для чего нужен усилитель порога
Усилители порогов из 2мм стали
Внимание!
Любые доработки или ремонт своего автомобиля вы делаете на свой страх и риск, если не уверены — не стоит.
С другой стороны, если хочешь сделать хорошо — сделай сам)
Так или иначе, Я НЕ МАСТЕР и НЕ БЕРУСЬ ЗАЯВЛЯТЬ СВОИ РЕШЕНИЯ КАК ВЕРНЫЕ И, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, БЕЗОПАСНЫЕ!
Данная запись несет повествовательное содержимое технологий и процесса изготовления детали, что так же актуально и для повторения изделия с заводскими параметрами.
Вступление
Итак, начну с того зачем было вскрывать довольно таки живенькие пороги? — Все дело в том, что в прошлой попытке (2012 год), я увлекался пескоструем, а песок штука коварная и в итоге оказалось, что после обработки скрытых полостей, у меня пороги до середины были заполнены смесью песка с мовилем. Ну и еще на заводе и в последующей эксплуатации все пренебрегают дренажными отверстиями внизу центральной стойки и отличный с виду порог на самом деле оказывается с вот такими вот сюрпризами:
Поскольку пошла такая горячка, то решил сделать более матерые усилители порогов из листа стали толщиной 2мм, да еще и с перфорацией «под завод». Зачем? — просто захотелось, та и жесткости кузову придаст, почти уверен что без каких-либо побочных эффектов.
Реализация
Первое что понадобится — это лист стали 1800мм х 250мм (на обе стороны).
По длине могут быть вариации, я продлил усилитель аж до моторного щита, заменив тем самым часть не дырявой, но обильно побитой ржавчиной щеки (та что под крылом прячется), верно ли такое решение — утверждать не берусь.
Усилитель порога.
Для начала я хочу совершить маленький экскурс в 1982 год.
Кое-кто уже недоумевает:
— причём здесь Лужков 82-й год?
-Кончай “базар”, пиши по существу вопроса!
Фу, как не эстетично, затыкать рот автору, даже если он не ел со вчерашнего дня и его немножко понесло…
Подобное не принято в приличном обществе, тем более на “Драйве”, где в правилах чётко написано — писать интересно, с чувством, с толком, с расстановкой!
Что тут поделаешь, такова уж моя манера писать статьи, разбавляя сухие факты типа замены бензонасоса или переделки передней подвески байками из своей богатой таксистской практики, доводя некоторых несогласных до белой горячки.
Один такой “критик” отправил мне послание с нравоучениями, обвинив в флудизме, Слава Богу, не в публичном онанизме.
Естественно, я задал вопрос:
— А судьи кто?
Оказалось, Его Честь за полтора года пребывания на “Драйве” написал 0 (ноль) статей и 4 (четыре) комментария (в сообществе “Анонимных онанистов”), пятый в мой адрес.
Безусловно, Михал Михалыч прав:
-Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел!
Закончив маленькое лирическое отступление, я продолжу.
Итак, Господа Присяжные Заседатели, в этом году бороздить просторы Большого Театра начала новая модель “АУДИ-100 (С-3)”.
Данное эпохальное событие затмило собой столь незначительные события 82-го года, как старт “гонок на лафетах”, “Сиська-матиська ты эдакая” или то, как “истинные Джентельмены” накостыляли гордым аргентинским “Идальго”.
Оно и понятно — впервые в мире появилась большая, комфортабельная, экономичная, легкоуправляемая и устойчивая на любом покрытии, а главное — оцинкованная машина и всё это по смешной цене, доступной любому бюргеру.
Да, мой юный друг, истоки всех этих “Кемри” с “Сонатами” и прочих “ Ланосов”, простите Лексусов” ведут именно к “Сотке С-3”!
Автопроизводители поняли, наконец, что средний класс в своих доходах дорос до массового престижного автомобиля. Понятно, что и раньше делали подобные авто, но вот их цена отпугивала даже подпольных миллионеров.
Особо в “С-3” поражал салон.
Как сказал мне один клиент:
— Больше всего мне нравится в “Сотке” то, что здесь спокойно можно выспаться на переднем сиденье.
Сзади места тоже более, чем достаточно.
Вёз я как-то одну “Юную Деву”, “щебетавшую» без устатку:-А какая у Вас машина, “АУДИ” “100” или “80”?
-Мой отец тоже ездил на “АУДИ-80”, я до сих пор в восторге от неё и т.д. и т.п.
-А Вы закиньте ногу за ногу, если получится, то это “Сотка”, если нет — “80”.
Желающие могут попробовать сделать подобное в “Ланосах” с “ Приорами”, особо упоротые — в “Калине”. (Телефон службы спасения — “101” (в Украине)).
Увиденное повергло в шок других автопроизводителей, судорожно начавших разрабатывать “наш ответ Чемберлену”.
“VW” между тем грёб “бабло” большой столовой лопатой, оторвавшись от проспавших старт конкурентов на несколько лет вперёд.
Именно благодаря этой модели марка “АУДИ” стала ассоциироваться с престижностью, а не с геморроидальными повозками, как прежде.
А теперь, уважаемые члены СлавногоКлуба С-3, по сути статьи.
Как и любая новая машина, “С-3” имела “детские болезни”- сами понимаете, что нельзя сразу сделать идеальную машину.
Большинство из них были устранены на последующей модели “С-4”, сделав её лучшей “АУДИ” всех времён и народов.
А вот некоторые, в том числе проблему с нижней шаровой, конструкторы так и не смогли решить, пока я не вмешался и не нащёлкал сумрачному тевтонскому гению по носу.
Последующие модели скатились, увы, в УГ как из-за чрезмерного увлечения электроникой, так и из-за “люминиевой” десятирычажной передней подвески с её знаменитым верхним болтом.
И чем дальше, тем хуже и хуже.
Даже такой “кАлхозник”, как я и то подумает десять раз, прежде чем свяжется с подобным “гаджетом” на колёсах.
Хотите пример, да пожалуйста.
Вёз я как-то “парнишку” лет 35-ти. Разговор шёл о том, о сём, как вдруг он сорвался с места и начал стучать кулаком по панели.
-Что, что такое, дорогой?
-Птичку жалко!
-Да вот точно такая же “АУДИ” была у меня… (далее последовала непереводимая игра слов с использованием местных идиоматиеских выражений).
—Достала она меня по самые печёнки.
Купил он в 2010 году “А-6” 2005 года за 9 800 “вечнозелёных”.
(“Недоросли” ахают и охают — кожа-рожа, дерево, мне б такую — все тёлки мои!)
Сразу загнал на сервис (в Польше) сделать передок — 1 000 евро + 200 евро за работу.
Не прошло и года, как та резинка полезла, та…
Но это ещё были “цветочки”, “ягодки” подкрались с другой стороны. За год он раз 10-12 побывал на сервисе, то на “шнурке” притащат, то на эвакуаторе для разнообразия привезут — машина не хотела заводиться или глохла прямо на ходу.
Потом стало ещё веселее:— Утром выхожу, “Ключ не старт”!, вся панель пищит пердит и горит разноцветными огнями.
-Скидаю клемму с аккумулятора, всё гаснет и так до следующего утра.
Наконец “Бобик сдох” окончательно.
На “Алексе” (фирменный сервис “VW”) выдали приговор:— “Ёк” компьютеру. Б\У — “штука” “зелени”.
—Мужики, сделайте что-нибудь, чтобы я добрался до автобазара!
Загнал на базар и честно говорю:
-Забирайте, но здесь проблема с заводкой.
Взяли за 8 300 (купил, напомню, за 9 800), пошёл в церкву поставить свечку…
Сейчас езжу на “600-м” 1996 года. Из всех забот не забыть заправиться, да вовремя масло сменить.
На недоумённые вопросы:
— какого чёрта “шестисотый” ездит на такси, поломался, что ли?
Отвечаю:
—Отнюдь, просто ехал “на забаву”, а выпивший он принципиально не ездит!
Как видите, “внучка” у моей “Ласточки” оказалась весьма капризной, чего не скажешь о её “бабушке”, которая верой и правдой служит мне уже 13 лет.
К тому же её хозяин был “ездок”, попади она в умелые руки, мигом перестала бы “шалить”. Один клиент рассказывал мне, как он “доводил до ума” “Супер-Б” с поломкой турбины и компрессора, а также заклинившей раздаткой, но об этом как-нибудь в следующий раз, пока же продолжу о “Ласточке”.
Досталась она мне от одного “автосадиста”, который бросил её под забором из-за пробитой головки, не прокладки, а именно головки — даже восьмиклапанные “фольсовские” головки довольно-таки “нежные” создания, не говоря уже о шестнадцатиклапанных.
Что я с ней делал, об этом в другой раз, пока же продолжу о порогах.
Левый порог был подварен сзади и довольно-таки небрежно подкрашен. Впрочем, вся машина была разномастной (привет Freethinker77) из-за следов кузовного ремонта, видать у предыдущего хозяина часто перебегали дорогу столбы.
Каждую машину, которая попадает в мои цепкие лапы, я после полной разборки и сварочных работ задуваю во все щели густым “Мовилем” разогретым до жидкого состояния.
Не избежала этой участи и “Ласточка”, что позволило порогам прожить до 2011 года, когда я волею судеб оказался в столице страны под названием “Кацапетовка”, то бишь в Василькове, где у меня оказалось немного свободного времени, а раз так, то я решил заняться порогами, которые пришли в негодность.
Попытка купить родные пороги не увенчалась успехом, тогда я, не долго думая, “присобачил” от “восьмёрки”.
Конечно хорошего в этом мало, но на безрыбье и рыбкин брат рыба.
Это сейчас я пишу эти строки в нескольких метрах от оборудованного гаража в малым и большим “джентельменским” наборами инструмента, а тогда всё делалось под открытым небом и из всего инструмента были только дрелька, “болгарка” и автоген, тисков и тех не было.
Можете представить, каково было работать в таких “полевых” условиях, к тому же, как на грех зарядили дожди…
Ещё тогда я обратил внимание на одну особенность порога “С-3” — в нём нет центрального усилителя, что само по себе довольно-таки странно.
Не спорю, “на бумаге” всё было хорошо, но вот про “ухабы” конструкторы точно забыли.
Чем руководствовались они, каковы были их расчёты, чёрт их знает?
Не знаю, есть ли ещё на свете машины без таких усилителей порогов, я лично не встречал.
Оно и понятно, ведь именно эти усилители и тоннель пола образуют жёсткий силовой каркас.
Как бы там не было, но я решил устранить столь досадный пробел.
Как видите, в пороге есть три места, где расположены жалкие подобия левой руки — поддомкратные гнёзда и средняя стойка.
Ремонт и замена порогов автомобиля
Их закрытая внутренняя полость легко может собирать влагу, а песок и грязь с дороги заканчивают свое коварное дело в итоге которого внутри и снаружи распространяется коррозия, уничтожающая металл, после чего уже весь порог или его часть приходят в негодность.
Вот, что нередко приходится наблюдать при вскрытии внешнего порога:
Наилучшим вариантом будет установка нового полного порога заводского изготовления (чем лучше производитель, тем менее трудоемок процесс) и поврежденного усилителя. Новый усилитель приобрести будет проблематично (за исключением некоторых моделей ВАЗ, например) Но так как этот силовой элемент прост по своей конструкции и представляет собой прямую металлическую пластину, то заменой ее с успехом послужит самостоятельно изготовленная деталь из металла толщиной 1-2 мм.
Для наглядности, непосредственно усилитель порога:
Рассматривая этапы полного ремонта и замены порогов, последовательность их следующая. Снимаются двери автомобиля (четыре в четырехдверном кузове и две в двухдверном) Передние крылья, передний бампер (часто, для снятия крыльев необходимо снять еще и переднюю оптику, и решетку радиатора). Внутри салона снимаются дверные уплотнители и ковровое покрытие, прилегающее к кромке порога.
После этого старый внешний порог отсверливается от кузова в местах заводских точек контактной сварки и отрезается от боковой панели в местах передней, средней и задней стоек.
Преимущество этого способа в том, что в результате проведенного ремонта мы получаем полностью замененные элементы кузова. Сварные швы, неизбежные в любом случае, получаются сверху порога, в местах его сопряжения со стойками автомобиля, где действие внешних факторов в виде песка, соли и воды минимально.
Кроме того, целостность конструкции позволяет провести качественную обработку внутри (эпоксидным грунтом и антикоррозийными материалами) и снаружи (грунт, эмаль и т.д)
Приобрести заменные автомобильные пороги можно на авторынках, в специализированных автомагазинах. Наиболее известные изготовители кузовных элементов на многие модели авто: KLOKKERHOLM, польские Potrykus и POLCAR, различные китайские производители.
Толщина металла ремонтных кузовных элементов от 0,5 до 0,8 мм, что, в основном, соответствует толщине металла завода-изготовителя самого автомобиля.
При методе частичной замены используется нижняя (чаще) или отдельная часть ремонтного порога. В случае невозможности приобретения готовых элементов заводского изготовления, используют так называемые самодельные, «самогнутые» на листогибе пороги. Главный и основной недостаток их в том, что в отличие от заводских, выполненных методом штамповки, они не имеют боковых частей. А ведь именно часть порога спереди (от переднего крыла) и сзади (примыкание к задней арке) часто подвержены повреждениям.
Вот так, для наглядности, выглядит частично замененный порог:
Частая ошибка тех, кто выбирает для ремонта автомобиля гнутые пороги, желание приобрести этот элемент наиболее максимальной толщины (1,5, 2мм). Конечно, выгнуть подобие порога можно и из стали толщиной 5 мм, но кроме минусов такой выбор ничего не принесет. Главным образом потому, что при проведении сварочных работ по монтажу этого элемента, соединяться он все равно будет с остатками заводского металла толщиной 0,6 или 0,8 мм и это место (сам сварочный шов) будет слабым звеном при последующей эксплуатации. Лучше уделить внимание достаточной прочности усилителя порога, на который приходится максимальная нагрузка. Вот он может иметь толщину до 2 мм, что придаст жесткость как коробу так и всему кузову.
Неудивительно, когда часто слышны жалобы автовладельцев после ремонта, проведенного подобным образом и возникновением новых очагов коррозии спустя уже 3-6 месяцев.
При правильно проведенном ремонте по замене автомобильных порогов и обязательной надежной защите этого элемента с двух сторон он будет служить очень большой срок. Здесь следует заметить, что со стороны уже самого автовладельца необходим постоянный контроль за целостностью внешнего покрытия и незамедлительное исправление возникающих повреждений.
Для более подробной информации и консультаций по замене, переварке и ремонту автомобильных порогов вы можете обратиться через Viber или Telegram
Mazda 3 BK 2008й год замена порогов! Часть 2. Ремонт усилителя левого порога.
Всем здравствовать!
А продолжу.
Для тех кто следит за хобби скромного кузовщика у меня новый материал)
Жизнь свою я особо на показ не выставляю, дабы не смущать и никого не нервировать возможными успехами и не радовать неудачами, а вот работы показать можно)
Прошлую запись кто то помнит, кто то нет, ссылка Вот!
Что по состоянию автомобиля на начало движения от несовершенства к совершенству в моей мастерской вы видели. Конечный результат тоже будет как всегда. Я стараюсь всё заканчивать то что начал) Даже если тачка орёт мне на ухо «Хватит, прекрати, я устала. «))) Так уж воспитан, до ковыряю до конца)
Немного о состоянии машины на фото…
Салон конечно дело поправимое, снял сёдла и кархером отмыл.
Я когда покупаю авто, первым делом салон мою. Ну не могу я сидеть там, где сидел ещё кто то…в плавках, или без, да и вообще неизвестно, что это за пятна там… Всё обычно мою с полным разбором кархером!
Как пример моя бывшая Шевинива
Но есть и запущенные варианты машин и салона в целом.
Как та ШКОДА октавия, что была у соседа и он в ней возил металл)
Да, к примеру свою октавию я тоже использую как машину по хозяйству, ну не поднимается у меня рука запихать что то грязное в годовалый Тигуан…
Но ведь потом 2 раза в месяц я отдаю все машины на мойку «люкс» и там ребята и девчата пылесосами всё вычищают.
Да и если честно, в Тигуан ничего не лезет, багажника там нет как такового. Вот в Q7 можно многое запихать, но там белый кожаный салон и отмывать его потом проблематично.
В Q7 даже детей страшно с шоколадным мороженым пускать) Так что когда ку да то толпой едем на летний отдых в домики, то люди в паркетниках, а шкода везёт продукты, собак и детей!)
На чём я остановился и к чему я всё это?
А да, это о разном состоянии авто из за разных условиях эксплуатации и отношения к автомобилю и собственной жизни в целом. Есть категории «авто выходного дня», «авто для души» …»рабочая лошадка»… А есть те, кто относятся к своему авто как к чужому. Такое бывает. Понять, простить и отпустить как говориться.
Что касается этой мазды, то там ситуация была такая, что владелец долго пил и потом её выкупили за гроши, поездили немного и решились сделать кузов малой кровью, что бы ездить дальше. Малой кровью это не значит задуть пеной пороги как мне советовали в прошлой записи) Это значит заменить то что требует замены и окрасить, остальное оставить как есть.
И я начал исполнять что от меня требовалось.
Ведь люди с такими автомобилями и с определённым желанием сделать, вот что бы это не встало, обращаются именно ко мне, потому что цитирую «Не найти им такого подхода к делу» » Если и делать, то сразу хорошо а не дёшево!».
Мне приятно конечно…, но это первая и последняя такая мазда в моём гараже!)
Да возможно работа по замене такого порога и стоит как покраска половины автомобиля…но всё равно, нафиг.
Автомобиль должен соответствовать вложенных в него усилий.
Для начала начал сзади, разбирать усилитель порога что бы заменить на донорские детали которые у меня были.
Вот что имеем.
А вот это донорская часть.
Так что будем приваривать ржавое к гнилому!)
Всё отпилил и подготовил.
Под это дело я прикупил себе по случаю дня рождения сварочный аппарат.
Да я конечно ещё тот экономщик, люблю дорогие вещи и хороший отдых, но вот это никогда не касалось затрат на инструмент. Инструментальным фетишизмом никогда не страдал. Выполняет свои функции и не особо дорогой и хорошо.
Но когда мой старый телвин не выдержал проверку старой БМВ и стал работать в 2х режимах «жгёт и срёт», я решился на приобретение.
И вот у меня сварочный аппарат Аврора! Я не знал что сварка может быть таким простым и лёгким занятием!)
Сразу и маску новую и краги и редуктор. Работать стало в разы лучше и быстрее и есть на чём «обкатать» аппарат, ведь впереди 2 мазды!)
Далее пошли другие куски.
Приварил. К сварочному только привыкал, но уже мне стало понятно что варит он на порядок лучше Телвина 152!
Но перед тем как приварить оставшееся, мне нужно разобраться с усилителем спереди.
Это уже не усилитель. Поэтому снизу всё отрезаю.
Усиливаю место под домкрат, меняя частично металл на новый.
Немного чищу ржавчину и заливаю кислотой.
Меняю металл усиления средней стойки внизу.
Далее изготавливаю пластину, которая пойдёт вместо удалённого металла.
И теперь можно собрать заднюю часть из имевшихся донорских частей.
Закрываю всё задней частью усилителя.
И наконец всё в сборе! Поменял всё сзади и усилитель и куски внутренней арки. Всё с донора, который для другой мазды.
Теперь самое важное, а именно покрасить всё что наварил, перед тем как соединить наружный короб с внутренним усилителем!
Но вот, огромный кусок работы сделан. У машины теперь есть крепкий усилитель, который защищён эпоксидным грунтом!
Но теперь нужно разобраться с задним крылом.
Оно гнилое по арке, но у меня есть донорский не гнилой кусок!
Это всё снизу надо удалить.
Прикладываю новый кусок, что бы отрезать по линии.
Вот что было там внутри. Сплошная труха.
И теперь открылся доступ к частям заднего кармана, который тоже требует замены и он есть на доноре!
И на этом всё, лимит кадров кончился. Следующий обзор на следующей неделе!)
Вот такой кусок работы по оживлению.
Всем спасибо!)
Кузовной ремонт: замена усилителей и порогов
Состояние порогов удотвл. но по мне лучше их заменить сейчас чем потом устраивать панику после покраски хД
Ничего сложного здесь нет: срезаем старое железо, зачищаем и обрабатываем, примеряем и привариваем новое железо — так как закончилась порошковая проволока варил электродами — вариться точками и ничуть не хуже полуавтомата, из плюсов — не надо сверлить точки, варил электродами 2мм.
Первый практический опыт по сварке начался с замены порогов, пожтому получилось не очень красиво
Комментарии 34
руки из правильного места растут, молодец! По чем пороги брал?
Сейчас и не скажу, прошлым летом покупал =)
Надо было тебе сразу еще усилить пороги)
После замены порогов залей в технологические отверстия на стойках отработанное масло. Собственно, почему гниют пороги? Потому что в стык между соединителем, усилителем и наружным порогом проникает влага. Если в этом стыке будет масло, то и гниения не будет.
+100! Полезную вещь советуешь.
После замены порогов залей в технологические отверстия на стойках отработанное масло. Собственно, почему гниют пороги? Потому что в стык между соединителем, усилителем и наружным порогом проникает влага. Если в этом стыке будет масло, то и гниения не будет.
Спасибо, взял на заметку)
Мне кажется что получилось вполне очень даже хорошо
Первый опыт, не очень, потом проходил полуавтоматом)
Если делать для себя, то внутренние поверхности лучше обработать перед сваркой. На прилегающие плоскости где будет вестись сварка наклеить малярный скотч, остальное прогрунтовать и покрасить любой эмалью(можно не в цвет). Мовиль может не везде попасть, а так останется обработать только швы.
Если тоннель не уставший, то распорки не нужны. Держат ; крыша, оставшийся порог и центральный тоннель. Также если переход пол-порог живой его можно оставить вырезав только сам низ гнилого пола, а соединитель отсверлить из салона, новый приваривается через эти-же отверстия. Плджимается снизу домкратом, а сверху варится.
Верно, грунтовать кислотным и обычным грунтом, а эмаль я использовать 3-1 с антикором)
незнаю, может просто не показа, но на будущее, со своего горького опыта знаю (3-и года варил кузова класик на СТО) никогда не вари наружную панель порога без установленной и выставленной двери! Просто печально потом смотреть на труд над которым тв корячился пол дня приходится резать болгаркой а потом еще и за свои кровные ставить новую панель.
да, со снятыми дверями режешь пороги, ни каких распорок в двери я никогда не ставил, подготавливаешь поверхности все хорошенько грунтуешь. Если срезал ус.порога то варишь его смело. Да кстати подпорожник менять когда приварен ус.порога иначе чревато сдвигом размеров проемов.Когда с внутренними деталями закончено устанавливаются и выставляются двери, потом на самозажимные пассатижи крепится порог и прихватывается, еще раз проверяются зазоры и обваривается порог точками через 7-12см. Если есть сварочные щипцы (контактная сварка) то можно сразу варить весь сендвич внутренний, средний и наружный пороги, естественно выставив их по дверям. Весь прикол в том что заводских кузовных деталей в свободной продаже просто не существует, есть лишь кооператив, а сохраность геометрии на таких деталях, ну просто что-то из области фантастики))
правильно понял что лучше варить внутренний порог с усилителем когда все прихватил. Ставишь двери смотришь зазоры когда устраивает то начинаешь уже варить наружний порог.
усилитель ты можешь приварить сразу и весь (если не нужно менять подпорожник, в таком случае варится только верх), потом ставишь двери, приставляешь наружный порог и смотриш, все ок варишь, нет выставляешь порог как нужно и прихватываешь, если нужна подгонка, например наружный порог выставил и прихватил. а между ним и вн. щель то правится вн. порог
правильно понял что лучше варить внутренний порог с усилителем когда все прихватил. Ставишь двери смотришь зазоры когда устраивает то начинаешь уже варить наружний порог.
А ты что варишь 2103? если да то пиши в личку я какраз после капиталки 03 (нервов съела) если что помогу советом
почти уже начну =) внутренних деталей не хватает пол и внутренний порог
незнаю, может просто не показа, но на будущее, со своего горького опыта знаю (3-и года варил кузова класик на СТО) никогда не вари наружную панель порога без установленной и выставленной двери! Просто печально потом смотреть на труд над которым тв корячился пол дня приходится резать болгаркой а потом еще и за свои кровные ставить новую панель.
Взял на заметку, спасибо)
уголок посередине дверного проема приваривал =)
а то мне говорят все а я думаю с фига разройдеться крыша держит и порог другой стороны
На восьмерке врядли разойдется, но вот если ездить без порога )))
тоже буду первый раз переваривать …
Только полуавтоматом и лучше потренироваться)))
я в курсе, уже есть не большой опыт с полуавтоматом)
сварено как то не фонтан((
Поверх пройдено полуавтоматом точки через каждые 2-3 см, правда, уже после покраски)