для чего нужна калибровка толщиномера

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

AVTO-VV

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Толщиномер должен калиброваться

Для чего толщиномер калибровать и как это делается?

Прибор толщиномер это в первую очередь измерительный инструмент, поэтому его измерения должны соответствовать эталонным значениям. Если например металлическая поверхность не имеет покрытия, то толщиномер должен показать на такой поверхность ноль, или значение максимально приближенное к нолю. Если положить на нулевую металлическую поверхность пластину известной толщины (эталонную пластину), то результат измерения толщины эталонной пластины должен быть равен ее толщине и отклонение не должно превышать заявленную производителем погрешность прибора.

Настоятельно не рекомендуем покупать толщиномер в котором нет возможности самостоятельно его откалибровать.

Откалибровать толщиномер как правило совершенно несложно и такая процедура занимает примерно минуту-две времени. При наличии калибровочного комплекта и описания процесса калибровки может быть осуществлена непосредственно пользователем. Некоторые толщиномеры довольно часто требуют калибровки, некоторые реже, но для произведения максимально точного замера калибровать (или проверить точность) прибор толщиномер рекомендуется перед каждым использованием. Для проверки автомобилей толщиномером лакокрасочного покрытия совершенно необязательно производить калибровку часто, т.к. даже при увеличенных погрешностях можно проверить автомобиль, и в этом случае более важны перепады в толщине, нежели ее абсолютно точная величина.

Примерно подобным образом производится калибровка и других приборов, но у каждого по своему. Проще или сложнее, но принцип примерно одинаков.

Помните: Перед тем как купить толщиномер обязательно уточните поставляются ли в комплекте с выбранной моделью калибровочные пластины, и если нет лучше отказаться от такого прибора.

Источник

F.A.Q по толщиномерам. Основные вопросы!

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Что такое толщиномер?
Толщиномер (неправ. толщинометр) — это измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпатлёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл). Современные приборы позволяют измерить толщину покрытия без нарушения его целостности.
Какие виды толщиномеров?
Толщиномеров существует более пяти видов. Я описывал их в одной из предыдущей статье.
Нас интересуют электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Как правило, для проверки автомобилей, выпускают электромагнитные (измеряют только по черным металлам) и комбинированные толщиномеры.
Комбинированные толщиномеры включают в себя свойства электромагнитного и вихретокового (измеряют только по цветным металлам) толщиномера. Так же могут встречаться комбинированные толщиномеры под название электромагнитно-вихретоковые толщиномеры.
Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY 113, ЕТ10Р, ЕТ110.
Наиболее популярные модели комбинированных толщиномеров: СНY 115, ЕТ11Р, ЕТ111.

Что такое черные и цветные металлы и в каких машинах встречаются?
Читайте в следующей статье;) Подписывайтесь! =)
Как калибровать и зачем?
В инструкции, к каждому оригинальному прибору, подробно расписан процесс калибровке на русском языке! Первые калибровки занимают около минуты. Даже у человека не имеющего опыта работы с приборами. Это очень простой и не сложный процесс. При этом, на многих моделях не требуется частая калибровка.
Калибровка требуется для наименьшей погрешности. В стандарте, для моделей СНY 113, ЕТ10Р, ЕТ110, СНY 115, ЕТ11Р, ЕТ111 имеется эталонная полимерная пластинка в 102мкм ±2 мкм. Эта пластинка эмитирует ЛКП на автомобиле и равно среднему значению толщины краски на автомобилях.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Как проверить толщину краски на бампере (пластмассовых элементах)?
НИКАК! Проверка толщины ЛКП на бампере не целесообразная. Оборудование для такой проверки стоит слишком дорого! При этом, бамперы не гниют и легко заменимы. Так же при повреждение бампера (без повреждения других элементов кузова) не значительно повлияет на какие-либо характеристики автомобиля.
Как делать замеры на автомобиле?
Для быстрой, комфортной и надежно проверки автомобиля, совершайте по одному, два замера на каждом элементе кузова. Если толщина ЛКП остается в заводских пределах — замечательно! Автомобиль не был перекрашен. Так же помним, что даже робот, не сможет выкрасить микрометр в микрометр. Разбежка в 10-30 мкм, вполне приемлема.
Превышение толщины ЛКП примерно в 1.5 раза или же на 60-80 мкм говорит о дополнительном слое краски! На такой детали стоит остановиться и боле тщательно исследовать! Разделите деталь на несколько квадратов или участков (как удобнее). Возьмите с собой мел или другой легко вытираемый инструмент для рисования! Замеряйте каждый участок и делайте на нем пометку.
Если же результаты замеров превышают более чем в 1.5 раза дополнительный слой краски. Или же прибор показывает на много большее количество микрометров. В таких местах, определенно, — слой шпаклёвки!
Сохраните себе заводские толщины ЛКП на разных моделей автомобилей.
На сколько тяжело определить битую машину?
Следую рекомендациям выше, узнав, где есть слой шпаклёвки. Делаем выводы! Этот участок был отремонтирован после удара или же просто-напросто проржавел!
Смело задавайте вопросы в комментариях или личных сообщениях!

Источник

Методы калибровки толщиномера

Для проверки толщины покрытия краски на кузовах автомобилей применяют современные толщиномеры. Особенно такие приборы востребованы при покупке автомобиля. В противном случае покупатель может купить битую, перекрашенную машину.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Перед применением устройства, проводят калибровку толщиномера с помощью калибровочных пластин. В некоторых случаях, можно настроить работу толщиномера без пластин или приобрести самонастраиваемую модификацию.

Для чего толщиномер калибруют

Специалисты, зная толщину красочного покрытия, могут точно установить, подвергался ли кузов авто дополнительной покраске, либо восстановительному ремонту, в том числе после ДТП. Любые отклонения в толщине покрытия — достаточно серьезный повод для более тщательного осмотра машины, а также для торга между покупателем и продавцом.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Для того, чтобы квалифицированно установить толщину лакокрасочного покрытия, используют специализированные измерительные приборы — толщиномеры. Они работают, сравнивая показатели фактического слоя с эталонным значением. Если положить на неокрашенную или «0»-поверхность эталонную пластину, соответствующую определенному значению заводского слоя краски, то прибор может сравнить его показатель с действительной толщиной слоя на исследуемой машине, с учетом погрешности прибора, которая заявлена производителем.

Что должен показывать толщиномер

Пользователь должен приложить настроенный толщиномер к кузову под прямым углом, и мгновенно на дисплее отобразится толщина покрытия (в 1 мкм=0.001 мм). Больший показатель прибора говорит о толстом красочном слое. Как правило, первоначальный промышленный слой автоэмали не превышает 200 мкм.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Все значения, которые выше, говорят о повторном окрашивании машины. Наиболее распространенные случаи при измерениях толщины, это именно высокие показания толщиномера.

Значение выше 201 мкм — говорит о повторной покраске.

Как калибровать толщиномер

Приобретая толщиномер в магазине или беря его в аренду, нужно обратить внимание на модели, которые имеют возможность выполнить настройку самостоятельно. Инструкция по технологии настройки и калибровочные таблицы идут в комплекте с прибором. В основном, процедура калибровки однотипная для большинства моделей.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Пошаговая инструкция калибровки толщиномера на примере модели CHY 115:

Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин

Бывает так, что у пользователя под рукой не оказывается калибровочных пластин. Можно с достаточной погрешностью использовать подручные материалы, например, лист обычной бумаги для принтера может использоваться в качестве пластикового эталона с показателем толщины 100 мкм.

Самокалибрующийся толщиномер

Последние разработки этих приборов для замеров толщины кузовного слоя краски — самокалибрующийся толщиномер, который не требуют использования эталонных пластин.

Наиболее популярным таким прибором считается толщиномер профессионального класса Horstek TC 215. В новой 5-й версии его сконцентрированы абсолютно все наиболее высокотехнологичные наработки в сфере неразрушающего контроля кузовных покрытий.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Horstek TC 215 V5 оборудован цветным LCD дисплеем, который дает четкое изображение в «дневном» и в «ночном» режимах. Прибор имеет встроенную память на 50 измерений, что позволяет делать сравнительный анализ, и выдавать пользователю любые показатели: максимальные, минимальные и средние. Замеры ведутся, как точечно, так и непрерывно. При всем этом, вес его всего 40 г.

Современные толщиномер позволяют с точностью до 1 мкм установить толщину красочного слоя кузовов автомашин. Для того, чтобы они работали правильно нужно знать, как откалибровать толщиномер с помощью эталонных пластин. Технология настойки зависит от марки прибора и не является сложной для любого уровня подготовки автолюбителей.

Видео по теме

Источник

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Но бывают и случаи посложнее

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть фото для чего нужна калибровка толщиномера. Смотреть картинку для чего нужна калибровка толщиномера. Картинка про для чего нужна калибровка толщиномера. Фото для чего нужна калибровка толщиномера

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *