для чего нужна большая буква
Зачем нужны прописные буквы
Русский язык предполагает употребление заглавных букв во многих случаях. «По умолчанию» это:
— первое слово в предложении, а также после точки, многоточия, восклицательного и вопросительного знаков, заканчивающих предложение. Исключение: первое слово после многоточия не пишется с заглавной буквы, если предложение не закончено, а подразумевает лишь перерыв в речи. Например: «Я это… давно хотел вам сказать… я люблю вас»;
— первое слово в прямой речи: Дети кричали: «С праздником! С юбилеем!»;
— каждая новая строка стихотворения, независимо от того, присутствует или отсутствует какой-либо знак препинания в конце предыдущей строки;
— имена собственные, под которыми понимаются непосредственно имена людей и их прозвища, клички животных, географические и астрономические названия. Например, Лев Николаевич Толстой, Барсик, Мурка, Новосибирск, Крымский полуостров, Сатурн;
— названия праздников, эпох, событий, наград, произведений искусства, журналов, газет, книг, памятников. Например: Новый год, Ренессанс, 9 Мая, Звезда Героя, Куликовская битва, журнал «Работница» и т.д.;
— местоимения «Вы», «Вам», «Ваш» и т.п., употребляемые в качестве уважительного обращения в официальных письмах или документах. Например: «С искренним уважением к Вам, Ваш ученик»;
— имена нарицательные, наделяемые статусом имен собственных, используемые в официальных документах. Например: Настоящий договор подписали с одной стороны Издатель (ФИО), с другой стороны – Автор (ФИО).
Русский язык весьма подвижен и изменчив. Сегодня заглавные буквы нередко призваны выполнять совершенно новые функции. Неожиданное их применение можно наблюдать в названиях марок товаров, торговых компаний, в рекламных текстах. Например, салон «КрасиваЯ», клиника «СтоматологиЯ», магазин «НормаНН», бутик «ГрандСИТИ» и т.д. Благодаря такому выделению границ одного слова, читающий невольно задерживает на нем внимание, перечитывает его несколько раз, осмысливая по-новому. Иными словами, делает то, ради чего такое написание и затевалось.
Нередко заглавными буквами пользуются в интернет-бизнесе, чтобы привлечь внимание пользователей. Например, в объявлении о вебинаре (семинар в режиме онлайн) пишут: «Если Вы Хотите Заработать Миллион, Записывайтесь На Наш Вебинар, Мы Научим Вас, Как Это Сделать!».
зачем нужны большие буквы?
Заглавные (большие) и маленькие (строчные) буквы присутствуют не во всех алфавитах. Такие, как грузинский, еврейский, арабский, тайский, индийский и многие другие вполне обходятся буквами одного размера. Разные буквы использовали древние греки. Алфавиты, для которых основой послужил древнегреческий – кириллица, латиница и армянский, подразделяются на заглавные и строчные буквы, которые даже могут иметь разное написание, хотя обозначают один и тот же звук.
Возможность использования заглавных букв при письме значительно облегчает визуальное восприятие текста. Они ставятся в начале каждого предложения и обозначают начало новой мысли, которая изложена в нем. Подсознательно, при чтении текста, глаз заранее отмечает конец одного и начало следующего предложения, что позволяет правильно расставить интонации и сделать текст более понятным.
Кроме того, с заглавной буквы начинается каждая строка стихотворного текста. Это также позволяет человеку, читающему его, правильно расставить интонационные ударения в соответствии с размерностью стиха.
Заглавная буква призвана акцентировать внимание не только на начале предложения. С нее начинаются и имена собственные. Ими обозначают какую-либо конкретную личность, уникальный неодушевленный предмет: имена, клички и прозвища людей, географические названия, наименование литературных произведений, газет и журналов, марки приборов и машин. С большой буквы пишутся названия организаций, праздников и крупнейших исторических событий.
Визуальное выделение заглавными буквами при написании отдельных слов широко используется для создания креативных рекламных слоганов и названий.
ЗЫ/ А Вам/вам как больше нравится: иван королёв или Иван Королёв?
