для чего нужна скоба на тормозных колодках
Тормоза ч.4 (задние тормоза — установка)+ решение проблем с передними скобами
Всем доброго дня.
Продолжаем эпопею с тормозами. А точнее меняем задние тормозные диски с колодками.
Для этого нам нужно:
— тормозные диски ( в моем случае) Otto Zimermann 100.1217.20 — 2шт.
— Колодки тормозные АТЕ 13.0460-2886.2
— ключи рожковые на 13,15
— спец ключ для закручивания поршня суппорта, у меня спец ключем послужил, ключ от болгарки:)
Приступаем!
Старые диски страшные до ужаса:)
Направляющие не смазывал, и так были смазаны, я в шоке от того, что за 4 года владения я их не смазывал, а смазки до сих пор хватает там!
Все собрано, можно вешать колесо. Хотел пыльнуть суппорт, но протер от пыли и он заблестел, тоже видно чем-то хорошим в Германии красили, раз наших 4 зимы пережил:)
Начали обкатку, сразу обратил внимание, что стало неправильно стирать защитный слой, но думаю может так нужно. Время шло, километраж тоже не стоял на месте. Прошли почти 200 км, а колодки отказывались притирать диск полностью.
Забил тревогу, снял колесо с внутренней стороны стерло весь слой, а с наружной не хотело. Думал может в колодках дело, зачистил их немного. Собрал все обратно, катаюсь — ничего не меняется. Думал может колодку где клинит на скобе, решил купить противоскрипные пластины, которые ложатся на скобу суппорта. Как раз и по номеру бьется, что могут стоять здесь. Поехал заказал.
TRW PFK405
Приехал, начал ставить, все установил, давай ставить колодку, а она теперь не влазит туда, плюнул снял. Начал ездить так, спрашивал у людей, что может быть. Кто говорил клинит поршень, кто говорил, что направляющие износились. Чтоб проверить поршень, оставил на ночь машину на небольшом уклоне, которого даже зрительно не видно, поставил на ручник почти на сутки, пришел снял с ручника и оп — машина покатилась сразу. Значит, что клинит поршень отметаем сразу. Остается дело за направляющими, снимал колесо шатал их, держаться там плотно, но все таки решил поменять их.
Заказал комплект, он сразу идет с 4 пальцами, 4 пыльниками, смазкой. Комплект TRW ST1160
Сняли, поменяли, и о чудо, на следующий день площадь соприкосновения начала увеличиваться. Вот так затянулась обычная замена дисков и колодок:)
Скобы отпескоструил и покрасил в черный и поставил, звук пропал.
Только забыл сфоткать когда были готовы. Теперь только «кусочки» скобы на машине:)
Всем ровных дорог:)
Кстати, кому нужны пластины, могу отдать, мне они не нужны:)
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.
С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.
В этой статье вы узнаете
Как работают тормозные колодки
Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Как устроены сами тормозные колодки
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.
Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.
Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:
Из чего делают фрикционные накладки
Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.
Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.
Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.
Ох уж эти » дырочки», или просто замена тормозных колодок.
Всем доброго времени суток! И как говориться лудший отдых это смена деятельности. Вот и я решил в воскресный выходной отдохнуть и поменять тормозные колодки на своем автомобиле. Заранее прикупил колодки, решил попробывать брембо. Ниразу не ставил колодки этой марки. Но при выборе сталкнулся с проблемой тех самых «дырочек», отверстий под скобы. Если не обращать внимание на их наличие, выбор существенн больше. Итак сами колодки:
На коробке написано что якобы произведено в Италии, Qr-код направляет на сайт, галограмы на месте. К стати пропила для термической стабильности и выхода фрикционного материала нет. Как и на родных колодках.
Антискрипная пластина как и на оригинале наклеена.
У киа нет как таковых мест под домкрат и фактически всегда авто домкратят под порог. Имено в место соединения порога. Лично мне это не нравиться в корне. Поэтому я домкрачу авто под рычаги. Подкатной домкрат, доска, резиновая лента.
Описывать сам процесс демонтажа колодок смысла нет, ибо он как всегда прост и не затейлив, в прочем как и все на Kia! Ну и как предпологалось, ожидаемых «дырочек» нет!
Понятно что конструктив спорный и масса авто ездит без этих отверстий и скоб, да и вообще все работает без данных доработо на 3-ем спорте. Одним словом можно ставить без отверстий и скобы выкинуть. Но я однозначно решил, «дырочкам» быть! Сами скобы имеют диаметр 1.5мм. Взял сверло 1.6мм. К стати родные отверстия просверлены 1.8мм. Глубина сверления около 8мм. Ну вперед, дело за малым. Производим разметку и керним насечки под будующие отверстия.
К стати говоря, колодки распологаю в тисках относительно сверла примерно под таким же углом, под каким произведены сверления в родных колодках. Сталь сверлиться хорошо и проблем не каких я не испытал. Те же операции произвел и с задеими колодками.
Ну а далее монтаж. Смазал направляющие, к слову сказать что смазка конечно присутствовала, но в очень малых колличествах. Поэтому нанес новую. Использовал вот такую смазочку, посмотрим как себя покажет.
Далее отмыл почистил и смазал держатели колодок, использовал ликви моил для тормозных систем в пакетиках, а так же отмыл противоскрипные пластины, так же смазал их и торец поршня высокотемпературной смазкой для тормозных систем.
Ну вот и все! Колодки заменены. Посмотрим как авто будет тормозить. Всем добра, удачи и всех благ.
Тормозные колодки: что важно знать при их замене
Дадим несколько несложных советов, касающихся установки тормозных колодок, а поможет нам в этом технический тренер программы Garage Gurus, Ильдар Садыков
В первую очередь, необходимо произвести сухую очистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязь с нее явно не добавит здоровья тормозной системе. Для этой операции существует даже набор специальных щеток. Обязательно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, насколько свободно перемещаются пальцы. Эти детали нуждаются в периодической смазке.
Далее следует обратить внимание на тип колодок, так как для подавления вибрации (которая в результате приводит и к неравномерному износу, и к снижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) нередко применяются направленные тормозные колодки. Для снижения силы воздействия на кромку, которая первой воспринимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таких колодках либо есть фаски на фрикционной части, либо серповидный вырез на пластине, позволяющий поршню двигать колодку под некоторым углом к диску.
Иногда на несущей пластине есть соответствующая маркировка, позволяющая не ошибиться при установке колодок. Это либо стрелка, либо буквы L и R, указывающие на то, с какой стороны автомобиля колодка должна быть установлена. Если таких подсказок нет, то нужно помнить о том, что колодка должна встречать набегающий диск той стороной, где расположена фаска. Если фаски имеются с двух сторон тормозной колодки, то «встречать» диск должна кромка с большим скосом.
В случае, если на пластине колодки имеется серповидный вырез, то именно эта кромка должна быть расположена навстречу движению диска.
При установке нового комплекта колодок предстоит вдавить поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем самым возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть жидкости слить.
Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует раньше, чем весь ее объем, находящийся в системе. После того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не нужно – достаточно лишь пополнить объем в системе свежей тормозной жидкостью.
Вопрос знатокам №1
Подскажите люди знающие, зачем на задних колодках вот эта пиписька?
Метки: задние колодки
Комментарии 55
сколько экспертов и все не Ok
когда колодка стачивается в ноль(до чистого металла) есть вероятность того что она может вылететь из суппорта, проскользнув между скобой и диском, для того что бы этого не произошло эти «пипки» и делают, иначе в лобовуху прилетали бы сзади едущим.
ага, пускай лучше застрянет между диском и скобой и заблокирует колесо на скорости…
прохладная история…
такой ереси лично от тебя не ожидал
Ну а сам подумай что будет если накладка вклинится между диском и скобой.
А вообще этот штифт не дающий проворачиваться поршню
Прежде чем советовать подумать кому либо, сначала лучше подумай сам, в противном случаи шанс нарваться на грубость увеличиваются;)
Во первых, если пипки не будет, то колодка имеет точно такие же шансы на плачевные последствия не только придуманные тобой, но и еще куда больее страшные.
Во вторых, эти пипки устанавливаются на внутренней и наружной колодке по разному(может не всеми производителями, но присутствует)
Третье, сила клина слишком мала что бы заблокировать уже вращающееся колесо, особенно колесо на скорости с большей кинетической энергией.
Четвертое, пипка не добавляет вероятности заклинивания или его силы, она просто не дает колодке вылететь окончательно.
Пятое, если эти пипки для поршне здт, то накой эти пипки на передних колодках?
Я ешё никогда не встречал их на передних колодках.
Да и почему они тогда в центре?
29.img.avito.st/640×480/1311398529.jpg
вот передние, в центре все логично по форме «щеки» суппорта внешняя колодка, внутренняя по краям, на фото видно
Чет вы увлеклись вопросом))) дайте лучше ответ, как колодка может вылететь из закрытого суппорта? мне кажется это фантастика! да и стать клином с исправным механизмом?
наши люди не знают что такое минимально допустимая толщина диска, в итоге зазор между скобой и диском может быть таким что туда и не только колодка проскочит)))
Вопрос автору — пиписька на всех колодках или только на паре?
У меня на всех четырех
то, что нигде это не описывают
Самое интересное-производители колодок при наличии этих «пумпочек» ничего не поясняют! Однако.
пожалуй это самое интересное)