для чего нужна танцевальная разминка

Разминка перед танцами

для чего нужна танцевальная разминка. Смотреть фото для чего нужна танцевальная разминка. Смотреть картинку для чего нужна танцевальная разминка. Картинка про для чего нужна танцевальная разминка. Фото для чего нужна танцевальная разминка

Каким бы видом танцев вы не увлекались, каждый раз перед началом занятий вы будете выполнять легкую разминку. Это – первое и главное правило начала любого урока танцевального направления. Разминка перед танцами – отнюдь не прихоть инструкторов: она помогает разогреть мышцы и не травмировать их во время занятий, а также обеспечивает наиболее пластичное выполнение всех предложенных во время занятия связок.

Разминка перед танцами: общие правила

Как мы уже определили, разминка и танцы – вещи, неотделимые друг от друга. При этом инструкторы в каждую отдельно взятую программу разминки стараются включить те движения, которые направлены на разогрев мышц, задействованных непосредственно в танце. Однако разминка для танцев будет включать в себя и универсальные движения. Например, такие:

Разминка перед танцами для детей тоже включает в себя все эти этапы. Дополнительно важно задействовать те мышцы, которые будут использованы в танцах – например, приседания или выпады, если нужна усиленная разминка бедер.

Разминка перед стрип-пластикой

Разминка перед такими танцами, как стрип-пластика, должна помимо обычной части включать в себя элементы, необходимые для проработки мышц перед конкретным занятием. Это может быть:

В редких случаях необходима дополнительная разминка для рук. Обычно стрип-пластика требует именно хорошей растяжки, гибкости, которые позволяют выполнять все движения наиболее грациозно и выразительно. Не всем это чудо дано от рождения, но упорными тренировками можно выработать и умение красиво и плавно двигаться.

Разминка перед восточными танцами

Разминка, начинающая танец живота, включает все обязательные элементы, плюс усиленную программу для груди и бедер – ведь в этом танце именно им отведена ведущая роль. Кроме этого восточные танцы нередко требуют дополнительной укрепляющей разминки для рук (особенно если на занятии планируется изучения танца с платком). Добавить к обычной программе можно:для чего нужна танцевальная разминка. Смотреть фото для чего нужна танцевальная разминка. Смотреть картинку для чего нужна танцевальная разминка. Картинка про для чего нужна танцевальная разминка. Фото для чего нужна танцевальная разминка

Главное, по максимуму задействовать и заставить пластично двигаться те части тела, которые будут участвовать в танце. Тогда тренировка пройдет плодотворно и без риска получить травму!

Источник

Роль разминки на занятиях хореографией

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел «Разминка» – это комплекс упражнений, на разогрев всех групп мышц. Упражнения разминки базируются на азбуке музыкального движения, включают элементы классического и народно-сценического танцев, силовые упражнения, вырабатывают хорошее дыхание, скоростно-силовые качества. Разминку следует выполнять как силовую круговую тренировку, начиная от мышц шеи до мышц ног и голеностопа (сверху вниз), последовательно. Руки и спина работают во всех упражнениях. Движения выполнять амплитудно. По окончании разминки или в процессе, если есть необходимость, обязательно следует выполнить несколько упражнений на растяжку нагруженных мышц. Разминка выполняется с гимнастическими палками. Все упражнения выполняются по несколько раз (6-8), чем старше дети – тем больше (12-18 раз), например, если это наклоны корпуса вправо-влево, то за «раз» принимается наклон в обе стороны, а не в одну. Сначала комплекс разучивается от начала до конца, затем следует выполнять комплекс в медленном темпе, пока не выработаются навыки, затем темп исполнения и количество подходов следует увеличить до максимума, чтобы выработать скоростно-силовые качества. Во время исполнения упражнений, если повороты стоп не оговариваются, следует следить за тем, чтобы стопы находились в постоянной неподвижной позиции в процессе выполнения упражнений. Время разминки – 15-30 минут, из расчета, 1 или 2 часа отведено на занятие: если занятие состоит из двух академических часов по 40 минут, тем больше времени можно потратить на разминку.

Цель разминки – максимально разогреть все группы мышц.

Образовательные задачи: научить правильно исполнять упражнения разминки, слушать музыкальный ритм и попадать в него.

Развивающие задачи : развить скоростно-силовые качества, внимание, память, координацию, музыкальный слух, чувство ритма, двигательную активность.

Воспитательные задачи: сформировать культуру здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью.

Разминка. Все упражнения выполняются с прямыми руками.

Теория: понятие «корпус», «плечи назад и вниз», «выворотность», позиции рук и ног.

Практика: постановка корпуса, позиций ног и рук, выработка эластичности мышц, позвоночника, растяжка, разогрев, силовая тренировка.

Разминка для плечевого пояса.

Разминка шеи. Выполнить наклоны вперед, назад, в стороны, и круговые вращения головой. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, выполнять упражнения с руками, опущенными вниз.

Поднимание плеч. Выполнить поднимание и опускание плеч одновременно и поочередно, Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, поднимать и опускать плечи с руками, поднятыми вверх. Руки прямые, держат гимнастическую палку на ширине плеч над головой.

Круговые вращения. Выполнить прямыми руками круговые вращения по маленькой и большой амплитуде над головой, перед собой. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции.

Разминка для корпуса и рук.

1.2.1. Наклоны корпуса в стороны. Выполнить наклоны корпуса вправо и влево с руками, поднятыми вверх (по аналогии с port de bras ). Исходное положение: ноги по 2 классической позиции, руки вверху. Выполнять упражнение в 3 приема:

с неподвижными бедрами;

с уклоном бедер в сторону;

в demi plies на опорной ноге.

1.2.2. Наклоны корпуса вперед. Выполнить наклоны корпуса вперед, вправо и влево с прямыми руками (по аналогии с port de bras ) с разворотом стоп в сторону наклона. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки вверху.

1.2.5. Большие круги. Выполнить большие круги палкой с поворотами и наклонами корпуса и разворотами стоп в сторону поворота. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы во 2 параллельной позиции, руки вверху. Упражнение начинать с полного наклона в сторону, постепенно разворачиваясь в другую сторону в нижней точке наклона, затем корпус начинает подниматься, пока не достигнет прямого положения, сделав полный круг. В верхней точке после полного оборота делать остановку и прогнуться корпусом назад, как в «мостик». Повторить упражнение в другую сторону.

1.2.6. Скручивание–противоход. Исходное положение рук, ног и корпуса – как в упражнении «Боксер». Выполнить приседание, касаясь правым локтем левого колена, после приседания встать в исходную позицию и выполнить поворот корпуса назад. Упражнение одностороннее, после выполнения нескольких подходов менять сторону, соответственно: левый локоть к правому колену.

1.2.7. «Маятник». Выполнить амплитудные махи вверх палкой с поворотом корпуса и головы в позиции наклона корпуса вперед под углом 90 градусов, вправо и влево. Исходное положение – ноги на ширине плеч, наклон корпуса вперед на 90 градусов, руки с палкой внизу.

1.3.1. Махи ногами : grand battement jeté. Исходная позиция – классическая первая, руки вверху. Выполнить поочередно g rand battement jeté, направляя палку навстречу ноге в ритм. Направление махов: вперед, назад, в сторону. Усложненный вариант: добавить в комплекс упражнений мах ногой в положении аttitude, с прогибом корпуса назад.

1.3.3. Выпады. Выполнить выпад правой ногой вперед, делать в этой позиции пружинистые покачивания вверх-вниз для усиления нагрузки, каждый раз касаясь левым коленом пола. Возврат: шаг правой ногой назад в исходную позицию. Руки поднять вверх и удерживать, пока выполняется положение выпада, на возврате руки опускаются вниз. Упражнение повторить с другой ноги. Исходная позиция – ноги вместе, руки внизу.

1.3.4. Приседания. Выполнить приседания различной глубины приседа. Усложненный вариант – добавить в упражнение наклон корпуса поочередно с приседаниями. Исходная позиция – ноги во 2 классической позиции, руки внизу, в момент приседания руки поднимать вверх.

Растяжка мышц спины. «Качельки». Выполнять 3-4 раза.

Содержание: имитируем движения качелей.

Исходное положение—лежа на спине, руки прижаты к корпусу, ноги напряжены, колени прямые, подъемы стоп и носки натянуты. Общий счет – 8. На 1-4 поднять напряженные прямые ноги вверх и закинуть за голову, прикасаясь к полу натянутыми носками, на 5-6 вернуть ноги обратно в исходное положение лежа на спине, на 7-8 поднять корпус и наклониться к ногам, касаясь лбом прямых колен. Усложненный вариант: на счет 5-6-7-8 поставить колени на пол (возле головы) и удерживать данную позицию.

Источник

Место и роль разминки на занятиях ритмикой и хореографией в детском саду

Содержимое публикации

Место и роль разминки на занятиях ритмики и хореографии

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В этот период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому двигательная активность особенно важна в этот возрастной период.

Ритмика и хореография, призвана повысить физическую работоспособность, гибкость и координационные способности детей. Потенциал занятий ритмики также способствует развитию моторной памяти ребенка, расширяет диапазон его двигательных возможностей.

На занятиях ритмики и хореографии разминка занимает одно из ведущих мест. Она обеспечивает как эмоциональный психологический настрой на работу, так и физически подготавливает детей к основной части урока. Синхронность выполнения движений при разминке побуждает детей к совместной работе. Разминка как бы предвосхищает ход урока, обеспечивая его эмоциональный фон, работоспособность детей в течение всего занятия. Очень часто в разминке используются танцевальные движения, необходимые в основной части урока. Главное же предназначение разминки состоит в предупреждении травматизма, так как неподготовленность организма к работе очень часто приводит к нежелательным травмам. Многих растяжений, разрывов связок, вывихов и переломов можно избежать, если ребенок будет осознавать всю важность разминки как компонента занятия.

Источник

Для чего нужна танцевальная разминка

для чего нужна танцевальная разминка. Смотреть фото для чего нужна танцевальная разминка. Смотреть картинку для чего нужна танцевальная разминка. Картинка про для чего нужна танцевальная разминка. Фото для чего нужна танцевальная разминка

Если вы не хотите разогреваться в интересах безопасности вашего тела или если думаете, что вообще неподвластны травмам, я напоминаю слова Covert Bailey: «Все ломается не тогда, когда переваливаешь за сорок; просто, когда переваливаешь за сорок, приходится платить по счетам, которые сделал в двадцать». А иногда эти счета приходят раньше.

Наверное, самая важная причина необходимости разминок заключается в том, что нам нужно разогревать наши суставы. Сустав окружен капсулой и содержит вязкую синовиальную жидкость. Вспомните свою машину: если вы когда-нибудь проверяли в ней масло или другие жидкости, вы наверняка заметили, что между теплым и холодным состоянием есть очевидная разница. Эти слегка вязкие для вашей защиты жидкости в машине подобны жидкостям в ваших суставах, которые двигаются лучше в разогретом состоянии. «Прикол» в разминке суставов в том, что в них по большей части нет сосудов. Это означает, что кровь не может снабжать их питательными веществами и нагревать. Вместо этого суставы нагревают мышцы, кровеносные сосуды и ткани, которые их окружают. Вспомните старый трюк: берете детскую бутылочку с холодным молоком и опускаете в теплую воду. Таким же способом тепло передается суставу. Поэтому лучший способ разогреть области вокруг суставов – заставить работать мышцы, которые передадут им тепло, заставить сосуды расшириться и создать теплоту, движением подтолкнуть окружающие суставы жидкости к движению – точно так же, как воду в кастрюле, которую кипение заставляет пузыриться и увеличивать теплообмен. Суставы – хитрые устройства, очень нежные, и, потеряв их однажды, вернуть уже сложно.

Мышцы восстанавливаются после повреждений быстрее, чем суставы, но ведь никакой радости сидеть и ждать полного восстановления тоже нет. А недавние медицинские исследования показали, что если что-то однажды травмируется, нервами выделяются химические раздражители, которые вызывают воспаление – очень полезная штука, спору нет! – и понижают порог восприимчивости, то есть увеличивают вероятность очередной травмы, приводя к слабости, боли и даже судорогам. Ситуация невеселая. Поэтому разогревать мышцы также важно – и даже еще важнее, потому что они прикреплены к сухожилиям (соединениям мышц с костями), в которых также мало сосудов и которые являются соединительной тканью и восстанавливаются гораздо медленнее мышц – и даже медленнее костей (а в костях есть кровоток!)

Когда вы растягиваете неразогретую мышцу, вы обязательно чем-то жертвуете – будь то сама мышца, сустав или сухожилие. Несколько лет назад все тренировались согласно следующей мудрости: Растягивайся, упражняйся, разминайся во время упражнений. Хотя некоторые – и даже очень заметные! – учителя до сих пор практикуют этот способ, холодную растяжку уже давным-давно считают очень опасной вещью, и порядок теперь следующий: Разогревайся, упражняйся, затем растягивайся в разогретом состоянии. Разогретые мышцы увеличиваются в длине. Если есть «неэластичные участки», лучшее, что можно сделать – направить в них кровь. Очень часто мышца остается сокращенной потому, что в нее не поступает достаточно крови. Возможно также, что в ней находится много молочной кислоты или других токсинов. Разминка действует точь-в-точь по принципу медицинского массажа, но какая между ними разница? Правильно, разминка – бесплатная! После разминки мышцы прямо-таки требуют растяжки и могут совершать ее с меньшим риском повреждения. После разминки вы даже можете растянуть мышцы дальше, чем без нее. Разминка не только делает растяжку легче, она также улучшает качество танца, позволяя вам освоить большие мышечные расстояния, получить большую свободу движения, понизить нагрузку на суставы и сухожилия, добиться общей расслабленности. Говорят, что во время танца вы становитесь выше и тоньше – вот почему! Благодаря разминке! В общем, если вы по-прежнему не придаете значения разминке для безопасности, разминайтесь хотя бы для того, чтобы начать лучше танцевать – или лучше выглядеть!

для чего нужна танцевальная разминка. Смотреть фото для чего нужна танцевальная разминка. Смотреть картинку для чего нужна танцевальная разминка. Картинка про для чего нужна танцевальная разминка. Фото для чего нужна танцевальная разминка

Мы, учителя, довольно часто преподаем для танцоров различных возрастов, уровней подготовки и спортивного опыта. Некоторые наши ученики в хорошей форме, другие – нет. Некоторые знают, насколько важна разминка, и усердно ее проделывают, другие ждут до последнего момента. Мы должны быть готовы ко всем этим случаям. Лучший вариант – использовать разминки, которые просты сами по себе, не требуют принуждения или растяжки мышцы, не принуждают холодный сустав к крайностям и понятны и доступны каждому ученику в классе. Я часто использую на разминках технику «маленький ребенок» с набором соответствующих образов и движений; она очень легко дается и не содержит никакой неестественности.

Один прекрасный пример – то, что я называю «пассивное качание колена». Другой метод разогрева коленного сустава – это гран плие (приседание со сгибанием колена до предела и с отрывом пятки от пола – пр.пер.), он постоянно подвергается резкой критике потому, что во время плие еще холодный сустав подвергается значительной нагрузке. Вместо этого я прошу учеников стать на одну ногу, опереться на что-нибудь реальное или воображаемое для равновесия и пораскачивать от бедра свободной ногой, легко и непринужденно, как если бы ученики были детьми, сидящими на перилах и болтающими ногами, потому что сегодня такой снежный день и не надо идти в школу. Это нежное, не-баллистическое движение, которое прекрасно разогревает мышцы и сустав, не нагружая их в пока холодном состоянии весом тела.

Я выстраиваю свои занятия таким образом, чтобы степы, разогревающие тело для других степов, шли перед ними. Так самые проблемные для тела движения и степы начинаются, когда тело уже к ним готово – и кофеин, который припасен у учеников – ну, по крайней мере, волнение от занятия – достигает своего пика. Иногда разминки или, что чаще, растяжки приносятся в жертву большему количеству материала. Разминка – это дело профессионала – или того, что хочет им стать. Личное дело. Разминка не только сохранит вас для более продолжительной танцевальной жизни, но и улучшит ее качество. Я советую каждому танцору иметь собственную разминку, набор разогревающих движений, с наиболее важными или необходимыми в начале списка.

Разминка в беллиденсе:

Хотя этот танец – один из самых мягких, самых естественных и самых добрых по отношению к телу танцев, он, тем не менее, как многие знают, может быть связан с аэробикой, а в некоторых наиболее энергичных формах, например, в форме Tahtiyb или определенных турецких и ливанских движений, может представлять собой чистую атлетическую нагрузку, быть физически тяжелым и почти «баллистическим».

Однако даже самые, казалось бы, безобидные стили и движения также требуют разминки, главным образом потому, что мы и в них используем наши суставы. Даже основанный на движениях торса танец, исполняемый «на монете в пять рублей» (в оригинале – на дайме – пр.пер.) в старом египетском стиле, требует гибкого, подвижного позвоночника, активной работы бедер, таза, спины, плеч и ребер. Знаю, знаю, некоторые скажут, что движения грудной клетки не являются частью египетского танца в его оригинальном виде, но есть и другие движения – например, классическая кривая S: без пластичного, гибкого тела ее не добиться. В действительности же многие движения – вопреки убеждениям западных людей – требуют не усилия, а расслабления, отсутствия напряжения. Только тогда они могут считаться выполненными правильно и качественно.

Источник

Разминка на уроках классического танца.Первый год обучения.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г.Искитима Новосибирской области

Педагог отделения хореографии: Баранова Людмила Юрьевна.

Методическая разработка на тему: » Разминка на уроке классического танца.Первый год обучения».

2. Роль разминки на уроке классического танца.

3. Механизм «разогрева » мышц и суставов.

4.Комплекс упражнений для разминки.

5. Список литературы.

Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти.

Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. Это комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости, воспитание выворотности ног, укрепление опорно-двигательного аппарата. Каждый урок начинается с разогрева и проработки всех групп мышц.

Цель разминки– максимально разогреть все группы мышц.

Образовательные задачи: научить правильно исполнять упражнения разминки, слушать музыкальный ритм и попадать в него.

Развивающие задачи: развить скоростно-силовые качества, внимание, память, координацию, музыкальный слух, чувство ритма, двигательную активность.

Воспитательные задачи: сформировать культуру здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью.

Разминочный комплекс упражнений должен включать в себя:

упражнения для развития стопы;

Данные упражнения помогают в организации учащихся, мобилизуют их для дальнейшей работы, помогают «держать спину», чувствовать свое тело и грамотно и музыкально выполнять танцевальные движения, подготавливает суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.

Важным моментом является то, что разогрев должен начинаться «снизу – вверх», т.е от стоп к выше находящимся мышцам и суставам.

Положительное влияние разминки перед основной частью урока:

Разогрев для стопы.

-Танцевальный шага с носка по кругу. Руки на поясе. Муз. размер 4/4.

-Шаги с разворотом колена.

— Шаги на высоких полупальцах. Муз.размер 2/4.

— Подскоки на полупальцах. Муз.размер 2/4.

Разогрев для плечевого пояса.

— Наклоны головы вперед-назад «ДА-ДА-ДА».

-Повороты головы «НЕТ-НЕТ-НЕТ.»

-Наклоны головы «УШКО НА ПЛЕЧО».

-Руки подняты на уровне плеч. Сгибание- разгибание рук в локтевом суставе. Ладони развернуты вперед. «ЧАСИКИ».

-Круговые движения рук вперед- назад. «Пловцы».

-Круговые движения в лучезапястном суставе по часовой- против часовой стрелки.

-Работа пальцами рук. Собрать в кулачок, расслабить.

Разогрев для поясничного отдела позвоночника.

Наклоны корпуса вправо-влево. Руки раскрыты в стороны, руки переходят в сторону наклона корпуса.

-Наклоны корпуса с постановкой ладоней на пол. «СЛОНЕНОК».

-Наклоны корпуса назад. Рукой дотянуться до пятки. Пятки стараться не отрывать от пола.

-Круговые вращения корпуса.

-Упражнение на сохранение равновесия «ЦАПЛЯ». Стоять на одной ноге на 4 счета, сменяя их по очереди.

— Движения для стопы. «ГАРМОШКА».

— Прыжки в различных сочетаниях.

Упражнения на восстановление дыхания.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *