для чего нужна маркировка обуви
Маркировка обуви в 2021 году: сроки, как выглядит и для чего нужна
В 2021 году продолжается обязательный этап маркировки обувных товаров. Участвовать в процессе маркировки должны все импортеры, производители, оптовые и розничные торговцы, а также комиссионеры, которые принимают обувь на реализацию у физлиц. Какое оборудование и программное обеспечение необходимо? Какие изделия разрешено не маркировать с 1 сентября 2021 года? Ответы на эти и другие важные вопросы — в нашем материале.
Какая обувь подлежит маркировке
Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.18 № 792-р, маркировать нужно товары, которые обозначены определенными кодами (см. табл.). Под маркировку подпадает практически вся обувь, включая лечебную ортопедическую и спортивную.
Коды обувной продукции, подлежащей маркировке
6401; 6402; 6403; 6404; 6405
15.20.11; 15.20.12; 15.20.13; 15.20.14; 15.20.21; 15.20.29; 15.20.31; 15.20.32; 32.30.12
Какая обувь не маркируется
Она перечислена в пункте 4 Правил маркировки обувных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.19 № 860. В перечень входят изделия:
Начиная с сентября 2021 года, в список входит еще один пункт. С указанной даты не подпадают под маркировку отечественные и зарубежные образцы обуви (маркетинговые, технологические или рекламные), не предназначенные для продажи (см. «Правительство скорректировало правила маркировки обуви»).
Код маркировки обуви
Это уникальный двумерный штриховой Data Matrix код, который представляет собой набор букв и цифр. По сути, он является электронным паспортом изделия. Даже если две пары ботинок ничем не отличаются друг от друга, у каждой пары должен быть свой персональный код.
Обувной Data Matrix состоит из кода идентификации и кода проверки.
Код идентификации складывается из международного кода товара GTIN (14 символов) и индивидуального серийного номера (13 символов). Полученная комбинация позволяет отслеживать ту или иную товарную единицу от производителя или импортера до конечного покупателя.
Код проверки — это электронная подпись (ее также называют крипто-хвостом). Она складывается из ключа (4 символа) и значения кода (88 символов). Такая подпись нужна, чтобы проверить законность оборота изделия.
ВНИМАНИЕ
Код маркировки наносится (то есть печатается или клеится в виде этикетки) на сам товар, либо на потребительскую упаковку. Есть еще один вариант — нанести код на товарный ярлык. Цена одной марки в общем случае составляет 50 копеек без учета НДС (см. «Утвержден размер платы за оказание услуг по маркировке продукции»).
Этапы и сроки маркировки обуви
Переход на маркировку участников обувного рынка (изготовителей, импортеров, оптовиков, розницы и комиссионеров, принимающих у населения товары на реализацию) проходил в четыре этапа.
СПРАВКА
Предполагалось, что обязательная маркировка обуви начнется в марте 2020 года. Но впоследствии срок был перенесен (постановление Правительства РФ от 29.02.20 № 216; см. « Переход на обязательную маркировку обуви отложен до 1 июля 2020 года »).
Помимо этого, нужно соблюдать следующие сроки. Не позднее 30 календарных дней с момента регистрации подготовить программно-аппаратные средства к обмену данными с ГИС «Честный знак». В этот же период направить оператору данной системы (им является Центр развития перспективных технологий, сокращенно ЦРПТ) заявку на тестирование оборудования. В течение 60 календарных дней с даты готовности пройти тестирование.
Маркировка обуви: пошаговая инструкция
Чтобы зарегистрироваться в ГИС «Честный знак», каждому участнику обувного рынка нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Впоследствии с ее помощью нужно подписывать и передавать в систему электронные документы.
Также необходимо подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО). Это важно, поскольку обмен данными с ГИС мониторинга происходит только в онлайн-режиме.
Маркировка обуви для производителей
Помимо регистрации в системе мониторинга и подключения к ЭДО, изготовители обязаны обеспечить удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство, которое находится у оператора «Честного знака», то есть в ЦРПТ.
Взаимодействуя удаленно с регистратором эмиссии, производитель получает коды для новых изделий и распечатывает марки. Затем наносит марки на продукцию и передает сведения об этом в систему «Честный знак». В результате товар числится в ГИС мониторинга за данным изготовителем до тех пор, пока он его не продаст.
Маркировка обуви для розницы
Кроме УКЭП и системы электронного документооборота ритейлу следует позаботиться о следующем:
Как принять маркированную обувь
При получении изделий покупатель не обязан сканировать каждую товарную единицу. Достаточно подтвердить в ГИС мониторинга, что все позиции из того или иного универсального передаточного документа (УПД) приняты, и поставить свою электронную подпись. Система отразит, что продукция перешла к покупателю. Товарные позиции будут значиться за ним до тех пор, пока он их не реализует.
Как продать маркированную обувь
При оптовой реализации поставщик оформляет в электронном виде универсальный передаточный документ, подписывает его УКЭП и по интернету передает в «Честный знак». Срок передачи — не более 3-х рабочих дней с даты отгрузки, но не позднее дня передачи изделий третьим лицам (например, перевозчикам). Покупатель тоже ставит электронную подпись. В итоге система фиксирует, что право собственности на обувь перешло к другой организации или ИП.
При розничной продаже магазин сканирует цифровой код маркировки и через онлайн-кассу передает его оператору фискальный данных. ОФД, в свою очередь, отправляет данные налоговикам и одновременно — в «Честный знак». Система фиксирует, что изделие с указанным кодом выведено из оборота.
Штрафы за отсутствие маркировки обуви
Предусмотрена административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ. Это конфискация товара и финансовые санкции в следующих размерах:
Если эти же деяния совершены в крупном размере, виновным грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.
Маркировка обуви: сроки и схема работы, как подготовиться
С 1 июля 2020 года стартовала обязательная маркировка обуви. Рассказываем, как все работает и что нужно для работы по закону.
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
Закон о маркировке обуви
Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 утверждает правила маркировки обувных товаров. Оно обязывает маркировать обувные товары средствами идентификации, а участников оборота отчитываться в систему мониторинга обо всех операциях с маркированной обувью. Чипирование обуви поможет отследить полный цикл движения товаров от производителя до покупателя и не пропустить контрафакт на рынок.
Сроки
Схема работы
1. Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на каждую коробку с обувью.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору по ЭДО универсальный передаточный документ (УПД) с указанием всех кодов с коробок.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды, указанные в документе и на упаковках, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Оформление отгрузки дистрибьютором и приемка в рознице проходят аналогично.
5. При продаже кассир сканирует код маркировки с коробки, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
За работу без маркировки — штраф и конфискация
Наш эксперт шаг за шагом рассказывает, как подготовиться к переходу на новую схему работы. Вы своими глазами увидите процесс приемки и продажи.
Какая обувь не маркируется?
Согласно постановлению Правительства №860 от 5.07.2019 не маркируется:
Какая обувь подлежит маркировке?
В распоряжении правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года приводится список кодов обувных товаров, подлежащих маркировке. В него вошли все коды обувной номенклатуры, поэтому маркировка касается всех видов обуви. Да, и даже домашних тапочек со шлепанцами.
Вид продукции | ОКПД 2 |
---|---|
Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы | 15.20.11 |
Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы | 15.20.12 |
Обувь с верхом из кожи | 15.20.13 |
Обувь с верхом из текстильных материалов | 15.20.14 |
Обувь для тенниса, баскетбола, тренировочная обувь и аналогичные изделия | 15.20.21 |
Обувь спортивная прочая | 15.20.29 |
Обувь с защитным металлическим подноском | 15.20.31 |
Обувь различная специальная | 15.20.32 |
Обувь лыжная | 32.30.12 |
Группы по ОКПД2 дополнительно уточняются кодами по ТН ВЭД.
64 01. Водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом.
64 02. Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы.
64 03. Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи.
64 04. Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов.
64 05. Обувь прочая.
Код маркировки: что это и как выглядит?
Каждую пару обуви маркируют уникальным двумерным Data Matrix кодом, его наносят на коробку, ярлык или прямо на товар.
Минимальный размер кода — 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi. Средний размер 25 на 25 мм.
Что нужно сделать, чтобы работать с маркировкой?
Как зарегистрироваться в системе маркировки?
Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.
Установите необходимое ПО:
Перейдите по ссылке из письма и укажите:
Маркировка обуви при производстве и импорте
Что понадобится
Как маркировать
При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.
Подключить СБИС Маркировка для производства
Оптовая продажа маркированной обуви
Что понадобится
Подключить ЭДО для обмена документами с контрагентами.
Если входящие УПД бесплатные, то, чтобы отправлять накладные, нужно купить пакет документов.
Как отгружать
Оптовику необходимо сформировать электронный УПД и указать в нем коды маркировки с отгружаемых товаров. Подписать его электронной подписью и отправить контрагенту через оператора ЭДО. Оператор сам отправит УПД в Честный знак после подписания получателем, а коды внутри документа будут переведены в собственность покупателя.
СБИС проверит УПД на наличие ошибок перед отправкой и при получении, предупредит и поможет исправить.
Приемка маркированной обуви
Что понадобится
Как принимать
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с коробок. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
Розничная продажа маркированной обуви
Что понадобится
Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек.
Проверьте вашу кассу по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах. «Тензор» имеет статус АСЦ — обращайтесь.
Подключить кассу к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в систему маркировки.
2D-сканер для считывания марок.
Как продавать
Продавать маркированную обувь нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код с упаковки, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Маркировка «под ключ»
Оборудование для ввода и проверки марок
Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть
Приложение на ваш смартфон
Для небольших складов
Просто установите на него приложение СБИС Доки.
+ работает без привязки к компьютеру
+ сразу видно результаты проверки
— небольшая скорость сканирования
2D-cканер от 3 100 ₽
Для средних складов
+ высокая скорость сканирования
— работа только с компьютером
— ограниченная дальность действия
Терминал сбора данных от 22 850 ₽
Для больших складов
+ работает без привязки к компьютеру
+ высокая скорость сканирования
Принтер этикеток от 13 050 ₽
+ высокая скорость печати
+ ширина печати до 110 мм
+ быстрая и простая замена расходных материалов
+ широкий выбор материалов для печати: от бумаги до синтетики
Маркировка остатков
Промаркировать остатки обуви можно было до 1 сентября 2020 года, сейчас эта процедура недоступна.
Что делать, если касса не подключена к ОФД (автономный режим)?
Розничный магазин может сам передавать сведения о выводе товара из оборота, но не позднее 30 дней со дня продажи:
Можно ли продавцам обуви работать на ЕНВД и патенте?
Нет. По 325-ФЗ розничные продавцы лекарств, обуви, одежды и изделий из меха не могут применять спецрежимы. Но можно применять упрощенную систему налогообложения.
Как оформить возврат маркированной обуви?
Перезапросите код в Честном знаке, получите новый, нанесите на обувь и введите в оборот.
Как вести учет остатков?
Пока за пересортом марок (когда в системе есть код, а у вас на балансе его нет, или наоборот) Честный знак следить не будет. После 1 июля вы обязаны принимать на баланс и продавать только товары с кодами маркировки. Когда требование появится, СБИС Маркировка поможет его выполнить.
Будет ли нарушением отгрузка маркированной продукции с выводом из оборота, если покупатель зарегистрирован в ЧЗ, а отгрузка пойдет как не участнику, например, на собственные нужды?
Нет, в данном случае нарушение не будет зафиксировано.
Перейдет ли право собственности на товар при оптовой реализации по наличному расчету, если в чеке заполнены ИНН и наименование покупателя?
Нет. Чтобы стать владельцем кодов в ГИС МТ, необходимо оформить УПД и подписать его с двух сторон.
Подлежит ли маркировке товар, который закупается и реализуется в секонд-хендах на развес в мешках?
Товары, полученные от физического лица на территории России, подлежат маркировке, если не имеют признаков значительного износа и не представлены навалом (например, в товарных вагонах) или в тюках, мешках или аналогичных упаковках для товаров, поставляемых навалом, или в кипах, связанных вместе без внешней упаковки, или небрежно упакованными в ящики (код ТН ВЭД 6309).
Поставщик отправляет УПД с кодами маркировки из другой учетной системы. Как получить документы в СБИС?
Для обмена документами по ЭДО со сторонним оператором связи необходимо оформить Роуминг.
Как сверить коды маркировки во входящем документе с фактически поступившим товаром?
Для каждой позиции в поступлении нужно подтвердить код маркировки.
Сделать это можно двумя способами:
Более подробная информация в инструкции.
В каталог обуви на каждый размер необходимо создавать карточку?
Да, на каждый. Размер и цвет — это уникальные характеристики товара.
Маркировка обуви
Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции
92 821
Пошаговая инструкция работы с маркировкой
Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!
Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.
Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:
Производитель/Импортер
Оптовик
Розница
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Опишите товары в каталоге
Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.
Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.
Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.
Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»
Маркировка обуви: как участникам рынка подготовиться к новым требованиям
C 1 июля 2020 года запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Для участников рынка становится обязательной передача сведений о товаре, который вводится в оборот, в систему маркировки «Честный знак».
Содержание:
К процессу маркировки имеют отношение все участники оборота: производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.
К обувным товарам, согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ 03.09.2018, относится продукция из товарной группы «Обувь». В нее входят различные типы обуви, в том числе галоши и спецобувь. Такие параметры, как фасон и размер, назначение, способ производства или материалы, из которых обувь изготовлена, значения в рамках маркировки не имеют.
Этапы маркировки обуви
Участникам рынка изначально был выделен определенный период на то, чтобы провести маркировку остатков и приступить к полноценному обороту только маркированного товара. Каждый участник рынка должен подключиться к системе маркировки «Честный знак», научиться получать коды маркировки и маркировать все обувные товары.
Внедрение маркировки обуви включает три больших этапа:
1-й этап. С 1 июля 2020 года — старт обязательной маркировки обуви.
То есть с 1 июля запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».
2-й этап. С 1 августа без маркировки становится невозможен импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года.
Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
3-й этап. К 1 сентября 2020 года закончится маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года.
К 1 сентября нужно успеть промаркировать все остатки, которые есть на складах, для того, чтобы правильно продавать, реализовывать маркированную обувь.
После 1 сентября реализация немаркированной обуви полностью запрещается.
Кто и когда маркирует товар
В процессе производства товара производитель должен выполнить полный цикл: описать товар, получить код товара, заказать коды маркировки, наклеить их на каждую единицу товара. Только после этого он либо вводит маркированный товар в оборот, либо это делается автоматически при первой передаче прав собственности на товар.
Во-первых, импортер должен передать этикетки с Data Matrix кодом на производство или на логистический склад. Во-вторых, нанести средства идентификации на товар (до помещения товара под таможенные процедуры).
Это необходимо для того, чтобы иметь возможность далее снова ввести товар в оборот и продавать его на законных основаниях.
В отличие от табака, где средство идентификации с кодом маркировки наносится непосредственно на потребительскую упаковку, в ситуации с обувью это средство идентификации отделяемое от товара, а значит, оно может легко потеряться (коробки портятся, бирки затираются). Поэтому при обороте товара может потребоваться перемаркировка — нанесение нового кода в случае утери старого. Следовательно, необходимость заказывать коды может возникнуть у всех участников рынка на любом этапе оборота.
Как промаркировать и ввести в оборот товар правильно
Для получения кода товара сначала важно описать товар по полному атрибутивному составу (если это новый товар). Полное описание товара включает:
Описание остатков товара возможно по короткому атрибутивному составу, при это нужно указать:
Возможность описать товары по сокращенному атрибутивному составу останется только до 1 сентября 2020 года.
Можно ли после заказа кода маркировки изменить способ выпуска («ввезен в РФ», «произведен в РФ» и т.д.)?
Изменить способ выпуска товаров после печати этикеток с Data Matrix кодом в системе невозможно.
Чтобы впоследствии правильно ввести товар в оборот, необходимо повторно заказать коды маркировки с правильным способом выпуска товара.
Код маркировки для обуви
Код маркировки представляет собой уникальную последовательность из букв и цифр в формате Data Matrix на средстве идентификации. Поэтому его необходимо заказывать на каждую единицу товара, то есть на каждую пару обуви будет свой код маркировки.
Он состоит из GTIN (код товара, который вы получаете, когда описываете товар), серийного номера и кода проверки.
После того как вы описали товар и получили код товара, нужно на каждую единицу товара в конкретной партии заказать коды маркировки.
Для этого необходимо указать следующие атрибуты:
Коды маркировки должны быть введены в оборот до предложения товара к месту продажи. Например, если вы произвели обувь и пока не собираетесь ее продавать, вы можете и не вводить в оборот данный товар. Но при передаче прав собственности, при реализации непосредственно в месте продажи данный товар должен быть введен в оборот — об этом должны быть поданы сведения в систему «Честный знак».
Срок хранения заказанных кодов маркировки
Срок действия маркировки бессрочен. Но важно в срок не позднее 60 рабочих дней забрать заказ на коды маркировки из системы управления заказами (СУЗ), чтобы преобразовать их в средство идентификации. Такое требование устанавливает п. 49 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.
В противном случае заказ будет аннулирован, и вам придется создавать новый заказ.
Как наносить коды маркировки на обувь
Коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку или на товары или на товарные ярлыки обувных товаров.
Средство идентификации наносится на каждое средство товара — так, чтобы его было удобно считывать впоследствии.
Требования к участникам
Чтобы присоединиться к процессу маркировки товаров, участники оборота должны иметь:
Участники, занимающиеся розничной продажей обувной продукции и к которым предъявляются требования о применении ККТ, должны:
Остатки товара: как ввести в оборот?
После того, как вы описали остатки товара, заказали коды маркировки и нанесли средства идентификации на товар, нужно ввести остатки товара в оборот.
Следующие действия включают несколько шагов:
После отправки документа в систему в реестре документов можно отследить, обработан ли он. А в реестре товаров можно убедиться, что товары введены в оборот. Только после этого остатки обуви можно продавать.
Импортеры обуви: кому, когда и как заказывать коды маркировки?
Прежде чем ввести товар на территорию РФ товар, импортер должен заказать коды маркировки, передать Data Matrix коды либо на производство, либо на таможенный склад, где можно осуществить их нанесение на товар.
При этом в декларации на товары в 31-й графе необходимо указать коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок или агрегированный таможенный код всей партии товара, которую вы планируете ввести в РФ. Такое требование определено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 № 204.
Агрегированный таможенный код формируется в системе «Честный знак». Вы можете его сформировать, указав в нем коды идентификации товара, которые собираетесь ввести. Уже непосредственно после этого вы можете указать в 31-й графе только агрегированный таможенный код.
Сведения в систему «Честный знак» о маркированных обувных товарах после 1 июля 2020 года не поданы. Чем это грозит?
Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то оборот этого товара невозможен. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или договоров комиссии.
Если сведения не подаются розницей, то возможны жалобы покупателей. Для этого разработано специальное мобильное приложение. На продавца подается жалоба в системе «Четный знак». Далее она рассматривается и передается в контролирующие органы. Административной ответственности избежать не получится.
Ответственность установлена ст. 15.12 КоАП РФ — это штрафы с конфискацией предметов административного правонарушения:
Решения для участников рынка
Маркировка товаров — это совокупность бизнес-процессов, поэтому участникам рынка часто необходимо комплексное решение для их автоматизации. Такие решения для разных сегментов и разных бизнес-сценариев предлагает компания СКБ Контур, которая выступает оператором ЭДО и фискальных данных.
Решение для обувной розницы
В Контур.Маркете для работы с маркированной обувью планируется:
Вывод из оборота, то есть передача данных о продаже маркированной обуви в систему «Честный знак» производится через ОФД. Контур.ОФД поддерживает передачу данных о маркированной обуви в систему «Честный знак».
Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора, с минимумом настроек.
При необходимости вы можете приобрести отдельно Контур.Маркет и отдельно Контур.ОФД. Эти продукты могут работать с решением другого поставщика.
Заказать комплект для торговли
Решение для производителей и импортеров
Тем, кто занимается производством товаров в России или ввозит их в страну и отгружает другим юрлицам, может быть полезно комплексное решение. Оно включает:
Заказывайте коды маркировки на всю партию товара, формируйте транспортные упаковки и коды-агрегаты, наполняйте УПД кодами, передавайте права собственности на товар другому юрлицу.
Решение для оптовиков и дистрибьюторов обуви
Есть решение для компаний, которые закупают товар у российских юрлиц и отгружают его другим юрлицам с приёмкой через УПД в ЭДО.
С его помощью можно:
Принимайте проверенные коды маркировки и сверяйте их с УПД во время приёмки. Минимизируйте возвраты отгруженного товара.
СКБ Контур является крупнейшим оператором ЭДО. К системе Диадок подключены более 850 000 юридических лиц, многие из которых — ваши партнеры.
Система Диадок позволяет обмениваться с контрагентами любыми электронными документами, УПД с кодами маркировки продукции. Диадок автоматически передаст необходимые данные в систему «Честный знак».
Отправлять и получать электронные документы можно прямо из учетной системы. Доступны все возможные варианты интеграции:
ЭДО можно начинать внедрять уже сейчас, не дожидаясь старта маркировки. Вместе с внедрением СКБ Контур помогает с активацией контрагентов.
Контур.EDI – это электронный обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками. Система позволяет синхронизировать данные в учетных системах торговых партнеров (включая синхронизацию данных по отправленным/принятым маркированным товарам, сверку кодов маркировки) и формировать на основе выверенных данных корректные бухгалтерских документы.
Услуги удостоверяющего центра
Для работы в системе ЭДО и входа в личный кабинет системы «Честный знак» нужна квалифицированная электронная подпись. Если в вашей компании электронная подпись нужна более чем 30 сотрудникам, подключите Корпоративный центр регистрации:
Также потребуется подключение ОФД, что позволит соблюдать правила оборота маркированной продукции. Данные о продаже через ККТ маркированного товара в систему «Честный знак» отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.
При подготовке материала использовалась актуальная информация онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить», организатором которой выступила компания СКБ Контур.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.