для чего нужна монтажная мастика для кондиционера
Как я устанавливал кондиционер своими руками
У нас наступило лето! В этом году лето в Уральском регионе радует как никогда.
Совсем недавно у нас в семье было радостное событие — увеличение жил. площади. Квартира просторная светлая, высокий этаж, не в квартале, все окна выходят на запад, а это значит, что после обеда в любой ясный денек солнце вжаривает так, что квартира превращается в просторную светлую баню. При этом шторки и жалюзи лишь немного облегчают жизнь.
Уже на стадии покупки было ясно, что нужно будет ставить кондиционер, а может и два.
Сейчас попытаюсь немного рассказать о том, что ждет человека, знакомого с этой техникой лишь по кнопке ВКЛ/ВЫКЛ на рабочем месте.
Цель есть — копим деньги. Деньги мы копили до июня месяца. Скажу сразу, что климатическую технику стоит покупать не в сезон когда она востребованна, тобишь кондиционер-летом, обогреватель-зимой, а на оборот.
Я свой кондиционер купил в июне по цене 13940, сейчас, спустя два месяца, ценник у него уже 11540.
Пока деньги копятся, стал по тихоньку узнавать ценники в разных фирмах, каково было мое удивление, когда называли сумму в 22 тысячи рублей. Жопа какая-то, это я как раз к Новому Году буду с кондеем.
Таких цен я явно не ожидал, в магазинах смотришь ценник 9-15т.р. ну 16-20 если уж модель совсем навороченная, а там 22 за самую простую модель. Решил разораться и почитать, что к чему.
В итоге имеем несколько путей:
1 Установка через климатическую фирму — на выходе мы имеем кондиционер, установку, гарантию на качество изделия заводскую и фирмы, нам более важна фирмы гарантия, с браком она сама разрулит, гарантию на установку, а так же какой то срок бесплатного сервисного обслуживания и скидки на постгарантийный сервис.
2 Покупка кондиционера в магазине и далее установка либо фирмой с которой у данного магазина заключен договор, либо сторонней фирмой занимающейся установкой — что мы имеем, кондиционер-за цену магазина, установку-за отдельную цену, гарантию на изделие заводскую, гарантию на монтаж, а так же сервисное обслуживание-зависит от того на сколько вас раскрутит фирма.
3 Покупка кондиционера в магазине и далее установка, через троюродного брата тетки по линии отца, возможно Петровича — получаем кондиционер по цене магазина, установка — как договоритесь, гарантия заводская, гарантия на установку — по обстоятельствам, сервисное обслуживание — Петрович все объяснит.
4Покупка кондиционера в магазине и самостоятельная установка(при условии, что вы разбираетесь в этом все) — заводская гарантия.
Впринципе, как и любой другой нормальный человек с достатком ниже среднего, я склонялся ко второму и третьему варианту, но ввиду отсутствия знакомых Петровичей третий вариант отпал само собой.
И вот я счастливый, с суммой 16т.р., заказываю кондей, с расчетом 3т.р. из этих денег надо на установку, по факту осталось 2 тысячи.
Хватило на Сплит-систему STARWIND TAC-09CHSA/BR (комплект из 2-х коробок) 13940руб.
На следующий же день начинаю обзванивать конторы по установке кондиционеров. Звоню одним, говорят ну 5500-6000 тысяч, вторым — такой же ценник, третим — те вообще как узнают, что к комнате примыкает лоджия, готовьте 7 тысяч, а там разберемся. Я в шоке.
Затем следует недельный затуп и поиск оптимально бюджетного решения.
На этом лирика заканчивается.
Я решил пойти по самому сложному пути и попробовать установить кондиционер самостоятельно.
Как я устанавливал кондиционер собственными руками*
* — Не является инструкцией к действиям. Прежде чем действовать, пересмотрел не один десяток видео об «установке», а так же прочел форумы с коментариями людей реально занимающихся установкой климаттехники. Помимо этого работаю электромонтером и имею представления и навыки монтажа электрооборудования.
Сам по себе монтаж внутреннего и наружнего блока не представляют каких любо сложностей.
Наружний блок установить чуть сложней, возможна ситуация когда без вышки или промальпениста не обойтись. В моем случае все просто, наружний блок будет висеть на парапете лоджии.
Наружний блок устанавливается на специальные кронштейны, которые продаются отдельно(кстати в комплект кондиционера не входят не кронштейны, не медные трубки, не провода, кто не знал). Кронштейн я решил изготовить сам, вот что из этого получилось
Монтаж элементарен, прикрутил усилитель по уровню, рассверлил отверстия заранее намеченые, прикрутил кронштейн, по факту за парапет слазить не надо, потому что сверлится все изнутри, с наружи надо будет лишь ключом подержать болты.
Наружний блок элементарно ставится на кронштейн и прикручивается, лучше попросить кого-нибудь подстраховать, чтоб не дай бог не уронить его, мне помогала жена, есть даже видос установки наружнего блока.
Далее идет самая сложная часть — прокладка трассы. Нужно просверлить стену, чтобы туда прошли две медных трубки, дренажный шланг и электрический кабель.
Круто конечно иметь мощный перфоратор с толстым хвостовиком и промышленный пылесос. Но я сверлил обычным перфоратором, буром на 32 несколько отверстий, часа два радовал соседей, и засрал всю комнату пылью. Сложность была еще в том, что кирпичный дом и толщина стен 700мм.
Разрушители мифов: герметик для конлиционера
К середине лета наконец то настала жара, а кондиционер не работает(( Хотя помню, весной сам заправлял его и все холодило. Вышел фреон не весь, давление там было однозначно, но в +25 он что есть что нет.
Методом научного тыка я стал искать место протечки и в итоге нашел под радиатором трубку. Она не текла, она потела фреоном. Вся была в масле и грязи.
Позвонил знакомому, который поставляет мне все радости жизни для машины и был не приятно удивлен: 5000р за оригинал и аналогов нет.
Заваривать? А что заваривать? Всю трубку только если покрывать припоем. Не вариант я думаю.
Не веря, решил поискать герметик, хотя обращаясь к логике понимаю что: какой тут герметик с таким давлением.
Нашел в итоге много всяких штук из серии всякой сомнительной автохимии производителей Стартап и тому подобных.
Почитав описание этих чудо припаратов в голове возникла только одна фраза: хорошее средство, покупать я его конечно не буду.
В итоге долгих поисков я нашел кое что нечто иное, нечто вызывающее чуть чуть доверия и веры в дешевый выход из ситуации.
Геиметик под названием экстрим. Стоит не дешего, но и продаеться только в специализирующихся на холодильном оборудовании магазинах. В итоге купил 1500р герметик и 600р фреон.
Фреон заправлял на глаз, считаю что это норма, по немногу заливаешь на рабочий двигатель и смотришь результат. Как только холодит так, как нужно заправку можно считать успешной. Все шланги и насадки у меня уже были давно ( заправлял старый фокус)
Герметик залил следом( шприц выдввливался с большим трудом, но выдавился)
Ждем результата, к осени ближе напишу о результате.
А еще я купил набор для ремонта, чему рад до безумия. Фото в перемешку ( извиняюсь)
KIA Carnival 2004, двигатель гибридный 2.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 33
привет, а герметик это тот что в шприце был?
ну и как оно? а то тоже заказал.
Машину давно продал) да и какая уже разница раз ты уже заказал) а так, если случиться опять небольшое стравливание кондиционера, восполтзуюсь вновь
а уже отвечал, продал все норм, обьясни мне на пальцах плиз. нужна приблуда чтоб вводить герметик?
Приблуда в комплекте. Накручиваеться она на шприц и на низкое давление. На высокое она не налезит и не надо
а уже отвечал, продал все норм, обьясни мне на пальцах плиз. нужна приблуда чтоб вводить герметик?
Инструкция очень подробная если что.
он уже стравился, запрявлял неделю назад, уже немного ушло. а может тогда провести с начала вакуумацию потом залить герметик потом заправить?
В таком случае боюсь он не поможет… Не уверен в его суперспособностях. Если фрион уходит за неделю значит дыра знатная.
он не полностью уходит, кондей все еще холодит но не в жару в пробке
он уже стравился, запрявлял неделю назад, уже немного ушло. а может тогда провести с начала вакуумацию потом залить герметик потом заправить?
Или как немного. Это все так индивидуально. Если работает еще то норм. Если уже не включаеться то не поможет.
еще работает, но не в пробке в жару. а ты весь шприц влил?
Инструкция очень подробная если что.
ну лучше всеткаи еще и от того кто уже делал
Вообщем. Если кондей еще запускаеться но холодит слабо, то дозаправляем, и надеемся что поможет. Если кондей спустил за неделю и даже не включаеться то ищи течь. Вакуумировать нет смысла если система не была разгерметизирована. Если в нее не попал воздух и там есть хоть немного избыточного давления( это проверяеться легким нажатием на нипель будет пшик.) в таком случае вакуумировать не нужно. Но при вливанит герметика кондей должен быть заправлен и полноценно работать, что бы разнести его по всей системе и ничего не забить.
Вливатт полный шприц или нет, в инструкции вроде тоже написанно. Я уже не помню все зависит от течи и габаритов машины. Я думаю в стандартную легковушку и в твоей ситуации залил бы 3/4 но это сугубо на вскидку
Надеюсь все получиться) холодок летом это благо.
холодок это прям необходимость. спасибо за ответы)
Спасибо большое! Завтра тоже такой куплю. Утечку искали — не нашли ничего((
Спасибо за ответ!
Если можно (как время будет) дай, пожалуйста, ссылки и фото на шланг и переходник, чтобы представлять что искать (может на Aliexpress).
У меня уже была мысль демонтировать весь кондей, т.к. в ШНиве он очень усложняет доступ к агрегатам автомобиля для ремонта, но жалко, т.к. вроде всё целое (был бы убитый компрессор тогда бы да). А ситуация такая: в мае заправляю, лето работает, после зимы пустой, каждый год. Ни один сервисмен (и дилер) не могут сказать где течёт, причём заливают краску, а её не видно. Последний раз попались дотошные ребята, они сказали что путём проб нашли качественную краску (название «американка» вроде), вся остальная дрянь. Действительно, её видно хорошо и со временем она не теряет свойств. Приехал к ним в прошлом году, просмотрели, светит только на уплотнителях золотников. Вариантов 2: менять трубки-шланги либо пробовать как-то загерметизировать. Новые трубки будут тоже неизвестного качества, я думаю, поменять в принципе их можно самому (съэкономить). По герметикам ребята сказали что можно всё промазать фиксатором резьбы, вроде как только он на химию не реагирует, но тогда уже золотники не снимешь при необходимости. Я купил резьбовой герметик Vibra Tite 446 для холодильников и промазал пару витков резьбы на золотники, может мало, просто думал чтобы мог выкрутить. Но ситуация повторилась Мало того на Ali купил крышки золотников металлические с резиновыми кольцами, и тоже не помогло. Сейчас честно говоря, в шоке, надоело деньги на заправщиков каждое лето выбрасывать, у нас тем летом стоило 1600-1900 руб.
Установка кондиционера-как загерметизировать дыру на фасаде?
Для прокладки трубопроводов между наружным и внутренним блоками кондиционера в фасадной стене дома делается дырка
Насколько я понял,герметизация фасадной дырки с помощью монтажной пены- ЭТО ЧИСТО РОССИЙСКОЕ ноу-хау.
В мануле черным по белому написано,в том месте где рассматривается проход через стену, «уплотните трубопроводы с помощью резинового уплотнителя,наносимого вокруг трубопровода по
его диаметру (в месте выхода из стены)»
Почему же никто из установщиков не делает так,как написано в руководстве? Неужели:
1.Это ужасно сложно?
2.Это ацки дорого?
В Москве, может быть, и ремонт фасада делают за эти деньги.
На самом деле, никто ничего не запенивает, а если к кондиционеру китайскому, идёт в комплекте замазка, то могут и замазать.
Самый лучший вариант это: запенить, а потом срезать излишки пены и замазать хорошим герметиком для заделки меж панельных швов.
Designman написал :
Самый лучший вариант это: запенить,
самый лучший вариант-ДЛЯ КОГО?
Повторю,это чисто российское ноу-хау,такое же как забивание шурупов молотком.
А если из окна не достанут, сколько будет стоить альп, и сколько по времени и силам у Вас займёт получение ключей.
Или же Вы наивно полагаете, то что монтажники должны это делать бесплатно?
Интересно, как же Вы тогда их заставите? ))) Логичнее заинтересовать, а если есть чем заинтересовать, то какие собственно проблемы. Платите и Вам хоть стразами от Swarovski инкрустацию сделают
мы забиваем кусками флекса, герметиком или замазкой,
но многие настаивают именно на «запенить» ну что.. хозяин барин, пеним немного, чтобы потом в случае чего трубы можно было вытащить
jav написал :
когда будет крошится и в дырку в стене начнет задувать ветер,ЗИМОЙ!,заказчику хвататься за голову будет поздно
От ведь. Столько сплитов по России с такой бедой стоят, а проблема только что открылась.
Повторю,это чисто российское ноу-хау,такое же как забивание шурупов молотком.
Если ее сверху замазать герметиком то ничего крошиться не будет, т.к. она разрушается только если на нее попадает солнечный свет.
Герметиком каким точно?, А если не достать до отверстия? Готов ли заказчик оплатить допом и потраить время на найм того кто сделает?
Быстро не делается. Пена должна схватится. Плиточный клей монтажной бригаде с собой возить?
Силикон, не для наружнего применения. Нужен двух компанентный состав, продающийся вёдрами
jav написал :
просто начинает банальным образом задувать, особенно если ветер в нашу сторону.
Вот он лучший вариант. Всё должны делать специально обученные люди. Для фасадчика это плёвое дело. И специальной мастики у них, что того гуталину, ну просто завались и цена копейка если вовремя отловить.
Проблема проблем!
У меня часто на работе другое встречается-пены нет и небыло вообще,ничего не было, и свищет в эту дыру по зиме просто не по децки и умоляют именно запенить,потому что уже устали всей семьей болеть,а вот уж потом,когда пена высохнет и Я случайно мимо еду,срезаю и или нейтральным силиконовым герметиком замазываю,белым,бежевым(под цвет дома) или, когда выбоина большая на выходе бура получилась,тогда уж да,срезаю пену и штукатуркой на основе цемента замазываю и потом в цвет крашу,но таких мало(кто согласен все это оплачивать)
Pchola73 написал :
Вот он лучший вариант. Всё должны делать специально обученные люди. Для фасадчика это плёвое дело. И специальной мастики у них, что того гуталину, ну просто завались и цена копейка если вовремя отловить.
Ваши слова подразумевают,что «по мануалу» (т.е. именно так как и положено) делать категорически НЕ НАДО. так ))?
Повторюсь еще раз, по мануалу шурупы положено закручивать отверткой или шуруповертом. Скажите-ВЫ их молотком забиваете?
Ваши слова подразумевают,что «по мануалу» (т.е. именно так как и положено) делать категорически НЕ НАДО. так ))?
Повторюсь еще раз, по мануалу шурупы положено закручивать отверткой или шуруповертом. Скажите-ВЫ их молотком забиваете?[/QUOTE]
В Москве я еще пока ни у одного поставщика расходки не видел втулок в продаже, только в комплекте с Китайскими сплитами и то не для наших толстых стен.
Установка кондиционера своими руками: правила, инструменты и этапы монтажа
Для обеспечения бесперебойной работы кондиционера очень важно правильно осуществить его монтаж. Мы хотим рассказать вам о порядке и приёмах монтажа настенных климатических систем своими руками и поговорим о необходимых для этого инструментах.
Можно ли настенную сплит-систему установить самостоятельно? Можно, однако нужно запастись необходимым инструментом, разобраться в общих правилах и внимательно изучить инструкцию по монтажу, которая прилагается к технической документации кондиционера.
Инструменты и материалы для монтажа настенной сплит-системы
Приобретать инструмент для одной установки нецелесообразно, так как потребуется не только общестроительное и слесарное, но и специальное оборудование. Хорошо, если оно уже имеется в хозяйстве или его можно одолжить, взять в аренду.
Профессиональный набор установщиков сплит-систем
Итак, примерный список того, что может понадобиться при монтаже кондиционера.
Необходимые для монтажа материалы: шурупы, дюбели, теплоизоляционная и электроизоляционная лента, защитные декоративные короба электропроводки и трассы хладагента.
Если работы будут вестись на высоте, потребуется страховочное оборудование и опыт работ на высоте.
Помните о страховке
Определение места монтажа внутреннего блока
Размещение внутреннего испарительного блока должно быть таким, чтобы создать максимально комфортный микроклимат для людей, исключив направленные потоки холодного воздуха в голову спящему ребёнку или на любимое кресло хозяина.
Размещение внутреннего блока и направление воздушного потока
Кроме этого, существуют правила размещения климатического оборудования, которых нужно придерживаться. Прежде чем крепить на стену монтажную панель, убедитесь, что место выбрано верно.
Определение места для монтажа наружного блока
Наружный компрессорный блок должен быть установлен на крепких, надёжных кронштейнах, которые выдержат его вес. Не стоит брать слишком тонкий металл. Наружные блоки часто монтируют между оконными проёмами или под наружным подоконником.
Выбирая место для блока, убедитесь, что в случае ремонта к нему будет обеспечен доступ специалистов. Место монтажа не следует выбирать рядом с газовой трубой, где возможна утечка. Блок должен быть защищён от дождя и полуденного солнца козырьком и хорошо проветриваться. Поэтому нужно выдержать рекомендуемые производителем расстояния от блока до других поверхностей.
Если кондиционер устанавливается на первом этаже, есть смысл продумать антивандальный короб для размещения наружного блока.
Этапы монтажа двухблочной системы
Чтобы система работала без проблем, нужно правильно выполнить все этапы монтажа.
1. Монтаж начинайте с разметки под монтажную панель внутреннего блока сплит-системы. К намеченному условному прямоугольнику — месту посадки внутреннего блока, нужно приложить монтажную планку или монтажную панель, выровнять их с помощью уровня и наметить места сверления. После этого следует сверлом Ø 8 мм высверлить отверстия глубиной не менее 32 мм, забить в них дюбели, приложить к стене монтажную панель, снова проверить правильность монтажа уровнем и закрепить металлическую основу саморезами с пресс-шайбой.
2. Ориентируясь по схеме подключения, найдите место выхода фреона и наметьте место для сверления канала к наружному блоку с небольшим наклоном в сторону улицы для беспрепятственного выхода конденсата. В точке сверления ножом удалите кружок обоев на месте будущего канала. Так при сверлении получится аккуратное отверстие. Под будущим отверстием закрепите мусорный пакет малярным скотчем. Так мусора и пыли в помещении будет намного меньше, особенно если у вас нет промышленного пылесоса.
Длина бура берется в зависимости от толщины стен, диаметр бура (
45 мм) должен соответствовать сечению для прохода коммуникаций. Просверлите отверстие и вставьте гибкую трубку для защиты стен и трубок.
3. Далее позаботьтесь о страховочных ремнях: работа переходит на наружную стену. Нужно закрепить кронштейны для установки наружного блока. Для этого нанесите разметку под крепления и высверлите отверстия для болтов длиной не менее 100 мм с дюбелем под сверло Ø 12 мм. Приложите кронштейны к месту монтажа и закрепите их болтами.
Установив наружный блок на кронштейны, зафиксируйте его при помощи болтов Ø 8–10 мм с гайкой и шайбой.
4. Замерьте длину фреоновой магистрали. Для этого прикладываем рулетку к внутреннему блоку и пропускаем её через образованный канал коммуникаций к месту подсоединения на внешнем блоке, оставляя запас не менее 10 см. Отрежьте труборезом медную трубку необходимой длины, обработайте её от заусенцев римером, установите конусную гайку и завальцуйте на самом крае.
Края трубок до самого соединения должны быть заглушены изолентой.
5. Отщёлкнув переднюю крышку внутреннего блока кондиционера, открутите заглушку для подключения кабеля, соединяющего внутренний и наружный блоки. Подав кабель через монтажное отверстие, подключите провода к индивидуальным клеммам по схеме, которая изображена рядом с клеммной коробкой (или в паспорте кондиционера). Соберите всё в обратной последовательности.
Внимание! Внутрь не должны попадать пыль и грязь: это может спровоцировать замыкание и возгорание.
6. Соедините монтажной лентой сливной шланг кондиционера с металлопластиковой трубкой Ø 16 мм, который будет выполнять роль дренажа. Очень аккуратно, чтобы не повредить медные трубки, соедините их с внутренним блоком кондиционера при помощи разводного и динамометрического ключа, накрутив коническую гайку до щелчка. Прежде чем использовать ключи, убедитесь, что гайка беспрепятственно закручивается рукой. Наденьте на медную трубку каучуковую трубчатую изоляцию.
Обмотайте магистраль, используя виниловую изоляцию.
Проведите объединённую магистраль сквозь отверстие в стене. Старайтесь не слишком сильно и не слишком часто изгибать трубки. Под соединительной трассой прокладывается дренажная трубка таким образом, чтобы не было застоя конденсата или обратного тока — направление «только вниз». Установите внутренний блок на монтажную панель на стене. Убедитесь, что блок прочно и надёжно сел на крепление и выставлен строго горизонтально.
Аналогично подключите магистраль и электрический кабель к наружному блоку кондиционера.
7. Используя вакуум-насос, произведите заполнение фреоновой магистрали в течение 15 минут. Для этого соедините гибким шлангом сервисный насос с вакуум-насосом с помощью четырёхходового клапана, с которого нужно снять крышку.
При достижении заданных значений разрежения отключите вакуум-насос, откройте на 1/4 клапан на 10 с и проверьте трассу на герметичность с помощью мыльного раствора в местах соединений. Отсоедините шланг вакуум-насоса от системы.
Если длина магистрали превышает 7 м, придётся выполнить дозаполнение контура фреоном.
Внимание! Убедитесь, что все элементы соединены надёжно, иначе возможна утечка жидкости!
8. Изолируйте все коммуникации на улице виниловой лентой, закрепив пластиковыми хомутами. Используя шестигранный ключ, откройте сервисные краны на наружном блоке кондиционера и запустите фреон в магистраль. Установите крышку наружного блока кондиционера, закрепив её винтами. Выровняйте с уклоном вниз дренажную трубку и закрепите её к кронштейну с помощью пластиковых хомутов.
Внимание! В реверсивных моделях дренажный патрубок вставляется в наружный блок через отверстие в нижней панели, после чего подключается к линии отвода конденсата.
Заделайте отверстие в стене, зафиксируйте и закройте все коммуникации в помещении и на улице декоративным коробом и включите кондиционер в розетку. Проверьте, как работает пульт, прислушайтесь к шумам. Если всё нормально — вы установили свой кондиционер.