для чего нужна харизма в игре игра престолов
«Игра престолов» для чайников: что нужно знать о мире Вестероса
Актер Кит Харингтон объявил о завершении съемок сериала «Игра престолов». Заключительный сезон фэнтезийного сериала, задавшего новые стандарты жанра, выйдет на экраны весной следующего года.
Для тех, кто до сих пор не видел «Игру престолов», но хочет хоть что-нибудь понимать в спорах о сериале, редакция портала Москва 24 собрала ключевые понятия и центральных персонажей саги Джорджа Мартина.
Основы основ
Вестерос. Континент, на котором расположены Семь Королевств. Это конфедерация монархий во главе с верховным королем.
Железный трон. Символ верховной власти в Вестеросе и всего сериала. Выкован в незапамятные времена легендарным королем Эйгоном из мечей врагов.
Стена. Циклопических размеров крепость, отделяющая Вестерос от северных земель. На Стене служит Ночной дозор, орден, покинуть который можно только одним способом – умерев. Те, кто присягнул Ночному дозору, дают обет безбрачия и не покидают Стену без особого разрешения командующего.
Одичалые. Люди, обитающие по ту сторону Стены. Жители Вестероса считают их опасными варварами, кем они, собственно, и являются. Впрочем, на деле общество у них оказывается неоднородное: с головорезами соседствуют и порядочные люди.
Дотракийцы. Племя кочевников, напоминающее Золотую Орду. Дотракийцы – умелые всадники и храбрые воины, привыкшие жить набегами на врагов, а именно: на всех, кто не дотракийцы.
Безупречные. Лучшие воины во всем Вестеросе. Хотя сами они с другого материка – Эссоса. Евнухи и абсолютно послушные машины для убийства, беспрекословно выполняющие любые приказы.
Безликие. Тайный орден наемных убийц, умеющих менять свой облик. Напоминает зловещий религиозный культ. Адепты секты твердо верят, что в смерти нет ничего плохого, а в насильственной – тем более.
Красная свадьба. Придуманный Джорджем Мартином уникальный способ разбить сердца поклонников на миллион крошечных осколков.
Ланнистеры и Баратеоны
Тайвин Ланнистер. Глава дома Ланнистеров. Жестокий, расчетливый, никогда не улыбается. В нашем мире его бы назвали макиавеллианцем. Для него не существует ничего, кроме дома, ради которого Тайвин способен переступить через любые мыслимые моральные нормы.
Тирион Ланнистер. Один из самых харизматичных персонажей саги, он небольшого роста и широкой души. Казавшийся поначалу легкомысленным распутником, любителем вина и женщин, Тирион, к собственному удивлению, раскрылся как храбрый воин и гениальный стратег.
Серсея и Джейме Ланнистеры. Близнецы, об инцестуозной связи которых небезосновательно ходят слухи. Возможно, самые сложные герои всей «Игры престолов», способные вызвать либо ненависть, либо сочувствие, либо ненависть и сочувствие одновременно.
Роберт Баратеон. Властитель Вестероса, занявший Железный трон после свержения безумного короля Эйриса. Некогда славный воин, к началу «Игры престолов» Роберт потерял интерес к жизни и превратился в пьяницу, который все время проводит в незамысловатых развлечениях.
Джоффри Баратеон. Сын Роберта и безусловный лидер в рейтинге самых ненавистных персонажей сериала. Плод кровосмешения, садист, маньяк и просто исчадие ада.
Старки
Эддард Старк. Лорд Винтерфелла, благородный и принципиальный воин, глава многочисленного семейства.
Джон Сноу. Официально – бастард Эддарда Старка (хотя его реальное происхождение до последнего окутано туманом). Один из главных героев саги, ее сердце и душа. Его заслуг не перечислить, а печалей не счесть.
Арья. Младшая из Старков. Умелая фехтовальщица, жалеющая о том, что родилась девочкой. Чтобы отомстить всему Вестеросу, готова пойти на сделку даже с Безликими.
Санса. Про таких говорят: «рождена, чтобы страдать». Достаточно вспомнить, что ее хотели выдать замуж за Джоффри Баратеона. И это лишь одна из невзгод, выпавших на ее долю.
Таргариены
Дейенерис. Мать драконов, лидер дотракийцев, освободительница безупречных и по совместительству – главная движущая сила всего повествования. Последняя (как она думает) представительница некогда грозного рода Таргариенов.
Визерис. Брат Дейенерис, насильно отдавший сестру в жены вождю дотракийцев. Во вселенной «Игры престолов» прожил недолго. Запомнился смертью, эффектной даже по меркам всей кровожадной саги.
Другие важные персонажи
Петир «Мизинец» Бейлиш. Еще один ключевой персонаж, которого все ненавидят. Авантюрист, интриган, манипулятор, из-за которого в Вестеросе началась гражданская война. Не будучи выходцем из знатного рода, не оставляет тайной надежды взойти на Железный трон.
Варис. Серый кардинал Вестероса, у него есть глаза и уши в каждом уголке Семи Королевств. Поначалу может показаться очередным психопатом, которыми густо населен мир «Игры престолов». На деле он оказывается благородным политиком, искренне озабоченным судьбой Вестероса.
Мелисандра. Жрица Владыки Света, ответственная за самое шокирующие убийство во всем сериале.
Теон Грейджой. В детстве попал в плен к Старкам, которые, впрочем, вырастили его как родного сына. Обладатель неприятного характера, несмотря на большие амбиции, ничем особо не отличился. Как персонаж полностью раскрылся после встречи с Рамси Болтоном.
Рамси Болтон. После своего появления в сериале моментально отобрал у Джоффри звание самого ненавистного персонажа. Изощренный садист, маньяк, членовредитель, который заставил бы ужаснуться любого специалиста по судебной психиатрии.
Ходор. Герой многочисленных мемов, которые видели даже те, кто не смотрел ни одной серии «Игры престолов». Ходор!
Этот глоссарий поможет вам хотя бы пять минут делать вид, что вы знакомы со вселенной Вестероса. Имейте в виду, что в него не вошло и тысячной доли того, что происходит в огромном мире, порожденном бурной фантазией Джорджа Мартина.
Мои впечатления от игры Game of Thrones RPG. Часть вторая
Продолжаем обзор игры.
реклама
Кем является этот архиважный бастард короля Роберта и зачем он вообще кому-то понадобился Морс, и игрок узнают намного позже. Отличие сюжеты этой РПГ от большинства других заключается в том, что сюжет крутится вокруг какого-то большого события или мировых угроз, а вокруг самих главных персонажей. То есть наши герои являются частью чего-то большего в мире Семи Королевств, а сценарий даже периферийно не касается ключевых событий первой книги. Но задачи, за которые во благо чьих-то высших целей берутся главные герои, могли выполнять не Алистер и Морс, а какие-нибудь и рандомные Финн и Джейк и ничего бы не изменилось.
Незначительность наших главных героев дает в определенную степень свободы, открывая бесчисленное число способов проводить свое время в отрыве от интриг и драмы основного сюжета. Вместе с тщательно прописанным и запутанным сценарием самые главные плюсы, которые можно выделить у данного произведения — это очень крепко воссозданная картина мира Мартина, квесты и персонажи.
реклама
Сюжет этой игры, перенесенный на бумагу, мог бы вполне потягаться по количеству откровений и жестокости с основной сагой. Держите это в голове, если вам покажется что внешне игра не впечатляет. Большую часть времени мы не смотрим на игру, а читаем ее, как ни странно. Можете вообще относиться к игре, как текстовому квесту с озвучкой.
В каждой главе присутствует большое количество побочных заданий за которые может взяться игрок. Также у каждого из персонажей есть пара-тройка сквозных необязательных сюжетных линий, которые приходят к своему завершению ближе к концу игры. Чтобы получить возможность уйти со Стены Морс записался вербовщики не просто на словах. В перерывах между заговорами, спасением детей и рубкой недоброжелателей Морсу реально приходится заморачиваться с поиском новых рекрутов для Ночного Дозора куда бы он не пошел.
реклама
При посещении Ключей вместе с Сарвиком можно обнаружить отчаявшуюся девушку, которая с детства мечтала быть дозорным и божиться что прикинется мужчиной, и никто из дозорных женщину в ней не заподозрит. Самое смешное, что ее реально можно отправить на Стену, но ничем хорошим, как вы понимаете, подобная авантюра не закончится.
Очень занимательным был и квест проникновения в подземелья Красного Замка, где нужно маскироваться под стражника Золотых Плащей. Для успешного прохождения допроса у капитана стражи необходимо использовать информацию, которой может обладать только игрок, читавший книги. Вообще же по большей части сайд-квесты представляют сбой просто диалоги, где ты разговариваешь попеременно с несколькими персонажами, помогая им разрешать какую-то проблему. Звучит не особо впечатляюще, однако истории, с которыми знакомится игрок ничуть не уступают по уровню литературного мастерства книжной серии, и настолько погружают в местный мир, что уходить оттуда совсем не хочется.
реклама
Все принятые в игре решения, пройденные квесты и главы записываются в дневник главных героев, содержание которого зависит целиком от игрока. Интересно бывает открыть его под конец главы, чтобы взглянуть на себя и своего героя со стороны. Одна из цепочек квестов вообще открывает возможность Алистеру проявить себя как бойца на подпольной арене.
Что еще можно требовать от этой игры. Здесь можно играть красным жрецом, который на бойцовской арене Королевской Гавани сжигает заживо одичалых во славу Глора. Религиозная принадлежность Алистера дает о себе знать не только на арене во время боёв. Можно, например, спасти одного из своих обнищавших крестьян, предложив тому горячую веру в Глора, вместо потерянного имущества и перспектив жизни, что, согласитесь, звучит крайне заманчиво.
Есть даже возможность, использовав каменный skype из Гарри Поттера, призвать из центрального храма десант жрецов и начать обращать вообще всех жителей Ключей в истинную веру. Довольно дерзко и амбициозно примерить на себя шкуру эдакого Станиса на минималках, занимаясь религиозной пропагандой у себя дома. В игре есть возможность поговорить с самим Джорджем Мартином. Он работает мейстром.
Пожалуй настало время поговорить о вещах, которых лучше бы в этой игре все-таки не было. Например, в игре присутствуют редкие заимствования из сериала. Не всегда это плохо отнюдь, благо материал брали из единственного на тот момент высшего первого сезона, а в те стародавние времена сериал еще не превратился в цирк с драконами.
Музыка Рамина Джавади, к примеру, игре идет только на пользу. И неудивительно, ведь этот композитор единственный человек из команды сериала, который с первого до последнего сезона честно отрабатывал свой гонорар. Актера Джеймса Осмо в роли Джиора Мормонта можно только приветствовать.
Противоположный эффект производит местная Серсея. Моделька персонажа взята прямиком из двухтысячных. Сравнить ее с одним из главных героев, например. Смутно угадывающиеся черты Лины Хиди на этом куске пластина вводят заблуждение. А еще тут Варис есть, но он редкий гость, озвучивает интро и в концовочке появляется.
Графика в игре может быть и довольно бедна, но с тем, что было разработчики, как мне кажется, поработали на славу. В игре есть возможность включать и выключать шлемы на персонажах во время диалогов. Одна из самых распространенных претензий к кино и сериалам на фэнтезийную тематику то, что главный герой никогда и ни при каких условиях не носит закрывающий лицо головной убор.
Разработчикам удалось справиться с достаточно точной передачей настроения и атмосферы присущей Игра Престолов. Даже не атмосферы наверное, а скорее такого авторского почерка, которым обладает каждый хороший писатель. Может дело в том, что Мартин сам приложил руку к сценарию, а может сценаристы действительно являются такими большими фанатами писателя, как утверждают.
Как бы то ни было, то чувство тревоги, страха и саспенса, что пронизывает игрока по ходу всей игры, идеально передает настроение книг. И не зря, чем глубже продвигаемся мы по сюжету, тем выше становятся ставки. Положение героев становится все более трудным с каждой главой. Они теряют близких, получают травмы. Каждый неверный шаг или неосторожное слово в диалоге может привести к скоропостижной кончине.
Не надо думать, что местная история заканчивается хорошо. Игра Престолов не была бы Игрой Престолов, если бы в финале герои превозмогли все трудности и опасности, и остались с целыми руками-ногами. Вообще, драматические моменты здесь удались лучше всего. По ходу сюжета вы не раз вознесете руки к небу, поражаясь несправедливости вымышленного Мартином мира.
А концовки, причем любая из них, из особенно сентиментальных игроков легко могут вышибить поток слез. Говоря о решениях и последствиях в игре важно понимать, что правильных решений здесь нет в принципе. Есть только решения, продиктованные честью, взглядами, личными мотивами, и все из них могут привести к такому глубокому дну, выбраться из которого невозможно.
Нет правых, нет виноватых. Есть только люди, которые поступают так, как велит им их русская натура. Честно говоря, подобной амбивалентности как в игре даже читая книги нельзя испытать. В конце концов именно видеоигры помогают лучше всего почувствовать себя в шкуре героя произведения. Драма тут настоящая, человеческая. Персонажи очень живые, заставляющие игрока волноваться о своей судьбе. Хотя, конечно, для стороннего зрителя, оба главных героя могут показаться конечными мудаками, побывав в их шкуре мнение быстро начинает меняться.
Начинаешь понимать, почему они оказались той ситуации, в которой оказались. Концовки здесь представляют из себя кромешный ад и безысходность. Нигде такого не видел, чтоб ни одного хорошего или хотя бы нейтрального эндинга. Полное прохождение игры заряжает позитивом. Если вы ищете темные фэнтези-рпг с хорошим сюжетом или просто лучшую игру по вселенной «Песни льда и пламени», то данная игра то, что вам нужно.