для чего нужен вай фай в школе
Подготовлен проект стандарта оснащения школ беспроводным доступом к Интернету
michaeljung / Depositphotos.com |
Минпросвещения России и Минцифры России подготовили проект совместного приказа об утверждении стандарта «Цифровая школа». Документ размещен 1 на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза проекта завершится 17 января, а общественное обсуждение – 25 января. В проекте стандарта содержатся требования к оснащению общеобразовательных государственных школ и организаций среднего профессионального образования для формирования ИТ-инфраструктуры в целях беспроводного доступа к информационным системам, к Интернету. Также проект предполагает нормы и требования к обеспечению безопасности образовательного процесса и созданию условий для применения дистанционных технологий и электронного обучения. Отмечается, что тем самым будут обеспечены равные доступные возможности для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания.
В частности, прописывается унифицированный подход к техническому оснащению общеобразовательной организации, а именно, к:
Проект также предусматривает требования к поставщикам оборудования, к примеру, поставщик должен предоставить гарантию на поставляемое оборудование на срок не менее трех лет. Поставщиком должна осуществляться логистика по поставке и монтажу оборудования, а также его ремонт и замена в рамках гарантии.
Прописываются требования к ИТ-инфраструктуре, обеспечивающей в помещениях беспроводной доступ к информационным системам и Интернету. Она должна включать локальную вычислительную сеть, структурированную кабельную систему, систему беспроводного широкополосного доступа, систему видеонаблюдения за входными группами. Для каждой системы также прописаны требования по наличию конкретных характеристик и элементов.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Стандартом предполагается, что не менее 60% учителей должны быть обеспечены ноутбуком или планшетным компьютером с доступом к сервисам для работы с цифровым образовательным контентом, к электронному журналу, электронному расписанию, электронной отчетности и другим подключенным в школе сервисам.
Общеобразовательная организация должна иметь минимум один стационарный и (или) мобильный компьютерный кабинет с не менее чем 16 автоматизированными рабочими местами. При этом стационарный компьютерный кабинет должен включать ноутбуки и/или персональные компьютеры с монитором как для учеников, так и для учителя, а также пакет ПО для обучения языкам программирования. Мобильный компьютерный кабинет должен включать ноутбуки/планшетные компьютеры, средства для зарядки или тележку-хранилище для ноутбуков/планшетных компьютеров с системой подзарядки, ПО с возможностью подготовки к ГИА (опционально), ПО для цифровых лабораторий (опционально).
Также проект содержит приложения к приказу, в которых предусмотрены функциональные требования и технические характеристики закупаемого оборудования, в том числе для хранения информации.
1 С текстом законопроекта «Об утверждении стандарта «Цифровая школа» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/01-21/00112182).
Быстрый доступ в интернет и к сервисам «МЭШ»: в московских школах появилась единая сеть Wi-Fi
Московские школы подключили к единой сети бесплатного Wi-Fi. Теперь воспользоваться беспроводным интернетом учащиеся могут на территории любой школы столичного Департамента образования и науки, сообщил Сергей Собянин в социальной сети «В контакте». Раньше доступ к локальной сети Wi-Fi в каждой школе предоставлялся только ее ученикам.
Единая сеть study.mos создана специально для школьников. Для авторизации в сети ребенку не понадобятся отдельные логин и пароль, достаточно ввести данные его учетной записи, созданной на mos.ru, единой для входа в электронный дневник, мобильное приложение и библиотеку «Московской электронной школы» («МЭШ»). Если школьник еще не знаком с этими сервисами, родители могут создать ему учетную запись в своем личном кабинете электронного дневника «МЭШ». Сделать это можно всего за несколько секунд по новой, упрощенной схеме регистрации без указания дополнительных сведений.
Благодаря созданию единой сети study.mos бесплатный беспроводной интернет стал еще доступнее для московских школьников. Свободно подключиться к Wi-Fi они могут даже на территории других школ. Это удобно, если ученик, например, участвует в олимпиадах или посещает кружки, секции, которые проходят в разных образовательных организациях. С помощью Wi-Fi ребенок в любое время может воспользоваться сервисами «МЭШ» или найти в интернете необходимую для учебы информацию.
Доступ к сети study.mos есть только у школьников и предоставляется им по учетной записи, которой управляют родители. Защита детей от небезопасного и запрещенного контента при пользовании этой сетью в школах обеспечивается специальной функцией «контент-фильтрация». Она ограничивает доступ школьников к запрещенным сайтам и информации.
