для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом СП-6

Остальные реле установлены на посту ЭЦ. Пост ЭЦ и путевой ящик соединены между собой двумя проводами Л1 и Л2. Путевой ящик соединен со стрелочным электроприводом с помощью пяти проводов. Стрелка, показанная на рис.1, находится в плюсовом положении. Перевод стрелки в минусовое положение осуществляется поворотом стрелочного коммутатора в положение “-“, в результате чего замыкается цепь возбуждения управляющего стрелочного реле НПС. Проверяются требования безопасности: отсутствие замыкания стрелки в маршруте (реле З) и свободность изолированного участка (реле СП), в который входит стрелка. Через поляризованный контакт реле ППС, находящийся в нормальном положении, встает под ток реле НПС по обмотке 4-2 (верхняя).

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Прибор обнаружения неисправных аварийных букс (ПОНАБ)

Общий принцип работы ПОНАБ-3 заключается в восприятии чувствительными элементами (приемниками) импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы, усилении последних и выделении по определенным критериям сигналов от перегретых букс, формировании, передаче и регистрации информации о наличии и расположении таких букс в поезде.

В состав аппаратуры ПОНАБ-3 входит напольное, постовое и станционное оборудование.

Напольное оборудование включает: напольную камеру левую НКЛ и правую НКП, четыре датчика прохода колес Д1—Д4, рельсовую цепь наложения РЦН и две соединительные муфты СМ.

Напольная камера содержит узконаправленную оптическую систему, приемник инфракрасного излучения (болометр), предварительный усилитель сигналов, запирающую заслонку и другие элементы конструкции.

Датчики Д1—Д4 вырабатывают электрические сигналы при проходе колесных пар подвижных единиц в зоне их размещения. Сигналы от датчиков подаются через соединительные муфты к устройствам постового оборудования.

Рельсовая цепь наложения предназначается для выработки команд управления в момент захода и удаления поезда из зоны контроля ПОНАБ-3.

Постовое оборудование ПОНАБ-3 включает: блок управления БУ, два усилителя сигналовУ, два устройства логической обработки сигналов УЛОС, два формирователя сигналов ФС1 и ФС2, блок отметчика вагонов БОВ, блок управления передачей БУП, блок запоминающего устройства БЗУ, блок счета вагонов БСВ, электронный передатчик кода ЭПК. и передатчик частотно-манипулированных сигналов ПЧМС.

В станционное оборудование входит: приемник частотно-манипулированных сигналов ПрЧМС, электронный приемник кода ЭПрК, блок контроля БК, печатающее устройство ПУ, пульт оператора ПО и устройства сигнализации УС.

Электронный приемник кода предназначен для приема кодовых комбинаций и выдачи их на печатающее устройство. Блок БК контролирует уровень сигнала в канале связи, наличие поезда на участке напольного оборудования, а также управляет работой пульта оператора.

Источник

Требования к управляющей цепи

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Схема управления стрелочным электроприводом

Основные узлы неврезного электродвигателя

1. Двигатель (является реверсивным, т.е. вращается в обе стороны).

· Трехфазные двигатели переменного тока.

Реверсивная работа двигателя постоянного тока достигается подачей различной полярности подаваемого тока.

Сдвиг проводов в трехфазных двигателях переменного тока составляет 120 градусов. Имеет 3 фазы A, B, C.

Реверсивная работа трехфазного двигателя переменного тока достигается за счет смены фаз на двух обмотках из трех.

2. Узел механической передачи

— передача механической энергии от вала электродвигателя на шибер и через тяги на остряки стрелки.

1 – неподвижные диски

2 – подвижные диски, связанные с корпусом фрикции.

6 – регулировочный винт

При нормальном переводе стрелки усилие двигателя меньше усилия фрикции. При попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом усилие двигателя превосходят усилия двигателя диски расщепляются и двигатель работает в холостую.

Контролируется устройством УКРУП (устройство контроля регулировки усилия перевода стрелки).

