для чего нужно изучать конкурентов
Что нужно знать о конкурентах и зачем эти хлопоты
Меня зовут Алексей Максимченков. Я предприниматель и инвестор с общим капиталом 19 млн. рублей и высшим педагогическим образованием. В 2020 году журнал «Эксперт» признал меня ведущим бизнес-ментором Санкт-Петербурга по увеличению прибыли в бизнесе. В этой статье поговорим о том, зачем нужен анализ конкурентов и как его проводить.
Конкурентный анализ – это стратегия, которая включает исследование основных конкурентов, чтобы получить представление об их продуктах, продажах и маркетинговой тактике. Это очень трудоемкая, но очень важная часть вашего бизнеса.
Конкурентный анализ позволит вам изучить тонкости работы конкурентов и определить потенциальные возможности, в которых вы можете их превзойти. Также он позволит оценить объем рынка, занять свою нишу, быть в курсе отраслевых тенденций и гарантировать, что ваш продукт или услуга соответствуют отраслевым стандартам, а возможно, и превосходят их.
Когда вы приходите в бизнес, этот путь уже кем-то пройден. Поэтому конкурентная разведка – очень важное дело, и на него нужно тратить много ресурсов.
Прежде всего, определите, кто ваши конкуренты. Лучше разделить их на две категории: прямые и косвенные. Прямые – это компании, которые предлагают аналогичные продукты или услуги и работают в том же географическом регионе. Косвенные конкуренты предлагают продукты, которые не совпадают с вашими, но могут удовлетворить те же потребности клиентов или решить те же проблемы. Если компании нацелены на другой сегмент рынка, они не считаются конкурентами.
Направление и глубина анализа зависят от целей предпринимателя. Если вы входите на рынок «с нуля», достаточно пробить 5 конкурентов по 10 показателям. Если вы пришли в бизнес с наработанной базой и хотите занять определенную долю рынка, заказывайте такие исследовательские темы, которые помогут понять, как лучше действовать.
Важно узнать доходы и расходы конкурента, количество покупателей. Здесь придут на помощь данные, которые можно найти в публикациях в СМИ, отчетах, отзывах, социальных сетях. Можно обратить внимание на косвенные показатели, такие как объем и состав персонала, количество офисных помещений, описание вакантных должностей. Зная все это, можно оценить эффективность конкурента и его преимущества.
Имеют большое значение и целевые потребители вашего конкурента – что они из себя представляют и чем отличаются от ваших. Это можно узнать из комментариев о вашем оппоненте в Интернете. Прежде всего, нужно смотреть на критические отзывы – их чаще публикуют и описывают во всех подробностях. Так вы узнаете потребности целевой аудитории и вовремя предупредите негатив. Когда клиенты конкурента жалуются на что-то, этот недостаток у вас должен быть немедленно устранен.
Нужно изучить, где конкуренты дают рекламу, какие каналы платные, какая именно реклама выходит, почему именно эти предложения. Какие у них сайты – что «всплывает», а что нет, какие используются инструменты, предложения и бонусы для покупателей, как они продают. Можно даже оставить заявку, чтобы понять, как они отрабатывают скрипты продаж и возражения. Стоит отслеживать и что происходит в социальных сетях: как компания там работает, где ведет странички, отвечает ли на комментарии, размещает ли посты и сторис.
Не всю информацию о конкуренте можно узнать, но самое важное всегда на виду. Во-первых, существуют справочники и базы, где можно бесплатно найти нужные данные. Во-вторых, ваши сотрудники, которым доступна информация о конкурентах, тоже играют ключевую роль. В-третьих, вы можете многое узнать даже в дружеской беседе с конкурентом. Людям нравится говорить о себе и делиться историями успеха и проблемами с деловыми партнерами.
Нужно следить за маркетинговой активностью конкурентов на регулярной основе. Этим занимается маркетинговый отдел: когда конкуренты вводят новый оффер, рекламную кампанию или акцию, отдел должен сразу же анализировать ситуацию. Если все труды конкурентов дали положительный отклик, то ваша компания может применить данные инструменты у себя.
Вы сможете сравнивать их слабые стороны с вашими сильными, и наоборот. Это даст вам возможность лучше позиционировать свою компанию и найти резервы для улучшения вашего бизнеса. Рынок наверняка будет меняться, и если вы не будете постоянно его оценивать, вы не узнаете об изменениях, пока не станет слишком поздно.
Изучаем конкурентов г. Нижний Новгород
Изучаем конкурентов г. Нижний Новгород
Кто такие конкуренты?
Зачем нужно изучать конкурентов?
Во-первых, чтобы осуществить корректировку своей ценовой и ассортиментной политики с учетом ситуации, сложившейся на рынке.
Во-вторых, чтобы понять, что представляет собой рынок, куда он развивается, увидеть перспективные направления для бизнеса.
В-третьих, чтобы узнать какую позицию занимает ваша компания на рынке, оценить свои сильные и слабые стороны, наметить стратегию развития, которая поможет укрепить свои позиции в конкурентной борьбе.
(О мы будем говорить при личной встрече.)
— Интернет. Масса полезной официальной информации на сайте конкурента: история компании, численность персонала, производственные мощности, деловые партнеры, основные клиенты, миссия. Кроме того, в интернете можно найти много ссылок и статей о деятельности данной компании в прошлом и настоящем.
— Пресса. Интервью генерального директора компании-конкурента расскажет вам о планах на будущее.
— Прайс-лист конкурента содержит информацию об ассортименте, качестве и ценах на товары/услуги.
— Реклама конкурента поведает о сильных сторонах его деятельности, об уникальных торговых предложениях, о сезонных акциях, а также презентует имидж конкурента.
— Визит в офис конкурента поможет составить впечатление об уровне организации бизнеса.
— Переговоры под видом клиента дадут вам представление о менеджменте и профессионализме вашего конкурента.
— Пробные покупки товаров конкурентов совершаются для того, чтобы при лабораторном анализе качество этих самых товаров.
— Опрос клиентов. Ваши клиенты имеют деловые контакты с вашими конкурентами и могут сравнивать.
— Опрос работников. Ваши работники могли раньше работать на предприятиях ваших конкурентов, поэтому они владеют ценной информацией.
— Опрос кандидатов. Ваша компания ведет подбор кадров. Довольно часто на собеседования приходят специалисты из компаний конкурентов. В ходе беседы можно узнать о конкурентах что-то новое, получить свежий взгляд изнутри.
Как формализовать информацию о конкурентах?
Когда информация о конкурентах собрана, ее нужно оформить в досье. Такое досье надо завести на каждого значимого конкурента и поддерживать его в актуальном состоянии (регулярно мониторить рынок).
Если у вашей фирмы 2-3 конкурента, то собрать маркетинговую информацию можно своими силами. Но, как правило, на рынке действует несколько десятков конкурирующих субъектов, поэтому сбор информации на практике оказывается слишком хлопотным, обременительным и долгим, а ведь это только начала маркетинга по конкурентам. Еще предстоит правильно сегментировать всех конкурентов, проанализировать их деятельность, и эту работу лучше доверить специализинованому агентство по маркетингу.
Зачем нужно изучать конкурентов?
Итак, жизнь продолжается и конкуренты активизируются и это не только российские компании, но и китайские, и не только китайские — интернет даёт возможность всем конкурировать со всеми, поэтому есть над чем задуматься и как развивать свой бизнес.
Разумеется, изучать конкурентов нужно, об этом написано в самом захудалом учебнике по маркетингу и говорят все бизнес-консультанты, но на своих корпоративных тренингах, я утверждаю, что это равносильно тому что вы услышите от врача слово лечись от врача, без какой-либо конкретики.
Учебники утверждают, преподаватели бизнес-школ утверждают, бизнес-тренеры повторяют за ними, а по факту рядовые руководители и менеджеры сталкиваются с общими словами типа изучайте или лечитесь.
Конечно, слова не общие, они наполнены кучей других слов, которые по-большому счету только создают атмосферу важности и бесполезности одновременно, так как когда руководитель в своем реальном бизнесе пытается повторить большую водянистую массу советов, то сталкивается с практически полной бесполезностью столь «важных» рекомендаций.
Недавно я написал замечательную статью Изучайте конкурентов и лидеров, которая вызвала большой интерес у аудитории руководителей, так как фактически открыла глаза на то, что учиться надо не в бизнес-школах, а у конкурентов и лидеров, так как именно у конкурентов и лидеров самые конкурентоспособные и проверенные практикой знания. Я часто делаю на это акцент на своих корпоративных тренингах, разбирая вместе с руководителями компаний их конкурентов, у которых можно заимствовать многие отличные идеи и отвечая на скептический вопрос: Зачем заимствовать? — я говорю следующее: для того чтобы минимизировать влияние ваших конкурентов на рынок, помните силы противодействия никто не отменял.
Давайте вернемся к вопросу: Зачем нужно изучать конкурентов и лидеров? и попробуем для себя определить, что необходимо понимать под процессом изучения. Я считаю, что изучение конкурентов это фактически необходимый процесс в развитии любой компании и очень часто многие собственники и руководители не могут назвать своих прямых конкурентов. Заметьте, я сказал именно прямых конкурентов, а не лидеров отрасли. Конкурентов, которых мы легко можем оставить сзади, забрать долю рынка, прибыль; конкурентов, которые могут нас обойти; конкурентов, которые бегут рядом, но мы их упорно не замечаем.
Приведу, аналогию со спортом: все знают чемпионов, но мало кто может назвать конкурентов спортсмена, который бежит в середине потока; но он сам, этот самый спортсмен, бегущий в середине потока, прекрасно понимает кто его конкуренты и делает все возможное, чтобы поменять их на следующих, потом на следующих, потом на следующих и так далее… пока не станет чемпионом.
Ваши конкуренты могут находится в вашем городе или в соседней стране, а возможно даже не в вашей отрасли — что вас объединяет с конкурентами? — кошелек вашего потребителя, и не важно говорим мы о компании или о физическом лице; кошелек он один и потратить его можно очень и очень быстро.
Правильный подход к конкурентам:
Вы производите сотовые телефоны? — а я произвожу мебель? — вы считаете что мы не конкуренты? — конечно нет, напишут слушатели бизнес-школ, четко сфокусированные на работе в своих компаниях; и конечно ДА. — скажет владелец мебельного магазина, в который посетители могут принести те же 50 тысяч рублей и купить пару стульев, вместо очередного iPhone.
Уловили разницу? Стало понятно, что такое исследование конкурентов?
Конкуренты — это все кто забирает деньги наших клиентов, даже булочная наш конкурентов и продуктовый магазин тем более. Так давайте увеличим свои продажи и заберем деньги у наших конкурентов, пусть уж лучше человек покупает нашу мебель каждый год, чем обновляет свои сотовые телефоны.
На открытых бизнес-семинарах и корпоративных тренингах, я часто «взрываю мозг» слушателей, данным подходом к конкуренции, руководители сразу начинают видеть новые деньги, новые возможности, новые идеи в позиционировании своей продукции и управлении компанией в целом.
Зачем изучать конкурентов?
Изучая конкурентов, вы прежде всего получаете конкретное бизнес-образование в вашей области; изучение конкурентов это отличный способ расти и учиться лучшим практическим инструментам в бизнесе; а более того вы можете сделать данный подход приоритетом в своей работе, что несомненно позволит увеличить продажи в вашей компании.
Но давайте определим ключевые направления, зачем вам это нужно делать? А что касаемо практического инструментария его довольно много и все определяется конкретно вашими способностями использовать его на практике, а не закопаться в бесконечной аналитике, которая не дает вам возможность принимать правильные решения и опять же увеличивать прибыль компании.
Итак, 7 аксиом — Зачем нужно изучать конкурентов:
Аксиома 1. Новые способы работы на рынке
Казалось бы, рынок понятен и что нового можно найти? Но давайте перефразируем вопрос и скажем: Новое в чём? — и мы видим, что практически всё влияет на прибыль нашей компании, только остается понять насколько критично и как можно сделать, чтобы было действительно критично?!
Компании выпускают продукты-заменители; продукты-аналоги; компании делают акцент на одно, а потом они делают акцент на другое; передовые компании экспериментируют на внутренних и внешних бизнес-процессах, а кроме этого изучают конкурентов, для того чтобы сделать эти процессы все более совершеннее.
Аксиома 2. Оценить, что влияет на общий рейтинг
Почему одни компании воспринимаются лучше? а другие хуже? — казалось бы все одинаково, но что-то не так? в чем различие? — задумайтесь, что в итоге видят ваши клиенты? что их привлекает, а что отталкивает?
Внимательно посмотрите на мелочи, проанализируйте мелочи, ведь многие нюансы как раз заключаются именно в мелочах.
Аксиома 3. Находить новые возможности
Возможности есть у всех, вопрос в реализации их или в желании реализовать их на практике.
Я часто сталкиваюсь с компаниями, которые отлично работают на одном рынке и могут легко захватить другой рынок, точнее даже не захватить, а просто взять без всяких усилий, но они это не делают и причина проста:
Аксиома 4. Копировать пошаговые алгоритмы
Пошаговые алгоритмы или как модно сейчас говорить дорожные карты — именно они дают возможность увидеть или создать систему, в которой работают конкуренты, а как известно любая система создается для того чтобы получить прибыль, т.е. либо увеличить продажи в компании, либо сократить издержки и минимизировать риски. И кстати, пошаговые алгоритмы очень любят слушатели бизнес-семинаров и руководители компаний на корпоративных тренингах — но одно дело любить, а другое изучить у конкурентов, заимствовать и внедрить новое в бизнес-процессы своей компании.
Аксиома 5. Понять где вы НЕ рекламируете свой бренд
Очень часто конкуренты получают прибыльных клиентов и возникает вопрос: А почему вы это не можете сделать? — все просто: ваша компания не там рекламируется и речь идет не про интернет-рекламу, речь идет про полевую работу менеджеров по продажам и общение руководителей и собственников компаний. Думайте?! — намек я дал вам очень хороший, детализация на индивидуальных бизнес-консультациях.
Аксиома 6. Методы обслуживания клиентов
Казалось бы методы обслуживания клиентов лежат на поверхности и их очень легко изучить, скопировать, а самое главное обучить свой персонал и пожалуйста, ваши продажи увеличиваются. Я часто делаю подобные проекты в формате циклов корпоративных тренингов, но вот что интересно — это делают очень прогрессивные бренды, а другие просто не видят данную возможность и пропускают мимо.
Аксиома 7. Как ваши конкуренты изучают своих конкурентов
Очень интересно зачем нам это знать? — фактически направление изучения конкурентов и понимание конкурентов, показывает куда будет двигаться рынок: сотовые телефоны очень сильно отбирают рынок у дешевых моделей фотоаппаратов, я думаю понятно почему. А чей рынок будете отбирать вы? — ведь кошелек у всех общий — помните, я делал на это акцент в начале данной статьи.
Друзья, разумеется в бизнес-школах и на бизнес-тренингах дают много инструментов анализа, но без умения формулировать и задавать конкретные вопросы они бесполезны, поэтому я считаю: делайте фокус на конкретные вопросы, получайте конкретные ответы и увеличивайте прибыль своих компаний, а формулы и общие случаи оставьте ученым теоретикам.
Всё что написано в данной статье имеет практическую поддержку и может быть реализовано полностью или частично в вашей компании, так что обращайтесь за бизнес-консультацией, корпоративными тренингами и последующим консалтингом.
Константин Савкин / бизнес-консультант / развиваю подход «гибкости» в понимании ситуаций и поиске решений, как в бизнесе и карьере, так и личной жизни / подпишитесь на меня в телеграмм-канале @SavkinKS / возникли вопросы воспользуйтесь контактной информацией.
Анализ конкурентов. Как? Зачем? И что в результате? Говорит и показывает маркетолог веб-студии
Представьте, что вы открыли свое дело, например небольшую студию по производству домашнего шоколада. Клиентов немного и вы решили создать сайт и настроить на него рекламу, увеличив число заявок и продаж.
Понятно, что ваша компания не единственная в свой нише. Интернет-магазины сладостей, частные студии, кондитеры, работающие на дому – у каждого продавца свое торговое предложение. Как выделиться на фоне сотни других компаний и что говорить на сайте? Покажет маркетинговый анализ конкурентов.
1. Самая распространенная ошибка – вообще не изучать конкурентов.
Сфотографировать продукт, сделать стандартный лендинг или использовать шаблон. Вуаля, сайт готов, а вы радостно ждете заявки. Но тут оказывается, что один конкурент продает по более низкой цене, второй запустил акцию, третий предлагает красивую упаковку в подарок, четвертый прописал гарантии возврата продукции. И по всем этим показателям ваше предложение явно проигрывает.
Именно поэтому конкурентный анализ – обязательный этап разработки сайта в студии NAJES.
2. Изучить и скопировать.
Мне нравится, как у них, давайте сделаем так же. Давайте, вот только потенциальный клиент этого не оценит.
Помните, что конкуренты могут преследовать совсем другие цели. Например, создали имиджевый сайт, а вы хотите собирать заявки. Зачем копировать структуру и тексты, которые не дадут нужного результата?
3. Анализировать всех подряд.
Нужно четко определиться с позиционированием: для кого вы продаете, в каких объемах, по какой стоимости? Глупо конкурировать с интернет-магазинами, у которых огромный ассортимент и более выгодные условия доставки.
Обычно мы предлагаем клиентам выбрать узкую нишу и делать упор на один сегмент целевой аудитории. Изучаем, за счет чего отстраиваются конкуренты: узкая ниша, уникальный продукт, низкие цены, уникальный сервис?
Еще на стадии первичного брифа мы узнаем у нашего заказчика – кто его основные конкуренты? Плюс, анализируем сайты из ТОП-10 поисковой и рекламной выдачи.
Если клиент ведет бизнес в конкретном регионе, и сильных конкурентов в выдаче нет, смотрим сайты косвенных конкурентов по Москве и Санкт-Петербургу (поиск новых фишек, интересных акций).
Анализ конкурентов от студии NAJES содержит:
· изучение рекламных объявлений
· лендингов и одностраничников в составе многостраничных сайтов (например, статистики или отзывов нет на лендинге, но они присутствуют на главной странице сайта конкурента, в разделе «О нас»)
· социальных сетей (ВКонтакте, Инстаграм)
· реклама конкурентов в соц.сетях.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Конкуренты бывают 4 типов:
— прямые (1 продукт, 1 целевая аудитория)
— косвенные (одна ЦА, продукты разные)
Например, вы продаете пептидное омоложение, а конкуренты массаж лица, инъекции, лазер.
— зарубежные. Актуально для поиска новых фишек и идей.
Косвенные конкуренты полезны, если клиент до конца не определился с продуктом и выбирает между несколькими товарами/услугами.
Яндекс Реклама – бесплатный сервис, который показывает всех прямых и косвенных конкурентов, запустивших платную рекламу на свой сайт.
Опять же, мы не копируем конкурентов, а ищем уникальные фишки клиента, предлагаем идеи для отстройки. Либо комбинируем триггеры разных компаний (цена, акция, сроки доставки, сервис, технология производства, опыт сотрудников).
Как провести анализ сайтов конкурентов? Исследуйте текстовое и визуальное наполнение сайтов, их структуру, удобство навигации, наличие виджетов.
Что мы анализируем на сайтах конкурентов:
· оффер на первом экране – что предлагает компания, с какими выгодами для клиента. Общаемся с клиентом и определяем, насколько правдивую информацию видит клиент на сайте.
Зачастую компании указывают заниженные цены и сроки оказания услуги, только чтобы посетитель сайта нажал заветную кнопку.
· акции/спецпредложение (можем ли мы дать скидку при первом обращении клиента в компанию?)
· целевые действия – на что закрывает сайт? Если у всех конкурентов бесплатная консультация, предлагаем клиенту что-то более оригинальное и полезное. Продумываем, какие конверсионные фишки можно разместить на сайте, чтобы клиент оставил заявку.
· описание продукта. Оцениваем, насколько понятно и красочно показан продукт – фотографии, видеоролики, инструкции, технические характеристики, конечные выгоды от покупки
· состав услуги (действия компании, схема сотрудничества)
· блоки доверия (наличие кейсов, отзывов, документов, фотографий сотрудников и производственных помещений).
· гарантии (цены, качества, соблюдения сроков, возврата денег)
· преимущества продавца/продукта (ищем 1-2 ключевых преимущества, на которых можно отстроиться)
· статистику по услуге или общую статистику компании (число выполненных проектов, общее количество клиентов, выгоды клиентов в цифрах, стаж компании, общее число сотрудников)
Каждую характеристику конкурента заносим в сравнительную таблицу, анализируем сильные и слабые стороны клиента, работаем с критериями, по которым наш клиент уступает конкурентам. Явные преимущества выносим на первый экран сайта.
Особое внимание уделяем анализу дизайна и удобству навигации. Оцениваем маркетинговую составляющую:
· наличие калькуляторов и квизов, улучшающих конверсию лендинга
· графические элементы (реальные или стоковые фото, качество скриншотов)
· собственный блок, рассылка, кнопки социальных сетей и мессенджеров
· наличие поп-апов, онлайн-чатов, чат-ботов.
Анализируем все составляющие сайта – от текстов до визуала. Выписываем интересные идеи, делаем упор на характеристики, которых нет у ваших конкурентов.
Анализ конкурентов показал, что только наш клиент в регионе не берет отдельную плату за объем выполненной работы.
Для тех, кто готов вкладываться в контент-маркетинг и взаимодействовать с клиентом задолго до совершения покупки. Если у вас сложный продукт/дорогая услуга, без прогрева к совершению сделки в соцсетях точно не обойтись.
Анализируем самые популярные группы конкурентов: какие посты они пишут, с какой периодичностью, какой контент нравится читателям.
Используем платные парсеры: Церебро Таргет, Pepper.ninja, Target Hunter, а также вручную просматриваем аккаунты групп и делаем скриншоты интересных постов (акций, опросов, конкурсов).
Изучая группы конкурентов, получаем идеи для постов и можем составить контент-план публикаций на ближайший месяц.
Многие компании не рекламируются в поисковиках, но это не значит, что мы их не найдем.
Чтобы попасть в целевую аудиторию ваших конкурентов достаточно немного поактивничать в группах конкурентов, в поисковиках и ВУАЛЯ, на вас рекламируются ваши конкуренты.
Применяя такой метод, вы можете найти еще больше конкурентов, которых нет в рекламе в поисковиках.
Анализ конкурентов на практике: 10 шагов + шаблон
Приветствую, друзья. Если вы задаетесь вопросом «Как провести анализ своих конкурентов?» — значит эта статья для вас.
Я подготовил пример анализа конкурентов, который поможет вам оценить конкурентоспособность своей компании. В данный пример конкурентного анализа включены 10 базовых шагов, которые должны быть обязательно сделаны при анализе конкурентной среды компании.
В конце статьи вы найдете удобный шаблон с таблицами, который поможет структурировать всю полученную в ходе работы информацию.
Допустим, у вас уже создан бизнес, вы вроде как неплохо работаете уже год, два, три, у вас хороший сервис и нормальные цены, но такие метрики как LTV (жизненный цикл клиента), Customer Retention Rate (коэффициент удержания клиента) оставляют желать лучшего?
Значит на рынке существует более выгодное предложение от ваших конкурентов. Чтобы вернуть покупателей, нужно проанализировать их работу: найти то, что привлекает клиентов, и предложить какое-то уникальное преимущество, создать ценность.
Анализ конкурентов нужен, когда вы беретесь за что-то новое и не знаете, как к этому подойти. Начали продвигаться в соцсетях, делаете новый сайт, расширяете ассортимент — сначала посмотрите, как это уже сделали ваши конкуренты. Сможете не допустить их ошибок и сделать лучше.
Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, необходимо провести ряд предварительных работ.
Во-вторых, определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы.
В-третьих, проведите опрос потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товара и о товарах конкурентов, оцените уровень знания и лояльности.
Рекомендую прочитать статью «Важные моменты конкурентного анализа предприятия», в которой содержится вся необходимая информация об основных этапах и принципах анализа конкурентного окружения компании.
Итак, приступим к анализу.
Чем интенсивнее уровень конкуренции в отрасли:
На первом этапе конкурентного анализа определите количество игроков, темп роста рынка, динамику появления товарных групп и новых товаров в отрасли. Выводы на данном этапе должны быть сделаны относительно интенсивности конкуренции, перспективах ее ужесточения и прогнозах изменения рынка на ближайшие 3 года. Для проведения такой оценки можно воспользоваться следующей таблицей анализа конкурентов:
Карта конкурентов поможет выделить тех игроков, которые являются движущими компаниями рынка, определяют правила игры в отрасли и могут стать примером успешных решений и стратегий.
Карту построить просто, достаточно определить по каждому конкуренту долю рынка и темп роста продаж:
Какие выводы можно сделать из полученной информации? Составить характеристику по каждому конкуренту. Конкуренты с высокой долей рынка и высокими темпами роста задают правила игры на рынке. Конкуренты с отрицательными или невысокими темпами роста могут служить хорошим источником для роста бизнеса. Конкуренты с высокими темпами роста могут рассказать об успешных техниках продаж.
Определите портфель конкурентов и сравните его с портфелем Вашей компании. Обязательно отметьте ключевые направления бизнеса каждого игрока (в таблице ключевые направления бизнеса — розовые ячейки):
Ключевые направления бизнеса — товарные категории, обеспечивающие самую высокую долю продаж и долю прибыли
Определите хиты продаж конкурентов по каждой товарной категории и подготовьте сравнительный анализ каждого «хита» конкурента с вашим товаром. Обязательно отметьте ключевые свойства продуктов.
Оценку свойств удобнее проводить по 5-ти бальной шкале, где 0 баллов — отсутствие свойства, а 5 баллов — лучшее предложение на рынке
Наиболее верный способ получения правдивой оценки товаров Вашей компании и конкурентов: опрос потребителей и проведения слепых тестов (без упаковки и возможности идентифицировать товар с производителем) Выраженность свойств удобнее всего представить в виде «многоугольника характеристик товара»:
Распределите всех конкурентов по основным ценовым сегментам:
• низко-ценовой;
• средне-ценовой;
• высоко-ценовой;
• премиум сегменты.
Выявите крайние ценовые границы конкурентов и основной ценовой диапазон, в котором конкурент ведет свой бизнес: определите самую низкую цену, самую высокую цену и среднюю цену продаж.
Сначала выявите ключевые каналы продаж товаров (например: гипермаркеты, супермаркеты, магазину у дома, рынки, аптеки, прямые каналы продаж, интернет). Затем оцените качество выкладки вашего товара и товаров конкурирующих фирм. Потом оцените долю полки продуктов.
На данном этапе конкурентного анализа важно даже не само позиционирование товара каждого конкурента, а скорее сложившееся восприятие потребителей, а оно основано практически всегда на следующих критериях:
Такое восприятие проще всего отразить на карте восприятий:
Также соберите информацию об ключевых клеймах (или обещаниях) конкурентов, об известности Вашей компании на рынке и уровне лояльности к ней.
Данная информация потребуется для формирования правильной конкурентной и медиа стратегии. Собирать информацию можно подробно с указанием точных бюджетов, охвата и интенсивности поддержки; или кратко с описанием формата и особенностей размещения рекламного сообщения.
Не забудьте собрать и проанализировать макеты рекламных сообщений, они дадут ответ на вопрос о ключевых клеймах и стратегиях убеждения потребителей.
Описать целевую аудиторию помогут демографические, поведенческие и психографические критерии сегментирования.
Для разработки конкурентных стратегий очень важно понимать технологические возможности конкурентов, их возможности в достижении низкого уровня затрат, доступа к ресурсам, уровень квалификации кадров и финансовые возможности.
Последним этапом конкурентного анализа рынка является составление краткого SWOT-анализа по каждому конкуренту. Нет необходимости делать подробный анализ, достаточно указать 1-2 тезиса по каждому пункту SWOT анализа.
Когда SWOT анализ готов, оцените конкурентное преимущество вашей компании и основных конкурентов, в следующей статье расскажу о методике анализа с методикой и готовым примером.
Остались вопросы?
Вы можете задать их мне, вот мои контакты:
Telegram: @kochnefff
Inst: @kochnefff
Нет, это не бред. Это простой способ собрать не очень далеких людей деньги за бесполезную информацию. А теперь давайте по реальности:
1. Ни один из сервисов аналитики не покажет вам 100% информацию. Просто потому, что кто-то может закрыть данные от таких как вы, а во вторых данные часто строиться на основе 28 последний дней. Незадача да? Потому что никто не знает, сколько нужно будет телевизоров завтра.
5. Оцените дистрибуцию? Вы в курсе что или незаконно или несколько лет работы сотен человек, в лучшем случае, а скорее всего тысяч? Даже корпорации таких затрат не осилят.
Простите, я не буду вдаваться в данности и текущие реалии, чтобы доказать тот факт, что статьи нужно переписать. Надеюсь, этот комментарий убережет многих от ваших услуг и заставить думать, прежде чем писать об этом.
Статья бесплатная, по моему.
Деньги я за это не беру, но спасибо за конструктивный комментарий, любопытно взглянуть на то, как сделали бы анализ конкурентов Вы.
И в результате, я получаю запрос:
1. Добрый день! Мы подбираем новый участок под строительство ТРК. Нам нужно понять, точки притяжения трафика в Приморском районе Петербурга, и понять основных конкурентов и методы борьбы с ними.
2. Добрый день, у нас завод по производству батарей и таких всего 5 в стране. У нас есть сайт, но мы не понимаем, хорошо он работает и плохо. Вы можете сравнить нас конкурентами и сказать, у кого больше людей.
— В результате, клиент поймет что ему делать с сайтом, надо ли ему что-то делать и где дешевле реклама.
А пока, надеюсь не обидел.
P.S. Анализ конкурентов у меня стоит от 130 000.
128 человек сочли материал полезным, у меня язык не повернулся бы назвать их «не очень далекими»
Александр, просто спасибо. Напомнили, что нужно включать мозг и ставить конкретные цели.
Вы берётесь за такие задачи?
Вы можете собрать информацию о контрагентах, сделка, суммы, планы по развитию и т.д.
Нет бизнес плана на противодействие конкурентов, есть стратегия контр-маркетинга, она кстати, вариативная. За такие задачи мы беремся, но это как вы понимаете, не самое дешевое удовольствие.
На основе этих данных, уже можно строить вариативную стратегию. Суть такая: делаем прогноз условно на 2021-2026 и начинаем работать по нему, как только конкуренты делают нечто, к примеру акцию, у нас есть план и заготовки, чтобы в течении недели двух отреагировать на это.
Давайте может созвонимся, и вам точнее расскажу, что к чему?
Вы заблуждаетесь, это информацию можно собрать полностью легально.
Нужно собрать информацию? Звоните, номер на сайте 😉
Желаю вам больше осознанных и благодарных заказчиков, спасибо за вашу обратную связь!)
В ближайшее время опубликую статью для таких профи как вы, буду ждать вашего мнения!)
А можно даже мне тут написать, что вышла новая статья. Я с радостью. Желаю удачи)
№ 1. Позвоните директору Конкурентов, и спросите у него про темп роста рынка и продаж за квартал. про уровень компетенции и основные показатели их компании. или найдите в интернете.
№ 2. занесите данные в табличку в екселе.
Данил, статье сто лет в обед) Я ее читала в 14-15 году и автор статьи был другой. Ой ой)
Если пишете что-то на базе чужого труда, так не поленитесь, адаптируйте под современные реалии и вставьте пару своих слов.
Так же, вы публикуете материал с расчётом на тех, кто хочет провести конкурентный анализ самостоятельно, но при этом, объем работы на отдел аналитики.
Совершенно точно могу сказать, что если в компании есть отдел аналитики, им известны принципы анализа.
Резюме: статья рассчитана на аккумуляцию клиентов с низкой осведомленностью, чтобы человек, который это прочел, прочел, ни чего не понял и обратился к вам.
Умно, но как-то грязно, что ли.
Попробуйте оформлять подобные материалы с сылкой на автора и своей рецензией.
Так, при минимальном объёме работы, не нарушая базовых принципов этики и прав авторов, вы подарите своим читателям и потенциальным клиентам, возможность услышать и ваш голос тоже.
вот тоже наткнулась на такую же статью шестилетней давности)))
Делайте.Не заморачивайтесь. Упрощайте. Будьте спокойны и тверды как стальные канаты. У Вас получится.
Делайте! Хорош читать уже.
Я буду на связи!