Как создать учетную запись школьнику
Для создания учетной записи ребенку родителям нужно перейти в свой личный кабинет электронного дневника «МЭШ» и кликнуть на кнопку «Создать», расположенную напротив фамилии, имени и отчества ребенка. Логин сгенерируется автоматически, останется только задать пароль. Если учетная запись уже создана, рядом с логином отображается кнопка «Изменить пароль».
При упрощенной регистрации учетной записи используются те данные, которые родитель предоставил при зачислении ребенка в школу. В дальнейшем учетную запись можно дополнить в личном кабинете на mos.ru, указав e-mail, номер мобильного телефона или СНИЛС. Наличие контактных данных в учетной записи позволит школьнику самостоятельно восстанавливать забытый пароль, подавать заявку на получение социальной карты москвича и многое другое.
После авторизации в электронном дневнике «МЭШ» школьники получают доступ не только к самому дневнику, библиотеке «Московской электронной школы» и мобильному приложению «МЭШ», но и к услугам портала mos.ru. Например, старшеклассники, достигшие 14 лет, могут воспользоваться онлайн-записью в кружки и спортивные секции.
Электронный дневник — один из ключевых сервисов проекта «Московская электронная школа». Электронный дневник помогает ученикам в режиме онлайн узнавать информацию о полученных оценках, предстоящих контрольных работах, расписании уроков, домашних заданиях, включая комментарии учителей. Пользуясь электронным дневником, учащиеся могут отправить выполненные домашние задания учителю, узнать об актуальных событиях и мероприятиях и многое другое. Родители же имеют полную информацию о ходе образовательного процесса и успеваемости своих детей.
Сегодня в библиотеке «МЭШ» можно найти более 41 тысячи сценариев уроков, свыше 1600 учебников и учебных пособий, более 97 тысяч интерактивных образовательных приложений, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ. С мая 2019 года библиотека «Московской электронной школы» доступна пользователям по всему миру. Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы, но и делиться своими наработками с педагогами из других городов и стран. Библиотека «МЭШ» регулярно пополняется новыми уникальными материалами, которые помогают дополнить и разнообразить образовательный процесс.
Нужен ли нам Wi-Fi в школах и ВУЗах?
Сейчас никого не удивить многочисленными смартфонами, планшетниками и нетбуками у студентов и старших школьников. Это лет десять назад наличие банального КПК вызывало явно удивление у преподавателей, которые читали лекции «с бумажки». Так будет ли способствовать эффективности образования повсеместно «разлитый» бесплатный Wi-Fi?
Бесплатный Wi-Fi должен появиться в российских ВУЗах и школах. Со временем 🙂
Вспоминая вполне позитивные итоги реализованного в 2007-м году нацпроекта «Образование», частью которого было подключение десятков тысяч российских школ в сети Интернет на постоянной основе, могу только приветствовать новации депутатов Госдумы Михаила Дегтярёва и Ярослава Нилова: они уже второй раз пытаются обеспечить бесплатным Wi-Fi российских школьников и студентов. В осеннюю сессию 2012 года это у них не получилось, но они попробуют ещё раз. Идея вполне понятна: раз уж учебные заведения и так подключены к Сети, необходимо сделать эту услугу доступной не только в классах информатики. При том, что 3-4G доступ в Интернет по карману далеко не всем учащимся (400-500 руб. в месяц для USB-модема или интернет-планшета), полезные данные в Сети они всё-таки должны находить. И поможет этому пусть не самый скоростной, но бесплатный Wi-Fi. Благо любое современное мобильное устройство поддерживает эту технологию передачи данных. Да, сейчас бесплатный Wi-Fi есть в библиотеках многих ВУЗов, но этого явно недостаточно.
Что потребуется для всеобщего обеспечения студентов и учащихся бесплатным Wi-Fi? На среднюю школу — сотни метров Ethernet-кабеля, а также с десяток бытовых роутеров, которые можно будет настроить без особенных хлопот. Думаю, в этой ситуации с такой задачкой быстрее всего справятся сами школьники, а не учитель информатики или штатный «админ», если он есть в школах. Для ВУЗов, конечно, понадобится побольше оборудования, поскольку корпусов там много, а Wi-Fi должен присутствовать вроде бы во всех без исключения учебных аудиториях. Правда, после установки множества точек доступа придется умощнять канал доступа в Интернет — полагаю, что как минимум раз в десять. Ибо нет ничего более сладкого, как безлимитный и бесплатный доступ в Сеть. Думаю, учебным заведениям придётся разориться на компьютер, который будет играть роль сервера — с его помощью можно будет устроить мониторинг Сети, устанавливать лимиты для пользователей по скорости и объёму трафика, а также фильтровать всевозможные торренты или загрузку, например, роликов с YouTube или видео с различных серваков, позволяющих смотреть фильмы, во время учебных занятий. Понятно, что такие хотспоты будут обязательно подключены к системам фильтрации «запрещённого контента»: так что порнуху через них будет качнуть сложновато (хотя если только формально — юные хакеры могут быстро разобраться с настройками систем).
Бесплатный Wi-Fi должен улучшить качество учебного процесса
Поможет ли бесплатный Wi-Fi учебному процессу? Это как сказать. С одной стороны, получить доступ в Сеть, пусть и на скорости 256-512 Кбит/с будет для студентов и преподавателей действительно удачей. Не секрет, что во многих учебных заведениях даже крупных городов страны сигнал 3-4G сетей от операторов связи — весьма слабый. Мешают мощные стенки да и откровенно слабая ёмкость сотовых сетей, которые выделены под передачу данных. Так что если будет бесплатный Wi-Fi, то общение в соцсетях и с помощью различных систем обмена сообщениями точно возрастёт. Полагаю, что лавинообразно. Но этот же повод даст учебным заведениям возможность для использования всех возможностей интерактивного обучения. Видеоролик сможет заменить занудный рассказ с демонстрацией слайдов. Презентация, запущенная одновременно на многих устройствах, даст возможность сосредоточиться на фиксации своих мыслей, а не на тупом копировании речи лектора. Ну а о тестовых заданиях, выполнить которые нужно будет на веб-сайте ВУЗа, и говорить нечего — сразу видно, кто и как с ними справляется. Кстати, на время экзаменов бесплатный Wi-Fi в учебных заведениях вполне может обеспечивать доступ только на внутренние ресурсы интранет-сети, не выпуская пользователей в поисковики для поиска ответов на каверзные вопросы преподавателей.
Очень может быть, что глобальных затрат бюджетных средств на бесплатный Wi-Fi в школах-ВУЗах и не потребуется — такие проекты готовы развивать операторы связи.
Выгодно такое приучение пользователей к современным технологиям связи и операторам сотовой связи. За относительно небольшие деньги они вполне легко смогут стать спонсорами «информатизации» отдельных ВУЗов и школ, чтобы «на выходе» получить лояльных пользователей, которые выберут «беспроводную мобильность» именно от той компании, которая несколько лет до их выпуска из учебного заведения обеспечивала им более-менее приличный доступ в Сеть. Если к вопросу деятельно подойдут компании «Большой тройки», «Ростелеком», «ТТК», а также «ЭР-Телеком», то проблему можно будет решить достаточно быстро. Финансирование можно предусмотреть из фонда Универсальной услуги связи: куда как полезнее будет, чем одинокие и занесённые снегом таксофоны финансировать. Может быть, кто знает, доступность скоростных каналов связи не только в учебных заведениях, но и в общежитиях ВУЗов наконец-то создаст условия для бурного роста числа технологических стартапов не только ИТ-направленности в России, даст импульс интернет-торговле, дополнительным сервисам операторов сотовой связи (например, IPTV или интерактивным многопользовательским играм).
Идея о том, что «беспроводной доступ в интернет должен быть обеспечен на всей территории высших учебных заведений 24 часа в сутки», не нова — её обещал реализовать ещё бывший министр Минкомсвязи г-н Щёголев в 2011 году. Но — не случилось. Минкомсвязи и Минобрнауки так и не нашли времени, чтобы наладить взаимодействие с руководством ВУЗов для решения организационных и технических вопросов. Не помню я и о том, чтобы Департамент информационных технологий Москвы обеспечил точками Wi-Fi все обещанные 300 школ в городе. Кстати, нынешний министр г-н Никифоров к этому вопросу даже не возвращался в своих тезисах о развитии отрасли связи до 2018 года. А ведь реализовать тот проект можно куда как быстрее, чем проложить ВОЛС в тот же Норильск: и денег потребуется меньше, и пользы будет куда как больше.
Окей, Google: зачем в школах Wi-Fi?
Современные школьники – народ продвинутый, как ни крути. У каждого второго ученика начальной (!) школы есть мало-мальски приличный телефон с выходом в интернет, многофункциональный планшет, а то и навороченный нетбук. Дети активно пользуются интернетом: там и ответ на сложный вопрос из домашнего задания найти можно, и скачать реферат на заданную тему, ну а о разного рода «игрушках» в Сети и говорить не приходится.
В стенах родного дома контроль за тем, на каких сайтах сидит ребёнок и сколько времени на это тратит, остаётся за родителями, это понятно. Мамы и папы могут следить за своим чадом, чтобы не «шарилось» где не надо и использовало Всемирную паутину в разумных количествах (а могут и нет, но это уже другой вопрос). В школах же дети должны учиться (и, желательно, только хорошему), и интернет им в этом – безусловный помощник, если пользоваться им правильно. Корреспонденты VSЁ42 попытались разобраться, зачем детям в школах интернет и как учителя оберегают учеников от негативной информации в Сети.
Подключением к интернету сегодня никого не удивишь: есть оно во всех кемеровских школах. Другой вопрос – кто имеет к нему доступ? Конечно, свободно пользоваться Всемирной паутиной во всех образовательных учреждениях могут учителя: подготовиться к уроку, посмотреть подзабытые даты и термины – интернет им в помощь. А вот организовать так называемые специальные «зоны Wi-Fi» для учеников могут далеко не все образовательные учреждения.
В одной из средних общеобразовательных школ нашего города как-то пробовали подключать интернет «для всех»: мол, пригодится ребятам для поиска полезной информации и хорошо повлияет на учебный процесс в целом. Однако идея не прижилась: школьники, пользуясь свободным и бесплатным доступом во Всемирную паутину, вместо пользования Wi-Fi «по делу», начинали сидеть в соцсетях, «гуглить» правильные ответы на контрольных, вместо того чтобы подумать и решить всё самостоятельно.
В общем, бесконтрольное использование интернета в стенах школы было решено приостановить – теперь Wi-Fi здесь могут «юзать» только учителя и администрация школы. Интернет для учеников тоже есть, но только в специальных компьютерных классах.
– Я считаю, что доступ к интернету должен быть как минимум у всех учителей, – комментирует Валентина Громова, учитель русского языка и литературы. – Мы целый день находимся в школе и в свободное время можем, например, готовиться к урокам с помощью интернета. Для детей это тоже было бы полезно, но в некоторых учебных заведениях, например, пока нет финансовой возможности полностью обеспечить школу бесплатным и общедоступным Wi-Fi. Да и, как показывает практика, нужно устанавливать системы фильтрации контента, чтобы школьники использовали интернет только по делу и не тратили время на ненужные сайты.
Мама третьеклассницы Александры и четвероклассника Станислава Светлана Столярова уверена, что свободный доступ к интернету в школах – затея хорошая: с помощью Wi-Fi ребята могут оперативно узнавать необходимую информацию и расширять свой кругозор. Другое дело, что детей в любом случае необходимо контролировать, чтобы полезная затея не пошла им во вред.
– Это же всё-таки дети – сознательности никакой, – рассуждает Светлана. – Считаю целесообразным просто блокировать «ненужные» сайты и социальные сети, чтобы ребята могли пользоваться только тем, что действительно им пригодится по учёбе, а не «распылять» время на бесполезные странички в Сети: этого им и дома хватает.
Для того чтобы контролировать, на каких сайтах сидят ребята в стенах школы, существует система контентной фильтрации информации, которая сегодня применяется во всех образовательных учреждениях Кемерова, где ученики имеют доступ к Сети. Она позволяет огородить детей не только от «взрослого» контента, но и от сайтов, предлагающих нелегальную помощь школьникам в решении, например, контрольных.
В кемеровской гимназии № 21 вот уже несколько лет для учеников работает зона Wi-Fi. Ребята могут пользоваться интернетом, но только для учебных целей и, более того, в строго определённое учителем, ограниченное время.
– На компьютерах нет ничего, кроме учебных материалов, – говорит Зоя Демуцкая, директор гимназии № 21. – Ничего запрещённого и не относящегося непосредственно к учёбе ребята почерпнуть не могут. Мы стараемся оградить своих учеников от негативной информации. В нашем учебном заведении есть зона Wi-Fi, но со своих смартфонов подключиться к Сети без ведома учителя дети не могут. Выйти в интернет ученики имеют возможность только по запросу преподавателя.
В гимназии распространена такая форма работы, когда детям дают индивидуальные задания, которые нужно выполнить здесь и сейчас. Например, найти какую-то информацию, дать развёрнутый ответ на вопрос и выступить с небольшим сообщением перед одноклассниками. По запросу учителя инженер-электроник выдаёт пароль, который действует в данный момент.
– Учитель выбирает учеников, которые будут работать в зоне Wi-Fi, – поясняет Зоя Анатольевна. – На определённое время подключается Wi-Fi, ребятам выдаётся пароль, они спокойно работают, ищут информацию, готовятся к выступлению. Время прошло – инженер-электроник меняет пароль. То есть «прицепиться» просто так, без ведома учителя, к Wi-Fi невозможно. В общем, всеми возможными способами стараемся оградить детей от ненужной информации, ну а что там они дома смотрят, чем пользуются и что читают в Сети – это уже другой вопрос, относящийся к сфере ответственности семьи.
Грамотное использование интернет-ресурсов в учебных заведениях – это вопрос, который сегодня строго контролируется на всех уровнях. В школах и гимназиях проводятся внутренние проверки на контент-фильтрацию: назначается специальная комиссия, которая задаёт в поисковой строке «ненужные» и «нехорошие» запросы и смотрит, что по ним может «вылезти».
– Подходы к обучению школьников, надо сказать, изменились, – говорит Зоя Демуцкая, директор гимназии № 21. – Сегодня учитель – это наставник, помощник ученика. Ребёнок должен сам найти необходимую информацию. Без помощи интернета обойтись сложно: уж в такое время мы живём. Ребята часто получают задания поискового характера, и здесь Всемирная паутина им в помощь. Иногда дети задают такие вопросы на уроках, на которые и сами учителя могут не знать ответа, и в этом нет ничего страшного. Преподаватель может спокойно признаться, что не знает ответа на вопрос, и предложить ученикам поискать его вместе. Безусловно, интернет – помощник в учёбе, если пользоваться им правильно и в меру.
Ученица девятого класса гимназии Лолита Ахметзянова уверена, что интернет – отличный помощник в учёбе, если уметь правильно и по назначению им пользоваться.
– В соцсетях мы обмениваемся информацией с одноклассниками, – рассказывает Лолита. – Интернет помогает в подготовке к урокам: часто пользуюсь той же «Википедией» и другими сайтами, для того чтобы написать реферат, подготовить устное выступление на занятие или посмотреть ответ на вопрос, которого нет в учебниках. Современные технологии очень помогают в учёбе: например, почти у каждого учителя нашей гимназии есть в Сети свой блог, где преподаватели выкладывают дополнительную информацию по своим предметам и делятся с учениками полезными ссылками. Интернет – очень нужная вещь, и без него сегодня никуда, самое главное – пользоваться им грамотно: не тратить время на бесполезные сайты и, конечно, проверять информацию. Не стоит доверять сведениям, которые увидели на первом попавшемся сайте, тем более если не слышали о нём ранее.
Как сообщили корреспондентам VSЁ42 в Департаменте образования и науки Кемеровской области, программа контентной фильтрации сегодня установлена во всех образовательных организациях Кузбасса (на всех компьютерных местах, к которым имеют доступ учащиеся).
Эта программа работает по технологии «белых» и «чёрных» схем, то есть разрешает выход только на сайты, рекомендованные Министерством образования и Департаментом образования и науки, и, соответственно, запрещает выход на ресурсы эротического, экстремистского и террористического содержания.
Ну а для контроля за тем, на каких сайтах «сидит» ребёнок, находясь дома, можно просто заблокировать ненужные ресурсы. Современные интернет-провайдеры могут, по вашей заявке, запретить компьютеру, за которым сидит чадо, даже выход в соцсети (сурово, да).
В общем-то, никто не будет спорить, что во всём важна и нужна мера. Тогда и такое, бесспорно, великое изобретение, как интернет, будет только развивать и помогать грызущим гранит науки становиться образованнее.
Бесшовный Wi-Fi для школы
Вопрос о том нужен ли в школе Wi-Fi не вызывает споров на учительских порталах.
Да, интернет нужен для учителей:
Беспроводная сеть нужна и родителям, чтобы скоротать время в ожидании встречи с директором или окончания занятий в кружках.
Все учителя сходятся в одном — необходимо ставить жесткие фильтры для контента, чтобы ученики не могли посещать соцсети или развлекательные сайты.
В нашей статье мы расскажем как мы строим беспроводные сети и какие меры безопасности можем предложить для учебных заведений.
Что такое “бесшовный Wi-Fi” и почему нужно строить именно такую сеть
Создать беспроводную сеть в школе можно минимум тремя способами:
При этом необходимо соблюсти ряд требований, которые школы предъявляют к сети:
У каждого способа есть достоинства и недостатки:
Если в школе несколько точек доступа, может сложиться ситуация, при которой учитель подключается к сети с недостаточной мощностью.
С бесшовным Wi-Fi педагог сможет переходить из класса в класс с ноутбуком и не беспокоиться о том, что нужно выбрать правильную сеть. Он просто открывает ноутбук и приступает к работе.
Срабатывает принцип “Чем меньше, тем лучше”.
Как устроена бесшовная беспроводная сеть?
Упрощенно схему можно представить следующим образом.
В основе сети: роутер, точки доступа и контроллер. Роутер передает интернет к точкам доступа, а контроллер управляет ими. Контроллер может быть отдельным устройством или специальной программой.
У любой точки доступа есть радиус действия. Чем ближе к ней пользователь, тем лучше качество сигнала. На краях этой зоны возможна нестабильная работа и даже потеря связи. При переходе по зданию сигнал теряется и нужно подключаться к другой сети. Именно поэтому ставить отдельные точки в школе не самое лучшее решение.
В случае бесшовного Wi-Fi точки доступа располагаются так, чтобы перекрывать зоны действия друг друга. Благодаря такому наложению сигнал остается постоянным и стабильным в любой точке здания.
Контроллер в свою очередь выполняет следующие задачи:
Все эти операции проходят автоматически и не требуют вмешательства системного администратора.
Также стоит отметить, что бесшовный Wi-Fi нужен не только для образовательных целей. В этой же сети могут работать камеры наблюдения, принтеры и другие беспроводные устройства.
Безопасность бесшовного Wi-Fi
Школьная сеть должна иметь несколько степеней защиты:
Для защиты от взлома и несанкционированных подключений мы установим пароль и систему защиты от взлома.
Что касается нежелательного контента, здесь ситуация чуть более сложная.
Список запрещенных и разрешенных сайтов (“черный” и “белый” списки) поставляет провайдер, поэтому можно воспользоваться им. Однако туда входят, как правило, экстремистские сайты, онлайн-казино, сайты с эротическим контентом.
В школе же нужна более сложная фильтрация — закрыть соцсети, площадки с мобильными играми. В этом случае “черный” список нужно настроить уже внутри школьной сети.
Здесь есть свои тонкости. Если настроить полную блокировку YouTube, доступ к нему будет закрыт для учителей и учеников. Поэтому при настройке реестра разрешенных сайтов, необходимо добавить MAC-адреса учительских устройств в список доверенных устройств.
В этом случае педагоги смогут показывать ролики на уроках, но сами ученики на сайт не попадут.
Добавить сайт или устройство в нужный список можно за несколько минут, а сама система очень проста и наглядна.
В целом современные системы позволяют практически полностью отсечь школьников от нежелательных сайтов, но сохранить при этом доступ к нужным интернет-площадкам.
Как мы работаем?
Перед началом создания бесшовной сети мы тщательно изучим здание. Нам важно понять, где нужно разместить оборудование для размещения сервера и прочего оборудования для создания сети.
Затем наши инженеры проведут исследование помещений и выберут места для размещения точек доступа так, чтобы создать необходимое покрытие. На мощность и проходимость сигнала влияет несколько факторов, например материалы, из которых построена школа.
На основе данных мы подберем и поставим необходимое оборудование. Мы можем предложить несколько брендов: Zuxel, Cisco, TP-Link и D-Link, Aruba, Microtik, Huawei.
После этого мы установим точки доступа, настроим сеть и проверим её работу. В случае необходимости мы внесем необходимые изменения и ещё раз проверим работоспособность.
Мы выполняем работы максимально быстро и даем гарантию на свои работы.