для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Источник

Способы крепления автокресел

Если Вы стоите перед выбором детского автокресла для вашего ребенка и способы крепления автокресел для вас новое понятие, какую систему крепления в автомобиле выбрать,

в чем отличия и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и у каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

Какие же группы автокресел бывают?

Существуют детские автокресла группы 0+ (0-13 кг), для самых маленьких.

-Группа 0+ — это детское кресло-переноска (автолюлька), всегда устанавливается в обратном направлении (спиной вперед), как правило, используется до 13 кг массы тела (в весовой категории 0 — до 10 кг). | автолюльки группы 0+ здесь>> для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Далее, идет группа для деток постарше 0+/1 (0-18 кг)

— Группа 0+/1 позволяет начинать использовать автокресло с самого рождения и до 3-х лет ( примерно ). Отличие данной группы от предыдущей — автокресло стационарно, устанавливается в авто и как переноска не может быть использовано. Автокресла данной группы устанавливаются как лицом назад ( против хода движения ) до 9-12 месяцев, так и лицом вперед после 10-12 месяцев.

автокресла группы 0+/1 здесь >>

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

-Следующая группа 1 — дети от 9 до 18 кг (до 4-х лет).

— Группа 1

Предлагаемые системы системы фиксации ребенка: пятиточечным ремнем или так называемая система подушки, в которой ребенок скрыт за маленьким столиком в передней части живота.

Важное замечание для системы фиксации пятиточечными ремнями: ремни всегда должны прижиматься как можно плотнее к телу ребенка, для обеспечения надежной фиксации ребенка в кресле. Опять же, само автокресло должно быть надежно закреплены в транспортном средстве и как можно плотнее прижато к сиденью автомобиля.

Подробнее о правильной перевозке детей, читайте здесь >> для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

— Группа 2 (15-25 кг, около 3 ½ до 7 лет) и Группа 3 — (22-36 кг, около 7-12 лет).

Дети фиксируются трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное положение ремня, который всегда проходит по диагонали через плечо ребенка.

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокреследля чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:

-крепление штатными ремнями безопасности автомобиля

В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол. Упор в пол — позволяет достичь максимальной устойчивости и жесткой фиксации автокресла. для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Штатные ремни автомобиля.

Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:

1) фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).

2) фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокреследля чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Система крепления детских автокресел Isofix.

В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт фиксации детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном наличии системы крепления Isofix в конструируемых и выпускаемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех европейских автомобилях. для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле Isofix в автомобиле.
Две металлические скобы кузова автомобиля, расположенные на расстоянии 28 см. друг от друга, находятся между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью Isofix, или изображением ребенка в автокресле. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или самостоятельно изучить задние сиденья автомобиля, на наличие или отсутствие данной системы.для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле Isofix в детском автокресле

состоит из: двух направляющих, установленных в нижней части основания детского кресла или его платформе (базе), расположенных на расстоянии 28 см. друг от друга и «замков» фиксации к скобам автомобиля.

Областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ / 1 (вес до 18 кг), где ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое зафиксировано к автомобилю данной системой (Isofix).

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокреслеВАЖНО. В остальных возрастных группах (2/3), крепление Isofix является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системой для фиксации, т.к. основная фиксация РЕБЕНКА И АВТОКРЕЛА производится штатными ремнями безопасности автомобиля. для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокреслеСистема крепления детских автокресел Latch.

Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту изофикс. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокреследля чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокреслеОсновные плюсы Latch.
-Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
-Latch удерживает автокресло за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
-Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
-Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
-Облегчение автокресла на 1,5-2,5 кг.
-Уменьшение стоимости автокресла.

Упор в пол автомобиля.

Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского автокресла, используется совместно с креплением Isofix, смонтирован на платформе детского сиденья.

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Фиксация «якорем»

Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности «Якорный ремень (Top Tether)» с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла, а следовательно и на ребенка, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Основные преимущества систем Изофикс и Latch.

-Жесткая фиксация автокресла к корпусу автомобиля.
-Крепеж Isofix и Latch минимизирует возможность неправильной установки автокресла в автомобиле.
-Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренной остановке или столкновении.
-Снятие и установка автокресла происходит легко и непринужденно. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (характерные щелчки), а для снятия разблокировать замки.
-Автокресла с системой крепежа Isofix и Latch, пройдя многочисленные краш-тесты получили гораздо более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

Выбирайте лучшие модели автокресел в нашем каталоге здесь >>

Источник

Как перевозить в машине детей до года: выбираем автолюльку

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Смотреть картинку для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Картинка про для чего нужна направляющая лямка в автокресле. Фото для чего нужна направляющая лямка в автокресле

Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *