для чего нужна трансфигурация
Зачем же нужна и нужна ли вообще Трансфигурация в магическом мире? На этот вопрос можно найти ответ, если посмотреть на некоторые сферы жизни волшебников, и тогда возможно будет сказать точнее. Рассмотрим некоторые сферы деятельности и жизни волшебников, чтобы понять, нужна ли им Трансфигурация, и если да, то выделить её значение в мире магии.
Для начала переместимся в домашнюю обстановку. Сфера жизни – дом волшебника и семья. Может ли понадобиться Трансфигурация магу в домашнем уюте? Предположим, что у стула или у стола внезапно сломалась ножка. Смысла его выбрасывать нет, абсолютно нет. Потому что с помощью Трансфигурации волшебник легко может починить эту ножку, восстановив её первоначальное состояние. Также Трансфигурация пригодилась бы, если дома сломалась дверь, шкаф или что-то ещё. Я считаю, что восстановление потерянных свойств предмета тоже можно отнести к Трансфигурации. Чем ещё Трансфигурация может помочь дома? К примеру, если волшебнице надоела цветовая гамма дома, она может поменять её на другую, более подходящую на её взгляд, расцветку. Или же, если надоели цветочки, в оформлении дома встречающиеся, то чародейка сможет изменить их на птичек или же на какой-то другой орнамент. Ещё не стоит забывать о том, что в Трансфигурацию входит материализация и дематериализация. Ненужные по хозяйству вещи или же просто ненужные предметы хозяин или хозяйка дома вполне могут убрать из помещения с помощью Трансфигурации. А если же, например, не хватает для гостя стула, они могут материализовать его из воздуха, что очень удобно.
Помимо этого, к домашним делам можно также отнести уход за садом. Если скопилось много ненужного мусора (да, я не оговорился, иногда мусор оказывается нужным!), то его можно дематериализовать. А если много сорняков в огороде завелось, их можно таким же путём убрать, как и ненужный мусор. Как видно, в домашнем хозяйстве Трансфигурация может широко использоваться волшебниками. А это значит, что она играет важную роль в жизни мага, во всяком случае, в этой сфере его жизни.
Обратимся к другой магической сфере и посмотрим, какую же роль играет в ней Трансфигурация. А именно к Травологии, ведь это целая сфера жизни волшебников, это наука, изучающая растительные компоненты природы. Сюда относится и садоводство, и огородничество, и даже обрабатывание земли. Растениям часто мешают расти сорняки, которые можно убрать, дематериализовав их, о чём я говорил чуть ранее. Это даст возможность растениям спокойно жить, не делясь своими питательными веществами с всякими паразитами, пытающимися отнять полезные вещества у них.
Травология – это ещё и наука, связанная с Зельеварением. Если в процессе приготовления зелья вы неправильно нарезали растение, но обнаружили это только практически перед тем, как начали закладывать его в котёл, то вы ещё можете с помощью Трансфигурации изменить форму растения, к примеру, сделать вместо квадратиков кружочки и прочее (если магическое вмешательство не запрещено в рецепте). Тогда ваше зелье будет спасено. А ведь зелья всегда нужны людям, ненужных зелий не бывает, и каждое испорченное может стоить здоровья какого-нибудь человека. Таким образом, Трансфигурация играет важную роль и в этой сфере.
Мы рассмотрели две сферы жизни мага: домашнюю сферу и сферу, занимающуюся растениями (а также немного Зельеварением). Чтобы окончательно удостовериться в том, какое значение имеет Трансфигурация в жизни мага, нужно обратить внимание на ещё одну сферу жизни – магические дизайнеры, архитекторы, деятели искусства, связанного с одеждой, зданиями, скульптурами и различными постройками. Создавая свой шедевр, творец не раз должен исправлять его, уточнять кое-какие детали. Если это здание, то важен его стиль и дополнительные элементы. Если это скульптура, то важны детали «прорисовки» черт объекта. Всё это можно подправлять с помощью магии, с помощью Трансфигурации. В дизайне домов или же одежды тоже большую роль играет Трансфигурация, ведь изменение цвета, формы, длины, некоторых свойств и параметров – это всё имеет прямое отношение к ней.
Рассмотрев три не часто бросающиеся в глаза сферы жизни волшебника, мы определили, что в каждой из них Трансфигурация играет важную роль, так как без неё очень трудно обойтись в том или ином деле, в той или иной ситуации. Значит, Трансфигурация в жизни волшебника имеет особое значение. Она помогает изменять то, что, возможно, радует людей и помогает приготовить зелья, их лечащие. Эта часть магии очень важна для волшебника, так как её можно встретить практически в любой сфере.
Однако стоит добавить немного о тех случаях, когда Трансфигурация способна навредить. Так, например, бывают случаи, когда волшебники решают самостоятельно научиться анимагии, без посторонней помощи. И порой это может привести к катастрофе. Неопытным волшебникам лучше не заниматься подобным. Также страшные последствия могут быть у недоучек, решивших изменить свою внешность, не обладая достаточными для этого навыками. К примеру, если человек захочет изменить себе внешность для какого-то дела (превратить руку в звериную лапу, например), то это может привести к печальным последствиям, устранять которые придётся уже преподавателям либо целителям в Больничном крыле. А уж если такой маг решил превратить себя в неживой объект, то вообще страшно представить, что с ним может произойти в случае ошибки.
Таким образом, Трансфигурация – это очень полезная для волшебников наука, но крайне опасная, если к ней подходить без должного прилежания, беспечно. Вот почему я думаю, что данный курс Аргемоне крайне необходим.
Трансфигурация
— Тут никакой особой хитрости нет, — сказал Невилл скромно. — Я пробыл здесь дня полтора, страшно проголодался и пожелал себе добыть откуда-нибудь еды — и тут открылся проход в «Кабанью голову». Я пошел по нему и оказался у Аберфорта. Он снабжает нас провизией, потому что это единственное, чего комната по каким-то причинам не делает. — Потому что еда — одно из пяти исключений к закону Гэмпа об элементарных трансфигурациях, — заявил Рон, к всеобщему изумлению.
Трансфигурация (магия превращений) — это, пожалуй, самая известная и самая распространенная магическая дисциплина, суть которой — видоизменение объектов их состава и свойств, превращение одних предметов в другие, создание живого из неживого и наоборот. Является частным случаем магии материи. В зависимости от сеттинга возможности трансфигурации могут быть ограничены теми или иными правилами, что служит неким «анти-читом», (например, нельзя создавать предметы из пустоты, копировать драгоценности и т. д.) однако, всегда найдутся те, кто отыщут дыру в правилах и станут использовать ее в своих интересах.
Отдельно надо выделить трансфигурацию человека, то есть превращение человека в животное или магическое существо. Это уже пополам с биомагия.
Несмотря на очень сильное сродство с магией материи, трансфигурация настолько популярна среди авторов, что удостоилась отдельной статьи. Однако из-за того, что трансфиг так популярен, нет никакого смысла рассказывать о всех произведениях, где он присутствует.
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Содержание
Примеры классической трансфигурации [ править ]
Ловко палочкой вращать И предметы превращать Учат в школе, учат в школе, учат в школе…
Трансфигурация (дисциплина)
Трансфигурация
Информация о предмете
Профессор
Класс
Учебник
Оборудова-
ние
Трансфигурация подчиняется определённым магическим законам, в частности, хорошо известен Закон элементарной трансфигурации Гэмпа: согласно ему, существует пять «принципиальных исключений», в том числе еда, которую нельзя создавать из ничего.
Журнал «Трансфигурация сегодня» публикует статьи, посвящённые проблемам трансфигурации.
Содержание
Курс Трансфигурации в Хогвартсе
В Хогвартсе Трансфигурация является обязательным предметом с первого года обучения по пятый, после чего нужно сдать экзамен СОВ. Далее возможен выбор курса на шестом и седьмом году обучения для сдачи ЖАБА.
Курс Трансфигурации включает в себя практические занятия и письменные работы. Известно, что профессия волшебника-целителя требует отметки У/B на экзамене уровня СОВ по Трансфигурации. В книге Гарри Поттер и Орден Феникса сказано, что Минерва Макгонагалл требовала от своих учеников оценку «Выше Ожидаемого» для того, чтобы продолжить обучение этого предмета на более высоком уровне.
Преподаватели
Макгонагалл на уроке
Нам известно лишь два преподавателя Трансфигурации в Хогвартсе: это профессор Альбус Дамблдор, ставшим впоследствии директором, и сменившая его на этом посту (скорее всего, в 1956 году) профессор Минерва Макгонагалл.
Заклинания
Трансфигурационные заклинания в различных источниках:
Книги
В книгах трансфигурационные заклинания упомянуты трижды:
Фильмы
В компьютерных играх были названы следующие заклинания:
Для чего нужна трансфигурация
1 курс. 1 лекция. Тема №1: «Трансфигурация вокруг нас. Трансфигурация, как наука».
В основу такого понятия как «трансфигурация» входят все магические и немагические изменения в природе. С английского языка слово «transfiguration» переводится как «изменение, видоизменение и преобразование». В латинском (латынь) же языке слово «transfiguratio» означает «превращение, преобразование».
Немагические изменения — это все естественные изменения в природе: смена времени года, старение. Все это называется естественной трансфигурацией. Трансфигурацию в природе можно наблюдать постоянно. Она происходит внутри организмов, в окружающей среде. В качестве примера естественной трансфигурации живых организмов можно привести: изменение цвета волос с возрастом, набор и потеря массы, взросление, старение. Все, что происходит внутри и снаружи — это также процессы естественной трансфигурации. Возьмём в качестве примера куриное яйцо. Вы точно знаете, что оно объемной круглой продолговатой формы, белого или же коричневого цветов. Спустя время именно из этого яйца вылупляется цыпленок, который совсем не похож на то, что было в самом начале. Впоследствии он преобразуется в курицу (или же петуха). Собственно здесь можно наблюдать трансфигурацию одного организма.
Каждый день вы видите, что погода меняется. Вчера был дождь, сегодня солнце, завтра же может нагрянуть неожиданный ураган. Ближе к зиме вы уже не видите природу во всей её красе: листва, которая украшала деревья, пожелтела и опала. Весной же все снова расцветает.
Трансфигурация в природе — это все естественные изменения, поэтому считать её за собственно трансфигурацию не надо. Трансфигурация – это магическая наука, изучающая видоизменение, преобразование, превращение, преображение, создание каких-либо объектов с помощью воздействия на них магической силы волшебника.
1 курс, 2 урок
Тема № 2: «Трансфигурация как наука. Свойства трансфигурируемых объектов».
Однородные и неоднородные объекты.
Все предметы подразделяются на однородные и неоднородные.Однородные объекты — это те объекты, которые состоят из одного материала.Неживые предметы подразделяются на однородные и неоднородные. Например, деревянный брусок однороден, так как кроме дерева в нем ничего не содержится. Книга же состоит из бумаги, картона, ткани, чернил и нитей, которыми переплетены страницы. Все это соединяется в ней и только тогда представляет собой единое целое. Отсюда можно сделать вывод, что она неоднородна.
Живые объекты, в свою очередь, могут быть тольконеоднородными. Они состоят из нескольких систем, что по сути не дает им шанса быть однородными. Рассмотрим крысу: она, грубо говоря, состоит из костей, мышц, подкожного жира и различных жидкостей организма, поэтому крысу нельзя назвать однородным существом, как и все другие живые организмы.
Живые и неживые объекты.
Помимо однородности предметы трансфигурации делятся наживые и неживые. В трансфигурации живым считается все то, что движется. Пусть иногда живые объекты останавливаются, но все равно продолжают вести более или менее разумную жизнь. Растения в данной науке причисляют неживым объектам, несмотря на то, что они проходят процесс жизнедеятельности.
Зачем же трансфигурация изучает превращения одних предметов в другие? Важно изучение свойств предметов лишь потому, что в процессах трансфигурации объектов с различными свойствами можно использовать только определенные заклинания и движения палочкой. В противном случае вы можете получить далеко не то, что ожидали, тем самым, возможно, подвергнуть опасности себя и окружающих. Чтобы трансфигурировать объекты, нужно учиться определять их свойства, произносить нужное заклинание и осуществлять необходимые движения.
1 курс, 3 урок
Тема №3: «Закон трансфигурации Фабиана Гампа».
Звучит закон следующим образом: «Трансфигурации или созданию из воздуха подвергаются все материальные, немагические, исчисляемые, одиночные и отдельные объекты, изменение или создание которых не противоречит установленным Министерством Магии законам».
Первые слова говорят о том, что данный закон является описанием того, какие объекты маг может создать или трансфигурировать. Далее перечисляется, какие именно это объекты. Материальные объекты можно увидеть, потрогать, некоторые даже услышать. Они — конкретно то, что вы наблюдаете повсюду каждый день. Маги не могут трансфигурировать призрака или полтергейста, они нематериальны. Так же они не могут трансфигурировать чувства: злость, счастье, нежность, любовь. Они невидимы и неосязаемы. Оставьте изменение эмоций другим наукам, трансфигурация на это не способна. Трансфигурируются только немагические объекты. Сама по себе трансфигурация — это магическое воздействие, а магические предметы имеют свои свойства, наложенные путем каких-либо заклинаний или ритуалов. Можно трансфигурировать только исчисляемые объекты. Нельзя исчислить, например, море или же песок, находящийся рядом с ним. Все, что можно отделить и посчитать, то трансфигурируется. Обращать можно только отдельные и одиночные предметы. Вы берет отдельно вазу и превращаете ее в лебедя, если у вас много ваз, то каждую вазу вы обращаете в лебедя. Нельзя сразу трансфигурировать все сразу. Также вы не можете трансфигурировать часть от предмета. Исключением является метаморфизм, так как он легко может изменить одну из своих частей.
Он же, Фабиан Гамп, вывел пять принципиальных исключений из вышесказанного закона:
Нельзя трансфигурировать еду из ничего;
Нельзя превратить что-либо в человека;
Нельзя превратить обычный предмет в магический или создать что-либо магическое;
Нельзя трансфигурировать деньги, драгоценные металлы, камни;
Нельзя трансфигурировать время.
Тема №4: «Заклинания креативной трансфигурации»
Креативная трансфигурация — особый вид трансфигурации, позволяющий создавать объекты с помощью готовых, простых заклинаний, составленных магами. Название этого вида трансфигурации происходит от английского слова «creative». Переводится оно как «созидательный, творческий», а, как известно, созидание равносильно созданию, а творчество предусматривает наличие творца, в качестве которого выступают маги.
Для осуществления заклинания креативной трансфигурации маг должен иметь хорошее воображение, без него никуда.Воображение — главная составляющая заклинаний трансфигурации. Точно представив конечный результат, он может получить желаемое. Из теории мы лишь знаем, какой предмет должен получиться, но каким будет его внешний вид на этот раз, знает лишь сам трансфигуратор, в чьем воображении на протяжении всего процесса должен быть четкий образ результативного объекта. Креативная трансфигурация не требует запоминания и использования определенных движений волшебной палочкой. Для получения нужного результата необходимо просто направить палочку на то место, где маг хочет видеть получаемый объект. Только нужно проследить, чтобы на том месте не было ничего лишнего, что может помешать появлению результата. Направление палочки — всегда то место, на котором должен появиться объект креативной трансфигурации. Не стоит забывать и про произношение заклинания. Если неправильно произнести заклинание, то ожидать можно только неправильный результат. Так что за своим языком нужно следить очень тщательно.
Заклинания креативной трансфигурация будут держаться так долго, насколько силён и опытен маг.
«Papilio» — заклинание, создающее бабочек. Они же могут быть точно такими, какими бы вы их пожелали видеть.«Efflare» — заклинание, создающие мыльные пузыри. Принцип действия такой же, как и предыдущего, ведь это креативная трансфигурация. «Nomeros» — заклинание, создающее в воздухе цифру. Объём, цвет и сама цифра — плод вашей фантазии. «Globulus» — заклинание, создающее воздушные шары. Использоваться может для того, чтобы украсить помещение к празднику. Цвет шаров, форма и размер всегда будет варьироваться только от вашего воображения. «Orchideous» — заклинание, создающее букет орхидей.«Nix artificialis» — заклинание, создающее снег.
Вышеперечисленные заклинания являются не всем списком. Позже вы сможете ознакомиться с другими, познакомиться с принципами создания заклинаний, а так же создать свои.
2 курс. 1 Лекция. «Классификация трансфигурационных процессов по действию и по сложности».
У трансфигурационных процессов существует две классификации: по действию и по сложности. Они практически основываются на свойствах трансфигурационных объектов, которые бывают однородными и неоднородными и живыми и неживыми.
Классификация трансфигурационных процессов по действию.
Первым видом трансфигурации является внешняя. Внешняя трансфигурация касается только внешних изменений объекта. Она никоим образом не затрагивает внутренних качеств. К ней относятся:
изменение цвета, формы и размера объектов,
сложные виды внешней трансфигурации – магии невидимости и исчезновения, косметическая трансфигурация и метаморфизм (внешнее изменение человеком самого себя).
Второй вид – внутренняя трансфигурация – происходит внутри объекта, чаще всего живого. К ней относятся:
изменения голоса и внутренних органов и других объектов.
Волшебник может, например, заставить книгу щебетать, как попугай. Так он осуществит эту самую, внутреннюю трансфигурацию. Но, это может сделать только достаточно сильный в этой области маг и абсолютно понимающий всю необходимость этого изменения. Почему? Потому что процесс любой трансфигурации зависит не только от заклинания и движений. Он зависит от развитого воображения мага, намерений, которыми он руководствуется и от много чего еще.
Третий вид трансфигурации – полная. Такая трансфигурация представляет собой абсолютное изменение качеств и свойств объекта как внутренних, так и внешних. Она является самым основным видом. Именно в этой области маги составляют собственные заклинания, основываясь на полученных знаниях. Этот вид делится еще на четыре подвида, первые три из которых зависят от свойств объектов (живые/неживые, однородные/неоднородные)
Трансмутация – превращение неживых объектов в неживые.
Аниморфизм – превращение живых объектов в живые (сюда же относится анимагия – превращение человека в определенное животное).
Полиморфизм – превращение неживых объектов в живые и наоборот (сюда же относится мортимагия – превращение человека в неживой предмет).
Креативная трансфигурация – создание объектов с помощью уже готовых, простых заклинаний, а также с помощью составленных магами. Такая трансфигурация является подвидом полной по той причине, что объекты всегда создаются абсолютно целостными.
Классификация трансфигурационных процессов по сложности.
Виды, описанные в ней, относятся к полной трансфигурации. Понять, какой из видов осуществляется, маг может, глядя на то, превращение каких объектов происходит: однородных или неоднородных.
Простейшая трансфигурация – превращение однородных объектов в однородные. Например, магу необходимо сделать из железной монеты деревянную ложку. И монета, и столовый прибор состоят из одного вещества – первая из металла, второй из дерева, поэтому, используя определенную формулу, маг с легкостью может осуществить это простейшее превращение.
Элементарная трансфигурация – превращение однородных объектов в неоднородные и наоборот. Превращение деревянного бруска, например, в стул с железными ножками и деревянно-тканевым сидением или стеклянной бутылки в зеркало с деревянной рамой. При хорошо развитой способности детально представлять желаемый объект, маг может и маленькое стеклышко трансфигурировать в совсем непохожий на стекло неоднородный предмет, например, часы.
Сложная трансфигурация – превращение неоднородных объектов в неоднородные (сюда же относится и анимагия).
Для чего нужна трансфигурация
Тема №1: «Трансфигурация вокруг нас. Трансфигурация, как наука».
В основу такого понятия как «трансфигурация» входят все магические и немагические изменения в природе. С английского языка слово «transfiguration» переводится как «изменение, видоизменение и преобразование». В латинском (латынь) же языке слово «transfiguratio» означает «превращение, преобразование».
Немагические изменения — это все естественные изменения в природе: смена времени года, старение. Все это называется естественной трансфигурацией. Трансфигурацию в природе можно наблюдать постоянно. Она происходит внутри организмов, в окружающей среде. В качестве примера естественной трансфигурации живых организмов можно привести: изменение цвета волос с возрастом, набор и потеря массы, взросление, старение. Все, что происходит внутри и снаружи — это также процессы естественной трансфигурации. Возьмём в качестве примера куриное яйцо. Вы точно знаете, что оно объемной круглой продолговатой формы, белого или же коричневого цветов. Спустя время именно из этого яйца вылупляется цыпленок, который совсем не похож на то, что было в самом начале. Впоследствии он преобразуется в курицу (или же петуха). Собственно здесь можно наблюдать трансфигурацию одного организма.
Каждый день вы видите, что погода меняется. Вчера был дождь, сегодня солнце, завтра же может нагрянуть неожиданный ураган. Ближе к зиме вы уже не видите природу во всей её красе: листва, которая украшала деревья, пожелтела и опала. Весной же все снова расцветает.
Трансфигурация в природе — это все естественные изменения, поэтому считать её за собственно трансфигурацию не надо. Трансфигурация – это магическая наука, изучающая видоизменение, преобразование, превращение, преображение, создание каких-либо объектов с помощью воздействия на них магической силы волшебника.
Тема № 2: «Трансфигурация как наука. Свойства трансфигурируемых объектов».
Однородные и неоднородные объекты.
Все предметы подразделяются на однородные и неоднородные. Однородные объекты — это те объекты, которые состоят из одного материала.
Неживые предметы подразделяются на однородные и неоднородные. Например, деревянный брусок однороден, так как кроме дерева в нем ничего не содержится. Книга же состоит из бумаги, картона, ткани, чернил и нитей, которыми переплетены страницы. Все это соединяется в ней и только тогда представляет собой единое целое. Отсюда можно сделать вывод, что она неоднородна.
Живые объекты, в свою очередь, могут быть только неоднородными. Они состоят из нескольких систем, что по сути не дает им шанса быть однородными. Рассмотрим крысу: она, грубо говоря, состоит из костей, мышц, подкожного жира и различных жидкостей организма, поэтому крысу нельзя назвать однородным существом, как и все другие живые организмы.
Живые и неживые объекты.
Помимо однородности предметы трансфигурации делятся на живые и неживые. В трансфигурации живым считается все то, что движется. Пусть иногда живые объекты останавливаются, но все равно продолжают вести более или менее разумную жизнь. Растения в данной науке причисляют неживым объектам, несмотря на то, что они проходят процесс жизнедеятельности.
Зачем же трансфигурация изучает превращения одних предметов в другие? Важно изучение свойств предметов лишь потому, что в процессах трансфигурации объектов с различными свойствами можно использовать только определенные заклинания и движения палочкой. В противном случае вы можете получить далеко не то, что ожидали, тем самым, возможно, подвергнуть опасности себя и окружающих. Чтобы трансфигурировать объекты, нужно учиться определять их свойства, произносить нужное заклинание и осуществлять необходимые движения.
Тема №3: «Закон трансфигурации Фабиана Гампа».
Звучит закон следующим образом: «Трансфигурации или созданию из воздуха подвергаются все материальные, немагические, исчисляемые, одиночные и отдельные объекты, изменение или создание которых не противоречит установленным Министерством Магии законам».
Первые слова говорят о том, что данный закон является описанием того, какие объекты маг может создать или трансфигурировать. Далее перечисляется, какие именно это объекты. Материальные объекты можно увидеть, потрогать, некоторые даже услышать. Они — конкретно то, что вы наблюдаете повсюду каждый день. Маги не могут трансфигурировать призрака или полтергейста, они нематериальны. Так же они не могут трансфигурировать чувства: злость, счастье, нежность, любовь. Они невидимы и неосязаемы. Оставьте изменение эмоций другим наукам, трансфигурация на это не способна. Трансфигурируются только немагические объекты. Сама по себе трансфигурация — это магическое воздействие, а магические предметы имеют свои свойства, наложенные путем каких-либо заклинаний или ритуалов. Можно трансфигурировать только исчисляемые объекты. Нельзя исчислить, например, море или же песок, находящийся рядом с ним. Все, что можно отделить и посчитать, то трансфигурируется. Обращать можно только отдельные и одиночные предметы. Вы берет отдельно вазу и превращаете ее в лебедя, если у вас много ваз, то каждую вазу вы обращаете в лебедя. Нельзя сразу трансфигурировать все сразу. Также вы не можете трансфигурировать часть от предмета. Исключением является метаморфизм, так как он легко может изменить одну из своих частей.
Он же, Фабиан Гамп, вывел пять принципиальных исключений из вышесказанного закона:
Нельзя трансфигурировать еду из ничего;
Нельзя превратить что-либо в человека;
Нельзя превратить обычный предмет в магический или создать что-либо магическое;
Нельзя трансфигурировать деньги, драгоценные металлы, камни;
Нельзя трансфигурировать время.
Креативная трансфигурация — особый вид трансфигурации, позволяющий создавать объекты с помощью готовых, простых заклинаний, составленных магами. Название этого вида трансфигурации происходит от английского слова «creative». Переводится оно как «созидательный, творческий», а, как известно, созидание равносильно созданию, а творчество предусматривает наличие творца, в качестве которого выступают маги.
Для осуществления заклинания креативной трансфигурации маг должен иметь хорошее воображение, без него никуда. Воображение — главная составляющая заклинаний трансфигурации. Точно представив конечный результат, он может получить желаемое. Из теории мы лишь знаем, какой предмет должен получиться, но каким будет его внешний вид на этот раз, знает лишь сам трансфигуратор, в чьем воображении на протяжении всего процесса должен быть четкий образ результативного объекта. Креативная трансфигурация не требует запоминания и использования определенных движений волшебной палочкой. Для получения нужного результата необходимо просто направить палочку на то место, где маг хочет видеть получаемый объект. Только нужно проследить, чтобы на том месте не было ничего лишнего, что может помешать появлению результата. Направление палочки — всегда то место, на котором должен появиться объект креативной трансфигурации. Не стоит забывать и про произношение заклинания. Если неправильно произнести заклинание, то ожидать можно только неправильный результат. Так что за своим языком нужно следить очень тщательно.
Заклинания креативной трансфигурация будут держаться так долго, насколько силён и опытен маг.
«Papilio» — заклинание, создающее бабочек. Они же могут быть точно такими, какими бы вы их пожелали видеть.
«Efflare» — заклинание, создающие мыльные пузыри. Принцип действия такой же, как и предыдущего, ведь это креативная трансфигурация.
«Nomeros» — заклинание, создающее в воздухе цифру. Объём, цвет и сама цифра — плод вашей фантазии.
«Globulus» — заклинание, создающее воздушные шары. Использоваться может для того, чтобы украсить помещение к празднику. Цвет шаров, форма и размер всегда будет варьироваться только от вашего воображения.
«Orchideous» — заклинание, создающее букет орхидей.
«Nix artificialis» — заклинание, создающее снег.
Вышеперечисленные заклинания являются не всем списком. Позже вы сможете ознакомиться с другими, познакомиться с принципами создания заклинаний, а так же создать свои.
У трансфигурационных процессов существует две классификации: по действию и по сложности. Они практически основываются на свойствах трансфигурационных объектов, которые бывают однородными и неоднородными и живыми и неживыми.
Классификация трансфигурационных процессов по действию.
Первым видом трансфигурации является внешняя. Внешняя трансфигурация касается только внешних изменений объекта. Она никоим образом не затрагивает внутренних качеств. К ней относятся:
изменение цвета, формы и размера объектов, сложные виды внешней трансфигурации – магии невидимости и исчезновения, косметическая трансфигурация и метаморфизм (внешнее изменение человеком самого себя).
Второй вид – внутренняя трансфигурация – происходит внутри объекта, чаще всего живого. К ней относятся:
изменения голоса и внутренних органов и других объектов.
Волшебник может, например, заставить книгу щебетать, как попугай. Так он осуществит эту самую, внутреннюю трансфигурацию. Но, это может сделать только достаточно сильный в этой области маг и абсолютно понимающий всю необходимость этого изменения. Почему? Потому что процесс любой трансфигурации зависит не только от заклинания и движений. Он зависит от развитого воображения мага, намерений, которыми он руководствуется и от много чего еще.
Третий вид трансфигурации – полная. Такая трансфигурация представляет собой абсолютное изменение качеств и свойств объекта как внутренних, так и внешних. Она является самым основным видом. Именно в этой области маги составляют собственные заклинания, основываясь на полученных знаниях. Этот вид делится еще на четыре подвида, первые три из которых зависят от свойств объектов (живые/неживые, однородные/неоднородные)
Трансмутация – превращение неживых объектов в неживые.
Аниморфизм – превращение живых объектов в живые (сюда же относится анимагия – превращение человека в определенное животное).
Полиморфизм – превращение неживых объектов в живые и наоборот (сюда же относится мортимагия – превращение человека в неживой предмет).
Креативная трансфигурация – создание объектов с помощью уже готовых, простых заклинаний, а также с помощью составленных магами. Такая трансфигурация является подвидом полной по той причине, что объекты всегда создаются абсолютно целостными.
Классификация трансфигурационных процессов по сложности.
Виды, описанные в ней, относятся к полной трансфигурации. Понять, какой из видов осуществляется, маг может, глядя на то, превращение каких объектов происходит: однородных или неоднородных.
Простейшая трансфигурация – превращение однородных объектов в однородные. Например, магу необходимо сделать из железной монеты деревянную ложку. И монета, и столовый прибор состоят из одного вещества – первая из металла, второй из дерева, поэтому, используя определенную формулу, маг с легкостью может осуществить это простейшее превращение.
Элементарная трансфигурация – превращение однородных объектов в неоднородные и наоборот. Превращение деревянного бруска, например, в стул с железными ножками и деревянно-тканевым сидением или стеклянной бутылки в зеркало с деревянной рамой. При хорошо развитой способности детально представлять желаемый объект, маг может и маленькое стеклышко трансфигурировать в совсем непохожий на стекло неоднородный предмет, например, часы.
Сложная трансфигурация – превращение неоднородных объектов в неоднородные (сюда же относится и анимагия).