ЗЗЫ/ Надеюсь, пробелы ещё никому никому не мешают )))
2017-05-06 09:25 (utc3)
прошло 4 года (или 5, тут трудно сказать)
Прилетел лайк моему вопросу. Я почитал и понял, какой бред иногда в башку лезет. )
Для чего нужны в тексте заглавные буквы
Заглавные (большие) и маленькие (строчные) буквы присутствуют не во всех алфавитах. Такие, как грузинский, еврейский, арабский, тайский, индийский и многие другие вполне обходятся буквами одного размера. Разные буквы использовали древние греки. Алфавиты, для которых основой послужил древнегреческий – кириллица, латиница и армянский, подразделяются на заглавные и строчные буквы, которые даже могут иметь разное написание, хотя обозначают один и тот же звук.
Возможность использования заглавных букв при письме значительно облегчает визуальное восприятие текста. Они ставятся в начале каждого предложения и обозначают начало новой мысли, которая изложена в нем. Подсознательно, при чтении текста, глаз заранее отмечает конец одного и начало следующего предложения, что позволяет правильно расставить интонации и сделать текст более понятным.
Кроме того, с заглавной буквы начинается каждая строка стихотворного текста. Это также позволяет человеку, читающему его, правильно расставить интонационные ударения в соответствии с размерностью стиха.
Заглавная буква призвана акцентировать внимание не только на начале предложения. С нее начинаются и имена собственные. Ими обозначают какую-либо конкретную личность, уникальный неодушевленный предмет: имена, клички и прозвища людей, географические названия, наименование литературных произведений, газет и журналов, марки приборов и машин. С большой буквы пишутся названия организаций, праздников и крупнейших исторических событий.
Заглавные буквы позволяют даже выразить свое уважение адресату. Они используются при обращении к нему на «вы». Иногда заглавной буквой удобно показать ударение, которое необходимо сделать в слове, имеющем двоякое прочтение.
Визуальное выделение заглавными буквами при написании отдельных слов широко используется для создания креативных рекламных слоганов и названий.
Заглавные буквы — это какие?
Заглавные буквы — это прописные буквы, которые отличаются бо́льшим размером по отношению к строчным буквам.
Что такое заглавные буквы?
В русской письменной речи буквы различаются своим графическим оформлением: одни являются большими, другие — маленькими, или строчными. Большие буквы часто называют заглавными. Как можно понять из этого «говорящего» названия, они начинают заголовки, то есть обозначают начало
С умерки в лесу наступают неожиданно рано (В. Арсеньев).
— К аждый рождается для какого-либо дела, — возразил Э. Хемингуей и добавил:
— К аждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.
В лечет меня старинный слог.
Е сть обаянье в древней речи.
О на бывает ваших слов
И современнее и резче.
Заглавные буквы — это обиходное название. В русском языке используется специальный лингвистический термин — прописные буквы. Когда-то, на заре рукописного дела, их действительно тщательно прописывали в начале строки, причем всячески украшали, чтобы выделить среди других обычных букв. Выделение начальной буквы первого слова является древнейшим приемом письма, которое применялось до изобретения книгопечатания. Когда появилось книгопечатание, традиция использовать прописные буквы в начале предложения и для выделения собственных имен сохранилась.
Рассмотрим детально, в каких случаях употребляются заглавные, или прописные, буквы в современном русском языке.
Употребление прописных букв
Прописные буквы употребляются не только в заголовках, в начале предложений, но и для выделения некоторых слов, находящихся в любом месте письменной речи. К таким особенным словам отнесем
В русской орфографии обязательно с прописной буквы пишутся имена собственные:
1. имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища людей, имена богов, мифических существ, сказочных и литературных героев
3. географические названия, кроме родовых слов (край, область, район, город, поселок, деревня, река, озеро, гора, море, залив и пр.)
4. астрономические названия
Слова «Земля», «Луна» и «Солнце» в качестве названий небесных тел пишутся с прописной буквы и со строчной буквы, если они употребляются как имена нарицательные. Сравним:
В последнее время астрономы с трудом различают пятна на Солнце.
Шиповник стоял, повернувшись большими цветками к солнцу, покрытый множеством бутонов (К. Г. Паустовский).
Обратим внимание, что в именах собственных все слова, их составляющие, пишутся с большой буквы, кроме существительных, обозначающих родовые понятия, и служебных слов, например:
Таким написанием имена собственные отличаются от наименований организаций, учреждений, производственных объединений, памятников архитектуры и пр.
В названиях с прописной буквы пишется только первое слово, например:
В названии могут быть больше прописных букв, если в нем имеется имя собственное, например:
Прописная буква используется также в выделении местоимений Вы, Вас, Ваш в документах, деловых письмах при вежливом обращении к одному лицу.
Зачем нужны заглавные буквы?
Заглавные (прописные) буквы — буквы, которые увеличены в размере относительно к строчным буквам.
Разделение на заглавные и строчные буквы присутствует в греческом алфавите и возникших на его основе латинице и кириллице, а также в армянском алфавите.
Во многих алфавитах (арабский алфавит, еврейский алфавит, грузинский алфавит, корейский алфавит, глаголица, индийские алфавиты, тайский алфавит и многие другие) буквы не разделяют на заглавные и строчные.
2. В каких случаях используются заглавные буквы?
В русском языке с заглавной буквы принято писать:
— первое слово предложения, чтобы выделить новое предложение;
— каждую строку стихотворного текста, чтобы подчеркнуть новую строчку;
— имена собственные (то есть принадлежащие конкретной личности или единственному в своем роде неодушевленному предмету), к ним относятся имена, прозвища людей, клички животных, астрономические и географические названия: Александр Сергеевич Пушкин, Жучка, планета Марс, Москва, Курильские острова;
— наименования – названия организаций, событий и эпох, праздников, наград, памятников и произведений искусства, книг-газет-журналов и т. д.: Великая Отечественная война, Куликовская битва, журнал «Огонёк»;
— в официальных документах имена нарицательные могут приобретать статус имен собственных и заявлять о себе во весь голос. Тогда пишут: Высокие Договаривающиеся Стороны, Издательство, Автор.
— местоимения Вы, Ваш, Вам и т. п. как форма вежливого обращения в письмах или официальных документах: Крепко жму Вашу руку.
3. Новая функция заглавных букв
В последнее время у прописных букв появились новые функции, чаще всего используемые в названиях торговых фирм, марок, товаров, а также в рекламных текстах.
Очень часто употребление заглавной буквы связано с представлением значимости в тексте слова, его части или отдельной буквы, меняющей смысл всего слова.
В последнее время часто в названии салонов, магазинов, клубов и т. п. первую и последнюю букву пишут как большую: КрасиваЯ (салон красоты); МаксидоМ, НормаН (магазины); АкадемиЯ (туристическая фирма). Выделение границ слова задерживает внимание читающего, заставляет еще раз прочесть это слово и по-новому его осмыслить.
Относительно новой функцией, наиболее часто использующейся в рекламе, является привлечение внимания к слову, в котором выделяются прописные буквы. Например, МойДоДыр – название мойки машин. Слово делится на три отдельно воспринимаемых, при этом такой способ записи задерживает внимание читающего.
Эффект «неровного почерка» призван привлечь внимание, создать особое впечатление об этом слове или высказывании.
Выделение как прописных срединных букв слова выполняет ту же функцию, заставляя читающего расчленять слова на составные части (в некоторых случаях актуальные для выявления мотивированности названия): НямБург (кафе); ДиКом (магазин мебели); КампоМос (производственное объединение); АндроМеда (клиника урологии, дерматологии); ДомАск (монтажное предприятие).
Возможны и иные вариации употребления прописных и строчных букв в рекламных целях: аЛтын (ювелирный магазин); ПланТация (кафе); миниСАМ (магазин); БуБеН (магазин мебели).
Намеренное использование прописной буквы вразрез с существующими правилами часто сопровождается ненормативным написанием слова. Выделение неверно написанной буквы (ДискотЭка), очевидно, по мнению авторов рекламы, должно связывать в сознании адресата этого текста написание с просторечным произношением.
— Графическое выделение части слова в рекламе указывает на скрытый смысл, вызывает у потенциального покупателя направленные ассоциации: Дни перФОРАтора! перФОРАторы до 30% скидки (реклама магазина инструментов; актуальным является слово фора, выделенное внутри слова перфораторы) НАКОПИтельный вклад (банк Сбербанк-Мегаочередь); MAXимальный (телефонный тариф) – в последнем случае смешивается латинский и кириллический шрифт.