для чего нужна предоплата мастеру

Предоплата

Акт доверия. Как работать с предоплатой

для чего нужна предоплата мастеру. Смотреть фото для чего нужна предоплата мастеру. Смотреть картинку для чего нужна предоплата мастеру. Картинка про для чего нужна предоплата мастеру. Фото для чего нужна предоплата мастеру

Есть много способов предоплаты. Это и выставление счета, оплачивая который покупатель перечислит деньги на расчетный счет продавца, и прием интернет-платежей, и денежные переводы с банковских карт. Рассмотрим прием денег через интернет, то есть оплату товара непосредственно на сайте.

Как получить?

Во-первых, сайт и вся компания должны производить впечатление надежного партнера. Мало кто захочет перевести деньги на счет, написанный на единственной страничке простейшего сайта с обещанием пусть самых дешевых или, наоборот, самых эксклюзивных услуг или товаров.

Во-вторых, необходимо сделать все так, чтобы и покупателю было удобно и безопасно оплачивать заказ, и с обработкой заказов и выводом денег из системы проблем не возникало. Иначе говоря, нужно выбрать надежного посредника — сервис по приему денежных средств.

Кого же выбрать? Вот самые известные, проверенные и надежные:

Практически все они принимают платежи через многие системы электронных денег, терминалы и банкоматы, но на сегодняшний день большинство людей предпочитают оплачивать покупки в интернете пластиковыми картами, поэтому необходимо выбрать сервис, работающий с банковскими картами.

Второй критерий выбора — простота и удобство вывода денег из системы.

Большая часть платежных систем может перевести деньги на другие платежные системы (Webmoney, «Яндекс.Деньги» и т д.), но при многократном переводе денег теряются проценты. Хотя небольшие суммы можно сразу тратить в интернете — на оплату хостинга, продление регистрации домена, рекламу, покупку лицензий на софт. Для того чтобы получить деньги на руки, необходимо иметь расчетный счет в банке.

Есть еще один нюанс при выборе сервиса: некоторые из них берут либо деньги за регистрацию в системе, либо ежемесячную плату за использование. В других же взимается процент за перевод. Необходимо выбрать наиболее выгодные условия для своего бизнеса. Если объемы продаж велики, возможно, будет выгоднее ежемесячная оплата, которая равномерно распределится на все заказы и составит десятые доли процента их стоимости. Если поток заказов пока еще небольшой, более удобными могут оказаться высокие проценты от суммы платежа, которые за месяц работы, скорее всего, окажутся меньше ежемесячной оплаты.

Выбрав систему, необходимо в ней зарегистрироваться, добавить на сайт код или специальный модуль и информировать покупателей о новых способах оплаты. После нужно проводить мониторинг, отслеживать, сколько заказов было сделано с предоплатой и какой процент денежных средств был потрачен на оплату услуг сервиса, чтобы вовремя перейти на наиболее выгодную систему оплаты.

Как вернуть?

При оформлении договоров важно не путать аванс и задаток. Аванс — это частичная предоплата, которая в случае отказа от покупки всегда возвращается покупателю за вычетом издержек продавца, если это прописано в договоре купли-продажи. Задаток же имеет четкое юридическое определение и играет роль гаранта заключения сделки (акта купли-продажи), отказ от которой может приводить к потери задатка.

Обычно задаток используют при изготовлении партии товара под заказ, с такими характеристиками, которые исключают его продажу другим покупателям. Например, серия значков и монет для гостей к юбилею свадьбы. При отказе покупателя фирма-производитель понесет убытки, задаток же должен их компенсировать.

Итак, аванс и полную предоплату необходимо вернуть покупателю при расторжении договора купли-продажи. Если в договоре не было указано иное, сумма возвращается полностью и все убытки по оплате услуг банка ложатся на продавца. Для минимизации расходов деньги возвращаются тем же способом, что и были получены, то есть наличные — наличными, денежные переводы — денежными переводами.

Получение и, самое главное, возврат предоплаты необходимо отразить в бухгалтерском учете. Прежде всего после получения аванса не позднее пяти календарных дней со дня получения денежных средств нужно выставить покупателю счет-фактуру на сумму предоплаты. В день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в счет которых был получен аванс, НДС, начисленный ранее с предварительной оплаты, организация вправе принять к вычету.

В случае изменения условий или расторжения договора купли-продажи и возврата авансовых платежей можно применить вычет налога, ранее начисленного и уплаченного в бюджет с сумм предоплаты за товары, но только после того, как в учете будут отражены операции по изменениям в связи с отказом от товаров (работ, услуг). Факт возврата авансовых платежей должен быть отражен в бухгалтерском учете и подтвержден документально, то есть платежными поручениями. Вычетом можно воспользоваться не позднее одного года с момента такого отказа.

Зачем это нужно?

Предоплата имеет свои плюсы и свои минусы для обеих сторон сделки.

Плюсы и минусы для продавца

+ Предоплата дает гарантии того, что покупатель действительно заинтересован в покупке и вряд ли от нее откажется.

+ Получив деньги по предоплате, можно спокойно доставлять товар, не усложняя логистику передачей денег (особенно крупных сумм) через курьера.

+ Продавец, получивший предоплату, может сразу же пустить деньги в оборот.

— Существует много способов предоплаты, но поначалу все они кажутся сложнее, чем получение денег непосредственно при передаче товара.

— Нужно доказать покупателю свою надежность, завоевать его доверие.

— В случае проблем с доставкой или иной ситуации, когда невозможно доставить товар, продавец обязан вернуть предоплату, что связано с некоторыми трудностями (трудозатратами, вернее) и тратой денег на услуги банка или платежной системы за перевод.

Плюсы и минусы для покупателя

+ Делая предоплату, проще планировать свои траты по времени.

+ Предоплата всегда подразумевает определенную сумму, в то время как оплата товара наложенным платежом, например, может включать в себя гуляющую стоимость пересылки.

+ Чаще всего продавец предлагает наиболее удобные способы оплаты — «Яндекс.Деньги», перевод с карточки и т д.

— Есть риск потерять свои деньги, если продавец оказался неблагонадежным.

— Чувство беспокойства, когда деньги переданы, а товар еще не получен.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Предоплата в салонах красоты и косметологических центрах: законные основания, автоматизация, маркетинг и работа с клиентами

Поделитесь в социальных сетях

Предоплата. Руководство для директоров салонов красоты, косметологических центров и частнопрактикующих специалистов.

Еще несколько лет назад вопрос предоплаты в салонах красоты и косметологических центрах вызывал бурные дискуссии в профессиональной среде руководителей бьюти-предприятий. А клиенты через одного сразу срывались на истерику: Как?! Что?! Я?! Предоплата?! В салоне красоты?! Да вы!? Да я вас!

Клиентов можно понять и простить. В их картине мира понятия «предоплата за стрижку, за чистку лица, за маникюр, за наращивание ресниц, за массаж», а если говорить правильно – понятия «платное бронирование времени на услугу стрижки, чистки лица, маникюра, наращивания ресниц, массажа» до недавнего времени не существовало.

В то время, как в ЕС и в США эта практика давно является обычной. При предварительной записи у вас попросят ввести номер кредитной карты или сразу оплатить бронь времени.

Альтернативой обслуживания без предоплаты является получение салонных услуг в порядке живой очереди.

А вот руководители – это люди, прежде всего обладающие системным мышлением. Не позволяющие эмоциям доминировать над рациональным восприятием действительности. Способные анализировать информацию, прежде чем принимать решения.

Именно для вас я написала подробное руководство, из которого вы узнаете:

Юридические детали введения предоплаты комментирует Елена Менделя, адвокат.

1. Что такое платное бронирование времени для бьюти-предприятия

Платное бронирование времени – это один из инструментов, с помощью которого директора салонов красоты или косметологических центров повышают эффективность управления финансовыми ресурсами предприятия и решают маркетинговые задачи.

Платное бронирование времени – это:

В салонах красоты и косметологических центрах самый дорогой, самый ценный и единственный невосполнимый ресурс – это время. Дальше, и это очень важно: время – обязательная часть любой салонной услуги.

В модели «предварительная запись» невозможно сделать стрижку, маникюр, косметический уход и любую другую процедуру без бронирования времени для ее оказания.

Это значит, что время – основной элемент, которым управляет директор. Сколько будет длиться конкретная услуга? Что в нее включить? Сколько нужно добавить так называемых технических минут на опоздание, переодевание, душ, если это необходимо? Будет ли включена в услугу консультация? А рекомендация домашнего ухода?

Время – основной элемент, которым управляет директор салона красоты, косметологического центра и СПА

А для частнопрактикующих специалистов управление временем – критически важно. Конечно, если мы говорим о бизнесе, а не о хобби.

Чтобы салон красоты и косметологический центр работал как часы, ответы на все эти вопросы отражаются в документе, который называется «Процесс обслуживания клиента» и, насколько возможно, автоматизируются.

Платное бронирование или управление временем дает возможность руководителю с высокой точностью планировать:

С помощью платного бронирования директора салонов красоты и косметологических центров решают и маркетинговые задачи.

Например:

2. Что такое платное бронирование времени для клиента

Предварительная оплата времени клиентом означает, что за ним закреплено конкретное время, в которое ему может быть оказана услуга, на которую он записывается, и это время не будет продано кому-либо еще.

Ключевое слово здесь «услуга может быть оказана».

А может и «не быть оказана», если клиент опоздает на большее время, чем отведено в протоколе оказания услуги. Или если клиент не придет.

Например, клиент записался на обертывание с массажем 15.02.2019 на 13:00. Услуга длится 2 часа. Это значит, что время с 13:00 до 15:00 забронировано за этим клиентом. Время начала записи означает, что услуга должна начаться в 13:00.

Обычно салоны красоты и косметологические центры прописывают условия, при которых оплата брони не списывается со счета клиента – в публичном договоре на сайте. Как правило, это происходит в том случае, когда клиент уведомил салон об отмене или переносе не менее, чем за 24 часа до записи.

Если клиент опоздал, и услуга не может быть оказана, салон предлагает услугу-замену. При отказе клиента от услуги-замены – запись отменяется, стоимость услуги бронирования времени не возвращается. Это же происходит, если клиент отменил запись. Или перенес ее на другой день.

Салон красоты, косметологический центр или частнопрактикующий специалист не обязаны закладывать в длительность услуги опоздания клиентов

Клиент, который пришел на свое время, по умолчанию должен быть обслужен точно вовремя. В бьюти-индустрии не редкость обратная практика, когда опоздавший клиент получает все преференции и внимание, а клиент, пришедший точно вовремя – вынужден ждать.

Все детали платного бронирования времени (не предоплаты) регулируются внутренними документами предприятия, публичным договором (ст. 633 ГПД Украины). Об этом читайте дальше в разделе 4. А сейчас разберемся, как принимаются решения о внедрении платного бронирования и кому точно не стоит это делать.

3. Как руководителю принять решение о том, внедрять или не внедрять платное бронирование времени

Профессиональный руководитель бьюти-предприятия не принимает решения о внедрении чего-либо на основании того, что это «модно», «рассказал крутой спикер на конференции» или «написано на авторитетном портале».

Любое управленческое решение принимается при появлении задачи, которую нужно решить, а не потому, что все так делают

Например, в салоне увеличилось количество отмен, переносов и неприходов клиентов. Салонный маркетинг уже писал ранее о том, что потери от неприходов и переносов составляют от 1 000 до 3 000 евро в месяц и больше, в зависимости от величины салона или косметологического центра.

«Неприходы», отмены и переносы ранее записавшихся на услуги клиентов означают аннулирование предварительной записи (то есть – сделки), под которую салон или клиника заранее выделили ресурсы.

Неявка клиента без предупреждения делает невозможным использовать Лист ожидания, если салон или клиника в принципе работает с ним. Не всегда возможно продать вдруг освободившееся время даже с дисконтом.

Время остается не проданным, а предприятие или частнопрактикующий специалист несут убытки и упускают возможности записывать других клиентов на эти же дату и время.

Руководитель может принимать решение о платном бронировании времени и для решения других задач из раздела 1.

Когда внедрять платное бронирование времени не нужно и даже вредно:

Прочитать больше об управлении салоном красоты, косметологическим центром и СПА можно в книге «Мой салон красоты».

4. Законные основания использования платного бронирования времени в салонах красоты и косметологических центрах

Адвокат Елена Менделя объясняет юридические аспекты внедрения платного бронирования времени в салонах красоты и косметологических центрах.

для чего нужна предоплата мастеру. Смотреть фото для чего нужна предоплата мастеру. Смотреть картинку для чего нужна предоплата мастеру. Картинка про для чего нужна предоплата мастеру. Фото для чего нужна предоплата мастеру

При этом договор может быть заключен в любой форме (устной – в салоне, клинике, по телефону, письменной обычной, письменной нотариальной, электронной), если требования относительно формы договора не установлены законом.

Записываясь в салон красоты, косметологический центр или на прием к частнопрактикующему специалисту, клиент выражает свое предложение заключить договор в устной форме.

Подтверждая такую запись, вы тем самым принимаете предложение о заключении договора.

Стоит помнить, что договор считается заключенным только в том случае, когда стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям.

А существенными условиями являются условия о предмете договора и условия, которые определены законом как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

По договору о предоставлении услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) предоставить услугу, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить исполнителю указанную услугу, если другое не установлено договором.

То есть в данном случае существенными являются условия о предмете (конкретной услуге) и цене договора. А если мы говорим о бронировании услуги на определенное время, то время тоже будет существенным условием в случае, если это прямо предусмотрено договором.

Елена Менделя предлагает рассмотреть несколько юридических оснований для получения платы за бронирование записи в салонах красоты и косметологических центрах.

В соответствии со ст. 570 ГКУ, задатком является денежная сумма или движимое имущество, которое выдается кредитору должником в счет причитающихся с него по договору платежей, в подтверждение обязательства и в обеспечение его исполнения.

Фактически сумму задатка можно определить либо как процент от общей стоимости услуги, или как фиксированную денежную сумму.

Если клиент оплатил задаток в подтверждение своего обязательства по договору, но не явился в условленное время – то задаток остается у вас.

Если же обязательства нарушили вы (например, не появился внештатный работник) – тогда вы должны вернуть сумму задатка в двойном размере.

Одной из особенностей договора о предоставлении услуг является то, что результат неотделим от исполнителя. Важное значение имеет личность самого исполнителя в понимании его профессионализма, личных данных, опыта и тому подобное.

Например, клиентка записалась на прием конкретно к косметологу А. Однако в день записи А заболела и не вышла на работу. Если вы документально не зафиксируете возможность заменить специалиста в исключительных случаях, то нарушите условия договора и вынуждены будете вернуть сумму задатка в двойном размере.

Бронирование записи как отдельная услуга

Также можно вывести бронирования в отдельную платную услугу, зафиксировав это документально.

Согласно ст. 627 ГКУ, стороны свободны в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора с учетом требований этого Кодекса, других актов законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.

Как технически реализовать получения платы за бронирование. Чтобы избежать неожиданностей и обвинений в безосновательном получении денежных средств, необходимо юридически грамотно оформить договоренность сторон об условиях договора. Для удобства и мобильности самого процесса подписания договора и уплаты задатка советуем воспользоваться электронным документированием. Согласно ч. 2 ст. 639 ГКУ договор, заключенный с помощью информационно-телекоммуникационных систем с согласия обеих сторон – считается заключенным в письменной форме.

Итак, порядок действий будет выглядеть следующим образом:

1. Оформление и размещение на вашем сайте договора присоединения.

В соответствии со ст. 634 ГКУ договором присоединения является договор, условия которого установлены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах, который может быть заключен только путем присоединения второй стороны к предложенному договору в целом. Вторая сторона не может предложить свои условия договора. При этом важно присоединить к договору прейскурант цен и обязательно условие о платном бронировании записи.

2. Создание условий для подписания клиентом договора присоединения.

Согласно ст. 12 Закона «Об электронной коммерции» моментом подписания электронного сделки является использование:

В данном случае нас интересует электронная подпись одноразовым идентификатором, которым, согласно Закону, данные в электронной форме в виде алфавитно-цифровой последовательности, прилагающиеся к другим электронным данным лицом, принявшим предложение (оферту) заключить электронный договор, и направляются другой стороне этого договора.

Иными словами, чтобы подписать договор, клиенту необходимо зарегистрироваться на сайте (иметь свой логин и пароль) и принять условия договора (поставив галочку «С условиями согласен»). Таким образом при бронировании записи формируется электронный документ, в котором указывается лицо, создавшее этот заказ.

О подписании договора присоединения с помощью одноразового идентификатора необходимо указать в самом договоре присоединения.

Стоит отметить, что такое нововведение не противоречит Закону Украины «О защите прав потребителей».

Ведь в нем также есть положение о возможности заключения договора между исполнителем и потребителем на расстоянии с помощью средств дистанционной связи.

5. Как автоматизировать платное бронирование времени

Какие технические операции нужно выполнить, чтобы принять оплату брони времени от клиента?

Салоны красоты и косметологические центры, уже внедрившие платное бронирование времени, обычно используют ручной труд администраторов для всех операций. Это неудобно, отнимает много времени и приводит к большому количеству ошибок.

Платформа CleverBOX:CRM позволяет автоматизировать все эти операции, сделав процесс оплаты, подтверждения и отмены брони удобным и быстрым

Все происходит просто: клиент звонит и записывается на процедуру либо же записывается в салон с помощью он-лайн записи. Затем система автоматически направляет ему SMS со ссылкой на оплату. Весь процесс отнимает не более 2-х минут.

Кроме этого, система автоматически присваивает статусы «ожидает оплаты брони», «бронь оплачена» и другие статусы. После оплаты сумма автоматически попадает на персональный счет клиента в Личном кабинете клиента. Если клиент делает отмену в дальнейшем, согласно правилам салона (например, более чем за 24 часа), то деньги останутся у него на счету и могут быть использованы при расчете или следующем бронировании визита.

6. Как подготовить клиентов к введению платного бронирования времени

Любое управленческое решение начинается с гипотезы руководителя. Гипотеза требует проверки. Постепенный ввод услуги платного бронирования времени поможет проверить гипотезу и подготовить клиентов.

Самое простое и безболезненное для клиентов – ввести платное бронирование на:

7. Как объяснить клиентам суть платного бронирования времени

Один из самых сильных стрессов, в первую очередь для администраторов – это информирование клиентов о необходимости оплаты брони времени.

Как сказать так, чтобы не обидеть, правильно объяснить суть нововведения? Ведь для клиента это тоже неожиданность. Как реагировать на недовольство клиентов? Как реагировать на клиентов, устраивающих скандалы по поводу необходимости оплаты брони или требующих ее возврата в случае неприхода, отмены позже, чем за 24 часа, и игнорирования других правил салона красоты или косметологической клиники?

Первое, администраторам и специалистам необходимо объяснить суть платного бронирования времени. Что это такое и зачем его вводят на предприятии.

Это довольно просто – платное бронирование вводится для того, чтобы все желающие смогли воспользоваться услугами и записаться на свободное время. Таким образом, салон или косметологический центр имеет возможность оказывать услуги и обслуживать клиентов на высоком уровне без постоянных пожаров.

Второе – нужно объяснить администраторам, а точнее – прописать в соответствующем стандарте салона: мы не употребляем слово «предоплата», потому что это – не предоплата, а отдельная услуга.

Внести изменения в шаблон (скрипт) записи клиентов по телефону и написать фразы, с помощью которых администратор информирует клиента об оплате времени.

Третье, если клиент недоволен, администратор спокойно объясняет, что платное бронирование вводится для того, чтобы все желающие клиенты смогли воспользоваться услугами и записаться на удобное время.

Четвертое, в случае конфликта с клиентом администратор работает согласно соответствующему стандарту.

Как правило, в нем описывается такая последовательность действий:

Вы можете составить свою последовательность действий и описать ее в стандарте.

Мы не употребляем слово «предоплата», потому что это – не предоплата, а отдельная услуга – платное бронирование времени

Сегодня многие потребители бьюти-услуг считают салоны красоты и косметологические центры легкомысленным местом, в которое можно не прийти и перенести запись просто потому, что «я так хочу».

Парадокс в том, что эти же клиенты требуют оказания качественных и безопасных услуг в любое время, когда они «готовы» и без компенсаций за простой предприятия.

Фразы «клиент всегда прав» и «индивидуальный подход» в индустрии красоты стран постсоветского пространства потеряли свой истинный смысл. Многие бьюти-предприятия превратили их в фарс и вседозволенность.

Клиенты, нарушающие базовые правила бьюти-предприятий, часто оказываются «правее» тех, кто проявляет ответственность и уважение. А «индивидуальный подход» вместо обслуживания на постоянно высоком уровне, превратился в полное и безоговорочное признание односторонних обязательств и хаос.

Я желаю каждому из вам успешного, стабильного бизнеса и счастливых ВАШИХ клиентов!

Перепечатка любой части этого руководства запрещена без письменного разрешения автора.

Читайте дальше: обзор косметологического аппарата SMAS-лифтинга HIFU FINESSE производства компании BIOTEC ITALIA, а также важные критерии сравнения, которые нужно знать.

Теги: [ сколько стоит брондирование в салоне, бронирование салона, предоплата в салоне, бронирование салон красоты, предоплата в салоне красоты ]

Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.

Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *