для чего нужен транец на лодку пвх
Что такое транец у лодки?
У вас лодка с подвесным мотором? Знаете, как называется элемент, на который он крепится? Транец. Кстати, если ваша модель лодки его не имеет — не проблема, мы расскажем, как сделать его своими руками. Можно купить и готовый. Давайте разбираться, что такое транец у лодки и зачем он нужен.
Разновидности транцев
Транцы на картинке:
Как видно, это жёсткая пластина, за которую крепко держится подвесной мотор. Она отличается высокой прочностью, ведь на неё оказывается серьёзная нагрузка. Более того, транец должен с технической стороны гармонировать с лодочной конструкцией. У лодок из пластика и алюминия транец “по умолчанию”, то есть встроенный. Надувные лодки не все обладают такой роскошью. Если вы покупаете надувную лодку под мотор у нас, то можете выбрать комплектацию с транцем.
По особенностям расположения и типу лодки транцы бывают:
Посмотрите полезное видео про транец у лодки:
Высота транца лодки
Всего выделяют 4 типа транца:
Эти значения применяются к очень серьёзным катерам, моторы которых имеют мощность от 200 л.с.
Конструкция транца предполагает ещё 2 параметра: наклонный угол и толщина. Последняя зависит от наибольшей мощности движка. В частности, для значения не выше 15 л.с. хватит 2,5 см.
Угол наклона не может заходить за установленный предел в 4-6°. Точнее, заходить-то может, но тогда не ждите хорошей работы гребного винта, и не получится у вас рассекать по водным просторам на высокой скорости.
Транец для резиновой лодки своими руками
Если вы поняли, что транец — нужный для вас элемент, так как захотели обзавестись мотором, купите водостойкую, самую качественную фанеру. Не стоит использовать ДСП, для транца этот материал не годится.
Основные этапы и моменты:
У вас получится что-то вроде этого:
На самом деле это не единственно-правильный вариант изготовления транца своими руками. Вы можете продумать конструкцию самостоятельно или поискать в Интернете.
Если вам проще купить лодку под мотор с транцем в комплекте, мы к вашим услугам!
Приятной вам рыбалки!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое и где находится транец у лодки?
Имя: Матвей
Ответ: Это жесткая, высокопрочная пластина в кормовой части. Она предназначена для крепления подвесного мотора. Транцы бывают стационарные, подвесные для надувных лодок и некоторых катамаранов. Также есть транцы под водомет и для судов с жестким корпусом.
Вопрос: Какая оптимальная толщина транца на лодках ПВХ?
Имя: Никита
Ответ: Толщина транца зависит от наибольшей мощности мотора. Например, для движка мощностью 15 л.с. толщина транца начинается от 2,5 см. При более высоких значениях мотора толщина от 3,5 см.
Вопрос: Для чего нужен транец на жесткой и надувной лодке?
Имя: Тимофей
Ответ: Для удержания мотора, который должен крепиться к чему-то твердому и прочному. У пластиковых и алюминиевых судов транец встроенный. У надувных он представляет собой жесткую пластину, которую можно сделать и своими руками.
Вопрос: Что такое и зачем делают навесной транец для надувной лодки?
Имя: Альберт
Ответ: Навесной транец устанавливается для подвесных моторов на надувных лодках или катамаранах, когда из-за особенностей материала корпуса невозможно сделать встроенный транец. Благодаря навесной жесткой пластине судно может передвигаться с помощью мотора.
Вопрос: Что такое транцевая лодка?
Имя: Ярослав
Ответ: Это судно с жесткой пластиной или транцем, на который крепится движок. Транцевая лодка превращается в моторную, когда управляется двигателем.
Для чего нужен транец на лодку пвх
Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.
Сегодня различается три основных вида транца – транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.
Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.
При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ
Этот вид транца, сделанный как правило из бакелитовой фанеры не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки их ПВХ.
Высота такого стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.
При покупке лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона 4-6 градусов, что необходимо для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.
При эксплуатации лодки из ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, или дно, ведь при неотпущенном фиксаторе подвесного мотора, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, и практическому разрушению всего корпуса лодки.
Подвесной транец на небольших надувных лодках, и надувных катамаранах
Такой транец служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, и состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке, либо катамарану.
Все виды транцев выполняются из плотного материала, не боящегося постоянного воздействия влаги, и устойчивого к механическим повреждениям, при этом стоит учитывать, что поверхность транца не должна быть идеально гладкой, ведь подвесной лодочный двигатель крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта, поверхность транца должна быть немного шероховатой, что помогает лучшей фиксации подвесного двигателя.
В основном, транцевая доска производиться из бакелитовой фанеры, обладающей прекрасной устойчивостью к воздействию влаги, и имеющую превосходную прочность и шероховатую поверхность.
Транец для лодки из ПВХ: все о том, что это такое, зачем нужен и как сделать навесной стационарный транец своими руками
Крепление мотора или съёмных колёс к лодке производится при участии транца. Транец представляет собой пластину, ширина которой сопоставима с шириной кормы.
Поскольку данная деталь предназначена для надежной фиксации мотора, к выбираемой модели предъявляются строгие требования для структуры и степени устойчивости материала к механическим повреждениям. Как правило, все лодки имеют встроенные пазы под транец.
Содержание
Разновидности конструкции для лодок
Расположение транца на корме и его мобильность могут отличаться в разных видах устройств. В зависимости от двух данных параметров выделяют следующие разновидности удерживающей пластины для плавательных средств:
Для моторных лодок разработан третий тип конструкции. Плавательные средства с жестким корпусом имеют вырезку, предназначенную для установки конкретного транца.
Требования к материалу изготовления
Немаловажное значение при выборе производственной модели или самодельной конструкции имеет материал, из которого будет изготовлен транец.
Требования к используемой основе:
Устойчивость к действию влаги – один из ключевых параметров для материала. Наиболее популярным в производстве составом является бакелитовая фанера, полностью отвечающая поставленным критериям отбора.
Должная высота транца
Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками.
При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства.
При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.
Толщина и угол наклона конструкции
В целях безопасности и увеличения эффективности лодки следует правильно подбирать толщину детали, а также установить оптимальный угол наклона.
Толщина используемой пластины полностью зависит от мощности выбранного мотора.
Самостоятельное изготовление конструкции
Практикующему рыбаку совсем не обязательно приобретать производственную модель транца для лодки. При наличии инструментария и материалов можно построить конструкцию в домашних условиях.
Как сделать транец для лодки своими руками:
Высоту транца оставляют в соответствии с рекомендуемыми нормами, или же меняют в зависимости от мощности и типа мотора.
Как закрепить эхолот на лодке
Транец, расположенный на корме, прекрасно подходит для крепления датчика эхолота. Особым преимуществом пользуется выемка для установки жесткой пластины, которая препятствует попаданию воды на прибор.
Важно устанавливать эхолот таким образом, чтобы оставалась возможность регулировать высоту расположения прибора. Брызги воды могут создавать серьезные помехи в работе устройства.
Варианты установки эхолота на пластине транца:
Для успешного выполнения работы следует заранее подготовить чертежи, на которых отображены размеры, форма креплений.
Профилактическая замена транца
При необходимости провести замену конструкции следует провести следующие мероприятия:
После оборачивания фанерной заготовки ПВХ тканью приступают к вклеиванию транца. Для этой цел саму деталь и фиксаторы обильно смазывают клеем, и вставляют конструкцию в подготовленные пазы.
Что такое транец? Типы транцев
На лодках различных типов используются разные виды транцев:
1) Транец на жёсткокорпусном судне (яхте, катере, RIB, большой лодке) представляет собой вырез в кормовом срезе, часто дополнительно укреплён доской из фанеры или синтетического материала (так называемая моторная доска). Позволяет использовать моторы значительной мощности, свыше 100 л.с.
2) Стационарный транец для U-образных моторных лодок представляет собой кормовую закрывающую панель, часто также изготовляемую из влагостойкой фанеры различной толщины (в среднем — от 6 до 20 мм, средний показатель толщины — 9 мм). Панель прочно «влита» в конструкцию ПВХ-баллона. На подобных маломерных судах используются моторы, условно, средней мощности.
3) Навесной транец для ПВХ лодок. Транец навесного типа применяется на легких малогабаритных моторных лодках с О-образным баллоном, т.е. без кормового среза. Транец представляет собой фанерную плиту для установки мотора, соединенную металлическими держателями с кормовыми рымами, максимально прочно вклеенными в ПВХ баллона в кормовой части. Плита должна быть чуть-чуть шероховатая — для более плотного соединения с элементами крепления мотора. Поскольку рымы устанавливаются на баллон лодки путем приклеивания, транец навесного типа не может удержать мотор повышенной мощности, так как мощный мотор с большой долей вероятности сорвет конструкцию транца навесного типа и уйдет под воду.
Мы настоятельно не рекомендуем использовать моторы мощностью свыше 3,5 л.с. на транцах подобного типа (иногда их также называют съемными или вклеенными). Купить рымы и транец под установку для надувных лодок можно отдельно. Обратите внимание: перед этим рекомендуется проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт работы с водно-моторным оборудованием: не факт, что даже самый легкий съемный транец подойдет к вашей надувной лодке. Необходим минимальный запас прочности конструкции, достаточно высокая плотность ПВХ и т.д.
Мифы и реальность эксплуатации вклеенного транца
В Интернете на форумах для рыбаков можно найти смелые заявления, мол, на съемном транце реально «катать» мотор и в 5 л.с. Это мнение является заблуждением — использование «пятерки» возможно, но небезопасно, поэтому настоятельно не рекомендуется. Второй миф — о том, что на транце навесного типа якобы можно выйти в режим глиссирования. Это неправда, на моторе небольшой мощности реально организовать переход в режиме водоизмещения, есть возможность перемещаться на вполне комфортной скорости 10-12 км/ч, иногда выше (в зависимости от загрузки лодки и положения мотора).
Недостатки навесного транца:
1) Малая прочность конструкции.
2) Можно использовать мотор мощностью до 3,5 л.с.
3) При этом отсутствует возможность глиссирования.
Плюсы транца навесного типа:
1) Компактность, малый вес. Лодки с навесным транцем очень легкие, их удобно перевозить, а сборка и разборка не отнимает много сил.
2) Доступная цена, простота конструкции и установки (можно установить самостоятельно или заказать соответствующий тюнинг на сервисе, это простая и бюджетная услуга).
3) Если вы используете мотор компактного формата, то большой стационарный транец, утяжеляющий общую массу судна, вам, по сути, и не требуется. Навесной транец в паре с надежным лодочным мотором даст все возможности для того, чтобы насладиться неторопливой сольной рыбалкой и душевно отдохнуть на природе.
Что такое транец? Виды, размеры, варианты
Транец – обиходное понятие в среде фанатов водного отдыха, – производное от «transon» (англ.) – плоский срез кормовой части яхты, лодки и любого плавательного средства. Пятнадцатидюймовый S (standart), соответствующий 381 мм. ― наиболее распространённый размер транца водно-моторной техники в категории лодок, его имеют практически все надувные и ПВХ-модели.
Различают три основных современных вида транца:
Материал
Требования, которые предъявляются к материалам – это параметры стойкости к воздействиям механическим и влиянию влаги. То есть, не должны подвергаться деформации и разрушению, находясь в контакте с водой, быть способными выдерживать повышенные нагрузки. Традиционно транцевая доска изготавливается из бакелитовой фанеры. Она остается оптимально соответствующей перечисленным требованиям:
Транец для надувной лодки своими руками
В силу простоты конструкции и материалов, часто транцы изготавливают «своими руками», в предельно дешевом варианте, – кустарно и любительски, используя водоотталкивающие пропитки и фанерную нарезку.
Размеры транца для лодки ПВХ
Моторные лодки ПВХ эксплуатируются с жёстким поперечным транцем из водонепроницаемой фанеры, который в толщину достигает 1-3 см. На него без проблем устанавливаются электрические лодочные моторы, равно как и бензиновые, любых произвольных форматов. Накладывается ограничение лишь по мощности, которая не должна превышать предельно допустимой для подобной лодки.
На гребные лодки ПВХ устанавливают навесной транец, который обеспечивает эксплуатацию любого электромотора либо бензинового мотора (не более 3 л.с. по мощности).
Каких размеров транец можно встретить? Существует универсальная сетка высот с обозначениями, удобная для ориентации.
Высота транца: сетка размеров
Общемировые стандарты моторных лодок унифицированы по длине, размерам элементов оснащения, форматам. Производятся с единообразной высотой транца, что служить для обеспечения полной совместимости всех лодок, представленных на рынке, с подвесными моторами разных марок.
Выделяют 4 вариативных типа высоты транца:
X или UL (ultra-long) ― 25-дюймовый ― 635 мм.
XX ― 30-дюймовый ― 762 мм.
Подобные высоты применимы к морским катерам на бензомоторах мощностью, свыше 200 л.с.
«Лодочные» типовые размеры на рынке водно-моторной техники
S (standart)
S (standart) ― 15-дюймовый транц ― 381 мм. ― Это самый распространённый размер на рынке водно-моторной техники, если говорить о лодках. Подавляющее большинство моделей предлагаются именно с такой стандартной высотой транца. ― Это почти все надувные ПВХ-лодки, а также не крупные пластиковые/деревянные шлюпки.
Подавляющая масса известных подвесных лодочных моторов непосредственно ориентирована на применение в лодках с таким стандартным транцем. Моторная длина ноги («короткая нога») может меняться, согласно стандартам конкретной марки производителя. В этом параметре нет единого требования, поскольку рассчитывается он так, чтобы пропеллер (винтовая часть) и антикавитационная плита оказывались погруженными в воду.
L (long)
L (long) ― 20-дюймовый ― 508 мм. ― Это средний размер, типичный для не крупной морской судоходной техники: яхт, парусников, катеров. В открытой акватории мореплавателей и пассажиров призваны защищать от водных брызг высокие транец и борта судна. Размер L предполагает эксплуатацию подвесных моторов с «длинной ногой». В наименованиях таких изделий используется опознавательное спецобозначение ― латинская «L» (как Tohatsu MFS9.8L).
Где крепится транец?
Глядя на «игрушечную», мягкую и гладкую, надувную лодку, большинство невольно задается вопросом: «Где и как устанавливается на ней мотор?» Ответ кроется в деталях. – Транец – дополнительная конструкция (навесная пластина), прикрепляемая в задней части лодочной кормы и равная ей по ширине.
Предназначение удерживать увесистый мотор предполагает некоторые функциональные различия в видах транца для типов судов и моторов: степень прочности, жесткость, высота. Модельное разнообразие лодок определяет и различия конструкции транца.
Транец на судне: виды, варианты
В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:
Стационарный (для надувных ПВХ-лодок). Он вклеен в корпус плавсредства. Полностью фиксированный, он не позволяет в последующем регулировать положение. С учетом этого, исходя из высоты транцевой пластины, подбирается подходящий мотор.
На жесткий корпус. Кормовая часть такого судна оснащена не крупным вырезом, где размещается транцевая доска. Именно на нее закрепляется лодочный мотор подвесного типа. Подобные плавсредства характеризует открытый кормовой отсек – место для транца и емкости с топливом.
На катамараны и надувные лодки небольшой площади. Их маломощные моторы нуждаются в транце типа, включающего в состав доску, спецсистему крепежа на корме.
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Традиционно такая лодочная корма оснащается некоторым вырезом с усилением транцевой доской. На эту платформу устанавливается один либо целый ряд подвесных моторов.
Моторная доска – транцевая спецконструкция, призванная обеспечивать дополнительную жесткость.
При эксплуатации плавательного средства приходится всеми силами оберегать транец от повреждений. Последние могут привести к полной невозможности применения подвесного мотора.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ
Вид транца, как правило, на основе влагонепроницаемой бакелитовой фанеры. На этапе создания самой лодки, ее склеивания, также вклеивается в кормовую часть. Конструкция не предполагает подвижность элемента. Это означает, что высота такого стационарного транца не может регулироваться, поэтому модель двигателя приходится подбирать подбирается по общей высоте транцевой доски.
Выбор лодки, оснащенной стационарным транцем, предполагает внимание к углу установки последнего: наклон должен составлять 4-6 градусов, чтобы обеспечить подходящее погружение в воду ноги мотора подвесного типа.
Используя ПВХ-лодки с стационарным транцем приходится опасаться ударов моторной ноги о поверхность дна и камни. ― Это способно (при не отпущенном фиксаторе) просто вырвать транец из лодочного корпуса, что приведет к разрушению последнего.
Что такое транец по сути?
Транец — необходимая простейшая конструкция (в виде доски) для жесткой фиксации мотора. Например, надувная лодка – полноценный мелководный транспорт, предполагающий применение моторов для скоростного передвижения.
Двигатель решает ряд задач, помогая покрывать безопасно и легко значительные расстояния, повышая эффективность эксплуатации плавсредста, резко увеличивая скорость перемещения, когда необходимо. – Все это невозможно, если двигатель не будет хорошо закреплён на подобной жесткой основе: нельзя создать нужный угол наклона, удерживать в нужном положении.
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника