для чего нужна виртуальная атс
Что такое виртуальная АТС и зачем она малому бизнесу
У малого и микробизнеса может быть столько же звонков от клиентов, как и у среднего. В этом случае сотрудники просто не успевают обрабатывать все лиды. Эту и другие проблемы может решить виртуальная АТС. О принципе её работы и плюсах для малого бизнеса рассказывает Алёна Волошина, маркетолог Ringostat — платформы коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики. Примерное время на прочтение — 10 минут
Каким бы ни был масштаб компании — на работе со звонками экономить рискованно. Каждый клиент, который не дозвонился или долго ждал на линии, может уйти к конкуренту, и компания понесёт убытки. В этой статье я хочу рассказать, как эти проблемы решает виртуальная АТС. Мы в Ringostat и сами пользуемся этим инструментом, поэтому все его полезные возможности проверили на собственном опыте.
Как работает виртуальная АТС
Виртуальная АТС — это инструмент, который позволяет звонить и принимать звонки через интернет. Связь через неё происходит с помощью SIP. Это специальный протокол, который в данном случае используется для передачи аудиосигнала.
Звонок сначала поступает на сервера виртуальной АТС, которые находятся в «облаке», и уже дальше переадресовывается абоненту. Или звонящий попадает в так называемое голосовое меню, где может выбрать нужный отдел, нажав определённую цифру на телефоне.
Когда человек говорит, специальная программа сжимает его голос в цифровой сигнал и он передаётся на устройство. Потом сигнал снова трансформируется в аналоговый, и человек, принимающий звонок, слышит голос.
Что нужно, чтобы совершать и принимать звонки с помощью виртуальной АТС:
Чем виртуальная АТС полезна малому и микробизнесу
Важный плюс виртуальной АТС для небольших компаний — то, что в неё можно легко вносить изменения самостоятельно. Для этого не нужен штатный программист или специалист по телефонии. Обычно у подобных сервисов есть понятные инструкции и база знаний, а техподдержка всегда готова помочь с настройкой.
Также есть сервисы, которые предоставляют многоканальные номера по цене стандартных. Это значит, что на один номер смогут звонить сразу несколько клиентов — и при этом они не будут слышать короткие гудки. В отличие от ситуации, когда вы принимаете звонки на мобильный.
Какой функционал виртуальной АТС будет полезен небольшим компаниям
Схемы переадресации для будней и выходных дней
У небольших компаний обычно нет возможности назначить менеджеров, которые будут дежурить в офисе в выходные дни и принимать звонки. Но и потеря клиентов, которые звонят в нерабочее время, — это неоправданные убытки. Виртуальная АТС позволяет решить эту проблему с помощью схем переадресации.
Схема переадресации определяет, в какой очерёдности и на какие телефоны будет поступать звонок. Например, для будней её можно настроить так:
В выходной вызов можно направлять сразу на мобильный менеджера, который согласен принимать звонки в нерабочее время. Либо включать автоответчик, который сообщит, в какие дни и часы работает компания, и предложит оставить сообщение.
Голосовое меню
Часто у небольших компаний нет секретаря, из-за этого на звонки отвечает кто-то из менеджеров. При этом звонящему может быть нужен бухгалтер, логист или руководитель — а сотрудник вынужден отвлекаться, просто чтобы переключить звонок. Куда проще сразу давать звонящему выбрать, какой специалист ему нужен.
В виртуальной АТС для этого можно настроить голосовое меню, которое будет озвучивать сообщение в духе «Здравствуйте, вы позвонили в компанию N. Для связи с отделом продаж нажмите 1, для обращения в сервис нажмите 2, для связи с бухгалтером нажмите 3». Такая простая функция сэкономит время сотрудников и повысит лояльность звонящих клиентов.
Очередь звонков
Ещё один способ расположить к себе клиентов — не заставлять их долго ждать на линии или постоянно слушать короткие гудки. Поэтому лучше выбирать АТС, где есть функционал очереди звонков.
Благодаря ей клиенты остаются на линии в режиме ожидания, пока один из менеджеров не освободится. Как только один из сотрудников кладёт трубку, на него тут же поступает звонок от человека, который дольше всех находится в очереди.
В идеале, для очереди звонков должны быть доступны разные сценарии. Например, вызов будет направляться не первому освободившемуся сотруднику, а тому, кто принял меньше всего звонков.
Отчёты и аудиозаписи звонков
Если сотрудники принимают звонки просто на смартфон или городской телефон, качество обслуживания — в слепой зоне для руководства. Непонятно, сколько лидов обработал каждый менеджер, кто пропускает вызовы, а на ком, наоборот, держится весь бизнес.
Виртуальная АТС позволяет легко понять, сколько было звонков, много ли из них пропущено, долго ли клиенты ждут на линии и многое другое. В отчётах сервиса собирается информация обо всех обращениях в компанию — вместе с их статусом, данными о сотруднике, который принял вызов. И главное, к каждому звонку прикрепляется аудиозапись разговора.
Слушая разговоры, можно понять:
Помимо журнала звонков, куда попадают вообще все обращения, в виртуальной АТС доступны отдельные отчёты. Например, о пропущенных вызовах, только входящих или исходящих и так далее. Удобно, если в системе можно также создавать собственные выборки. Например, о том, сколько вызовов сделал или принял конкретный менеджер.
В Ringostat также есть отчёт по нагрузке по дням недели и времени суток. Чем темнее ячейка, тем больше обращений в конкретный день и час:
Зная, что в какое-то время поступает больше всего звонков, можно скорректировать график работы. Например, привлечь всех сотрудников к обработке звонков в конкретные часы.
Оповещения о пропущенных звонках и сообщениях, оставленных на автоответчик
Эта функция позволит быстро перехватывать клиентов, которые не смогли с вами связаться. Просто введите номер телефона, на который будет приходить оповещение в виде SMS, или укажите электронный адрес.
Гибкие настройки исходящей связи
Они будут полезны компаниям, которые находятся в одном регионе, а обслуживают клиентов из другого. Например, в виртуальной АТС Ringostat можно выбирать, какой номер будет отображаться клиенту при звонке на определённое направление — страну или страну + оператора.
Также настройки исходящей связи можно задать для сотрудников, которым важно звонить с определённого номера. Допустим, клиент уже общался с бухгалтерией по конкретному номеру телефона. Если бухгалтер сам перезвонит покупателю, ему будет отображаться тот же знакомый номер.
Резюме
Малый и микробизнес обычно старается избежать лишних трат — и это легко понять. Но виртуальная АТС входит в разряд тех инструментов, которые, наоборот, позволяют избежать убытков. Ведь каждый клиент, который не дозвонился, скорее всего, уйдёт к конкуренту, если менеджер вовремя возьмёт трубку.
Да, у всех компаний бывают ситуации, когда сотрудник пропускает звонок. Особенно, если штат маленький, а звонят много. Но в виртуальной АТС много инструментов, которые сводят вред от такой ситуации к минимуму или вообще позволяют её избежать. Например, голосовое меню и автоответчик, очередь звонков и схемы переадресации.
Главное — убедитесь в надёжности сервиса, который выбираете. Как это сделать:
И ещё при работе с клиентами вам может быть полезна информация:
Как работает виртуальная АТС
Сегодня расскажем, что такое виртуальная АТС, как она работает и чем облачное решение лучше обычной, аналоговой офисной телефонии.
Что такое облачная АТС (она же виртуальная)? Облачная АТС — это интернет-телефония. Если аналоговая АТС станция подразумевает отдельное помещение, аппаратуру, кучу проводов, в среднем неделю установки и наладки, то виртуальная АТС размещается на сервере компании, которая предоставляет телефонию и вся работа ведется в облаке. Пользователи подключаются к системе по интернету, мобильным или локальным сетям.
Виртуальная АТС обладает совсем не иллюзорными возможностями и во многом превосходит традиционные аппаратные АТС. Например, не нужно покупать и устанавливать с помощью профессионалов совсем не дешевое оборудование.
Зачем нужна облачная АТС
Перечислим для новичков выгоды использования виртуальной АТС.
Для имиджа
Как мы сказали выше, прямой городской телефонный номер на сайте — это такой имиджевый момент, который может повысить конверсию. Когда человек серфит интернет в поисках нужной услуги, он просматривает десятки сайтов компаний. Понятно, что он скорее закажет, условно, ремонт ноутбука там, где указаны прямые городские номера, а не мобильные.
Если у компании есть стационарный телефон, значит, есть офис. Значит, можно доверять. Поэтому для придания компании солидности и удобства коммуникации используют аренду прямых номеров через виртуальную АТС.
Чтобы не терять звонки
Если у вас виртуальная АТС, у вас не пропадет ни один звонок. Дело в том, что вы арендуете один прямой номер, а переадресацию с него делаете на несколько любых других номеров. Когда люди звонят на ваш «официальный» номер, там никогда не будет занято, так как АТС переадресует звонки вашим сотрудникам.
Для экономии
Подключать «физическую» АТС довольно затратно. Провести телефонные линии, поставить стационарные аппараты, приобрести у сотовых операторов корпоративные «симки». В случае облачной АТС все уже установлено за вас. Просто подключаем ноутбуки и смартфоны сотрудников к сервису.
Для контроля
Виртуальная АТС — не просто номер, куда звонят клиенты. Это мощный сервис с множеством инструментов аналитики, записи и хранения звонков, голосовая почта и даже виртуальный факс. А еще интеграция с CRM, что делает вашу работу с клиентской базой и воронкой продаж максимально удобной и детализированной.
Для комфорта
Виртуальная АТС очень просто настраивается и интегрируется с другими сервисами. Многие вещи можно подстроить, что называется, «под себя».
Для свободы
И да, через виртуальную АТС можно работать как московский «офис» из любой точки мира.
Типы облачных АТС
Решение из коробки
Коробочное решение — это готовая виртуальная АТС. Сейчас в России есть 5-10 лидеров по продажам таких решений. Часто АТС идет в составе большой облачной системы автоматизации бизнеса, например, голосовая телефония в составе Битрикс24.
Решение на основе платформы (PaaS)
Платформа — это база для разработки собственных решений виртуальных АТС. Инфраструктура и набор библиотек, сервис и поддержка — от поставщика, а создание уникальной облачной АТС на базе платформы — от ваших разработчиков.
Как работает облачная АТС: маршрут звонка
Вкратце принцип работы виртуальной АТС можно описать так: на указанный вами номер звонит клиент, звонок поступает в недра АТС, анализируется и перенаправляется на номер нужного сотрудника. Все автоматически и с применением всем знакомого голосового меню. Все эти «нажмите звездочку», «перевожу вас на техподдержку» и даже «оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас» — все это виртуальная АТС.
У АТС есть умная очередь звонков, в которой ни один звонок не теряется и по порядку направляется куда следует согласно вашей схеме переадресации. Схемы можно менять, чередовать, настраивать под себя. В схеме запрограммирован день недели, время ожидания, маршрут переадресации звонков. К примеру, поступает звонок от важного клиента. Сперва звонок направляется системой ответственному за клиента менеджеру. Если тот не отвечает 10 секунд, звонок перенаправляется его помощнику. Если и тот ушел на обед, то клиента ведут в голосовую почту.
Преимущества виртуальной АТС
Как выбрать между облачной и аналоговой АТС
Как всегда в бизнесе, нельзя сказать однозначно, что всем подходит только облачная АТС. Это зависит от массы факторов, в первую очередь, масштаба предприятия. Облачная АТС — это аналог физической АТС мини-формата. Сфера деятельности, закрытость предприятия тоже играют роль. Да уровень продвинутости сотрудников трудно недооценить: кто-то умеет звонить только со стационарного телефона, а кто-то помоложе видел такой аппарат только в кино.
Чем хороша аналоговая АТС: заплати и получишь лучшее
Полный независимый контроль качества и безопасности телефонной связи на вашей территории и вашими сотрудниками. У стороннего виртуального сервиса могут быть проблемы, которые отразятся на вас. В случае аналоговой АТС такой проблемы нет, но вам нужно иметь свой обслуживающий персонал или вызывать специалистов при сбоях.
Полная настройка сервиса под себя. Виртуальная АТС «из коробки» поставляется с набором функций и ограниченными возможностями по настройке. Собственная аналоговая АТС «допиливается» под ваши задачи. Доработки вам тоже должны делать либо сотрудники, либо нанятые люди.
Чем плоха аналоговая АТС: физические ограничения
Среди недостатков стационарных АТС можно назвать привязку к физическому адресу и буквально к телефонным аппаратам. Звонить через АТС можно только с рабочего места, а это такое себе преимущество в век удаленной работы и онлайн сервисов.
У облачной АТС нет опции детализированных отчетов по звонкам, да и в целом функционал имеет ограничения. При переезде в новый офис все устанавливать и настраивать придется с нуля. Старые номера тоже, скорее всего, продадут.
Чем хороша облачная АТС: полная свобода и легкость эксплуатации
Мы много сказали выше о преимуществах облачной АТС. Если обобщать, то ее легко установить и внедрить, легко настраивать под себя. Любой может пользоваться интернет-телефонией без какого-то долгого обучения. Больше возможностей совершать звонки удаленно и с любых устройств.
Подключается все за один день и гораздо дешевле, чем аналоговая АТС. Есть множество возможностей для интеграции с другими сервисами, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.
Чем плоха облачная АТС: не совсем подходит для крупного предприятия
Не в любой компании можно использовать облачные решения, в том числе, и АТС. Крупный бизнес со стабильным адресом офиса и бюджетами на поддержание инфраструктуры выбирает «физическую» телефонию. Это, так сказать, фундаментальнее.
Заключение
Выбор за вами. Если вы маленький и гордый стартап — выбирайте облачную АТС, арендуйте «красивые» номера, интегрируйте в будущем АТС в CRM систему. Если вы — компания-гигант с физическими офисом, у вас есть деньги на мощное оборудование и отдельное помещение под инфраструктуру АТС — выбирайте аналоговый вариант.
Как выбрать виртуальную АТС
Гайд по основным функциям и дополнительным опциям облачной телефонии
Виртуальная АТС — это инструмент, который заменяет функционал офисной мини-АТС. При подключении виртуальной АТС, в отличие от АТС обычной, не нужно закупать специфическое телефонное оборудование и прокладывать по офису дополнительные провода. Все оборудование находится у провайдера, а функционал доступен через интернет.
АТС нужна тем компаниям, чьи бизнес-процессы связаны с телефонией. Некоторые могут себе позволить офисную мини-АТС: закупить оборудование, проложить телефонную сеть и подождать несколько лет, пока оборудование окупится. Устанавливать мини-АТС целесообразно лишь в том случае, если inhouse-команда сможет поддерживать ее на лучшем уровне, чем это делают команды сервисов. Этот вариант подходит крупным компаниям с колл-центрами на сотни человек.
Малый и средний бизнес не должен оставаться без связи из-за экономии ресурсов — именно для таких компаний и разрабатывают облачные решения. Вот несколько преимуществ облачной АТС перед физической:
не нужно закупать оборудование и прокладывать сеть, подключение занимает 1-2 дня;
При выборе виртуальной АТС в первую очередь определитесь с задачами, которые она должна решить. Интернет-магазину с десятками «продажников» требуется куда более сложный инструмент, чем медицинскому центру с двумя администраторами. Вот список ключевых отличий, на которые стоит ориентироваться при выборе облачной АТС.
Перечисленные функции в том или ином виде есть у всех сервисов виртуальной телефонии, поэтому определиться на основе только наличия или отсутствия не получится. Обратите внимание, как эти функции реализованы, соответствуют ли они запросам вашего бизнеса и как проводится биллинг — не придется ли ради необходимой фичи оплачивать бесполезную мишуру.
Выбирая виртуальную АТС, в первую очередь разделите потенциальных партнеров по локализации. У компании может быть великолепный интерфейс и идеальные интеграции, но что толку, если она не работает в вашей стране, или работает с неподходящим оператором связи. Некоторые сервисы могут арендовать номера у интересующих операторов или предоставляют клиентам возможность самостоятельно подключить арендованные ранее номера — уточните наличие таких возможностей, прежде чем отметать варианты.
NB! Некоторые сервисы предлагают подключить номера корпоративных SIM-карт в виртуальную АТС при помощи GSM-шлюзов. Это решение позволяет уменьшить расходы за счет оптимизации оплат оператору связи. Естественно, операторов это не устраивает и они могут накладывать санкции на пользователей шлюзов, вплоть до блокировки номеров. Поэтому ради безопасной и надежной связи, такие устройства лучше не использовать.
Бесплатный номер (или toll-free) — это номер телефона, звонок на который бесплатный для набирающего. Связь в этом случае оплачивает принимающая сторона, то есть вы. Во многих странах эти номера начинаются с кода 800.
Бесплатные номера пригодятся компаниям, которые работают в нескольких регионах и не хотят отпугнуть пользователей необходимостью звонить в столицу или соседний регион. Также бесплатные номера используют для организации горячих линий — для связи с техподдержкой, приема жалоб и предложений и т. д.
Для любой компании проблемы со связью означают убытки, и чем больше компания, тем больше денег она потеряет из-за простоя телефонии. Невозможность дозвониться выливается в недополученные заявки лидов, разлад в работе с подрядчиками, негатив в соцсетях и другие долгоиграющие проблемы. Даже для небольшой компании потеря связи в час пик может обернуться негативными последствиями.
Выбирайте виртуальную АТС, которая предоставляет запасные линии для звонков, в случае проблем у оператора. Это стандартная услуга, которая работает следующим образом:
Сильная сторона облачной телефонии в гибкости настроек связи. То, что в обычной АТС пришлось бы менять перекладывая сеть, в виртуальной АТС настраивается в несколько кликов. Поэтому компании могут экспериментировать с «фишками» для улучшения качества обслуживания. Выбирайте сервис с множеством настроек телефонии, чтобы создать подходящую именно вам кастомную схему общения.
Несколько примеров таких функций.
Форма обратной связи или callback. Со стороны клиента это выглядит как интерактивный виджет на сайте, который предлагает перезвонить. Некоторые коллбеки просто собирают информацию, чтобы потом менеджеры могли вручную обзвонить оставивших заявку. Более совершенные инструменты автоматически подключают менеджера и звонят клиенту.
Пример схемы переадресации в виртуальной АТС сервиса Ringostat
Обратите особое внимание на аналитические функции сервисов. Телефония нужна для улучшения работы отдела продаж, а чтобы руководитель мог оптимизировать работу, ему нужно опираться на конкретные данные. Некоторые сервисы просто позволяют выгрузить информацию в виде таблицы, обрабатывать которую придется в сторонней программе. В таком случае высока вероятность, что руководителю отдела продаж и сотрудникам просто надоест возиться с данными и улучшения работы не будет.
С другой стороны, если сервис может сходу выдать информацию о пропущенных и необработанных звонках, сегментировать информацию по сотрудникам или датам — это удобно и поможет в работе.
Многие кампании используют несколько сервисов для оптимизации работы отдела продаж. Ту же CRM, например. Интеграция телефонии с CRM позволяет автоматизировать работу с последней — менеджерам не придется вручную искать лидов в базе и вспоминать нюансы разговоров, ведь телефония сама передаст информацию о том, какой менеджер с кем говорил и после разговора останется только написать комментарий, и выбрать статус.
Если вы ищете телефонию с коллтрекингом, обратите внимание на интеграции с рекламными сервисами. Некоторые могут передавать информацию в системы оптимизации контекстной рекламы или подтягивать из рекламных кабинетах информацию и тратах, чтобы сразу рассчитывать рентабельность кампаний.
Виртуальные АТС, как и многие другие SaaS’ы, предлагают пользователям пробный бесплатный период. За это время можно познакомиться с функционалом и принять окончательное решение о покупке. Или о продолжении поисков, ведь никто не обязывает покупать продукт, который не подошел на триале. Вот основные моменты, которые нужно протестировать за время демо.
При работе с новым инструментом небольшой дискомфорт вполне объясним — нужно время на то, чтобы освоиться. Этот дискомфорт может особенно усиливаться в случае перехода с другого сервиса. «Раньше было лучше», а теперь приходится переучиваться.
Тем не менее, если спустя неделю операторы так и не поняли, где нажать, чтобы позвонить или поверить персональную статистику — лучше продолжить поиски. На рынке уже есть решения, которые позволяют звонить прямо из браузера или просматривать историю контактов с лидом во время разговора, так что не стоит мучить сотрудников и снижать их продуктивность.
Тут все просто — связь должна быть качественной. Если возникают помехи, звук пропадает или что-то мешает менеджерам работать, с сервисом придется расстаться.
После интеграции нового инструмента наверняка возникнет ряд вопросов по его работе — сразу пишите их в саппорт. Если техподдержка с первых дней затягивает ответ на часы или без пояснений бросается ссылками на инструкции — хорошенько подумайте, хотите ли вы общаться с этими людьми в случае проблем.
Выбирая виртуальную АТС отталкивайтесь от задач, которые она должна решить в вашем бизнесе. Составьте список основных и дополнительных опций, которые вы хотите получить в том инструменте.
В первую очередь проверяйте, если ли возможность подключить номера нужного региона или оператора связи — для некоторых сервисов это проблема. Также вам может потребоваться бесплатный номер, уточните, есть ли бесплатные номера у виртуальных АТС, которые вас заинтересовали.
Что такое виртуальная АТС и зачем она бизнесу?
Классические телефонные станции уходят в прошлое. По данным компании «ТМТ Консалтинг», объем рынка виртуальных АТС в 2019 году увеличился на 39% по сравнению с 2018 годом. Рассказываем, как работает ВАТС и почему растет ее популярность среди современных компаний.
Содержание
Для чего нужна виртуальная АТС и как она работает
Виртуальная АТС, или IP-телефония — это телефония, в которой сигнал передается не по проводам, а через интернет.
В отличие от классической телефонии, виртуальная АТС не требует дорогостоящего оборудования и специального технического обслуживания. Пользователь подключается к ВАТС с помощью шлюзов — физических устройств, которые напоминают роутер, — или программного обеспечения.
ВАТС обладают множеством функций:
Для работы с виртуальной АТС каждому сотруднику необходимы компьютер со специальной программой, доступ к интернету, наушники с микрофоном. Благодаря этому IP-телефонию могут использовать компании, сотрудники которых находятся в разных городах и даже странах — все данные будут стекаться в единое «облако». При этом для всех звонков доступна детальная статистика: кто звонил, когда, с какого номера и т. д.
Сравнение аналоговых (традиционных) и виртуальных АТС
Функция | Аналоговая АТС | Виртуальная АТС |
Уровень профессиональной подготовки для настройки | Специалист | Любой сотрудник |
Время подключения | Около одной недели | Один день |
Многоканальные номера | + | + |
Подключение дополнительных сотрудников | Требуется еще одна линия | К одному номеру можно подключить любое количество человек |
«Умная» переадресация между отделами и сотрудниками | — | + |
Интеграция с сайтом | — | + |
Автоответчик | + | + |
Оповещения о пропущенных звонках | — | + |
Запись разговоров | Только у современных систем | + |
Статистика и отчетность | — | + |
Подключение номеров любых городов и стран (вне зависимости от реального местонахождения) | — | + |
Возможность самостоятельно изменить направление переадресации | — | + |
Принцип работы виртуальной АТС: клиент звонит на ваш номер, его звонок попадает в виртуальную АТС, обрабатывается по заданному сценарию и перенаправляется на номер нужного отдела/сотрудника. Наглядно этот процесс изобразил сервис Ringostat.
Чек-лист по выбору виртуальной АТС
Что должно быть у виртуальной АСТ:
2. Возможность самим настроить АТС. Некоторые виртуальные АТС настраивает только служба техподдержки. Это значит, что вы будете привязаны к графику их работы, а проблемы в рабочее время могут решаться с задержкой. Лучше выбирать телефонию с включенным интерфейсом настроек, чтобы вы могли сами корректировать работу телефонии, когда нужно.
3. Подробная отчетность. Чем больше информации собирает виртуальная АТС, тем лучше. Какой номер звонил, какой менеджер общался с клиентом, как долго длился звонок, сколько времени клиент ждал ответа — все это может фиксировать IP-телефония. Кроме того, некоторые сервисы совмещают в себе функции кол-трекинга и виртуальной АТС. Технология кол-трекинга позволяет определить, с какого именно объявления позвонил клиент.
4. Запасные линии связи. Из-за проблем со связью компания может потерять клиентов, а в некоторых компаниях телефония — основной источник заявок. Чтобы обезопасить себя в случае проблем со связью у основного оператора, выбирайте телефонию, у которой есть запасные каналы связи.
5. Возможность интеграции с другими сервисами. Вместе с IP-телефонией компании часто используют другие сервисы для контроля за отделом продаж. Самая популярная интеграция — виртуальной АТС и CRM-системы. Может случиться так, что у выбранной вами ВАТС нет встроенной интеграции с нужным сервисом, это не проблема. Главное — чтобы у телефонии был API — программный интерфейс, с помощью которого можно настроить любую интеграцию.
Стоимость виртуальной АТС
Услуги IP-телефонии предоставляют специализированные компании и крупные операторы связи. По данным компании «ТМТ Консалтинг», лидерами рынка являются «Манго Телеком», «Ростелеком», МТТ, UISСom.
Источник: «ТМТ Консалтинг».
Ценовая политика у игроков отрасли сильно отличается. Например, у «Манго Телеком» стоимость услуг начинается от 685 рублей в месяц, а у «Ростелеком» — от 400 рублей в месяц.
Есть и другие варианты. Например, сервис Zadarma предоставляет все услуги бесплатно, но берет плату за аренду номера, на который звонит клиент, и хранение записей звонков.
Виртуальная АТС и CRM: плюсы совместной работы
ВАТС даст гораздо больше эффекта, если будет работать в связке с CRM. Почти все CRM-системы имеют API, при помощи которого их можно подключить к сторонним сервисам и приложениям, в том числе и к IP-телефонии. Что это дает?
1. Звонки напрямую из CRM в один клик. Когда менеджер должен позвонить клиенту, он просто нажимает на номер его телефона в любом модуле системы: в карточке клиента, в таблице, в разделе звонков. Казалось бы, скопировать номер в программу для звонков или найти соответствующего абонента в смартфоне тоже недолго, но если нужно сделать это 50 или 150 раз за день, то в сумме наберется пара часов, потраченных впустую.
2. Сбор и сортировка записей звонков. CRM хранит записи всех звонков. Чтобы найти нужный разговор с клиентом, достаточно зайти в его карточку. Это очень удобно, если нужно вернуться назад и переслушать конкретный диалог с покупателем. А кроме того, позволяет руководителю оценить работу менеджера, послушав его разговоры с клиентами.
3. Детальная аналитика звонков. Не во всех CRM-системах есть аналитика по звонкам, однако если есть, то открываются огромные возможности для анализа и контроля работы сотрудников. Например, в S2 CRM можно выбрать период, клиента, менеджера, который с ним работал, и сразу увидеть, сколько минут длились переговоры, какова общая сумма сделок и количество успешных звонков каждого продавца.
В S2 CRM можно посмотреть отчет по количеству звонков, выполненных сотрудниками за любой период времени.
Можно поставить цели менеджерам. Например, открывать 10 новых заявок в день, выполняя холодные звонки. И потом все это можно отслеживать в реальном времени на наглядных отчетах и диаграммах. Это позволяет быстро вычислить лентяев и замотивировать сотрудников на выполнение плана.
Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно
За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.