для чего нужна справка о заключении брака
Зачем выдается справка о заключении брака и как ее можно получить?
Семейное положение гражданина подтверждается свидетельством о заключении брака или его расторжении.
Вместо свидетельства в ряде случаев может быть предъявлена справка о заключении брака.
В статье подробно рассмотрим, что это за документ, каково его содержание, где и как его можно получить, в том числе после развода.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что представляет собой документ и зачем он может потребоваться?
Сведения о браке фиксируются во внутренних документах ЗАГСа. Записи о бракосочетании обязательны к учету и хранению, поэтому даже по истечении времени к ним можно получить доступ.
Справка о заключении брака представляет собой выписку из архивных книг ЗАГСа. Она может понадобиться в следующих ситуациях:
Форма и содержание
Документ может быть оформлен на бланке формы 27 или 28:
Содержание этих справок почти идентично. Форма 28 отличается только присутствием информации о факте развода. Документ включает в себя следующие сведения:
Где можно запросить?
Справку можно получить различными способами. Гражданин может подать запрос через:
Как получить?
Рассмотрим более подробно алгоритм получения документа.
Получение через ЗАГС и МФЦ
В отдельных случаях:
Как заказать через Госуслуги?
Получение документа через Госуслуги происходит по следующему алгоритму:
Сколько действительна?
Справка о государственной регистрации брака бессрочна. Она теряет актуальность лишь тогда, когда семейное положение гражданина стало другим. Нотариально заверенные копии документа имеют такую же силу, что и оригинал. Их можно изготовить, если документ нужен нескольким лицам или используется очень часто.
Подведем итоги. Справка о регистрации брака может быть получена на бланках 27 и 28. Ее можно заказать, обратившись в ЗАГС, МФЦ или отправив запрос через портал Госуслуги. Госпошлина за получение документа определена законодательно и составляет 200 рублей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Приложение N 1. Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния
Приложение N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 01.10.2018 N 200
Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о расторжении брака.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об усыновлении (удочерении).
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка.
** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об установлении отцовства.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) лица до государственной регистрации перемены имени.
** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о перемене имени.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о смерти.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что такое справка о заключении брака, где, когда и как она выдается?
Информация о заключении брачного союза между женщиной и мужчиной хранится в архивах ЗАГСа. Официальным документом, подтверждающим семейный статус супругов, является свидетельство о заключении брака или расторжении.
При утере таких документов в отделе ЗАГСа можно получить повторное свидетельство или справку о государственной регистрации заключения брака.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что представляет собой и зачем она может понадобиться?
Подтвердить свой семейный статус граждане РФ могут не только путем предоставления брачного свидетельства, но и с помощью справки о заключении брака. Документ выдается в соответствии с установленной на законодательном уровне формой (Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 г. № 1274) органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Справка может потребоваться в различных жизненных ситуациях. Чаще всего за выдачей такого документа обращаются в следующих случаях:
Так как в справке содержатся личные данные супругов, то получить этот документ сможет не каждый. В круг лиц, имеющих на это право входят (Закон от 15.11.1997 г. №143-ФЗ):
Содержание
Заявитель может обратиться в уполномоченный орган для выдачи следующих документов, подтверждающих факт государственной регистрации брака:
Формы справок и других документов, выдающихся органами ЗАГС для подтверждения зарегистрированных или расторгнутых браков, имеют утвержденную законодательством форму (Постановление № 1274).
Справка о заключении брака может быть выдана на бланке формы №27 и №28. Первый документ о регистрации выдается в том случае, если между супругами заключен и действует брак, а второй, после развода, как только между мужем и женой он официально оформлен, то есть брак расторгнут с учетом всех законодательных требований.
Лица, расторгнувшие семейный союз, могут получить только справку по форме №28, дубликат свидетельства им не выдается. Содержание обеих форм справок практически одинаковое. Форма № 28 отличается наличием информации о расторжении брака.
В документе, подтверждающем семейное положение участников брачного союза, имеется следующая информация:
Где выдается?
Где можно заказать справку, в том числе и после развода? Процедура получения справки о заключении брака, как правило, сложностей не вызывает. Собрав все необходимые бумаги, и составив заявление на получение выписки, заявитель может обратиться за выдачей документа следующими способами:
Запрос о выдаче выписки о заключении семейного союза направляется в орган ЗАГС, где происходила его регистрация. При отсутствии возможности личного посещения запрос подается в дистанционном порядке.
Как происходит получение через ЗАГС и МФЦ?
Необходимые документы
Заявителю перед обращением в уполномоченный орган потребуется собрать необходимые для оформления бумаги:
Подготовка заявления
Одним из необходимых документов, входящих в обязательный перечень, является заявление, на основании которого уполномоченный орган предоставляет необходимые сведения. Бланк можно заполнить от руки или в печатном виде. В заявлении указывается следующая информация:
Форма заявления установлена Постановлением Правительства №1274 (Форма № 19).
Оплата госпошлины
Перед подачей документов заявитель должен оплатить госпошлину. Размер оплаты установлен п. 7 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ (НК РФ) и составляет 200 рублей. Реквизиты для проведения платежа можно узнать в отделе ЗАГСа или на официальном сайте учреждения. От уплаты госпошлины освобождаются лица, определенные ст. 333.18, 333.35, 333.39 НК РФ.
Сколько нужно ждать?
Получить готовую справку может сам заявитель при личном визите или его представитель, при имеющейся нотариальной доверенности. Кроме этого, ответ может быть предоставлен почтовым отправлением.
При личном визите в орган ЗАГСа выписку о регистрации брачного союза, при наличии всех необходимых документов, можно получить в день обращения (п.4 ст.9 №143-ФЗ). Если справка оформляется другим способом, то процесс может занять значительно больший промежуток времени.
Получить готовый бланк можно в срок от нескольких дней до месяца, при необходимости выполнения запроса в архив ЗАГСа другого города и пересылке справки по почте.
Оформление через Госуслуги
В каком разделе можно заполнить эту заявку?
Подать заявку на оформление справки о регистрации брака можно и в электронном виде. Сделать это можно через сайт Госуслуги. Как же заказать документ о заключении брака через Госуслуги? Заявителю необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале.
Как заполняется заявление?
После выбора необходимой услуги на портале открывается страница с полной информацией о ее предоставлении. Если перейти по кнопке «получить услугу», то перед заявителем откроется окно оформления услуги, где необходимо заполнить заявление. Необходимо пройти следующие шаги:
После заполнения заявки она отправится на обработку, после которой заявитель получит соответствующее уведомление.
Выбор способа получения
При заполнении электронного заявления указывается конкретный отдел ЗАГСа и его адрес, именно туда и будет отправлен запрос. Если заявитель желает получить справку не в своем отделе, то он указывает ЗАГС-получатель и его полный адрес, включая почтовый индекс. В указанном ЗАГСе забрать документ может получатель при личном посещении или другое лицо, имеющее нотариальную доверенность.
Платится ли госпошлина при таком способе?
Через сколько должно прийти сообщение о готовности?
Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом Минюста РФ от 29.12.2017 г. № 298, при подаче заявки на получение справки в письменном или электронном формате документ должен быть выслан не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления в указанный орган ЗАГС, о чем заявителю отправляется уведомление.
Сколько действует документ?
Справка о государственной регистрации заключения брака является бессрочной. Документ теряет свою актуальность, если с момента получения справки семейное положение супругов изменилось.
Обратиться в ЗАГС для получения справки о заключении брака заявитель может, как в случае утери документов, подтверждающих заключение союза, так и для других целей, например, оформления социального пособия. Супругам, состоящим в браке, и разорвавшим брачные узы, выдаются справки двух разных форм (№27 и №28), но госпошлина за их выдачу одинаково равна 200 руб.
Самый быстрый способ оформления документа — это личное посещение ЗАГСа, где был заключен брак, но заявитель может выбрать любой из возможных (личное обращение, почта, МФЦ, Госуслуги).
Обычный и дистанционный порядок получения справки о регистрации брака
Справка о заключении брака является документом, подтверждающим факт заключения семейного союза. Данная бумага может потребоваться в разных случаях, например, когда необходимо доказать родство с умершим. Оформить документ можно несколькими способами, с каждым из которых нужно ознакомиться в отдельности.
Определение
Справка о заключении брака является документом, подтверждающим наличие у граждан, узаконивших свои отношения, нового статуса.
Зачем она нужна
Справка о браке из ЗАГСа нужна в следующих случаях:
Если копия документа была заверена у нотариуса, то она будет иметь ту же юридическую силу, что и оригинал.
Способы получения
Способ получения справки о регистрации брака зависит от того, каким образом осуществлялась подача необходимых документов в уполномоченный орган.
Лично в ЗАГСе
Данный способ является самым быстрым и удобным, так как при личном обращении в ЗАГС получить готовую справку можно в течение текущего рабочего дня.
Для получения готового документа достаточно обратиться в отделение ЗАГСа, в котором осуществлялась процедура бракосочетания. Если у заявителя нет возможности посетить уполномоченный орган лично, то можно получить справку дистанционно. Для этого при подаче заявления в ЗАГС достаточно указать адрес, по которому нужно выслать документ.
Если гражданин находится в другом городе, то он может обратиться в ближайший ЗАГС. Сотрудники органа направят запрос в подразделение, где изготавливалась справка. Это позволит заявителю забрать готовый документ.
Через МФЦ
Важно понимать, что многофункциональный центр является лишь посредником между ЗАГСом и заявителем. Это значит, что МФЦ не занимается изготовлением бумаг, а только выдает их.
Для получения справки необходимо записаться на прием в МФЦ посредством телефонного звонка. При отсутствии такой возможности можно прийти в Многофункциональный центр и взять талончик. После этого нужно передать сотруднику собранный пакет документов и проставить свою подпись в заявлении.
Поданная документация рассматривается максимум один месяц. Когда бумага будет готова, заявителя уведомят об этом посредством телефонного звонка.
При обращении в МФЦ бумаги рассматриваются дольше. Поэтому если необходимо получить документ как можно быстрее, то нужно посетить ЗАГС лично.
На портале Госуслуги
Если гражданин отправляет заявление через единый государственный портал под названием «Госуслуги», то получить готовую справку он сможет только посредством личного обращения в уполномоченный орган. Это необходимо для того, чтобы передать сотрудникам ЗАГСа оригиналы документов.
Чтобы подать заявление через Госуслуги, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
По истечении определенного периода времени пользователь получит уведомление, в котором говорится, что бумага готова.
Справка об отсутствии брака также может быть оформлена через Госуслуги.
Почтой
Справку можно получить не только при личном обращении в ЗАГС или МФЦ, но и по почте. Для этого необходимо при подаче заявления указать в качестве способа предоставления бумаги почтовую службу.
Если гражданин направляет требуемую документацию в ЗАГС по почте, то нужно использовать заказное письмо с уведомлением о вручении. Это будет являться доказательством того факта, что заявитель отправил бумаги в уполномоченный орган.
Общий порядок оформления
Для оформления справки о заключении брака необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
Составление заявления
Само заявление составляется в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
Кому выдается
Важно сразу сказать, что посторонние люди не смогут получить справку о заключении брака.
Законодательством РФ определен перечень лиц, которые могут выступать в качестве заявителя:
Срок действия
Срок действия справки о заключении брака является неограниченным. Документ потеряет свою актуальность лишь в одном случае – с момента получения бумаги семейное положение супругов изменилось.
Необходимые документы
Для получения справки о заключении брака необходимо в обязательном порядке собрать следующий пакет документов:
Если подачей документации занимается третье лицо, то к основному пакету бумаг добавляется нотариально заверенная доверенность.
Важно помнить, что на момент подачи необходимой документации все бумаги должны быть действительны.
Стоимость
При подаче документации необходимо осуществить оплату государственной пошлины. Согласно Налоговому кодексу РФ, ее размер составляет 200 рублей.
Что касается реквизитов для совершения платежа, то их можно уточнить в самом ЗАГСе.
Как узнать о готовности
Когда бумага будет готова, заявитель получит соответствующее уведомление. Если бланк заполнялся через Госуслуги, то достаточно зайти в личный кабинет пользователя.
Как получить справку о регистрации брака в другом городе
Для этого достаточно обратиться в ближайший ЗАГС с соответствующим заявлением. Сотрудники органа свяжутся с подразделением, где изготавливался документ. По истечении определенного времени заявитель получит справку на руки.
Заключение
Справка о заключении брака берется из ЗАГСа. Для этого необходимо написать заявление и приложить к нему необходимый пакет документов. Также не стоит забывать об уплате государственной пошлины.
Оформление без хлопот: справка о заключении брака из ЗАГСа
Свидетельство о заключении брака — официальный документ, являющийся единственным доказательством заключения семейного союза. Поэтому его оригинал должен храниться в семье, в прочие инстанции отдается копия.
Существует множество ситуаций, в которых необходимо представить документальное подтверждение семейного положения. Что делать, если требуется оригинал? А если брак уже расторгнут? В таких случаях берется справка о заключении брака.
Что это за справка?
Юридическое наименование выписки — справка о государственной регистрации брака. Сам факт заключения или расторжения брачного союза относится к актам гражданского состояния, которые официально регистрируются. Гражданское состояние, в свою очередь, подразумевает наступление соответствующего правового статуса лица, вступившего в правоотношения.
Информация о состоявшемся бракосочетании подлежит учету. Сведения хранятся в архивах ЗАГСа. Соответственно, граждане могут получить соответствующую выписку в письменной форме при необходимости.
Кому выдается?
Ее могут получить определенный круг лиц:
Сведения выдаются относительно лиц, сведения о которых были внесены в Книгу актов.
Виды справок
В ЗАГСе можно получить две справки, подтверждающие факт заключения семейного союза:
Оба документа подтверждают гражданское состояние лица — наличие брачных уз (в настоящем, а также прошлом) или их отсутствие. Разница в размере госпошлины: дубликат свидетельства — 350 рублей, справка — 200 рублей. В том и другом случае сведения берутся уполномоченным сотрудником из архива ЗАГСа.
Содержание документа
Справка имеет стандартную форму и содержит следующую информацию:
Принятая форма (№28) была утверждена Правительством РФ в 1998 году (31 октября). С тех пор она не менялась.
Вот так выглядит справка о заключении брака (№28):
Процедура получения
Для оформления выписки необходимо подать соответствующее заявление в письменной форме. Это можно сделать удобным способом:
К заявлению прикладывается ряд обязательных документов:
Реквизиты для оплаты пошлины можно заранее посмотреть на официальном сайте ЗАГСа или взять у сотрудника при подаче заявления лично. Образец заявления также можно скачать на портале.
Если заявление подавалось лично, и были представлены все документы, справка выдается в тот же день. Если обращение было дистанционным, выписку придется ждать (максимум 30 дней, считается с момента обращения). Документ будет отправлен по указанному заявителем адресу.
Размер госпошлины в 2016 году составил 200 рублей за справку, 350 рублей за дубликат свидетельства.
Регистрация брака при беременности может происходить в день подачи заявления.
У вас в планах расторгнуть свой брак? Узнайте, какие документы для этого потребуются. Подробности в нашей статье.
Оценка имущества — недешевое удовольствие. Подробная ценовая политика описана здесь.
Как доказать, что вы не состоите в браке?
В некоторых случаях гражданину необходимо доказать, что он не состоит в браке:
Официальное наименование подтверждающего документа — извещение (справка №35) об отсутствии записи актов гражданского состояния. Народное наименование — справка о семейном положении.
Вот так она выглядит:
Выписку можно получить:
Для оформления справки также следует подать заявление лично или через доверенное лицо, приложив пакет документов:
От правильности заполнения заявления зависит результат запроса. Оно должно содержать сведения следующего характера:
Если обращение оформляется через консульство, лучше захватить с собой копии и оригиналы всех документов. Запрос можно оформить заранее, чтобы на момент пребывания в чужом государстве, справка была уже готова.
Форма содержит следующие пункты:
Если справка нужна для иностранного консульства, лучше доверить ее получение нотариусу. Сложность процесса в том, что в определенном регионе можно получить выписку по данной регистрации. Если прописка менялась, придется объехать все пункты своего проживания. Обычно бывает достаточно справки с последнего места проживания.
В «бумажных» вопросах для экономии сил и нервов лучше заранее осведомиться, как и где можно получить нужную справку. Если нет желания ходить по инстанциям самостоятельно, наймите доверенное лицо, которое от вашего имени займется оформлением бумаг.