для чего нужен социологический опрос

Для чего нужен социологический опрос

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

На сегодняшний день проведение опросов стало довольно распространенным явлением. Опросы проводят везде: на улице, по квартирам, при приеме на работу, среди клиентов и во множестве других ситуаций. Именно из-за широты применения данного метода, у большинства людей возникает ошибочное представление о малой эффективности, или попросту сказать, бессмысленности участия в опросах. Итак, что такое опрос?

Немного науки. Опрос – это социологический метод исследования общественного мнения, целью которого является получение информации о чем-либо. Форматы, методики опроса могут быть разными, и в зависимости от ситуации могут отличаться. Наиболее используемым является интервью, где «интервьюер» задает вопросы, а «респондент» на них отвечает. Обычно имеется четкое количество вопросов с возможными вариантами ответов – это так называемое стандартизированное интервью. По одному такому набору вопросов (анкете) может быть опрошено в зависимости от исследования до нескольких тысяч человек. Такие опросы называются количественными и позволяют «измерить» общественное мнение с помощью статистических методов.

Для чего же нужны опросы? Изначально, проведение опросов носило только научный характер. Опросы проводились в рамках научных трудов и исследований. Такие опросы имеют место и сейчас. Сегодня большинство опросов выполняется на заказ. Заказчиками опросов чаще всего могут выступать государственные органы, политические партии, общественные и коммерческие организации, которые нуждаются в оперативном «срезе» общественного мнения. Результаты исследований могут быть основанием для принятия государственных, коммерческих и прочих решений. Подрядчиками опросов могут выступать социологические лаборатории, институты, исследовательские компании, которые организовывают все этапы опроса, основные из которых: подготовка опроса, его проведение(«полевой этап»), анализ данных и представление результатов заказчику.

Таким образом, чаще всего мы встречаемся именно с полевым этапом опроса, сбором данных, т.е. к нам подходит молодой человек/девушка(звонит в дверь, по телефону), представляется и предлагает принять участие в опросе по определенной теме. Принимать ли участие в опросе? В следующей статье мы постараемся рассмотреть «за» и «против» участия в опросах, а Вам уже решать – участвовать в них или нет.

Алексей Миколаенко, Информационно-образовательный портал Христианская социология

Источник

Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут

Если вы читаете данный пост, вероятно вы уже слышали:
«Добрый день! Меня зовут: Как-нибудь. Я представляю Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ»/ представляю Службу опросов населения »
Наверняка Вам интересно будет узнать откуда появился Ваш номер в их базе и какую цель они преследуют.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

Информация из википедии гласит:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения, ВЦИОМ (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская государственная исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству. «

Однако не сбивайтесь с толку, компания может быть и государственная, сам ген. директор Валерий Федоров высказался о задачах этой конторы:
«Организациям, политикам, бизнесу — нужны успех и победа. В современном мире сложно добиться поставленных целей без надежной информации, верных прогнозов и качественных рекомендаций. Наша миссия — дать эту информацию заказчикам. А их задача — достичь высоких результатов»

Организациям, бизнесам. однако какого рода информация нужна подобным юр. лицам?
К сожалению сам ВЦИОМ непосредственно опросами не занимается, он составляет ТЗ и получает результат опроса.
Для этого есть различные организации, проводящие соц. опрос для разных заказчиков, в том числе и ВЦИОМ.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

Примерно так она и выглядит, не удивляйтесь. Если интересно сами можете поиграться, однако доподлинно сказать не могу. Факт, что номера генерируются, из-за этого иногда в системе случается «время неверных номеров». Поэтому не бойтесь, ваши персональные данные никто не слил, НО.

Вот тут мы уже подходим к цели опросов. Думаете пройдя соц. опрос все ваши персональные данные составит номер телефона то вы глубоко ошибаетесь.
По факту вы оставляете:
Возраст
Регион
Населенный пункт
ФИО (возможно только имя)
Образование
Работа
Доход (не всегда спрашивают, зависит от проекта)
Гражданство РФ
Номер телефона

Что произойдет с вашими данными?

Подошли к самому главному, на что вы соглашаетесь. На перепродажу персональных данных третьим заинтересованным лицам. Из-за чего вначале идут критерии отбора, такие как анкетируемый не должен был участвовать в опросах за последний месяц (или 3, или 6). Так же часто нельзя было опрашивать людей работающих в этой же сфере (сопросы, реклама и пр.) и, если опрос про товары, то в сфере производства этих товаров.
К сожалению сами операторы не знают об этом, считая важность своей работы для исследований гос. учреждений и винить их не имеет смысла, как и портить себе нервы. Из-за цели в виде перепродажи персональных данных одного отказа будет мало и вы будете еще долго получать звонки.

-Как избавиться от надоедливых звонков

Самый простой способ согласиться на опрос и сказать, что вы не гражданин РФ и звонков как не бывало. Ибо какой доход можно получить от резидентов иного государства? Или можете сказать возраст до 18, интересна реакция 😂

На ваше мнение наплевать, увы, но это так, и чудес не стоит ждать в этом капиталистическом мире, однако уведомить о новом способе сбора персональных данных я считаю необходимым. Операторов также можно понять, они уверены, что несут благо обществу, ну или хотя бы получают доход для существования, кто знает. Будьте вежливыми и просвещёнными.

Буду рад подписке и рад ответить на ваши комментарии, впереди много интересного, бесплатно и конфиденциально 😉

Источник

Опросы: зачем они нужны и как их проводить

Опросы – очень популярный и удобный способ получения обратной связи. Как и зачем их проводить на сайте и в социальных сетях – читайте в этой статье.

Зачем проводить опросы?

Опросы – эффективный вид контента, который позволяет установить прочную связь бренда с аудиторией и узнать ее мнение о деятельности компании, что в дальнейшем поможет улучшить продукцию или услугу. То есть опрос предоставляет реальные данные, которые могут быть использованы для принятия оптимальных бизнес-решений.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

Какие задачи можно решать с помощью опросов?

Опросы позволяют решать следующие задачи:

1. Реальные и бесплатные отзывы о продукте

Многие компании сталкиваются с трудностями при попытке узнать мнение потребителей о продукте. Клиенты упорно молчат, а в ответ на прямую просьбу пишут стандартную отписку вида «всеклассноспасиборебятавылучшие». Из этой ситуации есть два выхода: проводить дорогостоящие объемные маркетинговые исследования или публиковать простые бесплатные опросы, получая реальный отклик аудитории на сайте или в социальных сетях.

Думаю, большинство из вас выбрало бы второй вариант. И не зря, – ведь проведение опроса позволяет получить отзывы о вашей продукции, не затрачивая при этом много сил, времени и денег.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

2. Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории

Опросы позволяют выявить ожидания и потребности аудитории. Это может помочь при планировании и разработке новых продуктов, совершенствовании бизнес-процессов. Зная о нуждах клиентов, вы защищаетесь от серьезных проколов.

3. Создание и развитие сообщества

Опросы увеличивают вовлеченность и стимулируют дискуссии. Участвуя в них, каждый потребитель понимает, что общение с компанией носит двусторонний характер. Таким образом, группа подписчиков превращается в живое сообщество, члены которого взаимодействуют с брендом и друг с другом.

Чтобы развивать сообщество с помощью опросов, покажите, что вы заинтересованы в мнении пользователей. Делитесь с участниками результатами голосований и принятыми решениями.

4. Создание контента

С помощью опросов вы создаете три типа контента. Во-первых, вы рассказываете о предпосылках для проведения голосования и описываете его условия. Во-вторых, вы делитесь с пользователями результатами. В-третьих, потребители участвуют в обсуждениях, создавая пользовательский контент.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

5. Увеличение посещаемости

Проведение опросов увеличивает посещаемость страницы в социальной сети и на сайте. Чтобы это правило работало, стимулируйте пользователей делиться информацией о голосовании. Также вы можете использовать инструменты, которые автоматически сообщают, что пользователь принял участие в опросе.

Виды опросов

Рассмотрим, какие бывают виды опросов в зависимости от места их распространения.

В первую очередь необходимо знать, что бывают опросы массовые и экспертные. Мы рассмотрим классификацию массовых опросов.

Существуют устные и письменные опросы, и в интернете чаще всего проводятся письменные опросы.

Среди них, в зависимости от места распространения, можно выделить такие виды:

Публикация на сайт – удобный вариант размещения опроса, но ее будет недостаточно. Хотя бы потому, что голосовать будут только те, кто зашел на сайт и заинтересовался опросом.

Соцсети являются самым популярным способом распространения опросов.

Этот способ распространения хорош тем, что опрос отправляется клиенту индивидуально.

С ростом популярности мессенджеров растет также и популярность использования их для решения маркетинговых задач. Таким образом, можно провести опрос, создав рассылку сообщений в Viber, WhatsApp, Telegram и других мессенджерах.

Данный вид опросов, с одной стороны, может расширить охват аудитории, – за счет людей, у которых нет подключения к интернету. Но, с другой стороны, если ответ на опрос платный, это может отпугнуть потенциальных респондентов. Да и в целом данный способ проведения опросов малоэффективен.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

Если рассматривать устные опросы, то опрос, проводимый при личном присутствии клиента – явление крайне редкое. Но большой популярностью в бизнесе пользуется телефонный опрос. Его проведение очень эффективно для выявления степени удовлетворенности клиентов продукцией или услугами компании, – отделы продаж часто проводят его для определения NPS.

Телефонные опросы позволяют не просто узнать мнение клиентов, но и выяснить какие-либо подробности в ходе разговора, проследить за реакцией собеседника, его сменами настроения и т.д.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

После того, как вы выберете вид опроса, рекомендую вам прислушаться к некоторым советам по созданию опросов.

Советы по созданию опросов

Действительно хороший опрос способен полностью завладеть вниманием пользователей, заставив их отвлечься от своей деятельности и погрузиться в процесс заполнения анкеты. Чтобы этого добиться, важно учитывать некоторые нюансы.

1. Выберите удачное расположение опроса

Этот нюанс нужно учитывать при публикации опроса на сайте. Очень важно размещать его на видном месте главной страницы, чтобы пользователи сразу смогли его найти. Многие сайты размещают опросы на боковой панели, выделяя его пробелами, – таким образом, опрос хорошо виден, но при этом ненавязчив.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

2. Выберите актуальную тему, которая вызовет искренний интерес у респондентов

Удачно скомплектованный опрос должен состоять из вопросов, которые интересны респондентам и порождают различные дискуссии. Поэтому важно выбрать актуальную тему для опроса, которая зацепила бы вашу целевую аудиторию. Если это произойдет, вы сможете получить не только обратную связь, но и новые наблюдения и знания, которые можно будет применить в своей работе.

3. Дайте респондентам возможность быть услышанными

Итак, вы выбрали интересную тему для своего опроса. Теперь пора убедиться, что вы дали респондентам возможность ответить именно так, как они хотят. Пересмотрите варианты ответов и убедитесь, что предоставили широкий выбор, – люди предпочитают выбирать ответы, которые смогли бы четко идентифицировать их мысли.

4. Продлите процесс вовлеченности респондентов

Если опрос заинтересует клиента и вовлечет его в активное взаимодействие, постарайтесь продлить эту вовлеченность как можно дольше. Для этого попросите респондента поделиться опросом в социальных сетях, чтобы его друзья также смогли ответить. Также можно предложить клиенту почитать ваш материал на тему опроса, если вы ведете блог.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

5. Не задавайте вопросы о будущем

Как правило, вопросы о том, что человек будет делать дальше, не приводят к достоверным ответам, – ведь говорить может каждый, а взять и сделать – далеко не все. Гораздо разумнее спросить о том, что люди уже сделали, какое решение приняли. И вы будете знать, стоит ли ждать от респондента каких-либо действий.

6. Не задавайте много открытых вопросов

Чтобы гарантировать, что опросы предоставят вам структурированные данные, применяйте закрытые вопросы. Используйте, к примеру, такие типы вопросов, как множественный выбор или сравнительный вопрос, которые имеют несколько вариантов ответов. Так, вместо вопроса «Что вы думаете о нашей продукции?» лучше спросить «Какое утверждение наиболее точно соответствует вашему впечатлению о нашей продукции?». И предоставить варианты ответа.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

Другим плюсом закрытых опросов является то, что они позволяют быстро провести анализ (за счет получения структурированных данных). Такой быстрый анализ позволит проводить регулярные опросы, не прилагая титанических усилий. Это особенно необходимо для крупных брендов или мультибрендовых компаний.

К слову, полностью исключать открытые вопросы также не стоит – хоть они и сложные, они дают более подробные ответы.

7. Сделайте опрос коротким

Если опрос будет длинным, респонденты быстро устанут от него и вряд ли смогут заполнить его до конца.

8. Укажите, что опрос проводится вашей компанией

Обязательно укажите, что опрос проводится вашей компанией, если не хотите быть принятыми за спам.

9. Избегайте наводящих вопросов

Велика вероятность, что на наводящие вопросы респондент ответит не так, как он думает, а так, как хотите вы. Так что вопросы типа «Как вам понравилась наша последняя статья?» лучше не использовать.

10. Предложите вознаграждение за прохождение опроса

Чтобы простимулировать клиентов к заполнению опроса, предложите им какое-либо вознаграждение. Это может быть код на скидку или контент, – все, что угодно, и это не требует таких уж больших средств.

Инструменты для проведения опросов.

Чтобы провести опрос, вы можете воспользоваться одним из перечисленных ниже инструментов:

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

Зачем еще нужны опросы

Опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей. С помощью голосований вы получаете важную информацию и показываете клиентам, что интересуетесь их мнением. Как вы считаете, можно ли с помощью опросов влиять на мнение потребителей? Как это происходит на практике?

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Для чего нужен социологический опрос

Таким вопросом ВЦИОМ традиционно задаётся в конце осени, накануне Дня социолога — неофициального профессионального праздника, который уже 22 года отмечается в России 14 ноября по инициативе преподавателей и студентов факультета социологии СПбГУ.

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

Как показывают результаты очередного такого опроса, большинство россиян — 81% — по-прежнему в той или иной степени уверены, что соцопросы нужны. Для сравнения: год назад так считали 84% опрошенных, а в 2013-м — 69%. В то же время доля тех, кто говорит о ненужности социологии, сохраняется на том же уровне — 12% (в 2015-м и 2013-м годах их было 12%).

Сторонников обеих точек зрения также попросили аргументировать свои позиции, назвав причины, по которым опросы нужны либо не нужны. Так, наиболее популярными подтверждениями нужности опросов стали высказывания о том, что «Необходимо знать общественное мнение, о чём думает народ» — 45% (в 2015-м — 37%, в 2013-м — 49%), а власть «должна знать мнение людей для решения их проблем» — 35% (в 2015-м и 2013-м — соответственно 34% и 30%).

Те, кто считает опросы ненужными, в первую очередь утверждают, что они «бесполезны и не влияют на ситуацию в стране, это пустая формальность, только для отчётности» — 55% (в 2015-м — 65%, в 2013-м — 76%). Вторым по популярности аргументом стало «Методика проведения опросов не позволяет отразить мнение всего населения» — 9% (в предыдущих двух опросах соответственно 4% и 2%).

Около двух третей — 65% — участников опроса согласны с тем, что результаты социологических исследований отражают действительно существующие в обществе мнения. Что касается предвыборных соцопросов и их соотношения с реальными результатами выборов, то тут ответы разделились так: 15% считают, что результаты опросов всегда или почти всегда совпадают с конечным итогом выборов, 29% — что они часто совпадают, 22% — что такие совпадения редки и 17% думают, что таких совпадений не бывает или бывают, но очень редко.

Своим мнением о сегодняшнем дне отечественной социологии и о нужности опросов делится социолог, заместитель директора «Калининградской мониторинговой группы» Алексей Высоцкий: «Предлагаю не путать опросную деятельность с социологической. Социология — это наука. А опросная деятельность — это скорее прикладная «машинка», которая возникла в США как способ оперативного доклада о реакции общества на те или иные ситуации, вещи, решения.

Поэтому в смысле социологии я кризиса не вижу, в смысле опросной деятельности постоянные развороты в работе через социальные сети, через новые формы, это будет происходить всегда.

Я считаю, что в социологии никакого кризиса нет. Считаю, что российская социологическая школа по-прежнему сильна, в России социологические опросы с очень высокой точностью отражают по тем или иным вопросам мнение общества.»

Политолог, директор «Центра социально-политических технологий» Владимир Инютин в комментарии для «Давыдов.Индекс» рассуждает о возможном кризисе американской социологии, где предвыборные исследования не «попали» в итог выборов: «Я не думаю, что американская социология по методологии на уровень ниже чем российская, при всём моём патриотизме. Здесь, если мы говорим про выборы президента, то впервые были совершены такие масштабные описки. Это явление, которое называют «избыточная лояльность» при ответе на вопросы анкеты. У нас этот фактор на прошедших выборах не сыграл. Даже оппозиция набрала немного меньше.

Я думаю, что это не кризис американской социологии. Нужно несколько менять методику. Я здесь согласен с рядом экспертов, которые говорят о том, что необходимо политаналитику совмещать с социологией при прогнозировании итогов выборов.»

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Источник

Что хотите найти?

для чего нужен социологический опрос. Смотреть фото для чего нужен социологический опрос. Смотреть картинку для чего нужен социологический опрос. Картинка про для чего нужен социологический опрос. Фото для чего нужен социологический опрос

Коротко о главном:

МОСКВА, 13 ноября 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, кому, по мнению россиян, нужны опросы общественного мнения, каковы цели их проведения, следует ли публиковать их результаты в СМИ.

По мнению россиян, опросы общественного мнения представляют интерес, прежде всего, для политиков (46%) и самих социологов (41%). Каждый четвертый (26%) считает, что эти данные нужны СМИ. Пятая доля опрошенных (22%) уверена, что результаты исследований любопытно было бы узнать всем гражданам. За четыре года существенно возросла доля тех, кто говорит о заинтересованности в опросах представителей общественных организаций (с 12% в 2010 г. до 19% в 2014 г.), и, напротив, реже стали отмечать потребность бизнеса в подобных исследованиях (с 24% до 17%, соответственно). Только 8% называют проведение опросов вовсе ненужным делом.
Половина наших сограждан (55%) считает публикацию соцданных полезным для информирования всех о положении дел в обществе (респонденты, обучавшиеся в ВУЗах, говорят об этом значительно чаще, чем малообразованные – 61% против 46%). Лишь 9% участников опроса полагают, что результаты исследований не следует делать достоянием гласности, поскольку они способны манипулировать мнением людей. Каждый четвертый (24%) не видит в публикации соцопросов ни вреда, не пользы, объясняя это тем, что на них не обращают особого внимания.
Социологические исследования помогают донести мнение простых людей до представителей властей – уверены 77% наших сограждан, однако эта цифра ниже значения десятилетней давности (84% в 2005 г.). Более половины россиян (58%) полагают, что политики и предприниматели используют эти данные для повышения эффективности своей деятельности. В то, что опросы проводятся в корыстных целях (узнать сведения о личной жизни и имуществе людей) не верят две трети россиян (66%). Большинство респондентов (60%) также отмечают научные цели проведения исследований (с 67% в 2005 г.). 45% опрошенных считают компании, проводящие опросы, обычными коммерческими структурами, тогда как 37% придерживаются иной точки зрения. Наконец, 41% респондентов проведение социологических опросов представляется просто «модным делом», однако 42% это мнение не разделяют.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 1-2 ноября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *