для чего нужна смр накладная
Транспортная накладная CMR
Определение транспортной накладной CMR
В 1961 году была принята и вступила в действие Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ). Среди ее участников 55 государств. В основном это европейские страны и республики бывшего СССР.
Конвенция регулирует автомобильные перевозки, во время которых место отправления или место получения груза находится на территории одной из стран-участниц КДПГ. Подтверждением договора о перевозке является транспортная накладная CMR.
Конвенция не применяется (следовательно оформления накладной CMR не требуется) при перевозке:
Для чего нужна CMR?
Автотранспортная накладная CMR гарантирует, что в случае возникновения спора между отправителем, получателем и перевозчиком, разрешен он будет с применением норм Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. CMR-накладная выполняет следующие функции:
Кто и когда заполняет CMR?
Оформление накладной ЦМР требуется в том случае, если соблюдены все из нижеперечисленных условий:
В случае несоблюдения хотя бы одного из этих пунктов сторонами договора о перевозке оформляются другие товаротранспортные документы, отвечающие целям и задачам контрагентов.
Так как CMR оформляется перед отгрузкой товара, обязанность по ее заполнению возлагается на грузоотправителя и перевозчика. Отправитель заполняет графы с информацией о себе, получаете, характеристиках груза, условиях оплаты, местах погрузки и разгрузки и так далее (графы с 1 по 15, а также 21 и 22).
Перевозчик указывает информацию о себе, других перевозчиках (если их участие необходимо), транспортном средстве своих замечаниях к грузу, если таковые имеются (графы с 16 по 19, 23, 25-29). Получатель товара лишь ставит отметку о дате и месте получения товара в 24 графе накладной.
Ответственность за правильность заполнения накладной в большинстве случаев несет отправитель груза. Однако несоответствие фактического положения дел с информацией, содержащейся в CMR, вызовет проблемы непосредственно у перевозчика при досмотре груза и транспортного средства.
Поэтому на практике за правильностью заполнения накладной внимательно следят как представители отправителя, так и представители перевозчика (или экспедитора), тщательно проверяя друг друга.
Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР) по порядку:
Название компании, юридический адрес, номер телефона и другие реквизиты отправителя, перевозчика и получателя могут вноситься в ЦМР путем проставления штампов. Это не только позволяет сэкономить время на оформление документа, но и помогает избежать ошибок и опечаток.
Как получить бланк CMR?
Для перевозки партии товара одним автомобилем требуется несколько экземпляров накладной. Обычно заполняется 6 или 7 бланков:
Бланки накладных CMR можно купить в специализированных магазинах. Такие бланки продаются на специальной тонкой бумаге, которая одновременно выполняет роль копирки. Кроме того, бланки можно скачать и распечатать на обыкновенной офисной бумаге.
На практике бывали ситуации, когда сотрудники таможни не хотели принимать CMR, выполненные на офисной бумаге, и требовали у водителей или экспедиторов накладную на тонкой.
Это требование является абсолютно незаконным и пресекается указанием на то, что Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом не требует заполнения накладной на специальной бумаге.
Порядок заполнения CMR-накладной согласно конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)
В первую очередь в накладную вносится вся информация, которая известна до момента отправки груза, а именно:
Следующей по порядку вносится информация на таможенном пункте пропуска (о прохождении таможенного контроля, выпуска груза и так далее).
Далее свою лепту в заполнение ЦМР вносит получатель груза, делая отметку в 24 графе о принятии груза в пункте назначения.
В последнюю очередь к заполнению приступают представители перевозчика. От них требуется указать в накладной конечную стоимость доставки груза по соответствующему договору.
О языке заполнения CMR. Если транспортировка груза осуществляется в пределах границ стран СНГ, накладную можно заполнять на русском языке. Почти всегда этого достаточно. Если одной из сторон договора является европейская или азиатская компания, ЦМР следует заполнять по-английски.
Образец заполнения бланка накладной CMR
Компании-перевозчики, работающие на международном рынке, могут без проблем предоставят пример CMR накладной (образец заполнения). Также можно ознакомиться с образцом транспортной накладной CMR ниже.
Часто встречающиеся ошибки при заполнении ЦМР-накладной
Неверно указан адрес
В накладной указываются юридические адреса отправителя и получателя грузов, а также фактические адреса загрузки и выгрузки товара. Безусловно, это совершенно разные локации. В результате ошибки при заполнении адресов грузовик может привезти товар не на склад, а прямо под дверь офиса получателя.
Отсутствие отметки о дате или времени загрузки
Нередко встречаются ситуации, когда отгрузка товара задерживается по совершенно разным причинам. Из-за такой задержки нарушаются сроки поставки. Обычно ответственность за нарушение сроков поставки в тексте договора прописывается весьма значительная.
Сторона, вины которой в запоздалой отгрузке нет, должна следить за точным указанием даты и времени фактической загрузки товара на транспортное средство.
Неверный код товара
Ошибка в указании кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) непременно вызовет проблемы на этапе таможенного оформления груза.
В этом случае нужно будет вносить изменения в документацию. Кроме того, что время, затраченное на исправление ошибки, может вызвать нарушение сроков поставки товара, все это время груз и транспортное средство должны находится на складе временного хранения, и за это также нужно будет заплатить.
Если есть сомнения в правильности указания кода товара, его можно проверить у любого таможенного представителя или напрямую обратившись в Федеральную таможенную службу.
Сколько листов CMR-накладной должно быть у водителя на руках?
Если у перевозимого груза один получатель, то водителю следует иметь прим себе шесть страниц CMR-накладной:
• одна страница предназначается получателю товара;
• две страницы нужны для конечного расчета стоимости услуг по перевозке (оба экземпляра остаются у перевозчика);
• для прохождения таможенного оформления требуется три страницы накладной.
В том случае, если получателей груза несколько, ЦМР-накладная заполняется на каждого получателя.
CMR страхование
Среди страховщиков и предприятий, участвующих в международной перевозке грузов автотранспортом, под CMR-страхованием понимают добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика, выполняющего международный рейс. Этот вид страхования не стоит путать со страхованием груза.
CMR страхование позволяет защитить перевозчика от необходимости возмещения убытков, связанных с повреждением или полной утратой груза в таких случаях:
Минусом такого вида страхования является то, что доказать вину перевозчика не всегда просто. Делать это нужно будет в судебном порядке. Дело в том, что страховые компании, защищая собственные интересы, запрещают перевозчику, заключившему с ними договоры страхования, признавать себя виновным в утере или повреждении груза.
Также стоит заметить, что страховая сумма, указанная в полисе CMR страхования, не всегда достаточна для покрытия полной стоимости груза.
Полис ЦМР-страхования также может включать в себя пункт о возмещении убытков, связанных с нарушением сроков поставки груза по вине перевозчика.
CMR международная товарно-транспортная накладная — бланк и образец
Правила применения накладной CMR
Международную товарно-транспортную накладную CMR надлежит оформлять, если хотя бы одна страна из пунктов отправки-доставки грузов ратифицировала Конвенцию о договоре международной дорожной грузоперевозки от 19.05.1956. Эта конвенция содержит правила перемещения грузов посредством автотранспорта и применяется ко всем договорам подобных грузоперевозок, в т. ч. осуществляемых госучреждениями (п. 3 ст. 1 Конвенции).
При этом условиями данной Конвенции, а соответственно, и международной товарно-транспортной накладной CMR нельзя будет воспользоваться при осуществлении транспортирования:
Действующая форма ТТН приводится в приложении к инструкции о порядке заполнения CMR, прилагаемой к письму ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.
Бланк накладной CMR вы можете бесплатно скачать на нашем сайте по ссылке ниже:
Как оформляется накладная CMR
Международная товарно-транспортная накладная выписывается в 3 оригинальных экземплярах. Если груз будет следовать на разных автомобилях либо же несколькими партиями, то может быть выписано большее количество экземпляров. Если законодательством страны, в которой оформляется CMR-накладная, разрешено вместо «живых» подписей перевозчика и отправителя использовать штемпели или подписи, проставленные типографским способом, то последние могут применяться вместо оригинальных подписей.
В CMR-накладной должны быть указаны такие основные сведения, как:
В CMR-накладную может быть внесена и другая необходимая информация, а также та, которая согласована договаривающимися о перевозке сторонами.
О ставке НДС, применяемой при международных перевозках, читайте в материале «Ст. 164 НК РФ: вопросы и ответы».
Как оформить CMR с целью подтверждения ставки НДС 0 %, узнайте в Путеводителе по налогам от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Образец заполнения международной товарно-транспортной накладной
В связи с тем, что CMR-накладную заполняют преимущественно на английском языке, и наличием в ней значительного количества полей знакомство с образцом ее оформления будет нелишним.
Вопросы могут вызывать, например, такие моменты:
На нашем сайте можно увидеть заполненный образец транспортной накладной CMR, доступный для скачивания по ссылке ниже:
Эксперты КонсультантПлюс также подготовили образец заполнения CMR. Вы можете перейти к образцу, получив пробный доступ к К+ бесплатно.
Итоги
Форма международной товарно-транспортной накладной применяется при международных перевозках. Документ оформляется преимущественно на английском языке и содержит все необходимые сведения об отправителе, получателе и грузе.
Что такое CMR? CMR и международные автомобильные перевозки
Очень важный момент — это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой).
Теперь по делу. Как заполнять CMR
Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
CMR графа 22
Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.
Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати?
Согласно КДПГ, достаточно подписи:
Статья 5
1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.
CMR графа 5
Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе. «Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно. Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.
CMR графы 7, 8, 9, 10, 11
CMR графа 13, 15, 21
Печати в CMR
Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ. Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.
Какие печати должны стоять в CMR при совершении международной автомобильной перевозки?
Печати таможни в CMR
По прибытии товара в таможню назначения, на CMR, согласно пункту 28.10 приказа ФТС 1067, ставится штамп «Товар поступил». Для перевозчика это фактически означает завершение таможенной процедуры и выполнение своих обязательств перед таможней. В случае если, товар сгружается на СВХ, это также является фактическим концом перевозки.
Если растаможка идет «с колес» и затем планируется доставка до клиента, все несколько сложнее. Документальным свидетельством растаможки служит таможенная декларация. Перевозчику ее, однако, не передают, даже в виде копии. Нужно ли этом случае отражать очистку груза в CMR, не совсем понятно. Перевозчики часто просят поставить штамп «Выпуск разрешен», таможенники столь же часто его не ставят. При этом четких указаний, как действовать в подобных ситуациях, нет.
Штамп «Вывоз разрешен» (в белорусском варианте «Выпуск дозволены») в обязательном порядке ставится в CMR при экспорте — убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза (пункт 58, приказ 1067). Для перевозчика он особенно важен, так как служит обоснованием нулевой ставки НДС. При экспорте помимо этого штампа на CMR также могут проставляться направляющие штампы и штампы «Товар поступил» (бел. «Товар паступиу»).
Некоторые из таможенных печатей становятся обязательными в зависимости от характера перевозимого груза. К таким, в частности, относится печать санитарно-эпидемиологической службы, которую ставят на границе Таможенного союза. Насколько это важно, свидетельствует следующая история, произошедшая, к сожалению, не в страшном сне, а наяву.
Баллада о водителе и печати санэпидемслужбы — «с нами стыдно, зато весело»
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Зачем нужна товарно-транспортная накладная CMR, и как она оформляется
Международные грузоперевозки являются предметом пристального контроля. Это обусловлено необходимостью борьбы против контрабанды, незаконного провоза различных нелегальных и запрещённых товаров, а также иными причинами. Потому при транспортировке грузов перевозчик обязан иметь при себе ряд сопроводительных документов, которые подтверждают его право на осуществление грузоперевозок, а также позволяют получить информацию о самом перевозимом товаре. Одним из таких обязательных документов выступает CMR. Если говорить коротко, то CMR является международной товарно-транспортной накладной. Без такого документа пересечь государственные границы с тем или иным грузом на борту невозможно. Такой тип ТТН обязателен к оформлению даже для тех ситуаций, когда лишь одна из сторон ратифицировала и подписывала соглашение о международной конвенции, которая занимается вопросами грузоперевозок между странами. Этот документ регулирует все правила по доставке грузов и перемещению автотранспорта с товарами на борту.
Вопросы оформления международной товарно-транспортной накладной CMR.
Нюансы применения
CMR применима ко всем перевозкам, включая те, которые имеют государственный характер. Но есть 3 исключения, когда в такой товарно-транспортной накладной необходимости нет. Это касается:
Если осуществляется доставка груза на территории европейских стран, CMR придётся оформлять в обязательном порядке. Эта накладная отражает в себе следующую информацию:
Есть и некоторые дополнительные сведения, которые также иногда требуется вносить в накладную. А именно:
Помимо всего прочего, CMR включает в себя также обязательное страхование. Наиболее актуальным вариантом оформления страховки считается страхование автогражданской ответственности лиц и организаций, которые осуществляют международные грузоперевозки. Это необходимо для минимизации возможных рисков транспортной компании, что соответствует международным договорённостям. Согласно конвенции, именно грузоперевозчик в таких ситуациях выступает как материально ответственная сторона за товар. Ответственность начинается с момента погрузки и заканчивается после доставки к пункту назначения.
Ответственность может возникнуть, если имущество будет испорчено, утрачено, сорвутся согласованные сроки доставки или последуют иные материальные затраты или потери. Если грузоперевозчик имеет специальный страховой полис, который оформляется у сертифицированных страховых компаний, при возникновении подобных ситуаций страховщик перечисляет компенсацию из фонда. Чтобы получить выплаты, требуется предоставить все материальные и документальные доказательства, подтверждающие факт наступления страхового случая. Пакет документов и доказательств собирается, исходя из конкретной ситуации, потому каждый случай следует обговаривать со страховой компанией отдельно.
Преимущества и недостатки
Относительно страхования ходит много споров и обсуждений. Если подводить какие-то итоги на этот счёт, то можно сделать некоторые выводы касательно сильных и слабых сторон такого решения. К преимуществам стоит отнести два основных пункта:
Но делать поспешные выводы не стоит. Есть ещё и обратная сторона страхования ответственности. Недостатками можно считать следующие моменты:
Практика наглядно доказывает, что в плане международных грузоперевозок страховка имеет скорее больше преимуществ, нежели недостатков. Для грузоперевозчика наличие полиса гарантирует большой поток потенциальных клиентов. Многие заказчики попросту не готовы сотрудничать с компанией, у которой нет договорённостей с ответственной страховой организацией. Для некоторых это важнейшее правило при выборе грузоперевозчика.
Зачем требуется и когда используется CMR
При осуществлении грузоперевозок по территории разных стран водителю обязательно требуется международная товарно-транспортная накладная (или просто ТТН), которая именуется как CMR. Всегда есть возможность изучить образец перед заполнением, чтобы понять, какая именно информация вносится в бланк. Такой документ необходим при грузоперевозках, если:
Важно учесть, что каждая единица автотранспорта подразумевает наличие одного бланка международной ТТН. Если груз является опасным, согласно международной классификации, соответствующую пометку следует обязательно сделать в документе CMR. Сопровождают эту метку описание характеристик груза, необходимые меры по безопасной транспортировке, загрузке и выгрузке.
На практике CMR является крайне полезным и важным сопроводительным документом при международных грузоперевозках. Опираясь только на этот тип ТТН, можно получить информацию о:
Это что-то вроде документального подтверждения, составленного между 3 сторонами международного договора о грузоперевозках. Потому если разбирательства в спорных вопросах доходят до суда, тогда такая ТТН может выступать в роли важного доказательства о соблюдении всех условий контракта.
При работе с CMR следует удостовериться, что информация в этом документе полностью совпадает с данными из остальной сопроводительной документации. Если допущена хотя бы одна ошибка или неточность, международную накладную признают недействительной. А это повлечёт за собой множество проблем с прохождением таможенного контроля и не только.
Все сведения, которые заносятся в ТТН, делят на 2 категории:
Как можно наглядно видеть, международная товарно-транспортная накладная используется при всех грузоперевозках, которые осуществляются по территориям разных стран и предусматривают вознаграждение. Потому к этому документу следует отнестись предельно внимательно. Важно разобраться, кто именно должен заполнять, а также как осуществляется процедура оформления CMR согласно действующим правилам.
Ответственные за заполнение
Зачастую оформлением товарно-транспортной накладной международного образца, то есть CMR, занимается непосредственно сам отправитель груза в другую страну. При этом обязательно следует проконсультироваться со специалистами транспортно-экспедиторской компании, которая будет осуществлять доставку товара. Это необходимо для того, чтобы отправитель мог опираться на все актуальные требования и указания. Поскольку транспортные компании занимаются международными грузоперевозками, они обязаны владеть всей информацией касательно нюансов заполнения ТТН и правил для каждой конкретной ситуации. Ведь в зависимости от типа и характеристик груза, CMR заполняется соответствующим образом.
Грузоотправитель должен понимать, какую ответственность он несёт за правильно оформленный документ. При допущении ошибок и неточностей, в результате которых транспортная компания понесла убытки или дополнительные расходы, компенсировать это обязан будет заполнитель накладной. Есть несколько правил, о которых следует знать при заполнении CMR:
Стоит отметить, что после подписания конвенции и её ратификации почти всеми странами Европы специалисты разработали типовую форму для CMR. Графы дублируются сразу на трёх разных языках. Это является подтверждением того, что документ действует по всей Европе.
Рекомендации по заполнению
Используя специальный бланк СМР международной транспортной накладной, следует заполнить все предусмотренные правилам строки и внести соответствующую информацию о перевозимом товаре. Грузоотправитель всегда может взять бланк в офисе транспортной компании, либо же скачать его в электронном виде на соответствующих официальных ресурсах. Хотя формы СМР типовые, международная транспортная накладная предусматривает внесение в бланк несколько разной информации при перевозке на автомобильном транспорте того или иного груза. Потому привести конкретный пример или образец заполнения международной товарно-транспортной накладной CMR не получится. Требуется соблюдать общие правила и отталкиваться от конкретного товара, груза, его характеристик и особенностей.
Запомните, что при неправильном оформлении сопроводительной накладной осуществлять перевозку нельзя. CMR признают недействительной, а потому перевозчик не сможет пересечь границы.
Существуют определённые правила и порядок заполнения такой накладной на груз, которые предусмотрены действующей международной конвенцией. Их утвердило отечественное Министерство транспорта.
При неправильном и некорректном заполнении накладной для международных грузоперевозок вся ответственность и компенсация убытков возлагается на грузоотправителя. Это обусловлено тем, что именно отправители товаров обязаны заполнять и подписывать бланки. Если грузоотправитель имеет большой опыт в международных грузоперевозках, тогда проблем с заполнением международной ТТН у него возникать не должно.
Куда сложнее тем, кто впервые сталкивается с CMR. Здесь не помешает консультация грамотных и квалифицированных специалистов. Многие транспортные компании, к которым клиенты обращаются для отправки товара в другие страны, готовы за дополнительную плату помочь в оформлении бланка. На фоне общей стоимости доставки груза в другое государство, затраты на помощь в заполнении CMR незначительные. Потому стоит в определённых ситуациях воспользоваться такой возможностью, упростив себе решение всех вопросов, связанных с международными грузоперевозками.