для чего нужна шторка в линзе фары
Шторка линзы ближнего света
Не так давно был установлен ксенон ближнего света фар. Фары линованные. Пока стояли галогеновые лампы было не так заметно, что фары светят мягко говоря не туда, так как освещение xedos6 от природы никакое, я думаю подтвердит любой владелец данного авто. Так вот, установили ксеноновые лампы с температурой 4300 Кельвина. Первые ночные покатушки показали очевидное недовольство навстречу проезжающих мне автолюбителей. Каждый второй моргал, наравил отомстить за мое нововведение в головной свет. Послепив 2-3 дня всех решил как то с этим бороться. Так как фары для «Ксюхи» днем с огнем не сыщешь, дал пару объявлений о том, что куплю Европейские фары в любом состоянии или отдельно шторки линз ближнего света. Обзвонил все знакомые мне разборки, но безрезультатно. Поюзал форум «Кседосоводв» почерпнул немного информации по замене шторок, но где их взять. На выручку пришёл Artemmka Ткнул носом куда надо, а именно forum-xedos6.ru/levorukay?iz-pravorukoj-vt4330.html
Решено следующим же вечерком фары были извлечены из машины и доставлены на работу, так как в гараже в такие холода работать совсем неохота. И так ближе к делу. Для начала необходимо снять стекло фары, которое для герметичности посажено на герметик. Обратившись к информации по вышеуказанной ссылке нагреваем фару до тех пор, когда герметик размягчается и очень аккуратно плоской отверткой поддеваем стекло со стороны бокового крепления, герметик отходит очень хорошо, и без особых усилий. Отделили стекло
Дальше аккуратно при помощи тойже плоской отвертки снимаем пластик с линзы. Так как ножки крепления пластиковые, и могут обломиться.
Получаем такой вид
Для того что бы удобнее снять линзу и добраться до винтов, которые непосредственно держат шторку я выкрутил регулировочные винты, и получил легкий доступ ко всем 4-м винтикам которыми скручены линза и отражатель. Выкручиваем их, вуаля линза отдельно фара отдельно.
Теперь мы видим как крепится шторка линзы. Важно перед тем как их открутить необходимо пометить как была выставлена шторка, как я понимаю от этого зависит фокусная настройка линзы.
(К сожалению до этого я допер только на второй фары, так что первая светит просто непонятным пятном, буду устранять в ближайшее время). Пометив откручиваем шторку, вот она
Дальше нам понадобится либо наждак либо «болгарка». Выравниваем округлую форму шторки в единую плоскость
Теперь нам понадобится кусочек жести (я использовал алюминий 2мм). Этим кусочком будем выравнивать горизонт шторки, другими словами уберем правый скос. Крепил я его двумя маленькими винтиками с граверными шайбами. Резьбу нарезал непосредственно в шторке, затягивал сильно, резьба держит.
Остается за малым сделать скос с левой стороны.
.
Важно После того как собрали линзу со шторкой и отражателем, подсоединяем фару к аккумулятору и смотрим фокусировку, и двигая шторку добиваемся максимальной точности вот такого рисунка света «_/»(Галка). Если все устраивает, собираем фару. Перед тем как ставить стекло, можно опять же разогреть герметик, он станет более мягким и стекло встанет плотнее, возможно воспользоваться дополнительно любым влагостойким герметиком.
Если данная информация кому то помогла, очень рад.
Всем спасибо за внимание,
О верхней неподвижной шторке на прожекторных линзовых модулях фар головного света.
Здравствуйте уважаемые гости сообщества.
Прошу старого не судить, если эту статью уже где-то видели. Думаю, что информация ниже будет полезна и более широкому кругу, чем подписчикам моего бложика.
Данную статью предлагаю на обсуждение, в ней размышляю о функции верхней неподвижной шторке на линзовых модулях о которой так много вопросов и даже мифов.
В личку пришло много писем с просьбой прокомментировать видеоролик (кстати, один из самых ярких мифов за последнее время). Специально для тех кто не понял — данный видео обзор не мой! Сразу скажу, что с мнением автора этого видео обзора, я категорически не согласен.
Вообще-то я давно уже намеревался опубликовать статью посвящённую верхней неподвижной шторке на линзовых модулях. Но теперь, после просмотра, думаю эта тема будет как ложка к обеду.
Итак повторюсь, что с мнением автора этого видео обзора, я категорически не согласен. Более того, выводы автора в практическом смысле считаю совсем небезопасными. Кто более внимателен, наверно уже об этом узнал из моего комментария к ролику на youtube.
Теперь по порядку.
Для начала рассмотрим фото ближнего света автомобиля (без ПТФ) о котором говорится в этом видео обзоре
Благодарю AleshaDaryusha из г.Самара за представленное фото.
На данном фото мы наблюдаем, что от бампера до начала освещенности ближним, действительно имеется неосвещенное расстояние, но оно не более 1,5 метра, которое совершенно не видно из-за руля при стандартной посадке водителя.
Итак, с помощью фото от AleshaDaryusha мы выяснили, что верхняя шторка на линзах совершенно никак не влияет на освещенность ближнего света с места водителя.
Так для чего же нужны эти шторки? Ведь верхние шторки встречаются очень часто в японских, корейских, американских и немецких автомобилях.
В качестве иллюстрации ниже привожу пример би-ксеноновых модулей Hella 2 Classic (позже еще приведу примеры).
Практика.
Чтоб разобраться и наверняка, пришлось пойти на практический эксперимент.
Для этого были взяты совершенно два одинаковых линзовых модуля фирмы Koito из фар Subaru Outback. На одном из модулей, верхняя часть шторки была значительно расширена.
Далее оба модуля были собраны и жестко закреплены на деревянном бруске.
Следующим этапом, модули были укомплектованы лампами, блоками розжига которые были подключены к питанию 12в.
Для измерения освещённости в контрольной точке был взят простейший люксметр. Датчик люксметра специально был размещен в зоне ослепления встречного автомобиля.
Наверное уже многие обратили внимание, что после включения и выравнивания уровня света модулей по горизонту мы видим, что нижняя граница света существенно ближе к одному из модулей (именно тот на котором и вырезана верхняя штока). Это отчетливо видно на белой коробке между стеной и модулями. Датчик люксметра был размещен в зоне ослепления для встречного автомобиля. Данные люксметра (291 lux) запомним
Идем дальше.
Вспомним, что в самом начале статьи, автором ролика были рассмотрена особенность шторок на линзовых модулях. Рассмотрим теперь сами фары от Infiniti EX с функцией AFS (адаптивный свет), на которых мы можем наблюдать конструктивную особенность, это — глубоко посажены модули
Мы видим, что поверхность общей маски фары в отмеченной овальной области, не смотря на матовость, в общем-то имеет свойство переотражать свет, более того по краю маски мы видим зеркальную бликующую окантовку. Отметим этот факт(!) и пойдем далее.
Теперь возвратимся к нашему практическому эксперименту. Чтобы максимально приблизить результаты к реальности возьмем обычное зеркало и матовую алюминиевую фольгу. Обе эти поверхности применяются в дизайне фар при этом имеют различные отражающие свойства. Надеюсь с этим никто спорить не будет.
Нам остается, только расположить матовую алюминиевую фольгу и зеркало под одним и вторым модулем с обрезанной шторкой, чтоб сравнить и зафиксировать уровень освещенности от бликов. Напомню, что датчик люксметра был размещен в зоне ослепления для встречного автомобиля.
Здесь нужно с акцентировать на том, что такую громаднейшую засветку фиксирует люксметр только от ОДНОГО модуля. Но если бы шторка была подрезана на двух модулях, то уровень засветки в зоне встречки был бы без малого четырёхкратным (!)
Переносим зеркало с фольгой под нормальный модуль. Фиксируем:
Теперь спереди под линзы подложим матовую фольгу (имитируя маску глубокой фары) и со стороны встречного транспорта визуально сравним уровень засветки от блика
Думаю, что теперь уже всё всем стало понятно для чего нужна эта шторка.
Верхняя шторка применяется чаще всего на фарах с глубоко посаженной линзой, либо в любых других случаях где нет нужды освещать тот участок дороги, который не виден водителю при стандартной посадке.
Таким образом с места водителя эта шторка никак не влияет на освещенность дороги.
Отсутствие верхней шторки на фарах с глубоко посаженной линзой обязательно приведёт к паразитным бликам которые будут ослеплять встречных, а в туман и снег эти блики будут еще и мешать обзору водителя.
На сегодня всё! Возможно статья будет еще дополняться различными фактами применения верхней неподвижной шторки.
Спасибо тем кто дочитал до конца. Надеюсь было интересно.
Для чего нужна шторка в линзе фары
Линзованные фары,небольшой разбор фары.
Эти осветительные приборы являются высокоэффективными устройствами. Раньше ими оснащались только очень дорогие машины класса люкс. Эти фары могут работать с лампами, интенсивно излучающими световой поток, соответственно, HID и LED, которые использовать в фарах классической конструкции с простыми отражателями не всегда безопасно.
Встроенные в фару линзы позволяют осветить значительную поверхность трассы на достаточно далеких расстояниях. Это площадь больше, чем при работе ламп с обычными отражателями. Линзы позволяют более качественно сфокусировать луч от источника света, и он не рассеивается в разные стороны, а направляется именно в ту точку, освещение которой необходимо.
Из чего состоит линза
Отражатель.
В прожекторных фарах используется эллиптический отражатель, а не параболический, как в простых осветительных устройствах. Такая форма позволяет фокусировать световой поток в определенном месте.
Типы отражателей
Отражатель сложной формы
В отражателях сложной формы присутствуют специальные насечки, которые правильно формируют световой поток и в определенных случаях подсвечивают дорожные знаки.
Корректирующий экран (Шторка)
Это важнейший компонент этих устройств. Для информации: в привычных всем обычных фарах экрана не существует. Этот элемент фары перекрывает световой луч таким образом, чтобы он не мог попасть в глаза водителям встречных автомобилей.
Типы корректирующих экранов и шторок
Корректирующий экран с подсветкой дорожных знаков
Корректирующий экран с поднимающиеся шторкой дальнего света
Американская шторка (низкая ступень)
Европейская шторка (с анти ослеплением )
Шторка интеллектуальной системы освещения (валик)
Линза-(или объектив)
Предназначена для того, чтобы световой поток распределялся равномерно. Некоторые линзы обладают функцией, позволяющей смягчать пограничную зону между светлой и неосвещенной частью дороги с помощью специальной шагрени на стекле линзы.
Минусы линзованных фар
Стоимость этих изделий достаточно высока. Одна фара может стоить от 50 000 рублей. Также есть и другие недостатки:
Линзованные фары уже давно эксплуатируются в автомобилестроении. Они являются престижными, популярными и проверенными временем. Однако, в последнее время появились источники света, которые с успехом конкурируют с этими устройствами. Светодиодная и лазерная техника последнего поколения делает линзованные фары устаревшими и даже архаичными. Мощность их не может сравниться с современными фарами, однако, линзованные фары все равно обладают просто мега популярностью у автолюбителей.
Вопрос о шторке в линзе
Парни есть вопрос кто ни будь убирал полностью всю шторку с линзы?
Фары от ауди А6 или от Эс4?
Комментарии 26
А вообще нормальные билинзы поставь от хэллы или на крайняк от гелакси с ксеноном света будет по за глаза. Я поставил в место штатных гэлакси и радуюсь жизни!
Слепить будешь всех.
получишь постоянный дальний
Убрать можно но толку мало будет у тебя скорее всего отражатель умер, раз ксенона мало
Чтоб добавить свету надо не убирать шторку а всего лишь на 4-5мм опустить её ниже, тогда и слепить не будешь и чуть свету добавиться.
По пробуй прокинь провод напрямую от АКБ до лампы и если свет станет лучше то ставь реле и проводку от генератора прокладывай.
Убрать можно но толку мало будет у тебя скорее всего отражатель умер, раз ксенона мало
Чтоб добавить свету надо не убирать шторку а всего лишь на 4-5мм опустить её ниже, тогда и слепить не будешь и чуть свету добавиться.
По пробуй прокинь провод напрямую от АКБ до лампы и если свет станет лучше то ставь реле и проводку от генератора прокладывай.
Если ксенон не помог, то толку пробовать от напрямую от АКБ нету, так как ксенону пофиг — 10 Вольт у вас на борту или 14, блок розжига все равно будет выдавать одинаковую напругу на лампу.
Подскажите зачем шторка на линзе?
Всем привет. решил поставить линзы родные. стояли раньше китайские. после аварии не большой пришлось срочно прикупить фары. искать б.у не было времени. прислали мне линзы с такой же а6 как у меня. а там шторка штатная которая делает галочку. но есть еще какая то двигающаяся шторка она не на много выезжает и делает не галочку а делит линзу пополам. скажите как надо выставлять то и зачем она
Audi A6 1996, 150 л. с. — другое
Машины в продаже
Комментарии 15
всем спасибо за советы шторку поствил с положение галочки
Эта шторка предназначена для тех случаев если ты вдруг на своей тачке въезжаешь в страну, где движение организовано по другой стороне, т.е. по левой. Легким движением руки ты превращаешь фары по СТГ почти в противотуманки, потому что она будет светить ровно, но при этом никого не слепить. Ездишь ровно столько сколько нужно, въезжаешь обратно в свою правостороннюю дорогу, отщелкиваешь шторы обратно и поехал дальше снова с европейскими фарами.
Никогда эта шторка не предназначалась для переключения фары в «режим ксенона», для ксенона нужен другой отражатель, и другой рассеиватель (стекло).
Фары которые с ксеноном идут у них широка в галку переведена?
Нет, в заводских ксеноновых фарах шторка стоит в виде ступени (как и должна быть), визуально другой отражатель, есть легкая циркулярная насечка на линзе, ну и другой цоколь на отражателе, под D1S.
Ясно! Подзабыл этот факт! Спасибо
Эта шторка предназначена для тех случаев если ты вдруг на своей тачке въезжаешь в страну, где движение организовано по другой стороне, т.е. по левой. Легким движением руки ты превращаешь фары по СТГ почти в противотуманки, потому что она будет светить ровно, но при этом никого не слепить. Ездишь ровно столько сколько нужно, въезжаешь обратно в свою правостороннюю дорогу, отщелкиваешь шторы обратно и поехал дальше снова с европейскими фарами.
Никогда эта шторка не предназначалась для переключения фары в «режим ксенона», для ксенона нужен другой отражатель, и другой рассеиватель (стекло).
а можно шторку вообще убрать, и что произойдет?
Будет светить как дальний, прожектором во все стороны и вверх.
даже если вниз опустить?
Без шторы совсем — линза светит конусом, как фонарь ручной, опускай ты ее не опускай
Мне кажется с галочкой для галогена, а прямая для фар с ксеноном! Как думаете
у меня ксен стоит. я так пниаю с галкой света больше так как галоген а с ксеноном пополам что бы света меньше так как он мощнее
так мне как выставить пополам или галочку сделать?
Мало ли в Англию поедешь:) и дугу меняет открытая с галкой закрытая без!