для чего нужна справка бти

Где взять справку об отсутствии жилья

И зачем она нужна

Когда вы берете ипотеку или встаете в очередь, чтобы получить квартиру от государства, у вас могут попросить справку об отсутствии или наличии недвижимости.

Что такое справка о наличии/отсутствии недвижимости в собственности

Справка о наличии или отсутствии недвижимости — это справка из Единого государственного реестра недвижимости, ЕГРН. Раньше ЕГРН называли ЕГРП, поэтому в некоторых статьях в интернете можно встретить понятие «справка из ЕГРП об отсутствии недвижимости».

Справка показывает, есть ли у вас в собственности недвижимость. Информацию для нее берут из регионального реестра, когда нужны сведения о конкретных регионах, или общероссийского — когда нужно проверить всю страну.

Форма и содержание справки

Справку заверяют подписью регистратора и печатью. Если информация в реестре есть — значит, за вами зарегистрированы права на объекты недвижимости. Тогда справка будет похожа на выписку из ЕГРН: в ней укажут данные заявителя и информацию об объектах.

Если недвижимости нет — в справке напишут, что в реестре отсутствует информация, или поставят прочерки. Это и есть справка об отсутствии недвижимости.

Выписка из ЕГРН и справка об отсутствии или наличии недвижимости похожи: у них почти одинаковые бланки и услуга одна и та же — «предоставление сведений из ЕГРН». Разница в информации, которую вы предоставляете при подаче заявления. Для выписки из ЕГРН нужны адреса конкретных объектов, которые будут проверять. Для справки об отсутствии или наличии недвижимости нужны только данные заявителя, потому что конкретных объектов заявитель может не знать.

Суть услуги заключается в том, чтобы найти недвижимость заявителя. Если вам нужно доказать, что у вас нет недвижимости, выписку из ЕГРН заказать не получится — для этого существует справка об отсутствии недвижимости.

Для чего может понадобиться справка

Справка может понадобиться в любой ситуации, когда нужно доказать, что в собственности есть недвижимость или, наоборот, что недвижимости нет:

Кроме того, иногда правоохранительные органы могут по своим причинам просить эту справку или запрашивать информацию напрямую у БТИ и Росреестра.

Источник

План БТИ: зачем он нужен и как его получить

для чего нужна справка бти. Смотреть фото для чего нужна справка бти. Смотреть картинку для чего нужна справка бти. Картинка про для чего нужна справка бти. Фото для чего нужна справка бти

Поэтажный план объекта является графическим изображением всех помещений на отдельном этаже здания с указанием оконных и дверных проемов, сантехнических зон, несущих и остальных конструкций, а также других важных для эксплуатации параметров. Чаще всего к поэтажному плану прилагается экспликация — таблица с перечнем отдельных помещений в квартире или доме, их площади и назначения.

Оба документа являются приложениями к техническому плану объекта, но при этом могут быть заказаны и использованы отдельно.

Поэтажный план бюро технической инвентаризации (БТИ) необходим для подтверждения расположения помещения на этаже относительно других квартир, для установления точной площади всего объекта и отдельных помещений в нем, для фиксирования принципиальных для эксплуатации здания конструкций. Благодаря официальному плану и экспликации можно подтвердить данные, предоставляемые собственником для любых сделок с недвижимостью.

для чего нужна справка бти. Смотреть фото для чего нужна справка бти. Смотреть картинку для чего нужна справка бти. Картинка про для чего нужна справка бти. Фото для чего нужна справка бти

Таким образом, поэтажный план БТИ требуется:

Поэтажный план БТИ квартиры

Самая распространенная причина, по которой запрашивают план БТИ, — это подтверждение отсутствия или наличия перепланировки помещения. Согласно Жилищному кодексу РФ, определены допустимые и недопустимые изменения. В частности, не разрешаются перепланировки, которые нарушают прочность несущих конструкций и затрудняют работу инженерных систем.

Поэтому для согласования перепланировок обращаются за поэтажным планом БТИ, в котором отражены все принципиальные конструкции помещения.

Документ БТИ представляет собой чертеж, на котором с помощью условных обозначений отражены важные элементы помещения:

На плане указан номер квартиры, штамп отделения, выдавшего документ, дата последнего обмера и выдачи документа.

В экспликации указывается общая площадь объекта, количество помещений, их назначение, площадь каждого помещения, высота квартиры от пола до потолка. Отдельной строкой указывается точное деление на жилую и нежилую площадь в помещении. В этом документе также должна быть отмечена дата проведения замеров.

для чего нужна справка бти. Смотреть фото для чего нужна справка бти. Смотреть картинку для чего нужна справка бти. Картинка про для чего нужна справка бти. Фото для чего нужна справка бти

Принципиально важно знать, какого рода действия и перепланировки строго запрещены и не могут быть согласованы в БТИ:

Следующие перепланировки возможны по согласованию с БТИ:

В особых случаях БТИ может согласовать монтаж камина и сауны и проемы в несущих стенах определенного размера. Следует иметь в виду, что если перепланировка затрагивает общедомовое имущество и помещения, то потребуется согласие всех соседей.

Условные обозначения на поэтажном плане БТИ

Все принципиальные конструкции на плане должны быть отмечены условными обозначениями: «Стена», «Несущая стена», «Окно», «Дверной проем», «Входная дверь в квартиру», «Газовая плита», «Унитаз», «Номер квартиры», «Условное обозначение типа стен» и др.

Если на момент замера инженер-оценщик обнаружил перепланировку, не соответствующую предыдущей версии плана и не согласованную до этого в БТИ, на новом плане будут отметки, обозначающие несоответствия. Например, в Москве лишние или недостающие конструкции на плане обозначаются красными линиями.

для чего нужна справка бти. Смотреть фото для чего нужна справка бти. Смотреть картинку для чего нужна справка бти. Картинка про для чего нужна справка бти. Фото для чего нужна справка бти

На поэтажном плане не отражаются предметы мебели, батареи и бытовая техника, а также душевые, ванны и раковины.

Как получить план БТИ квартиры

Заказать документ можно в БТИ своего города двумя способами. Можно прийти лично в отделение Бюро, предоставить необходимые документы и получить поэтажный план. Аналогичным образом можно заказать план в МФЦ. Для москвичей есть возможность заказать документ онлайн через сервис mos.ru.

Чтобы заказать поэтажный план, вам потребуется предоставить документы:

После подачи заявления в БТИ вам дадут выписку, в которой будет указан срок предоставления услуги и ее стоимость. Размер платы за оформление поэтажного плана зависит от площади объекта и дополнительных услуг, таких как выезд оценщика, обследование, создание электронной копии документа. Срок изготовления документа — до десяти дней.

Как внести изменения в план БТИ

Если вы задумали перепланировку или обнаружили, что нужно узаконить уже сделанную, то есть внести изменения в поэтажный план БТИ, необходимо подготовить ряд документов.

для чего нужна справка бти. Смотреть фото для чего нужна справка бти. Смотреть картинку для чего нужна справка бти. Картинка про для чего нужна справка бти. Фото для чего нужна справка бти

В первую очередь, требуется оформить план перепланировки и получить техническое разрешение. Далее объект обследует приемная комиссия и выпишет акт о завершенном переустройстве.

После этого вам выдадут обновленные планы БТИ, в которых будет отражены все нововведения. Если при перепланировке общая площадь помещения изменилась, то может потребоваться внесение этой информации в свидетельство о собственности.

Источник

Для чего нужна справка бти

Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

Необходимо помнить, что по законодательству любой объект недвижимости (неважно, это хозяйственная постройка, квартира или земельный участок), до введения его в гражданский оборот, должен быть внесен в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это единственный источник актуальных данных о характеристиках объектов недвижимости и их правообладателях на территории нашей страны.

Технический план – это документ, в котором содержатся все основные характеристики объекта недвижимости. Он составляется в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, помещений и машино-мест. Для оформления земельных участков необходимо подготовить межевой план.

Оформление технического плана необходимо в том числе в следующих случаях:

Сам документ – технический план – и требования к его подготовке были введены в 2008 году, но до 2013 года был установлен переходный период применения норм законодательства, регламентирующих осуществление кадастрового учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений. До 2013 года в отношении указанных объектов недвижимости могли выдаваться технические паспорта, по результатам технической инвентаризации, проводимой БТИ; при этом в технических паспортах не содержится сведений о координатной привязке зданий, сооружений к местности (земельному участку), тогда как включение этих сведений в технический план является обязательным.

Важно: Если у объекта недвижимости отсутствуют сведения об описании местоположения контура на местности, он не будет отображаться на Публичной кадастровой карте (ПКК). Если вы столкнулись с подобной ситуацией, в первую очередь стоит выяснить, определены ли у вашего объекта координаты контура или нет?

Как проверить наличие в ЕГРН координат контура?

Если в особых отметках раздела 1 такой выписки указано на то, что сведения, необходимые для заполнения раздела, содержащего графическую информацию об объекте (отражение координат его контура), а также сведения о координатах (например, разделов 5, 5.1, если объектами недвижимости являются здание, сооружение, объект незавершенного строительства) отсутствуют, это означает, что указанные сведения отсутствуют в ЕГРН и необходима подготовка технического плана.

Готовый технический план вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений необходимо предоставить в орган регистрации прав, обратившись в МФЦ или в отделения Федеральной кадастровой палаты. Подать документы можно не только на бумаге, но и в электронном виде (при этом технический план подается только в электронном виде на соответствующем носителе, если заявление представляется на бумаге). При отсутствии оснований для приостановления все данные будут внесены в ЕГРН, и такой объект недвижимости появится на Публичной кадастровой карте.

Источник

Для чего нужна справка бти

для чего нужна справка бти. Смотреть фото для чего нужна справка бти. Смотреть картинку для чего нужна справка бти. Картинка про для чего нужна справка бти. Фото для чего нужна справка бти

для чего нужна справка бти. Смотреть фото для чего нужна справка бти. Смотреть картинку для чего нужна справка бти. Картинка про для чего нужна справка бти. Фото для чего нужна справка бти

Что такое БТИ и какие документы оно выдает

Как узнать, кто владелец квартиры, из чего сделан дом и сколько в нем этажей, можно ли перенести в квартире стенку — на все эти вопросы отвечаем в материале

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

— Вы хотите осуществить перепланировку своей квартиры. Вам необходимо обратиться в БТИ, чтобы согласовать желаемый план помещения. Если он соответствует нормативам, то Бюро выдаст вам разрешение, затем проведет оценку перепланировки и зафиксирует новые данные в техническом паспорте объекта.

— Вы хотите приобрести квартиру и вам необходимо убедиться в том, что объект юридически чист. В БТИ вы можете получить сведения о том, не находится ли жилье под арестом или в залоге и кто является собственником.

— Вы хотите перевести нежилое помещение в жилое или наоборот. Это необходимо в случае, если вы хотите из квартиры сделать коммерческое жилье, из апартаментов — жилой объект. БТИ выдаст вам справку о соответствии недвижимости тем или иным требованиям.

— Вы хотите узнать точную рыночную стоимость жилья. Обычно это требуется для продажи или покупки недвижимости, а также оформления залога. Эту услугу также можно заказать в БТИ. Сотрудники оценят качество строительных работ и материалов, учтут расположение и состояние дома.

— Вы хотите уточнить расположение объекта. В Бюро вы можете получить справку, которая подтвердит точный адрес.

— Вам требуется узнать план земельных участков на определенной территории. Это пригодится в случае земельных споров, когда в результате активной застройки дачи теряют свои точные границы.

Какие документы выдает БТИ

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

— Отчет по оценке объекта в зависимости от целей будет содержать подробные данные о квартире, метод, по которому проводилась оценка, и сам результат, в том числе ее стоимость (инвентаризационная, рыночная или кадастровая).

Как получить документы в БТИ

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

— заявление в случае, если с запросом обращается физическое лицо;

— гарантийное письмо, если информацию запрашивает юридическое лицо;

— документы, подтверждающие право собственности. Если в базе уже есть эта информация, то их можно не предоставлять;

— нотариальная доверенность, если за справкой обращается представитель;

— в отдельных случаях могут потребоваться дополнительные бумаги.

За справкой можно обратиться в Бюро лично, но часть документов можно получить онлайн или в центре госуслуг «Мои документы».

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Источник

Выдача информации (справок, выписок) из регистра недвижимости

Стоимость

Адрес электронной почты для направления заявления в виде электронного документа, электронной копии документа на бумажном носителе: nca@nca.by.

Способ получения информации: официальный документ (справка, выписка) на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

Основание получения информации: заявление.

Результат: официальный документ (справка, выписка), содержащий сведения из регистра недвижимости в зависимости от вида предоставляемой информации.

Перечень услуг

Предоставление выписки из регистрационной книги в отношении предприятия как имущественного комплекса (справки об отсутствии в регистре недвижимости сведений в отношении предприятия как имущественного комплекса)

Выписка из регистрационной книги выдается любому лицу в отношении конкретного объекта недвижимого имущества и содержит информацию только о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав.

Национальное кадастровое агентство выдает выписки из регистрационной книги только в отношении предприятия как имущественного комплекса

В отношении земельных участков, капитальных строений, незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, машино-мест выдача выписки из регистрационной книги осуществляется регистраторами территориальных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения недвижимого имущества.

Для физических лиц

Срок изготовления: 3 рабочих дня

Срок действия: Бессрочно

Стоимость:
0,2 базовой величины — за составление и выдачу выписки;
бесплатно — за составление и выдачу справки об отсутствии в регистре недвижимости сведений в отношении недвижимого имущества

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Срок изготовления: 3 рабочих дня

Срок действия: Бессрочно

Стоимость:
0,5 базовой величины — за составление и выдачу выписки;
0,4 базовой величины — за составление и выдачу справки об отсутствии сведений в отношении недвижимого имущества

Способы оплаты

ЕРИП:
Система «Расчет» (ЕРИП) — Недвижимость — Кадастровые агентства — Национальное кадастровое агентство: Сведения из ЕГРНИ, номер услуги 392961 — номер заказа 0.
Касса банка
ГУП «Национальное кадастровое агентство»
р/с BY28AKBB30120000032300000000
в ЦБУ № 529 ОАО «АСБ Беларусбанк», БИК AKBBBY2X
УНП 101480212, ОКПО 37510078

Способы оплаты

Касса банка или банковский перевод.
Счет-фактура для оплаты.

Информация о принадлежащих конкретному лицу правах на объекты недвижимого имущества на территории Республики Беларусь в форме:

В отношении членов одной семьи может выдаваться по заявлению одного из членов семьи при представлении им документов, содержащих идентификационные сведения в отношении остальных членов семьи (документов, удостоверяющих личность, либо паспортов, либо иных документов, их заменяющих, свидетельств о рождении и других)

Для физических лиц

Срок изготовления: 3 рабочих дня

Срок действия: Бессрочно

Стоимость:
0,1 базовой величины

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Срок изготовления: 3 рабочих дня

Срок действия: Бессрочно

Стоимость:
0,4 базовой величины

Способы оплаты

Касса банка
ГУП «Национальное кадастровое агентство»
р/с BY28AKBB30120000032300000000
в ЦБУ №529 ОАО «АСБ Беларусбанк», БИК AKBBBY2X
УНП 101480212, ОКПО 37510078

Способы оплаты

Касса банка или банковский перевод.
Счет-фактура для оплаты.

Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, не указано, подлежит ли представлению оригинал документа либо его копия, считается, что подлежит представлению оригинал документа либо его нотариально засвидетельствованная копия.

Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, указано, что подлежит представлению документ, удостоверяющий личность гражданина, считается, что подлежит представлению оригинал такого документа, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Абзацы восьмой и девятый п. 2 ст. 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Заявление о предоставлении сведений и документов из регистра недвижимости в электронной форме подается в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, от 16 декабря 2011 г. № 70 для передачи в виде электронного документа заявления о государственной регистрации.

В случае, если вы не смогли воспользоваться услугой по предоставлению информации и вам необходимо вернуть перечисленные на расчетный счет Агентства деньги, вам необходимо направить в Агентство заявление по следующей форме Заявление на возврат денег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *