для чего нужен трюковой самокат
Плюсы и минусы трюкового самоката
Современные любители экстрима активно используют велосипеды, ролики и, конечно же, самокаты для выполнения самых разных трюков. Такой транспорт позволяет получить массу удовольствия и хороший приток адреналина. На улицах и в скейтпарках все чаще встречаются райдеры на трюковых самокатах. Чем обусловлена такая популярность? Давайте разбираться вместе.
Трюковые самокаты – разновидность двухколесного транспорта, которая активно набирает популярность в последние годы. Они многим напоминают классическую модель, но имеют ряд отличительных особенностей. Давайте поближе познакомимся с этими отличиями и выясним, так ли хорош этот двухколесный транспорт.
Качество материалов
Хороший трюковой самокат обязан быть очень прочным. В процессе выполнения трюков и скольжения элементы конструкции поддаются сильным перегрузкам, поэтому при их изготовлении используются только самые крепкие сплавы стали, алюминия и хроммолибдена.
В процессе сборки применяются современные сварочные технологии. Усиленные сварочные швы гарантируют максимальную прочность конструкции и практически нулевую вероятность перелома элементов при приземлении.
За высокую прочность приходится платить, поэтому многие модели можно назвать довольно тяжелыми.
Конструкция
Как мы выяснили ранее, конструкция трюкового самоката представляет собой некий монолит из нескольких элементов, которые вместе обеспечивают потрясающую надежность. Из-за такого строения корпуса складной механизм даже в лучших трюковых самокатах не предусмотрен, что является еще одним недостатком.
С другой стороны, если Вы покупаете такую модель с целью выучить пару новых трюков, вопрос хранения Вас точно не будет беспокоить.
Колеса и подшипники
Колеса трюковых самокатов также имеют свою особенность. Из-за высоких требований к прочности, они не могут похвастаться большим размером, высокой скоростью, проходимостью и комфортом. Но есть и явные преимущества: износостойкость, легкость и маневренность.
Также стоит отметить спортивные подшипники с повышенной прочностью. Обычно в колеса для трюкового самоката устанавливают износостойкие скоростные модели ABEC 7 и ABEC 9. В сочетании с высокой жесткостью шины (обычно 75-85А) и небольшим диаметром колеса до 100-110 мм мы получаем самые надежные и прочные колеса из всех разновидностей самокатов.
Немного о мелочах: тормоза и грипсы
Как и во всех классических самокатах, трюковые спортивные модели имеют задний ножной тормоз. Довольно часто встречаются райдеры, на двухколесном транспорте которых имеется дополнительный ручной тормоз на переднее колесо (упрощает выполнение некоторых трюков). Некоторые профессионалы предпочитают ездить без тормозов вовсе, но это не безопасно и личное дело каждого. К сожалению, из-за небольшого диаметра колес установить эффективные дисковые тормоза невозможно.
Грипсы на спортивных трюковых самокатах также отличаются высокой прочностью. Они не скользят и не изнашиваются со временем. Высокое качество обязательно требование безопасности, ведь при выскальзывании руля райдер имеет высоких шанс получить серьезную травму.
Подводим итоги: так в чем же преимущества и недостатки трюковых самокатов?
Из этой статьи Вы могли заметить, что слово «прочность» является синонимом трюкового самоката. Это действительно очень крепкий транспорт, который прощает любые ошибки, причем бесчисленное количество раз. Из прочих преимуществ можно выделить следующие:
надежность конструкции и сварочных швов
неубиваемые колеса и подшипники
безграничный потенциал в выполнении трюков
В сравнении с другими видами самокатов, минусы видны также четко, как и плюсы. Среди них мы выделили:
вес – может быть внушительным, особенно, если материалом служит сталь
невысокая скорость из-за маленького диаметра колес
отсутствие амортизаторов и твердые шины (ездить рекомендуется только по ровному дорожному покрытию)
более сложное управление, в сравнении с классическими городскими самокатами
Если в двух словах, трюковые самокаты – это не просто средство развлечения, а серьезный транспорт, который служит надежным инструментом в выполнении потрясающих трюков. Начинающим райдерам обучение новым приемам может показаться сложным, но поймав волну Вы уже не захотите останавливаться.
Трюковые самокаты. Особенности и отличия от обычных.
Трюковой самокат – совершенно особенный класс самокатов, можно сказать отдельный вид в систематике самокатов для взрослых и детей. Отличается рядом технических фишек, которые делают его идеальным другом райдеров.
Начнем, пожалуй, с определения специфических терминов.
С вводной частью разобрались. А теперь перейдем непосредственно к особенностям трюковых самокатов. Что в них есть такого, что заставляет нас выделять их в отдельную группу?
Начнем с того, что нам уже известно вообще о самокатах. Самокат – устройство для передвижения по поверхности путем отталкивания ногой от нее. Имеет, как правило, два колеса, руль, деку и тормоз. Большинство самокатов имеет складной механизм (чтобы проще было перевозить и хранить), регулируемый руль (чтобы можно было настроить высоту под себя или ребенка) и относительно широкую деку (чтобы удобнее было стоять).
Трюковой самокат в этом плане оригинал еще тот.
Во-первых, складной механизм им противопоказан, можно посмотреть на примере Razor X отсутствие складного механизма. Конструкция его должна быть такой, чтобы без помех выдерживать любое физическое усилие райдера. А это означает, что при выполнении прыжков, финтов, ударах и так далее самокат не должен развалиться. Плюс, большая часть трюковых самокатов рассчитана на вес в 100 кг. Представляете, если 100 кг будут прыгать и приземляться на нечто, имеющее складной руль? Спорим, что при первом же прыжке самокат не досчитается деталей, а райдер существенных частей тела. Поэтому, чтобы трюки не приводили к нежелательным последствиям, трюковой самокат выбирается очень тщательно.
– трюковой самокат не имеет в конструкции складывающегося механизма.
Во-вторых, наличие небольших колес. Трюковой самокат не предназначен для продолжительных прогулок. Взять хотя бы тот же Fox Pro RAW-1, Основное его назначение – трюки. Поэтому колеса должны быть легкими, износостойкими и долговечными. Как правило, трюковые самокаты оснащаются полиуретановыми 100 мм колесами. Некоторые производители выпускают самокаты на больших надувных колесах. Например, бренд Fox Pro Scooter может предложить райдерам модели GP-01 и GP-04, которые имеют большие колеса диаметром 200 мм и резиновые колеса. Об особенностях таких моделей поговорим чуть позже.
– колеса с жесткостью от 84А и подшипниками АВЕС-7 (8, 9) обеспечат
Краткий экскурс в мир материалов для самокатов – обычно для детских самокатов используется пластик и алюминий (этот выбор обусловлен тем, что детские самокаты обычно не подвергаются значительному весовому воздействию, а с небольшими вибрациями справляются на «ура»); для большинства самокатов используется алюминий, иногда встречаются вставки из стали (для усиления отдельных элементов); для трюковых самокатов может быть использован алюминий высшего класса (например, 6061-Т6), в обязательном порядке специальные элементы (втулки, рама) могут быть выполнены из стали.
Производители обычно используют запатентованные под себя технологии сборки трюковых самокатов. Если присмотреться повнимательнее, то Razor и Fox Pro особым образом соединяют разные части рам друг с другом. Они используют разное количество сварных швов, благодаря чему трюковой самокат получается очень прочным.
– сварная рама крепче и надежнее собранного на механизмах.
Так же при выборе трюкового самоката не забывайте обращать внимание на количество сборных элементов. Помните о том, что чем меньшее количество конструктивных элементов присутствует в самокате, тем большая общая прочность агрегата в целом. Не видитесь на уверения продавцов о том, что складной механизм не помешает вам прыгать на самокате! Отсутствие лишних деталей – гарантия того, что самокат не переломится пополам в слабых местах.
– чем конструкция проще, тем она надежнее.
– при покупке обращайте внимание на наличие и местоположение
В-пятых, грипсы на руле должны быть прочными и ни в коем случае не скользящими. Объяснять тут, в общем-то, и нечего – мягкие грипсы приятны на ощупь, но зачастую скользят – а любой неправильный соскок руки может привести к перелому руки или челюсти. Согласитесь, вам оно не надо. Поэтому все по-настоящему серьезные производители делают ручки на руле по особой технологии, позволяющей им ни при каких условиях не соскакивать и не скользить.
– грипсы должны быть твердыми и жестко зафиксированы.
Как видите, трюковой самокат это не просто очередное развлечение для новичков, а серьезный транспорт, к выбору которого стоит подходить с умом. Подводя итог вышеизложенному перечислим еще раз основные особенности такого самоката:
- 1) Отсутствие складного механизма и регулируемого руля
- 2) Усиленная рама
- 3) Сварные швы в местах соединения основных элементов
- 4) Небольшие жесткие колеса (как правило)
- 5) Подшипники высокого класса
- 6) Несъемные жесткие грипсы
Что касается производителей, то с лучшей стороны себя зарекомендовали три производителя – Razor, Fox Pro, JDBug. Каждый из них по-своему собирает и представляет широкой публике трюковые самокаты. Однако, все они придерживаются правил, рассмотренных в этой статье.
Трюковой самокат, что это такое? Стоит ли покупать его ребенку?
В современном мире трюковые самокаты становятся все более популярным развлечением. Многие дети и подростки с восторгом опробуют их на практике и атакуют родителей просьбами приобрести такой транспорт. Рассмотрим особенности трюкового самоката, а также критерии, по которым его необходимо выбирать для ребенка.
Отличия трюкового самоката от обычного
Главными факторами, отличающими трюковый самокат от других, являются его технические характеристики, а также дополнительные элементы. Кроме визуально привычных для изделий рамы, тормоза, руля, а также двух колес, модель для выполнения трюков отличают такие особенности:
При создании трюкового самоката производители используют материалы высокого качества, обеспечивающие безопасность при передвижении и прыжках. Инвентарь обладает жесткой конструкцией, поэтому имеет повышенную чувствительность к вибрациям. Даже от обычного катания резьбовые соединения могут ослабевать, а подшипники деформироваться, поэтому стоит быть готовым, что со временем их необходимо будет менять.
Виды самокатов
Разновидности трюковых самокатов зависят от предполагаемого стиля катания, а также мест исполнения трюков:
Также важным фактором является вес трюковых моделей. Для выполнения упражнений на парапете или перилах выбирают легкие модели. Для приобретения дополнительной устойчивости выбирают модели потяжелее.
Особенности конструкции и критерии выбора
Остановимся подробнее на запчастях для трюковых моделей, а также на факторах, на которые необходимо обращать внимание при покупке:
Колесные диски. Могут быть пластиковыми и металлическими. Диски из пластика подойдут новичкам, в то время как металлические будут более уместны для опытных райдеров.
Руль. Элемент, влияющий на высоту прыжка модели, который имеет высоту от 50 см и больше. Низкий руль обеспечивает более легкое выполнение прыжков, а высокий дает меньшую нагрузку на спину.
Рулевой хомут (зажим). Держится на одном, двух, трех или четырех болтах. Чем больше количество болтов, тем меньше нагрузки получит каждый элемент хомута.
Рулевая колонка. Может быть интегрированная с подшипниками закрытого типа (промышленными), а также не интегрированная с подшипниками открытого типа (насыпными). У моделей с интегрированной рулевой колонкой руль легче и быстрее крутится.
Грипсы. Чем более твердое покрытие ручек, тем меньше рука будет соскальзывать с руля. Мягкие более удобны и имеют меньшую отдачу при прыжках, но служат меньше твердого аналога.
Как выбрать самокат на основании физических параметров?
При выборе самоката необходимо учитывать такие параметры, как рост и вес.
Самым оптимальным вариантом является высота руля на 3-7 см ниже талии. Расстояние нужно измерять от деки до верхней части рулевой перекладины, при этом человек должен стоять на прямых ногах.
На высоту руля при выборе также влияет стиль езды. Высокий руль усложняет прыжок, однако уменьшает нагрузку на спину, позволяя дольше кататься в агрессивной манере. Низкий руль упрощает поднятие изделия и его контроль в воздухе. Поэтому стоит выбирать соответствующие дальнейшей эксплуатации модели.
Покупка трюкового самоката – отличный способ пробудить в ребенке или подростке интерес к активному отдыху. При правильном выборе изделия и серьезному подходу к обучению катанию, можно получить массу положительных эмоций, а также развить такие важные навыки, как ловкость, сообразительность и целеустремленность.
Трюковой самокат — что это?
Подробно о самокатах, на которых мы катаемся
Трюковой самокат или кикскутер (kick scooter, stunt scooter, freestyle scooter) — самокат, предназначенный для занятия самокатным спортом (кикскутеринг), экстремального катания в скейт-парках и на уличных спотах. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков. Усиленные элементы конструкции, отсутствие складного механизма и фиксированная высота руля отличают его от городских и детских самокатов.
ИСТОРИЯ
Первые райдеры дисциплины экстремального самоката в 90-х – начале 2000-х для катания использовали модели детских самокатов. Их конструкцию усиливали добавлением дополнительных элементов. Диски колёс таких самокатов был сделан из пластика и имел диаметр 100 мм. По просьбе райдеров компания Eagle Supply, производящая колёса для роликовых лыж, сделала первые колёса для трюкового самоката с диском из алюминия. Вместе с этим фирмы Razor и Micro начали выпускать модели самокатов без складных механизмов. Появились небольшие компании, основанные райдерами, производящие комплектующие детали (рули, деки, вилки): TSI, PROTO, WEE и др.
К 2010-му году появились фирмы специализирующиеся на производстве экстремальных самокатов: MGP, District, Blunt. Поменялись стандарты размеров: диаметр колёс увеличился, деки и рули стали шире и выше. С тех пор каждый сезон брендами производятся новые модернизированные детали.
В 2019 году трюковые самокаты предоставляет более 50 брендов со всего мира, существуют готовые модели для каждого уровня: от начинающего райдера до профессионального спортсмена. Так же имеются различные подвиды трюковых самокатов для внутренних дисциплин самокатного спорта: парк, стрит, дёрт.
Виды трюковых самокатов
Первоначально самокаты делят на комплиты и кастомы. Комплитами (англ. complete — полный) называют готовые самокаты от производителя, а кстомами (англ. custom — сделанный на заказ) обозначается самокат собранный из запчастей по отдельности.
Самокаты дисциплин «парк» и «стрит» имеют одинаковую конструкцию отличаются в первую очередь габаритами.
Парковый самокат
Стрит самокат
Дёрт самокат
Трюковой самокат для катания по горным спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Отличается широкими надувными колёсами и массивной декой.
Конструкция и характеристики
Конструкция экстремального самоката по большей части стандартизирована в размерах, таким образом большинство деталей взаимозаменяемы аналогичными деталями от других производителей.
Вес трюкового самоката 3-5 кг. Меньший вес дает маневренность, больший — проявляется в надежности.
Все, что нужно знать от трюковых самокатах!
Подробная статья о том, что же такое трюковой самокат, и чем он отличается от обычного самоката? Обязательно к чтению!
Трюковые самокаты (Stunt scooters) – это самокаты, предназначенные именно для трюков, соответственно они имеют следующие отличия от обычных самокатов:
1) Отсутствие складного механизма. Конструкция должна выдерживать большие нагрузки, поэтому трюковому самокату складной механизм противопоказан.
2) Наличие маленьких колес. Ведь это не прогулочный самокат, поэтому колеса должны быть легкими, маневренными и износостойкими.
3) Количество сборных элементов самоката значительно меньше. Это обеспечивает дополнительную прочность.
4) Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость.
А сейчас давайте рассмотрим подробно все запчасти, из которых состоит трюковой самокат, и на что стоит обращать внимание.
1️⃣ Колеса. Размер колес может быть 100, 110, 115 и 125мм. Диаметр колес очень влияет на езду самоката. Колеса 110 мм широко используются в стриту (катание по городу), т.к малый диаметр придает самокату маневренность. А вот уже колеса с диаметром больше 110мм больше подходят для катания в парке, потому что там важна скорость и устойчивость.
Существуют пластиковые и металлические диски в колесах. Пластиковые больше подойдут для новичков, а металлические для любителей и выше.
Бывают жесткие колеса, бывают мягкие. Жесткость обозначается так «92А», например. Чем цифра больше, тем жесткость колеса будет выше. Мягкие колеса комфортнее, ход плавнее. Если же колеса жесткие, то кататься будет менее удобно, но они будут прочными и износостойкими, а также будут обладать высоким накатом;
2️⃣ Подшипники в колесах. Подшипники влияют на скорость самоката. Различаются подшипники по коду ABEC с индексами 3, 5, 7, 9, 11. Самыми удобными и надежными подшипниками являются ABEC 7 и 9;
4️⃣ Вилка. Существуют разные вилки и под каждую модель вилки подходит определенный диаметр и ширина колес. Так что, если вы соберетесь поменять колеса в вашем самокате, то помните про вышеперечисленные показатели;
5️⃣ Рули. Руль влияет на высоту прыжка. Рули бывают высотой от 50 см и выше. Чем ниже руль, тем легче прыгать. Высокий руль немного снизит высоту прыжка, но уменьшит нагрузку на спину.
Руль надо выбирать под свой рост. Если у вас рост выше 170/180см, то вам лучше выбирать модели высотой не менее 60/70см соответственно;
6️⃣ Рулевой хомут (зажим). Бывают одиночные, 2-х, 3-х и 4-х болтовые зажимы. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Чем больше болтов, тем прочнее будет конструкция;
7️⃣ Рулевая колонка. Бывает интегрированная и не интегрированная рулевая. В интегрированной рулевой стоят подшипники закрытого типа (промышленные), а в не интегрированной – подшипники открытого типа (насыпные). Как правило, в самокатах с интегрированной рулевой колонкой руль крутится быстрее и свободнее.
Все профессиональные самокаты имеют интегрированную рулевую колонку;
8️⃣ Грипсы. Чем тверже будут грипсы, тем увереннее будет держаться рука на руле. Мягкие грипсы удобнее, но быстро изнашиваются. Отдача в руки при высоких прыжках на мягких грипсах будет намного меньше, чем на твердых;
Вес самоката. Меньший вес дает маневренность, больший – контроль и надежность. Если ты любитель стрита, значит тебе нужно выбирать тяжелый самокат (от 3,5 и выше кг.). Если же ты катаешься в парке, то нужно делать свой выбор в пользу более легких самокатов (от 2,5 до 3,5 кг.).
Вы только начинаете кататься и думаете, какой самокат купить: дешевый или подороже? Все зависит от вашего желания. Если вы собираетесь только попробовать, то лучше купить дешевую модель. Это сэкономит лишние вложения и даст вам точное понятие, нужен вам самокат или нет. Если же вы уверены, что будете этим заниматься, то лучше брать более дорогую профессиональную модель. Ведь учится новым трюкам будет намного легче и приятнее.
Трюковой самокат, как и любой вид экстремального спорта, приносит незабываемые впечатления, ощущения, эмоции. Начать кататься никогда не поздно и если у вас появилось желание – то дерзайте и окунитесь в новый для себя мир. Надеемся, что наша статья поможет вам в выборе трюкового самоката и вы будете искренне рады его покупке.