4. Запирающий механизм

Для перевода стрелки данный механизм осуществляет следующие действия:

· зацепление зубьев шестерни и шибера.

· рабочий ход шибера

· запирание в крайнем противоположном положении

Схема управления стрелочными электроприводами относится к числу наиболее ответственных.

Функции:

1. Перевод из одного крайнего положения в другое, незамкнутой в маршруте и незанятой подвижным составом стрелки.

2. Перевод стрелки из промежуточного положения в любое крайнее.

3. Контроль фактического положения стрелки.

На ЖД применяются следующие схемы:

· Двухпроводная. Для управления электроприводом с двигателем постоянного тока.

· Пятипроводная. Для управления электроприводом с трехфазным двигателем переменного тока.

· Для электрических централизаций с местными питанием применяется четырехпроводная система управления стрелочным электродвигателем с двигателем постоянного тока.

Любая схема управления должна содержать следующие цепи:

Управляющая цепь предназначена для включения с пульта управления пусковых приборов стрелочного электропривода.

· Реле НПС (нейтральное пусковое стрелочное);

· Реле ППС (поляризованное пусковое стрелочное).

Реле НПС выполняет две функции:

1. В начале перевода отключается контрольная цепь и замыкается рабочая цепь. В конце перевода размыкается рабочая и замыкается контрольная цепь.

2. Проверка наличия тока в рабочей цепи в течение всего времени перевода стрелки.

Реле ППС выполняет функции:

1. Определяет направление перевода стрелки.

1. В управляющей цепи проверяется следующее условие безопасности движения поездов – к контактам СП свободность изолированного стрелочного участка от подвижного состава. И к контактам З отсутствие установленного с участием данной стрелки маршрута. Кнопка ВК осуществляет перевод стрелки без проверки свободности стрелочного участка;

2. Пусковое реле, включающее рабочую цепь электропривода, должно срабатывать от кратковременного импульса независимо от длительности замыкания контактов стрелочной кнопки или рукоятки. После срабатывания оно должно удерживаться в этом состоянии до конца перевода стрелки током, протекающим в рабочей цепи;

Алгоритм работы цепи:

2.1 После нажатия рукоятки срабатывает реле НПС;

2.2 Через контакт реле НПС сработало реле ППС;

2.3 Своим контактом реле ППС обрывает цепь питания реле НПС по верхней обмотке;

2.4 Реле НПС до конца перевода стрелки получает питание по нижней обмотке до конца перевода стрелки.

3. Перевод стрелки, начинающийся при свободном стрелочном участке должен заканчиваться даже в том случае, если после его начала на стрелочный участок ступает подвижная единица или выключается питание рельсовой цепи;

4. Управление пусковыми приборами не должно зависеть от положения стрелки.

Источник

Самоудерживающие комбинированные реле

Нейтральные реле с выпрямителями

1) Для чего в составе реле появились выпрямительные элементы.

2) Какие существуют схемы включения выпрямительных элементов, на что влияет выбор той или иной схемы?

3) Назначение огневых реле.

4) Поясните работу реле ОМШ2-40 (рис. 4.7).

5) Назначение аварийных реле.

6) Информация содержащаяся в цифровой части маркировки аварийного реле (например АШ2-220, АСШ2-12)

Глава 4. РЕЛЕ

Раздел: Реле постоянного тока. ( Параграфы с 4.1 по 4.12).

Реле постоянного тока подразделяют на: нейтральные, поляризованные, комбинированные и самоудержи­вающие комбинированные.

Самоудерживающие комбинированные реле СКШ 1-250 и СКР1-270 применяют в системах автоблокировки постоянного тока в качестве линейных реле для управления огнями светофоров. Эти реле, кроме нейтрального и поляризованного якорей, дополняются самоудерживающей системой, обеспечивающей удержание нейтраль­ного якоря в притянутом положении при изменении полярности тока в обмотках реле. Самоудерживающая система (рис. 4.20) включает в себя одну (или две) вспомогательную обмотку 1 (на рис. 4.20), надетую на сердечник основной магнитной системы. Эта обмотка также соединена с удерживающей обмоткой 2 самоудерживающей магнитной системы. Обмотка 2 расположена на сердечнике 3 для воздействия на удерживающий якорь 4, жестко связанным посредством крон­штейна 5 с основным нейтральным якорем 6.

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Рис. 4.20. Принципиальная схема самоудерживающего комбинированного реле

При изменении полярности тока в основной обмотке7, на­пример вследствие размыкания тыловых и замыкания фронтовых контактов путевого реле П, изменяется направление магнитно­го потока Фр (до переключения контактов реле П направление рабочего магнитного потока показано сплошной стрелкой). При уменьшении рабочего потока Фр от прежнего и до нуля, во вспомогательной обмотке 1 наводится ток Iу (по за­кону электромагнитной индукции)

Ток Iу, проходя­щий через обмотку 2 самоудерживаю­щей системы, создает в сердечнике 3 магнитный поток, под действием ко­торого притягивается удерживающий якорь 4. Так как последний жестко связан с основным нейтральным якорем 6, то тем самым обеспе­чивается его удерживание при сме­не полярности тока в рабочих об­мотках.

При установившемся значе­нии рабочего тока нейтральный якорь притянут, магнитный поток не изменяется, ток Iу во вспомогательной обмотке не наводится и самоудерживаю­щая система не оказывает влияния на работу реле.

Зазор между са­моудерживающим якорем и полюсами обеспечивается так же, как и для нейтрального и поляризованного якорей, путем укрепления на якоре антимагнитного штифта.

Следует отметить, что нейтраль­ный якорь удерживается с помощью самоудерживающей системы только в случае смены полярности тока. При кратковременном раз­мыкании без перемены полярности удержание нейтрального якоря не происходит. Однако в моменты включения и выключения тока в основных обмотках индуцируется ток в дополнительных обмот­ках, за счет чего создается замедление как на притяжение, так и на отпускание.

Электрические характеристики самоудерживающих комбини­рованных реле СКШ1-250 и СКР1-270 приведены в табл. 4.6.

Таблица 4.6

Характеристика релеСКШ1-250СКР1-270
Контактная система4 фт, 1 нп4 фт, 4 нп
Сопротивление обмотки. Ом:
Основной
Дополнительной0,860,9
самоудерживающей0,60,55
Напряжение, В:
притяжения нейтрального якоря, не более8,57,6
Отпускания нейтрального якоря, не менее1,82,6
Переключения поляризованного якоря3,5—5,52,0—3,5
Замедление на отпускание якоря, не менее, с0,2

Основные обмотки реле обоих типов включаются последова­тельно, а дополнительные — параллельно. Реле СКШ1-250 (рис. 4.21) имеет одну самоудерживающую обмотку, а реле СКР1-270 (рис. 4.22) —две, включенные последовательно.

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Рис. 4.21. Схема соединения и нумерация контактов реле СКШ1-250

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Рис. 4.22. Схема соединения и нумерация контактов реле СКР1-270

В системах электрической централизации в схемах управления стрелочными электроприводами в качестве пусковых стрелочных реле применяют самоудерживающие комбинированные пусковые штепсельные реле СКПШ несколькихразновидностей. Для управле­ния стрелочными электроприводами с электродвигателями на 30 В постоянного тока применяют реле СКПШ1А-100 и СКПШ5-320,

реле СКПШ4-160 используют для управления стрелочными элект­роприводами с электродвигателями на 160В.

Реле СКПШ1А и СКПШ5 имеют нейтральный и поляризованный якоря и дополни­тельную самоудерживающую систему (рис. 4.23). Нейтральные якоря основной и самоудерживающей систем жестко связаны между собой тягой.

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Рис. 4.23. Конструкция самоудерживающей системы и нумерация контактов реле СКПШ1А и СКПШ5

В отличие от самоудерживающего реле СКШ удержание нейт­рального якоря СКПШ при изменении полярности тока в основной обмотке (обмотке возбуждения) осуществляется вспомогательной обмоткой самоудерживающей системы. Эта обмотка включается параллельно основной обмотке через выпрямительный мостик, благодаря чему при изменении полярности тока в основной об­мотке направление тока во вспомогательной обмотке не изменя­ется. Поляризованный якорь при этом переключает­ся, а нейтральный будет удерживаться за счет вспомогательной обмотки самоудерживающей системы.

Применение вспомогательной обмотки, включенной параллель­но основной через выпрямительный мостик, обеспечивает надеж­ное удержание нейтрального якоря при изменении полярности тока в основной обмотке.

Удержание нейтрального якоря стрелочного пускового реле необходимо не только при изменении полярности тока в его основной обмотке, но и в некоторых других случаях в зависи­мости от условий работы реле:

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

· Стрелочные кнопки не имеют фиксации нажатого положения: при снятии руки до окончания перевода стрелки цепь основной обмотки реле размыкается, но реле долж­но удерживать якорь притянутым и начавшийся перевод стрелки не должен прекращаться до достижения остряками крайнего поло­жения. Для обеспечения этого самоудерживающая система имеет удерживающую (токовую) обмотку, включаемую в цепь рабочего тока электропривода. Эта обмотка имеет малое число витков и выполнена из провода с большой площадью поперечного сече­ния, так как рабочий ток электропривода равен примерно 10 А при местном питании и примерно 3А — при центральном.

Самоудерживающая система имеет также короткозамкнутую обмотку, создающую замедление на отпускание якоря примерно 0,2 с. Это замедление необходимо для удержания нейтрального якоря при кратковременных нарушениях рабочей цепи электро­привода: при переключении контакта автопереключателя в схе­ме управления спаренными стрелками, в случае переключения питания с основного на резервный источник и т.д.

Реле СКПШ4-160 отличается от рассмотренных выше тем, что имеет две раздельные магнитные системы — нейтральную и поля­ризованную. Основные обмотки реле по 160 Ом каждая использу­ют для управления поляризованным якорем (рис. 4.24). В сущности реле СКПШ4-160 является сочетанием двух отдельных реле (нейтраль­ного и поляризованного с раздельными магнитными системами), размещенных в одном кожухе.

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Рис. 4.24. Схема включения и нумерация контактов реле СКПШ4-160

Контактная система реле СКПШ всех типов состоит из двух тройниковс усиленными фронтовыми контактами 2 фут, управляе­мых нейтральным якорем; двух тройников с усиленными контак­тами 2 нупу и двух неусиленных нормальных контактов, управ­ляемых поляризованным якорем. Усиленные металлокерамические контакты с магнитами дугогашения рассчитаны на переключения цепей постоянного тока 5 А напряжением 220 В, металлокерами­ческие контакты нейтрального и поляризованного якорей — на переключение цепей переменного тока 3 А напряжением 12 В, вспомогательные контакты (серебро-серебро) — на переключение цепей переменного тока 0,5 А напряжением 12 В.

В более ранних системах электрической централизации при­менялись и находятся в эксплуатации самоудерживающие комби­нированные штепсельные реле СКПШ3, а также реле СКПР2 и СКПР3 с контактно-болтовым соединением.

Вопросы для самоконтроля по пункту:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Принцип работы пятипроводной схемы управления стрелкой.

Назначение и технические данные.

На железных дорогах сети применяются стрелочные электроприводы с электродвигателями трехфазного тока. По сравнению с электродвигателями постоянного тока они благодаря отсутствию коллектора и щеточного узла более надежны, требуют значительно меньшего ухода, межремонтный срок их службы в 3-4 раза больше.

В связи с дополнительными требованиями к схеме управления стрелочными электроприводами трехфазного тока (отказ от напольного реверсирующего реле, защита от перепутывания линейных проводов и др.) число линейных проводов увеличено до пяти.

В схеме управления стрелочным электроприводом трехфазного тока с центральным питанием пусковые стрелочные реле ППС типа ПМПУШ-150/150 и НПС типа ПМПШЗ-1500/220 обеспечивают коммутацию рабочих и контрольных цепей, а реле НПС, кроме того, и контроль протекания рабочего тока электродвигателя при переводе стрелки.

Блок фазового контроля БФК типа ФК-75 размещен в корпусе реле НМШ и имеет три трансформатора Т1-Т3 типа РТ-3, выпрямитель типа КЦ402Д, конденсатор С1 типа МБМ-160В емкость 0,25 мкФ и два диода VD типа КД205Д в цепи обмоток реле ППС.

Блок БФК предназначен для блокировки реле НПС при протекании рабочего тока по трем фазам рабочей цепи во время перевода стрелки, а в случае отсутствия рабочего тока в одной из фаз- для снятия блокировки с реле НПС и размыкания своими контактами рабочих цепей стрелочного электропривода.

Первичные низкоомные обмотки трансформаторов Т1-Т3 включены в линейные провода рабочих цепей стрелки. Вторичные обмотки соединены последовательно и через выпрямитель подключены к высокоомной обмотке 1-3 реле НПС. К выводам вторичных обмоток трансформаторов подключен конденсатор С1, который за счет резонансного эффекта повышает напряжение на выходе блока до значения, необходимого для надежного удержания якоря реле НПС по обмотке блокировки.

Контрольная цепь схемы стрелки получает питание от блока контроля БК типа БК-75, в котором имеются стрелочный однофазный трансформатор Т4 типа СКТ-1, резистор R типа ПЭ-50 сопротивлением 1 кОм и конденсатор С2 типа МБГЧ емкостью 10 мкФ на напряжение 250 В.

Принцип работы пятипроводной схемы управления стрелкой.

При повороте стрелочной рукоятки срабатывает нейтральное пусковое стрелочное реле НПС, а затем через его контакт- поляризованное пусковое стрелочное реле ППС. Контактами этих реле замыкается цепь электродвигателя, и стрелка переводится.

Во время перевода стрелки напряжение на блокирующую обмотку 1-3 реле НПС подается с блока БФК. Переменный рабочий ток стрелки, протекающий по первичным обмоткам трансформаторов, равный 0,8А и более, насыщает магнитопроводы трансформаторов, вследствие чего их магнитные потоки несинусоидны и содержат, кроме основной, и третью гармонику. Во вторичных обмотках трансформаторов возникают э. д. с. индукции, которые также содержат основную и третью гармоники, при этом сумма основных гармоник, сдвинутых относительно друг друга на 120 градусов, равна нулю. Третьи же гармоники совпадают по фазе и дают суммарное напряжение, которое подается на высокоомную блокирующую обмотку реле НПС через диоды выпрямителя. В случае обрыва одной из фаз вторичные обмотки двух работающих трансформаторов оказываются включенными встречно и сумма их напряжений на выходных зажимах блока БФК становится равной нулю. Реле НПС лишается тока и своими контактами размыкает рабочую цепь электродвигателя, электропривода, предотвращая его работу от двух фаз.

После перевода стрелки контактами автопереключателя электродвигателя по фазам С1Ф и С2Ф. Реверсирование электродвигателя осуществляется контактами реле ППС, которые для изменения направления вращения ропора меняют подключение фаз С1Ф и С2Ф к обмоткам статора.

2.1. Контрольная цепь схемы стрелки.

Плюсовой и минусовой контроль положения стрелки зависит от полярности подключения контрольного реле К контактами реле ППС к линейным проводам Л1 и Л3 или Л2 и Л4. Это снижает возможность получения ложного контроля положения стрелки при ошибочном подключении линейных проводов или контрольного блока БВС, а также непереключении поляризованного контакта контрольного реле К.

Резистор R и конденсатор С2, включенные последовательно, надежно защищают контрольное реле К от ложных срабатываний при переходных процессах, возникающих в результате перемежающего короткого замыкания линейных проводов стрелки, находящейся в промежуточном положении.

3. Неисправности и методы их устранения.

Основными неисправностями в пятипроводной схеме управления стрелкой являются отказы в работе электропривода:

— потеря контакта в автопереключателе;

— излом контактных и ножевых колодок автопереключателем.

Для исключения подобных отказов требуется регулировка врубания ножей автопереключателя в контакты, регулировка контактных пружин, систематическая чистка контактов автопереключателя. Для исключения обледенения контактов в зимнее время требуется оборудование стрелочного привода электрообогревом.

Источник

Реле комбинированное штепсельное самоудерживающее типа СКШ1-250

Назначение. Реле предназначено для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и изготовляется по черт. 24001.00.00А.

Некоторые конструктивные особенности. Реле CKUJI-250 является медленнодействующим. Основное конструктивное отличие реле типа CKLUI-250 от реле типа КПП заключается к наличии самоудер-живаюшей системы, представляющей собой электромагнитное реле, установленное в нижней части контактов нейтрального якоря. Электромагнитное реле по своей конструкции аналогично плоскому телефонному реле. Якорь удерживающего электромагнита шарнирно связан специальной тягой с нейтральным якорем основной магнитной системы реле, аналогичной магнитной системе реле КПП.

На каждой катушке основной магнитной системы реле размещено по две обмотки: первичная (нижняя) и вторичная (верхняя). Две первичные обмотки соединены последовательно, а две вторичные — параллельно. Схема соединения обмоток реле показана на рис. 176.

При перемене полярности тока, а также при выключении и включении первичной обмотки во вторичной обмотке реле индуктируется ток, который, протекая через обмотку катушки самоудержания, индуктирует ток самоудержания. Однако нейтральный якорь основной магнитной системы удерживается только при перемене полярности в первичной цепи, а при размыкании и замыкании первичной цепи без перемены полярности удержания якоря не происходит Объясняется это тем. что при размыкании и замыкании первичной цепи без перемены полярности индуктируемый ток во вторичной цепи проходит через нулевую точку и удерживающая электромагнитная система перемагничивается. В момент прохождения магнитного потока через нулевую точку якорь его отпадает. При смене полярности в первичной цепи во вторичной цепи также индуктируется ток на время одного положительного направления, и в момент прохождения магнитного потока в основной магнитной системе через нулевую точку нейтральный якорь реле удерживается в притянутом положении якорем самоудерживаюшей системы.

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Сопротивление основной первичной обмотки. Ом 250-10%

Сопротивление основной вторичной обмотки, Ом 0,43г5% Сопротивление самоудерживаюшей обмотки, Ом 0.6г5% Напряжение отпускания нейтрального якоря при любом положении поляризованного якоря, не менее. В 1,8

Напряжение полного притяжения нейтрального якоря мри любом положении поляризованного якоря, не более. В 8.5

Напряжение переброса поляризованного якоря. В 3.5— 5,0

Напряжение самоудержаним нейтрального якоря

при перемене полярности, В 8,5

Напряжение перегрузки при испытании, В 32.0

Замедление якоря на отпускание при напряжении

12 В, не менее, с 0,2

При проверке самоудсржания нейтрального якоря при перемене полярности допускается отход нейтрального якоря от полюсных наконечников без размыкания замыкающих контактов.

для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Смотреть картинку для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Картинка про для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс. Фото для чего нужна самоудерживающая обмотка реле нпс

Постоянные магниты применяются с магнитным потоком 6 10-5—8* 10*5 Вб (6000—8000 Мкс). Постоянные магниты намагничиваются и подбираются таким образом, чтобы магнитные потоки, измеренные в разомкнутой магнитной цепи, были равны между собой. Разность магнитных потоков допускается нс более 540“* Вб (500 Мкс), причем магнит с большим магнитным потоком устанавливают ближе к цоколю реле.

После 100 000 гарантийных срабатываний реле все электрические характеристики не должны выходить за пределы первоначальных норм.

Измерение электрических характеристик производится на постоянном токе приборами класса точности не ниже 1.0. Временные характеристики реле проверяют любым методом, обеспечивающим погрешность измерения не более г 10%.

Сопротивление обмоток постоянному току измеряют любым методом с погрешностью не более ±1%. Магнитный поток постоянного магнита измеряют флкжемегром в разомкнутой цепи.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции реле СКШ1-250 такие же. как у реле типа Kill 1.

Обмоточные данные катушек реле при температуре +20‘С должны соответствовать данным, указанным в табл. 152.

Выводы основных катушек реле н само удерживающей обмотки выполняются Iибкмм проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,35 мм*.


Механические характеристики реле:

Физический зазор между полюсами и поляризованным якорем после покрытия и защитным слоем, нс менее, мм 0.15

Физический зазор между полюсом и нейтральным якорем после покрытия их защитным слоем, не менее, мм 0,35

Физический зазор между сердечником и якорем самоудерживаюшей системы, мм: при притянутом нейтральном якоре, нс более 0.2

при притянутом якоре самоудержиааюшей системы. не менее 0.05

Зазор между нейтральным якорем а его отпишем

положении и упорным шипом, мм 0,4—1,0

Люфт и осях якорем, мм:

перпендикулярно оси цапф 0,05—0,1

Расстояние от неподвижных контактов до подвижных при крайних положениях якорей, не менее, мм 1,3

Контактное нажатие не менее, Н (гс):

на каждый угольный контакт 0,3 (30)

на каждый серебряный контакт 0,2 (20)

Нсодновремс! шесть замыкания или размыкания

контактов, не Солее, мм 0,4

Скольжение контактов, нс менее, мм 0,25

Контактное нажагис штепсельных пружин реле

на ножи розетки, не менее, И (гс) 1 (100)
После 100 000 гарантийных срабатываний реле асе механические характеристики реле не должны выходить за пределы первоначальных значений.

Зазоры измеряют с помошыо индикатора, шумов и шаблонов класса 2. Физические зазоры поляризованного якоря измеряют у концов якоря.

Контактные нажатия измеряют с помошыо граммометра с точностью ±0,01 Н (±1 гс).

Контактная система реле CKI1J1-250 — 4 фт, 2 ни, то есть четыре переключающих контакта нейтргыьной части (4 фт) и два переключающих контакта поляризованном части (2 ни). Схема расположения контактов с монтажной стороны показана на рис. 176.

Контакты реле должны обеспечивать не менее 100 000 включений и выключений электрических цепей переменного тока ЗА, 12 В при безындукционной нагрузке Переходное сопротивление контактов должно соответствовать следующим значениям:

— для переключают их контактов поляризованной части и замы кающих контактом нейтральной части (серебро уголь), измеренное без контактов розетки, — не более 0,25 Ом. с контактами розетки — не более 0.28 Ом;

— для размыкающих контактов нейтральной части (серебро — серебро) — не более 0,03 Ом без контактов розетки и нс более 0.00 Ом — с контактам и розетки.

После 100 000 гарантийных срабатываний реле переходное сопротивление контактов не должно выхолить за пределы первоначальных значений.

Переходное сопротивление контактов измеряю! методом вольтметра — амперметра при токе 0,5 Л и источнике питании 12 В постоянного тока при крайних положениях якорей приборами класса точности нс ниже 2,5.

За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным включением и выключением реле после каждого отсчета.

Испытание контактов на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин током чередующейся полярности.

Замкнутые контакты реле должны выдерживать при испытании, нс деформируясь, непрерывную нагрузку 3 Л. Температура нафева контактов при этом не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 100’С. Температуру нагрева измеряют термопарой.

Условия эксплуатации реле СКШ 1-250 такие же, как и для реле КПП.

Габаритные размеры реле без розетки 230x82x203 мм; масса реле без розетки 4,9 кг.

Admin добавил 28.11.2014 в 20:13
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *