема про воду, медные трубы, и шишки.
Как работает холодильное оборудование?
Содержание
Содержание
Вы никогда не задумывались, почему в холодильнике — холодно, и что общего у морозильного шкафа и кондиционера? В этом материале разбираемся, как работает холодильное оборудование.
Замечали, что, когда вы выходите из душа, вам всегда прохладно? Дело в том, что влага при испарении поглощает тепло. А при конденсации, наоборот, тепло выделяется. На этих явлениях и основан принцип действия паровых компрессорных холодильных машин– в них по замкнутому кругу двигается специальная жидкость (хладагент). Хладагент испаряется в испарителе и конденсируется в конденсаторе. При этом испаритель охлаждается, а конденсатор греется.
Чтобы хладагент испарялся и конденсировался в нужных местах, в холодильном контуре должны присутствовать еще два элемента – компрессор и дросселирующее устройство.
Компрессор сжимает газообразный хладагент в конденсаторе, где он под действием высокого давления переходит в жидкую форму, выделяя тепло. А дросселирующее устройство (капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль) затрудняет движение хладагента и поддерживает высокое давление в конденсаторе. После дросселя давление в контуре намного ниже, и попавший туда хладагент начинает испаряться внутри испарителя, поглощая тепло. Далее он, уже в газообразном виде, снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.
Многие холодильные установки комплектуются дополнительными элементами.
Фильтр-осушитель устанавливается перед дросселирующим устройством. Его задачей является извлечение из хладагента воды и механических частиц. При его отсутствии капилляр может засориться или замерзнуть.
Терморегулятор (термостат) выключает компрессор при достижении необходимой температуры.
Ресивер повышает эффективность холодильной установки. Без терморегулирущего вентиля (с капиллярной трубкой) скорость выработки холода является постоянной. И, если она будет слишком большой, компрессор будет часто включаться–выключаться, а если слишком маленькой — охлаждение будет идти слишком долго. Использование ТРВ позволяет изменять скорость охлаждения в больших пределах, но требует наличия ресивера для компенсирования колебаний расхода хладагента.
Различные датчики температуры и давления, управляемые электроникой регуляторы давления и клапаны используются для повышения эффективности устройства и поддержания специфических режимов работы.
Из холода в жар
Чаще всего холодильная машина используется именно для охлаждения — испаритель расположен в охлаждаемом объеме, а конденсатор вынесен в окружающую среду. Так работают кондиционеры, холодильники и морозильники. Но холодильный контур не только поглощает тепло на испарителе, но и выделяет его на конденсаторе. Нельзя ли использовать холодильную машину «наоборот» — для обогрева, расположив конденсатор в обогреваемом помещении, а испаритель вынеся наружу?
Еще как можно. Холодильная машина использует электроэнергию не для непосредственного нагрева (как ТЭН), а для переноса тепла, поэтому эффективность ее выше, чем у обычного электронагревателя. Многие современные кондиционеры могут работать «наоборот», используя теплообменник внутреннего блока как конденсатор, а теплообменник внешнего блока – как испаритель. В таком режиме на 1 кВт потребленной мощности кондиционер может произвести 2–6 кВт тепла. Греть комнату кондиционером может быть значительно выгоднее, чем электрообогревателем!
В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность получают тепловые насосы – паровые компрессорные холодильные машины, у которых испаритель помещен под землю на глубину, большую глубины промерзания. Поскольку там всегда сохраняется положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для отопления жилища круглый год при любой температуре. К сожалению, высокая стоимость тепловых насосов пока препятствует их популярности.
Виды компрессоров
Поршневые компрессоры устанавливаются в основном в холодильниках и морозильниках. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, двигающим поршень через шатунно-кривошипный, кулачковый или кулисный механизм.
Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.
Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:
Поэтому поршневой компрессор можно повторно запускать только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Защитой от повторного пуска снабжены далеко не все модели, поэтому холодильное оборудование рекомендуется подключать через реле времени с задержкой включения в 5–10 минут.
Ротационные компрессоры (иногда называемые роторными) создают давление за счет изменяющегося зазора между вращающимся ротором и корпусом компрессора.
Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.
Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.
Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.
Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.
Типы хладагентов
Чем ниже температура кипения хладагента, тем более низкую температуру можно получить на испарителе холодильной машины. Однако, понизить температуру в морозильнике, просто поменяв фреон на более «холодный», скорее всего, не выйдет — хладагенты с низкой температурой кипения требуют большего давления для конденсации. Компрессор, рассчитанный на фреон с высокой температурой кипения, просто не сможет создать такое давление. Поэтому при замене хладагента следует придерживаться рекомендаций из инструкции, и не заправлять хладагент с характеристиками, сильно отличающимися от рекомендованных.
В бытовых устройствах чаще всего используются следующие хладагенты:
Фреон R22 (хладон 22, хлордифторметан) до недавних пор часто использовался в холодильных и морозильных установках. Обладает достаточно низкой температурой кипения (-40,8°С), при утечке возможна дозаправка системы. Однако из-за вреда, наносимого окружающей среде (разрушение озонового слоя) R22 в последнее время используется редко, а во многих странах вообще запрещен.
R600a (изобутан) все чаще используется в холодильной технике вместо менее экологичного R134. Его преимуществами являются низкое давление конденсации и высокая удельная теплота парообразования – холодильники, использующие этот фреон, дешевле и экономичнее. Однако из-за высокой температуры кипения (-12°С) заправленную им технику нельзя использовать на улице при отрицательных температурах.
Следует также помнить о том, что каждый тип фреона требует использования определенного вида масла для смазки деталей компрессора. Обычно тип (а иногда и марка масла) приводятся в сопроводительной документации к фреону. Использование других масел может привести к поломке компрессора.
Как видно, ничего сложного в холодильной технике нет, а понимание принципов ее работы может значительно продлить жизнь технике, позволить сэкономить на электроэнергии и уберечь от неправильных действий, могущих привести к поломке прибора.
9.7. Соленоидные вентили
Соленоидные вентили являются двухпозиционными исполнительными механизмами. Они устанавливаются на трубопроводах для воздуха, пресной воды, хладоносителя, аммиака, хладона-12 и хладона-22, смешанных с маслом в качестве автоматических запорных устройств. Промышленностью выпускаются также вентили, предназначенные только для какого-либо определенного рабочего вещества, например хладона.
Принцип действия соленоидных вентилей. По конструкции соленоидные вентили бывают прямого и непрямого действия.
Соленоидные вентили прямого действия (рис. 112) открываются при прохождении тока через катушку и закрываются при отключении катушки, поскольку клапан прибора непосредственно связан с сердечником.
Соленоидные вентили непрямого действия типа СВМ работают за счет разности давлений на входе и выходе из прибора (рис. 113). При отсутствии тока в катушке сердечник опущен, и вспомогательный клапан закрыт. Давления под мембраной и над ней одинаковы и равны давлению конденсации, поскольку полости сообщаются через калиброванное отверстие. Основной клапан закрыт за счет собственной массы и вспомогательной пружины. При прохождении тока через катушку сердечник поднимается, открывая вспомогательный клапан. Хладагент из надмембранной полости уходит по каналу, высверленному в корпусе прибора. Давление над мембраной уменьшается, поскольку сечение перепускного канала и вспомогательного клапана значительно больше сечения калиброванного отверстия. За счет разности давлений под мембраной и над ней основной клапан открывается.
Монтаж соленоидных вентилей. Соленоидные вентили, предназначенные для поддержания заданного уровня хладагента в испарительной системе, устанавливаются перед регулирующим вентилем на горизонтальном участке трубопровода катушкой вверх. Подача хладагента должна осуществляться сверху, над клапаном. Для правильной установки прибора на его корпусе имеется стрелка.
Основные неполадки прибора. Это перегорание катушки, обрыв мембраны, засорение калиброванного отверстия.
Перегорание катушки происходит у соленоидных вентилей, работающих в условиях высокой влажности. Замена катушки производится на месте без удаления хладагента, но при этом обязательно надо отключить электроэнергию.
Обрыв мембраны СВМ происходит только вследствие некачественного материала, из которого она изготовлена. Обычно применяют маслобензостойкую резину или прорезиненную ткань. Если дополнительно с обеих сторон мембраны установить прокладки из полиэтиленовой пленки по форме самой мембраны, то это увеличивает срок ее службы.
Засорение калиброванного отверстия приводит к тому, что СВМ не закрывается после отключения катушки. Очистка отверстия должна производиться проволокой, но не из стали.
Характеристики соленоидных вентилей. Соленоидные вентили прямого действия выпускаются для труб с условным диаметром прохода до Dy10.
Соленоидные вентили непрямого действия для уменьшения габаритов катушек выполняются больших размеров: