для чего нужна полоска на зеркале заднего вида
Для чего на боковых зеркалах автомобиля нанесена черная вертикальная полоса
Зеркала бывают трех видов: плоские, сферические и асферические. Само название плоских зеркал говорит нам об их форме — они плоские. Вот только обзорность при этом весьма ограничена. Контролировать слепые зоны в плоских зеркалах довольно проблематично. И маневры перестроения или движение задним ходом с ними могут стать серьезным испытанием не только для новичков, но и более опытных водителей.
И здесь приходят на помощь сферические зеркала. Они имеют выпуклую форму, что отдаляет объекты, движущиеся позади вашего автомобиля, о чем, собственно, гласит английская надпись objects in mirror are closer than they appear (объекты в зеркале ближе, чем кажутся), но зато видимая зона у таких зеркал гораздо больше. Однако несмотря на то, что кривизна сферических зеркал постоянна по всей поверхности, они также полностью не избавляют водителей от сложностей, связанных со слепыми зонами и недостаточной видимостью.
Поэтому, чтобы обзорность была еще лучше, автопроизводители часто применяют асферические зеркала. По сути, это те же самые сферические зеркала, однако с одного края кривизна такого зеркала существенно возрастает, что практически полностью убирает слепую (мертвую) зону. А это, в свою очередь, улучшает видимость.
Границу, где заканчивается одна часть зеркала и начинается другая, более изогнутая, в асферических зеркалах обозначается черной полосой. Так что это никакой не подогрев, как многие думают, не прихоть производителя, и не дизайнерский ход.
В более дорогих автомобилях и комплектациях функцию асферического зеркала выполняют камеры и датчики, фиксирующие наличие автомобилей, мотоциклов, пешеходов, разделительных ограждений и прочих препятствий. В этом случае система контроля мертвых зон зеркал оповещает водителя об опасности сигнальными лампами, расположенными на зеркалах либо внутри салона. Некоторые автомобили и вовсе демонстрируют изображение слепых зон на панели приборов, либо на экранах в области расположения зеркал.
🗣 Для чего эта вертикальная полоса на водительском зеркале?
Мучает меня вопрос на протяжении продолжительного времени…Для чего эта вертикальная полоса на водительском зеркале?
KIA Sorento 2011, двигатель дизельный 2.2 л., 197 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 26
уже разобрались — это черта где зеркало имеет бОльшую кривизну, чем та, которая ближе к салону. но на практике мёртвую зону не показывает)
🙂 мне всегда казалось, что эта полоска, как на заднем стекле играет роль обогрева зеркал…
Возьми листок в клеточку и поднеси к зеркалу — если клеточки в отражении остались ровными — тебя наИпали, есть станут кривыми в левой части зеркала — всё норм!
Как уже сказали эта полоска разделяет асферическое и нормально отражение, лично у меня четко просматривается…
Не, все херня!
Рассказываю:
Вы когда нибудь смотрели на 3Д изображение?
Так вот — это оно. Надо свести зрачки на эту линию и уже через какую то минуту — Вы увидите 3Д картинку с левого борта!
Да, не повторять в реальной жизни)))
Может тогда возить с собой от телика очки…А?
Можно и не снимать))
В этом отделе зеркала просматривается так называемая «слепая зона», а по факту просто чуть чуть расширяется угол обзора!
Ну то правда сделано для увеличения обзора.
Лично у меня левее это полоски (от неё и до внешнего края зеркала) реально сферическое зеркало. Оно, конечно, не такое «гнутое», как бывает на навесных сферических салонных зеркалах, но по моим ощущениям — в этот участок видно столько же «метров ширины», сколько и остальную часть этого зеркала. Это говорит об искажении примерно 1:3.
Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса
В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.
Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».
Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.
Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.
А вы знаете, для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса?
Внешние автомобильные зеркала бывают плоскими, сферическими и асферическими, и, соответственно, существует поклонники каждой из этих разновидностей. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа автомобильных зеркальных элементов.
С плоскими зеркалами все более или менее понятно – такие устанавливали на львиную долю автомобилей несколько десятков лет назад. Тем, кто помладше и не в курсе, стоит взглянуть на ретро-«лопушки» «Волг», «Москвичей» или «Жигулей». Главное преимущество плоских зеркал состоит в точности отображения. Они не искажают расстояние до предметов, соответственно, мы имеем точное представление о ситуации за бортом.
Вот только точное – не значит полное. Серьезным минусом плоских зеркал, как известно, являются «мертвые» или «слепые» зоны. Поскольку угол обзора плоских зеркал откровенно мал, при перестроениях легко не заметить автомобиль, притулившийся на любом из флангов на небольшом удалении. Неудивительного, что в автошколах советских времен водителей приучали крутить головой при каждом маневре, точно летчика истребителя.
В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.
Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».
Наконец, асферические зеркала по форме такие же выпуклые, как и сферические. Однако они имеют больший угол изгиба на дальнем для водителя крае зеркала. Наконец, интересно, что очень во многих моделях асферических зеркал предусмотрена черная вертикальная полоска, делящая зеркальный элемент на две неравные части. Удивительно, но многие не в курсе, зачем нужна такая «маркировка». Некоторые, к примеру, убеждены, что нитевидная графика – это элемент системы подогрева или дизайнерский или технологический элемент.
На самом деле все куда проще. Такие зеркала, разделенные на зоны А и Б, условно говоря, – гибриды. Часть зеркала, находящаяся ближе к борту, обладает минимальным изгибом для более точной оценки дистанции. А вот фрагмент, удаленный от борта, напротив, изогнут максимально, чтобы отразить, условно говоря, бОльшую площадь дороги, почти полностью убирая мертвую зону. Черная вертикальная маркирует границу между сферой и более плоской частью зеркала.
Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.
Отметим также, что начинающие водители нередко пользуются дополнительными зеркальными элементами – например, панорамными наклейками (чаще всего они представляют собой круглый выпуклый зеркальный элемент, который клеится к основному зеркалу для создания локальной панорамной картинки). Такие зеркала-«бутерброды» действительно в ряде случаев могут оказаться полезными. То же можно сказать об установке еще одного комплекта зеркал, дублирующих или дополняющих основные. Такое «зазеркалье» можно нередко увидеть на большегрузах и машинах начинающих водителей.
Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.
Вертикальная полоса на боковом зеркале авто: для чего она нужна
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Многим автомобилистам, особенно новичкам, наверняка интересно – что за загадочная разграничительная вертикальная полоса имеется на зеркале бокового вида. Как правило, она делит зеркало на 2 части к 1 или на 3 части к 1. Стоит сразу отметить, что данный элемент отнюдь не декоративный и имеет строго утилитарную функцию. Никакого страшного секрета вокруг вертикальной полосы нет. Это разграничитель, который указывает на начало участка зеркала, где изображение начинает искажаться.
Для того, чтобы лучше понять, зачем все это нужно, следует углубиться в вопрос. Дело в том, что раньше в автомобильной промышленности широко использовались именно сферические зеркала. Они хороши в первую очередь тем, что благодаря своей форме позволяют отображать гораздо больше объектов. Однако, есть у них и серьезный негативный момент – изображение подвергается достаточно большому искажению, что может стать причиной опасных ситуаций на дороге, ДТП и побитых авто во время парковки.
Именно поэтому в какой-то момент автопроизводители начали переход на асферические зеркала. Они дают меньший обзор, однако не имеют столь сильного искажения отражаемого изображения. Тем не менее, у самого края зеркала, картинка все-таки не соответствует действительности. А потому было решено отделять «опасную область» отражающего элемента вот такой полосой, чтобы автомобилист имел ввиду, что все что отражается за разграничительной линией – искажается.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: