для чего нужна отвязка моста на ниве

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Что дает

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает шум и вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.

Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология доработки на примере автомобиля Нива «Турбо Оса»

Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Общие правила доработки

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса.

Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Варианты комплектов

В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.

Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке.

Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.

Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.

Комплект для независимого крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор кронштейнов и стальной пластины для дополнительной защиты. Стоимость такого набора составляет 4100 руб.

Существуют компании, которые занимаются доработкой автомобилей Нива, они могут под заказ сделать комплект для отвязки с более качественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некоторые владельцы отечественных внедорожников предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.

Последовательность работ

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Несколько полезных советов

Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.

Полезное видео

Посмотрите визуально как работает передний мост ВАЗ 2121 в видео ниже:

Источник

Увеличение кастора Нива. Отвязка РПМ и сопутствующие моменты.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Началось это все с желания изменить, причем в лучшую сторону, курсовую устойчивость Нивера. Подобную процедуру проделывал на УАЗе, правда другим способом, но то, что оно того стоит — однозначно. Пропадает эффект «рыскания» на дороге. Не нужно постоянно подруливать. А в колеях, по крайней мере тех, что на асфальте, машина ведет себя совершенно иначе: едет по колеям по диагонали спокойно и без всякого желания внезапно куда-нибудь выпрыгнуть.
Провентилировал данный момент в отношении Нивера. Очень не много в сети информации по поводу изменения кастора нивы. В общих чертах кастор или же угол продольного наклона оси поворота колеса на ниве изменяется двумя способами: 1)дистанционными шайбами на оси нижних рычагов 2) регулировочными вилками на верхних рычагах.
Ко всему прочему есть еще один момент, точнее элемент, требующий усиления. Это втулка оси нижнего рычага. нередки случаи, когда она ломается и гнется болт крепления нижнего рычага. Для себя решил этот момент установкой следующих деталюшек:

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Таким образом мы усиливаем балку и улучшаем поведение машины на дороге. Для кого-то, возможно, будет минусом несколько возросшее усилие на руле в поворотах, но с учетом тех плюсов, что добавляются, этого минуса не замечаешь.
Заднюю часть втулки отпиливаем уже после того, как одет усилитель. По нему и ориентируемся на какую длину пилить втулку. После чего все обвариваем, зачищаем, красим.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Чашку пружины необходимо будет сместить против хода машины для того, чтобы компенсировать смещение качалки и, чтобы пружина снова встала ровно. У мня расстояние, на которое пришлось сместить чашку составило 13 мм.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Провариваем и усиливаем крепление стабилизатора

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

С кастором и усилением все. Дальше — больше…
Приобрел себе комплект для отвязки редуктора переднего моста.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Скинул редуктор, установил на него сей КИТ-комплект, вешаю на место и… Что же я вижу? А то, что зазоры между РПМ и поддоном двигателя уж очень небольшие. Где-то в районе 5 мм. Это ладно когда редуктор жестко связан с двигателем, но когда это два отдельных агрегата, то как-то это маловато для предотвращения возможной встречи сих агрегатов.
Почесав затылок решил опускать балку, что заодно решит проблему приводов, которые после лифта стали работать под большими углами. Поехал на авторазбор. Купил еще одну балку. От нее отрезал уши крепления так, чтобы в итоге балка опустилась на 40 мм. Это расстояние между нижними думя отверстиями в балке, на которые она крепится к кузову.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Со сварочными работами в данном случае не обойтись без помощи профессионала, во-первых, чтобы качественно проварить, а во-вторвых, чтобы детали не повело в процессе варки. Я, к слову, тоже воспользовался помощью друга, за что ему огромное спасибо! Прихватили по месту, после чего сняли балку и уже по-взрослому обкатали.
Далее совершенно спокойно был установлен РПМ и приварены его крепления к балке. Центровать его проще с установленными приводами, чтобы можно было замерить расстояние от привода до балки. Шпильки крепления приводов заменил на болты, что значительно упрощает демонтаж, как редуктора, так и приводов с новыми креплениями.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

И вот еще что интересно, очень многие пишут про плюсы отвязки РПМ, особенно для лифтованных автомобилей т.к. уменьшаются углы работы ШРУСов, но при этом никто не пишет, что нужно ронять балку! А без опускания балки невозможно опустить РПМ т.к. это не позволяют сделать привода.
Бонусом после отвязки РПМ явилась возможность установки мягеньких подушек двигателя от классики, чем я, собственно, и не применул воспользоваться.
В дополнение ко всему поменял пружины со Шнивовских на родные с установкой шайб под чашки пружин, дабы вернуть былую мягкость подвеске.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Нижние шаровые поставил от Шнивы, чтобы отдалить сайлентблок верхнего рычага от выпускного коллектора и пыльники ШРУСов от чашек пружин, а так же установил ступицы Волгаавтопром с двухрядниками.
Да, еще момент. Поменял местами сошки со ступиц и перевернул рулевые наконечники, чтобы они не задевали за стабилизатор.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Эффектом от проделанной работы более чем доволен. Исчезли клевки при трогании, снизился уровень вибрации. А что касаемо поведения машины на дороге, так и говорить нечего — даже с установкой сход-развала «на глаз» повысилась управляемость и пропала нужда в постоянном подруливании на трассе.

Источник

Что значит отвязан передний мост на ниве

Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ.

Отвязка редуктора переднего моста – независимое крепление редуктора переднего моста на НИВЕ, зачем это нужно. После очередной поездки на достаточно дальнее расстояние (700 км) по междугородним дорогам России и ближнего зарубежья, я вновь задумался о том, чем ещё можно улучшить комфорт моей пятидверной Нивы (ВАЗ 2131). Для формирования общей картины моего автомобиля: шумоизолирован, установлены анатомические сиденья, силовые пороги, экспедиционный багажник и шоссейная тихая резина на легкосплавных дисках. Искушенному читателю не нужно рассказывать, как ведёт себя длинная Нива на трассе: после четырех лет езды на «коротыше» (ВАЗ 21213) чувствую себя теперь капитаном крейсера – одним словом, ощущения только положительные.

Итак, в чем же дело? При движении с постоянной скоростью всё почти идеально – нет ни лишних шумов, ни вибраций. Но, к сожалению, по нашим дорогам с постоянной скоростью может ездить только военная техника, а на дорогах ближнего зарубежья приходится постоянно подстраиваться под ограничения скорости: 60, 80, 100 км/ч. Из этого вытекает необходимость постоянно сбавлять скорость и, следовательно, идти на интенсивный разгон – иначе говоря, активно работать педалью газа и двигателем, который, конструктивно, составляет практически одно целое с редуктором переднего моста. Благодаря такой конструкции все вибрации, возникающие при резком возрастании оборотов двигателя, передаются на редуктор и, наоборот, все моменты силы, работающие на скручивание редуктора за счет вращения переднего карданного вала и полуосей поступают на двигатель, а с него через подушки на кузов. Это если на НИВЕ не реализовано независимое крепление редуктора переднего моста – отвязка редуктора переднего моста. Отсюда в передней части автомобиля возникает вибрация, от которой, как оказалось, можно (и даже, я считаю, нужно!) избавиться.

Решение, которое я нашел для себя – это комплект независимого крепления редуктора переднего моста (отвязка редуктора переднего моста). Если говорить кратко, то это комплект деталей, который позволяет открепить редуктор переднего моста от двигателя и закрепить его на балку передней подвески и стабилизатор передней подвески. Это простое и эффективное конструкторское решение реализовано на Шевиниве (Chevrolet Niva) и испытано не одним поколением спортсменов и нивоводов. Установка комплекта независимого крепления редуктора значительно снижает вибрацию и, как следствие, низкочастотный гул в машине, который так утомляет в дальней дороге.

Важно сказать о двух бонусах, которые получает автомобиль при установке данного комплекта: корпус редуктора защищает толстая (около 7 мм) стальная пластина, а сам редуктор приобретает более низкое, в сравнении со штатным, расположение относительно оси вращения передних колёс, что благотворно сказывается на долговечности ШРУСов на лифтованных Нивах за счет приближения углов работы приводов к стандартным параметрам.

Как я уже сказал, данное решение реализовано на Шевроле Ниве заводом-изготовителем, но и для неё есть возможность поработать над креплением переднего редуктора и защитить его от камней и брёвен на бездорожье – это установка комплекта независимого крепления редуктора переднего моста Chevrolet Niva повышенной прочности. Одним словом, любую Ниву благодаря этому комплекту можно сделать комфортнее и надёжнее.

Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Последовательность работ.

1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
3. Сливаем масло из редуктора.
4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Несколько полезных советов:

• Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
• При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
• В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
• После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
• Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
• Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Видео работы переднего моста

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.

Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.

Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» — в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.

Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ.

Он позволяет в точности воспроизвести на «Ниве» трехточечную схему крепления РПМ, используемую на «Шевроле-Ниве».

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.

Источник

отвязка РПМ (что это и с чем это едят)

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Углы рычагов и углы приводов очень сильно разнятся! Так что же делать? Ставить независимое крепление переднего моста Нивы.
Начнем немного с далека)))) А именно краткий курс истории)) В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция это-де результат компромиссов. Это верно, но верно и другое — тогда никто в мире еще не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.

Например, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой все понятно, а вот как поведет себя несущий кузов? Не «скрутит» ли его со временем ведущий передний мост? Надежнее казалось «привязать» редуктор переднего моста к двигателю.

Решение и впрямь оказалось надежным, но не лишеным недостатков.

Наиболее заметным недостатком стало отчетливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жестко закрепленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.

Кроме того, утяжеление силового агрегата за счет РПМ потребовало применения весьма жестких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.

Первая попытка еще на заводском конвейере «отвязать» РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей. Опыт оказался удачным настолько, что при разработке «Нивы-Шевроле» пошли именно этим путем- РПМ крепился независимо от двигателя в трех точках, «подушки» силового агрегата вновь обрели необходимую мягкость. Но вот беда: про «родителя» на заводе «забыли» — в серийной «Ниве» никаких изменений произведено не было.

Исправить это упущение призван комплект независимой подвески РПМ.

Он позволяет в точности воспроизвести на «Ниве» трехточечную схему крепления РПМ, используемую на «Шевроле-Ниве».

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Редуктор переднего моста НИВЫ крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. Такой способ установки редуктора рекомендуется для лифтованых машин для уменьшения углов полуосей переднего моста.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Новый вариант отвязки переднего моста у Нивы

Представляем доработанный комплект кронштейнов для отвязки переднего моста у ВАЗ 21213(14) Нива.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

1. Кронштейн переднего моста;

2. Кронштейны переднего привода (левый и правый);

3. Кронштейн передней балки.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Стальной корпус РПМ с Независимым Креплением.

Корпус РПМ имеет так же недостатки т.к. он силуминовый и конечно проиграет по прочности стали.Поэтому часты случаи когда он колется от ударов, вибраций и нагрузок, особенно если вы сменили главную пару в редукторе на «Тяговитую»(4.1;4.3;4.44 и т.д.).

Подготавливая машину для бездорожья не надо забывать об этих недостатках, что бы потом не бежать за трактором.

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть фото для чего нужна отвязка моста на ниве. Смотреть картинку для чего нужна отвязка моста на ниве. Картинка про для чего нужна отвязка моста на ниве. Фото для чего нужна отвязка моста на ниве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *