для чего нужна обувь человеку

Устаревший Internet Explorer

Простите, но Вы используете уже сильно устаревший браузер. Пожалуйста, посетите сайт browsehappy.com и выберите новый браузер на свой вкус.

Для чего ребёнку нужна обувь? Четыре важнейших аспекта

для чего нужна обувь человеку. Смотреть фото для чего нужна обувь человеку. Смотреть картинку для чего нужна обувь человеку. Картинка про для чего нужна обувь человеку. Фото для чего нужна обувь человеку

Как только дети начинают ходить, педиатры и ортопеды рекомендуют обувать их в специальную обувь, для профилактики плоскостопия и других патологий формирования стопы. Обратите внимание на четыре важных аспекта необходимости обуви:

1. Защита

Этот аспект важен не только для детей, но и для взрослых. Обувь защищает нас от предметов окружающей среды: камней, осколков стекла, острых и металлических предметов, которые могут повредить наши ноги. Но это не единственная опасность, которая подстерегает нас на улице. Кожа ребенка очень нежная и чувствительная, и без дополнительной защиты через нее в организм может проникнуть инфекция. Профилактика всегда лучше лечения, поэтому важно, чтобы малыш носил правильную, хорошо подобранную по размеру, сезону, погоде обувь.

2. Функциональность

Выбирать обувь нужно, исходя из того, что в ней будет делать ваш ребенок. Дети очень подвижны, они бегают, прыгают, лазают по деревьям. Понятно, что для этого им нужна определенная обувь – кроссовки, ботинки. Сланцы для такой активности не подходят, и могут привести к травмам. Выбирайте только такую обувь, которая будет идеально подходить ребенку при выполнении им определенных действий:

3. Оптимальная форма

Форма первой обуви задаёт форму будущей ножки ребенка. Поэтому для профилактики плоскостопия у малыша необходимо с самого начала обувь с супинатором (ортопедической стелькой, изготовленной из кожи, пластмассы, пробки). Многие считают плоскостопие безобидным, однако оно может привести к тяжелым последствиям: нарушению осанки, сутулости. Обувь должна идеально подходить ребенку, не должна быть слишком жесткой и большой по размеру.

4. Поддержка лодыжки

Последний, но не менее важный аспект, который необходимо учитывать при выборе детской обуви. Высокие задники предназначены для защиты лодыжек. Такая поддержка нужна, когда ребенок учится ходить, чтобы исключить искривление ноги под действием тяжести тела, особенно это важно для малышей, у которых обнаружен дефицит кальция.

Однако, если ваш ребенок давно уже крепко стоит на ногах, это не значит, что опасность миновала. Такая обувь важна для детей, которые занимаются спортом: играют в баскетбол, волейбол, футбол и другие игры, которые требуют большой физической нагрузки, а также для детей постарше, у которых уже диагностировали плоскостопие и нужна коррекция и поддержка. Поэтому им также нужна обувь, имеющая высокий задник, защищающий лодыжки. Если не будет надлежащей поддержки, ваш ребенок может растянуть или вывихнуть ногу.

Ответственно подходите к выбору обуви для ребёнка. Учитывайте следующие факторы:

Доверяйте мнению ребёнка, берите его с собой в магазин: дети лучше всего могут сказать, подходит им обувь или нет, комфортно они себя в ней чувствуют или нет, нравится она им внешне или они никогда её не наденут.

Запомните важнейшее правило: обувь – это не элемент моды. Особенно это касается детей. Не стоит покупать ультрамодные ботинки, если вашему ребенку в них неудобно. Возможно, у него низкий подъём и такая форма обуви ему просто не подходит.

Заботьтесь о своих ногах и ножках ваших детей, подходите к выбору обуви с умом.

При перепечатке или ином использовании данной статьи ссылка
на сайт https://sando.ru обязательна.

Источник

Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

для чего нужна обувь человеку. Смотреть фото для чего нужна обувь человеку. Смотреть картинку для чего нужна обувь человеку. Картинка про для чего нужна обувь человеку. Фото для чего нужна обувь человеку Татьяна Стебунова
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Образовательные области: познание, коммуникация.

для чего нужна обувь человеку. Смотреть фото для чего нужна обувь человеку. Смотреть картинку для чего нужна обувь человеку. Картинка про для чего нужна обувь человеку. Фото для чего нужна обувь человеку

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.

Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.

Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки

кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

подбор разнообразной обуви и организация выставки.

чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»

Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.

(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.

Физкультминутка «Веселые ножки»

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)

Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!

А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.

НОД Развитие речи по теме «Обувь» Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл. НОД Развитие речи по теме.

Источник

Игровой конспект «Обувь»

для чего нужна обувь человеку. Смотреть фото для чего нужна обувь человеку. Смотреть картинку для чего нужна обувь человеку. Картинка про для чего нужна обувь человеку. Фото для чего нужна обувь человеку мария трушина
Игровой конспект «Обувь»

Конспект занятия по теме «Обувь».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте о чем мы сегодня с вами поговорим.

(обувь)

Воспитатель: сейчас мы познакомимся с видами обуви и ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону.

Воспитатель: Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Воспитатель: а какую обувь мы носим зимой?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Считается, что эти войлочные сапоги — исконно русская обувь. Но на самом деле валенки являются традиционными для евразийских народов. История создания валенок начинается еще 2,5 тысячелетия назад. Именно тогда в горном Алтае были найдены первые войлочные изделия. Сам процесс валяния обуви пришел из азиатских стран. К русским жителям валенки попали во время нашествия Золотой Орды. У валенок за их многолетнюю историю появилось множество различных названий, например, как валенцы, чесанки и катанки. К тому же эта обувь была доступна только для богатых людей. Валенки считались одним из лучших подарков зимой. Шерстяные сапоги к тому же требуют особого ухода, поэтому за ними всегда следили, чтобы как можно дольше они могли прослужить своему владельцу, и даже переходили из поколения в поколение.

Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Причем теперь их такое огромное разнообразие, что даже привередливый покупатель подберет себе прекрасную обувь. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. Делают валенки из овечьей шерсти. Животных стригут специальными ножницами. Сам процесс создания валенок очень трудоемкий.Нужно сначала подготовить шерсть: очистить и размять, пока она не станет мягкой. Раньше это делали вручную, а позже стали использовать специальные приспособления. После чего материал помещали в горячий соленый раствор на некоторое время, а потом надевали на форму для обуви и сбивали до нужного размера. Особым признаком качественной обуви, который удивлял многих, считается ее бесшовность. Сапог является монолитным изделием, и лишь только для большей износостойкости может быть прикреплена резиновая подошва.

Воспитатель:а вот еще одна загадка:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Сапоги народов Древней Руси

Надежная защита ног владельца от холода и влаги обеспечили сапогам популярность во время холодных сезонов среди населения Руси. По мнению исследователей, сапоги были завезены Древнюю Русь кочевниками тюркских племен, носивших эту обувь во время верховой езды.

Сапоги определяли статус их владельца – носить их могли лишь представители русской знати, крестьяне же в любое время года обували лапти. Среди населения Сибири были распространены жесткие сапоги из толстой кожи и на массивной подошве, мехом внутрь. Для северных народов такие сапоги были остро необходимы, их носили все слои населения, независимо от пола и возраста.

Современные модели сапог

В конце XIX века технологии обувного производства подверглись глубокой модернизации. Стельки асимметричной формы, технология создания обуви, максимально совпадающей с формой стопы, разработка дешевых материалов для пошива – сапоги впервые становятся доступны по цене для населения нашей планеты. Первые десятилетия прошлого века эту обувь носили исключительно мужчины.

. Меховые сапоги северных народов?

Воспитатель: Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, лето. Значит это какая обувь?

Две подошвы с ремешками.

Что за обувь перед нами?

Одним из древнейших типов обуви стали сандалии, которые наши женщины метко прозовут босоножками. По сути, сандалия представляла собой некую твёрдую основу-подошву, которая крепилась к ступне ремешками, оставляя почти всю верхнюю часть открытой. Однако мода на сандалии вернётся ещёне раз: во временна классицизма XVIII века, когда было модно подражать античности, и в 192030-е годы, когда они обзаведутся каблуками. С этого времени и по сей день сандалии-босоножки остаются самой популярной летней обувью.

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

История туфель началась в Древнем Египте. Большинство простых египтян передвигались босиком, но на фресках, датируемых 3500 годом до н. э., обнаружились изображения представителей привилегированных сословий в кожаной обуви, швы которой располагались в форме креста анкх, египетского символа жизни. Сохранились также описания мужчин и женщин высшего сословия, носящих обувь на каблуке предположительно в церемониальных целях. Каблуки также носили мясники, чтобы не пачкать ноги о кровь убитых животных.

С папой мы знакомы

С мамой мы знакомы

В европейских странах их называют «пантолетами» — это французское, испанское и даже итальянское название такой обуви. В русском же языке эти модели получили название шлепанцев, благодаря тому, что при ходьбе задняя часть модели слегка шлепает по пятке. Легкомысленное название отлично прижилось в словаре современной моды, и сегодня так называют самые разные виды легких летних моделей. Такие модели – настоящие летние хиты.

Пляжные шлепанцы называются, как правило, вьетнамками или пантолетами..

Женские шлепанцы на платформе на языке стилистов называются «мюли» или «сабо». Верх таких моделей фактически перекрывает всю стопу, а носок при этом может оставаться открытым или закрытым. Такие модели – настоящее спасение для походов в жару по городу – за счет фасона, они не требуют дополнительных шнуровок и ремешков, которые доставляют летом массу неудобств..

Но один из самых заманчивых вариантов, как для города, так и для пляжа — шлепанцы с закрытым носом. Это наиболее женственное и комфортное воплощение хорошо всем знакомого фасона. В таком исполнении модели не только отлично справляются с ролью элегантных домашних тапочек и пляжной обуви, но и прекрасно подходят для улицы.

Воспитатель: дети, а бывает обувь демисезонная, которую носят и осенью и весной (слайд обуви).

Воспитатель: ребята отгадайте еще одну загадку.

Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Над под вешалкой стоять.

Ответ: резиновые сапоги (слайд).

Наконец, мода на резиновые сапоги вернулась и в Россию.Сегодня на рынке резиновых сапог можно встретить разнообразные предложения: это и миниатюрные галоши, и сапоги из резины и ПВХ – яркие, модные, с разнообразными расцветками и набивным рисунком. Лучшие дизайнеры мира пополняют свои коллекции резиновыми сапогами. Так, модные дома Милана предлагают мужчинам обувь с высоким голенищем: от виниловых черных до раскрашенных в шотландскую клетку резиновых сапог. В брендовой обуви класса люкс стильные красавицы ходят как на свидание, так и в ночные клубы. На прилавках магазинов появляются модели на любой вкус, и современным модницам остается только правильно подобрать сапожки на ножки!

Воспитатель:следующая загадка для вас:

Уважают эту обувь теннисисты,

Прыгуны и бегуны, баскетболисты.

Я, хоть кроссы не бегу,

Без них тоже не могу.

Кроссовки это спортивная, или же уличная повседневная молодежная обувь. Сначала позиционировалась, как беговая обувь. В наши дни кроссовки считаются неотъемлемым атрибутом почти что всякого вида спорта.

Так как 1-ая обувь с резиновой подошвой разработана в Великобритании для полицейских. Это было изготовлено чтобы полицейским было легче носиться и ловить законопреступников. После этого комфортная обувь попала к спортсменам. Так как и данным людям часто приходилось передвигаться в очень некомфортным для этого условиях.

Итак, у спортсменов возникла специализированная обувь. Хотя это еще не были кроссовки. Наиболее часто эту особую обувь называли кедами. Они прослужили спорту достаточно долго. Хотя, как ведомо, времена изменяются, и меняются требования к какому-нибудь предмету.

Со временем кроссовки делались наиболее высококачественными и комфортными. И сначала XX века спортивная обувь на рынке занимала маленькую нишу и была фактически незначительна.

Воспитатель: дети, а теперь мы с вами отдохнем немножко.

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка плечи, распрямите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами узнаем из каких частей состоит обувь.

У ботинка есть детали верха и детали низа.Верхняя часть ботинка состоит из: обсоюзка, союзка, надблочник, язычок, подкладка, мягкий кант, берец, задинка.

Детали низа: подошва, основная стелька и каблук.

Туфля состоит из: подошвы, хвостовика, высоты каблука, задника, союзка, носок.

Сандалии состоят из: подошвы, основной стельки, вкладная стелька, кожаная подкладка, подносок (сохраняет форму обуви, межподкладка, материал верха, подсводник.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает где шьют обувь?

Воспитатель: а давайте посмотрим где изготавливают обувь. (Видео)

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви» знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Воспитатель: ребята, а когда наша обувь испортилась, сломался каблук, оторвалась подошва мы отдаем ее в ремонтную мастерскую. А профессия человека который ремонтирует обувь называется обувщик или сапожник.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

Игра называется 4 лишний. Будьте внимательны. Назовите, что является лишним на этих картинках. (слайд)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из каких частей состоит.

Воспитатель: я хочу вас попросить рассказать немного и о своей обуви.

-Как она называется?

-Из каких частей она состоит?

-Что вам в ней нравится?

Рассказы детей по желанию (4-5 чел.)

Воспитатель: Спасибо, что рассказали о своей обуви, мне очень понравились ваши рассказы, я думаю, что и детям они тоже понравились.

1. О чем мы с вами сегодня говорили?

2. На какие сезоны делится обувь?

3. Где изготавливают обувь?

4. Кто ремонтирует обувь?

5. Для чего людям нужна обувь?

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Обувь» Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе на тему «Обувь» Лексическая тема «Обувь» Цель: формирование.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 «Кораблик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

для чего нужна обувь человеку. Смотреть фото для чего нужна обувь человеку. Смотреть картинку для чего нужна обувь человеку. Картинка про для чего нужна обувь человеку. Фото для чего нужна обувь человекуКонспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *