для чего нужна техническая станция

Технические остановки поезда

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Практически все пассажиры сталкивались с тем, что поезд делает остановки, а двери не открываются, желающих покурить или подышать свежим воздухом не пускают на улицу. Такие остановки делались и раньше, но с принятием закона о запрете курения в общественных местах их стали больше замечать. В частности курильщики, которые стараются при любой возможности выбежать на перрон, чтобы покурить. Их удивляет, почему проводники не открывают двери и не поддаются на уговоры и просьбы. Чем вызваны остановки, разберемся далее.

Двухминутная остановка

Поезд может не двигаться в течение 2-3 минут по разным причинам. Как и движение автомобилей, перемещение железнодорожных составов регулируется знаками и светофорами. Иногда они вынуждены делать остановку. Открыть двери проводник не имеет права даже на минутку. Часто пассажирам просто некуда выйти.

Еще одна часта причина – пропускание других составов. Все поезда двигаются согласно расписанию. Его нарушение недопустимо, так как все маршруты между собой взаимосвязаны. Нарушение графика может привести к сбоям во всей системе.

Иногда поезд останавливается на пару минут для выгрузки или загрузки почты. Так как это относится к техническим остановкам, выгрузка и загрузка пассажиров не производится, а значит, и двери не открываются. Исключение составляет вагон, в котором перевозится почта. Делает остановки поезд и при смене машинистов. Процесс этот обычно занимает не более 3-х минут, поэтому желающих выйти на перрон, не выпускают из вагона.

Длительные остановки

Иногда случаются ситуации, когда поезд стоит на станции продолжительное время, но при этом двери остаются закрытыми. Обычно такие остановки происходят ночью, поэтому редко доставляют пассажирам неудобства. Причина – техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Обычно плановые работы проводят на поездах дальнего следования, которые проводят в пути несколько дней.

Сотрудниками железной дороги проводятся комплекс работ. Они тщательно проверяют состояние сцепных устройств, тормоза, колесные пары и другие элементы движущегося состава. В зависимости от состояния узлов при необходимости проводится мелкий ремонт. При этом отцепка вагонов не производится, но пассажирам нужно оставаться внутри. Выход на перрон под запретом.

Как договориться с проводником?

Люди, которые курят, при любой остановке пытаются выйти на перрон. Иногда они просят проводника открыть дверь, но в большинстве случае им не удается его уговорить. Не стоит настаивать, поскольку работники придерживаются установленных правил. Они не имеют права открывать двери.

Если поезд стоит, а вас не выпускают, это кратковременная мера. Подождите, пока состав доедет до следующей станции, чтобы выйти на улицу. Но и в таком случае будьте бдительны. Следите за временем, иначе рискуете остаться на вокзале или полустанке. Выбирайте подходящее для курения место, чтобы избежать проблем с полицией.

Источник

Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?

Даниил, ж/д эксперт

Во время поездки по железной дороге иногда можно увидеть такую картину: средь бела дня поезд останавливается на каком-то полустанке или вовсе где-то в лесу или в поле. При этом никто не выходит и не заходит в поезд, двери остаются закрытыми, проводники даже покурить не выпускают. А самое главное, что в расписании, которое висит рядом с купе проводника – этой остановки нет в принципе. Для чего же тогда состав останавливается? Давайте разбираться!

Технические остановки: где поезд может остановиться?

Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:

Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь. А тот поезд, который идёт сзади, продолжает движение по главному пути. То есть о бгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутных железных дорогах, который имеет дополнительный боковой путь.

На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда. Тут всё просто – чтобы поезда не столкнулись на одном железнодорожном пути, одному из них надо «уступить дорогу» и остановиться на некоторое время на дополнительном пути.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Технические остановки: зачем они нужны?

Вернёмся к техническим остановкам. Так как выше речь шла про обгонные пункты и разъезды, то будет разумно начать с тех остановок, которые предназначены для пропуска встречного или сзади идущего поезда. В таких случаях ваш поезд может встать на несколько минут на боковой путь, чтобы пропустить другой поезд. Такие остановки предусмотрены в графике движения поездов – основе всей эксплуатационной работы на железной дороге. А вот в расписании, которое предназначено для пассажиров, эти остановки, как правило, не прописывают.

Бывает такое, что на обгонном пункте поезд может простоять несколько часов. Чаще всего это случается с дополнительными (сезонными) поездами, которые вводят летом и которые ходят из Центральной России на Черноморские курорты. Они имеют меньший приоритет, чем фирменные и скорые поезда, поэтому порою вынуждены стоять на обгонном пункте и ждать, пока все более важные поезда проедут.

Далее идут операции, которые осуществляются во время технических остановок. К ним можно отнести заправку вагонов водой, осмотр вагонов, смену локомотива или локомотивной бригады (машиниста и его помощника). Однако эти операции чаще всего проводят на крупных станциях, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, а занимают они около 20 минут.

Также пассажирские вагоны, оборудованные биотуалетом, нуждаются в откачке его содержимого. Этим занимаются на технических площадках вне пассажирских станций (по понятным причинам). На откачку содержимого туалета уходит около получаса. Сюда же можно отнести и опорожнение мусорных урн, расположенных в вагонах. Но делается эта процедура не так часто. Скажем, на маршруте Санкт-Петербург – Москва на промежуточных станциях таких операций не производят.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Неожиданные стоянки «‎в чистом поле»

Бывает и такое, что поезд останавливается посреди поля или леса. При этом боковых путей вы не наблюдаете, да и с вагонами никаких операций не проводится. Практически в 100% случаев такие остановки связаны с тем, что следующий перегон или блок-участок – занят. Что это значит?

Движение на железной дороге организовано следующим образом: станции делят железную дорогу на перегоны. А на перегонах расположены проходные светофоры, которые делят перегон на блок-участки. Длина блок-участков варьируется от 800 метров до 2 километров. Если светофор показывает зелёный огонь – значит впереди свободно два и более блок-участка. Если горит жёлтый – значит свободен только следующий блок-участок. А если на светофоре красный – то движение запрещено, следующий блок-участок занят.

Если поезд остановился в глуши, то практически всегда это говорит о том, что на светофоре горит красный огонь, и машинист должен подождать, пока сигналы сменятся. Чаще всего это занимает не более пяти минут. Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника.

А если вы хотите больше узнать про нюансы работы железной дороги, добро пожаловать на канал ПОД СТУК!

Задайте любой вопрос о железной дороге и поездах в комментариях, и мы постараемся на него ответить.

Источник

Станция технического обслуживания авто: функции, типы, принцип работы

Никакая другая услуга не пользуется у автомобилистов такой популярностью как автосервис. Автомобиль требует тщательного обслуживания и своевременного устранения технических неполадок. Производятся все манипуляции по техобслуживанию обычно на станции технического обслуживания (СТО).

Что такое станция технического обслуживания?

На СТО можно произвести как капитальный, так и мелкий ремонт машины, поменять запчасти, шины и выполнить множество других важных технических задач, которые в домашних условиях сделать крайне сложно. Кроме того, такие организации дают гарантию на свою работу, а у каждого водителя, обращающегося за помощью, есть те мастера, с которыми они работают чаще всего. Так, обычное техобслуживание автомобиля перерастает в долговременное надёжное партнёрство СТО и владельца транспортного средства (ТС).

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Какими бывают СТО?

В России существует несколько типов ремонтных и сервисных организаций, которые объединены под названием «Станции технического обслуживания».

Они отличаются по мощностной способности, площади, спектру оказываемых услуг:

Знаете ли вы? Треть выпущенных в мире автомобилей Rolls-Royce до сих пор активно эксплуатируется владельцами! Статистика говорит, что эти машины ломаются реже всего.

ПАО обеспечивает автомобилистов всеми услугами по ремонту и восстановлению автомобилей, а также проводит профилактические осмотры ТС. Количество сотрудников такого предприятия — до 8 человек. Персонал может не иметь специального образования, то есть на таких пунктах нередко работают мастера-самоучки, что не мешает им оказывать квалифицированные услуги по ремонту и совершать прочие действия с машиной.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Владелец предприятия несёт полную ответственность за соблюдение пожарной безопасности, норм санитарии и гигиены, технологии ремонта и прочее. Право на оказание технических услуг подтверждается соответствующими документами. В таких пунктах обычно мешают масло, выполняют шиномонтаж, накачку шин, уборку салона или замену важных деталей автомобиля. В названии может быть прямо описано, чем занимается пункт: заменой масла, шиноремонтом или покраской, рихтовкой, восстановлением после аварий.
Важно! Если во время ремонта мастер выявляет скрытые повреждения или поломки, он обязан уведомить об этом автовладельца и составить акт приёма-сдачи машины с обнаруженными недостатками.

В ПАО присутствует рабочее помещение, а также бытовки или бытовые помещения для сотрудников. Пункты обслуживания, расположенные на автозаправках, по сути, ничем не отличаются от ПАО, но располагаются на прилегающей к заправке территории. Если речь идёт об авторемонтной мастерской, можно говорить о более узкой специализации: например, только то, что касается запчастей и «внутренностей» машины, рихтовкой и покраской такие мастерские обычно не занимаются.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

На них можно поменять тормозные колодки или трансмиссию, установить подкрыльники или подвеску, поменять фары после аварии, заменить расходники и т. д. Эти виды работ обычно называют сервисными. Мастерская не имеет права называться СТО, поскольку может оказать исключительно техническую помощь, а помещениями для приёма клиентов не располагает. Водитель оставляет машину в мастерской на требуемое время, уезжает, а после выполнения работ мастерами забирает свой автомобиль.
Знаете ли вы? В европейских странах, например, в Германии, Италии и Франции бизнес по ремонту машин передаётся из поколения в поколение. Там считается хорошим тоном годами обслуживаться у одного и того же специалиста.

СТО оказывает самый полный спектр работ и услуг, перечисленных выше. Фактически это предприятие, которое может принять любое ТС: автобус, легковой, грузовой автомобиль, машины элитного класса. Условно эти организации делят на оказывающие полный и неполный цикл услуг. При полном цикле владелец автомобиля заказывает на СТО, в случае необходимости, запчасти и комплектующие, при этом он избавлен от необходимости самостоятельно их искать по городу, покупать и привозить по адресу станции. Технический персонал сделает всё это сам. Неполный цикл обычно означает, что клиенту говорят, какие запчасти следует купить, он покупает их и привозит на станцию.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Для всех типов СТО характерно наличие таких производственных и клиентских зон:

Площадь СТО в среднем не может быть менее 27 м². Этот метраж рассчитан на манипуляции с ТС с подъёмником или без. Максимальная площадь технического помещения для осмотра ТС составляет 40 м². Чем больше рабочих обслуживают автомобили на станции ТО, тем официально большей мощностью обладает это предприятие. Количество рабочих составляет в среднем от 10 до 100 человек. Однако в России есть станции ТО и на 500, 650 мест.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Автоцентры — сервисы регионального или областного назначения. Они предоставляют техническое обслуживание для новых, недавно купленных машин, находящихся на гарантии или автомобилей элитного класса, которых в России мало. На базе АЦ существуют учебные центры, которые подготавливают специалистов по обслуживанию ТС. Там же находится маркетинговый отдел, сервис кредитования, филиал страховой компании и многое другое.

Принцип работы

Хорошее СТО работает по установленным правилам и принципам, к работе его специалистов отсутствуют претензии, а качество сервиса на высоком уровне.

Рекомендуем для прочтения:


Основные принципы работы таковы:

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля всегда выполняется по предварительному договору, в котором в полном объёме указываются все работы с ТС. На каждой СТО сроки выполнения отличаются, за срочность, как правило, просят доплату. Также рекомендуется уточнить заранее информацию о размере скидок или о специальных предложениях, существующих на момент сдачи автомобиля.
Важно! Сотрудники сервиса не имеют права требовать документы на автомобиль в залог либо изымать их на срок ремонтных работ!

В список ТО входят такие работы:

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

На хорошо работающей станции технического обслуживания работа всегда кипит! Праздно блуждающие сотрудники (при наличии стоящих автомобилей), недоброжелательное отношение или прямое хамство, требование документов в залог: это повод обратиться в другой сервис.

Источник

Технические станции

К техническим станциямотносятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения.

В зависимости от выполняемых технических операций технические станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.

Основное назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в:

– сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов,

– выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки,

– техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов,

– смена локомотивов и локомотивных бригад.

На сортировочных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости не превосходящие основную работу.

Основное назначение участковой[1] железнодорожной станциисостоит в:

– смене локомотивов и локомотивных бригад,

– расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных),

– техн. обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов,

– выполнении грузовых и пассажирских операций в малом объёме.

Промежуточная[2] станцияпредназначена в основном для выполнения:

– технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов,

– маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты,

– грузовых, коммерческих и пассажирских операций.

Железнодорожная станция, обеспечивающая работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля, оформлением передаточной ведомости и формированием необходимых сообщений ИВЦ дороги для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка, является межгосударственной передаточной станцией.

Все работы по техническому обслуживанию грузовых вагонов в поездах выполняются на сортировочных и участковых станциях. Поезда, прибывающие на сортировочную станцию, можно разделить на две категории — подлежащие переформированию и транзитные.

Поезда, подлежащие переформированию, прибывают в парк приема, где производится технический осмотр вагонов с целью выявления неисправностей. В парке приема осмотрщики вагонов встречают поезд и осматривают его сначала на ходу. При этом выявляются те неисправности, которые заметны при движении (ползуны на колесах, неотпущенные тормоза, волочащиеся детали).

Головная группа осмотрщиков узнает у машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях. После разъединения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива оператор включает сигналы ограждения «запрещающий въезд» на данный путь и объявляет об этом по громкой связи. Начинается осмотр состава группами по два осмотрщика с каждой стороны. Одновременно слесари по отпуску тормозов проходят вдоль состава и выпускают воздух из тормозных цилиндров и запасных резервуаров. Выявленные неисправности размечают мелом. В том числе отмечаются вагоны, подлежащие отцепочному ремонту.

В парке приема устраняются только те неисправности, которые препятствуют расформированию состава и угрожают безопасности движения при роспуске.

Получив сообщение об окончании осмотра от всех групп, оператор выключает централизованное ограждение, сообщает об этом по громкой связи и докладывает дежурному по парку или маневровому диспетчеру о готовности состава к роспуску с горки.

В сортировочном парке осмотрщики контролируют скорости соударения вагонов (не более 5 км/ч), скорости наезда отцепов на башмак (не более 16 км/ч), а также разницу высоты сцепления автосцепок (не более 100 мм). Здесь же выявляются вагоны, поврежденные при сортировке, и оформляются актом формы ВУ-25.

После формирования состава перед его подачей из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции сообщает оператору ПТО номер пути, количество вагонов в составе, номера головного и хвостового вагонов и время отправления поезда.

В парке отправления осмотрщики встречают и осматривают поезд сходу. После его остановки и отцепки маневрового локомотива оператор ПТО включает ограждение и объявляет о начале работ.

В парке отправления производится контрольно-технический осмотр и устраняются все неисправности, обнаруженные в парках прибытия, сортировочном и отправления. Производится полное опробование тормозов от станционных устройств или от поездного локомотива. Если полное опробование тормозов производится от станционных устройств, то после прицепа локомотива производится сокращенное опробование тормозов.

Транзитные поезда прибывают в транзитный парк, где по прибытии выполняется технический осмотр и текущий ремонт. После этого транзитный поезд отправляется.

В транзитных парках прибывающие поезда осматривают сходу и затем обрабатывают по той же технологии, как и в парке отправления.

Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

Транзитными с переработкой считаются вагоны, прибывающие в поездах, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам.

К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка груза).

Грузовые станции

Железнодорожные пути необщего пользования – ж/д подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие ж/д подъездные пути к ж/д путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд

(статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»);

Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с:

– приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов,

– оформлением перевозочных документов,

– формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов,

– производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке,

– а также с другими техническими операциями.

При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются на:

погрузочные – при массовой погрузке,

– выгрузочные – при массовой выгрузке,

– перегрузочные – при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

Грузовые железнодорожные станции особой специализации:

наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны.

– припортовые станции,осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта.

– перевалочные станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.

Источник

Сколько литров воды в пассажирском вагоне? Для чего нужна техническая остановка поезда? Где находится ЛНП, и что такое штаб? Зачем проводники провожают станцию, стоя в тамбуре? И как тормозит поезд?

Сколько литров воды в пассажирском вагоне?

Иногда в пути следования пассажиры сообщают, что воды в кранах нет. Посмотрим, почему это почти невозможно.

Пассажирский вагон является автономным объектом, в котором возможно обеспечить минимальные условия для жизни на несколько дней. Для обслуживания системы отопления и для бесперебойной поставки воды в титан (кипятильник) необходимы большие объёмы воды.

Минимального запаса воды в пассажирском вагоне должно хватать при полной населённости вагона на 12 часов. Расход воды на человека (по нормам)

20 литров.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Проведем сухой расчёт: сколько воды нужно пассажирам, например, в плацкартном вагоне туда и обратно.
54+54=108 пассажиров
108*20=2160 литров
В пассажирском вагоне 2 бака с водой объёмом 850 л и 80 л. Находятся они в верхней части вагона.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Итого: 850+80=930 л. По норме расхода воды на человека не хватает даже на путь в одну сторону.
Хватает! И вот почему.

Например, на крупных городских вокзалах между платформами можно увидеть ряд металлических коробок, выстроенных ровной линией вдоль полотна.
К этим устройствам подключается шланг, который присоединяется к вагону в определённом месте, и под давлением подаётся вода. Когда система заполняется, избыток воды выходит через вестовую трубу.

Таким образом обеспечивается постоянная подача воды в пассажирский вагон от станции к станции, чтобы не допускать пустой системы водоснабжения. Поэтому, так или иначе, вода в пассажирском вагоне есть всегда. Кроме того, 1 пассажир редко за поездку использует 20 литров воды.

Для чего нужна техническая остановка поезда?

В пути следования пассажирский поезд совершает различные остановки. Одни отражены в служебном расписании, другие известны только машинисту.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

В расписании, расположенном в пассажирском вагоне, техническая остановка иногда отмечается «*» (знак звёздочки). Как правило, выход пассажиров во время технички запрещён. Технические остановки поездов включены в график движения, их точное время и продолжительность известны дежурному по станции, машинисту (и редко проводнику).

Для чего нужны технические остановки поездов?

1) Смена локомотивной бригады или локомотива
2) Запрещающий сигнал светофора
3) Скрещение, обгон*

4) Опробование тормозов перед спусками
5) Экипировка пассажирских вагонов: заправка топливом и водой, вынос мусора

Расписание поездов составляется инженерами путей сообщения согласно маршруту, по которому следует поезд. Диспетчер регулирует длительность технических остановок, то есть может сократить или увеличить их по мере необходимости, а некоторые и отменить.

Где находится ЛНП и что такое штаб?

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Штабной вагон находится в составе пассажирского поезда, и распознать его можно по своеобразной антенне на крыше, подписи на маршрутной доске «Багаж» и широкой двери с нерабочей стороны. Кроме того, в каждом вагоне поезда на двери купе проводника должна быть визитка начальника поезда и порядковый номер вагона, в котором он едет.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

В штабном вагоне едут начальник поезда, поездной электромеханик, проводники (один или два).
Начальник поезда располагается в первом (после служебного) купе с одним спальным местом. Там оборудована радиоточка и установлена другая техника. с помощью которой ЛНП поддерживает связь с машинистом, а также иногда использует громкую связь для объявления важной информации по вагонам.

Как правило, в штабном вагоне продаются места с 5 по 19 или по 23. От этого складывается впечатление малонаселённости вагона.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Всё начинается с того, что в вагонах с инвалидным купе дверь с нерабочей стороны широкая, предназначенная для того, чтобы входила коляска без препятствий.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Всё чаще стали появляться штабные вагоны с душевой кабиной. Для пассажиров эта услуга платная. Напор воды там нестабильный, как и в кранах новых тверских вагонов, выдаётся порциями. Но в дальней дороге и такой душ будет спасением.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Зачем проводники провожают станцию, стоя в тамбуре?

Это одна из важнейших обязанностей проводника, потому что является частью обеспечения безопасности пассажиров и провожающих.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Пожалуй, это главный ответ на вопрос «Зачем проводник провожает станцию?».

Как тормозит пассажирский поезд?

На тему системы торможения пассажирских поездов читается не одна лекция, ещё сложнее всё на практике. Но мы попробуем разобрать этот вопрос, как можно проще.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Итак, машинист запускает систему торможения поезда примерно за 1 км до полной предполагаемой служебной остановки. Чем больше скорость состава, тем длиннее тормозной путь. Например, если скорость равна 140 км/ч, то тормозной путь составляет более 1500 м. Для точного расчёта тормозного пути существуют специальные формулы.

На грузовых и пассажирских поездах системы торможения различны, потому что отличается устройство тележки вагона.

Торможение пассажирского поезда происходит за счет прижатия тормозных колодок к поверхности катания колеса.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Тормозные колодки имеют свойство стираться из-за сильного трения о колесо. Есть допустимые нормы стирания, они регулярно измеряются вагонниками, и по мере необходимости производится замена.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Таким образом происходит гашение энергии движущегося состава и превращение её в тепло, которое рассеивается в окружающей среде.

Всем известен стоп-кран.

для чего нужна техническая станция. Смотреть фото для чего нужна техническая станция. Смотреть картинку для чего нужна техническая станция. Картинка про для чего нужна техническая станция. Фото для чего нужна техническая станция

Данное устройство экстренно разряжает тормозную магистраль. Для остановки состава достаточно привести в действие один стоп-кран в любом из вагонов поезда.

Стоит отметить, что самовольный (без надобности) срыв стоп-крана влечёт административную ответственность и наложение штрафа!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *