для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Когда включать рециркуляцию воздуха в салоне авто, а когда от неё только вред

В каждой мало-мальски современной машине есть кнопка или рычажок рециркуляции воздуха. Это функция, которая переводит забор воздуха с наружного (с улицы), на внутренний (из салона). Вопрос вот в чём: когда включать рециркуляцию, а когда нет.

Быстрый прогрев салона

Когда нужно быстро прогреть салон, рециркуляция может чуть-чуть ускорить процесс. Ведь легче нагревать уже немножечко нагретый воздух, чем совсем ледяной с улицы. Однако это палка о двух концах, потому что потом придется как-то решать проблему с повышенной влажностью и запотеванием стекол.

Много влаги будет с ковриков, от дыхания (особенно если в салоне несколько взрослых людей). Зимой кондиционер не включается и не подсушивает воздух, так стекла быстро начнут запотевать, даже если включить вентилятор на максимум.

Быстрое охлаждение салона летом

Летом, когда салон надо наоборот максимально быстро остудить, рециркуляция тоже может помочь всё по то же причине: эффективнее охлаждать немного остывший воздух, чем раскаленный с улицы. Впрочем это справедливо только если предварительно проветрить машину, помахав дверьми, или если машина стояла в теньке. Если машина стояла на солнцепеке, то воздух в салоне будет намного горячее, чем на улице, и с рециркуляцией кондиционеру будет ещё тяжелее.

Но увлекаться рециркуляцией не стоит в любом случае, иначе воздух в салоне может стать сильно пересушенным. Кондиционер сушит воздух, а объем воздуха в салоне автомобиля относительно небольшой. Очень скоро он будет иметь очень низкую некомфортную для человека влажность. Примерно, как в салоне самолета или даже ниже. Это грозит головной болью, сухостью кожи, растрескиванием губ и так далее. В общем, ничего хорошего.

Стоянка с включенным мотором зимой на парковке

А вот ситуация, когда действительно нужна рециркуляция. Например, вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле, а на улице сильный мороз. В этом случае рециркуляцию нужно совместить с печкой, включенной на максимум, потому как двигатели, работающие на холостом ходу, слабо прокачивают жидкость через отопитель. А современные малообъемные турбированные двигатели ещё и сами по себе отдают мало тепла.

Впереди пыхтящий Камаз

Но тут нужно быть аккуратным. Лучше всего включать рециркуляцию заранее, потому что если вы уже почувствовали в салоне вонь выхлопа, значит, газы уже в салоне и, включив, рециркуляцию, вы будете гонять их по кругу и дышать этими выхлопами.

Пыльная дорога

Салонный фильтр спасает от дорожной пыли. А если салонный фильтр угольный, то он ещё и задержит часть копыти от всё тех же чадящих автобусов и грузовиков. Но лучше салонный фильтр поберечь и включить рециркуляцию, когда на дороге пыль столбом. Например, при езде по грунтовке за кем-то или когда кто-то проносится по обочине, погружая всех в пыльный туман.

Источник

Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно! CO2

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Логика в этом безусловно имеется, зачем тратить ресурсы кондиционера на охлаждение горячего воздуха с улицы если можно с минимальными затратами продолжать охлаждать уже существующий прохладный воздух.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Вот только есть у этой истории вторая сторона — это содержание СО2 в воздухе.

К сожалению большая часть автомобилистов, используя рециркуляцию даже не задумываются чем же они дышат спустя уже 10 минут.

Именно поэтому я и решил провести эксперимент с применением прибора, отслеживающего качество и содержание углекислого газа в воздушном пространстве салона автомобиля.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

На изображении представлены допустимые и опасные диапазоны содержания углекислого газа

Включаем рециркуляцию, фиксируем показания прибора и начинаем движение. (в салоне автомобиля два человека, автомобиль Land Cruiser Prado)

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Через 10 минут мы имеем заметное превышение содержания CO2, оно достигает 1411 ppm, что уже является высоким показателем (будь в салоне не 2 человека а например 4, этот показатель настал бы раза в два быстрее)

Через 20 минут мы имеем показатели в 2050 ppm

Через 30 минут мы имеем показатели в 2783 ppm, что является очень нездоровым показателем и негативно влияет не только на состояние, но и на здоровье человека.

При такой концентрации углекислого газа дышать в автомобиле очень сложно и хочется открыть дверь и вдохнуть свежего воздуха

В видео вы найдете ответы на вопросы, когда нужно применять рециркуляцию воздуха и как работает эта система

Вопреки всем высказываниям о “положительном эффекте” применения кнопки рециркуляции мы на живом примере доказали что длительное нахождение в автомобиле в таком режиме климатической установки крайне негативно сказывается на вашем состоянии и даже угрожает вашему здоровью.

Источник

Рециркуляция воздуха. Охлаждение, отопление салона автомобиля.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Из руководства по эксплуатации
Кнопка режима рециркуляции воздуха
Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне. Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет. В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима — в левое.

Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).
3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА
5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Максимальный обогрев
Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.
Для включения режима максимального обогрева:
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ИЛИ ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Источник

Система рециркуляции воздуха салона

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.
В качестве доп. информации использовал статью с сайта лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110)

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного мне понадобилось:
— электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
— шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
— провод 2х0,5 _

4-5м,
— обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.

1.
Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

2.
Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на «жидком» кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

3.
Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение «вход» и «выход» конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

4.
Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется «минусом» от кнопки включения рециркуляции. «Плюс» подходит от постоянного «плюса» из Блока предохранителей и реле («Черного ящика» — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный «минус» с кнопки, а «плюс» с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на «плюс» предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.

5.
Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к «уличному» отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!

7.Только одно «но». Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. «Простучал» шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Послесловие.
Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

Источник

Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Положительные стороны

Отрицательные факторы

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Смотреть картинку для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Картинка про для чего нужна рециркуляция воздуха в авто. Фото для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *