для чего нужен тепловой экран над глушителем
Термоэкран на выпуск, теория, практика, а результат?
Не обязательно к прочтению.
Это сымый бесполезный предмет вашего автомобиля, куча диванных экспертов давно уже дали понять, что что бы ты не делал это бесполезная трата времени, а любой твой благоприятный посыл в массу не более чем то, что ты идиот.
Признаюсь честно, я не хотел выкидывать данное данное на показ, потому что меня уже доканали в личку с глупыми утверждениями, я даже после этой статьи выложу наверное свое нытье.
Начнем.
Я не хотел делать этот экран по следующим причинам, не верил в особую эффективность, не желание в принципе что то делать)), но когда летом собирал мотор, ставил валы, мне мой хороший друг, Валерий Иванович, которого многие знают в Оренбурге по сборке едущих моторов, сказал что тебе он не обходим. Времена были тяжелые и я попросту забил)
Изучил что пишут, посмотрел все внимательно и начал искать материал для себя.
Я сразу конечно же решил брать алюминий, но затем передумал, ибо от вибраций и без наличия жесткой составляющий конструкции он может либо скакать либо дребизжать.
Нержаву 1 мм я не нашел, а вот нержаву 2 мм нашел)
Взяв лист нержавы, вырезал и согнул по данному чертежу и пошел мерить
Иду значит несу данную бандуру, а у самого в голове мысль, вот тяжелая же хрень получилась и предварительно я смотрел на головку сзади, видел что данная конструкция будет крепиться к одну или двум болтам м6 (уже точно не помню, возможно м8) к головке.
Убираю все лишнее, что касается впускной трубы и понимаю три вещи которые мне лично не нравятся.
1) вес довольно внушительный
2) довольно большая площадь в лазит с трудом, возможно будет задевать за экран рулевой рейки, а так же проблематичная замена масляного фильтра! я лично его откручиваю сверху, а не снизу.
3) с таким плечом вероятность звона будет высокой и все же нужно ставить косынки.
Первое что я сделал, примерил что бы ничего не мешало и начал варить косынки. Помогал мне в этом мой братан ( andryblack ), Андрюха, обладающий сварочным аппаратом.
Тепловой экран глушителя (теплоизоляция)
Хорошее прекрасное утро собираюсь ехать на работу и завожу машину.
Повернув ключ одновременно с запуском двигателя слышу звук гремящей железной банки где-то в районе багажника. Глушу, завожу еще раз, ситуация повторилась. Думаю ладно может пройдет.
Начинаю сдавать назад и при трогании опять слышу нехарактерный для обычной работы автомобиля звук.
Останавливаюсь, выхожу, смотрю под машину и вижу, что на глушителе повис какой-то железный элемент похожий на защиту днища. Попытался его достать, но у меня не получилось.
Погуглив я узнал что это «тепловой экран», который защищает кузов от перегрева.
Нужен ли он реально или нет непонятно, но раз стоит значит не зря придумано.
Оказывается это одна из болячек данных авто, прогнивают отверстия самого экрана где он крепится и в итоге он просто падает. Обычно его можно посадить обратно взяв шайбы большого размера и прикрутить обратно, но у меня прошлым владельцем такой ремонт уже был сделан и дыры стали еще больше.
Почему так происходит я так и не выяснил.
Поехал на сто чтоб сняли, а то прям душу рвал мне этот звук.
Мастер сказал, как по мне не заморачивайся, не такой тут уж и нагрев происходит чтоб что-то от глушителя вспыхнуло, вещь бесполезная. Я натыкался на записи где люди разделились на 2 лагеря одни с пеной у рта пишут, что бензобак пластиковый расплавится, другие пишут что уже года 3 без него гоняют и забыли как страшный сон.
В общем если садясь в свою любимую астру у вас что-то задребезжало при запуске двигателя, гляньте на глушитель. Всем удачи!
Тепловой экран над глушителем — оторвался…
Ровно год назад оторвался тепловой экран 5815560070 возле заднего бампера, эго цена на сегодня 1200р нового под заказ в течении месяца, но именно эта часть тепловой защиты глушителя у меня была восстановлена в этом БЖ и по прошествию года, сидит жестко.
3 дня назад опять услышал скрежет и опять пришлось лезть под машину…, оторвалась, вернее места крепления на этой жестяном экране 58327-60100 сгнили и экран тупо упал на кардан и об него в движении терся создавая скрежет, цена на этот т.экран от 5500 р. под заказ с месяц ожидания, ужас…, будем снова восстанавливать своими руками без ямы с земли во дворе…
Гайки со шпилек открутил торцевой головкой на 12, предварительно побрызгав ВДшкой, сидела 1 гайка жестко, потому что шпилька была не в раме как везде, на на П-образной скобе и тупо гнулась сама скоба
Опять же, побрызгал ВДшкой и ушёл до следующего дня, на следующий день благополучно выкрутил, прогнал все болты, подобрал шайбы, вернее то что нашёл у себя…)), так же в хозтоварах купил крепежную пластину 50х50, просверлил по центру под шпильку М-4,
всЁ, самая большая дырка в районе П-образной скобы закрыта.
Всё установил за 15 мин. Конечного фото нет, так как делал с земли и нужного ракурса не подобрать, сори…
Тепло изоляционный экран выхлопной системы. Крепление.
Сегодня вкратце расскажу вам как прикрепить теплоэкран, многие конечно могут знать о таком методе, но я предложу свой вариант,
Экран глушителя прогнивает в местах крепления к кузову гайкой 18мм, образуется отверстие и экран падает на выхлоп))) Некоторые его выкидывают, ктегорически не рекомендую это делать, тк от глучителя очень быстро прийдет в негодность антикорозийное покрытие кузова, все резинки в миг высохнут и потрескаются от жары и тд и тп.
Итак, я давно пользуюсь простым способом, не надо искать шайбы большего диаметра, тк они толстые и не совсем то они и больше.
Используйте крышки из жести из под банок кофе или из под оливок красиво, не надо вырезать не из чего, они очень тонкие, прочные, а так же имеют диамтер от 50 мм и выше, вплоть до 120 мм. То есть можно починить если экран прогнил ну уж совсем печально.
Конечно если найдете его живым на разборке то это удача, тк новый стоит космос)))
Так же если гайки совсем сгнили то вот номерок на новые
Есть еще такая же гайка но на 30мм, Но я все же советую сразу крышку из под оливок.
D=30MM, ZNS3
07146949380 Описание и фото
Цена таких гаек от 0,5-1$. У меня сгнило несколько и я купил жменьку)
Цену всего этого добра в том числе и экранов можно восмотреть в каталоге BMWCATS
Делаем отверстие, в том месте где удобно, иногда это не обязательно по центру, тк может мешать что либо, стенка кузова например.
Тут скорее всего я заранее положу крышку что бы не провалилось) На видео ниже будет видно)))
Свой экран я починил уже дано, при покупке автомобиля, на видео можете видеть результат 5ти летней давности или 95тыс пробега)
Система работает. Так же чинил на других автомобилях.
Сказ про то, как я тепловые экраны на выхлопной трубе менял
Еще год назад, прошлым летом, мой слух начал различать некий звон, раздающийся из-под днища во время движения в гору. Так как эффект этот проявлялся по большому счету редко и особо не напрягал, попыток выяснить причину его появления я не предпринимал, но очередной недавний залаз под машину по другому абсолютно поводу попутно выявил-таки источник звона — наполовину отвалившийся тепловой экран средней секции выхлопной трубы. Один из концов экрана, первоначально притянутый хомутом к выхлопной трубе, проржавел навзничь, просто болтался, и во время движения в горку задевал за эту самую трубу, что и порождало сей звон.
Узрев это безобразие, наскоро замотал проволокой отвалившуюся часть, задумался о необходимости замены всего этого добра:
Тренд современного одноразового мира — агрегатная замена, и я был морально готов к тому, что для замены теплового экрана придется покупать выхлопную трубу и «вот это-вот-все» в сборе. Однако тут нам, сузуководам, немного свезло, так как существует все-таки ремкомплект, с артикулом 14200-78830.
Покупка ремкомплекта сопровождалась небольшой интригой, так как в каталогах на сайте Автодока он присутствовал в виде отдельной позиции только для некоторых модификаций JB424W, по цене 3822 р. и с приличным сроком доставки в 25 раб.дней. Мой-же пепелац согласно своего VIN попадал в модификацию JB424W-5, которой ремкомплект уже не полагался:
Рассудив, что все это — маркетинговые игры, я не колебаясь нажал на кнопку «Оформить заказ». Через несколько минут после этого раздался звонок менеждера Автодока, который не разделял моей уверенности, что ремкомплект подойдет. Я же, в свою очередь, уверил его, что осознаю все риски и беру ответственность на себя, чем он был вполне удовлетворен.
Так или иначе, заказ был принят в обработку 7 мая 2018 г. от Рождества Христова, и я был приятно удивлен, когда когда вместо прогнозируемой Автодоком даты доставки где-то в середине июня я уже 30 мая держал в руках искомый пакет!
Сама процедура замены не обошлась без шероховатостей.
Самая широкая часть теплового экрана крепится к выхлопной трубе на болтах-гайках. Так как все болты-гайки за 7 лет эксплуатации авто совершенно потеряли человеческий облик (читай «свою форму»), шансов хоть как-то открутить их не оставалось. Поэтому, не долго думая, взял я в руки «болгарку» с отрезным диском, и смело начал срезать уголок экрана с остатками крепежа…
Это была моя ошибка, так как через несколько секунд пришло понимание, что как-то тяжеловато режется металл толщиной чуть толще консервной банки.
Болгарка незамедлительно была отложена в сторону. Более внимательный осмотр показал, что таки да, верхняя и нижняя части экрана стягиваются крепежом не просто друг с другом, а через опорные «уши», приваренные прямо к выхлопной трубе, и еще чуть-чуть, и срезал бы я одно такое ухо напрочь:
Ну что делать, оставил я это бедовое ухо как есть (см.фото), дав самому себе уговор, что при подходящем случае обязательно проварю сваркой место отреза. Сейчас же заморачиваться с этим я совершенно не был готов, посему отрезной диск на «болгарке» был заменен на шлифовальный, и его торцом остатки крепежа вскоре были помножены на нуль уже без каких-либо последствий:
Наверное многие, кто хотя бы раз своими руками что-то менял на автомобиле, согласятся со мной, что процедура снятия старого узла обычно намного геморройней последующей установки нового. Так и тут, после удаления всех старых частей теплового экрана, установка на их место новых никаких сюрпризов не преподнесла: