для чего нужна jira тестирование
Test Management for JIRA и его применение при разработке программного обеспечения
При старте проекта многие задаются вопросом «Где вести тестовую документацию?».
В этой статье мне хотелось бы рассказать вам об инструменте Test Management for JIRA (в данном случае плагин рассматривается как инструмент) для того, чтобы удобно, эффективно и качественно составлять и управлять тест дизайном проекта.
Почему нам стоит обратить внимание к этому инструменту? Потому что он:
— Удобно устанавливается, поддерживается
Установка происходит через раздел управление плагинами в JIRA
— Есть связь с JIRA
Да, поначалу этим не удивишь, но фишка в том, что он идет как плагин к JIRA и не нужно отдельно интегрироваться с другими инструментами тест менеджмента.
Как это улучшит мою работу?
Аналитик создает задачу — тестировщик прикрепляет тест-кейсы к задаче — разработчик, без авторизации в какую либо систему тест менеджмента, сразу видит тест кейс и шаги к нему, которые ему необходимо пройти перед передачей функционала на тестирование.
Это не только улучшит вашу работу, но и ускорит ее.
— Красивые, понятные отчеты в виде диаграмм
Не только тестировщики смогут составлять отчеты, но и вся команда.
— Добавление и удаление своих статусов к тест кейсу, планам, ранам и результатам 🙂
— Составление чек листа к задаче на разработку
— Приоритизация и распределение по label в каждом тест кейсе
Поможет, например, при проведении регресса найти все необходимые тесты по label — regress
— Добавление окружений
При необходимости прогона определенного тест кейса на определенном окружении
— Создание общего тест кейса с описанием проверок и прикрепление его к необходимым сценариям
Применяется когда результат можно получить разными способами
— Возможность интеграции с системой непрерывной интеграции
Автоматическая фиксация успешно или неуспешно пройденного теста. Используется через REST API.
Что мне делать если у меня уже написаны тест кейсы в другой системе и я не хочу переписывать?
Существует возможность импорта из файла.
Импорт из:
— Adaptavist Test Management
— Microsoft Excel
— CSV
— QAComplete
— TestLink
— TestRail
— TestTrack
— REST API
— Другое
Да, он платный, но никто не отменял юзать триал версию 😉
Вся документация по Adaptavist Test Management for JIRA.
BYTEX BLOG
JIRA: ПОДРОБНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НОВИЧКОВ
JIRA — приложение, разработанное австралийской компанией Atlassian. Его название произошло от японского слова «Gojira», что значит «Годзилла».
В основном используется для учета багов, обнаруженных в компьютерных и мобильных приложениях. Панель управления JIRA предоставляет множество полезных возможностей и функций, позволяющих легко собрать и упорядочить все найденные проблемы. Ряд из них мы рассмотрим ниже.
1. Система JIRA
JIRA состоит из ряда компонентов, каждый из которых можно настроить. Это:
2. Задачи JIRA и их типы
JIRA позволяет отслеживать баги и задачи, лежащие в основе проекта. Как только вы импортируете проект в JIRA, вы можете создавать задачи.
Во вкладке «Задачи» (Issues) можно обнаружить следующие функции:
9
Типы задач (Issue Types)
Во вкладке «Типы задач» отображены все типы задач, которые можно создавать и отслеживать в JIRA. Как можно увидеть на скриншоте, задачи классифицируются различными видами функций, подзадач, багов и т.д.
В JIRA есть две системы организации типов задач.
Стандартная система организации типов задач (Default Issue Type Scheme).
В стандартной системе организации типов задач все новые созданные задачи автоматически добавляются на схему.
Agile Scrum система организации типов задач (Agile Scrum Issue Type Scheme).
Задачи и проекты, которые ассоциируются с Agile Scrum, используют эту систему.
Помимо этих двух схем вы можете создавать собственные типы задач, настраивая функционал под себя. Например, мы можем создать схему IT и Поддержка (IT & Support), перетащив типы задач из вкладки «Доступные типы задач» (Available Issue type) на вкладку «Типы задач для текущей схемы» (Issue type for current scheme), как показано на скриншоте ниже.
3. Компоненты JIRA
Компоненты — это подразделы проекта. Они используются, чтобы комбинировать задачи текущего проекта в малых разделах. Компоненты добавляют проекту структурированность, разбивая его на функции, группы, модули, подпроекты и прочее. Используя компоненты, вы можете генерировать отчеты, собирать статистику, отображать ее на панелях управления.
Как показано на скриншоте, вы можете добавлять новые компоненты, такие как Название (Name), Описание (Description), Руководитель отдела/команды (Component lead) и Назначенный ответственным по умолчанию (Default assignee).
4. Окна JIRA (JIRA screen)
Если задача создана в JIRA, она будет организована и представлена на различных рабочих пространствах, которые называются экранами. Эти рабочие пространства могут переводиться и редактироваться в ходе рабочего процесса. Как можно увидеть на скриншоте, каждой задаче вы можете назначить тип экрана. Чтобы ассоциировать осуществление задачи с определенным экраном, нужно зайти в главное меню, кликнуть Задачи (Issues), кликнуть Схемы (Schemes), после этого кликнуть Ассоциировать осуществление задачи с экраном (Associate an issue operation with a screen) и добавить экран, соответствующий требованиям.
5. Свойства задач (Issue Attributes)
В свойства задач входят:
Различные статусы используются, чтобы обозначить прогресс проекта: Ожидает выполнения (To do), Выполняется (InProgress), Открыт (Open), Закрыт (Closed), Переоткрыт (ReOpened), Решен (Resolved). Также имеются решения и приоритеты. Решения обозначают прогресс выполнения задачи: Исправлено (Fixed), Не будет исправлено (Won’t fix), Дубликат (Duplicate), Не завершено (Incomplete), Не воспроизводится (Cannot reproduce), Выполнено (Done). Также вы можете указать приоритеты задач: Критический (Critical), Высокий (Major), Малозначимый (Minor), Блокирующий (Blocker) и Тривиальный (Trivial).
6. Схемы защиты задач JIRA (Issue Security Schemes)
Эта функция JIRA позволяет вам контролировать доступ к задачам. Она включает в себя несколько уровней доступа, которые распределяются между пользователями и группами. Вы можете указать уровень доступа к задачи во время ее создания или редактирования.
Также имеется Стандартная схема защиты (Default Permission Scheme), которая будет назначена любому новому проекту. Схемы защиты позволяют вам создавать наборы уровней доступа и применять их к любому проекту.
Системная администрация (System Administration)
Вот несколько полезных функций, которые JIRA предоставляет администраторам:
Логи ревизий (Audit Log). В этой вкладке вы можете увидеть детали созданной задачи, а также изменения, внесенные в задачу.
Связывание задач (Issue Linking). Здесь указывается связана ли ваша задача с какой-то другой, существующей в данном проекте. Также в этой панели можно отменить данную связь.
Система почты JIRA (Mail in JIRA). Используя систему почты в качестве администратора, вы можете пересылать задачи на почтовые сервера POP и IMAP, а также отправлять их в виде сообщений на внешние почтовые ящики.
События (Events). В этой вкладке описан статус, стандартный шаблон, схемы оповещения и передача ответственности за событие. События разделены на два типа: Системные события (System event, те, что установлены в JIRA по умолчанию) и Пользовательские события (Custom event, соответственно, те, что были созданы пользователями).
Контрольный список (Watch list). Позволяет просматривать определенные задачи, видя уведомления, связанные с ними. Чтобы просмотреть задачу, кликните «просмотр» в окне задачи, а если вы хотите увидеть, кто еще просматривает эту задачу, вы можете нажать на число в скобках.
Счетчик задач (Issue Collectors). Позволяет собирать информацию с любого сайта. Будучи администратором, можно кликнуть по счетчику задач, после чего появится опция, позволяющая его добавить. Как только вы настроите внешний вид счетчика, автоматически сгенерированный JavaScript можно перенести на сайт для передачи информации.
Инструменты разработки (Development Tools). Вы можете также подключить ваши инструменты разработки ПО к JIRA, используя функции администратора. Вам необходимо ввести URL приложения для подключения его к JIRA.
7. Как создать задачу в JIRA (How to create an issue in JIRA)
Панель задач JIRA откроется, как только вы введете свой ID и пароль. Под панелью управления вы обнаружите вкладку Проекты (Project). Кликнув по ней, вы откроете окно со списком таких опций, как Простое отслеживание задач (Simple Issue Tracking), Управление проектами (Project Management), Agile Kanban, Классическая JIRA (Jira Classic), соответственно скриншоту.
Если вы кликните по опции Простое отслеживание задач (Simple Issue Tracking), откроется другое окно, в котором упоминаются детали задачи, а также назначение определенному ответственному лицу.
После нажатия кнопки Подтвердить (Submit) откроется окно, в котором можно выполнить ряд действий, вроде создания и назначения задач, проверок их статуса и т. д.
Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, когда вы завершите создание задачи, на экране появится всплывающее окно с оповещением о том, что задача успешно создана.
Теперь, если вы захотите отредактировать задачу или экспортировать ее в виде XML/Word документа, вы можете навести курсор на главную панель и кликнуть Задачи (Issues). В появившемся списке выберите Поиск задач (Search for issues), после чего откроется окно, с помощью которого вы можете обнаружить ваши задачи и выполнить другие действия.
Когда вы выберете Поиск задач (search for Issues), откроется такое же окно, как на скриншоте ниже.
В этом же окне вы можете установить фильтр для задачи и сохранить его в Избранные фильтры (Favorite Filters), так что если вам потребуется найти данную задачу, вы легко сможете сделать это, воспользовавшись фильтром.
Воспользовавшись функцией Сводка (Summary), вы откроете окно с диаграммой, на которой можно увидеть все детали, связанные с вашим проектом, и прогресс работы над ним. В правой части окна сводки вы можете увидеть Журнал активности (Activity Stream), на котором отображаются детали, связанные с задачей, и комментарии, оставленные ответственным за задачу человеком.
Подзадача (Sub-Task)
Небольшие подзадачи полезны, когда нужно разбить основную задачу на ряд отдельных, которые точно так же могут быть отслежены. Это позволяет всесторонне подойти к основной задаче, распределяя нагрузку между несколькими работниками.
Как создать подзадачу
Подзадача может быть создана двумя способами:
Чтобы создать подзадачу в JIRA, вам нужно выбрать задачу, к которой вы хотите ее прикрепить. В окне задачи выберите опцию Назначения. Прочее (Assign more), после этого выберите Создать подзадачу (Create sub-task), как показано на скриншоте. Вы можете также конвертировать задачу в подзадачу (convert to sub-task), выбрав соответствующую опцию.
Выбрав опцию Создать подзадачу (Create sub-task), вы откроете соответствующее окно. Заполните поля с деталями, касающимися данной задачи, и нажмите кнопку Создать (Create), как показано на скриншоте ниже.
Таким образом вы создадите подзадачу, прикрепленную к основной задаче, а на странице подзадач вы сможете увидеть время, отведенное на ее выполнение.
Несколько важных вещей, которые нужно помнить, создавая подзадачи:
Рабочий процесс (WorkFlow)
Рабочий процесс в JIRA представляет из себя набор статусов и переходов, через которые проходит задача во время своего жизненного цикла. Он может включать в себя пять основных стадий:
Рабочий процесс JIRA состоит из статусов (statuses), переходов (transitions), назначений (assignee), решений (resolution), условий (conditions), проверок (validators), и свойств (properties).
Статусы определяют статусы задач во время рабочего процесса.
Переходы подразумевают под собой процесс смены статуса.
Назначения указывают ответственных за определенные задачи и определяют пути решения задачи.
Решения объясняют, по какой причине задача может считаться закрытой.
Условия контролируют доступ к переходам.
Проверки позволяют убедиться, что переход может быть произведен соответственно статусу задачи.
Свойства определяются JIRA при переходах.
Вы можете назначить статус задаче в соответствующем ей окне, кликнув на флажок статуса В работе (IN Progress), как показано на скриншоте ниже. Это отобразит статус задачи на ее рабочей панели, выделив его желтым цветом.
Для созданной нами задачи JIRA отобразит таблицу рабочего процесса, на которой указан путь, пройденный задачей во время работы над проектом. Все статусы, которые мы устанавливали для задачи, отображаются на таблице. Как показано на скриншоте, в нашей таблице появился ряд статусов, а статус «В работе» (IN Progress), который является текущим, выделен желтым цветом. Таблица рабочего процесса дает возможность быстро просмотреть, через какие стадии прошла задача.
Плагины JIRA (Plug-ins in JIRA)
Для JIRA существует множество плагинов, позволяющих вам эффективнее работать. Это такие плагины, как Zendesk, Salesforce, GitHub, Gitbucket и т. д. Часть из них позволяет команде поддержки отчитываться о работе напрямую в JIRA, создавать неограниченные приватные репозитории с полной поддержкой задач, инструментов управления тестированием и т. д.
JIRA Agile (JIRA Agile)
Agile метод в основном используется командами разработчиков, которые пользуются концепцией «дорожная карта» (roadmap), подразумевающей под собой последовательный переход между запланированными функциями в процессе разработки новых версий продукта. Agile следует той же «дорожной карте», что и другие проекты в JIRA «Ожидает выполнения — В работе — Завершено» (To do — In Progress — Done). Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, у нас есть одна задача со статусом «Ожидает выполнения» и вторая со статусом «В работе». Как только задача «В работе» будет решена, ее статус изменится на «Завершено», и точно так же задача «Ожидает выполнения» получит статус «В работе».
Создание задачи в Agile
Чтобы создать agile-задачу, перейдите в главное меню на вкладке «Agile», нажмите «Начать работу» (Getting Started), после чего вас попросят выбрать, какой использовать метод управления: «Scrum» или «Kanban». Вы можете выбрать одну из опций в зависимости от ваших требований. В данном примере мы выбрали «Scrum».
Создания Эпика в Agile
Эпик (Epic) — способ описания требований к разрабатываемой системе, представляющий из себя большую user story («пользовательскую историю»), которая может состоять из нескольких меньших. В JIRA эпик представляет из себя еще один тип задач, охватывающий огромный объем работы. Для завершения эпика потребуется несколько спринтов (sprint — список работ на ближайший отчетный период, который команда определила и согласовала с владельцем продукта). Вы можете либо создать новый эпик в Agile, либо использовать задачу, которую вы создали на обычной рабочей панели JIRA. Точно так же вы можете создать пользовательскую историю для agile scrum.
Режим планирования (Plan Mode) в Agile:
Режим планирования отображает все пользовательские истории, созданные для проекта. Вы можете воспользоваться меню, расположенным с левой стороны, чтобы определить условия, согласно которым будут отображаться задачи. С правой стороны расположено меню, с помощью которого вы можете создавать задачи, логи и т.д.
Режим работы (Work Mode) в Agile:
Отображает информацию о текущем спринте. Все задачи и истории пользователя разделены на те же три категории «Ожидает выполнения», «В работе», «Завершено», отображающие прогресс работы над проектом или задачами.
Связывание и клонирование (Clone and Link) задач в JIRA
В JIRA вы также можете клонировать задачу. Преимущество этой функции в том, что над задачей сможет отдельно работать другая команда, позволяя решить задачу быстрее.
Помимо этого в JIRA есть такая полезная функция, как «Связывание» (Link). Связывание задач, что понятно из названия, позволяет создавать связи между существующими задачами на этом же или другом сервере JIRA. Как показано на скриншоте, мы связали задачу «ST-6 Выпадающее меню не работает» (ST-6 Drop down menu is not working) с другой «ST-4 Интерфейс не работает — необходим ретест функционала интерфейса» (ST-4 GUI is not responsive- retest GUI functions).
Создав данную связь, мы запустили однодневный спринт, который будет продолжаться определенный период времени, как можно увидеть на скриншоте ниже. Если вы работаете со «scrum» и хотите изменить приоритет или ранг задачи, вы просто можете перетащить ее в бэклог (backlog — журнал оставшейся работы, которую необходимо выполнить команде).
Помимо этого здесь же есть еще множество возможностей, которыми можно воспользоваться. Например, если вы кликните по иконке в верхнем правом углу окна, появится выпадающий список с функциями, которые вы можете применить при необходимости.
8. Отчеты (Reports) в JIRA
Для отслеживания прогресса в Agile существует диаграмма сгорания задач (Burndown Chart), отображающая выполненный и запланированный объем работы, необходимый для завершения спринта. Типичная диаграмма будет выглядеть примерно так же, как на скриншоте ниже. Красная линия отображает фактический объем выполненной работы, в то время как синяя отображает идеальный объем выполненной на протяжении scrum-цикла работы.
Помимо диаграммы сгорания задач в JIRA существует множество других опций: Отчет по спринту (Sprint Report), Отчет по эпику (Epic Report), Отчет по версиям (Version Report), Диаграмма производительности (Velocity Chart), Диаграмма управления (Control Chart), Диаграмма совокупного потока (Cumulative flow diagram). Вы можете использовать разные способы отслеживания прогресса работы над вашим проектом.
Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, мы выбрали круговую диаграмму для отображения задач по приоритетам. На ней в процентном формате отображена статистика по задачам, включающая в себя их количество и важность. Круговая диаграмма может быть использована для отображения различных типов данных: Назначения (Assignee), Компоненты (Components), Типы задач (Issue Type), Приоритеты (Priority), Решения (Resolution), Статусы (Status) и т. д.
Вы также можете настроить то, как будет отображаться рабочая панель Scrum — для этого имеется множество опций. Элементы Scrum, которые можно настроить подобным образом, включают в себя: колонки (Columns), Swim Lane блок-схемы, быстрые фильтры (Quick Filters), цвета элементов (Card colors) и т. д. Здесь, например, мы выбрали управление колонками, а для типа отображаемой информации указали «Подсчет задач» (Issue count), что позволило нам увидеть точное число задач, находящихся в процессе выполнения, выполненных и ожидающих выполнения. Помимо этого можно выбрать множество других типов колонок, которые будут отображать ту информацию, которая вам необходима.
Фильтры (Filters)
Вы можете создавать свои фильтры в придачу к установленным по умолчанию. Фильтры могут быть по данным (date), компонентам (component), приоритетам (priority), решениям (resolution) и т.д.
Kanban-панели и управление задачами
Точно так же, как с панелью Agile Scrum, мы можем создать Kanban-панель. В данном примере мы создали проект под названием «Облачное тестирование» (Cloud Testing). Kanban-панель полезна для управления и ограничения находящейся в процессе выполнения работы. Kanban-панели отображаются в режиме работы, но не в режиме планирования.
Так мы создали две задачи на Kanban-панели: «Баг, обнаруженный во время нагрузочного тестирования» (Bug detected while load testing) и «Проверить задачи, относящиеся к облачному серверу» (Check issues related to cloud server).
Kanban считается лучшим методом для работы с багами и поддержки релизов, когда новые задачи соответственно приоритезируются и обрабатываются. Есть несколько способов повысить эффективность вашей работы в Kanban:
Сравнение JIRA Scrum и JIRA Kanban
Нагрузочное тестирование Atlassian Jira, Confluence, Bitbucket Часть 1
Хочу поделиться своим опытом нагрузочного тестирования Atlassian Jira, Confluence и Bitbucket c использованием инструмента Atlassian dc-app-performance-toolkit.
Это будет серия статей, в которых я не буду рассказывать про методологию нагрузочного тестирования, а расскажу только о технических аспектах нагрузочного тестирования с помощью упомянутого инструмента.
Если Вы хотите больше узнать про методологию нагрузочного тестирования в контексте продуктов Atlassian, то я про это рассказывал на Highload 2018.
Итак, перейдем к dc-app-performance-toolkit.
Этот инструмент позволяет Вам нагрузочно протестировать такие приложения Atlassian как Jira, Confluence и Bitbucket. Я узнал про этот инструмент, когда мне нужно было протестировать плагин Atlassian Jira для сертификации на Data Center, и сразу же мне этот инструмент понравился, потому что мне не пришлось тратить часы на его настройку. Все заработало из коробки.
В инструменте используется Taurus, jmeter и Selenium.
Вы можете использовать этот инструмент для следующих целей:
Установка
Первым делом нужно взять инструмент с github:
И перейти в созданную папку:
Далее нужно установить все зависимости для использования инструмента. Вы можете прочитать, как это сделать в path_to_dc_app_performance_toolkit/README.md.
Файлы конфигурации
Перед тем, как пользоваться инструментом, пожалуйста, прочитайте документацию к этому инструменту в папке path_to_dc_app_performance_toolkit/doc.
Вот краткое описание содержимого этой папки:
jira.yml
Перед тем, как запускать нагрузочное тестирование Вам необходимо внести изменения в файл jira.yml, confluence.yml или bitbucket.yml, которые находятся в папке path_to_dc_app_performance_toolkit/app, в зависимости от того, какой продукт Вы собираетесь тестировать. Это файлы конфигурации Taurus. Почитать про Taurus Вы можете вот здесь.
Я дам комментарии к jira.yml. Файлы для других продуктов строятся по такому же принципу.
settings — это секция конфигурационного файла Taurus. Она содержит верхнеуровневые параметры для Taurus. Вы можете найти более подробную информацию по этой секции вот здесь.
artifacts-dir — шаблон пути, который будет использоваться для хранения артефактов нагрузочного тестирования. Вот неполный список артефактов:
aggregator — агрегатор, который будет использоваться для сбора результатов тестирования и передачи результатов в модуль отчетности. Вы можете прочитать больше про агрегаторы вот здесь.
verbose — параметр для запуска Taurus в режиме дебага. В нашем случае мы выключем этот режим.
env позволяет установить переменные среды. Вы можете больше прочитать здесь.
Параметры выше содержат информацию о Вашем экземпляре, который Вы собираетесь протестировать. Я указал параметры к экземпляру Jira, который располагается на моем компьютере. Эти параметры будут использоваться в JMeter, Selenium и скриптах.
Эти параметры будут переданы в секцию execution. Я объясню значение этих параметров, когда будут говорить про эту секцию.
WEBDRIVER_VISIBLE устанавливает видимость браузера Chrome во время выполнения тестов Selenium. Мы скрываем Chrome.
JMETER_VERSION — версия JMeter, которую мы будем использовать для тестирования.
services — секция конфигурационного файла Taurus. Здесь указывается информация о том, какие скрипты нужно запустить перед запуском, после и во время выполнения теста. Больше про эту секцию можно почитать здесь.
Shell executor используется для выполнения скриптов.
Prepare, shutdown и post-process это этапы жизненного цикла Taurus. Вы можете почитать больше о жизненном цикле Taurus вот здесь. На каждом этапе запускаются скрипты. Вот эти скрипты:
execution — секция конфигурационного файла Taurus. Содержит сценарии, которые будут выполняться при тестировании. Можно найти более подробную информацию здесь.
Это параметры выполнения сценария для JMeter. Вы можете найти больше информации здесь.
concurrency – число виртуальных пользователей. Этот параметр означает сколько одновременно работающих пользователей будет имитировать JMeter. В нашем случае мы имитируем 200 одновременно работающих пользователей.
ramp-up – время разгона теста. Мы будем выходить на 200 одновременно работающих пользователей постепенно. В нашем случае мы выйдем на 200 одновременно работающих пользователей за 3 минуты.
hold-for – продолжительность теста после выхода на заданное число одновременно работающих пользователей в параметре concurrency.
Параметры выполнения тестов Selenium. Вы можете найти больше информации здесь.
executor – Selenium.
runner – тесты будем проводить с помощью pytest.
hold-for – продолжительность тестирования.
scenarios — секция конфигурационного файла Taurus. Здесь приводится конфигурация для каждого сценария из секции execution.
script — путь к тестам Selenium.
script — путь к проекту JMeter, который будет выполнятся во время тестирования.
total_actions_per_hr число действий, которые будут выполнены за час. Одно действие — это выполнение одного теста. Тесты, которые будут запускаться можно понять из perc_ параметров.
perc_ параметры — процент выполнения каждого теста. Сумма всех perc_ параметров должна быть равна 100%.
modules — секция конфигурационного файла Taurus. Эта секция содержит описание всех модулей, которые будут использоваться во время тестирования.
jmeter — параметры JMeter модуля. Вы можете прочитать про модуль Jmeter здесь.
detect-plugins – JMeter Plugins Manager позволяет устанавливать плагины для JMeter автоматически. Мы устанавливаем этот параметр в yes, для того, чтобы Taurus сказал Jmeter, чтобы тот установил все необходимые плагины автоматически.
plugins – список плагинов JMeter, которые использовались при написании тестов.
system-properties – дополнительные параметры для JMeter.
selenium — параметры для Selenium.
chromedriver – версия драйвера Chrome, который мы будем использовать для тестирования.
reporting — секция конфигурационного файла Taurus. Здесь устанавливаются настройки для модулей анализа и отчетности. Мы используем модуль отчетности JUnit xml. Вы можете найти больше информации по этому модулю здесь.
Давайте подведем итог.
У нас 6 секций в файле jira.xml:
settings – верхнеуровневые настройки и параметры.
Вам необходимо изменить следующие параметры в этой секции:
Так же Вам, возможно, понадобится изменить следующие параметры:
Я изменил эти параметры на маленькие значения для того, чтобы тесты быстро отрабатывали.
Если Вы изменили test_duration и concurrency не забудьте проверить параметр ramp-up в секции execution. Возможно, Вам его тоже потребуется изменить.
services – скрипты, которые буду выполняться на этапах жизненного цикла тестов Taurus.
execution – параметры выполнения сценариев тестирования. Сначала запускаем JMeter, а потом Selenium.
scenarios – параметры сценариев тестирования. Возможно, Вам понядобится изменить количество операций в час и процентное соотношение тестов. О том как добавлять или удалять тесты я расскажу в одной из следующих частей.
modules – модули, используемые для тестов. Мы используем consolidator, JMeter и Selenium. Taurus обеспечивает нам наличие этих модулей во время тестирования.
reporting – параметры модуля отчетности.
Хорошо. Мы изменили файл конфигурации и готовы запускать тесты.
Run test
Первым делом активируйте Python virtual environment (Вы можете найти информацию об этим в файле README.md), перейдите в папку app и запустите тест:
В моем случае тест завершился с ошибкой:
Все правильно. Мое экземпляр Jira пуст. Необходимо наполнить его данными для тестирования. Я расскажу, как это сделать, в части 2.