для чего нужна вода кораблям
Почему из борта корабля периодически льются струи воды
С кораблей периодически спускают воду из специальных отверстий. Люди, которые далеки от судостроительной сферы, могут подумать, что водное судно продырявилось, и запаниковать. Но на самом деле все в порядке, все так и задумано. Корабль от этого не пойдет ко дну.
Зачем нужна вода внутри корабля
На самом деле спуск воды с корабля – это важное дело, предусмотренное конструкторами и необходимое для блага самого водного транспорта и находящихся на нем людей.
Конструкция корабля достаточно сложная. Неотъемлемая ее часть – балластная система, присутствующая на таком судне. Благодаря ей корабль всегда устойчив в воде, не наклоняется в бок. Чтобы транспорт шел ровно, не кренился в сторону, специально отведенные емкости наполняют водой.
Именно эта жидкость является своего рода балластом, удерживающим корабль в нужном положении. Выравнивание осуществляется равномерно по всем его отделам.
Но периодически воду требуется спускать в море через небольшие отверстия. В большинстве случаев к этому прибегают, когда борт сильно нагружен.
Полезная система
Примечательно, что описанная выше система способна выручать при возникновении разных чрезвычайных ситуаций. К примеру, когда на судно попадает слишком много воды, и нужно в срочном порядке слить ее в море. Такое может произойти во время шторма, когда морские волны слишком буйные, и их захлестывает на борт.
Если жидкости на борту будет много, возможен перевес. Тогда корабль наклонится в сторону. Благодаря системе спуска воды эту проблему можно легко решить.
Также с ее помощью спускают воду, которую использовали в технических целях. К примеру, ее нередко применяют, чтобы охладить различные системы на судне.
Почему еще льется вода с корабля
Еще одна причина, почему с корабля выходит вода – это дождь. Никогда не задумывались, почему борт не затопляет во время осадков? Дело в том, что на водном судне есть специальные отсеки, защищающие от потопа. В них сливается вся дождевая вода, которая затем уходит через отверстия в море.
Еще на корабле имеется система бытовой и пресной воды, предназначенная для обеспечения водного транспорта жидкостью в умывальниках, унитазах и т. д. Потом она сливается в сточные воды.
Как видите, спуск воды – это важнейшее дело. Не переживайте, если увидите такую картину. Можете не сомневаться, с кораблем все в порядке, никакой катастрофы не произошло. Наоборот, сброс воды выступает защитой для судна и находящихся там пассажиров.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Зачем космическим кораблям нужна вода
Фотография выше была сделана 12 апреля 1981 года; космический челнок «Колумбия» совершает свой первый полёт на орбиту Земли. Как правило, запуск подобных ракет требует огромного количества энергии, о чём свидетельствуют огненные столбы, которые появляются из задней части. Огонь, как нам всем известно, порождает дым. На стартовой площадке, похоже, всегда много дыма – он образует по обе стороны огромные, густые облака.
Но внешность может быть обманчивой. На самом деле это не дым, а пар. И он служит определённой цели.
Отправить ракету в космос – задача не из лёгких. Процесс запуска часто сопровождается различными проблемами. Во-первых, это очень громко. Как отмечает газета Dallas Observer, «есть причина, по которой все наблюдают за стартом с расстояния в несколько километров; уровень шума по периметру стартовой площадки может достигать 160 децибел. Даже на отметке в пять километров он равен 120 децибелам». Чтобы вы понимали, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, потеря слуха может наступить примерно через две минуты непрерывного воздействия звуков громкостью 110 децибел. Звуки от 120 до 150 децибел могут спровоцировать боль и травму уха. Как насчёт 160 децибел? Учёные не утруждают себя перечислением последствий в данном случае, поскольку существует не так много вещей, которые настолько громки. Достаточно сказать, что находиться рядом с местом запуска ракета без какого-либо средства защиты ушей крайне опасно.
Более того, вибрации от звуковых волн могут причинить ущерб, даже если вы их не слышите. Всё, что находится вблизи стартовой площадки, испытывает акустический шок. Как насчёт самого космического челнока? Как поясняет Interesting Engineering, «двигатели создают настолько мощные вибрации, что они угрожают нарушить структурную целостность ракет». Сам космический корабль должен быть в состоянии выдержать их, иначе миссия провалится.
Решение? Вода. Много воды. Во время запуска ракетных двигателей команда менее чем за минуту выливает около 1,1 миллиона литров воды на стартовую площадку. Это помогает приглушить звук, его громкость снижается до 145 децибел – до уровня, который ракета способна выдержать.
Визуальный результат всех этих усилий – то, что вы видите на фотографии выше. Тепло, исходящее от ракет, сталкивается с потоком воды, почти мгновенно испаряя её большую часть. Огромные клубы пара – не дыма – исходят от стартовой площадки, вздымаясь в разных направлениях.
Как в старину моряки «добывали» пресную воду на корабле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Самая большая ирония в море в том, что вокруг миллионы, миллиарды тонн воды и вся она абсолютно не пригодная для питься и готовки. Отсюда возникает логичный вопрос о том, как в эпоху Великих географических открытий люди справлялись с жаждой посреди океана во время многомесячного путешествия. Совершенно очевидно, что на судне были кое-какие запасы, однако точно также очевидно, что их не хватит на все путешествие. Как же решалась проблема снабжения пресной водой членов экипажа?
Пресная вода на корабле долгое время была дефицитным предметом. По этой причине ее расход всегда нормировался и контролировался самым строгим образом. Использовать воду можно было только для питья, реже – готовки и важных медицинско-санитарных операций. На каждом судне был запас пресной воды, который держался в деревянных бочках, расположенных на самом дне трюма.
Интересный факт: бочки с водой (как и все остальные грузы) команда постоянно перемещала, чтобы у судна не сместился центра тяжести. Это было необходимо для того, чтобы не появились лишние проблемы в управлении.
Проблема с запасами была не только в том, что они кончались, но также в том, что вода в бочках портится. Для того, чтобы этого не происходило, еще до открытия микробной теории люди додумались добавлять в воду немного спирта или же помещали туда серебро. Правда, у серебра был побочный эффект. После длительного нахождения в воде такая вода становилась причиной временного покраснения кожи. Неприятно, но терпимо.
Пополнялись же запасы воды на корабле при первой возможности. Чаще всего от естественных источников на берегу. Ручьи и пресные водоемы всегда отмечались на картах и были важным критерием при составлении маршрута движения. Кроме того, люди достаточно рано научились опреснять воду, снижая в морской воде количество содержимых солей. В старину методы опреснения были несовершенны, однако некоторое количество пресной воды все-таки получалось произвести прямо в море на корабле.
Помимо этого «водный вопрос» решался тем, что на корабле практически не готовили на воде. В большинстве случаев матросы ели хлеб, галеты, солонину, орехи, а также фрукты и овощи. Для решения хозяйственно-бытовых вопросов на судне (мытье полов, стирка одежды, водные процедуры и т.п.) использовалась морская вода. Наконец, пресную воду можно было собирать во время дождя при помощи специальных приспособлений, которые команда разворачивала на палубе.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, почему из борта корабля периодически бьет фонтаном вода и зачем нужны такие отверстия.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для чего нужна вода кораблям?
Для чего нужна вода кораблям.
Чтобы корабли могли плавать.
Что бы они плавали по воде, без воды они не будут плавать.
Что нужно сделать с водой чтоб получить пар?
Что нужно сделать с водой чтоб получить пар.
Для чего нужна вода электростанциям?
Для чего нужна вода электростанциям.
Реферат на иему : Кому и для чего нужна вода?
Реферат на иему : Кому и для чего нужна вода.
Зачем нужна вода человеку?
Зачем нужна вода человеку.
Какие предметы нужно взять с собой путешественнику на корабле много веков назад?
Какие предметы нужно взять с собой путешественнику на корабле много веков назад.
Как выглядит Андреевский корабль?
Как выглядит Андреевский корабль.
Нужно придумать сказку про воду?
Нужно придумать сказку про воду.
Я бы им задал вопрос как они живут, как им отдыхается, кокаво им так жить, как их завут. Что они любят делать, и их хобби.
Он должен взять два мяча один кинуть один кинуть на асфальт а другой на песок.
Мы давно хотели купить автомобиль. Вчера вечером наша мечта исполнилась. Мы с папой выиграли автомобиль. Этот автомобиль был такой красивый. У него богатая история.
Неверная фраза : по карте видно что с 1800 года по 1881 год территория Россия увеличилась.
У грифов необычайно развитое обоняние.
Тебе поможет в этом историческая карта Я не очень уверина.
Конечно 120 Ответ : максимальное количество жира составляет 120 кг.
Что известно об украинском корабле «Донбасс», который шел к Керченскому проливу
Свою версию маневра судна изложил известный своими эпатажными высказываниями министр обороны Украины Алексей Резников, заявив, что «Донбасс» находился в Азовском море, акватории совместного пользования на «законных основаниях». Резников не объяснил, в чем именно заключалась миссия судна.
Тем временем выяснилось, что с кораблем управления «Донбасс», спущенным на воду еще в 1969 году, на Украине связаны многочисленные инциденты. Этот корабль был построен на Щекинской судоверфи в Польше по заказу ВМФ СССР и под наименованием ПМ-9 активно участвовал в боевых походах с начала 1970-х годов, войдя в состав 472-го дивизиона ВМФ СССР, информирует издание Страна.ua.
Злоключения судна начались после раздела Черноморского флота СССР, когда ПМ-9 был переименован в «Краснодон», а затем в 2001 году в «Донбасс». В ноябре 2007 года, корабль, находившийся в Севастопольской бухте, не был поставлен на укрытую стоянку. Его сорвало со швартовых во время шторма и унесло к центру бухты, и только благодаря якорям «Донбасс» избежал столкновения с другими украинскими кораблями или выброса на берег. Более того, на судне не работал главный двигатель и дизель-генераторы. «Донбасс» несколько часов находился в эпицентре пятибалльного шторма со шквальным ветром до 40 м/с, оставшись не только без хода, но и без света и связи. Лишь с помощью буксира «Корец» ВМС Украины, а также буксиров Черноморского флота России и Севастопольского морского порта судну удалось избежать катастрофы.
Как отмечает издание, на протяжении длительного периода времени «Донбасс» находился в неудовлетворительном техническом состоянии. Череду неприятностей дополнил пожар, который 4 сентября 2016 года охватил две палубы «Донбасса», а площадь горения составила более 100 квадратных метров. Только в 2017 году на судне был проведен так называемый поддерживающий ремонт. 23 сентября 2018 года буксируемый судном «Кореец», с разрешения российских пограничников он вошел в Азовское море, пройдя под аркой Крымского моста, как заявили в Киеве, с целью создания базы ВМС Украины в Бердянске.
Напомним, что через два месяца после этого, в конце ноября 2018 года, три корабля украинского флота попытались перейти в Азовское море через Керченский пролив. Проход через него был закрыт из-за получения российской погранслужбой информации о готовящейся со стороны Украины диверсии в отношении Крымского моста. Одно из судов задержали российские пограничники.