для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта

При покупке новой машины необходимо выполнить ее обкатку, чтобы притереть детали механизма и предупредить их преждевременный износ и возникновение деформаций. Это знает каждый водитель, хотя в последнее время всё больше автопроизводителей уверяют, что процедура не нужна.

Есть еще одна ситуация – обкатка двигателя после капительного ремонта, при которой узлы и агрегаты механизма также нуждаются в притирке.

Что такое обкатка двигателя и почему она необходима?

Обкатка двигателя – это его эксплуатация в щадящем режиме в «полевых» условиях или имитация работы на специальном стенде. Цель одна – полная притирка всех элементов. Обкатка двигателя после капремонта дает возможность подогнать детали друг под друга, обеспечив их функционирование.

Даже качественно выполненная замена запчастей не дает точной посадки деталей, как в заводских условиях при сборке. Кроме того, замена может быть частичной – при этом старые детали изношены или имеют измененные параметры. Новый элемент должен быть подогнан под старый.

Три основные причины обкатать двигатель:

Разновидности обкатки мотора

Существуют несколько типов обкатки двигателя.

Холодная на стендах

Производится на специальном оборудовании в мастерских при помощи карданного вала, который соединяет автономный электродвигатель и вал двигательной системы автомобиля. Электромотор приводит в движение мотор машины. Интенсивность вращения мастер задаёт при помощи энкодера, а сам процесс контролирует компьютер, задавая темп вращения согласно полученным данным.

Однако стенд имеется не в каждой мастерской, поэтому приходится прибегать и к другим способам.

Холодная без стенда

Можно провести обкатку «по-простому». В двигатель заливается масло, радиатору нужен тосол либо антифриз. Залив техжидкости, автомобиль просто передвигают около 2-х часов по площадке, не включая мотора.

При проведении притирки важную роль играет температура мотора. На станциях контроль температурного режима осуществляется при помощи масла и горячей воды.

Горячая обкатка

Этот способ обкатки можно использовать и в домашних условиях. Потребуется запустить двигатель автомобиля и довести обороты до уровня его работы на холостых. Мотор должен поработать не более трех минут. Затем стоит сделать перерыв и подождать, пока мотор не остынет. Повторить процедуру нужно несколько раз.

Мотор необходимо завести и оставить в работающем состоянии на 50 минут. Следует начинать с 1200 об/мин и потихоньку доводить значение до середины допустимого. Если двигатель перегревается, его следует заглушить и остудить.

Производя горячую обкатку, стоит проверять масло и состояние других технических жидкостей, удостовериться в герметичности соединений и проконтролировать компрессию.

Обкатка в естественных условиях

Двигатель просто эксплуатируется в щадящем режиме – никаких чрезмерных нагрузок, резких стартов, торможений.

>Первый запуск после «капиталки»

Начальный пробег в 3 000 километров считается самым важным — именно в это время мотор максимально подвержен воздействию неблагоприятных факторов.

Притирку нужно осуществлять осторожно. Когда автомобиль пройдет первую тысячу километров, следует заменить фильтр и моторное масло. Лучше не использовать различные присадки и прочие добавки. Предпочитайте чистое масло.

Чтобы обкатать двигатель после капитального ремонта правильно, следует придерживаться нескольких простых правил:

>Перед стартом готовимся к обкатке

Прежде чем произвести первый запуск двигателя после ремонта, необходимо подготовить автомобиль к процедуре обкатки. В противном случае силовая установка может не получить правильной притирки, что сократит срок ее службы.

Во-первых, необходимо полностью зарядить аккумулятор. Начальный запуск имеет первостепенную важность — обороты коленвала слишком тугие, нагрузка на батарею большая. Нельзя допускать, чтобы АКБ дала сбой во время первого запуска.

Во-вторых, обязательной замене подлежат фильтр масла и само масло. Важно не намочить фильтрующий элемент в масляной смеси перед установкой, иначе может образоваться воздушная пробка.

Рекомендации по правильной обкатке двигателя

Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Есть некоторые особенности, которые зачастую игнорируют водители.

Первые 3 тыс. км не следует превышать скорость 50 км/ч. За это время мотор пройдет первичную притирку. Окончательно все придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так долго ездить со скоростью 50 км/ч вряд ли представляется возможным, однако не рекомендуется все же превышать скорость 100 км/ч и подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам.

После этого машина будет готова к полноценной эксплуатации даже с большими нагрузками. Через 5 000 км пробега следует сменить масло и залить рекомендованное автопроизводителем.

Особенности обкатки дизеля

Обкатка дизельного двигателя после капремонта не имеет разительных отличий от обкатки бензинового мотора. Основное внимание следует уделить давлению масла в системе (масляный насос подает смазочную жидкость в блок и создает нужное давление). Эксплуатировать транспортное средство лучше при минимальных нагрузках.

Если на авто стоит МКПП, то не следует ездить на 4-5 передачах. Обкатывать автомобиль следует за городом, на ровной качественной трассе. Не рекомендуется также давать машине холостой ход – это плохо влияет на работу механизма. Двигатель желательно прогревать до ХХ, а затем доводить до рабочего температурного режима.

Чего не следует делать?

Капитальный ремонт мотора – стресс для автомобиля. И проходить обкатку двигателя следует по правилам:

Правильно обкатанный двигатель прослужит своему владельцу долго. Основные причины быстрого износа силового агрегата в том, что некоторые водители не знают, как обкатать двигатель правильно. Но потратив время на изучение этой процедуры и правильно выполнив её, вы сможете сохранить автомобиль в надлежащем работоспособном состоянии.

Источник

Как после капремонта двигателя правильно обкатать автомобиль

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Бывают в жизни случаи, когда хочется взять, и откапитальть движок. При ремонте двигателя заменяются все трущиеся детали и узлы. Если есть какие либо неисправности в двигателе, и они не поддаются устранению – производят капитальный ремонт двигателя. Капремонт движка является последней стадией ремонта силового агрегата и включает в себя полное восстановление эксплуатационной характеристики.

Как обкатать двигатель по правилам самому
После капремонта мотора, почти все детали новые и не притертые (если их увеличить, поверхность будет шершавой, а не гладкой), а для езды на полную мощность, необходимо, чтобы все трущиеся детали были идеально притертыми. Обкатку двигателя проводят с обязательной заменой масла, для того, чтобы все установленные, обновленные детали начали притираться друг к другу. Обкатка двигателя включает в себя работу двигателя на холостых оборотах, езду на малых и средних оборотах. Масло после капремонта, для повышения рабочего ресурса двигателя при обкатке, необходимо менять несколько раз.
Что необходимо сделать перед запуском:
1. Зарядить аккумулятор до полной емкости;
2. Проверить работоспособность стартера; Это необходимо, чтобы наперед не было никаких проблем с вращением коленвала, так как оно будет немного туговато;
3. Заменить, если необходимо масляной фильтр на новый (в нашем случае почистить центрифугу)
4. Замерить уровень масла и залить его до верхней отметки и подождать минут 10, чтобы масло стекло в поддон. При этом нужно понимать, что масло, должно быть высокого качества;
5. Снять главный провод зажигания и прокрутить стартером двигатель, да бы заполнить маслом маслосистему, надеть провод.
6. Далее подать топливо электронасосом, если такого не имеется, то вручную (подавать топливо, пока поплавковая камера не заполнится);
7. Прикрыть воздушную заслонку, руководствуясь погодой и температурой. Если на улице зима, то следует подогреть картер каким- либо нагревательным прибором – тепловой пушкой, газовой горелкой;
8. Произвести пуск стартером, при этом контролируя уровень масла на манометре и указателе, на панели приборов. Первый запуск двигателя после капремонта может занять больше времени, чем обычно;
9. Приборы не должны показывать проблем с уровенем или давлением масла, сразу после этого, начинать прогревать мотор на холостых оборотах. Ничего страшного, если из-под капота пошел дым – это всего, лишь прогоревшее масло, которое попало в двигатель, дым скоро пройдет;
10. Ждем 20мин и глушим…
Затем ждем, пока двигатель поостынет, градусов до 40 (то есть будет слегка горячим или теплым). После этого снова начинаем цикл прогрева двигателя. И так 4-5 раз по 20 — 40 минут. После этого можно приступать к обкатке двигателя на средних оборотах. Для этого нужно завести авто и повышать обороты до 1000, около 3 или 4 минут, затем столько же на 1500 оборотах в минуту и 5 минут на 2000оборотах в минуту. После этого можно начинать обкатку на ходу. Ездить нужно в пределах 60-70км/час, избегая повышенных передач.
Желательно читать инструкцию по эксплуатации машины, там указаны все скоростные режимы, доступные при обкатке. Через пару километров можно приступить к регулировке оборотов. Обкатка двигателя после ремонта должна быть аккуратной, не стоит сильно нагружать двигатель. Повышать нагрузку очень осторожно, а максимальную нагрузку давать после 4 — 5 тысяч пробега. В дальнейшем перед ездой, стоит прогревать двигатель 5-10 минут, держа его на холостых оборотах. Также необходимо прослушать посторонние шумы и стуки, когда происходит первый запуск двигателя после капремонта.

Какое масло лить при обкатке:
Масло, после того как был выполнен капремонт движка, должно в идеале меняться 3-4 раза. Это необходимо для лучшей притирки деталей (с частой заменой масла, вымываются сверхмелкие фракции продукты износа) и повышенному ресурсу двигателя в будущем. Первый раз заменить масло после капремонта, нужно после 500км пробега, второй раз – после 1500 и третий после 2500-3000км пробега. Применять стоит масла повышенного качества. Дешевые масла почти не обладают противозадирными присадками.

Источник

Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Особенности процедуры

Обкатывать двигатель необходимо всегда. Этот процесс запускает притирку главных узлов механизма. Водитель сможет выявить наличие каких-либо неисправностей на начальном этапе работы мотора.

В большинстве СТО холодную обкатку не могут провести, поскольку для нее требуется специальное оборудование. Но даже если условия мастерской позволяют провести процедуру, она никак не сравнится с той, что осуществляют на заводе. Точность сборки все равно будет ниже. По этой причине владельцу машины придется проводить процедуру самому, прямо во время движения выявлять возможные дефекты.

Проведенная по всем правилам обкатка поможет увеличить ресурс до 20%. Детали, которые не заменили во время КР, не имеют тех же характеристик, что новые. Они уже подверглись определенному износу. Не стоит забывать об этом.

Если пренебречь обкаткой или не провести ее вовсе, то возникнет ряд негативных проблем. Моторное масло может попасть в воздухоочиститель, увеличится расход топлива или появятся сложности с запуском. Но все равно некоторые водители считают, что обкатка не несет какой-либо пользы. Попробуем развеять этот стереотип.

Это довольно дорогой по цене ремонт. Провести его смогут только профессиональные мастера. В результате работы владелец получает практически полностью восстановленный мотор. Правила обкатки аналогичны как в отношении новых, так и восстановленных агрегатов. Если водитель уже проводил обкатку после приобретения нового авто, то он знает нюансы процедуры. Но многие люди покупают машины «с рук», поэтому могут столкнуться с проблемой впервые.

В любом случае, когда дело касается работы, водители начинают сомневаться в пользе мероприятия. Некоторые твердят, что новые детали качественные, а значит, прослужат долго. Но если замененные элементы не оригинальные, то нельзя с уверенностью заявлять об этом. Лучше потратить немного времени и провести обкатку, чтобы в будущем не жалеть о своем выборе.

Для чего нужна?

Обкатка двигателя после капитального ремонта нужна в 100% случаев. Нельзя игнорировать данное мероприятие. При обкатывании происходит равномерная притирка замененных деталей. Некоторые люди утверждают, что современные материалы не имеют на своей поверхности каких-либо задиров. С этим можно согласиться, но элементы цилиндропоршневой группы все-таки имеют некоторые дефекты и отклонения в размерах.

Перечислим три главные причины обкатки авто:

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаПоршни двигателя оснащены углублениями. Во время функционирования ДВС в «щадящем» режиме поршневые кольца должны попасть в те самые отверстия. При сильном запуске кольца способны поломаться. Это приведет к «выходу из строя» всего мотора.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаВо время обкатывания новые детали трутся друг об друга. Из-за этого появляется металлическая стружка. Она остается в масле, поэтому после процедуры жидкость сливают и меняют полностью. Стружка способна негативно влиять на детали механизма.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаМикроскопические трещинки и неровности есть на всех поршнях, какими бы идеальными и качественными они не были. Обкатка поможет выровнять их.

Сколько обкатывать?

Многих водителей интересует обкатка двигателя после капитального ремонта, сколько километров нужно проехать. Большое значение для автомобиля имеют первые 3000 км. До первой 1000 км следует эксплуатировать транспорт максимально бережно.

Эксперты придумали несколько правил, которые нужно соблюдать:

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаНельзя ездить с низкими или высокими оборотами.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаЗапрещено перевозить большие грузы.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаНе тормозить двигателем.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаРезко ускоряться и тормозить нельзя.

Если восстановление ДВС включало в себя ремонт и замену КШМ и ГРМ, то обкатывать авто придется минимум 3000 км. Ограничиться 1000 километрами можно, если КР проводился с ГРМ и ГБЦ.

Первый запуск

Чтобы не запутаться в порядке запуска, стоит воспользоваться следующей инструкцией:

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаСначала проводят проверку заряда аккумулятора. Он должен быть заряжен на полную. Иногда для одного действия требуется вся его энергия.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаЖелательно, чтобы моторное масло соответствовало типу «движка». От качества жидкости тоже зависит многое. Поэтому заливку проводят до верхней отметки на щупе.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаКарбюраторные и дизельные двигатели требуют ручную подачу топлива.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаПосле осуществления всех перечисленных действий приступают непосредственно к запуску. Вместе с включением нужно наблюдать за лампой давления масла. При первом запуске, по сравнению с обычным, она горит на пару секунд дольше. Однако если через 5-7 сек лампа продолжает гореть, то мотор сразу же выключают.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаВ случае, когда лампа затухла, проводят прогрев ДВС. Пока прогрев осуществляется, водителю стоит посмотреть под капот, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта«Движок» заглушают и включают обратно, как только он остынет до 40 градусов.

Водителю придется провести несколько циклов пуска и остановки двигателя. После этого можно разрешить мотору поработать на высоких показателях.

Разновидности обкатки

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Существуют разные типы обкатки моторов: горячая или холодная, со стендами и без. Рассмотрим каждый вид подробнее.

Холодная со стендом

Самой востребованной можно назвать холодную обкатку с использованием стенда. Для работы потребуется оборудование. Его можно найти в мастерских, но далеко не во всех. Кстати, стенды подходят и для горячей обкатки.

Оборудование включает в себя конструкцию, которая содержит электродвигатель, карданный вал и измерительные приборы. Управление осуществляется через программу. Стенд выбирают в соответствии с мощностью мотора. «Движок» закрепляют на установке, подсоединяют разъемы и патрубки, вливают ОЖ и смазку. После испытания мастера анализируют состояние двигателя.

Сначала снимают поддон, чтобы осмотреть вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала. Иногда приходится удалять ГБЦ и поршни.

По сравнению с «горячим» обкатыванием, холодную проводят при низких оборотах электродвигателя. Процедура производится в течение получаса. Частота вращения периодически повышается и снижается. В этот момент мастера держа под контролем давление масла и его t, а также герметичность соединений и равномерность шума от ДВС.

Иногда время испытания длится вдвое меньше. Ускорить процедуру помогает масло с низкой вязкостью и присадками.

Без стенда

Данный метод проверки считается устаревшим. Сейчас его мало кто использует, но стоит его описать вместе с остальными способами. Сначала в ДВС заливают масло, а в радиатор тосол. После этого транспортное средство перемещают по ровной поверхности, используя буксировочный трос.

Этот метод хоть и эффективный, но он не дает отследить параметры мотора и держать его состояние под контролем. Во время притирки деталей большую роль играет температура двигателя. Чтобы проконтролировать режим t, необходимо измерить ее горячей водой и маслом.

Несмотря на то, что обкатка без стенда занимает не так мало времени (2-3часа), у нее есть свои преимущества. Водитель может говорить об эффективности обкатки в случае стабильной работы «движка» на холостых оборотах, при быстром запуске и улучшенной динамики машины.

Эксперты советуют проводить обкатку без стендов лишь в крайних случаях. Однако гаражные мастера предпочитают именно этот способ.

Горячая

Горячая обкатка считается наиболее востребованным способом, который можно провести даже в гараже. Также горячую процедуру проворачивают на стендах. Во время процесса появляется возможность контролировать качество сборки двигателя и устранение небольших дефектов.

Инструкция по проведению:

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаДля начала силовой агрегат запускают в холостом режиме.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаСпустя 3 минуты двигатель заглушают.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаЕще через 3 минуты мотор снова включают.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаЦикл проводят минимум 10 раз подряд.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта«Движок» запускают еще раз.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаНа начальной стадии обороты должны быть минимум 1200.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаПостепенно увеличиваем обороты, но не более чем на 50% от самого высокого уровня.

Мотор заглушают на третьем пункте с целью предотвратить перегрев. На последних этапах работы нужно наблюдать за показателями t силового агрегата. Если она растет, то стоит заглушить. Если процесс происходит нормально, то переходим к проверке подтеканий и измерений компрессии цилиндров. В последнюю очередь снова нужно выставить зажигание.

Естественная

Естественная обкатка двигателя после ремонта, в сравнении с перечисленными выше способами, самая простая. Ее смысл состоит в том, что водитель должен эксплуатировать машину максимально бережно, особенно первые 2000 км. Других усилий прилагать не нужно. Главное, выдержать этот пробег, и не «сорваться».

Несмотря на то, что рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч, «с ходу» разгонять авто не рекомендуется. Этот «маневр» не будет считаться щадящим. Также не стоит нагружать транспорт и тормозить двигателем. Идеально, если водитель еще будет контролировать уровень масла, антифриза и смотреть за температурой самого «движка».

Как понять, что авто требует обкатки?

Правильная обкатка требует определенного соблюдения правил. Это позволит водителю сохранить работу мастеров, трудившихся при капитальном ремонте. Но перед этим, стоит узнать, какие признаки вообще указывают на то, что авто нуждается в КР. Перечислим их:

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаТемный дым (черный или сизый) также свидетельствует о неполадках.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаСнижение в цилиндрах показателя компрессии должно насторожить автовладельца.

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонтаИ последним подозрительным симптомом является падение тяги на низких (высоких) оборотах.

Правила и рекомендации

Как только капитальный ремонт произведен, следует ознакомиться с правилами и рекомендациями по обкатке и эксплуатации авто после нее. Для начала стоит изучить допустимые параметры скоростного режима, указанные в инструкции к авто. После этого следует обкатка на средних оборотах. На протяжении первых 500 км могут появляться черные выхлопы, а затем нестабильность оборотов в холостом режиме. Регулировка станет точной после 1000 км пробега.

Что не рекомендуется делать?

Эксплуатировать «движок» с постоянно одинаковой нагрузкой также не желательно. Периодически стоит менять ее. При этом все манипуляции с машиной проводят плавно, избегая резких движений.

Таким образом, правильные действия автовладельца приведут его к хорошему результату. Машина прослужит долго и в будущем не создаст хлопот. Часто различные поломки возникают внезапно, и некоторые из них связаны с не проведенной вовремя обкаткой. Эксперты советуют водителям изучить этот вопрос, чтобы сделать все правильно.

Выбор и замена масла

для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Смотреть картинку для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Картинка про для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта. Фото для чего нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Перед процедурой обкатывания водителю обычно безразлично, какое масло залито. Но после процедуры его следует заменить, и здесь возникает множество вопросов. Как выбрать масло и как его заливать? Обязательно ли это нужно делать и зачем?

Когда новые детали сильно притираются, от данного процесса вырабатывается металлическая микроскопическая стружка. Сперва она не влияет на функционирование автомобиля. Но со временем она попадает в поддон, там перемешивается с маслом, а потом перемещается по узлам трения. Если не удалить ее своевременно, то срок эксплуатации мотора кратно снизится.

Кроме того, стружка создаст для вкладышей коленвала и распредвала максимально критические условия работы. Эти элементы также начнут быстро изнашиваться. Капитальный ремонт в итоге будет проведен зря.

Когда именно менять масло сказать с точностью нельзя. Все автомобили имеют разных производителей. Именно от этого фактора и зависит период замены. В инструкции к Мазде указано, что масло подлежит замене через 1500-3000 км. Но компания Форд говорит, что заливать нужно, не раньше, чем через 20 000 км.

Многие автовладельцы так спешат с заменой, что проводят ее уже через 1000 км пробега. Не нужно этого делать. Желательно ознакомиться с инструкцией или уточнить у производителя своего авто сроки замены. У каждой машины двигатель и построение клапанов индивидуальное, поэтому и притирка происходит не у всех одинаково.

Говорят, что существуют автомобильные марки, которые не нуждаются в притирке деталей. Эксперты утверждают обратное, что все машины должны подвергнуться этой процедуре. В любом случае, будет не лишним временно перевести авто в «щадящий режим».

Иногда заменить масло можно, не дождавшись окончания обкатывания. Сделать это разрешается при двух ситуациях. Первая ситуация подходит тем, кто передвигается на машине по мегаполису и каждый день «застревает» в пробках. Детали притираются быстрее в условиях постоянной смены передачи и при движении на малой скорости. Большое количество металлической стружки появляется раньше положенного.

Аналогичная ситуация возникает и при наступлении зимы. Машины не имеют возможности войти в рабочую температуру. Если водитель использует низкокачественное топливо, то проблема усугубляется. Плохой бензин не приспособлен для того, чтобы на нем ездить в холода. В зимнее время он не сгорает до конца из-за включенных в состав присадок. Это провоцирует падение ресурса масла, увеличивает нагрузку на детали, которые сильно притираются друг к другу.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, а обязательно ли менять масло после обкатки? Из этого правила есть исключения, но они ничтожны. Замене подлежит 99% случаев.

Когда можно не менять? К примеру, производитель утверждает, что заменить масло следует только при достижении 20 000 км пробега. Но бывают люди, которые пользуются машиной 2-3 года, а потом продают. Если «накатывать» в год около 10 000 км пробега, то спустя пару лет можно продать авто и освободить себя от лишней работы. Главное, сообщить новому владельцу о необходимости замены масла. Если он этого не сделает, то его ждут неисправности двигателя и КПП.

Эксперты советуют не рисковать, а делать все вовремя. Сэкономленные деньги принесут другому владельцу много проблем, включая сильный преждевременный износ «движка». И даже если он проведет процедуру, то не факт, что ему не потребуется вложиться в капитальный ремонт.

Не нужно слепо верить тому, что утверждают производители. Если процесс изнашивания пошел, его уже не остановить. Если водитель решит купить новый автомобиль «с рук», ему также следует расспросить продавца о том, проводился ли капитальный ремонт двигателя и когда. Возможно, старый «хозяин» тоже решил пренебречь правилами и проигнорировал замену масла. Не сменив вовремя жидкость, автовладелец намеренно снизит срок эксплуатации авто.

Обкатка дизеля

В обкатке дизельного двигателя нет каких-либо значительных отличий, в сравнении с бензиновым силовым агрегатом. Но учитывать несколько рекомендаций придется. Во-первых, ограничиться обкаткой в 3000 км не удастся. Для дизеля минимальный параметр пробега составляет 12 000 км. Преодолев такое расстояние, водитель получит возможность эксплуатировать транспорт на полную мощь.

Заключение

Проводить обкатку авто следует как при его покупке, так и после проведения капитального ремонта. Процедура проводится по-разному. Существует четыре метода, которые позволят обкатать машину быстро. Главное после этого не забыть сменить масло, иначе вся работа окажется бесполезной. Правильно проведенное обкатывание позволит транспортному средству работать долго и слаженно, без возникновения внезапных поломок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *