для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Противоскрипные смазки и их применение

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Всем доброго времени суток!

Тема этой группы смазок до сих пор нормально не раскрыта…

Я уже вскользь упоминал про них в теме «Альтернативы смазкам для тормозной системы»

С тех пор мое! мнение особо не изменилось.

В основном я пользуюсь ATE Plastilube
И ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.
Пользовался, уже полностью перешёл на МС1600
В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600
И даже голубая смазка от жидкого молли.

Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.

Но самый главный вопрос как ее наносить!
Зачастую в ленте мелькают страшные кадры…
Все картинки с Drive2.ru )))

Из цикла «Меняешь колодки — смажь суппорт»

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Из цикла»Валим кучками»

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Из цикла»Смазки не жалеть, для себя делаем»

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

А это уже из мануала))

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

И эти фото меня расстраивают. Сильно…

Понятнее дело что это было сделано людьми по незнанию, или профессиАналами которым за зарабатыванием бабла прокачкой скила некогда читать мануалы…

Но тут сделаю поправку про зарабатывание бабла, много ли сервисов вообще применяют противоскрипные смазки? Большинство про них и не слышали…

А я люблю на досуге почиывать мануалы, поэтому для сегодняшнего отчета выбрал самые информативные картинки.

Встречайте! Выдержка из TIS (букваря BMW) по замене колодок на е60

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Стоит обратить особое внимание на текст выделенный в рамку!
Да, почти все противоскрипы, включая аттестованный BMW Plastilube сделаны на основе минерального масла и губительны для резинок! Правда не все производители про это пишут(( Давайте оставим это на их совести а не на лишней бреши в своем кошельке!

Картинка актуальна для BMW, там высота поршня над пыльником около 5-7мм, на суппортах других производителей расстояние намного меньше и при полностью вдавленном поршне пыльник выше уровня поршня и зачастую соприкаспется с внешней юбкой поршня.

Как тут мазать или не мазать вообще решать Вам, но смазка не должна попасть на пыльник поршня!

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

А дальше начинаются прикольные моменты

Аналог предыдущего пункта из инструкции к е70

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Когда же будем мазать колодки?

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

И мне больше всего по душе именно мануал от е60!

Т.е. смазываем все места контакта колодок на суппорте и на скобе, но не сами колодки!

Но это речь шла о суппортах ATE.

А тормозных систем великое множество!

На некоторых есть специальные пластины на колодках.
В этом случае помазываем под пластинами!
Причем в этом сдучае лучше применять смазку с наполнителем, например МС1600, или оригинальную смазку идущую вместе с колодками. Плюс их в том что они обладают легким аммортизирующим эффектом, минус в том что они намного больше подвержены накоплению посторонних включений
грязи. В данном случае пластин по одной, а бывает и слоёный бутерброд из 2 и даже 3-х!
Промазываем каждый слой!

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

снаружи пластины не смазываем, т.к. уже смазаны прилегающие поверхности суппорта и скобы.

А у многих тормозных систем предусмотрены пластины на скобах.

Обычно они сделаны из нержавеющей стали и защищают скобу от выработки, попутно облегчая скольжение колодок.

У некоторых производителей, например Akebono, они еще и подпружинивают колодки, устраняя паразитное дребезжание колодок. А у некоторых моделях Nissin они оттягивают колодки от супорта…

А многие и не знают что они должны у них быть))
Т.к. нерадивые рукожопы при замене колодок поленились вычистить посадочное и не смогли установить колодки… Обычно их выбрасывают((

При нормальном подходе надо сначала вычистить посадоное на скобе до чистого металла, смазать его противоскрипной смазкой

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Заем вычистить сами пластины или установить их новые и опять смазать смазкой!

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Если полениться это сделать то ржавчина под пластиной неизбежно подопрет колодки и они словят клина!

Причем без смазки это произойдет в лучшем случае после первой зимы!

Колодки в направляющих КОЛОДОК любых суппортов должны перемещаться без усилия!

Актуально это и для многопоршневых суппортов!

Там так же есть посадочные колодок, а еще удерживающие их штифты, а в некоторых моделях есть пружинные пластины помогающие их вернуть в исходное состояние по окончании процесса торможения.

Их так же нужно смазать противоскрипной смазкой!

Возникли вопросы? ПИШИТЕ! Постараюсь ответить!

А так же собираю вопросы для следующего FAQ!
Самый популярный будут в следующей теме!
Пока в топе вопрос «Зачем дырка отверстие в суппортах с механизмом ручника) «

Источник

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Источник

Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

3.SLIPKOTE 220-R DBC.

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

5. Molykote Cu-7439 Plus.

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

Источник

Для чего производители кладут в коробку с колодками медную смазку?

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Автомобилисты очень часто экономят на обслуживании своего автомобиля и стремятся приобретать самые дешёвые расходники и запчасти. Так, привыкнув покупать безымянные тормозные колодки, перемотанные бумажным скотчем, многие водители сильно удивляются, тому, что в комплекте с фирменными колодками кладут какую-то смазку в пакетике. Для чего же она нужна и что ей нужно смазывать?

Медная смазка

Отличительная особенность всех некачественных колодок — это скрип и прочие посторонние звуки. Производители качественных деталей знают об этой проблеме и кладут в коробку с колодками медную смазку. Способ её использования и места нанесения указаны прямо на самом пакетике. Прежде всег, её наносят на тыльную сторону колодки, чтобы металлическая основа колодки и антискрипная пластина не издавали никаких звуков при торможении. После смазки антискрипной пастой при нажатии на педаль тормоза тормозные поршни гарантировано не будут скрипеть до следующей замены колодок.

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Что ещё можно намазать?

Смазывать можно все места соприкосновения колодки с суппортом. Главное — не допускать её попадания на резиновые манжеты, так как смазка очень агрессивная и вызывает разбухание резиновых деталей.

Также медную смазку применяют при замене тормозных дисков. Её наносят на место соединения диска со ступицей. Нелишнем будет промазать место примыкания колёсного и тормозного диска — там всегда скапливается вода, что иногда приводит к проблемам со снятием колеса.

Но сильно усердствовать со смазкой не стоит. Например, категорически нельзя мазать медной или любой другой противоскрипной смазкой направляющие суппортов. Если не соблюдать это правило, то суппорта начнут подклинивать — для их правильной работы нужна совсем другая смазка. Также не стоит мазать ей различные резьбовые соединения, опять же во избежание закисания.

Источник

Противоскрипные смазки и их применение

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Всем доброго времени суток!

Тема этой группы смазок до сих пор нормально не раскрыта…

Я уже вскользь упоминал про них в теме «Альтернативы смазкам для тормозной системы»

С тех пор мое! мнение особо не изменилось.

В основном я пользуюсь ATE Plastilube
И ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.
В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600
И даже голубая смазка от жидкого молли.

Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.

Но самый главный вопрос как ее наносить!
Зачастую в ленте мелькают страшные кадры…
Все картинки с Drive2.ru )))

Из цикла «Меняешь колодки — смажь суппорт»

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Из цикла»Валим кучками»

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Из цикла»Смазки не жалеть, для себя делаем»

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

А это уже из мануала))

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

И эти фото меня расстраивают. Сильно…

Понятнее дело что это было сделано людьми по незнанию, или профессиАналами которым за зарабатыванием бабла прокачкой скила некогда читать мануалы…

Но тут сделаю поправку про зарабатывание бабла, много ли сервисов вообще применяют противоскрипные смазки? Большинство про них и не слышали…

А я люблю на досуге почиывать мануалы, поэтому для сегодняшнего отчета выбрал самые информативные картинки.

Встречайте! Выдержка из TIS (букваря BMW) по замене колодок на е60

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Стоит обратить особое внимание на текст выделенный в рамку!
Да, почти все противоскрипы, включая аттестованный BMW Plastilube сделаны на основе минерального масла и губительны для резинок! Правда не все производители про это пишут(( Давайте оставим это на их совести а не на лишней бреши в своем кошельке!

Картинка актуальна для BMW, там высота поршня над пыльником около 5-7мм, на суппортах других производителей расстояние намного меньше и при полностью вдавленном поршне пыльник выше уровня поршня и зачастую соприкаспется с внешней юбкой поршня.

Как тут мазать или не мазать вообще решать Вам, но смазка не должна попасть на пыльник поршня!

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

А дальше начинаются прикольные моменты

Аналог предыдущего пункта из инструкции к е70

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Когда же будем мазать колодки?

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

И мне больше всего по душе именно мануал от е60!

Т.е. смазываем все места контакта колодок на суппорте и на скобе, но не сами колодки!

Но это речь шла о суппортах ATE.

А тормозных систем великое множество!

На некоторых есть специальные пластины на колодках.
В этом случае помазываем под пластинами!
Причем в этом сдучае лучше применять смазку с наполнителем, например МС1600, или оригинальную смазку идущую вместе с колодками. Плюс их в том что они обладают легким аммортизирующим эффектом, минус в том что они намного больше подвержены накоплению посторонних включений
грязи. В данном случае пластин по одной, а бывает и слоёный бутерброд из 2 и даже 3-х!
Промазываем каждый слой!

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

снаружи пластины не смазываем, т.к. уже смазаны прилегающие поверхности суппорта и скобы.

А у многих тормозных систем предусмотрены пластины на скобах.

Обычно они сделаны из нержавеющей стали и защищают скобу от выработки, попутно облегчая скольжение колодок.

У некоторых производителей, например Akebono, они еще и подпружинивают колодки, устраняя паразитное дребезжание колодок. А у некоторых моделях Nissin они оттягивают колодки от супорта…

А многие и не знают что они должны у них быть))
Т.к. нерадивые рукожопы при замене колодок поленились вычистить посадочное и не смогли установить колодки… Обычно их выбрасывают((

При нормальном подходе надо сначала вычистить посадоное на скобе до чистого металла, смазать его противоскрипной смазкой

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Заем вычистить сами пластины или установить их новые и опять смазать смазкой!

для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Смотреть картинку для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Картинка про для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками. Фото для чего нужна смазка в комплекте с тормозными колодками

Если полениться это сделать то ржавчина под пластиной неизбежно подопрет колодки и они словят клина!

Причем без смазки это произойдет в лучшем случае после первой зимы!

Колодки в направляющих КОЛОДОК любых суппортов должны перемещаться без усилия!

Актуально это и для многопоршневых суппортов!

Там так же есть посадочные колодок, а еще удерживающие их штифты, а в некоторых моделях есть пружинные пластины помогающие их вернуть в исходное состояние по окончании процесса торможения.

Их так же нужно смазать противоскрипной смазкой!

Возникли вопросы? ПИШИТЕ! Постараюсь ответить!

А так же собираю вопросы для следующего FAQ!
Самый популярный будут в следующей теме!
Пока в топе вопрос «Зачем дырка отверстие в суппортах с механизмом ручника) «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *