для чего нужна алюминиевая смазка
Алюминиевые смазки
Алюминиевые смазки – это пластичные смазочные вещества, в которых в качестве загустителя применяется алюминиевое мыло или алюминиевый комплекс. В России их выпуск долгое время был ограничен. Хотя отечественное производство алюминиевых смазочных продуктов началось еще в 1960-х гг., на протяжении многих лет индустрия ограничивалась одним видом серии Униол. Ситуация начала меняться только сегодня, но по-прежнему основную долю применяемых таких смазок составляет зарубежная продукция.
Применение
Использование алюминиевых смазочных продуктов обосновано двумя основными качествами – это высокая устойчивость к смыванию водой и химическая нейтральность. В настоящее время существует множество смазочных материалов, полученных путем загущения комплексными алюминиевыми мылами. Причем большинство из них имеет пищевой допуск.
Основными потребителями стали:
Свойства и разновидности
Смазочные продукты на основе алюминиевых мыл характеризуются отличной адгезией и водостойкостью даже в соленой морской воде. При этом у них низкая механическая стабильность и сравнительно низкая температура каплепадения. Максимальная температура использования редко превышает 100°С. Такие смазочные материалы в основном выпускают для оборудования, где требуется высший пищевой допуск 3H. В качестве базового масла в таких продуктах применяют минеральные масла высокой очистки (вазелиновое или медицинское масло) или синтетическое (полиальфаолефин).
Не так давно смазочные продукты с использованием алюминиевых мыл применялись для обработки механизмов морских суден, но сегодня они все больше заменяются литиевыми, комплексными алюминиевыми и алюминиево-бариевыми смазками.
Присадки и наполнители
Присадки вводятся для улучшения антифрикционных, противоизносных, противозадирных свойств. Усиливают адгезию к материалу, повышают температурную и коллоидную стабильность, препятствуют коррозии и окислению. Подбор присадок производят с учетом назначения продукта.
В качестве наполнителей – нерастворимых мелкодисперсных взвесей, применяют графит, дисульфид молибдена, сажу, медь и др. Наиболее распространенным наполнителем для таких смазок является политетрафторэтилен, так как его формула соответствует требованиям химической нейтральности для пищевых смазочных веществ. В основном свойства наполнителей проявляются в зонах интенсивного трения и критических нагрузок, когда частицы обеспечивают усиление разделительной способности смазки или улучшают герметизирующие способности. Наполнители могут вводиться также с целью придать смазочному материалу диэлектрические или проводящие способности, усилить или снизить теплопроводность.
ТОП-5 алюминиевых смазок
Первыми стоит выделить смазки, выпускаемые в России, которые отличаются доступной ценой и не уступают зарубежным по качеству. Стоит учитывать, что гиганты промышленной химии представляют продукты, не имеющие аналогов, которые характеризуются улучшенными характеристиками и рекомендованы для применения в особо ответственных отраслях производства.
EFELE MG-291 («Эффективный элемент» Россия)
EFELE SG-391 («Эффективный элемент», Россия)
Molykote G-4501 («Dow Corning», США)
Weicon AL-H («Weicon», Германия)
Molykote G-0050 («Dow Corning», США)
Алюминиевая антизадирная смазка Аxiom.
Продолжаю Вас знакомить с различными фитиферстовыми смазками. На этот раз это будет алюминиевая смазка от фирмы Аxiom. Хотел было прикупить продукт от Липкого Моля…, но баллончик у него маленький, а ценник высокий… в топку… Покупаем Аxiom!
С оф. сайта: Описание:
Защищает металлические поверхности (алюминий, сталь и ее сплавы, чугун, медь, латунь) от износа, окисления и прикипания в температурном диапазоне от –40°С до +1100°С. Устойчив к воздействиям кислот, солей, атмосферных влияний. Рекомендуется к применению там, где присутствие меди нежелательно из-за риска электролитической коррозии, или в присутствии веществ, которые вступают в реакцию с медью. Устраняет скрип тормозных механизмов. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, заедания частей механизмов. Применяется для обработки нерабочих поверхностей тормозных колодок, соединительных деталей выхлопной системы, свечей зажигания, винтов, шарниров, фланцев полуосей с тормозами барабанного типа и т.д. Серебристый цвет смазки, распылительная головка с носиком позволяют точно дозировать и наносить смазку только в необходимые места.
Свойства.
• Устойчива к воздействию высоких температур и давлений.
• Уменьшает трение и износ даже в тех случаях, когда исходное масло уже испарилось.
• Высокая адгезионная способность.
• Обеспечивает длительную антикоррозионную защиту.
• Предотвращает пригорание, заедание, облегчает демонтажные работы.
• Разделяющая пленка обеспечивает надежную работу резьбовых соединений, детали остаются в хорошем состоянии и могут использоваться повторно.
• Рекомендуется к применению там, где присутствие меди нежелательно из-за риска электрохимической коррозии, или в присутствии веществ, которые вступают в реакцию с медью.
• Устойчива к воздействию кислот, щелочей, атмосферных влияний.
• Не содержит силикона, хлорированных углеводородов.
Область применения.
Для обработки резьбовых соединений, штифтов, фланцев, подвергающихся воздействию высоких температур и давлений, в том числе нерабочих поверхностей тормозных колодок, соединительных деталей выхлопной системы, свечей зажигания, винтов, шарниров, тормозных направляющих, рычажных механизмов и т.д.
Указания по применению.
Рекомендуется распылять при температуре баллона не ниже +10°С. Перед использованием хорошо встряхнуть баллон. С расстояния 6-12 см распылить состав тонким слоем на чистые сухие обрабатываемые детали. Избегать попадания на рабочие поверхности тормозных механизмов.
Мое мнение: Плюсы-невысокая цена, точное дозирование легким нажатием. Наносить легко. Руки чистые. Баллона хватит и для дома и для автомобиля. Провел небольшие испытания разогрев обработанный болт на плите-даже не дымила!
Кому интересно почитать еще про различные смазки-информация есть в Блоге.
Каталожка на фото!
Что, чем и зачем смазывать в автомобиле
Кроме двигателя и трансмиссии в автомобиле есть и другие детали, которым необходима смазка. Причём смазка не лишь бы какая, а желательно специально предназначенная для того материала, из которого та или иная деталь изготовлена и условий, в которых эта деталь работает.
Далее вы узнаете о самых распространённых видах автомобильных смазок и о том, для смазки чего каждая из них предназначена.
Тефлоновая смазка
Керамическая смазка
Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначена для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, а так же болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.
Смазка для электрических контактов
Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначена для смазки электрических контактов, например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.
Медная смазка
Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как смазка сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.
Алюминиевая смазка
Эта смазка предназначена для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс, особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. Кроме этого, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.
Литиевая смазка
Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.
Графитовая смазка
Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.
Силиконовая смазка
Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.
В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла.
Понравилась публикация? Поделись!
Использование алюминиевой смазки
Листая страницы D2 наткнулся на запись об использовании алюминиевой смазки между колесным и тормозным диском, были приложены фотографии после продолжительной езды. При использовании алюминиевой смазки тормозной и колесный диск были без ржавчины и прочего мусора.
Заинтересовался, приобрел баллон алюминиевой смазки на пробу (за брендом не гнался, чисто эксперимент).
При прошлой смене резины на лето нанес смазку. С этого момента прошло 5 месяцев, около 7,000 км пробега.
Результат:
Как видно на фото, ржавчины нет. Достаточно протереть поверхности дисков от старой смазки и возможного песка (и других мелких частиц). На Subaru XV за 4 месяца и 4.000км состояние дисков примерно такое же.
Процесс нанесения:
Предварительно зачищаем колесный и тормозной диск с помощью металлической щетки от мелких частиц и ржавчины. Из баллона брызгаем смазку на колесный диск, с помощью полиэтиленового пакета (я использовал пакет от одноразовых салфеток) распределяем смазку по всей поверхности соприкосновения дисков.
Почему алюминиевая смазка?
— Алюминиевую смазку рекомендуется применять для деталей где имеется риск электрохимических взаимодействий (гальваническая пара) между поверхностями из различных типов металлов (особенно меди). Эту же смазку рекомендуется применять для алюминиевых деталей.
— Алюминиевая смазка не разжимается и не вытекает из зоны контакта деталей при высоких температурах.
— Алюминиевая смазка так же не взаимодействует с дорожными реагентами.
— Алюминиевая смазка, как и медная, предотвращает «схватывание» деталей между собой (колесный диск не прикипит к тормозному, при при использовании медной может образоваться ржавчина).
— Алюминиевая смазка имеет хорошую адгезию к металлу. При нанесении на гладкую металлическую поверхность через 15-20 минут (после выветривания растворителя), палец будет скользить по смазке. Если смазка плохо качества — она сойдет с металла при контакте с пальцем.
— Алюминиевая смазка подвергается атмосферным воздействием, она не смывается водой.
Пример и разбор последствий не совсем правильного использования медной и других смазок. www.drive2.com/b/525243577610011319/?page=0
Шины Continental IceContact2 245/55/19 приобрел в этом году. Выпуск 32 неделя 2019 года. Одни из последних, которые Made in Germany. В этом же году покупал 225/55/17 на Subaru XV, выпуск 2020 года, но уже Made in Russia.
Балансировка без каких либо проблем. Во время шиномонтажа зашел разговор про Michelin X-Ice North 4. Мастер сказал, что на 16″ 270 грамм грузов навесили. При прокручивании диска отклонений нет. Про шипы тоже ничего хорошего не было сказано, максимум их количество, которое можно размотать быстрее, чем на Continental.
Continental IceContact 3 не взял из-за не совсем понятных тестов и направленного рисунка. Шип на тесте один, в продаже другой. Результат использования 3 версии не совсем понятен.
Continental IceContact 2 в продаже на странице. В использовании с конца 2017 года, приобреталась новая.
Артикулы алюминиевых смазок некоторых брендов:
LIQUI MOLY 7560 (0,05л) (
290 ₽)
LIQUI MOLY 7533 (0,4л) (
560 ₽)
AXIOM A9623W (0,075л) (
170 ₽)
G-POWER GP-513 (0,090л) (
170 ₽)
RUSEFF 16473N (0,25л) (
300 ₽)
REINWELL 3256 (0,5л) (
1170₽)
Выбирать на свой вкус и цвет.
После замены свечей отъездил 25,000км, произошло горе. Электрод сгорел.
Слева — свечи после 25,000км пробега, справа — родные с пробегом 100,000км. Куплены новые свечи в оригинальной упаковке Denso.
Скоро предстоит замена.
Лучшая смазка для авто
Каждый водитель знает, чем лучше смажешь, тем мягче поедешь. Лучшая смазка – это та, которая детально подходит под решение той или иной задачи.
Давайте рассмотрим, какие смазки для авто бывают.
Тефлоновая смазка
Керамическая
Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначается для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, особенно болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.
Смазка для электрических контактов
Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначается для смазки электрических контактов. Например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.
Медная
Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначается для защиты резьбовых соединений от коррозии. В частности применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как она сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.
Алюминиевая
Эта смазка предназначается для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс. Особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. В частности, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.
Литиевая смазка
Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.
Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.
Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALIST называют лучшей смазкой?
Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.
Графитовая смазка
Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.
Силиконовая смазка
Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена она в частности для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Особенно силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.
Лучшая смазка среди силиконов – это смазка от бренда WD-40 SPECIALIST.
ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ силиконовой смазки WD-40 SPECIALIST.
В заключение отмети, что видов смазок на самом деле гораздо больше. К примеру, в линейки WD-40 SPECIALIST вы также можете найти Очиститель контактов, Очиститель тормозов и Проникающую смазку.