для чего нужна дополнительная помпа на авто
Как сделать так, что бы печка жарила на холостых? Доп электро помпа Bosch
Всем привет )
Речь пойдёт про тепло в машине, ведь на улице зима, холода, одинокие дома, как пел великий классик
Исходные данные: на хх идёт теплый воздух, хотелось бы погорячее, имеем помпу тза поверфулл (+30%), она что то не впечатлила, помпа как помпа, чистую СОД, новый радиатор печки (дааз), новый основной радиатор (дааз), антифриз красный g12+
Грантатермос принципиально не рассматриваю (считаю что это херь).
От мерса осталась доп помпа bosch 026, производительность 500л/ч, у газелевской 1300 л/ч, но она течет и вибрирует, а бошевская на магнитах и работает бесшумно. На мерсах, бмв, ауди такая система стоит штатно.
Дополнительно было куплено:
— кнопка рециркуляции от ваза 14/15
— колодка под кнопку
— патрубок от расширительного бачка ваз 2109, диаметр 20мм, Г-образный
— колодка под 4-х контактное реле и само реле
— провода 0.75 сечения, за глаза, так как на помпе ток максимальный 1А
— колодка под предохранитель, предохранитель 50
— пару клемм мама под болт М8
— две трубчатые клеммы для разъёма помпы
— два хомута
— термоусадка
Поставил на подачу печки (верхний шланг), он как раз совпадает по диаметру с штуцером помпы, сток шланг снял, от 2109, разрезать пополам, подогнал по месту, подходит идеально почти. На подачу, потому что помпа давит, а не высасывает, кто ставит на выход потом имеют проблемы с завоздушиванием печки через пароотвод и булькание антифриза.
Подключил по схеме из бж www.drive2.ru/l/8099484/, через реле от кнопки в салоне, работает при зажигании.
Думал как закрепить её там, но она легкая-держится на шлангах, просто прихватил хомутом.
Результаты : жарит как будто из жерла вулкана на хх, температура у дефлекторы выросла на 10-12 градусов (мерял термодатчиком от БК мультитроникс). Максимальная температура воздуха из центрального воздуховода 80 град, по началу аж пластик трещит. На оборотах все так же, как и без помпы, рабочая температура ДВС не изменилась, не выхолаживается, и не перегревается, стабильно держит 89-92′
Проездил две недели, потестил, все ок, ничего не течет, салон прогревается быстрее, при температуре двигателя 60′ уже дует горячий воздух.
Короче, всем советую, но если бы покупал помпу, то не стал бы ставить, цена 4500 дороговато, в газелевская фуфел.
Зы: теперь имеем доп фичу- при заглушенной машине из печки идёт теплый воздух, около 20 минут.
Всем добра, лайки там репосты и тд)
Upd: теперь надо доработать обдув в ноги, потому что в лицо жарит аж губы обветриваются, а в ногах еле дует, ёлочка спилю, только что ставить, гофры или сантехтрубы колхозить, гофр нормальных с внутренней гладкой поверхностью не найду никак
Запчасти
Лада 2112 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 125
Да дружище на счёт грантатермоса ты прав. Я перехожу на старый 6ти трубный. Точить ни че не буду закручу болт
Угараешь или серьёзно? В посте все вроде расписал подробно
А ты где живеш? У нас помпа бош стоит 2300-2500, а простая 1100р., у меня на семерке такая 2 года отходила, и вроде как дальше ездит еще.
Нижний Новгород, цены с емекса
Сейчас вот закончил установку термостата на 92С от Лузар, вот сижу думаю может сразу газелевскую помпу воткнуть, пока весь антифриз на полу.
Он писал ранее, что газель попма не очень
У меня на двух авто стояла помпа от газели, всё отлично. Просто нужно брать нормальную а не с пластиковым кольцом на вставке. Те да, бегут часто очень.
Сейчас вот закончил установку термостата на 92С от Лузар, вот сижу думаю может сразу газелевскую помпу воткнуть, пока весь антифриз на полу.
Промой сразу систему, пока нет антифриза
уже на вторую машину ставлю помпу от газели.без неё даже не мыслю теперь ездить.с ней однозначно теплее.только запитывал по другому:тоже через реле, но от вентилятора печки.включил печку-помпа работает, выключил печку-помпа тоже выключилась.так практичнее и никогда не забудешь выключить.ну а то что с газелевской помпой проблем больше, то это правда.нужно изначально купив её сразу снимать крышку и сажать её на герметик.потому что если ставить с завода ничего не делая помпа может потечь через уплотнение крышки.ну а если сальник навернётся, то тогда или мудрить снова или под замену.правда у меня на одной машине помпа отходила 3 года без проблем, так и продал вместе с ней.и на нынешней потекла из под крышки, посадил на герметик и всё нормально вроде.бош конечно лучше.да цена кусается.ну а штатную ёлочку однозначно лучше выкинуть и вставить сантезтрубы.и будет вам в ноги тепло!доработанный термостат, помпа, ёлочку на фик!и вы увидите какая тёплая машина 10ка может быть.
Спасибо за подробный отзыв, вот и второе мнение про газелепомпу, бош я бы тоже не стал покупать, просто была от второй машины, туда кстати поставил новую аналог китайский за 2700, тоже работает отлично. По поводу елочки уже решено, только охотой все таки шлангами, мне кажется сантех неудобно монтировать будет
сентехтрубы с уголками нормально встают.просто среднюю трубу я покороче сделал и вставил в неё гофру от пылесоса чтобы вывести за педалью газа на левую ногу.люблю знаете ли когда ногам тепло.ну а гофра от пылесоса лучше тем что внутри она гладкая и поток воздуха через неё лучше идёт чем через обычную гофру.
Дополнительная помпа
Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110
В холодное время года почти все водители задумываются об эффективности работы печки в собственном автомобиле. Существует большое количество автомобилей, печка в которых обеспечивает не самый лучший прогрев салона во время работы двигателя на холостых оборотах. Данную проблему вполне успешно решает установка дополнительной помпы на печку ВАЗ 2110. Постараемся разобраться, что это за помпа и как производится ее установка?
Зачем нужна дополнительная помпа
Если вы владелец данного автомобиля, то, наверняка, заметите, что горячий воздух из заслонок можно наблюдать только тогда, когда обороты двигателя достигают отметки, хотя бы 2000 об/мин.
При работе же на холостых оборотах, вентилятор печки выдувает только теплый воздух. Все дело в том, что от частоты вращения обычной помпы зависит скорость циркуляции тосола по всей системе охлаждения, а чем быстрее происходит циркуляция, тем выше температура трубок, которые расположены в радиаторе печки.
Проблему решает установка специального механического устройства – дополнительной помпы, которая ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает сохранить температуру салона даже при работе двигателя на холостых оборотах.
На первый взгляд покажется, что такая система придумана обычными гаражными мастерами, которые просто облегчили себе жизнь, стараясь не менять корень конструкции системы. Однако это не так, потому что данную технологию уже давно и успешно применяют даже на мировых брендах, таких как, BMW или даже Mercedes Benz.
Как установить дополнительную помпу?
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно приобрести все самое необходимое. В этот список включают:
Теперь слейте тосол из радиатора и блока цилиндров. Кстати, это отличная возможность поменять тосол, если в этом есть необходимость, поэтому в список выше можно включить и новый антифриз.
Чтобы повысить эффективность помпы, выверните из нее четыре шурупа и снимите верхний корпус. Внутри стоит прокладка, которую нужно хорошенько обработать герметиком и все это собрать. Однако теперь, крепление корпуса нужно выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так вы обеспечите наилучшую герметичность будущему насосу.
Место установки помпы выбирается водителем самостоятельно. В этом случае есть только одно главное требование: насос должен быть подключен именно в тот шланг, который ведет к радиатору печки. В противном случае насос можно повредить.
Шпилек крепления насоса под капотом достаточно, поэтому с размещением насоса проблем быть не должно.
Теперь остается самое главное – включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции, поэтому схема будет следующая:
Соединять все шланги нужно при помощи герметика. После проведения работ, залейте тосол и проверьте работоспособность помпы. Обнаруженные течи рекомендуется устранить. Вот так легко можно установить дополнительную помпу от газели на автомобиль ВАЗ 2110.
Электричество
Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.
Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.
Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.
Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Процесс установки помпы
Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.
После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза.
Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком.
Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.
Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.
Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.
Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).
Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.).
Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились.
Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.
При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.
Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую герметичность и т.д.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Дополнительная помпа на печку. Делаем салон теплее 🙂
Для её установки мне понадобилось:
1. 5 хомутов
2. шланг от гидроника (нужны углы под 90 градусов)
3. разъём датчика детонации от ВАЗ
4. четырёхконтактное реле
5. уголки, пластины, болтики, гаечки
6. хомут для крепления помпы диаметром 40мм
7. клемы «мама» (4 на реле, 3 на тумблер), клемы кольца 4 шт.
8. провод, гофра, держатель предохранителя, предохранитель на 5 А
9. тумблер
10. антифриз на доливку
Для удобства установки и подключения, нужно вытащить короб аккумулятора и корпус воздушного фильтра. Описывать этот процесс не буду, так как там нет ничего сложного. Врезал помпу в обратку отопителя. Шланги подачи с обраткой пришлось поменять местами для удобства монтажа. Утолщения на отводах помпы сточил напильником, так как шланги сильно растягивались при натяжке
Закрепил конструкцией из строительных уголков и пластин на нижний болт крепления бачка тормозной жидкости.
Ну, в общем, это самое трудное. И всего этого гемороя с изготовлением и подгонкой крепежа, резки шлангов, можно было избежать, если бы я тогда знал, что существует вот такая помпа
Стоит она дороже, но ровно на столько, сколько я потратил на покупку шланга от гидроника и крепежа. Для монтажа этой помпы не нужно изобретать какой то крепёж. Она лёгкая и компактная и её можно просто оставить висеть на шланге. Вот только разъём к ней нужно подобрать. Так что, советую купить именно эту помпу. Сэкономите кучу времени и нервов.
Подключал вот по этой схеме
Тумблер управления разместил на панели возле рычага КПП. Запитал, припоявшись к плюсу прикуривателя, минус кинул под болт на полу возле рычага кпп
Но будьте внимательны при выборе кнопки, если будете ставить её в этом же месте. Глубина под этой панелькой всего 3см. Я этого не учел и пришлось на тумблере подгибать ножки
Управляющий «+» от тумблера уложил в гофру и вывел в моторный отсек через пластиковую заглушку в моторном щите над педалями
Произвёл подключение по указанной выше схеме. Реле закрепил стяжкой к трубкам.
Вот и всё. Заводим двигатель, включаем помпу, выгоняем воздушную пробку, доливаем антифриз и радуемся smile.png Надеюсь кому-нибудь станет полезным мой отчёт.
Вот видео, которое наглядно демонстрирует эффективность этой доработки
Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить
Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.
На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.
Помпа дополнительная: что нужно знать
Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.
В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.
Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).
Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.
Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.
Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Установка дополнительной помпы на печку
Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.
Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.