для чего нужна семья беседа с учащимися
Нравственная беседа «Для чего человеку семья»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Для чего нужна человеку семья?»
Цели:
1. Раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях;
2. формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания; формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей семьей, которые ценят друг друга.
Оборудование: притча, пословицы, ручки, листы бумаги, клей, тест, загадка.
Форма проведения: нравственная беседа
Воспитатель: Нашу встречу хочется начать с притчи. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Предложить детям тест «Незаконченное предложение»
2. Мои родители — это.
3. Свет в окнах моего дома — это.
4. Радость в моей семье — это.
5. Горе моей семьи — это.
6. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье.
Воспитатель: «Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.
Что же держит « на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст. А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.
Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т. д.
А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»
Цель проведения: осознать свою установку на будущую семейную жизнь.
Отметьте в приведённом ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье:
1. Забота о детях.
2. Проверка домашнего задания.
3. Посещение родительских собраний.
4. Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям.
5. Организация детских торжеств в саду и в школе.
6. Организация семейных праздников.
7. Чтение специальной литературы по воспитанию детей.
8. Выполнение тяжёлой физической работы по дому.
9. Выполнение домашней работы, которая требует большой сосредоточенности.
10. Покупка продуктов.
11. Уборка квартиры.
12. Стирка белья.
13. Текущий ремонт квартиры.
14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.п.)
15. Поддерживание контактов с соседями.
16. Планирование семейного бюджета.
17. Оплата коммунальных услуг и электроэнергии.
18. Покупка одежды и обуви.
19. Покупка мебели, бытовой техники.
20. Кормление и уход за домашними животными.
Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт — 1 балл.
5 и менее баллов — вы хотите получить не супруга (супругу), а домработника.
От 6 до 14 баллов — у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга.
15 и более баллов — вы полностью готовы к семейной жизни. Узнали? Вот теперь и сделайте вывод: может что-нибудь нужно изменить в своих взглядах, в своём поведении
Заповеди:
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Воспитатель: Ребята, а нашу группу можно назвать семьей?
( В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с понимание)
Я надеюсь, что наша группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.
Беседа на тему «Для чего нужна семья?»
Цель данной беседы:формирование правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностями семьи.
Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему «Для чего нужна семья?»»
Донецкая Народная Республика
управление образования администрации города Донецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 55 ИМЕНИ А.Г. КОРЖА ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Беседа на тему «Для чего нужна семья?»
Подготовила и провела:
Педагог-психолог Калашникова Н.Л.
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья.
Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.
Задачи: развивать ответственность за свою семью,
помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.
Всем говорю я: «Здравствуйте!»
Добрый день, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем ВЫ и Я!»
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.
Семья – это святое слово
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Большинство из вас счастливы в своих семьях.
— А что такое счастливая семья?
— А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?
Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.
Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.
— Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?
В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.
Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.
Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».
— Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).
Психолог. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. ( анкеты №1,2)
Психолог. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?
Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).
-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой).
А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
И на окне с живым цветком – ещё не дом.
И даже с чайником баском – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Психолог. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).
— Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!
Психолог. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т.д.
Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
Отец сына на худо не научит. (Русская)
Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
Наши родители не – гонители. (Русская)
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)
Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
Психолог. Разминка прошла успешно. Теперь конкурсные задания.
Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.
Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
—Когда семья вместе,… (так и душа на месте).
— Ребенок учится тому, …(что видит у себя в дому, родители – пример тому).
Психолог. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
—Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
—И помните слова Марины Цветаевой:
«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Анкета «Я и моя семья» №1
Кто глава вашей семьи?
Чем ты огорчаешь родителей?
Как тебя наказывают родители?
Просишь ли ты прощения?
Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
Какие у тебя отрицательные черты характера?
Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
Что хотел бы ты изменить в своей семье?
Анкета «Я и моя семья» №2
Любимая песня мамы.
Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
Назови лучшие черты характера папы.
Есть ли у тебя тайны от родителей?
Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
Что для тебя главное в семье?
Какая семья будет у тебя?
Литература:Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурёва Н. С. – Ростов р/Д: Феникс, 2002. Изд. 2-е. – 384
Классный час «Почему нужна семья?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Беркимбаева Раиса Назаровна
Костанайская область, с.Денисовка
Почему нужна семья?
Цель : расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях; раскрытие значимости семейного очага для каждого человека; развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье; воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи.
Оборудование: видео «Почему нужна семья?», «Что такое семейное древо?» слайды с высказываниями о семье, презентации детей «Моя семья».
Ход классного часа
І. Организационный момент
Психологический настрой на работу. Создание положительного настроя у учащихся.
Улыбнитесь друг другу, вы такие красивые, а значит, и все ваши мысли и поступки должны быть такими же красивыми.
Дыхательное упражнение «Рисуем дом, сердце»:
Затем медленно выдыхайте, рисуя ладонями перед собой домик, сердце.
ІІ. Определение темы и цели классного часа.
Просмотр видео «Почему нужна семья?»
Учитель: Ребята, как вы думаете какая тема нашего классного часа?
ІІІ. Сообщение темы и цели классного часа
Учитель : Что такое семья? Слово понятное всем, как « вода» их «хлеб». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья-это счастье, крепость, забота, терпение, радость и любовь.
« Родители воспитывают, а дети воспитываются семейной жизнью. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, она действует незаметно, укрепляет дух человеческий, как воздух, которым мы живем». (А.Н.Острогорский)
Учитель: Довольно часто мы произносим или слышим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает.
У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? ( ответы детей)
Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные и близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья крепкая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, умеют прощать и понимать.
Чтение притчи «Ладная семья».
Жила – была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад были в ней нормой. Ни ссор, ни ругани. До самого царя дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился царь. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно. Пришел он к старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Старик молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение».
— И все? – удивился царь.
— те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
— у кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.
— у кого есть бабушка и дедушка, поднимите руки вверх.
— кто любит свою семью, хлопните три раза.
Класс делится на три группы, каждая отвечает на вопрос:
Внеклассное мероприятие «Зачем человеку семья?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Зачем человеку семья?»
Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
Девочки сидят в группах по 5-6 человек вместе с приглашенными родителями.
1). Постановка проблемной ситуации.
— Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
— Девочки, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом, в свою семью?
2). Выход на тему занятия. Сообщение темы.
— О чем будем говорить?
— Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.
— Из кого состоит семья?
(Дети отвечают, появляется (слайд 1 или карточки со словами)
— А что такое семья, как вы понимаете?
(Работают в группах, затем отвечают сначала дети, а потом родители, в это время девочка ищет понятие семьи в словаре Ожегова)
— Какое понятие дает Ожегов?
-А для чего нужна семья?
(ответы)
— Итак, семья нужна, чтобы ( слайд 3 ):
— было, на кого опереться;
— с кем посоветоваться;
— был кто-то рядом, чьим мнением дорожат;
— кто не оставит в беде;
— с кем по-настоящему хорошо;
— кто разделяет такие же ценности;
— кто не будет завидовать;
— с кем можно совместно радоваться успехам;
— кому можно доверять;
— кто в трудную минуту поддержит и защитит;
— кто смотрит на вещи сходным образом;
— кто уравновешивал бы слабости.
3). Беседа (задаются вопросы, дети по желанию отвечают)
-А кто в вашей семье главный?
— Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?
— Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
«При солнышке тепло, при матери добро»
— У кого в семье главный папа?
-Почему вы так считаете?
-А у кого главная бабушка или дедушка?
4). Работа в парах (родитель + ребёнок)
-А какая ваша семья?
(заслушиваются ответы каждой пары)
Однажды очень давно Бог слепил из глины человека, и у него остался маленький кусочек. Бог спросил человека «Что слепить тебе из оставшейся глины?». Человек подумал и ответил «Слепи мне счастье». Бог задумался, потом улыбнулся, протянул человеку глину и произнес «Ты сам можешь это сделать»
— В чем мораль этой притчи?
-Правильно. Мораль этой притчи в том, что каждый человек творец своего счастья, а оно рождается в семье.
-А что значит счастливая семья?
— Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье.
— Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи?
— Какие качества счастливой семьи вы бы назвали?
— А от чего вы бы хотели уберечь свою семью?
По кругу заканчивают фразу «После этого разговора я ….»
Учитель: я ещё хочу прочитать вам восточную притчу.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:
А мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Беседа «Зачем нужна семья?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
проведения НОД на производственной практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Феклиной Екатерины Дмитриевной
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Группа : подготовительная к школе(6-7 лет)
Вид деятельности : беседа
Тема: «Зачем нужна семья?»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье, знаний о необходимости семьи человеку.
· Дети проявляют любовь и уважение к членам своей семьи.
· Дети проявляют чувство принадлежности к своей семье.
· Дети имеют знания о составе семьи.
· У детей развивается связная речь.
· Дети проявляют чувства любви и уважения к близким людям.
· Дети понимают, что семьях необходима каждому человеку.
· Дети имеют представление о семье как о людях, которые живут вместе.
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
· Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
· Воспитывать чувство принадлежности к своей семье.
· Развивать знания детей о составе семьи.
· Развивать связную речь детей.
· Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
· Учить детей понимать, что семьях необходима каждому человеку.
· Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, художественное слово, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Средства воспитания и обучения:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Предварительна работа: Чтение пословиц о семье.
Цель: закрепление умения понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Ход: Воспитатель читает детям пословицы о семье, задаёт вопросы, обсуждают смысл пословицы.
— Не будет добра, коли в семье вражда.
-Ребята, как вы понимаете смысл данной пословицы, о чем в ней говориться?
-Правильно, о семье, что будет если в семье ссоры?
-верно, разлад семьи, нет счастья. А что нужно делать, чтобы в семье было добро, лад?
-Все верно, не ругаться, а поддерживать друг друга.
Так воспитатель организует беседы по другим пословицам: