для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Светофильтры для объективов цифровых фотокамер

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

В этой записи я буду говорить о средне-статистическом фотографе любителе и надеюсь информация будет полезной.

Светофильтры в фотографии применяется довольно давно. Светофильтры, выпускаемые Hoya, Dicom, Kenko, Sunpak, Cavei, Marumi, Tiffen чаще всего накручиваются прямо на объектив фотоаппарата.

Есть светофильтры, которые устанавливаются в специальный держатель, который крепится на объектив. Существуют фотофильтры, предназначенные для установки прямо на источник освещения.Однако, независимо от конструкции светофильтра работа любого светофильтра в фотографии основана на отсечении определённого типа световых лучей. В плёночной фотографии чаще всего применяются цветные сфетофильтры (фильтры цветокоррекции), которые отсекают лучи свет определённого спектра (света), однако в цифровой фотографии гораздо удобнее использовать цветные фильтры уже во время послесъёмочной обработки фотографии.

Поговорим о наиболее часто встречающихся типов светофильтров

а) Поляризационные фильтры (LPL и CPL), б) UV-фильтры, в) ND-фильтры, г) Градиентные фильтры

Поляризационные фильтры (LPL и CPL)

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Поляризационный светофильтр (полярик) так же довольно часто применяется в цифровой фотографии. Поляризационный фильтр предназначен для уменьшения бликов и отражений от неметаллических поверхностей.

Кроме уменьшения отражений, поляризационный фильтр усиливает цвета. Например, при пейзажной фотосъёмке в солнечный день, поляризационный фильтр делает небо более синим, облака белее, а зелень более сочной.

При использовании поляризационного фильтра следует учитывать, что его нужно настраивать перед съёмкой, поворачивая на угол от 0 до 90°. Для достижения максимального эффекта усиления цвета угол поворота поляризационного фильтра обычно составляет 90°, а для максимального удаления отражений и бликов угол поворота поляризационного фильтра составляет 30°-45°, в зависимости от характеристик поверхностей.

Поляризационный светофильтр влияет на экспозицию снимка, уменьшая светосилу объектива примерно на 1,5-2 шага. Из-за этого и автофокус вашей камеры может давать сбои.

Примечание: Сейчас камеры позволяют настраивать изображения для получения более контрастного изображения

Использовать поляризационный фильтр с большинством китовых объективов с вращающейся передней линзой практически невозможно.

UV-фильтры

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Однако, ультрафиолетовый светофильтр кроме защитных функций также отсекает некоторое количество ультрафиолета (убирает излишнюю голубизну) и делает снимок немного контрастнее. Это особенно заметно при съёмке высоко в горах или на берегу моря.

UV-фильтры могу так же называться Protect (Защитный) или Haze (Невидимый), что не меняет их природы.

Мультипросветлённые (MC) и влагоотталкивающие (WPC) покрытия защищают оптические UV-фильтры, которые рекомендуемы для постоянного ношения на объективе для защиты передней линзы от нежелательных воздействий. Фильтры могут устанавливаться в узкие оправы (Wide)

Здесь следует заметить, что матрица современного цифрового фотоаппарата уже имеет встроенный UV светофильтр и, в отличие от плёночного фотоаппарата, эффект от применения внешнего UV светофильтра не столь очевиден. В большей степени недорогие UV светофильтры применяется для защиты.

ND-фильтры

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Под аббревиатурой скрывается Neutral Density — то есть нейтрально-серый фильтр. Эти фильтры равномерно снижают интенсивность светового потока. Они различаются по плотности (2×, 4×, 6×, 8×). Увеличение плотности нейтрального фильтра в два раза эквивалентно увеличению экспозиции на одну ступень. ND-фильтры используются для получения длинных выдержек (река или водопад на пейзаже обретают эффект волшебной дымки) либо для съемки при ярком освещении на открытой диафрагме (цветок на размытом фоне, где пейзаж лишь угадывается). При слишком короткой выдержке вода выглядит неестественно, как стекло. Чтобы передать движение, но избежать смаза, выдержка должна составлять 1/30–1/60 для стоячей воды, 1/125 — при съемке реки с быстрым течением.

Самые распространённые нейтральные светофильтры позволяют уменьшить световой поток, поступающий в объектив фотоаппарата от 1 до 4 ступеней экспозиции.

Примечание: Лично Я предпочитаю регулировать выдержку/диафрагму

Градиентные фильтры

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Работают так же, как ND-фильтры, но плотность плавно возрастает от одного края к другому или же плавно нарастает ближе к центру (центрофильтр). Первые используются, чтобы сузить динамический диапазон сцены (когда либо небо выходит пересвеченным, либо земля слишком темной). Центрофильтры используются на объективах, когда есть опасность виньетирования. К таковым относится, например, большинство широкоугольных шестилинзовых объективов-плазматов для камер большого формата.

Вот собственно, что хотелось рассказать. Конечно это далеко не весь перечень сфетофильтров есть еще: звездные, утепляющие, и т.д. но вот эти 4 наиболее распространены.

Главное требование к фильтру Фильтр должен быть из стекла, а не из пластика, и с многослойным просветлением. Оба условия — необходимые, но недостаточные для получения резкого изображения с чистыми цветами.

В статье использованы материалы: Дмитрия Башкова, портала FreeFotoHelp, FotoRu, обзоры фирм производителей.

Источник

Нужны ли защитные светофильтры? 10 советов по выбору и использованию фильтра

С защитными светофильтрами сталкивался, пожалуй, каждый фотограф. Их часто советуют при покупке камеры или объектива. Но когда они действительно нужны? Как ими правильно пользоваться?

Что такое защитный светофильтр, и чем он отличается от ультрафиолетового?

Из названия понятно, что такие светофильтры должны защищать переднюю линзу объектива от повреждений. Сегодня под защитными светофильтрами понимается два класса фильтров: защитные и ультрафиолетовые. Простые защитные могут маркироваться Protect, Clear, Neutral и другими вариациями, тогда как ультрафиолетовые имеют чёткое обозначение UV.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Защитный фильтр Nikon NC (Neutral Clear)

Во времена фотоплёнки защитные и UV-светофильтры были разными инструментами. Но сейчас ситуация изменилась. В чём разница между защитным и ультрафиолетовым светофильтром? Защитный не оказывает никакого влияния на свет, проходящий сквозь него, в том числе не задерживает лучи ультрафиолетового спектра, тогда как UV-фильтр лучи с такими длинами волн блокирует. При съёмке на плёнку блокировка UV-лучей была крайне важна: фотоматериал был чувствителен к ультрафиолету, из-за чего кадры, сделанные в солнечный день, часто теряли контраст, уходили в голубые тона.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Фото без UV-фильтра

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Фото с UV-фильтром. Никакого видимого эффекта фильтр не оказал, но появился блик.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Ещё пример кадра без фильтра и с ним. Как видим, снимки одинаковые.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Определить, где использован UV-фильтр, можно по блику от фонаря.

На матрице цифровой камеры уже есть ультрафиолетовый фильтр, поэтому какого-то видимого эффекта дополнительный UV-фильтр не оказывает, его функции тоже сводятся к защите передней линзы от повреждений.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Чтобы добиться хорошего контраста и избавиться от дымки, фильтры не нужны. Достаточно снимать при подходящем освещении, в режимное время.

Контраст, насыщенность цветов и объём изображения будут зависеть не от волшебных светофильтров, а от освещения. В поиске подходящего света и заключается работа фотографа.

При выборе защитного светофильтра обращайте внимание на фильтры с маркировкой UV, у которых в характеристиках указано, какие длины волн они блокируют.

Если вы хотите не просто защитить объектив, но и получить эффекты (скажем, увеличить контраст или убрать дымку при съёмке пейзажа), возьмите поляризационные фильтры, которые во многих сюжетах позволяют улучшить снимки.

Негативные эффекты от использования защитного фильтра

Любое стекло, установленное на объектив, становится частью его оптической схемы. Даже самый лучший защитный фильтр будет негативно влиять на качество снимков из-за дополнительных бликов, переотражений, потери детализации.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Блик в кадре, вызванный защитным светофильтром

Часто фотографы снимают с жёстким боковым или контровым светом (например, рассветные, закатные сюжеты). В этот момент любой светофильтр ощутимо ловит блики. Чтобы раскрыть весь потенциал вашей техники, дать нормально работать мощному антибликовому покрытию современных объективов, стоит снимать без защитных или UV-фильтров.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Часто защитные фильтры дают блики при вечерних и ночных съёмках, когда в кадре много ярких городских огней. Этот кадр снят без фильтра на современный объектив NIKKOR Z 14-30mm F/4 S с мощным антибликовым покрытием на линзах, поэтому бликов нет.

Постоянное ношение защитного светофильтра на объективе — ошибка?

Иногда фотографы, купив защитный фильтр, сразу ставят его на объектив и не снимают. Это ошибка. Во-первых, качество снимков снижается: резкость падает, появляется много бликов. Во-вторых, иногда надолго установленный светофильтр просто «прикипает» к оправе объектива, и решить такой вопрос можно только в сервисе.

Сама по себе передняя линза современных объективов не такая уж и нежная. Часто производители наносят на неё защитные составы. В современных объективах Nikon используются покрытия ARNEO и нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat: они помогают избежать бликов и появления хроматических аберраций. Кроме того, на объективы наносится прочное защитное фтористое покрытие.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Яркое солнце и контрастный сюжет часто приводят к появлению на фото множества бликов, особенно если объектив используется с защитным фильтром. На этом снимке бликов практически нет из-за мощного антибликового покрытия объектива NIKKOR Z 14-30mm F/4 S. Съёмка велась без защитного светофильтра.

Благодаря ему с объективов легко скатываются брызги, убираются отпечатки пальцев. Да и чтобы оставить на линзе царапину, нужно либо сделать это специально, либо крайне небрежно относиться к технике. Если аккуратно пользоваться объективом и не носить его без крышки в дамской сумочке вперемешку с ключами, то вряд ли ему понадобится дополнительная защита.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Ещё один сюжет, который было бы невозможно правильно запечатлеть с защитным светофильтром.

На некоторых защитных светофильтрах (особенно в тонкой оправе) плохо держится крышка объектива. Она может открепиться от объектива прямо в фотосумке и своими жёсткими рёбрами повредить защитный фильтр. Последний, не выдержав давления крышки, может лопнуть и поцарапать переднюю линзу объектива. Это реальный, причём не единичный случай из моего опыта.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Такие аргументы приводят к простому выводу: защитный фильтр не стоит носить на объективе постоянно.

Такие аргументы приводят к простому выводу: защитный фильтр не стоит носить на объективе постоянно.

Но даже если вы хотите постоянно носить защитный светофильтр на объективе, его необходимо снимать при использовании других фильтров: поляризационных, нейтрально-серых. Во-первых, «бутерброд» из фильтров ещё сильнее снизит качество фото. Во-вторых, на широкоугольных объективах в кадр начнут попадать оправы светофильтров, формируя по краям снимка затемнение, виньетирование. Также защитный фильтр необходимо снять в случае съёмки с жёстким боковым или контровым светом, в вечернем городе, чтобы избежать бликов.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Затемнение, вызванное несколькими фильтрами, установленными один поверх другого при съёмке на широкоугольный объектив.

Когда необходим защитный светофильтр?

Защитный фильтр не носят на объективе постоянно. Его устанавливают тогда, когда есть реальная опасность повреждения передней линзы. К примеру, вы снимаете морской шторм или бурный водопад. В таком случае стоит использовать защитный фильтр, дабы вода (особенно солёная!) не попала на линзы объектива. «Пыльные» и «грязные» фотосъёмки (например, репортаж с соревнования внедорожников), съёмка общительных животных, которые норовят лизнуть ваш объектив — тоже поводы установить защитный фильтр.

