для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Тест светодиодных ПТФ: свет и нагрев

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Многие производители отказываются от ПТФ света или существенно видоизменяют внешний вид привычных круглых ПТФ, но сегодня речь пойдёт о том что светодиодные противотуманные фары это весьма небольшой источник света, в связи с чем нагрев самого светодиода весьма приличный и если в фаре возможно разместить и организовать активное охлаждение светодиодов, то внутри ПТФ в буквальном смысле приходится жариться, даже если сзади из корпуса выступает радиатор.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Чтобы не происходило критического повреждения драйвер снижает мощность выходящую на светодиод по мере нагрева, я решил наглядно сравнить что происходит со светом по мере работы в жёстком режиме — практически без вентиляции радиаторов в течении часа, но для начала сравню свет того что мне попало в руки.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

После обработки единой картины проявляется различность интенсивности. OsnovaLED, потребляющие практически 8,5Вт светят просто нереально ярко по сравнению с другими образцами.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Теперь можно приступить к «прожарке» и посмотреть на их результаты визуально. Я думаю понятно что жарить галогеновые ПТФ нет смысла, картинка их не сильно изменится.

Первыми покажу самые яркие противотуманные фары OsnovaLED, которые заявлены как сертифицированные устройства, имеют самый развитой и большой радиатор из всех представленных, а так же нагреваются сильнее всех — дельта с наружным воздухом составила 44,2°С, свет при этом заметно посинел.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Интенсивность снизилась только по центру, свет сделался более равномерным, но таким свет нормальных фар не должен быть, светораспределение должно быть по экспоненте.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

ПТФ OsnovaLED FOGv1 вы на найдёте в свободной продаже, мои были выпущены в 2017 году и скорей всего больше партий не было. Я брал на авито видимо какие-то остатки партии.

ПТФ Koito показало самый стабильный вариант, свечение у них ближе к белому и от нагрева практически ничего не изменилось, хотя греется данная ПТФ тоже весьма прилично. Это заводское решение для автомобилей марки Toyota.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Теперь ПТФ от Valeo, потребляющие 7Вт. Нагреваются они по сравнению с вышепредставленными образцами существенно меньше — дельта составляет всего 22 градуса.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

По оттенку есть отличие тоже в чуточку более синий спектр.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

А вот по интенсивности свечения эти фары сильнее всех снижают свой световой поток по центру что заметно на картинках.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Кстати вы знаете что у Valeo 047414 нет сертификатов одобрения? Я уж не знаю как договорился альянс PSA и устанавливает эти светильники в автомобили марки Citroen на конвейере, но сертификация ECE данных фар не проводилась. В совокупе того что эти ПТФ заметно снижают световой поток после прогрева светодиодов — то у меня большой вопрос соответствия запрашиваемой стоимости за них.

Кстати вы знали что некоторые производители начинают исключать именно отдельные противотуманные фары в своих автомобилях, потому что не видят в необходимости выполненных конструктивно отдельных фар. Современные автомобили с интеллектуальными фарами формируют правильное свечение в сложных дорожных условиях — отсутствие галки у свето-теневой границы и уменьшенная дальность свечения (начинают светить ближе) что повышает общее количество света на дороге.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Никогда любые источники света на высоте ПТФ не дополнят нормально и уж тем более не заменят головной свет потому что не могут светить дальше 30-ти метров, а головной свет должен светить как минимум на 45-50 метров. Что вам добавит света на промежутке от 30 до 50? Уж явно ПТФ не смогут этого сделать, а высветлив среднюю часть с помощью туманок вы намеренно снизите видимость у СТГ головного света. Так что если вы задумываетесь о недостатке ближнего света — смотреть в сторону туманок просто нельзя.

Источник

Тест LED ПТФ в настоящем тумане. Желтые или белые ПТФ эффективнее? Есть ли смысл в установке ПТФ?

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Привет, мои маленькие любители качественного автосвета. Надеюсь, вы запаслись попкорном 🙂

На протяжении многих лет автолюбители считали, что лучшем средством борьбы с туманом и другой непогодой на дороге являются желтые противотуманные фары. Не так давно современный мир разделился на два лагеря. Одни до сих пор причисляют себя к свидетелям секты желтых ПТФ, а другие эксплуатируют идею о том, что огромное количество людей многие годы сильно заблуждались на счет эффективности тех самых желтых противотуманок. Более радикально настроенные слои населения пошли дальше в борьбе с ересью. Они уверовали в факт рудиментарности противотуманных фар, якобы им нет места на переднем бампере автомобиля в современном мире доминирования светодиодов в головной оптике.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Пора сказать: «окей, гугл»! И что же мы видим? Ничего… вообще ничего. Нормального теста противотуманых фар в ТУМАНЕ на просторах интернета нет. Все тестируют противотуманки на стенах, в коридорах, гаражах, а не на дороге в тумане. Я и сам этим грешил! Стало понятно, что нужно ждать у моря погоды для полноценного теста ПРОТИВОТУМАННЫХ фар в ТУМАНЕ без всяких умных формул, графиков и гистограмм. Как говорится, теория без практики мертва, а практика без теории слепа и таких неполноценных людей у нас все больше и больше 🙂

Раз я это все пишу, значит дождался! 4 ноября 2020 года в городе Саранск был зафиксирован беспрецедентный туман, видимость на улицах города составила меньше 50 метров. По словам метеорологов, природное явление такой силы не фиксировалось в Саранске за всю историю наблюдений. Кто не верит, пусть гуглит. Даже в газетах местных про этот феноменальный туман писали.

НА ЧЕМ ТЕСТИРОВАТЬ БУДЕМ?
Для проведения объективного теста я использовал те самые мегакрутые адаптивные противотуманные фары, которые позволили мне при неизменной мощности 30 Вт плавно изменять цветовую температуру свечения (ЦТ) противотуманной секции от 2000 (желтый) до 5000 (белый) Кельвин без каких либо вмешательств, потери времени и замены ПТФ. При этом в нашем тесте мы пренебрежем не идеально соосным расположением светодиодов к линзе, что дает небольшой сдвиг пучка луча от ПТФ.

Перечень оборудования, которое использовалось в тесте:
1. Адаптивные противотуманные фары, ЦТ 2000-5000 К (ссылка на обзор)
2. Фары головного света (внутри модули BI-LED KOITO DM-008), ЦТ 5000 К (ссылка на обзор)
3. Балка светодиодная на крыше (рабочий свет), ЦТ 3000 К (ссылка на обзор)

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Стоит понимать, что туман бывает разный. Всего различают 4 вида тумана: дымка, позёмный туман, просвечивающий туман и сплошной туман. Каждый вид тумана может быть ледяным, состоящим из кристалликов льда, сверкающих в свете луны, фонарей и других источников света.
*** источник: В.В.Бровкин Атмосферные явления — классификация и описание.

В моем случае был сплошной ледяной туман. С +10 градусов резко похолодало почти до 0. В свете фар невооруженным глазом было видно большое количество крупных кристалликов льда, присутствующих в воздухе. Можно сказать, самый тяжелый случай для противотуманных фар, так как рассеивание такого вида тумана затруднено даже с помощью длинных волн из-за большого размера частиц в аэрозольной среде.

Далее не вижу смысла переписывать физику процессов распространения света в аэрозольных средах, для этого есть более компетентные специалисты. Например, советую заглянуть вот в эту замечательную статью, там все по полочкам разложено. Мое же дело маленькое — нажимать на кнопку спуска затвора и проверить теорию на практике.

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ В ТУМАНЕ

Во время теста я фотографирую со штатива только в ручном режиме (iso, выдержка, диафрагма зафиксированы). Кроме того, я всегда выставляю баланс белого, чтобы камера точно передала цвет свечения световых приборов. К сожалению, даже хороший фотоаппарат ни в какое сравнение не идет с человеческим глазом, надо признать, что все, что вы видите на фотографиях, на самом деле несравнимо с действительностью. К примеру, туман был такой, что дикая засветка была даже от собственного дыхания в свете налобного фонаря, а на фотографиях — просто туман.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Для начала посмотрим, как все выглядит снаружи на общем плане. Фонарь сзади машины неспроста, он на всех кадрах излучает свет с одинаковой ЦТ и для наших изысканий очень в тему. В фонаре установлена натриевая газоразрядная лампа (НЛ), которая излучает свет с ЦТ

2000 К. Отсюда следует, что по фонарю можно отследить правильную настройку баланса белого и исключить какое либо вмешательство (обман) с моей стороны с помощью фотошопа. Хотя на продвинутом уровне владения фотошопом, фонарь можно убрать совсем.

Сначала включаем только противотуманки на 5000 К и следом 2000 К. В первом случае наблюдаем, что от габаритных огней и противотуманных фар исходит нейтральный белый свет, который действительно похож на свет с ЦТ 5000 К. Фонарь светит приятным теплым желтым светом, который тоже примерно соответствует 2000 К. Значит баланс белого выставлен верно. Оставляем такую настройку для всех фотографий, сделанных в рамках данной статьи.

Также мы наблюдаем, что больше всего освещена территория вокруг автомобиля именно в режиме белого света (посмотрите на детализацию травы на переднем плане) и это нормально. Белые светодиоды имеют больший КПД по сравнению с желтыми, именно поэтому именитые производители автомобильного света изготавливают современные светодиодные фары и ПТФ с ЦТ 5000-6000 К и выше. Потребляемая мощность меньше, а эффективность больше! Поэтому сейчас мы имеем на дороге большое количество автомобилей с неприятным глазу заводским голубым светом.

Однако на втором (нижнем) фото, в режиме желтого света ПТФ, наблюдается меньшая засветка перед машиной, лучше оттеняются (выделяются) поверхность дороги и предметы на ней. Но пока, по данным кадрам, я не увидел явного превосходства желтого света над белым.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Включаем ближний свет, который нам дает фирменный светодиодный модуль DM008 от японской корпорации Koito (ЦТ 5000 К). Получаем ежика в тумане в прямом смысле слова — видим перед машиной белую густую пелену с четкой СТГ, висящей прямо в воздухе. По данным фотографиям абсолютно точно можно сказать, что современные светодиодные фары (с ЦТ от 5000 К и не дай бог выше) даже с качественными линзоблоками НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ и даже опасны для передвижения транспортного средства в тумане. И тут я слышу радостное гыгыканье почитателей галогена, которые думают, что их час настал. К сожалению нет, друзья! С галогеном станет немного лучше, но не настолько, чтобы пробить этот густой туман с крупными частицами льда. Проблема решается ТОЛЬКО низкорасположенными противотуманными фарами.

На обоих фотографиях включен ближний свет фар совместно с ПТФ в такой же последовательности — белый и желтый. Достаточно интересно наблюдать разницу между ними. На верхнем фото с белыми ПТФ ситуация патовая — присутствует абсолютное ослепление от ближнего, которое «прекрасно дополняет» белый свет по низу от птф. Получаем некую белую завесу перед машиной — все сливается перед глазами, так ехать дальше нельзя. Если включаем ПТФ в режим желтого света, то наоборот, немного исправляем не очень приятную картинку от ближнего. Теперь я точно вижу, что желтый лучше оттеняет (выделяет) поверхность дороги. В такой связке хоть как-то можно передвигаться.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Подойдем поближе и посмотрим на происходящее с другого ракурса. Судя по фотографиям, угол освещения у противотуманных фар приблизительно 120 градусов, ограничен он глубокими тоннелем в бампере, где установлены ПТФ. В остальном ситуация примерно такая же, как я описывал выше.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

С данного ракурса видно, что желтые ПТФ лучше рассеивают туман и не создают белой пелены перед глазами. В связке белый билед + желтые ПТФ можно достаточно комфортно передвигаться через дымку или слабый туман.

Пару слов о свете от bi-led модулей. Большое количество взвешенных частиц в воздухе позволяют нам видеть СТГ от фар прямо в воздухе, а на не на стенах домов. Шторка отлично отсекает свет, не ослепляя окружающих в нормальных погодных условиях. Поездив некоторое время с этими модулями, могу сказать, что свет от них мне нравится. Светят с одинаковой интенсивностью, плавная стг не утомляет глаза, но поначалу непривычна ЦТ 5000 К для ближнего света.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Попробуем подойти еще ближе. Кадры больше сделаны для того, чтобы показать консистенцию тумана.
Казалось бы, разницы между фотографиями почти нет, но взгляните на номер машины. В режиме 2000 К (нижнее фото) номер абсолютно читаем, а в отличии фото с включенными ПТФ на 5000 К.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Пора показать, как это все выглядит с места водителя. К сожалению, пришлось сильно поднять iso (светочувствительность матрицы), так как из салона с рук, поэтому на фотографиях стало больше «шума», но смысл от этого не поменялся, все и так видно.

На первом фото сравниваем свет только от ПТФ 2000-5000 К. Кажется, как будто тумана нет. Просто низко расположенные источники света достаточно неплохо справляются с возложенной на них задачей по борьбе с туманом. На нижнем фото (желтый свет) видимость лучше, чем от птф в режиме белого света. На фотографиях плохо заметна засветка от белого свечения птф, в действительности она есть.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

При включении ближнего выводы те же, что и при наших экспериментах снаружи. С желтыми ПТФ и ближним в тумане передвигаться комфортнее, так как желтый свет противотуманок хорошо оттеняет (выделяет) поверхность дороги.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

На верхнем фото я включил дальний свет. При этом у меня 2 источника дальнего света, которые зажигаются одновременно — фары головного света (ЦТ 5000К) и сегмент дальнего света в ПТФ (ЦТ 3000 К). Как видим, тут даже теплый дальний туманок не помог — перед машиной очень сильная засветка.

На нижнем фото я включил светодиодную балку на крыше, которая является полноценным источником РАБОЧЕГО света с ЦТ 3000 Кельвин. Получаем засветку перед носом автомобиля, которая, не так ослепляет, как засветка от фар с ЦТ 5000 К, но тоже двигаться по дороге невозможно. Причем, не комфортно становится ехать со включенной балкой при любых атмосферных осадках, а не только в туман и даже пыль в воздухе мешает. Балка освещает все это броуновское движение перед лобовым стеклом, глаза и мозг начинают дико уставать. Поэтому включать балки можно только в абсолютно сухую погоду без каких либо осадков, пыли и других частиц в воздухе.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

1. Есть ли смысл в установке противотуманных фар на передней части автомобиля?
Да есть, особенно если в бампере у вас установлены действительно противотуманные фары, а не ксенон, светящий во все щели. В аэрозольных средах с крупными частицами высота расположения светильника играет большую роль, не говоря про атмосферные осадки (дождь, снег). Низкорасположенная ПТФ — это реально эффективный метод борьбы с непогодой, да простят меня еретики, не верящие в силу противотуманных фар.

2. Желтые или белые ПТФ эффективнее?
Не буду оригинален. Все таки желтые ПТФ эффективнее в тумане (и даже в тумане с крупными частицами), а белые ПТФ лучше освещают в ясную погоду без осадков.
В моем случае все намного проще — в сухую погоду я могу выставить ПТФ секцию на 5000К, а в непогоду сместить ЦТ ближе к 2000 К. Также мне нравится средний вариант 3000-3500 К.

3. Любые светодиодные балки установленные на крыше автомобиля в тумане бесполезны.
Светодиодные балки бывают разных видов — рабочего света, дальнего света и комбинированные. Все очень любят китайские балки, у которых ЦТ приближается к 6000К (голубой). Редко когда можно найти балки с ЦТ 3000-4000 К. Результат тестирования балки рабочего света вы видели, если включить балку с дальним светом, то глазам будет очень больно. Экстаза добавит цветовая температура свечения 5000-6000 К 🙂

4. Светодиодные балки, установленные на капоте, также в тумане бесполезны.
Я не знаю, почему все свято верят, что короткая светодиодная балка с желтым светофильтром, установленная на капоте, помогает в тумане. Часто на драйве встречаю таких людей, но смысл их действия непонятен. Балки против тумана не помогают ни на крыше, ни на капоте.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

А ВЫ СОГЛАСНЫ СО МОИМИ ВЫВОДАМИ? ЧТО ВЫ УВИДЕЛИ НА ФОТОГРАФИЯХ?

Источник

Установка противотуманных фар: 5 рекомендаций по монтажу

Максимальное количество несчастных случаев на дороге происходит при выпадении осадков – дождь, снег, или, когда на дорогу ложится туман. Не попасть в дорожно–транспортное происшествием и улучшить видимость в плохую погоду, помогут противотуманные фары автомобиля. Как правило противотуманки идут в базовой комплектации, но есть модели, где в базовой комплектации их нет и приходится дооснащать машину противотуманной оптикой самостоятельно.

Как работают противотуманки?

Не использовать противотуманки, значит не осознавать их преимущество над обычными фарами при плохой видимости из-за осадков. У противотуманок длина волны больше, чем у простой оптики, поэтому свет глубже проникает в туман улучшая видимость.

Передние фары автомобиля, в отличие от противотуманных, будь они ксеноновыми или светодиодными, имеют короткую волну рассеивания.

Из-за короткой волны рассеивания, обычные фары не могут дать четкую видимость при обильных осадках, проигрывая в этом параметре противотуманной оптике.

Когда включают противотуманные фары:

Какие противотуманные фары выбрать?

Противотуманки бывают белого, синего, янтарного, красного или стандартного желтого цвета. Яркие цвета стекол противотуманок служат маяком, сигналом для водителей встречных автомобилей, о идущем на встречу транспортном средстве. Желтый цвет – цвет осторожности, напоминает свет уличных фонарей.

Красный ассоциируется с резким торможением, с внезапной остановкой. Синие и белые противотуманки слишком ослепляют водителей машин, движущихся по встречной полосе, поэтому не рекомендуем. Статистика поиска запчастей на Zap-Online.

ru показывает, что спросом пользуются желтые противотуманки, а значит желтые и берите – оптимальный выбор.

Набирают популярность галогенные противотуманные фары, излучающие больше тепла и отбрасывающие более сплочённый, прямой луч света.

В галогенных противотуманках используют такие минералы как ртуть, натрий или галогенид, которые отбрасывают легкий фиолетовый оттенок. Цена галогенок от 900 рублей до 12 000 рублей.

Не советуем гнаться за «оригинальной» противотуманной оптикой, сейчас в магазинах есть очень хорошая «неоригинальная» – почитайте отзывы в интернете.

В большинстве противотуманных фар стоят ксеноновые лампы. В случае сильного снегопада или тумана они дадут фору обычным.

Универсальная инструкция по установке противотуманных фар

Найдите противотуманные фары, которые технически подойдут автомобилю.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Извлеките из коробки и проверьте, сколько в них Ампер. Установите переключатель на необходимый для автомобиля ампер-уровень.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Если производитель не предусмотрел место под кнопку включения / выключения противотуманных фар, придется оборудовать ее самому. Будьте внимательны, подключайте провода в отрицательную сторону от источника питания.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Подключив кнопку включения/выключения установите фары на штатные места. Если штатного места нет, придется сделать его самостоятельно.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Заведите автомобиль и проверьте работу противотуманок. Если предохранитель источника питания «выбивает», попытайтесь подключить фары к другому источнику.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Бонусом, посмотрите ролик, о дополнительных секретах вождения автомобилем в туманную погоду

Установка противотуманных фар на «Калину»

Содержание

Виды ПТФ и подготовка к их установке на «Калину»

Установка ПТФ своими руками

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

Регулировка противотуманок и ПДД

Противотуманные фары относятся к дополнительному наружному освещению автомобиля и обеспечивают безопасность движения при неблагоприятных погодных условиях посредством горизонтального освещения дороги и обочины. Установка противотуманных фар на «Калину» производилась заводом изготовителем не на всех модификациях, поэтому проблема самостоятельной установки ПТФ существует в кругах автолюбителей.

Виды ПТФ и подготовка к их установке на «Калину»

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе, крепятся ниже основных фар и не заменяют основной свет из-за маленькой дальности освещения.

Оптимальный выбор – это ПТФ с желтым светом, который хорошо видно в тумане, он не слепит водителей встречного транспорта и подсвечивает дорожную разметку. Передние противотуманные фары мощностью 50 Вт, задние – 21 Вт.

Иногда устанавливают задний красный фонарь, который хорошо виден вдалеке.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Противотуманные фары – это самостоятельные световые приборы в собственном корпусе

Противотуманные фары «Лада Калина» различные по комплектации, виду, производителю:

Из-за того, что на «Калину» не предусмотрена электропроводка, для установки необходимо докупить помимо самих противотуманных фар с накладками, еще и комплект, состоящий из:

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Противотуманные фары Lada Kalina

Из инструментов вам понадобится:

Установка ПТФ своими руками

Установка противотуманных фар на «Калину» может производиться как со снятием бампера (для новичков), так и без такового (с демонтажем передней части подкрылок).

Если бампер решено не снимать, для удобства выкрутите руль до упора в ту сторону, с которой начинаете установку, затем смените сторону.

Мы предлагаем вам универсальную, пошаговую инструкцию по установке ПТФ на «Ладу Калина», состоящую из двух этапов: работа снаружи кузова (включая демонтаж бампера), монтаж изнутри.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Нужно снять заглушку противотуманок Калины

Работу снаружи выполните в такой последовательности:

По желанию, накладки, которые идут в комплекте с фарами, можно окрасить в желаемый цвет. Если вы выбрали ПТФ нестандартной формы, придется выпиливать место для установки самостоятельно.

Внутренние работы делятся на: подключение ПТФ внутри салона, работа в моторном отсеке.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

По желанию, накладки, которые идут в комплекте с фарами, можно окрасить в желаемый цвет

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

Подключение ПТФ начинается внутри салона:

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Перейдите для работы в моторный отсек

В моторном отсеке выполните следующее:

Регулировка противотуманок и ПДД

После установки и подключения противотуманных фар на «Ладу Калина» нужно обязательно выполнить регулировку направления и яркости светового потока. Автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных (положение № 699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999).

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Все действия проводить в темное время суток

Согласно ПДД, противотуманные фары нужно использовать только при недостаточной (из-за погодных условий) или ограниченной видимости.

Правилам ЕЭК ООН гласят, что горизонтальный угол рассеивания света противотуманных фар должен быть до 70° и иметь четкую границу. Минимальная высота установки – 250 мм от поверхности дороги, максимальная – 700 мм, но не выше основных фар. Чем выше установлены ПТФ, тем хуже они будут исполнять свою функцию.

Основные правила регулировки противотуманных фар

Большинство современных автомобилей сходят с конвейера с набором дополнительных опций, которые направлены на повышение безопасности вождения и создание для водителя комфортных условий.

Важнейшими дополнительными приборами в транспортном средстве являются противотуманные фонари. Они устанавливаются и спереди, и сзади, образуя заметный световой пучок в условиях плохой видимости.

Однако противотуманки, как и другие узлы в машине, требуют заботы и внимания со стороны автовладельца. И в первую очередь это касается передних оптических элементов.

Когда дорожное полотно в условиях тумана или моросящего дождя остается недостаточно освещенных, требуется регулировка противотуманных фар. Практика показала, что эффективность освещения дороги напрямую зависит от правильной настройки устройств относительно шоссейного покрытия.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

К световому пучку предъявляются такие требования:

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

Последовательность регулировочных работ

Основной задачей регулировки противотуманных фонарей является придание им такого положения в нишах автомобиля, при котором световой луч будет освещать дорогу и зону высотой 30-70 см над дорожным полотном.

На функциональности противотуманок негативно сказывается расширение этих границ в какую-либо из сторон.

Поэтому необходимо добиться оптимального положения фонарей, изменяя вертикальные и горизонтальные углы положения оптических приборов.

Подготовка к работе

Регулировка фар начинается с выполнения ряда подготовительных мероприятий.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Технология регулировки противотуманных фонарей

Сначала автовладельцу необходимо взять в руки мел или маркер и рулетку. С этого начинается регулировка противотуманных фар. Важно грамотно нанести разметку на вертикальном стенде или стене. В первую очередь рисуются следующие отправные точки:

Эти размеры несложно перенести на вертикальную плоскость, пользуясь рулеткой или линейкой. Далее рисуются две горизонтальные черты:

Теперь можно включить противотуманные фонари и проверить правильность их настройки. Для этого одну из фар необходимо закрыть светонепроницаемым материалом (картон, плотная ткань, фанера).

Если имеется нарушение в настройке, проводится регулировка света противотуманных фар. Это можно сделать с помощью специальных винтов, расположение которых легко узнать, открыв руководство по ремонту данного автомобиля. Винты вращаются до тех пор, пока не удастся добиться следующего направления светового пучка.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

После того, как будет выполнена регулировка противотуманок, необходимо сравнить идентичность расположения световых пучков, исходящих от каждого прибора. При выполнении всех условий можно свидетельствовать о завершении настойки дополнительной оптики.

Полезная информация

Если водителю после проведения всех работ по настройке противотуманных фонарей не понравилось их свечение, то возможно причина этого явления кроется в конструктивных особенностях оптики. Важную роль в освещенности дороги играет цвет образуемого луча.

Самыми эффективными считаются противотуманные фонари, генерирующие световой пучок с цветом, который находится в длинноволновой части спектра. Именно такой луч идеально проходит сквозь мельчайшие капли воды. Лучше всего в таких условиях работает красный свет, но в передней оптике его запрещено устанавливать правилами.

Из разрешенных цветов наиболее эффективным в условиях тумана или моросящего дождя остается желтый луч.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе.

Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом.

Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени.

Как установить противотуманки?

Как установить противотуманки?

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

В сегодняшней статье основное внимание уделим тому, как установить противотуманки на транспортное средство. Кроме того, не обойдем стороной и некоторые моменты, связанные с правилами их установки (согласно ПДД ГОСТ 8769-75) и предъявляемым к ним требованиям (сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН).

Описание

Основным предназначением противотуманных фар является создание оптимального освещения пути во время тумана, сильного снегопада и дождя. Также должным образом отрегулированные и установленные, они используются для подсветки обочины дорог или вместо ближнего света

Инструменты

Первым делом покупаем комплект противотуманных фар, который состоит из:

Из инструментов же необходимо иметь при себе следующие:

После этого ещё раз удостоверяемся в сохранности приобретённого комплекта и приступаем к следующему шагу – установке.

Установка

Первым делом полностью обесточиваем аккумулятор, тем самым исключая даже малейшую возможность возникновения какого-либо замыкания. Далее осматриваем авто на наличие неполадок механического характера, которые могут свести к нулю всю работу. Некоторые специалисты рекомендуют заранее спланировать последующий путь прокладки проводки.

Для удобства весь процесс можно разделить на несколько этапов: монтаж на бампере, установке специфической кнопки на приборной панели авто и финальное подключение.

Монтаж на бампере

Другую сторону шнура протягиваем внутрь авто.

Установка выключателя

Подключение

Правила установки и требования к противотуманным фарам

Несколько советов

Теперь вы знаете, как установить противотуманки.

Если четко следовать предложенной инструкции, то проблем возникнуть не должно.

Если вы хотите поставить ксеноновые лампы в противотуманные фары, читайте статью Как установить ксенон.

Если же вас интересует демонтаж противотуманных фар, обратитесь к статье Как снять противотуманки.

Подключение противотуманных фар через реле своими руками

Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией.

Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто.

О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях.

Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования.

Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Подключение противотуманок

Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом.

Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания.

Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время.

Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

Как отрегулировать противотуманные фары

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Установка и регулировка противотуманных фар автомобиля.

Только противотуманные фары позволяют улучшить обзорность при неудовлетворительной видимости связанной с плохими погодными условиями (туман, плотный дождь, метель). Но эффективно работать могут только правильно отрегулированные противотуманки.

Рекомендации по установке:

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Правильные размеры для регулировки противотуманных фар.

Дабы точно отрегулировать противотуманные фары, важно правильно установить их на автомобиль. Располагаться противотуманки должны на уровне около 250 мм от земли.

Помимо этого необходимо их закрепить так чтобы фары не выступали за габариты машины более чем основная оптика и не препятствовали работе. Рекомендовано крепление противотуманок на примерном расстоянии в 400 мм/600 мм от корпуса основной фары автомобиля.

После монтирования фар нужно необходимо правильно отрегулировать их вертикальные и горизонтальные углы расположения.Иначе эффективность их работы будет снижена,и вместо надежного источника света в туман они превратятся в источник проблем.

Процесс регулировки противотуманных фар:

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Положение автомобиля и световых пучков на экране при регулировки.

1. Специальный подвижной экран подставляют вплотную или само транспортное средство подгоняют к ровной стене на расстоянии 7 или 6 метров.

2. На экране при помощи карандаша видимыми точками отмечается центр фар, после чего отступив 100 мм вниз проводится горизонтальная линия.

3. Следом за выполнением разметки подвижный экран необходимо отодвинуть на семь или шесть метров от автомобиля (а в случае со стеной – отогнать машину) и включить противотуманки.

4. При правильно отрегулированных противотуманных фарах, верхняя граница излучаемого ими света должна находиться на одном уровне с проведённой ранее горизонтальной чертой.Помимо этого необходимо измерить расстояние между центрами пучков света.Его оптимальная величина должна составлять 1200 мм.

Проверка свечения противотуманных фар:

После установки и регулировки противотуманной оптики необходимо обязательно её протестировать.Это поможет понять насколько точно светят противотуманные фары.Естественно что лучше всего это делать в туманный день,либо с наступлением сумерек выехав на трассу и включив противотуманки.

Правильно отрегулированные фары должны обеспечивать максимальную освещённость пути на расстоянии двадцати и более метров от автомобиля.

Если были замечены какие-либо отклонения от нормальной работы противотуманок и самостоятельно отрегулировать их правильно не получается.Необходимо обратиться в специализированный центр для проведения компьютерной коррекции света фар.

Автомобильные противотуманные фары и фонари – устройство и рекомендации по их установке

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Автомобили приспособлены к эксплуатации в любых погодных условиях. При наличии тумана, интенсивных осадков или пылевых облаков ухудшение видимости приводит к снижению скорости их движения. Необходимый уровень безопасности движения автомобиля в этих условиях обеспечивается световыми приборами.

В тумане ближний и дальний свет фар головного освещения не обеспечивают удовлетворительной видимости дороги.

Лучи ближнего и особенно дальнего света отражаются от мельчайших капелек тумана, рассеиваются и создают молочно-белую пелену перед автомобилем, которая ослепляет водителя.

При включении обычных фар головного освещения в тумане с метеорологической видимостью меньше 20 м водитель автомобиля практически не видит дорогу и объекты на ней.

Условия видимости в темное время суток при движении в тумане, в снегопад и дождливую погоду зависят от светораспределения и точности регулирования фар. Для улучшения видимости дорожного полотна, обозначения габаритных размеров автотранспорта и снижения аварийности на автомобилях во время туманов, дождей и снегопадов применяют противотуманные фары и фонари.

Противотуманные фары отличаются от обычных большим углом рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости и более четкой верхней светотеневой границей (рис. 1).

Такое светораспределение в горизонтальной плоскости обеспечивается соответствующим микрорельефом внутренней поверхности рассеивателя с вертикальными цилиндрическими линзами и экраном перед лампой.

Больший угол рассеяния светового пучка обеспечивает хорошую видимость дороги и обочины на расстоянии 15—25 м.

Для того чтобы уменьшить рассеивающее действие тумана на световой пучок, противотуманные фары устанавливают ближе к дорожному полотну. В этом случае уменьшается длина пути световых лучей до пересечения с полотном дороги.

Размещать противотуманные фары следует не выше фар ближнего света на высоте (по нижней кромке светового отверстия) не менее 250 мм над полотном дороги. От плоскости бокового габарита они должны отстоять не более чем на 400 мм.

Углы рассеяния светового пучка противотуманных фар составляют ±5° по вертикали и +45 и —10° по горизонтали.

Высота установки противотуманных фар в меньшей степени влияет на условия видимости дороги, чем светораспределение и точность регулирования.

Так, увеличение высоты фары над уровнем дороги с 250 до 1000 мм приводит к снижению максимальной дальности видимости примерно на 10 %.

В то же время отклонение пучка света фары вверх на 3° (вследствие разрегулирования) может в 2 раза уменьшить дальность обнаружения объекта на дороге.

Для достижения большего цветового контраста рассеиватели противотуманных фар иногда изготовляют из желтого стекла. Однако заметных преимуществ в изменении спектрального состава излучения таких фар нет. Цвет светового пучка фары практически не влияет на условия видимости в тумане средней и высокой плотности.

Лучи желтого света с большей длиной волны лучше проникают через туман малой плотности или пылевую среду с малыми размерами частиц, соизмеримыми с длиной световых волн. В фары с рассеивателями желтого цвета устанавливают лампы большей мощности. Цвет рассеивателей двух фар на одном автомобиле должен быть одинаковым.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

а- ФГ106, б- ФГ108, в- ФГ119, г- ФГ120, д- ФГ152 с галогенной лампой, е- 11.3743 с галогенной лампой

Противотуманные фары могут иметь круглое или прямоугольное световое отверстие (рис. 2). Их встраивают в кузов, в буфер или крепят к буферу автомобиля с помощью кронштейна. Противотуманные фары могут входить в состав блок-фары.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Оптическая система противотуманной фары включает отражатель 2 (рис. 3) параболоидного типа, рассеиватель 1, лампу 4, нить накала которой расположена в фокусе отражателя, и экран 3.

Лампу устанавливают в патроне 5 фары ФГ119 или в специальном держателе 15 галогенной лампы АКГ12—55—1 (категории НЗ) в противотуманной фаре 11.3743.

Противотуманные фары устанавливают в качестве дополнительного светотехнического оборудования на некоторые типы автомобилей и автобусов непосредственно на заводах-изготовителях или в эксплуатации.

Фары ФГ119 с круглым световым отверстием и лампой А12—50 + 40 применяют на грузовых автомобилях и автобусах семейств ЗИЛ, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КАЗ. Фару устанавливают снаружи автомобиля обычно над или под буфером с помощью болта, закрепленного шарнирно в корпусе.

Прямоугольная фара ФГ120 предназначена для легковых автомобилей и автобусов. Ее также устанавливают на буфере или под ним с помощью болта. Шарнирное соединение болта с корпусом фары позволяет регулировать световой пучок как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Светораспределение фары, ФГ120 отвечает требованиям Правила № 19 ЕЭК ООН.

Противотуманную фару ФГ152 с галогенной лампой АКГ24-70 (категории H1) используют на автомобилях семейства КамАЗ, фара ФГ152-Б с лампой АКГ12-55 (категории H1) — на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ.

Включение противотуманных фар вместо ближнего света фар головного освещения в условиях плохой видимости позволяет на 20—30 % увеличить скорость движения автомобиля.

Для уменьшения слепящего действия на водителей встречного транспорта противотуманные фары рекомендуется применять при езде в городе.

Благодаря большему углу рассеяния светового пучка по горизонтали противотуманные фары целесообразно использовать для освещения крутых поворотов на горных дорогах.

В светлое время суток при движении в тумане видимость дороги не улучшается даже при использовании противотуманных фар. Однако они могут выполнять функции габаритных огней, снижая вероятность столкновения встречных транспортных средств.

В меньшей степени при движении в тумане автомобиль защищен от наездов сзади. Задние габаритные огни в этом случае малоэффективны. Поэтому на автомобили устанавливают задние противотуманные фонари красного цвета с повышенной силой света. Сила света заднего противотуманного фонаря в рабочей зоне должна быть в 100—300 раз больше силы света габаритных огней.

Его светораспределение с большим углом рассеяния светового пучка в горизонтальной плоскости аналогично светораспределению противотуманных фар. Задний противотуманный фонарь должен быть виден водителю приближающегося автомобиля в виде вытянутого вдоль его горизонтальной оси прямоугольника равномерной яркости.

При среднегабаритной яркости 104 кд/м2 расстояние обнаружения противотуманного фонаря в атмосфере малой прозрачности в 2 раза больше расстояния, при котором различимы контуры автомобиля. Силу света и яркость задних противотуманных фонарей ограничивают. Слишком яркие фонари могут вызвать у водителей других транспортных средств состояние дискомфорта.

Задние противотуманные фонари особенно эффективны в дневное время, когда резко возрастает интенсивность движения.

Один или два задних противотуманных фонаря устанавливают на высоте 250—1000 мм. Одиночный фонарь целесообразно располагать посредине задней части автомобиля или в той его части, которая обращена к осевой линии дорожного полотна.

Если задний противотуманный фонарь не является составной частью горизонтального блока сигнальных фонарей, желательно его устанавливать выше или ниже блока.

Более высокое расположение задних противотуманных фонарей по сравнению с противотуманными фарами позволяет уменьшить вуалирование их пеленой, создаваемой светом противотуманных фар.

Установка на автомобилях противотуманных фар и фонарей повышает безопасность движения и способствует росту эффективности автомобильных перевозок.

Как подключить противотуманки своими руками?

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Прежде всего необходимы:

Подобрать соответствующие основные материалы:

Теперь, когда все готово собираем такую схему
рис 1.

для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Смотреть картинку для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Картинка про для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки. Фото для чего нужна мембрана на светодиодной противотуманки

Порядок сборки

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *