для чего нужна манометрическая станция

Как пользоваться манометрическим коллектором для заправки кондиционера

Манометры для заправки кондиционеров – это измерительные приборы, которые контролируют давление в сплит системе. Применяются для вакуумирования трассы, чтобы пары влаги были полностью удалены перед дозаправкой. У каждого мастера, профессионально занимающегося системами охлаждения, имеется такой прибор, устройство которого простое, но требует понимания принципов работы. Поскольку различные виды хладагентов имеют разное потенциальное давление, для них используются соответствующие манометрические коллекторы для заправки кондиционеров.

Что такое манометрическая станция (коллектор)

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Двухвентильный манометрический коллектор

Давление хладагента в системе кондиционирования – важнейший параметр работы сплит системы. Если в высоком или низком контуре давление повышено, это приводит к усиленной работе компрессора и его быстрому выходу со строя. При низком давлении оборудование работает слабо и не до конца выполняет свои функции. Для измерения уровня давления фреона применяются манометрические коллекторы или станции. Применяют устройства для дозаправки климатических установок фреоном и маслом.

Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров применяются в автомобильных системах охлаждения воздуха. В автосервисах применяют стационарные устройства с удлиненными шлангами, позволяющие контролировать давление. Мастера сервисного обслуживания настенных сплит систем имеют при себе переносные компактные устройства.

Коллекторы используются для ремонта холодильников. Модификация устройств несколько другая, но принцип работы и конечная цель одна: проверить давление хладагента и в случае недостачи – дозаправить.

Какие бывают манометрические станции

Существует два вида коллекторов:

Есть еще четырехвентильные и шестивентильные, но для обслуживания сплит систем достаточно одно- или двухвентильного прибора.

Подразделяются по классу точности от 0,2 до 4,0. Чем меньше коэффициент, тем более точным считается оборудование. Для обслуживания в условиях вибрации применяют виброустойчивые модели манометров.

В свою очередь для проверки корректной работы манометров используются эталонные приборы. Если есть сомнения, что манометрическая станция показывает неверные значения, его нужно проверить другим манометром.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

В зависимости от назначения приборы подразделяются на несколько видов, но при работе с климатической техникой применяют пружинный принцип измерения давления в магистрали. Находящаяся внутри пружина под воздействием давления деформируется. Степень деформации служит мерой определения на манометрическом экране, который бывает жидкокристаллический или аналоговый.

Для каждого вида фреона применяется подходящий по уровню давления измерительный прибор.

Дело в том, что потенциальное давление в системе, заполненной более экологичными жидкостями, выше, чем устаревшими запрещенными фреонами. Поэтому, чтобы не вывести из строя манометр, его подбирают по типу фреона в системе.

Производители манометрического оборудования

Самыми лучшими считаются манометрические станции производства США и Японии. Марка оборудования Mastercool – признанный лидер, который выпускает запасные детали для измерительных приборов. Устройства надежные и долговечные, работают годами без необходимости ремонта. В зависимости от конструкции и исходных материалов подбирают по цене.

Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.

Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.

Отечественная марка ЭКВ подходит по цене и качеству для российских сплит систем, но для высокотехнологичного оборудования производства Японии следует выбирать манометры более высокой точности.

Как пользоваться манометрической станцией, чтобы заправить кондиционер

Первый раз рекомендуется посмотреть, как измеряет давление манометром специалист, а затем заполняет систему фреоном. Без опыта не стоит браться за подобную работу.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

При дозаправке нужно соблюдать правила:

Процедура дозаправки без специального оборудования может привести в негодность климатическую технику, поэтому во избежание дорогостоящего ремонта рекомендуется приглашать специалистов по обслуживанию кондиционеров.

Чтобы проверить фильтр в автомобильном кондиционере, степень засорения испарителя, работу компрессора используют метрологическую станцию и подключают магистраль высокого давления. Для простой дозаправки подключать станцию высокого давления необязательно.

Источник

Манометрические коллекторы для автокондиционеров, их виды как пользоваться

Манометры для заправки автомобильных кондиционеров – это измерительные приборы, которые контролируют давление в системе. Применяются для вакуумирования трассы, чтобы пары влаги были полностью удалены перед дозаправкой. У каждого мастера, профессионально занимающегося системами охлаждения, имеется такой прибор, устройство которого простое, но требует понимания принципов работы. Поскольку различные виды хладагентов имеют разное потенциальное давление, для них используются соответствующие манометрические коллекторы для заправки кондиционеров.

Что такое манометрическая станция (коллектор)

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Давление хладагента в системе кондиционирования – важнейший параметр работы сплит системы. Если в высоком или низком контуре давление повышено, это приводит к усиленной работе компрессора и его быстрому выходу со строя. При низком давлении оборудование работает слабо и не до конца выполняет свои функции. Для измерения уровня давления фреона применяются манометрические коллекторы или станции. Применяют устройства для дозаправки климатических установок фреоном и маслом.

Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров применяются в автомобильных системах охлаждения воздуха. В автосервисах применяют стационарные устройства с удлиненными шлангами, позволяющие контролировать давление. Мастера сервисного обслуживания настенных сплит систем имеют при себе переносные компактные устройства.

Какие бывают манометрические станции

Существует два вида коллекторов:

Есть еще четырехвентильные и шестивентильные, но для обслуживания легковых и грузовых автомобилей, автобусов, рефрижераторов достаточно одно- или двухвентильного прибора.

Подразделяются по классу точности от 0,2 до 4,0. Чем меньше коэффициент, тем более точным считается оборудование. Для обслуживания в условиях вибрации применяют виброустойчивые модели манометров.

В свою очередь для проверки корректной работы манометров используются эталонные приборы. Если есть сомнения, что манометрическая станция показывает неверные значения, его нужно проверить другим манометром.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станцияВ зависимости от назначения приборы подразделяются на несколько видов, но при работе с климатической техникой применяют пружинный принцип измерения давления в магистрали. Находящаяся внутри пружина под воздействием давления деформируется. Степень деформации служит мерой определения на манометрическом экране, который бывает жидкокристаллический или аналоговый.

Для каждого вида фреона применяется подходящий по уровню давления измерительный прибор.

Дело в том, что потенциальное давление в системе, заполненной более экологичными жидкостями, выше, чем устаревшими запрещенными фреонами. Поэтому, чтобы не вывести из строя манометр, его подбирают по типу фреона в системе.

Производители манометрического оборудования

Самыми лучшими считаются манометрические станции производства США и Японии. Марка оборудования Mastercool – признанный лидер, который выпускает запасные детали для измерительных приборов. Устройства надежные и долговечные, работают годами без необходимости ремонта. В зависимости от конструкции и исходных материалов подбирают по цене.

Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.

Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.

Как пользоваться манометрической станцией, чтобы заправить кондиционер

Первый раз рекомендуется посмотреть, как измеряет давление манометром специалист, а затем заполняет систему фреоном. Без опыта не стоит браться за подобную работу.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станцияПри дозаправке нужно соблюдать правила:

Процедура дозаправки без специального оборудования может привести в негодность климатическую технику, поэтому во избежание дорогостоящего ремонта рекомендуется приглашать специалистов по обслуживанию кондиционеров.

Чтобы проверить фильтр в автомобильном кондиционере, степень засорения испарителя, работу компрессора используют метрологическую станцию и подключают магистраль высокого давления. Для простой дозаправки подключать станцию высокого давления необязательно.

Источник

Манометрический коллектор — инструкция по применению

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Основное назначение манометрического коллектора — это заправка и вакуумирование холодильников, а также слежение за уровнем давления. Для соединения данного устройства с оборудованием либо баллонами с содержанием хладагента применяются шланги. Так же выполняется подсоединение манометрического коллектора к вакуумному насосу. Перекрытие подачи между шлангами осуществляется при помощи вентиля. Текущее значение давления в системе отображается манометрами. В приборе их два: красный и синий. Первый отображает давление нагнетания (со максимумом в 35 Атмосфер), а второй — всасывания (с пределом шкалы в 7 Атмосфер). Оба манометра имеют еще несколько шкал (чаще все 3 дополнительные) кипения хладагента, причем для разных марок фреона она своя. На них отмечены температурные значения закипания фреонов и соответствующие им давление.

Различают 2 вида станций:

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Прибор служит для измерения уровня всасывания. Является незаменимым инструментом мастера, ремонтирующего бытовые холодильники. При ремонте последних вполне хватает показаний давления на заправочном штуцере.А вентиль, встроенный в коллектор, изолирует соединение между шлангами желтого и синего цветов.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Как уже было написано ранее, манометры с разноцветными корпусами (красным и синим) замеряют давление в разных направлениях. Определить величину давления нагнетания можно при помощи красного манометра, а всасывания — соответственно синего. Для большей наглядности к этим 2-м приборам подключают шланги таких же цветов, причем сами шланги обладают абсолютно идентичными техническими параметрами. Манометрический коллектор второго типа также используется при ремонте бытовой холодильной техники, обеспечивая одновременное подключения посредством заправочного патрубка как баллона с хладагентом (фреоном), так и насоса для создания вакуума. При этом доступ воздуха в систему полностью перекрывается.

Правила применения манометрической станции

Перед тем, как начать работу:

Тестирование системы и её заправка

Выявление неисправности в системах кондиционирования проводится в следующем порядке. Сначала измеряется давление, а затем проводится диагностика системы на предмет утечек. Все перечисленные задачи решаются при помощи манометрической станции.

ВАЖНО!: Проверьте вентили прибора, они должны быть закрыты. В бытовых холодильниках используется фреон, поэтому не забывайте о необходимых мерах предосторожности: работайте только в перчатках. Для защиты глаз не забудьте одеть очки.

ВАЖНО! Если в системе не сразу обнаружена утечка, то она подлежит немедленной эвакуации с последующей утилизацией, а также подвержена глубокому вакуумированию.

После ремонта систему охлаждения в обязательном порядке нужно тщательно протестировать на наличие протечек, вакуумировать до значения не менее 29″ Hg и только после этого приступать к заправке.

Если заправка производится только по одной из сторон коллектора (высокой либо жидкостной), то работайте с клапаном, расположенном на высокой стороне. Вентиль клапана низкой стороны должен быть перекрыт до упора.

После завершения заправки производится пуск компрессора, при этом клапаны на коллекторе должны находиться в закрытом положении. После проверки шланги манометра следует отсоединить и удостовериться в отсутствии остатков хладагента. Для удаления оставшегося количества хладагента используют специальную машину утилизации.

ВНИМАНИЕ!

Работы по ремонту холодльного оборудования с применением такого профессионального оборудования доверяются только специалистам из сервисов.
Компания «Формула холода» предоставляет услуги по ремонту холодильного оборудования самого разного профиля. В фирме работают высококлассные специалисты, а также имеется весьма обширный ассортимент запчастей и оборудования, благодаря чему ремонт выполняется в кратчайшие сроки. Просто вызовите нашего мастера.

Источник

Для чего нужна манометрическая станция

Манометрический коллектор (станция) служит для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а так же для контроля за давлением внутри холодильного агрегата. Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета. Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США), По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм, одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения до 35 атм, одно деление на шкале равно 0.5 атм.).

Кроме шкалы давления в атмосферах на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три, в начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Манометрические станции бывают двух типов:

1. С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. для них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.

2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе, что бы не думать, а какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату, манометра низкого давления, манометра высокого давления, или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковые.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника.

Перекрываем оба вентиля.

Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Жёлтый шланг подключаем к баллону с фреоном.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Если нам нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эта магистраль так называемы клапан Шредера, для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

либо специальный штуцер, такой же, как на заправочной трубке, и подключить к этому штуцеру красный шланг.

Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания открываем красный вентиль, синий при этом закрыт.

Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0.3-0.5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 сек. и затем выключаем. Отключаем от жёлтого шланга баллон с хладагентом, и вместо него подключаем вакуумный насос.

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

Открываем синий вентиль коллектора, и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем жёлтый шланг от вакуумного насоса, и подсоединяем его к баллону с хладагентом. Приоткрываем вентиль баллона, что бы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец жёлтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух. После того, как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец жёлтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат. Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того, как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги, шланги отвернуть, трубки запаять.

Источник

Устройство манометрического коллектора

Итак, постараемся Вам ответить на вопрос: как пользоваться манометрическим коллектором?

для чего нужна манометрическая станция. Смотреть фото для чего нужна манометрическая станция. Смотреть картинку для чего нужна манометрическая станция. Картинка про для чего нужна манометрическая станция. Фото для чего нужна манометрическая станция

На манометрических приборах можно увидеть состояние давления системы. В каждом из них имеются вспомогательные деления шкалы (их три), которые отображают температуру кипения фреона, а он в свою очередь может быть разных марок и каждая из них имеет свой показатель температуры.

Манометрический прибор. Разновидность

Работа манометра

Устройство и принцип работы манометрического коллектора заключается в том, что использовать его нельзя, не зная правил применения. Концепция работы с манометром следующая:

Заправка системы и её проверка

Чтобы выявить неполадки в охладительной системе, необходимо соблюдать правила, которые предполагают измерение давления, предшествующее диагностике системы в целом. Каждый вентиль должен быть закрыт. Если работаете с холодильным оборудованием, не забывайте, что он оснащен хладагентом, работа с которым также требует соблюдения мер предосторожности.

Окончив ремонт в системе охлаждения, обязательно следует произвести проверку на предмет протечки, вакуумируя показатели не меньше 29 Hg. И уже после этого можно начинать заправку.

Чего нельзя делать с манометрическим прибором

Устройство манометрического коллектора предполагает применение его только в тех системах, где используется фреон. Категорически запрещено измерять давление в системах с показателем, превышающим допустимый максимум. Узнать это значение можно в документах прибора.

Для измерения значения давления используется исключительно регулятор. Нельзя приступать к работе без специальных средств защиты. Выпускать фреон в атмосферу запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *