для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу

Для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу

для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Смотреть фото для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Смотреть картинку для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Картинка про для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Фото для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу

Магистратура — вторая ступень высшего образования в России. Достаточно часто выпускники бакалавриата и специалитета думают: «Зачем учиться еще 2 года, ведь я уже имею диплом о высшем образовании?” Сегодня мы расскажем о плюсах поступления в магистратуру.

1. Получение узкопрофильной специализации. Особенно это актуально для тех выпускников, кто продолжает обучение по «своему” направлению подготовки.

2. Возможность переквалификации. Получив диплом по экономике, вы можете поступить на «Государственное и муниципальное управление» и освоить новое направление.

3. Научная деятельность Обучение в магистратуре предполагает глубокую научную подготовку в выбранной профессиональной области. Также наличие диплома магистра необходимо для поступления в аспирантуру.

4. Профессиональный опыт. Магистратура предполагает более гибкий график обучения, и вы с легкостью сможете совмещать это с работой.

5. Фундамент для управленческой карьеры. Магистерские программы дают возможность получить квалификацию, достаточную для занятия управленческой должности в отрасли, связанной с вашим базовым образованием.

6. Конкурентоспособность. Достаточно часто государственные учреждения и компании отдают предпочтение именно магистрам, как наиболее опытным и знающим специалистам.

7. Карьера. Нередко бывает, что для дальнейшего карьерного роста диплом магистра просто необходим, например, для руководящих должностей в органах власти.

8. Студенческая жизнь. Кому не хотелось еще раз окунуться в эту насыщенную студенческую жизнь. И если есть возможность продлить ее еще на 2 года, то почему нет?)

9. Возможность обучения в любом возрасте.

10. Отсрочка от армии. Ранее призывник мог воспользоваться отсрочкой по учебе только один раз. С 2018 года в Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» были внесены изменения, согласно которым призывник может воспользоваться отсрочкой второй раз именно при поступлении в магистратуру после бакалавриата.

Источник

Кем может работать магистр юриспруденции

для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Смотреть фото для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Смотреть картинку для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Картинка про для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Фото для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу

Профессия нотариуса является одной из самых престижных на протяжении нескольких десятилетий. Это понятно, потому что гражданам всегда необходимо что-то заверить, поэтому в клиентах у хорошего нотариуса дефицита не бывает. То же самое с адвокатами – если раз показал себя классным специалистом, люди обязательно будут обращаться за услугами.

Вариантов устроиться на работу или открыть свою контору у выпускника тоже достаточно. Вопрос в другом: какой уровень высшего образования необходимо иметь, чтобы получить возможность конкурировать на рынке труда. Нужна ли магистратура – юриспруденция дистанционно после степени бакалавра осваивается быстро, так как есть хорошая базовая подготовка, но в сети можно найти много отзывов, что отсутствие диплома магистра никак не влияет на карьеру и занимаемую должность.

В каких отраслях права можно получить высшее образование

Начнем с того, что при поступлении на дистанционную или заочную магистратуру можно сменить специальность. То есть, если до этого вы были экономистом, то следующие 2 года можете изучать юриспруденцию и даже писать научную работу.

Придется с нуля учить спецпредметы, но оно того стоит. Сейчас работодатели предпочитают брать на работу людей, которые имеют несколько полезных специальностей – в том числе, юристов с дополнительными дипломами.

Поступать можно на одно из следующих направлений:

Кроме этого в каждой области есть несколько специализаций, которую можно выбрать и изучать более подробно.

Перспективы работы

Начнем с судебных профессий – это прокурор, судья и адвокат. Прокурор в суде представляет сторону обвинения, адвокат – защиты, судья взвешивает доказательства и принимает решение. Есть определенные ограничения для государственных исполнителей, поэтому если вы хотите открыть свое дело, то работать судьей при этом не получится. Магистерское образование для судьи не столь важно, но при наличии конкуренции возьмут скорее магистра, чем бакалавра.

Адвокат является самым юридически свободным членом судебной ячейки. Он может работать один, заниматься преподавательской деятельностью, открыть адвокатское бюро и нанять помощников. Одним словом – есть свобода действий, но перед адвокатской практикой необходимо 5 лет отработать в какой-нибудь структуре юристом, затем пройти стажировку у опытного коллеги и получить лицензию на право заниматься данным видом деятельности. По отзывам практикующих адвокатов (и довольно успешных) у них есть только бакалавриат, и его хватает.

Нотариус

Спокойная работа с документацией. Чаще всего нотариусы работают как частные предприниматели или в государственной структуре. Поступать в дистанционную магистратуру не обязательно, ведь существует множество форумов, профессиональных объединений, где можно посоветоваться с коллегами. Любая литература сейчас доступна, поэтому недостатка в информации нет – было бы желание ее читать и применять на практике.

Если в планах заниматься преподавательской деятельностью, например, в юридическом колледже, то магистратура обязательна. Желательно также сразу начать работать над кандидатской диссертацией, чтобы не иметь помех в карьерном росте. Практический опыт работы – это только плюс.

Работа в полиции

Должность – следователь любого ранга. На начальном этапе все начинают с оперативной работы или помощника следователя. Работа больше подходит для мужчин, так как чаще всего ненормированная, а женщина больше привязана к семье и должна ухаживать за детьми.

Дистанционная или заочная магистратура в данном случае лишней не будет, особенно, если она связана с практическими заданиями, которые в будущем пригодятся в работе.

Другие возможности

Юридический консультант, банковский юрист или сотрудник на производстве – ни одно предприятие не обходится без специалиста в области права. Если совместить юридическое образование и знание иностранного языка – можно рассчитывать на карьеру юриста-международника. Такая специальность есть в вузах, в том числе на дистанционной или заочной магистратуре. При желании ее можно освоить за два года после института иностранных языков, если решиться на дистанционное обучение в магистратуре по юриспруденции.

Отражается ли отсутствие диплома магистра на заработной плате

Исходя из мнения опрошенных работающих юристов, которые имеют только степень бакалавра, отсутствие магистерского диплома никак не влияет на размер зарплаты. Здесь больше важен опыт работы и умение решать поставленные задачи.

Также не важно, есть ли диплом магистра. Если он есть, но человек не справляется с работой, то у него два выхода – искать что-то менее ответственное или доучиваться. Дело в том, что в магистратуре – не важно, дистанционной или заочной, – много времени придется уделять написанию научной работы, которая не всегда соответствует направлению деятельности человека. Магистратуру необходимо рассматривать как возможность посоветоваться с преподавателями и найти полезную литературу в университетской библиотеке.

Когда нужно поступать в магистратуру

Не стоит игнорировать пожелания начальства доучиться. Здесь может быть несколько вариантов, почему вам это рекомендуют. Возможно, хотят предложить повышение по службе и для этого нужно повысить уровень знаний и получить магистерскую степень.

При смене работы на более престижную, например, место судьи и прокурорскую должность. Подготовиться заранее не помешает.

В международных компаниях основным сотрудникам часто предлагают доучиться и получить диплом магистра права. Например, для составления договоров, экономистам важно все сделать правильно с юридической точки зрения.

Основным направлением в этом случае будет гражданский или хозяйственный кодекс. Двух лет магистратуры и напряженного обучения вполне достаточно для овладения нужными навыками.

Преподавательская деятельность

Крайне важно иметь научную степень преподавателям юридических дисциплин, так как им придется работать со студентами над курсовыми и дипломными работами, а это совершенно другие навыки. Если преподаватель не знает, как структурировать текст работы, то ее не примут на защите.

Для преподавания в университете нужна уже кандидатская степень, чтобы помогать студентам-магистрам писать диссертации. Но защитить кандидатскую диссертацию без магистерской работы нельзя.

Дистанционная форма в юриспруденции – преимущества

Магистратура по юриспруденции дистанционно имеет много преимуществ для тех, кто ранее учился на бакалавриате:

Студентам, которые решили сменить профессию, лучше поступать на заочную или очно-заочную форму, чтобы чаще видеться с преподавателями и студентами, у которых больше опыта.

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник

Магистратура важна для успешного строительства карьеры

Магистратура важна для успешного строительства карьеры

Онлайн-интервью с д.э.н., профессором, проректором по магистратуре и аспирантуре Финансового университета при Правительстве РФ Екатериной Анатольевной Каменевой

КонсультантПлюс: Расскажите, что представляет собой магистратура? Можно ли ее назвать формой второго высшего образования?

для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Смотреть фото для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Смотреть картинку для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Картинка про для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Фото для чего нужна магистратура после бакалавриата юристуЕ.А. Каменева: В соответствии со ст. 69 Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 8:

«Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

Таким образом, если человек впервые поступает в магистратуру и не имеет при этом диплома специалиста, такую магистратуру вторым высшим образованием назвать нельзя.

Взрослый человек (например, выпускник бакалавриата) должен понимать и осознавать, какие знания и умения ему нужны в жизни, чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности. Вариантов для выстраивания индивидуальной образовательной траектории после окончания бакалавриата сегодня много:

— пойти в магистратуру, чтобы углубить свои знания по освоенному в бакалавриате направлению подготовки;

— освоить программу дополнительного профессионального образования (MBA, программы повышения квалификации или переподготовки);

КонсультантПлюс: Зачем выпускнику, закончившему бакалавриат, поступать в магистратуру? Какие преимущества она дает? Какие существенные различия между бакалавром и магистром?

Показатели уровней квалификации

Полномочия и ответственность

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений

Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных

Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений

Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений

Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе инновационных

Разработка новых методов, технологий

Понимание методологических основ профессиональной деятельности

Создание новых знаний прикладного характера в определенной области

Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации

Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций

Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли

Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов

Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера

Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности

КонсультантПлюс: Расскажите коротко об условиях поступления в магистратуру: кто может поступить, какие экзамены предстоит сдать, какие документы необходимо предоставить?

В Финансовом университете, например, два вступительных испытания в виде компьютерного тестирования (профильная дисциплина и иностранный язык). Также у нас действует порядок признания федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ), индивидуальных достижений (портфолио), международных сертификатов по иностранному языку.

КонсультантПлюс: Может ли поступить в магистратуру выпускник специалитета? Нужно ли ему это делать?

КонсультантПлюс: Существуют ли возрастные ограничения для поступающих в магистратуру?

Е.А. Каменева: Таких ограничений нет.

КонсультантПлюс: Кто может претендовать на бюджетные места?

Е.А. Каменева: На бюджетные места по программам магистратуры могут претендовать:

— лица, имеющие льготы, согласно Закону №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

— абитуриенты, набравшие достаточно баллов по итогам общего конкурса.

КонсультантПлюс: Как проходит обучение магистрантов, какова специфика обучения, какие формы обучения существуют, чего в магистратуре больше: теории или практики? Может ли будущий магистр совмещать работу с обучением?

КонсультантПлюс: Очевидно, что магистратура предназначена не для всех студентов. Могли бы вы описать типичного представителя магистратуры?

Е.А. Каменева: Типичных магистрантов можно условно разделить на две категории:

— свежий выпускник бакалавриата, который хочет углубить специализацию и повысить уровень подготовки, полученные в бакалавриате;

— человек, уже имеющий опыт работы (после бакалавриата, специалитета) и четко понимающий, как достроить с помощью магистратуры свою образовательную траекторию для профессионального роста.

Е.А. Каменева: Если решение о поступлении в магистратуру уже принято, нужно использовать все возможности для получения высоких баллов и успешного поступления.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Смотреть фото для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Смотреть картинку для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Картинка про для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу. Фото для чего нужна магистратура после бакалавриата юристу

Зачем юристу магистратура

Присоединение к болонскому процессу России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ привело к серьезным изменениям в ситуации с высшим образованием. В настоящее время, для того, чтобы получить высшее образование и считаться полноценным специалистом, в большинстве случаев достаточно за 3–4 года закончить программу бакалавриата.

Нужна ли в таком случае магистратура? Стоит ли тратить на нее драгоценные годы и, тем более, вкладываться в это мероприятие финансово?

Задаются этим вопросом, в том числе, и студенты юридических факультетов.

Каковы преимущества обучения в юридической магистратуре

Многие люди не очень отчетливо представляют себе, что такое магистратура, что такого в ней изучают, если базовое высшее образование уже получено на программе бакалавриата.

Но дело в том, что бакалавриат — это база, минимум, который позволяет говорить, что человек получил высшее образование. На программах бакалавриата изучаются основы профессии без особой конкретики, разбора реальных кейсов, узкой специализации.

Работодатели осознают, что выпускник бакалавриата, независимо от его природных данных, талантов и оценок в дипломе — по сути, «сырой материал», и учить его, чтобы он стал полноценным работником, придется еще очень долго.

Для профессий, связанных с юриспруденцией, это особенно важно.

Юридические профессии считаются очень престижными; специалисты в области юриспруденции востребованы практически во всех сферах нашей жизни. Успешные юристы могут практически не иметь «потолка» в заработках, они могут как работать в организациях, так и заниматься частной практикой. В общем, стезя юриста весьма привлекательна.

В результате такого образа профессии, юридические факультеты вузов из года в год испытывают огромный наплыв абитуриентов, из-за чего конкурс при поступлении может быть очень высоким. Причем чем престижнее вуз, тем выше конкурс. И это одна из серьезных проблем, с которыми сталкиваются будущие юристы.

Соответственно, и выпускается из вузов ежегодно огромное количество молодых юристов. У них есть диплом, но нет опыта работы, и, выйдя на рынок труда, они понимают, что устроиться на работу очень сложно.

Самый распространенный выход в такой ситуации — демпинг. Устроиться на низкооплачиваемую работу, куда специалисты с опытом не пойдут и понемногу карабкаться наверх. Гарантий успеха, конечно, при этом нет.

Однако есть гораздо более продуктивный способ провести ближайшие несколько лет: это учеба в магистратуре.

Что дает учеба в юридической магистратуре:

В итоге выпускник магистратуры по юриспруденции становится гораздо более привлекательным для работодателей специалистом и получает больше перспектив в жизни. Кроме того, уже на этапе учебы в магистратуре он получает рабочий опыт и может даже найти работу.

Каковы условия поступления в магистратуру

Для поступления в магистратуру на бюджетное место необходимо закончить программу бакалавриата или специалитета, а также сдать вступительный экзамен и пройти по конкурсу.

Вам также может быть интересно:

Виды магистерских программ на юридическом факультете

Программы обучения в магистратуре характеризуются более узкой специализацией, чем на бакалавриате. Они делятся на программы цивилистического и криминального блоков.

Можно поступить, к примеру, на одну из следующих программ:

В зависимости от вуза, магистерские программы могут меняться. Интересно, что за рубежом обучение может быть организовано принципиально другим способом.

Сроки обучения в магистратуре

Юридическая магистратура обычно занимает 2 года на очной форме и 2 года и 5 месяцев — на заочной.

Какой вуз выбрать

Важный вопрос выбора вуза становится еще более важным, когда речь заходит о юридических специальностях, ведь диплом престижного института или университета — это серьезное преимущество на рынке труда, где конкуренция среди юристов очень высока.

Основной ошибкой поступающих на юридические факультеты является концентрация на тех вузах, которые кажутся «доступными», то есть, как правило, на отечественных учебных заведениях. Между тем, все престижные отечественные вузы расположены в столицах и самых крупных городах, и конкурсы на юридические специальности там просто запредельные. В России самые крутые вузы традиционно располагаются в Москве и Санкт-Петербурге, и поступить в них очень непросто. А получать «средненькое» по качеству образование юристу совершенно не выгодно.

Достойный выход из такой, казалось бы, безвыходной, ситуации — поступление в зарубежный вуз.

Это проще и доступнее, чем может показаться на первый взгляд, если вы выбираете немецкий университет:

Учеба в немецкой магистратуре очень приятна и комфортна, потому что вузы прекрасно оборудованы, а жизнь студентов организована с заботой об их удобстве.

Не нужно забывать и о том, что по окончании магистратуры вы станете магистром с дипломом немецкого вуза, который дает право практиковать в Германии.

А для родителей студентов немаловажное значение имеет тот факт, что за рубеж отправляется не подросток, только что окончивший школу, а уже взрослый человек, за которого не надо так уж сильно волноваться.

Источник

Юридическое образование: четыре непростых шага к изменению

Критиковать модно. Так же модно писать дорожные карты разной степени воздушности. Ну и восхищаться тоже модно – классические университеты выпускают отличных юристов. Или все-таки не очень? Пока мы окончательно не запутались я предложу 4 конкретных шага, которые могут улучшить юридическое образование в России.

1. Навыки

В основе юридической профессии лежат базовые навыки: поиска информации (research), убедительного и точного изложения своих мыслей на бумаге (writing) и в устной речи (advocacy). Этот тезис представляется мне бесспорным. Но организация юридического образования игнорирует его. На первом курсе любого театрального университета есть курс по сценической речи. На первом курсе юридического факультета – по ОБЖ или современному естествознанию.

Навыки студентам, видимо, предлагается освоить по ходу обучения. В поиске материалов к семинару, при написании курсовой. Ну вы поняли. Обучением должны заниматься преподаватели специальных курсов. Семинарист по гражданскому праву, возможно, научит искать полезные статьи или решения судов. А по конституционному праву – немного поучит писать на примере тех 80 эссе, которые он или она должны проверить за неделю.

Научить навыкам «по ходу» невозможно. Во-первых, к этому вопросу нужно подходить системно: постоянно давать задания именно на их развитие, контролировать и корректировать. Талантливый преподаватель экологического права может хуже учить поиску судебных решений. Это логично. Во-вторых, развитие базовых навыков – того, с чем студенты должны приходить к изучению специальных предметов, отнимает время и силы от собственно специальных курсов. Одни и те же вопросы на навыки повторяются, какие-то аспекты, наоборот, пролетают.

Учить навыкам нужно специально. Можно это делать по-разному. Можно сделать отдельный курс или курсы в самом начале. Для того чтобы их преподавать не нужно «выписывать» профессоров из США по скайпу. Достаточно привлечь несколько молодых преподавателей, которым это будет интересно, и которые пройдут курсы повышения квалификации. Можно, наоборот, выбрать какой-то базовый курс или курсы (например, конституционное право и римское право) для развития этих навыков. Увеличить количество часов и добавить количество практических занятий, ориентированных на развитие навыков. В любом случае рассчитывать что «все само как-то образуется» нельзя.

Можно и нужно учиться софт-скиллс. Здорово, когда студентов учат вести переговоры и не выгорать (кто бы меня научил в свое время). Но это не замена ключевым – хард – навыкам.

2. Из фундаментального и практически-ориентированного выбираем оба

На протяжении нескольких лет я наблюдаю за горячей дискуссией – должно ли юридическое образование быть фундаментальным или, наоборот, практическим. Это как спросить: Вам правую ногу отрубить или левую? А можно вообще ничего не отрубать?!

Дискуссия зациклилась на ложном выборе, который, на самом деле не нужно делать. Конечно, образование не должно заключаться только в практике написания договоров и процессуальных документов, студенты должны также понимать всю систему, историю формирования тех или иных институтов и различные варианты решения тех или иных вопросов в разных правовых системах. Это не значит, что написание искового заявления подействует на студента как магическое заклинание, после произнесения которого он сразу забудет все фундаментальные знания.

Фундаментальные знания и практические навыки могут и должны идти рука об руку. Не имея глубокого понимания гражданского или уголовного права, студент не придумает правовую конструкцию для сложной сделки или аргументы защиты клиента по необычному уголовному обвинению. Но не понимая зачем ему все эти теоретические конструкции, как они применяются на практике, студент будет изучать их с меньшим интересом, забудет многое после экзамена, и останется, извините, «полуфабрикатом» (возможно, хорошим, как замороженная мраморная говядина Вагю, но «полуфабрикатом»).

Что делать (с практическим обучением, с фундаментальным все вроде бы неплохо)? Опять же возможно несколько (взаимодополняющих) вариантов. Первый – специальный курсы, практикумы по сделкам слияний и поглощений, уголовному праву и процессу, конституционному праву. Второй – клиники, где под руководством опытных юристов студенты будут работать над сложными и интересными делами. Клиники в России существуют и сейчас, но большая часть из них сконцентрирована на помощи малоимущим гражданам по достаточно стандартным вопросам. Это очень важная и благородная задача, и студенты, которые хотят в ней участвовать заслуживают всяческой поддержки. Однако должен быть и другой вариант – ведение прецедентных дел, требующих большой подготовки (читай, работы студентов), и ставящих интересные и важные вопросы. Третий – интеграция практического образования в существующие курсы. Четвертый – муткорты, в том числе внутренние. В странах общего права все студенты первого курса (а курсов обычно три) участвуют в одном внутреннем муткорте, финал которого обычно судят реальные судьи или известные специалисты. Такую же модель можно было бы использовать, например, на втором курсе российского юрфака.

Необходимо стремиться к качественному и интегрированному практическому обучению. Задание для семинара написать договор или обвинительное заключение, курс практикующего юриста по сделкам банковского финансирования или экономическим преступлениям – хорошее начало, но нужно больше. Необходима кропотливая работа, шаг за шагом, с постоянной возможностью для студента делать что-то и получать критику и комментарии преподавателя.

А нужно ли все это, может задача университета – выпускать полуфабрикаты, а там уже на работе доучат? Мой ответ – конечно, нужно. Причина не только в том, что задача университета дать выпускнику как можно больше навыков и возможностей, сделать «готовый продукт», но и в том, что качественное изучение «фундамента» невозможно или затруднительно без постоянного тестирования его результатов на практике.

Исключение из обязательной программы многих предметов (и разделение занятий по некоторым другим на «общие» и «продвинутые» курсы) необходимо, чтобы освободить время для изучения студентами навыков и курсов по практическому применению права в реальной жизни – курсов, о которых я писал выше. Оно также необходимо, тк изучение таких предметов в текущей форме бесполезно и подрывает мотивацию.

А как же общая база, спросят меня. Юрист же должен понимать налоговые последствия сделки, уметь оформить право собственности на унаследованный дачный участок и, мое любимое, рассчитать себе пенсию (#тыжюрист #Россиядлягрустных). Ну, во-первых, в моем понимании, курсы, как их преподают сейчас, не рассчитаны на понимание студентами общей базы. Например, налоговое право – налоговое право от А до Я, а не НДФЛ и налоговые последствия сделок. Земельное право – 100500 технических вопросов по изменению разрешенного использования, а не 10 важнейших принципов того же права. Криминалистика – протокол осмотра трупа (Федора) и трасологическая экспертиза, а не признаки подделки подписи или документа. Во-вторых, ну кого мы обманываем? Большая часть этих «знаний» будет забыта вечером дня экзамена. Если юристу действительно потребуется разобраться с вопросами пенсии и земельного участка, то гораздо полезнее будут как раз навыки поиска информации и практического применения норм права.

4. Магистратура должна быть магистратурой, а не обязательной «примочкой»

Я закончил юридический факультет СпбГУ, пять лет проработал в юридических фирмах и поступил в магистратуру Университетского колледжа Лондона изучать международное право. Это был один из лучших периодов в моей жизни: я знал какие курсы я хочу изучать и почему, я скопил «денежную подушку», чтобы позволить себе посвятить год учебе – каждый день ходить в библиотеку или сидеть с книгой в парке, я отдыхал от «мясорубки» работы. Средний российский студент приходит в магистратуру сразу после окончания университета, вынужден работать параллельно с обучением, не всегда понимает, чем он(а) хочет заниматься. Нужно что-то менять…

По моему мнению, обучение в магистратуре должно быть выбором каждого юриста, выбором, который он(а) может сделать на любом этапе карьеры. Ну или выбрать практику, решить, что магистратура не нужна. Только в этом случае обучение в магистратуре будет осознанным, понятным и приятным.

Утверждение, что бакалавр недостаточно квалифицирован, по моему мнению, неверно. За 4 года обучения вполне можно усвоить все необходимые знания и навыки (особенно, если провести предложенные выше реформы), а те специальные знания, которые студент получает в магистратуре – глубокое понимание той или иной отрасли права – как раз можно получить на практике, курсах повышения квалификации или, как в старину, почитав книжки.

Научить профессии юриста вполне можно за четыре года. Например, в США срок обучения – три года. Вот мы тебя и подловили, скажет кто-то – в США-то на юрфак поступают после колледжа. Оставим в стороне вопрос о том, как изучение английской литературы или микробиологии в колледже влияет на рассматриваемый нами вопрос (оно безусловно влияет на кругозор и мышление студента, но мы же о юристах). Перейдем к другому близкому нам примеру – Англии. В Англии обучение на юрфаке занимает, если честно, четыре года (3 года в университете и потом одногодичный курс подготовки для будущих солиситоров или барристеров). И ничего, никто не жалуется. После этого будущие юристы должны пройти отдельную 1-2 годичную практику (training contract, pupilage). Ну так и у нас для получения статуса адвоката необходим практический опыт. Есть и другие примеры, включая Германию, где учиться профессии юриста можно очень долго. Это не значит, что нам нужно брать с них пример.

В общем я считаю, что магистратура должна быть добровольной, обучение в ней должно быть осознанным выбором. Пока я вижу только одно основное препятствие на пути к этому. Речь идет о практике многих фирм не повышать своих сотрудников до позиции (младшего) юриста до получения диплома магистра. У этой практики нет объективного и честного объяснения и мне кажется, что от нее следует отказаться. Есть и еще одна причина – обязательная военная служба по призыву, военная кафедра на 5 лет. С этим тоже нужно что-то делать, но это уже совсем другая история…

Надеюсь, что описанные мною предложения будут кому-то полезны и, в любом случае, дадут почву для размышлений и дискуссий. В дискуссиях буду рад поучаствовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *