для чего нужна дегустация
Что такое дегустация?
Проведение профессиональных дегустаций для стимулирования сбыта продукции
Организация проектов под ключ от разработки концепции реализации акции до букинга площадки
Специально обученные дегустаторы с легальными медицинскими книжками
Оперативное изготовление сопутствующих промо-материалов высокого качества
Транспортировка и логистика промо-образцов продукции и дополнительного оборудования
Рассказывает потребителю
о продукте
Привлекает внимание
потенциальных потребителей
Мотивирует к покупке
Стимулирует рост
продаж
Эффективность дегустации
Дегустация не только вкусный инструмент маркетинга, но и эффективный. С помощью такого вида рекламы люди запоминают вкус, запах, что играет большую роль при покупке рекламируемого продукта в дальнейшем. Чаще всего, каждый из нас покупает проверенную продукцию и с опаской смотрит на новую продукцию. С помощью промо-акции «Дегустация» у покупателя есть возможность ознакомиться с товаром, напитком и оценить качество, и узнать технологию производства, что приведёт к доверию и увеличению покупателей.
Цели дегустации
Цель проведения дегустации:
Основные плюсы дегустации
Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров
Не боясь сильно ошибиться, можно утверждать, что в мире найдется не очень много людей, которые верят собственным ощущениям меньше, чем чужим впечатлениям и рассказам. В данной статье речь пойдет о методе стимулирования сбыта, в основе которого лежит объективный фактор психологии человека – доверие своим собственным ощущениям. Производители и сбытовики продовольственных товаров называют данный метод продвижения продукции – дегустациями, специалисты по маркетингу не продовольственных товаров называют его – распространением образцов.
Очевидно, в группу таких товаров попадает почти все, что потребляется в пищу. По этой причине далее подробно будут рассматриваться особенности проведения именно дегустаций. При этом будут даны ответы на традиционный перечень вопросов: какова цель?, где и когда проводятся акции?, что должны дегустировать покупатели?, как и кто их должен проводить?
Какую цель преследуют при проведении дегустаций?
Дегустации и распространение образцов гармонично вписываются в коммуникационную стратегию в канале сбыта называемую – втягиванием [1…4]. Основные усилия производителей в этом случае сосредоточены на конечном спросе. Цель: создать на уровне конечного спроса благоприятное отношение к товару, побуждающее посредников к вынужденному сотрудничеству с производителем. Ценность стратегии втягивания для фирм состоит в том, что ее успех нейтрализует возможность давления со стороны посредников в канале распределения и обеспечивает их широкомасштабное сотрудничество и лояльность.
Где и когда целесообразно проводить дегустации?
Дегустации различных видов продовольственной продукции чаще всего проводятся в сети розничной торговли: крупные универмаги и универсамы, гастрономы, специализированные магазины. Как правило, это регулярные еженедельные акции по три или два дня в неделю. Чаще всего их организуют в дни и часы наибольшей активности покупателей. Для большинства торговых точек по данным многолетних наблюдений это четверг и/или пятница с 16.00 до 20.00 и суббота с 13.00 до 17.00.
Подобным образом организованные дегустации призваны: ознакомить по возможности как можно большее число потребителей с дегустируемыми видами продукции и увеличить объемы их реализации.
Что надо выставлять на дегустации?
Такой подход позволяет учитывать интересы и производителя и организаций розничной торговли, гибко реагировать на конъюнктуру рынка и своевременно принимать меры исходя из поставленных задач и складывающейся ситуации.Требования к нарезке продукции в приложении 2.
Кто должен проводить дегустацию и как она должна быть организована?
Дегустационные группы могут включать от 6…7 до 10…11 человек демонстраторов, включая и руководителя группы. Все демонстраторы обязательно проходят необходимую подготовку, проводимую главным технологом предприятия и специалистом психологом. Подготовка демонстраторов на крупных предприятиях все чаще проводится специализированными фирмами по целевым (заказываемым предприятием) программам. Так в Санкт-Петербурге 18-20 часовой курс тренинга обходится примерно 100$ на 1 обучаемого.
Сотрудниц, проводящих дегустации, в больших компаниях обычно держат в постоянном штате.Требования, предъявляемые к демонстратору, находятся в приложении 1. Их количество зависит от интенсивности и продолжительности различных кампаний по продвижению, запланированных фирмой. Их месячная зарплата, как правило, довольно низкая: от 2000 до 4000 рублей. Это обусловлено тем, что кроме руководителя группы демонстраторов все остальные работают 2…3 дня в неделю.В приложении 3 дается вступительная речь дегустатора.
По результатам проведения акций ежемесячно руководитель дегустационной группы предоставляет начальнику отдела маркетинга отчет. В него включается первичная информация, собранная дегустаторами для маркетологов по заранее разработанным для этого форматам. Кроме того, информация о динамике объемов продаж, как правило, за 4…5 недель: за неделю до проведения дегустации, о динамике объемов во время проведения дегустации и их изменении через две недели после акции. При правильно спланированных акциях и бесперебойном подвозе полного ассортимента дегустируемой продукции объемы продаж в среднем увеличиваются от 2 до 4 раз. Несмотря на существенный эффект от бесплатных проб продукта, после прекращения кампаний последний в течение нескольких месяцев, а то и недель начинает плавно падать, к стати сказать равно как и после любых других рекламных акций.
Расходы
Расходы на организацию и проведение дегустаций состоят из двух основных статей: инвестиционные одноразовые вложения и переменные расходы непосредственно на проведение акций. Первые связаны с обеспечением бригад демонстраторов всем необходимым, включая теоретическую подготовку и тренинг. Вторые возникают при доставке продукта в точки проведения акций и его расходования во время дегустаций.
Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации представлена в таблице 1
Организация и проведение дегустации
Как убедить покупателя, что ваш продукт достоин покупки? Дать аудитории его попробовать!
Цель дегустации и главная задача такой рекламной акции – побудить потенциального покупателя на приобретение рекламируемого товара, презентовать качество продукта, бренда. Для проведения дегустации не достаточно красиво выложить колбаску на тарелочку, чтобы увеличить продажи товара, промоакция дегустация требует серьёзного подготовительного процесса и конечно качественного продукта. Передайте организацию и проведение дегустации профессионалам нашего агентства и получите положительный результат.
Наши цены
С этой услугой заказывают
Кейсы
Благодарности и отзывы
РИВ ГОШ выражает благодарность ООО «КЛЕВЕР» за качественную реализацию проектов по проведению праздничных мероприятий к открытию магазинов во многих городах РФ.
За время нашего сотрудничества агентство подтвердило свой высокий профессиональный статус, компетентность и активность в решении поставленных задач. Услуги предоставляются своевременно и качественно.
Агентство «КЛЕВЕР» зарекомендовало себя надежным и стабильным партнером, обеспечивая гибкий подход к пожеланиям заказчика, оперативность и надежность выполнения работы.
Сотрудники агентства демонстрируют быструю реакцию и грамотно справляются с нестандартными ситуациями.
Наша компания рекомендует ООО «КЛЕВЕР» как добросовестного и ответственного партнера.
Компания АДАМАС в лице генерального директора Полканова Д.Г. выражает благодарность маркетинговому агентству CLEVER marketing за успешно реализованные открытия магазинов в 2018-2019 году.
Хочется отметить профессионализм сотрудников агентства, проявленный на всех этапах проекта, оперативность в решении возникающих вопросов. Мы высоко ценим совместную работу с маркетинговым агентством CLEVER marketing и надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества.
Сеть гипермаркетов Лента, в лице менеджеров по торговому маркетингу Лады Скребцовой и Владимира Баринова выражают благодарность маркетинговому агентству CLEVER marketing за активное сотрудничество в 2018-2020 годах. За данный период совместно проведено более 100 маркетинговых мероприятий различных механик: стандартное промо, дегустации, крупные праздничные мероприятия. Агентство умеет работать в условиях крайне сжатых сроков и по широкой географии (от Юга до Сибири, в 150+ гипермаркетах единовременно).
Клиентоориентированный подход, понимание наших непростых потребностей и задач позволяют судить о высоком профессионализме сотрудников Агентства.
Мы готовы рекомендовать CLEVER marketing как надежного партнера для решения маркетинговых задач.
Рассчитать промоакцию
Требуется провести дегустацию? Отправьте информацию по промо акции и наши специалисты оперативно с вами свяжутся
Основные преимущества и правила проведения дегустаций
Проведение дегустации – это один из мощнейших приемов промо-активности она позволяет увеличить спрос на товар и отличное решение для привлечения внимания максимально целевой аудитории. Клиентов не нужно уговаривать принять участие в подобных рекламных проектах. Если мероприятие спланировано правильно, то от дегустаторов вкуса продукции отбоя не будет. Осталось только разобраться, как грамотно и эффективно организовать и проводить такое промо.
Финансовая выгода
В первую очередь рассчитайте бюджет рекламной дегустации. Это необходимо сделать на этапе планирования этого способа рекламы, а не в разгар реализации акции. К расчетам стоимости подходите ответственно. Следует учесть любые даже самые не значительные на первый взгляд затраты (например, стоимость расходных материалов – салфетки, изготовление промо- формы, полиграфия, одноразовая посуда, зубочистки и т.д).
Если вы пользуйтесь услугами агентства, то попросить предоставить подробную финансовую смету – какие-то позиции могут обойтись намного дешевле, если заказывать их оптом и предоставить самостоятельно.
Выбор места проведения дегустации
Самая выгодная локация для проведения акции – точка продаж дегустируемого товара. Непосредственно в самом магазине лучше расположиться как можно ближе к полкам с продвигаемой продукцией. Чтобы покупатель мог попробовать и тут же взять товар с прилавка, если продукт пришелся по вкусу.
Позаботится о рабочем месте промоутера нужно заранее: это может быть обычный стол со скатертью или специальная брендированная промо-стойка. Все зависит от вашего бюджета. Но место дегустации в магазине должны быть чистым, опрятным, соответствовать санитарным нормам, со свободным доступом к дегустируемым продуктам и готово к обслуживанию нескольких человек.
Промоутеры
Промо-песонал – это лицо бренда. Если промоутер консультант плохо знает информацию о продукте, до конца не понимает, что входит в его обязанности, выглядит не аккуратно, то вряд ли можно будет рассчитывать на успех проекта. Какие требования должны быть предъявлены к персоналу.
Внешний вид промоутеров
Встречают по одежке – факт известный. Внешний вид консультанта должен быть соответствующим мероприятию. Основы: волосы убраны, отсутствие украшений и яркого макияжа, брендированная форма, при работе с едой обязательно наличие одноразовых перчаток, фартуков, шапочек.
Коммуникабельность
Промоутер должен уметь выстраивать диалог с потребителем, не боятся отвечать на вопросы, уметь убеждать. Это должен быть неконфликтный, легкий в общении человек.
Доброжелательность
Оборудование для проведения дегустации
Стойка
Это рабочее место персонала. Дизайн стойки очень важен, она может быть предоставлена точкой продаж или изготовлена на заказ (с нанесением логотипа компании). Обычный стол со скатертью – нежелательный вариант. Главное, чтобы персоналу было удобно работать, а потребителям пробовать продукцию.
Форма
За неимением брендированной одежды, воспользуйтесь стандартным вариантом – белый верх, черный низ. При работе со съедобными продуктами следует позаботится о соблюдении санитарно-гигиенических норм: промоутеры с медицинскими книжками, в перчатках, масках, фартуках и убранными волосами. В период пандемии у промоутеров на дегустации обязательно должна быть сделана прививка или действующий ПЦР тест.
Дополнительное оборудование
Продумать список инвентаря необходимо на этапе планирования. Учитывайте специфику продукта. Например, для дегустации сыра и мясных продуктов питания могут понадобится острые ножи, доски, шпажки, для чая, молочной и алкогольной продукции – одноразовые стаканы, водонагреватель,чайник, удлинитель, для соуса – галеты или кусочки хлеба.
ТОП-5 ошибок при проведении дегустации
Учитесь на чужих ошибках, чтобы успешно реализовывать свои проекты. Мы собрали ТОП самых распространенных недостатков при проведении дегустации продуктов.
№1. Товара нет в продаже
Цель промо акции дегустация – увеличение продаж. Если в магазине нельзя купить товар, который вы продвигаете, то эффект от проведенной акции будет равен нулю. Контролируйте количество товарного запаса.
№2. Внешний вид промоутера
№3. Место размещения промо стойки
Если товар и место дегустации расположены далеко друг от друга, то на высокие показатели продаж можно не рассчитывать. Есть тысяча причин, по которым покупатель не пойдет в другой конец зала даже ради самой вкусной колбасы (лень, нет времени, не удобно и т.д).
№4. Отсутствие контроля
За работой персонала, товарными остатками, материалами для дегустации нужно пристально следить, а также в конце дня делать фото отчет. Если нет ответственного человека супервайзера, то проект будет напоминать басню «Лебедь, рак и щука» с отсутствием положительного результата проведения дегустации.
№5. Дегустационная порция
Уважайте своих потенциальных покупателей, старайтесь, чтобы все выглядело красиво. Стойки должны быть изготовлены в заводских условиях, порции предлагаемой продукции должны быть аккуратно нарезаны и расположены на столе, напитки разлиты по порционным стаканам. Но не нужно делать большой запас товара! Продукция может заветриться, покрыться пылью и просто испортиться.
Поручите организацию и проведение дегустации продукции профессионалам, чтобы эффект от реализации рекламы был таким, каким вы его хотите видеть. Лучшие специалисты CLEVER marketing помогут провести промо дегустацию в Москве и любом регионе России.