Репортёры часто используют защитный фильтр вместо передней крышки объектива: можно положить защищённые фильтрами объективы в фотосумку без крышек, а потом быстро задействовать их в съёмке. Защитный фильтр не страшно загрязнить или поцарапать, ведь это расходник: в случае износа его просто меняют на новый.

Как выбрать защитный фильтр?

Важно определиться с экономической целесообразностью такой покупки. Нет смысла покупать дорогой светофильтр для защиты бюджетного (например, «китового») объектива. В то же время недорогой светофильтр будет сильно снижать качество изображения, и в нём тоже нет смысла.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Съёмка без защитного светофильтра во избежание появления бликов от яркого фонаря.

Если защитный фильтр всё же необходим, определитесь с подходящим диаметром резьбы для светофильтров. Его указывают в характеристиках объектива и на обратной стороне крышки.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Диаметр резьбы под светофильтр часто указывают на самом объективе, он обозначается символом Ø. Также диаметр всегда указан на крышке объектива. В нашем случае — 67 мм. Если вы всё ещё не уверены насчёт диаметра резьбы под светофильтр вашей оптики, её всегда можно узнать в характеристиках объектива на сайте производителя.

Важно, чтобы светофильтр обладал антибликовым, просветляющим покрытием. Простой кусок стекла без такого покрытия будет сильно ловить блики и снижать контраст изображения. Как правило, «просветлённые» светофильтры, имеют в своём названии маркировку MC (MultiCoated). У различных производителей могут быть фирменные обозначения: например, DHG, MRC или HMC. Самые доступные защитные фильтры делаются не из стекла, а из пластмассы, их тем более стоит избегать.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Как определить качество антибликового покрытия, а следовательно, и качество самого фильтра? Положите фильтры на однотонную поверхность (лист бумаги) так, чтобы над ними находилась яркая лампа. Если на фильтре виден блик от лампы, её отражение, значит покрытие оставляет желать лучшего. В нашем примере самое качественное покрытие оказалось у правого фильтра, а самое слабое — у среднего.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Блик от светофильтра в центре фото

Если вы собираетесь использовать светофильтр на сверхширокоугольной оптике (короче 24 мм для полного кадра, короче 16 мм для камер с матрицей формата APS-C), выбирайте фильтр в тонкой оправе. Так вы застрахуете себя от затемнения по углам кадра. Минус тонкой оправы — крышка объектива на ней держится слабо.

Упомянем производителей светофильтров, у которых сложилась хорошая репутация среди фотографов. Некоторые производители фототехники выпускают фильтры под своими брендами. Так поступает, например, Nikon, Carl Zeiss. Также есть фирмы, специализирующиеся на выпуске именно светофильтров: Hoya, Marumi, B+W, Rodenstock.

Бленда — аксессуар для защиты объектива

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Объектив NIKKOR AF-P 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR с установленной блендой

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Если объектив с установленной блендой не помещается в фотосумку, её можно перевернуть. Большинство объективов позволяет это сделать.

Как же защитить объектив, при этом не ухудшив (а в некоторых ситуациях и улучшив) качество изображения? Ко всем объективам Nikon, кроме самых доступных «китовых» моделей, производитель поставляет в комплекте бленду. Бленда — козырёк, который устанавливается на объектив и защищает его переднюю часть. Главное назначение бленды — защита от бликов. Самые неприятные «зайцы» в объектив попадают тогда, когда свет падает на линзы объектива сбоку. Бленда же закрывает их от бокового освещения.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Чем короткофокуснее объектив, тем короче у него бленда, ведь она не должна попадать в кадр. Некоторые сверхширокоугольные объективы не имеют возможности установки круглых резьбовых фильтров, но у них есть встроенная бленда. Она противостоит бликам и защищает большой передний оптический элемент объектива. Пример — Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8 G ED

А ещё бленда демонстрирует отличные защитные функции. Она преграждает доступ к линзе с боков. Таким образом, например, будет сложно случайно оставить на объективе отпечатки пальцев или зацепить переднюю линзу, скажем, веткой дерева. За счёт упругой конструкции бленда ещё и амортизирует удары.

Так что защитить объектив при повседневном использовании можно и без дополнительных затрат, используя комплектную бленду. Для «китового» объектива также более целесообразной покупкой станет бленда, а не светофильтр.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Даже у сравнительно доступного широкоугольника Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED имеется отличное антибликовое покрытие, и не стоит ему мешать делать своё дело, устанавливая защитные фильтры.

Подведём итоги

Защитные и UV-светофильтры не улучшают качество снимков и часто являются причиной снижения резкости, контраста, появления нежелательных бликов.

UV и защитные фильтры не оказывают никаких художественных эффектов на цифровой кадр. Если нужны эффекты, обратите внимание, например, на поляризационные фильтры. Защитные и UV-светофильтры не стоит носить на объективе постоянно, только в случае необходимости: при съёмке водопадов, фонтанов, при работе в пыли на гонках или в экстремальных путешествиях, в репортажных сюжетах.

Такие фильтры лучше снять с объектива, когда в кадре есть яркий источник света: солнце, городские фонари, люстра. Иначе велик риск получить нежелательные блики.

Перед установкой других типов фильтров снимите защитный, ведь чем больше фильтров, тем ниже качество снимка.

При выборе защитного светофильтра обращайте внимание на изделия с маркировкой UV. Светофильтр обязательно должен иметь антибликовое многослойное просветляющее покрытие. При покупке важно проверить его качество: в нём не должно появляться никаких отражений.

Самые уязвимые части объектива — задняя линза и «хобот», выезжающий при зумировании или фокусировке. Их светофильтр никак не защитит.

Нецелесообразно использовать дорогой защитный фильтр с бюджетной «китовой» оптикой. В недорогом фильтре тоже смысла нет, он портит качество картинки.

Почти ко всем объективам Nikon в комплекте поставляется бленда. Она не только защитит от бликов, но и обеспечит механическую защиту передней части объектива.

И последнее — объектив с идеально сохранившейся передней линзой, но разбитым корпусом использовать не получится. Как не получится и продать его на вторичном рынке за хорошую цену. Поэтому лучше не надеяться на защитные светофильтры, дающие ложную уверенность в защите оптики, а выработать привычку бережного, аккуратного отношения к технике. Тогда и на защитные фильтры тратиться не придётся, а линзы и корпус оптики прослужат гораздо дольше. По этой же причине нужно выбрать хорошую фотосумку или фоторюкзак для безопасной переноски техники.

Опыт подсказывает, что часто техника получает повреждения именно по дороге на съёмку, а не во время неё. В качестве дополнительной защиты объектив можно положить в комплектный чехол или просто обмотать большой салфеткой из микрофибры.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Бленда и чехол — средства защиты, которые поставляются в комплекте к большинству объективов.

Используете ли вы защитный светофильтр? Были ли ситуации, когда он помог в защите объектива? Делитесь своими историями в комментариях!

Источник

Ультрафиолетовый фильтр для объектива: что это такое и зачем нужен

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Назначение

Ультрафиолетовый фильтр для объектива предназначается в основном для защиты передней линзы от пыли, влаги и случайных повреждений, которые зачастую случаются в результате падения или столкновение с каким-нибудь твердым предметом.

Главным заявленным отличием данного аксессуара от других является предотвращение попадания прямых солнечных лучей на матрицу зеркального фотоаппарата, которая более чувствительна к восприятию ультрафиолета, нежели человеческий глаз.

UV-фильтр используется во время пейзажной съемки на дальних и ближних дистанциях, что позволяет избежать образования дымки, которая очень заметна при фотосессии в горной местности или на открытых участках, где в солнечную погоду переизбыток ультрафиолетовых лучей.

Качественный фильтр никак не влияет на контрастность, поэтому снимать с объектива его вовсе не обязательно.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Основные типы светофильтров

Для начала отметим, что существуют светофильтры исключительно для объективов – они вкручиваются в резьбу крепления или помещаются в особый держатель на объективе (он называется компендиум). Есть также и фильтры для фотоаппарата, предназначенные для создания импульсного света. Они устанавливаются в крепление в месте вспышки и легко фиксируются обычной резинкой. Таким образом, по типу крепления и конструкции светофильтры для зеркальных фотоаппаратов делятся на два вида.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

По типу назначения различают следующие виды световых фильтрующих элементов:

Разберем каждый тип подробнее.

Защитные светофильтры

Пожалуй, самый простой и понятный тип фильтров. Они предназначены для защиты передней линзы объектива от царапин, трещин и прочих повреждений. Также они не пропускают грязь, пыль, мелкие частицы, которые рано или поздно забиваются внутрь линзы, особенно в процессе съемки при сложных погодных условиях. По сути, данные фильтры играют роль своеобразного чехла или насадки на объектив. Защитные фильтры легко найти по специальной маркировке «Protector». Они могут быть установлены сразу при покупке фотоаппарата или отдельно объектива, в дальнейшем не снимаются.

Важно! Защитный фотофильтр не выполняет функции цветовой коррекции и не работает с отраженным светом, ведь по большому счету — это обычная стеклянная насадка, хоть и весьма прочная и надежная.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Ультрафиолетовые светофильтры

Ультрафиолетовые фильтры также могут применяться в качестве защитных, однако их главная функция – это снижение чрезмерного потока УФ-излучения. Обычно он невидим человеческому глазу, но вместе с тем отлично распознается матрицей фотоаппарата. Матрица легко воспринимает лучи ультрафиолета, и, как правило, это проявляется на готовых снимках в виде слабого голубоватого оттенка или легкой дымки, наподобие эффекта «тумана». Подобный эффект особенно часто наблюдается во время съемки на местности, среди широких ландшафтов. Например, в горах или на море. В подобных местах объекты располагаются на большом расстоянии от камеры, и в яркие погожие дни на них попадает просто огромное количество солнечных лучей. В итоге полученное изображение приобретает синеватый оттенок или оказывается сильно пересвеченным. Здесь фотографа сильно выручают как раз те самые УФ-фильтры. Небо они делают чуть темнее, добавляют синевы и густоты изображению, но при этом не усиливают контрастность. В специализированных магазинах фототехники подобные фильтры можно легко отыскать по характерной маркировке «UV».

Совет! Ультрафиолетовый фильтр можно применить и в пасмурную погоду, изменив цветовой баланс: например, добавив теплые розоватые тона будущему изображению.
для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Поляризационные светофильтры

Поляризационные фильтры считаются одними из самых дорогостоящих, но вместе с тем и крайне востребованных среди фотографов. Они считаются довольно эффективными и делают тона и свет будущего снимок наиболее равномерными. Эти светофильтры в значительной степени снижают уровень потока отраженного света, который попадает на объектив. В результате блики от воды или солнечных лучей уже не портят картинку и не заслоняют объекты съемки. Также благодаря поляризационным фильтрам заметно уменьшается сильный контраст между небом и местностью, что является настоящей находкой во время пейзажной съемки. Подобные фильтры обозначаются следующими кодировками:

Основным преимуществом поляризационного фильтра считается грамотная работа с цветом в кадре. Так, когда в яркий солнечный день за лучами солнца теряется цветовая насыщенность, фильтр добавляет нужные оттенки и на выходе мы получаем отличное сбалансированное изображение.

Фильтр состоит из двух линз: первая статична, неподвижна, вторая вращается. С помощью такого устройства можно легко регулировать насыщенность цвета, яркость бликов, контрастность. Нередко на оправе поляризатора имеется шкала или небольшие точки для установки правильного угла при съемке.

Какой марки uv фильтр приобрести?

Установив фильтр на оптику, помните, с этого самого момента он становиться частью вашего фотоустройства. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем ограничения возможностей техники, не гонитесь за дешевизной, выбирайте тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке фототоваров.

Вот несколько из них: Hoya, Marumi, Kenko, Tiffen, B+W.

При выборе следует учитывать материал всех его составляющих.

Рекомендую остановиться с оправой из алюминия или латуни. Металл довольно износостойкий и при падении скорее пострадает фильтр, нежели объектив.

Что касается самой линзы, она должна быть выполнена из высококачественного стекла и покрыта защитным слоем.

Дешевые аналоги делаются из пластика и по истечении некоторого времени начинают разрушаться, а защитный слой расслаиваться и слезать, что в конечном итоге никак не украшает фото.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Для того чтобы выбрать правильный фильтр для вашей оптики достаточно знать диаметр резьбы, который указан на объективе или внутренней стороне защитной крышечки.

Кстати, от диаметра зависит стоимость фильтра, чем он больше, тем выше цена.

Различают 2 типа поляризационных световых фильтров.

Поляризационный фильтр изменит оттенок неба на более глубокий и синий, сделает летний зеленый ландшафт сочным, а цвет морской воды – ярким и насыщенным. Тем не менее, эту насадку все же рекомендуется использовать с осторожностью: поскольку он автоматически снижает количество попадающего света на объектив, в местах с плохой освещенностью готовое изображение получится нечетким и смазанным. Кроме того, при неправильном применении фильтра можно переборщить с насыщенностью и интенсивностью цвета, получив в результате неестественно яркую картинку, нередко в «кислотных» тонах.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Инфракрасные светофильтры

Инфракрасные фильтры являются узкоспециализированными. Они блокируют весь видимый спектр лучей, оставляя лишь инфракрасную часть. Современные модели цифровых фотокамер также способны улавливать инфракрасную часть, поэтому применение подобных фильтров не всегда обосновано. С инфракрасной насадкой довольно сложно сфокусироваться на объекте, поэтому в процессе съемки предпочтительно применять штатив и снимать с очень длинной выдержкой, используя ручной режим. Несмотря на все сопутствующие сложности, эффект от применения фильтра получается весьма оригинальный: например, усиливаются краски зимнего пейзажа, небо кажется темнее, часть объектов причудливо изменяют цветовую гамму. Отыскать фильтр в магазине можно по стандартной буквенной маркировке «IR».

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Градиентные светофильтры

Эти светофильтры делятся на два типа:

Градиентные насадки предназначены для создания равномерной экспозиции в процессе пейзажной съемки. Так, верхняя часть кадра становится темнее, нижняя – светлее. В результате вы получаете качественно экспонированное изображение с проработанной детализацией.

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Альтернативой данному фотофильтру является эффект HDR в редакторе или режим панорамной съемки.

Нейтральные светофильтры

Главное назначение этого типа фильтров — удлинение экспозиции кадра. При этом никакой цветовой коррекции не происходит. Фильтр похож по функциональности на солнцезащитные очки – они затемняют как света, так и тени при необходимости. Если применять излишне темный нейтральный фильтр, тени на изображении будут казаться провальными. Применение нейтральных фильтров обосновано, когда необходимо снять портрет человека при чрезмерном дневном освещении и с открытой диафрагмой. Также затемнение пригодится при запечатлении в кадре водной глади на закате или рассвете, когда ключевым фактором успеха является игра солнечного света. Таким образом, лучше всего купить этот фильтр, если вы любите снимать на длинной выдержке с открытой диафрагмой, а освещенность не достаточно благоприятная. Маркировка фильтра – «ND»

для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Фильтры с конкретным эффектом

Фильтры для цветовой коррекции или конверсионные нужны для того, чтобы как можно точнее передать цвет исходного изображения, особенно при съемке в неблагоприятных условиях освещенности. Фильтр совершает сдвиг в цветовом балансе, меняет температуру изображения (от холодных до теплых оттенков).

Совет! Чтобы грамотно применять данные фильтры в работе, рекомендуется приобрести колориметр или специализированные таблицы цветов и оттенков.
для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Смотреть картинку для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Картинка про для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив. Фото для чего нужен ультрафиолетовый фильтр на объектив

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *