для чего нужен вопросительный знак
Вопросительный знак
Вопросительный знак (?) — знак препинания, ставится обычно в конце предложения для выражения вопроса или сомнения. Например: «Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, „меня это не касается“ стало чувством привычным?» (Д. Гранин).
Встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке.
Может сочетаться с восклицательным знаком для обозначения удивления (?!) (по правилам русской пунктуации первым пишется вопросительный знак).
Содержание
Интересные факты
См. также
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Вопросительный знак» в других словарях:
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК — знак препинания (?), ставящийся в конце (в некоторых языках, напр., в испанском, и в начале, в перевернутом виде) вопросительного предложения … Большой Энциклопедический словарь
вопросительный знак — (Question mark) Знак препинания, выражающий вопросительную интонацию. Ставится в конце предложения, а в некоторых языках (например, в испанском) также в начале предложения в перевёрнутом виде … Шрифтовая терминология
вопросительный знак — Графический знак «?», применяемый для обозначения вопросительного предложения. В испанском языке применяют два вопросительных знака: один вверх ногами в начале фразы, а другой — в конце. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики… … Справочник технического переводчика
вопросительный знак — См … Словарь синонимов
Вопросительный знак — 1. Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос, например: Да разве братец их приехали? Владимир Иваныч? (Чехов). Сватовство? Да? (Федин). Примечание. Вопросительный знак может ставиться в… … Справочник по правописанию и стилистике
Вопросительный знак — 1. Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос, например: Да разве братец их приехали? Владимир Иваныч? (Чехов). Сватовство? Да? (Федин). Примечание. Вопросительный знак может ставиться в… … Справочник по правописанию и стилистике
вопросительный знак — знак препинания (?), ставящийся в конце (в некоторых языках, например в испанском, и в начале, в перевёрнутом виде) вопросительного предложения. * * * ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, знак препинания (?), ставящийся в конце (в некоторых… … Энциклопедический словарь
Вопросительный знак — Вопросительный знакъ (иноск.) о неизвѣстномъ, загадочномъ, сомнительномъ. Ср. Иныя изъ явленій, привлекавшія взоры мои во время прогулокъ по Невскому, до сихъ поръ такъ и остаются загадками, вопросительнымъ знакомъ, чѣмъ то въ родѣ исторіи… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
вопросительный знак — Знак препинания, который ставится: 1) в конце вопросительного предложения. Вы не уйдете? Нет? (Чехов); 2) факультативно в вопросительных предложениях с однородными членами после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса. Кто же вас… … Словарь лингвистических терминов
Зачем нужен вопросительный знак?
Зачем нужны запятые?
В школе изучают 10 знаков препинания, и запятые среди них занимают достойное место.
Во-первых, запятые помогают увидеть строение предложения, выделить такие интонационно-смысловые отрезки, как простые предложения в составе сложного (например, предложения 1, 5, 6); однородные члены предложения (предложения 4, 5); обращения (предложение 8); обособленные члены предложения (предложения 16, 17); вводные словосочетания (предложения 20, 22, 23, 28).
Во-вторых, запятые помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении 3 («Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается») запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот отрезок не имеет отношения к информации, содержащейся в предложении; а запятая перед союзом но помогает установить отношения сопоставления между частями сложносочиненного предложения.
В-третьих, запятые служат для обозначения фразовой интонации. В том же третьем предложении запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот интонационно-смысловой отрезок должен произноситься особо: с понижением голоса и более быстро по сравнению с остальной частью предложения, а запятая перед союзом НО отражает спокойный, размеренный темп фразы.
Таким образом, мы видим, что запятые на самом деле играют важную роль: они передают строение предложения, его смысл и интонацию.
Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?
«На письме без знаков конца предложения обойтись невозможно…». Знаки препинания помогают пишущему выразить свои мысли и чувства, читающему — точнее понять текст и выразительно прочитать его.
Наиболее распространенный знак конца предложения — это точка. Человек, который пишет, использует точку для того, чтобы обозначить, что предложение закончилось. чтобы отделить одну мысль от другой. Например, 3* предложение. В этом предложении автор повествует об обычном случае, не имеющем каких-либо эмоций, следовательно, ставится точка.
В качестве следующего примера рассмотрим 2* предложение. Восклицательный знак в конце предложения передают интонацию, окрашенную разными эмоциями. И на самом деле мы узнаем, что в обычной семье проживает необычный обитатель. Лягушка — это сказочное существо, поэтому данное предложение наполнено положительными эмоциями. Выходит, что это предложение эмоционально окрашенное, поэтому необходимо поставить знак завершения — восклицательный знак.
Таким образом, на письме невозможно обойтись без знаков конца предложения. Если бы не было знаков завершения, то автору текста и читателю было бы тяжело понять друг друга.
Зачем нужна пунктуация?
Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу.
Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.
Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.
Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..
Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
Если бы не было знаков препинания, то текст представлял бы набор слов. Само слово «пунктуация» обозначает «остановка», «точка». Остановись, читатель, подумай! Что хочет сказать автор?
Русская пунктуация очень значима и экспрессивна. Возьмём обыкновенную запятую. Кажется, самый простой знак. А она может перечислять, выделять, разделять. Например, в предложении (№…) она выделяет обособленное определение, обособленное обстоятельство, вводное слово. В предложениях (№….) разделяет однородные члены; в предложении (№…) отделяет простые предложения в составе сложного.
Очень экспрессивны вопросительный и восклицательный знаки. Например, в предложении (№…) восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы внимания, как красив, выразителен единственный листочек дерева.
Знаки препинания настолько выразительны, что могут служить художественным образом:
Дайте полные неба речные затоны,
В острых искорках звёзд,
Я в полях предвечерних травинки не трону,
Лишь помечу кой-где запятые…
Риторический вопрос (№…) заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором. Как правило, риторический вопрос не требует ответа.
Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.
Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.
В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении (№. ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( №. ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.
Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.
Зачем нужен вопросительный знак?
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужен вопросительный знак?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А.Алексина
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции вопросительного знака. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Вопросительный знак так же, как и другие знаки препинания, очень важен в письменной речи.
В тексте А.Алексина вопросительный знак выполняет разные функции. В предложениях 10, 11, 24, 25 и др. он, являясь знаком завершения, служит для разделения текста на смысловые отрезки. В то же время вопросительный знак выполняет интонационную функцию: он предупреждает читателя о том, что указанные предложения надо произносить с вопросительной интонацией.
Чаще всего предложения, содержащие вопрос, требуют ответа, но есть и такие предложения, в которых вопросительный знак употребляется для выражения риторического вопроса и помогает выразить эмоции. Так, мама рассказчика удивляется: «Значит, они переживают?!» Ей никто не отвечает, но этот вопрос передаёт радость, волнение героини рассказа. Её муж-то, оказывается, вовсе не неудачник! С помощью этого примера мы проиллюстрировали смысловую функцию вопросительного знака.
Таким образом, мы убеждаемся, что вопросительный знак имеет большое значение в русской пунктуации, без него в письменной речи не обойтись.
Зачем нужен восклицательный знак?
Образец 1
Я считаю, что на письме без восклицательного знака обойтись невозможно.
Восклицательный знак обозначает границу предложения. Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (пример).
Наличие восклицательного знака в конце предложений помогает автору передать восклицательную интонацию (пример), душевное состояние героев (пример).
Таким образом, восклицательный знак в письменной речи крайне необходим.
Зачем нужна точка?
Точка — самый распространенный знак препинания в русском языке, которым заканчивается высказывание, оформленное в повествовательное предложение. В простом предложении может не быть запятых, но точка в нем будет всегда.
Точка отделяет в тексте одно предложение от другого и всегда означает законченность мысли. Недаром в пылу какого-нибудь спора мы можем воскликнуть: «И точка!». Тем самым мы даем понять оппоненту, что, оставаясь при своем мнении, дискутировать больше мы не желаем и завершаем обсуждение.
Точка ставится при перечислении простых, нераспространенных, коротких предложений для придания нужного однообразного настроения рисуемой автором картины. Этот прием использован в стихотворении С.Есенина:
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Точку также ставят после небольших предложений, несущих схожую семантическую нагрузку, тем самым заостряя внимание читателя на том, что нужно автору. Вот пример из стихотворения В.В.Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», в котором путем перечисления кратких предложений поэт удостоверяется в том, что узнал своего друга:
В блюдечках-очках спасательных кругов.
Как я рад, что ты живой
дымной жизнью труб,
В русском языке точка также используется при сокращении каких-либо общеупотребительных слов или понятий, особенно когда это требуется формой текста. Например, в словарных статьях «Толкового словаря русского языка» под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой можно встретить такие сокращения: буд. — будущее время, гл. и глаг. — глагол, мн. — множественное число, тв. — творительный падеж, ч. — число.
Но иногда этот прием сокращения слов обыгрывается и в стихосложении для придания нужного поэтического настроения. Так, в знаменитой «Восточной песне», которую исполняло несколько поколений певцов — от Полада Бюль-Бюль Оглы до группы «Премьер-министр», автор стихов О.Гаджикасимов особым образом подчеркивает застенчивость героя песни:
По ночам в тиши я пишу стихи,
Пусть твердят, что пишет каждый в девятнадцать лет,
В каждой строчке только точки после буквы «л»,
Ты поймешь, конечно, все, что я сказать хотел,
Сказать хотел, но не сумел.
На письме точку также используют при обозначении пунктов или подпунктов разделов текста, пунктов плана, например для сочинения. Особую важность точке добавляет тот факт, что только она входит в состав других знаков препинания, таких как: многоточие, двоеточие, точка с запятой и даже вопросительный и восклицательный знаки. Пожалуй, и запятая — та же точка, но с «хвостиком». В русском языке насчитывают десять знаков пунктуации, но самый главный из них — именно точка.
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Сочинение на лингвистическую тему: «Зачем нужен вопросительный знак?»
Исходный текст:
(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук. (3) Мы понимали, что папа был «отстающим».
– (4)Хотя они и сейчас приносят тебе свои диссертации, – с упреком сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый день эта больница! (6)Операции, операции. (7)Хоть бы на недельку взял бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…
(8)Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.
(9)Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.
– (10)Как здоровье доктора? (11)Как он себя чувствует? – спрашивали незнакомые голоса.
(12)Вечером я сказал маме:
– (13)Звонили, наверно, раз сто! (14)Некоторые чуть не плакали…
– (15)Сколько? – удивилась мама. – (16)Значит, они переживают?!
(17)«Как здорово, что папа заболел! »– подумал я.
(18)Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков.
(19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным самочувствием:
–(20)Позвоните вечером – как раз его жена будет дома!
(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днем просил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.
(22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник. (23) Вечером нам принесли целых три градусника!
(26)И тогда мама твердо и уверенно сказала:
– (27)Да, папа нужен людям!
(28)Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью… (29) Что поделаешь? (30)Если они папе так помогли!
C2 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли вопросительного знака.
Помогите Антону доказать его точку зрения.
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужен вопросительный знак?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А.Алексина
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции вопросительного знака. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Сочинение
Вопросительный знак так же, как и другие знаки препинания, очень важен в письменной речи.
В тексте А.Алексина вопросительный знак выполняет разные функции. В предложениях 10, 11, 24, 25 и др. он, являясь знаком завершения, служит для разделения текста на смысловые отрезки. В то же время вопросительный знак выполняет интонационную функцию: он предупреждает читателя о том, что указанные предложения надо произносить с вопросительной интонацией.
Чаще всего предложения, содержащие вопрос, требуют ответа, но есть и такие предложения, в которых вопросительный знак употребляется для выражения риторического вопроса и помогает выразить эмоции. Так, мама рассказчика удивляется: «Значит, они переживают?!» Ей никто не отвечает, но этот вопрос передаёт радость, волнение героини рассказа. Её муж-то, оказывается, вовсе не неудачник! С помощью этого примера мы проиллюстрировали смысловую функцию вопросительного знака.
Таким образом, мы убеждаемся, что вопросительный знак имеет большое значение в русской пунктуации, без него в письменной речи не обойтись.
Котомина Маргарита 9 Б класс МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1 Мамонтовского района» Алтайского края.
Вопросительный знак
Полезное
Смотреть что такое «Вопросительный знак» в других словарях:
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК — знак препинания (?), ставящийся в конце (в некоторых языках, напр., в испанском, и в начале, в перевернутом виде) вопросительного предложения … Большой Энциклопедический словарь
вопросительный знак — (Question mark) Знак препинания, выражающий вопросительную интонацию. Ставится в конце предложения, а в некоторых языках (например, в испанском) также в начале предложения в перевёрнутом виде … Шрифтовая терминология
вопросительный знак — Графический знак «?», применяемый для обозначения вопросительного предложения. В испанском языке применяют два вопросительных знака: один вверх ногами в начале фразы, а другой — в конце. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики… … Справочник технического переводчика
вопросительный знак — См … Словарь синонимов
Вопросительный знак — 1. Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос, например: Да разве братец их приехали? Владимир Иваныч? (Чехов). Сватовство? Да? (Федин). Примечание. Вопросительный знак может ставиться в… … Справочник по правописанию и стилистике
вопросительный знак — знак препинания (?), ставящийся в конце (в некоторых языках, например в испанском, и в начале, в перевёрнутом виде) вопросительного предложения. * * * ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, знак препинания (?), ставящийся в конце (в некоторых… … Энциклопедический словарь
Вопросительный знак — Вопросительный знакъ (иноск.) о неизвѣстномъ, загадочномъ, сомнительномъ. Ср. Иныя изъ явленій, привлекавшія взоры мои во время прогулокъ по Невскому, до сихъ поръ такъ и остаются загадками, вопросительнымъ знакомъ, чѣмъ то въ родѣ исторіи… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
вопросительный знак — Знак препинания, который ставится: 1) в конце вопросительного предложения. Вы не уйдете? Нет? (Чехов); 2) факультативно в вопросительных предложениях с однородными членами после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса. Кто же вас… … Словарь лингвистических терминов
проект по русскому языку 4 класс «знаки препинания» презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке
Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.
Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.
Какие знаки самые распространенные
Точка
Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.
Запятая
Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.
Многоточие
Ставится, если мысль не завершена.
Двоеточие
Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.
Точка с запятой
Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.
Вопросительный знак
Его мы ставим в конце предложения с вопросом.
Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.
Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.
Мультимедийные технологии при освоении пунктуации
Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке. Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ. Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.
Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя. Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым». Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.
Сочинение 2
Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.
Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.
Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.
На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.
Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.
Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.
Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.
В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.
Другие темы: ← Интернет (плюсы и минусы)↑ На свободную темуОбщение →
Где его поставить, если надо выразить вопрос
В каком месте предложения в русском языке ставят вопросительный знак? Символ располагается обычно в конце предложения, но не только. Рассмотрим каждый случай подробней.
Точка с запятой
Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».
Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания — они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.
Немного истории
Перевёрнутый вопросительный знак, именуемый в испанском языке как signos de interrogacion и перевёрнутый восклицательный знак, который называется signos de exclamacion имеют довольно интересную историю.
И начнём мы издалека. Первый символ вопроса был изображён в копии Библии в Сирии, которая датировалась V веком. Вот только сам на себя он похож не был. Вопрос того времени распознавался как двойная точка. Ставился он не только в конце, но и в самом начале вопросительного предложения.
Если же взять в руки древние труды, написанные на древнееврейском или древнеарабском языках, то окажется, что здесь нет никаких знаков препинания. Нет точных доказательств того, что вопросительный знак пришёл в эти языки из языка сирийского. Скорее всего, он появился сам по себе.
Интересно, что в Греции нет того вопросительного знака, к которому мы привыкли. Здесь его заменяет всего лишь точка, под которой ставится запятая.
В том виде, в котором мы вопросительный знак знаем сегодня он появился только в XVI веке. И получился он из двух букв- первой и последней — слова «quaestio», что переводится как «вопрос». Причём первоначально вопросительный знак выглядел как буква «o», наверху которой надписывали буковку «q». Со временем эти две буквы стали вопросительным знаком – таким, каким мы его знаем сегодня.
Что означает вопросительный знак
Русский ученый-лингвист Федор Буслаев утверждал, что у пунктуации (науки о знаках препинания) есть две задачи – помогать человеку ясно излагать свои мысли, отделяя предложения, а также его части друг от друга, и выражать эмоции. Этим целям служит среди прочих и вопросительный знак.
Конечно же, самое первое, что означает этот символ – это вопрос. В устной речи он выражается соответствующей интонацией, которую называют вопросительной. Еще знак вопроса может означать недоумение или сомнение. Предложения с вопросительным знаком иногда выражают фигуру речи, которая называется риторическим вопросом. Его задают не с целью спросить, а для того, чтобы выразить восхищение, негодование и тому подобные сильные чувства, а также призвать слушателя, читателя к осмыслению того или иного события. Ответ на риторический вопрос дает сам автор. В компании с восклицательным знаком вопросительный передает значение крайнего удивления.
Популярные темы сообщений
Двоеточие
Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».
Популярные сочинения
Статья отвечает на вопросы
Статья пишется по плану и он состоит из вопросов к автору, которые он должен раскрыть в тексте. Если автор отвечает на вопрос плана и добавляет этот вопрос в статью в качестве подзаголовка, то почему же мы должны опускать знак вопроса? План вопросов к статье:
Эти вопросы остаются вопросами вне зависимости от того, оставите вы знак «?» в подзаголовке или не оставите. Это вопросительные предложения, содержащие такие слова: как, какая, как, где.
Если это не прямой вопрос в аудитории: вам интересно, как мы работаем? Автор представляет мысленно, что люди будут этим интересоваться.
Это тоже самое что и FAQ, только узкий профиль и по одной теме. В FAQ мы напишем 30 разных вопросов, а в статье возьмем 3-4 основных и ответим на них. Я не вижу разницы.