для чего нужна закоротка

Назначение переносного заземлителя (закоротки). Порядок установки закоротки.

Переносной заземлитель (закоротка) предназначен для исключения поражением эл.током от КР в случае ошибочной подачи напряжения.

После снятии напряжения с к.р. и необходимости установки закороткн ДЦХ дает указание ДСП. ДСП в кабине проверяет на исправность указатель напряжения, надевает диэлектрические перчатки, надевает сигнальный жилет, берет аккумуляторный фонарь, записывается в журнале прохода в тоннель и идет на путь к месту установки закороткн.

Перед установкой ДСП при помощи указателя напряжения проверяет отсутствия напряжения на к.р.. Устанавливать закоротку необходимо в том месте, где в коробе к.р. есть вырез и надпись на стене «Закоротка»

С начало ДСП закрепляет малую зажимную скобу снизу на подошву ходового рельса, закрепив прорезь винта скобы на ребре подошвы ходового рельса, вторую зажимную скобу сначала набрасывают на кр., а затем укрепляет с внешней стороны к.р., расправляет медный трос, чтобы он не мешал движению х/п. Перед снятием закороткн ДСП отсоединяет скобу, закрепленную на к/p, а затем скобу, закрепленную на ходовом рельсе.

Билет №25

2. Действия ДСП в случае необходимости экстренного закрытия станции. Назначение документов в “Папке действия ДСП в особых случаях”.

В случае экстренного закрытия станции ДСП дает указание полицейскому на закрытие станции на вход, дает указание ст. кассиру, чтоб вывесила на входные двери плакат «Станция закрыта по техническим причинам», вызвать пожарных и скорую, организовать эвакуацию пассажиров, дать указание ДУЭ на переключение эскалаторов, доложить ДЦХ.

Для оперативности у ДСП есть «папка действия ДСП в особых случаях», где есть необходимые документы, которые помогут быстро и оперативно справиться со сложившийся ситуации. Каждый сотрудник на станции имеет выписку из памятки о распределения обязанностей при экстренном закрытии станции, по которой каждый знает, что ему необходимо делать, что существенно экономит время.

Документы, которые находятся в «Папке действия ДСП в особых случая»»:

1. План эвакуации пассажиров в случаях возникновения пожара и стихийного бедствия

2. Схема водопровода сокращения с указанием помещений где расположены винтели-задвижки

3. Схема расположения и опись средств пожаротушения.

4. Памятка распределения обязанностей между работниками при экстренном закрытии станции.

5. Перечень служебных помещений с указанием щитов и рубильников для отключения освещения.

6. Оперативный план снятия напряжения с элоборудования и кабелей расположенныхна станции

7. Схема расположения служебных помещений (поэтажный план) с указанием места установки ВЗК

8. Десять бланков уведомления о снятии напряжения с контактного рельса и образец

9. Правила пожарной безопасности

10. Инструкция пожарной безопасности в тоннеле и на станции

11. Указание №255 от 27.08.2014 о совершенствовании информации пассажиров в случае нарушения работы м-на

12. Закрепление вестибюлей для встречи ПВС, должности встречающих, адреса станции

13. Памятка распределения обязанностей между работниками при поступлении паводковых и ливневых вод на станциях подвержены подтоплению

14. Схема расположения городских водосточных решеток

15. Инструкция о порядке действия работников, режимов работы тоннельной вентиляции в случаях задымления загорания №422 2010 года

16. Инструкция о порядке действия ДСП при переключении освещения на станции и режиме включения аварийного и рабочего освещения в тоннеле. 29,09,2004 №679

17. Выписка из ТРА (на станции примыкающей к станции с путевым развитием)

78. Инструкция о порядке снятия напряжения с эл.оборудования и кабелей в случае возникновения загорания на станции и в тоннеле.

19. Схема контактной сети станции с указанием местустановки закоротки.

20. Схема расположения инженерных устройств на станции и прилегающих перегонов (М/К, водоотливные установки, ГО, санузлы)

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 1075 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Закоротка

Atipi4ny

Atipi4ny

для чего нужна закоротка. Смотреть фото для чего нужна закоротка. Смотреть картинку для чего нужна закоротка. Картинка про для чего нужна закоротка. Фото для чего нужна закоротка

Sedoi

Да забавная вещь ;D

Разрешается в крайних случаях применять закоротки неустановленного образца, как то: лом многофункциональный; монтировка обыкновенная; труба газовая фасонная и пр. В случае отсутствия перечисленных эрзацов, допускается применять живого человека, по-возможности наименее ценного работника, т. к. в случае чАго, все эти закороткозаменители сгарают моментально. ;D ;D ;D

Atipi4ny

UPD: Позор, тему 20 раз просмотрели до моего ответа. Диггеры, блин. ;D

mrlogic

2.6. Если пассажир оказался под поездом (составом):
2.6.1. Дежурный по станции, дежурный по приёму и отправле-нию поездов, машинист – каждый независимо друг от друга сообща-ет о случившемся поездному диспетчеру.
2.6.2. Поездной диспетчер, получив сообщение о нахождении человека под поездом, даёт приказы о снятии напряжения с кон-тактного рельса и о выезде восстановительной бригады к месту слу-чая.
2.6.3. Дежурный по станции немедленно вызывает скорую ме-дицинскую помощь, организует встречу и сопровождение восстано-вительной бригады к месту происшествия.
2.6.4. В случае ожидаемого длительного перерыва в движении поездов дежурный по станции даёт указание работникам станции и милиции о закрытии станции, удалении со станции пассажиров, а после извлечения пассажира из-под поезда передаёт пострадавшего скорой медицинской помощи и принимает меры к открытию стан-ции.
2.6.5. Машинист, остановив поезд, даёт заявку на снятие напря-жения с контактного рельса и, получив приказ о снятии напряжения, устанавливает закоротку, докладывает об этом поездному диспетче-ру, определяет способ извлечения человека из-под вагона, извлекает его сам или с помощью своего помощника, работников метрополи-тена, находящихся на станции, милиции, пожарной охраны.
Если пострадавший находится под колесом или зажат кузовом или другими частями подвижного состава и его нельзя извлечь без подъёмки или снятия частей оборудования вагона, то локомотивная бригада (машинист) сообщает об этом дежурному по станции и по-ездному диспетчеру и информирует их о ходе производимых работ локомотивной бригадой (машинистом) и восстановительной брига-дой. В этом случае всякое передвижение электросостава запрещает-ся, и из вагона, под которым находится пострадавший, пассажиры должны быть высажены.
2.6.6. В целях обнаружения и извлечения пассажира машинист обязан произвести осмотр на длину тормозного пути, пройденного поездом от начала торможения.
Если пассажир в этом случае не будет обнаружен, то осмотр производится в обратной последовательности более тщательно, с ос-мотром тележек электроподвижного состава и пространства между платформой и контактным рельсом. При отсутствии пассажира (скрылся с места происшествия) машинист установленным порядком докладывает об этом поездному диспетчеру и после снятия закорот-ки подаёт заявку на подачу напряжения на контактный рельс. После отправления поезда, под который упал пассажир, бригада ПВС должна осмотреть путь.
Если к этому времени бригада ПВС не прибыла, то поездной диспетчер должен передать по поездной радиосвязи машинисту вслед идущего поезда о следовании с особой бдительностью и о том, что на пути возможен пассажир. После прибытия на станцию маши-нист должен доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра. Если пассажир не обнаружен, то бригада ПВС путь не осматривает.
2.6.7. Если поезд при нахождении пассажира на путях был оста-новлен на станции, но часть его вагонов осталась в тоннеле, то из ва-гонов, находящихся в тоннеле, исключая вагон под которым нахо-дится пострадавший, высадка пассажиров производится по усмотре-нию локомотивной бригады (машиниста), в зависимости от возмож-ности извлечения пострадавшего локомотивной бригадой (машини-стом).

Ты серьезно думаешь, что ходит мОнтер и включает какие-то «автоматы» по одному? ГЫ ;D

Источник

Переносные заземления — закоротки. Порядок их наложения.

Временные переносные заземления являются надежным ограждением, защитным средством на отключенном ЭО, на кабельной или ВЛ на случай ошибочной подачи на это оборудование напряжения за счет срабатывания максимальной токовой защиты (автомат, плавкая вставка предохранителя). Переносные заземления по ПТЭ (Э 2,13,7) изготовляются из гибкого медного провода сечением не менее 25 мм кв.

Имеет на одном конце три ответвления, оканчивающиеся специальными зажимами в виде струбцин для присоединения к трем фазам отключенной электроустановки, а на другом конце кабельный наконечник или струбцину для присоединения к шине заземления. Порядок наложения переносного заземления — закоротки следующий:

1) отключить предназначенный для работ участок сети и вывесить предупреждающий плакат.

2) присоединить заземление-закоротку к постоянному заземлителю.

3) проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях данного участка и сразу накладывать наконечники другого конца заземлителя на отключенные токоведущие части. Эта операция выполняется с помощью изолирующей штанги, в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующем коврике или подставке на изоляторах или в диэлектрических ботах в присутствии второго лица. Снятие заземления в обратном порядке.

Для строгого учета наложенных заземлителей-закороток они снабжаются биркой с указанием номера. Установка, снятие и место установки заземления отмечаются в журнале (оперативном) дежурного персонала с указанием номера заземления. Переносные заземления при напряжении 6-110 кВ имеют три штанги с зажимами.

Источник

Назначение переносного заземлителя (закоротки). Порядок установки закоротки

Переносной заземлитель (закоротка) предназначен для исключения поражением эл.током от КР в случае ошибочной подачи напряжения.

После снятии напряжения с к.р. и необходимости установки закороткн ДЦХ дает указание ДСП. ДСП в кабине проверяет на исправность указатель напряжения, надевает диэлектрические перчатки, надевает сигнальный жилет, берет аккумуляторный фонарь, записывается в журнале прохода в тоннель и идет на путь к месту установки закороткн.

Перед установкой ДСП при помощи указателя напряжения проверяет отсутствия напряжения на к.р.. Устанавливать закоротку необходимо в том месте, где в коробе к.р. есть вырез и надпись на стене «Закоротка»

С начало ДСП закрепляет малую зажимную скобу снизу на подошву ходового рельса, закрепив прорезь винта скобы на ребре подошвы ходового рельса, вторую зажимную скобу сначала набрасывают на кр., а затем укрепляет с внешней стороны к.р., расправляет медный трос, чтобы он не мешал движению х/п. Перед снятием закороткн ДСП отсоединяет скобу, закрепленную на к/p, а затем скобу, закрепленную на ходовом рельсе.

Билет №25

Действия ДСП в случае необходимости экстренного закрытия станции. Назначение документов в “Папке действия ДСП в особых случаях”.

В случае экстренного закрытия станции ДСП дает указание полицейскому на закрытие станции на вход, дает указание ст. кассиру, чтоб вывесила на входные двери плакат «Станция закрыта по техническим причинам», вызвать пожарных и скорую, организовать эвакуацию пассажиров, дать указание ДУЭ на переключение эскалаторов, доложить ДЦХ.

Для оперативности у ДСП есть «папка действия ДСП в особых случаях», где есть необходимые документы, которые помогут быстро и оперативно справиться со сложившийся ситуации. Каждый сотрудник на станции имеет выписку из памятки о распределения обязанностей при экстренном закрытии станции, по которой каждый знает, что ему необходимо делать, что существенно экономит время.

Документы, которые находятся в «Папке действия ДСП в особых случая»»:

1. План эвакуации пассажиров в случаях возникновения пожара и стихийного бедствия

2. Схема водопровода сокращения с указанием помещений где расположены винтели-задвижки

3. Схема расположения и опись средств пожаротушения.

4. Памятка распределения обязанностей между работниками при экстренном закрытии станции.

5. Перечень служебных помещений с указанием щитов и рубильников для отключения освещения.

6. Оперативный план снятия напряжения с элоборудования и кабелей расположенныхна станции

7. Схема расположения служебных помещений (поэтажный план) с указанием места установки ВЗК

8. Десять бланков уведомления о снятии напряжения с контактного рельса и образец

9. Правила пожарной безопасности

10. Инструкция пожарной безопасности в тоннеле и на станции

11. Указание №255 от 27.08.2014 о совершенствовании информации пассажиров в случае нарушения работы м-на

12. Закрепление вестибюлей для встречи ПВС, должности встречающих, адреса станции

13. Памятка распределения обязанностей между работниками при поступлении паводковых и ливневых вод на станциях подвержены подтоплению

14. Схема расположения городских водосточных решеток

15. Инструкция о порядке действия работников, режимов работы тоннельной вентиляции в случаях задымления загорания №422 2010 года

16. Инструкция о порядке действия ДСП при переключении освещения на станции и режиме включения аварийного и рабочего освещения в тоннеле. 29,09,2004 №679

17. Выписка из ТРА (на станции примыкающей к станции с путевым развитием)

78. Инструкция о порядке снятия напряжения с эл.оборудования и кабелей в случае возникновения загорания на станции и в тоннеле.

19. Схема контактной сети станции с указанием местустановки закоротки.

20. Схема расположения инженерных устройств на станции и прилегающих перегонов (М/К, водоотливные установки, ГО, санузлы)

Порядок организации движения при ложной занятости стрелочной рельсовой цепи. Порядок перевода стрелки в этом случае.

Ложная занятость – это когда при фактической свободности пути (в натуре) р.ц.на пульт-табло показывает занятость.ДСЦП немедленно докладывает ДЦХ, ШН, а в его отсутствии ЦДПШ и делает запись в журнале осмотра.

При ложной занятости стрелочного изолированного участка и необходимости перевода стрелки, ДСЦП обязан убедиться в свободности от подвижного состава (порядок проверки указан в ТРА) и перевести стрелку с помощью кнопки ВКС. С разрешения ДЦХ и с оформлением записи в журнале осмотра.

Прием, отправление поездов и маневровые передвижения производятся при запрещающих показаниях светофоров порядком, установленным ПТЭ.

При частичной занятости стрелочного изолированного участка подвижным составом и необходимости перевода стрелки, ДСЦП обязан убедиться путем натурной проверкив свободности от подв.состава самой стрелки. Лично запретить машинисту производить какие-либо передвижения и предупредить о предстоящем переводе стрелки, после чего перевести стрелку с помощью кнопки ВКС.

Источник

Причины, почему нельзя размыкать вторичную обмотку трансформатора тока

Кроме трансформаторов, питающих электрооборудование, есть устройства, которые используются для измерения тока. Это трансформаторы тока (ТТ). Первичная обмотка этих устройств включается последовательно с нагрузкой, а к вторичной обмотке подключается амперметр или защитное устройство, обладающее низким сопротивлением. Эти приборы отличаются от обычных электротрансформаторов, в которых режим холостого хода (разомкнутые вывода вторичной катушки) является нормой. Если вторичную обмотку трансформатора тока ТТ разомкнуть, то устройство может выйти из строя.

Что из себя представляет измерительный трансформатор тока

Трансформатор тока — это небольшой электротрансформатор, обычно мощностью 5Вт, в котором первичная катушка намотана толстым проводом или шиной. В аппаратах, предназначенных сетей с силой тока более 100А вместо обмотки используется кабель или шина, проходящая через магнитопровод.

Нагрузкой ТТ являются амперметры, реле максимального или минимального тока и токовые обмотки электросчетчиков. Это аппараты, обладающие малым внутренним сопротивлением, поэтому ТТ работает в режиме КЗ.

Виды ТТ

Такие трансформаторы есть разных типов:

Основные параметры

Главными параметрами при выборе аппарата являются следующие:

Информация! Большинство параметров указывается на корпусе аппарата, остальные данные есть в паспорте устройства.

Преимущества использования

Применение ТТ дает преимущества при проектировании и эксплуатации электросетей:

Применение

Измерительные трансформаторы используются в следующих случаях:

Обозначение на схеме

В отличие от обычного электротрансформатора на схеме ТТ не отмечается магнитопровод. Условное обозначение этого устройства состоит из двух элементов, изображенный один поверх другого:

Почему ТТ не может работать в режиме холостого хода

В отличие от обычного электротрансформатора для трансформатора тока является нормальным режим короткого замыкания. При размыкании выводов вторичной обмотки в ТТ происходят процессы, которые могут привести к аварийной ситуации.

Увеличение магнитного потока

В электротрансформаторе переменный ток I¹, протекающий по первичной обмотке, создает магнитный поток F¹ в магнитопроводе. Этот поток наводит напряжение во вторичной обмотке.

В свою очередь, ток I², протекающий по вторичной обмотке, создает магнитный поток F². Эти потоки находятся в противофазе и в значительной степени нейтрализуют друг друга – увеличение I² и F² приводит к росту I¹ и F¹, что ограничивает результирующий магнитный поток F.

Особенностью ТТ является то, что ток в первичной обмотке I¹ не зависит от нагрузки I² и магнитный поток F¹ остается неизменным, что при размыкании выводов и отсутствии I² приводит к росту F и перегреву магнитопровода.

Повышение напряжения на выводах

В режиме ХХ происходит рост напряжения на выводах вторичной обмотки. Это связано с тем, что трансформатор передает не просто ток или напряжение. Аппарат передает с одной катушки на вторую мощность P=I¹*U¹=I²*U².

В обычных аппаратах при уменьшении I² уменьшается также I¹ и передаваемая мощность Р. В отличие от них в ТТ I¹, U¹ и Р не зависят от I². Поэтому при уменьшении I², протекающего через вторичную обмотку, напряжение начинает расти и достигает максимума в режиме ХХ.

Справка! Измерить увеличение напряжения можно обычным вольтметром, но его ограничивает ток, протекающий через прибор. Для более качественного измерения необходим электростатический вольтметр.

Что произойдет при размыкании цепи вторичной обмотки

При размыкании или обрыве проводов, идущих к измерительным приборам, появляются два фактора, которые могут привести к аварии и травмам людей:

Опасность возникновения аварийных ситуаций отображена в нормативных документах. Запрет на размыкание отходящих выводов трансформатора указан в нормативных документах, таких, как ПОТЭУ п.42.2, ПТЭЭП п.2.6.24 и других.

Как закоротить, если есть необходимость

При необходимости отсоединить измерительный прибор или реле, не отключая первичную цепь, вывода, идущие к этим элементам, необходимо закоротить куском провода или перемычкой сечением не менее 0,35мм². Устанавливается перемычка на выводах трансформатора или непосредственно возле измерительного прибора.

При заземленных отходящих выводах это можно сделать, не отключая электроустановку.

Важно! В процессе установки закоротки и демонтажа амперметра или реле под нагрузкой вторичная цепь не должна размыкаться.

Проверка правильности соединений

Правильность подключения ТТ производится контрольным измерением переносными токоизмерительными клещами. Показания приборов должны совпадать.

При подключении к аппарату реле защиты проверка выполняется при помощи специальных приборов, позволяющих подать ток необходимой величины в первичную обмотку.

При проверке подключения трехфазных электросчетчиков, необходимо проверить правильность подключения трансформаторов для каждой фазы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *