для чего нужна вода беседа в старшей группе

Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группе Ольга Кривенцева
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»

Конспект беседы

в старшей группе по теме:

Дата проведения: 4 апреля 2013 года.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Кривенцева О. М.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей.

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

— закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

— развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода«.

2. Чтение художественной литературы на тему беседы;

3. Наблюдение за водой.

2.Иллюстрации: море, река, водопад, родник.

3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему»Где

используется вода

4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.

5. Банка с чистой водой.

Ход занятия.

— Ребята,отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.

— Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

— Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

— На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой» (рассматривание глобуса).

— Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

— Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужна вода

— Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

— Ребята, а нужно ли беречь воду?

— А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (Воспитатель читает стихотворение.)

— Что тогда произойдет? (ответы детей)

— Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

— Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

Дидактическая игра с мячом.

— А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

— Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

— Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Вода – наш друг!

Воспитатель благодарит детей.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеКонспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине: Юона К. Ф. «Русская зима» Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства Константина Федоровича.

Конспект беседы в старшей группе. Масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы! конспект беседы в старшей группе. масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы! Цели : Познакомить детей с народным праздником.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Книга — лучший друг» Форма: интеллектуальная игра «Звездный час». Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей. Задачи. Расширить, углубить.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеКонспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект развлечения в старшей группе Мамочка моя — самый близкий друг Воспитатель: 8 марта – день торжественный, В нем все сбываются мечты. Сегодня мы подарим женщинам Улыбки, радость и цветы. 1 реб. Морозный.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Степаненко Ирина Александровна МБДОУ » Детский сад комбинированного.

Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа) Викторина «Вода-друг, вода-враг» (подготовительная группа) Разработала: Гришанова Р. И Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе;.

Источник

Беседа «Для чего нужна вода?»

Беседа на тему: «Для чего нужна вода

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода; подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»; 2 банки с водой; снег; карандаши, карточки (что не бывает в водоёме – мусор и кто там обитает).

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?

Степашка: А зачем? И так сойдёт.

Восп: Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Восп: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом). Степашка, дети у нас знают загадки. О чём, ты послушай и отгадай, ребята тебе помогут. (Дети загадывают загадки о мыле, щётке, расчёске).

— Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться).Степашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.

Восп: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.

Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, как «Ручеёк»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме – тучке.

Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.

Восп: Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали. Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки).

(Степашка сел и ест снег).

Восп: Почему нельзя так делать? (Дети ему рассказывают о вреде) Правильно, дети, можно заболеть. Вот теперь садитесь все и посмотрим, какой станет вода, если мы в неё положим снег.

Опыт: На столе 2 банки с водой. В I банке – чистая вода, во II банке – добавили снег, и вода стала грязной. Вот, Степашка, мало того, что у тебя будет болеть горло и ещё может заболеть живот, т. к. вода, видишь, какая стала грязная.

Восп: Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду?

(Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд).

Восп: Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно.

Восп: А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоёме».

(На столах карточки. Показываем Степашке карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.)

Восп: Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?Степашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! За это я хочу вас угостить. До свидания!

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеДля чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеМастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеМастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеМастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Источник

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас»

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группе Екатерина Федякина
Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас»

Цель: обогатить знания и представления детей о воде.

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Развивающие: Развивать мышление, внимание,память, умение анализировать и наблюдать.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе», изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.

Ход занятия:

— Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете,о чем мы сегодня с вами будем говорить:

А до берега дойдёт —

Тут и пропадёт. (Волна)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

И стеклянной быть могу! (Вода)

Правильно!Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему: «Вода вокруг нас»

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).

— Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.

— Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют многие предметы.

— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).

— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!

А сейчас вы мне ответьте : солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе». (Вода испаряется с поверхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)

— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)

—А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).

— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).

— Дети, а вы видели у нас есть такая быстрая река Мутнянка, какая вода там течет? (мутная, грязная, темная).

— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают).

— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения, и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.

— Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.

— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде она существует в окружающей.

Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить» Цель: воспитание патриотизма и любви к «малой Родине», толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Для старшей группы. Петр Ильич Чайковский. «Зимнее утро. » Цель:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Я прививок не боюсь» Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач,.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеКонспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Автор: Поплевина Лариса Николаевна. Образовательная область: познание. Цель: Расширение и уточнение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеНаше участие в выставке детского творчества «Мир вокруг нас». Коллективная работа детей старшей группы В нашем образовательном комплексе проходил фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты». Программа была обширная, это и святочные.

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа) НООД по познавательному развитию на тему: «Вода вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание. Показать значение воды для всего живого.

Познавательный проект «Вода вокруг нас» Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Источник

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Польза воды»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия «Как важна вода»

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

— закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

— развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, что это? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где в природе есть вода?
ДЕТИ. В морях, океанах, реках, озерах.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!

Игра: «Что будет если исчезнет вода?»

Давайте представим что вода на земле исчезла. Что будет происходить с растениями, животными, человеком?

Давайте мы с вами нарисуем чистые океаны, моря, реки повесим рисунки на доску что бы они напоминали нам о том что нужно беречь воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие замечательные рисунки у вас получились. А чтобы вы хотели сказать другим людям00?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группе Анастасия Пенькова
Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»

Цель: показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Учить различать звуки природы.

Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Глобус, лейка, шляпа садовника, маска «солнышко», конструкция «Пароход», веревки (ручеёк, обручи, конструкция «Родник», рыбки – удочки на магнитах, бассейн, банан, обезьянка. Аудиозапись «Звуки моря», дождь и гром, детская песня про море.

Глобус, очистные сооружения, фильтры, жажда, трап, резервуар.

Игра – путешествие «По морю»

Ход занятия: (воспитатель читает стихотворение)

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

В:- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня разговаривать (ответы детей)

-А как вы это поняли (ответы детей, по стихотворению)

-А, что такое вода (ответы детей)

— Кому она нужна? (ответы детей)

-Зачем она нужна (ответы детей)

-Что было бы, если бы не было воды?

-Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (ответы детей; умывались, чай пили, руки мыли и т. д)

-Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)

-А, что такое глобус (ответы детей; модель земли)

— А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

— Что отмечено голубым цветом на глобусе? (ответы детей)

(отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды)

Воспитатель с детьми рассматривает глобус.

В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно,это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить.В:Почему (она пресная, а в море соленная).Человек не может пить соленную воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Есть даже такие страны где воды не хватает даже для того чтоб утолить жажду.

В:А, кто знает, что такое жажда (ответы детей)

Жажда-это потребность в воде!

В: как вы думаете, а кто еще на земле может испытывает жажду (ответы детей; животные, насекомые, растения)

В: Какие вы молодцы!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в удивительную игру, называется она «Садовник» (выбираем садовника, и солнышко все остальные дети семена, в итоге выросли разные цветы и получилась цветочная клумба).

В: мы с вами так много говорим о воде, а чем вода полезна для здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т. д.)

— А чем можно утолить жажду? (сок, газ. вода и вода; простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)

— Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться (ответы детей)

Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.

А, вы знаете, ведь в нашем организме тоже есть жидкость.

-Когда очень жарко у нас выделяется что (ответы детей)

В: Ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, и приглашаю вас вместе со мной пройти этот не легкий путь! Вы готовы? (ответы детей)

-И если мы с вами сегодня говорим о воде, то и наше путешествие будет по воде, а подскажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся путешествовать? (ответы детей, пароход, корабль, лодка)

-совершенно верно, на пароходе! вы когда-нибудь плавали на пароходе? (ответы детей)

-Тогда я вас приглашаю к трапу.

-Кто ни будь знает, что такое трап? (ответы детей)

Трап –это лестница на судне или корабле.

Игра – путешествие «По морю»

атрибут «Пароход». Звучит музыка.

— Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…

— Кто живёт в воде? (ответы детей)

В: такое полящие солнце, меня уже мучает жажда!

В: Давайте причалим к берегу и найдем пресной воды!

В:Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.

Физ. минутка «Перепрыгни через ручеек»

В:Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вдох и выдох – через нос.Взрослый произносит рифмовку:

Крепче ты, дружок, держись.

(на острове их встречает обезьянка)

Танец с обезьянкой

В: после танцев еще больше захотелось пить!

(звук воды, родника; дети находят родник)

В: ребята это же родник! Вот сейчас мы и утолим жажду! (воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)

В: пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это опасно)

В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода тоже принесет пользу.

В: вот мы с вами жажду утолили! А теперь, очень хочется есть! Ка вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)

В: конечно может, потому,что в воде живет рыба, и много пролезых водорослей которые человек употребляет в пищу!

В: я вижу вдалеке два озера! Там наверняка можно много наловить рыбы!

(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.

Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить рыбу, потом сосчить сколько у кого получилось)

Слышится гром, звук проливного дождя.

В: ребята, нам пора возвращается, а то начнется шторм! (команда возвращается в детский сад)

В: но вот мы и вернулись в наш любимый детском сад! Не знаю, как вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей)

В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать (ответы детей)

В: Воду надо беречь!

— А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать краны исправными)

Игра «Как люди, животные и растения добывают воду»

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!

«Папка – раскладушка» В данной папке – раскладушке собран материал по теме «Берегите воду», которая является для детей элементом секрета, загадки, игры.

Папка – раскладушка «Берегите воду»

Лэпбук «Берегите воду»в котором содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике оригами

Кармашек: «Подвижные игры»,

«Порисуй с Капитошкой» раскраски.

«Копилка» (для дидактических игр, карты, макет, схемы)

Карта раскладушка «Водная карта мира» (описательный рассказ по картинке).

Информационный знак «Экономьте воду».

Информационные листовки «Кому нужна вода, «Для чего нужна вода?

Игра «Подскажи словечко»

Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать.

Помогите мне: я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

Стихотворение Светланы Джус «Про дождик»

Дождик капает по лужам.

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно, нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадёт,

Там цветочек … (расцветёт).

Травка будет зеленее,

Если дождик льёт … (сильнее).

А ещё нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась … (рожь,

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен … (лить).

В городе он словно дворник,

Чистит улицу и … (дворик).

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух … (очищает).

Без дождя нам не прожить,

Так что, дождик должен … (лить).

«Где, какая вода бывает, «Вода – источник жизни», «Мир воды», «Кругом вода».

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеКонсультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеМастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеМастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеМастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть фото для чего нужна вода беседа в старшей группе. Смотреть картинку для чего нужна вода беседа в старшей группе. Картинка про для чего нужна вода беседа в старшей группе. Фото для чего нужна вода беседа в старшей группеКонспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *