для чего нужна нейтральная вставка

НЕЙТРАЛЬНАЯ ВСТАВКА

изолир. участок контактной сети, на к-ром электрич. напряжение отсутствует. Н. в. необходима для разделения соседних участков контактной сети (различающихся, напр., по роду тока или по напряжению), электрич. контакт между к-рыми недопустим. Длина Н. в. должна быть не менее расстояния между крайними пантографами электровоза или электропоезда. Электроподвижной состав движется под Н. в. по инерции.

Смотреть что такое «НЕЙТРАЛЬНАЯ ВСТАВКА» в других словарях:

Нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава… … Википедия

НЕЙТРАЛЬНАЯ ВСТАВКА — короткий изолированный участок контактного провода; при электр. тяге устраивается под искусственными сооружениями, габарит к рых не допускает пропуска провода под напряжением, и в пунктах секционирования контактной сети, разделяющих участки с… … Технический железнодорожный словарь

нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Нейтральная вставка контактной подвески — Нейтральная вставка. Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников… … Официальная терминология

нейтральная вставка контактной сети (железной дороги) — Секция контактной сети железной дороги, на которой отсутствует рабочее напряжение, выполненная таким образом, чтобы при проходе железнодорожного электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками не возникало электрического контакта между… … Справочник технического переводчика

вставка — 23.04.10 вставка [insert]: Функция или режим, который позволяет пользователю вводить дополнительный текст в существующий текст. При этом текст автоматически перегруппировывается для размещения вводимого дополнения. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

вставка (немодульный размер, нейтральная — 3.22 вставка (немодульный размер, нейтральная зона): Пространство между координационными плоскостями в местах разрыва модульной координационной системы, в том числе в местах деформационных, температурных или осадочных швов, примыканий различных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой — соединение смежных участков контактной сети, в котором нейтральная вставка не позволяет контактным проводам смежных участков электрически соединяться даже токоприемниками проходящих электровозов. Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от… … Официальная терминология

ГОСТ 28984-2011: Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения — Терминология ГОСТ 28984 2011: Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения оригинал документа: 3.22 вставка (немодульный размер, нейтральная зона): Пространство между координационными плоскостями в местах разрыва модульной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Для чего нужна нейтральная вставка на контактной сети?

Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети?

Что такое воздушный промежуток на контактной сети?

воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) — сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного… …

Как проходить нейтральную вставку?

Нейтральные вставки располагают так, чтобы токо-приемник локомотива, следующего через сопряжение анкерных участков, сначала переходил с контактного провода анкерного участка (при движении слева направо) на нейтральную вставку и далее с нейтральной вставки на кон-тактный провод анкерного участка.

Где находится нейтральная вставка контактной сети?

Нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава.

Что такое воздушный промежуток изолирующее сопряжение?

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) – сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава).

Как обозначается воздушный промежуток?

Знак, обозначающий начало воздушного промежутка имеет продольную черную полосу шириной 200 мм нанесенную по центру знака на всю длину. Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути с креплением на опорах контактной сети, также они могут наноситься непосредственно на опоры на высоте 3000 мм от уровня земляного полотна.

Для чего нужна нейтральная вставка?

Нейтральная вставка — участок контактной сети без электрического напряжения, предназначенный для электрической изоляции её участков под напряжением друг от друга или от габаритных сооружений с обеспечением беспрепятственного движения токоприёмника подвижного состава между ними.

Что такое изолирующее сопряжение?

Источник

Что такое «нейтральная вставка» и воздушный промежуток (изолирующее сопряжение)?

Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания электрические сети разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы один от другого. Такое деление контактных сетей обеспечивает: локализацию места повреждения без нарушения движения поездов на остальных участках; выведение в ремонт отдельных секций с пропуском поездов по другим; минимальные потери напряжения, влияющего на скорость движения ЭПС, и мощности (энергосбережение).Для секционирования контактной сети используют изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки и секционные изоляторы. Воздушный промежуток разделяет отдельные секции контактной сети, которые созданы для того, чтобы можно было отключить любую секцию, не обесточивая весь участок. Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел).

На участках, электрифицированных на переменном токе, отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз. Чтобы не устроить замыкание между фазами, устраивают нейтральные вставки такой длины, чтобы помещался ЭПС со всеми поднятыми токоприемниками.Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода ЭПС проходит на выбеге с отключенным токоприемником. Для этого за 50 м до начала вставки устанавливают знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге — через 50 м, а при моторвагонной через 200 м — знак «Включить ток». Чтобы вывести поезд из-под нейтральной вставки при его вынужденной остановке под нею временно подают напряжение с той стороны, в которую будет следовать поезд, включая один из предусмотренных для этой цели секционных разъединителей.

ü В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

· для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставкаНа участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим.

Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета. Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

ü Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

/Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения./

· Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

Источник

Parovoz.COM

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Все о нейтральных вставках.

Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/05/2008 15-41
Сообщения: 31
Откуда: Омск

1. Секционирование электропитания участка КС от двух смежных ТП каким образом в реальности выглядит?

На межподстанционной зоне контактная сеть может секционироваться постом секционирования, также между постом секционирования и подстанциями могут быть установлены пункты параллельного соединения контактных подвесок двух или более путей.

и в нормальном режиме (или по статистике) один участок КС все же питается от одной фазы именно данной ТП?.

3. ДПР и ПЭ также запитаны от ТП. Имеются ли разрывы по данным линиям или все же они соеденены со смежными ТП по фазно и не имеют разрывов?

Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия

Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва

Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск

Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия

я это знаю, что переход с пост на перем.
я про другое

получается что наличие НВ на границах со смежными государствами обязательно. или не факт, так как ТП могут располагаться вблизи границ, а ограничивать фидер не экономично

поправте, кто в курсе

Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск

Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск

Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва

Amenic_ESM, а что вы имеете в виду под фразой «ограничивать фидер».
Наличие нейтральных вставок на границах дорог РФ и соседних стран на мой взгляд вызвано только необходимостью разделения учёта электроэнергии.

Я имел ввиду то, что ранее при СССР тяговые могли располагаться непоссредственно вблизи существующих сегодня границ.
Соотвественно, выполнив разрез (НВ) уменьшается нагрузка на фидер и он остается незагруженным, что соответственно снижает эффективность.

Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Для чего нужна нейтральная вставка

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка

КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛЭП

Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания электрические сети секционируют, т.е. разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы один от другого. Такое деление контактных сетей обеспечивает: локализацию места повреждения без нарушения движения поездов на остальных участках; выведение в ремонт отдельных секций с пропуском поездов по другим; минимальные потери напряжения, влияющего на скорость движения ЭПС, и мощности (энергосбережение).

Для секционирования контактной сети используют изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки и секционные изоляторы. Секции подключают и отключают секционными разъединителями и переключателями секций станций стыкования. Деление контактной сети на секции, расположение тяговых подстанций, постов секционирования и питающих линий, размещение и присоединение секционных разъединителей показывают на схемах питания и секционирования электрифицированных участков, используя принятые условные обозначения (рис. 6.1).

Оптимальные варианты схем секционирования должны содержать минимальное количество оборудования, максимально удовлетворять всем требованиям при низких приведенных затратах.

6.1. Схемы секционирования контактных сетей станций и перегонов

Для электрифицированных однопутных и двухпутных участков железных дорог приняты принципиальные схемы питания контактных сетей от тяговых подстанций, обеспечивающие минимальные потери, селективную работу защит при повреждениях и подачу разных напряжений на переключаемые секции станций стыкования (рис. 6.2).

Секционирование станций зависит от наличия на них тяговых подстанций, количест

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка

Рис. 6.1. Фрагмент схемы питания и секционирования контактных сетей

Условные обозначения к рис. 6.1

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— пассажирское здание;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— пост секционирования;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— сопряжение изолирующее;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— разъединитель заземляющий с ручным приводом

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— то же, нормально включенный;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— светофор четный;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— мост железнодорожный;

WL –– линия электропередачи;

ПЭ — линия продольного электроснабжения;

А. Ф — вид разъединителя;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— пост централизации;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— пункт параллельного соединения;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— изолятор секционный;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— разъединитель телеуправляемый нормально

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— то же, нормально включенный;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— труба водоводная путевая;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— переезд путевой;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставкалиния питающая;

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка— пикетная привязка.

ва путей, парков, депо, погрузочно-разгрузочных путей и т. п.

В местах примыкания перегонов к станциям с обеих сторон контактную сеть делят на секции (продольное секционирование). При этом контактные сети каждого перегона и каждой станции выделяют в отдельную секцию. Исключение составляют перегоны с крупными искусственными сооружениями, контактные сети которых (сооружений) выделяют в особую секцию. На двухпутных и многопутных участках контактные сети каждого главного пути также выделяют в отдельную секцию (поперечное секционирование).

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка

Рис. 6.2. Основные принципиальные схемы питания контактных сетей на однопутных и двухпутных участках: одностороннего ( а, б) ; двустороннего ( в,г) : с постом секционирования ( д,е) ; пунктами параллельного соединения ( ж,з) : и на станции стыкования ( и); ЭЧЭ — тяговая подстанция; ПС — пост секционирования; ППС — пункт параллельного соединения; ПГ — пункт группировки

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка

Поперечное соединение секций осуществляют поперечными разъединителями, обозначаемые буквой П с цифрами. Для принятой схемы питания участка на ней указывают нормальное положение каждого разъединителя (включенное или отключенное).

При расположении тяговой подстанции на станции контактные сети главных путей присоединяют к ней отдельными питающими линиями, или, иначе, сетевыми фидерами, по которым электрическая энергия передается на устройства распределения энергии (в конкретном случае на контактную и рельсовую сети). Фидеры, присоединенные к контактным и другим проводам, называют питающими, а присоединенные к рельсам — отсасывающими.

Схема присоединения зависит от числа путей на перегоне и станции. На двухпутных линиях постоянного тока на станциях с числом электрифицированных путей пять и более (кроме главных) питающие сетевые фидеры соединяют с подвесками каждого главного пути на перегонах через линейные разъединители Фл1, Фл2, Фл4 Фл5 (см. рис. 6.3, г). Еще одну линию подключают к контактной сети станции через разъединители Ф3, Ф31 и Ф32. Эта линия, нормально питающая все подвески станции, является в то же время резервной для перегонных фидеров на случай отключения одного из них. При такой схеме питание может быть осуществлено через станционную линию как всей станции, так и перегонов. Однако применение такой схемы питания требует подвески питающих линий вдоль всей станции. Площадь сечения проводов каждой из них должна быть равна площади сечения контактных подвесок на главных путях перегонов (в медном эквиваленте). На главных путях станции подвески используют в этом случае только для питания ЭПС, находящегося на этих путях.

Сетевые фидеры присоединяют к контактной подвеске через секционные разъединители, которые устанавливаются на станции. При воздушных фидерах секционные разъединители устанавливают также и у подстанции. Это позволяет отключать питающую линию со стороны контактной сети и со стороны тяговой подстанции для ее осмотра и ремонта.

Линейные разъединители, удаленные от подстанции, обозначают буквами Фл с соответствующим цифровым индексом. При длине фидера L 150 м эти разъединители устанавливают с ручными приводами Фл1, Фл2, при L > 750 м — с электрическими приводами Фл4, ФЛ5(см. рис. 6.3, г)

На двухпутных линиях однофазного переменного тока (см. рис. 6.3, в)

отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз трехфазной сети, что уменьшает неравномерность ее нагрузки. В месте раздела питания для устранения замыкания полозом токоприемника проводов различных фаз устраивают изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой. При пяти и более электрифицированных путях (кроме главных) на станции применяют схему питания и секционирования, показанную на рис. 6.3, в, а при меньшем числе путей — на рис. 6.3, д. Сетевые фидеры соединяют с контактной сетью через линейные разъединители Ф1, Ф2, Ф4, Ф5, установленные вблизи места подключения. Поперечные разъединители П с электрическим приводом, П1, П2 позволяют резервировать каждый из двух фидеров, подключенных к одноименной фазе. Нормально отключенные разъединители А и Б с ручным приводом предназначены для подачи напряжения на нейтральную вставку в случае остановки под нею ЭПС. Места расположения вставок выбирают с учетом профиля линии на основании тяговых расчетов.

Напряжение любого тока подается на переключаемые секции контактной сети через специальные переключатели, электрический привод которых блокируют с устройствами управления стрелками и сигналами станции. Управление этими переключателями вводят в систему маршрутно-релейной централизации станции. При задании какого-либо маршрута одновременно с установкой стрелок и сигналов в требуемое положение включаются также соответствующие переключатели, подавая в секции контактной сети сигнал о роде тока проходящего электровоза. Если на переключаемую секцию вошел электровоз переменного тока, то подать другое напряжение, перевести стрелки и открыть соответствующие сигналы для входа на данную секцию электровоза постоянного тока невозможно. После отцепки электровоза от состава и выхода его с переключаемой секции напряжение в последней может быть переключено на другое, несмотря на то, что путь остается занятый составом.

Переключатели и секционные разъединители объединяют в пункты группировки, которые по их защищенности от влияния климатических факторов разделяют на открытые и закрытые. К каждому пункту подводят по два сетевых фидера: один — переменного, а другой — постоянного тока.

На станциях, имеющих парки или отдельные группы электрифицированных путей, секционирование должно быть выполнено так, чтобы при отключении одной из секций сохранилась возможность приема и отправления поездов на остальные секции станции. Для этого иногда применяют схему с выделением горловины станции в отдельную секцию. При такой схеме можно отключить любой парк станции, не снимая напряжения с контактной сети остальных. Подвески таких парков питают, как правило, отдельными сетевыми фидерами от тяговой подстанции.

Независимо от числа электрифицированных путей в самостоятельные секции выделяют контактную сеть путей, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы, пути осмотра крышевого оборудования и отстоя ЭПС, а также пути экипировки электровозов. Присоединение контактной подвески этих путей выполняют секционными разъединителями с заземляющим ножом, при отключении которых одновременно заземляется отключенный участок контактной сети. Это делают для безопасности обслуживающего персонала при попадании напряжения на подвеску, вблизи которой выполняется работа.

Питание контактной сети депо на тех станциях, где расположена тяговая подстанция, как правило, предусматривают от специального фидера. Внутри депо каждую подвеску секционируют отдельно и снабжают секционным разъединителем Д с заземляющим ножом (рис. 6.3, к). Для обеспечения безопасности работ по осмотру и ремонту подвижного состава эти разъединители связаны со световыми указателями внутри и снаружи депо над воротами соответствующего пути.

6.2. Сопряжения контактных сетей и нейтральные вставки

Неизолирующие сопряжения выполняют во всех случаях, когда требуется включить в провода контактной подвески компенсаторы. При этом достигается механическая независимость анкерных участков. Такие сопряжения анкерных участков монтируют в трех реже в двух пролетах.

При двухпролетном (простом) сопряжении анкерных участков пересечение контактных проводов разных анкерных участков образует «жесткую точку», что ухудшает качество токосъема. Наиболее распространены трехпролетные сопряжения анкерных участков, которые называются также эластичными. Иногда применяются и пятипролетные сопряжения, например на высокоскоростных линиях в Германии. На сопряжениях устанавливают продольные электрические соединения, площадь сечения которых должна быть равна площади проводов подвесок.

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка

Рис. 6.4. Классификация сопряжений анкерных участков контактных сетей

При движении ЭПС по сопряжениям анкерных участков полоза токоприемников сначала скользят по контактным проводам одного анкерного участка, затем (между переходными опорами) касаются проводов обоих участков. Условия токосъема в переходных пролетах ухудшены, так как имеет место концентрация приведенной массы и жесткости контактных подвесок из-за крепления на проводах в переходных пролетах экранирующих полос, защищающая воздушные промежутки от пережогов. С целью их улучшения применяют полимерные изоляторы, уменьшающие уклон проводов, обеспечивают поочередной подхват проводов токоприемниками.

Для обеспечения электрической независимости сопрягаемых участков (кроме механической), питаемых разными фазами, сопряжения анкерных участков выполняют (см. рис. 6.5, е, ж) с нейтральными вставками (участками контактной подвески, на которых нормальное напряжение отсутствует) или без них. В последнем случае (см. рис. 6.5, г, д) обычно применяют трехпролетные сопряжения, располагая контактные провода сопрягаемых участков в середине пролета на расстоянии 550 мм один от другого. При этом образуется воздушный промежуток, который совместно с изоляторами, включенными в приподнятые контактные подвески у переходных опор, обеспечивает электрическую независимость анкерных участков. Переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на другой происходит так же, как и при неизолирующем сопряжении. Однако при нахождении токоприемника в среднем пролете электрическая независимость анкерных участков нарушается.

Нейтральные вставки применяют при питании контактной сети сопрягаемых анкерных участков от разных фаз энергосистемы на линиях переменного тока (или если они принадлежат к разным системам электроснабжения). При изолирующем сопряжении анкерных участков с нейтральной вставкой полоз токоприемника сначала переходит с контактной подвески одного анкерного участка на контактный провод нейтральной вставки, а затем на контактный провод другого анкерного участка.

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка

для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть фото для чего нужна нейтральная вставка. Смотреть картинку для чего нужна нейтральная вставка. Картинка про для чего нужна нейтральная вставка. Фото для чего нужна нейтральная вставка

Рис. 6.5. Схемы сопряжения анкерных участков: двухпролетных ( а); трехпролетных неизолирующих на прямой ( б) и кривой ( в); изолирующих на прямой (г) и кривой ( д) ; с нейтральной вставкой для электровозной (е); моторвагонной тяги (ж); I — длина пролета; а — зигзаг; Н0 — высота подвеса проводов; 1 — опора; 2 — консоль; 3 — питающее соединение; 4 — анкеровка; 5— изоляторы

Длину нейтральной вставки выбирают так, чтобы при нескольких поднятых токоприемниках одного поезда было исключено одновременное перекрытие обоих анкерных участков, что привело бы к короткому замыканию проводов, питающихся от разных фаз или находящихся под различными напряжениями. При электровозной тяге сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой при двойной (тройной) тяге занимает 5-6 пролетов, а при моторвагонной — 7-8. Новый 12-вагонный электропоезд «Сокол» работает на двух токоприемниках, значительно удаленных друг от друга (в голове и хвосте).

Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода ЭПС проходит на выбеге с отключенным токоприемником. Для этого за 50 м до начала вставки устанавливают знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге — через 50 м, а при моторвагонной через 200 м — знак «Включить ток». Чтобы вывести поезд из-под нейтральной вставки при его вынужденной остановке под нею временно подают напряжение с той стороны, в которую будет следовать поезд, включая один из предусмотренных для этой цели секционных разъединителей.

Иногда применяют нейтральные вставки без изолирующего сопряжения анкерных участков, устанавливая в контактной подвеске последовательно два секционных изолятора (Болгария) или врезая в провода подвески полимерные элементы, допускающие скольжение по ним полозов токоприемников (Япония).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *