для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Теплообменник. Можно ли заваривать?

Работаю я с автомобилями Chevrolet и Opel уже очень давно. Данный вопрос постоянно слышу практически от каждого владельца автомобиля. И ответить на данный вопрос могу могу однозначно — заваривать теплообменник НЕЛЬЗЯ. Делать я это ни в коем случае не советую. Почему? Об этом собственно я и написал целую статью.

В первую очередь следует сказать о назначении маслоохладителя в нашем автомобиле.

Даже из названия «теплообменник» понятно, что нужен он для обмена теплом между маслом и антифризом. А если быть точнее — для охлаждения смазывающей жидкости, то-есть масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Еще кстати ему в этом помогает установленный с завода горячий термостат, который мы кстати успешно меняем на холодный. Как вы знаете масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах. При перегреве масла, оно начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства, а это только вершина айсберга, так как от смазки зависит дальнейшее состояния движущихся и трущихся деталей… Это хорошо если у вас залито качественное масло…
Но почему же тогда на первых моторах Z16XER нет теплообменника, в отличии от Z18XER или F16D4? А все потому что 16хер немного отличается конструктивно. Именно у первых Z16XER нет форсунок охлаждения поршня (кстати отдельная песня, многие вообще не придают им значения, а ведь они тоже имеют свойства ломаться… про это расскажу в другой раз), а вот у Z18XER и F16D4 они появились. И именно поэтому на новом моторе тепловую энергию необходимо куда-то скидывать. Затем теплообменник в мотор и поставили (всегда было интересно, почему деятели, которые заваривают теплообменник, а еще и всячески рекомендуют это делать, считают себя умнее конструкторов, которые разрабатывали данный мотор?).
Соответственно если заварить теплообменник то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки, которые в дальнейшем начинают рассыпаться.

Я где-то в глубине души понимаю тех людей, которые после 5 визитов в различные сервисы с текущим теплообменником не находят решение и в конце концов заваривают его. Просто не хватает уже сил и денег его ремонтировать и есть вроде как альтернативное решение. В таких случаях можно сказать только одно — не те сервисы посещаете. Человек сделавший ремонт теплообменника должен давать на свою работу гарантию, если таковой нет — смело разворачивайтесь и уходите. К примеру на ремонт теплообменника я даю гарантию в 100 000 км. Никаких заварок и прочей ерунды.

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Минус данных моторов еще заключается в том, что на них стоит 105 градусный термостат, который просто душит мотор и не дает мотору нормально остыть. Ни для кого не секрет, что необходимо устанавливать 92 градусный термостат, конечно же с сопутствующей прошивкой. Но и это должен делать человек с прямыми руками и свежей головой.

Гарантия на ремонт теплообменника: 100 000км!

Источник

Теплообменник Авео! Шлифовка. Проблема прокладок теплообменника — РЕШЕНА! 🙂

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Немого поменял название. А то некоторые говорят, мол везде уже показано что сделать надо для переделки данного узла, зачем ещё один пост.
Всем кто читает данный пост просьба, не ругать и не кидать помидорами)) Это мой первый пост за 6 лет владения данным авто и пробегом 116 000 км пробега… Ничего не писал потому что не видел смысла в опусах типа поменял рычаги, заменил ГРМ и т.д. т.к. эта информация не несет никакой ценности…
В данной ситуации посчитал инфу ценной поэтому начну свое повествование без лишних слов.
Примерно на 40 000 км пробега по гарантии мне поменяли резинки теплообменника или весь узел в сборе, честно говоря не знаю, не вдавался в подробности. Просто знал что машину доверяю своему товарищу механику, который работал у официалов в сервисе. До ухода GM из России все было классно, Александр (это мой товарищ) мою машинку проверял по высшему разряду, никаких проблем у меня тогда не было, а может быть я о них просто не знал 🙂 все делалось и менялось по гарантии, оперативно и без лишних вопросов…
GM ушел из России, официалы закрылись, гарантия закончилась… На 116 000 начало давить масло в систему охлаждения, итог, черная жижа в расширительном бачке. В сервисе в гаражах, пацаны мастера вынесли вердикт что это прокладки теплообменника… Решено было менять их на новые. Всё вкруг вышло 10 000 рублей. Вместе с прокладками, антифризом, промывками и работой. Кстати мастера сказали сразу, что это геморройный узел и гарантию на данную работу давать не будут. Все на мой страх и риск. И я рискнул :)…
Через два дня история с маслом в расширительном бачке повторилась. Почитав форумы, начитавшись инфы про умных инженеров GM, было принято лезть под капот самому и переделывать полностью данный узел. Снял корпус теплообменника и отдал его аргонщику. Т.к. масло через этот узел идет напрямую от масляного насоса то и проходное сечение должно быть соответственным. По каналу для ОЖ у меня никаких просьб не было, его вообще можно было заварить наглухо, т.к. он был сделан только для подачи жидкости охлаждения в теплообменник.
В общем аргонщик заварил все как я и просил, чтобы масляный канал был хорошего сечения, приварил распиленную вдоль алюминиевую трубку, для ОЖ видимо для красоты или полноты картинки использовал туже самую трубку. (Фото №1)

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Но был один неприятный момент, корпус повело немного… в посадочных местах образовались щели с внутренней стороны и внешней (Фото №2)

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Со стороны фильтра щель была примерно 1 мм. со стороны входа масла примерно 1,5-2 мм.(Фото №3) Естественно ставить такое нельзя было на машину, иначе давить масло будет 100%. Пытаться выгибать в обратную сторону под нагревом или на холодную тоже не стали. Риск что корпус треснет 99,99%.

Было принято решение шлифовать поверхность и выводить плоскость.
Было два способа решения данного вопроса:
1) Можно было отдать ребятам которые шлифуют ГБЦ и головы;
2) Сделать самому.
Решил делать сам 🙂

Т.к. материал корпуса это Силумин, он достаточно мягкий и легко поддается обработке, решено было шлифовать обычной наждачной бумагой. Была закуплена наждачка на тканевой основе с номерами 40-Н, 16-Н и 8-Н. Потрачено было 60 рублей. Еще понадобился двусторонний скотч для крепления наждачки, у меня он был, и куски дсп, тоже остались после установки кухни в квартире. (Фото №4)

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Параллельные рейки использовались потому что центральная часть корпуса сильно выступает и упиралась бы в плоскость основания при шлифовании. (Фото № 5,6)

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Далее незамысловатыми движениями вверх-вниз производим шлифовку. у меня ушло примерно минут 10. после меняем пару раз наждачную бумагу на 16 и далее на 8 номер и плоскость готова.

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

После самостоятельной шлифовки, все встало на двигатель как родное. За счет уменьшенной глубины канавок для прокладок, усилие сжатия этих резинок сильно увеличилось и вероятность течи из под них уменьшилась практически на 100%.
Собственно это и вся переделка корпуса теплообменника, после которой проблема с прокладками теплообменника исчезла навсегда…

Источник

Ох уж этот теплообменник…

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Всем привет.
Время идет, уже середина лета, а я только добралась до БЖ. Много чего интересного произошло за это время с машиной, но ни как не могла найти время на то, чтобы написать об этом для истории своей машины, ну и как оказалось для уже постоянных моих читателей. Мне очень приятно и я очень удивлена что такие есть))).
Термостат меня уже очень изрядно помучал, несколько раз менялись резинки, пытались его шлифовать, реанимировать… Ну в общем было весело, интересно и познавательно. Благодаря этой проблеме очень много узнала о своей машине, ну и начала изучать ее дальше.
Ставила я себе резинки в теплообменник разные, и китай, и оригинал, и оригинальный оригинал. В итоге все заканчивалось одним и тем же… маслом в бачке с антифризом, запахом в салоне и разводами на лобовом ((((.

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Вот с таким бачком я приехала в сервис в крайний раз. На новых резинках я прокатилась всего 2 недели, это была зима, январь, крещенские морозы…
Сил больше не было бороться с этой проблемой, руки опустились на тот момент. Машина не хотела ехать совсем. Оказалось что из-за этих резинок из двигателя вышло 2 литра масла. КАРЛ 2 литра…
Поэтому я подумала что шутить с этой ерундой не стоит. Заваривать его я из каких то своих тараканов не хочу, так что решили с мастером в сервисе поставить новый в сборе с резинками уже. В наличие был вот такой

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Цена меня устроила. Стоит намного дешевле оригинала. Врать не буду сколько точно стоил, на сегодняшний день его цена 5000 руб.
На вид он хорошего качества, внушает доверие, а главное он в сборе с резинками и проблема должна сама собой исключаться

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Ну и собственно заменили, промыли и залили новый антифриз, опять ))) ну и масло в мотор долили)))

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

За окном июль, а что такое теплообменник и запах антифриза меня более не беспокоят.
Всем добра и следите за своими железными конями.

Источник

Тема: Теплообменник-маслоохладитель

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Теплообменник-маслоохладитель

Здравствуйте уважаемые Авеоводы!
Ни так давно приобрёл синее чудо корейской сборки Шевроле Аveo т300 2012 г. Можно сказать из одних рук. Ездила семейная пара по очереди так что я фактически второй хозяин.
Купив данный автомобиль я обнаружил, что за ним ни сколько не ухаживали и должным образом не обслуживали так как после покупки посыпались проблема за проблемами. Самая не приятная это уже заезженная всеми тема маслоохладителя или теплообменника, а точнее появление масла в системе охлаждения. Приехав на сто к местному мастеру были заменены прокладки теплообменника и все уплотнительные кольца, вообщем все резиновые изделия которые нужно и всё это ещё посажено на герметик. После замены, счастье длилось не долго, так как масло стало по прежнему интенсивно поступать в систему охлаждения, так как проехав расстояние до города и обратно это чуть более 200 км. Снова приехав к мастеру и долго рассуждая, мы пришли к мнению, что беда с самим теплообменником, я принял решение от него избавиться. Мастер сказал что есть отдельно корпус масленого фильтра без теплообменника и трубопровод масла сплошной. Если кто то уже покупал такие запчасти пришлите каталожные номера вы мне этим очень поможете так как покупать новый в сборе очень накладно. Заранее всех благодарю. Извиняюсь если что не так написал или описал, я только пересел на иномарку, до этого эксплуатировал только ВАЗ.

Сергей7311, в вашем случае либо прокладки некачественные либо теплообменник повело.

Корпус без то вы так просто не найдете, ровно как и не поставите просто. Тк масляный канал в 16хер идёт снаружи.
Поэтому если радикально, то сварка. В Яндексе набирать заварка теплообменника Опель.

Источник

Ремонт теплообменника Aveo T300

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Наверное все счастливые обладатели автомобилей с F16D4 уже успели прочувствовать его конструктивные болячки, как на пример — течь теплообменника. Этот дефект проявляется у всех автомобилей, вопрос только в пробеге. У меня ближе к 70 ткм появилось масло в расширительном бачке. Поначалу конечно испугался, думал проблемы в головке или её прокладке, а это уже серьезный ремонт. Но потом узнал что на этих тачках есть такое чудо инженерной мысли как дополнительный теплообменник антифриз-масло. Про эту проблему и способы её устранения написано и снято уже столько, что на сериал хватит, не вижу смысла еще раз повторять. Но хочу добавить одну мелочь которая радикально повысит качество этого ремонта. Разобрав теплообменник я по следам на прокладках заметил, что масло давило примерно в середине каналов; при этом прокладки целые. Это сразу натолкнуло на мысль о том, что привалочные поверхности деформированы. Приложил линейку и таки да, сам теплообменник кривой. Точно щупами поленился замерять, но на глаз там минимум 0,3 мм, а если не скромничать то может и 0,5. Попробовал шлифануть и всё очень хорошо стало видно.

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Ну дальше понятно: долго и нудно шлифуем вручную до появления однородного цвета.

для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Смотреть картинку для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Картинка про для чего нужен теплообменник на шевроле авео. Фото для чего нужен теплообменник на шевроле авео

Так как деталь уже деформирована, то есть надежда что дальнейшая деформация пойдет медленнее и ремонта хватит хотя бы на еще 70 ткм. А так то, есть какой то Опель с Z16XER, что по сути тот же двигатель, без этого теплообменника. Можно с него накупить трубок и корпус маслофильтра и вообще забыть об этой проблеме. Заваривать неохота, уж больно колхозно получается.

По деньгам получилось:
прокладки на теплообменник (с Алиэкспресс)____________- 548,82 руб
прокладка выхлоп (emex)_____________________________- 752 руб General Motors 55573805
прокладка между катализатором и гофрой (emex)_________- 394 руб General Motors 95017768
антифриз три литра (emex)____________________________- 1680 руб Mobil 151153R

Если кто-то не видел на этом сайте или на Ютуб процесс ремонта — спрашивайте, отвечу пока свежо в памяти и не забылись какие-то мелочи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *