для чего нужно ппт
Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен?
Проект планировки территории и проект планировки межевания – это два тесно взаимосвязанных документа, которые позволяют собственнику реализовать свои идеи в плане строительства, а так же некоторых видов манипуляций с землей.
Определение понятий ППТ и ПМТ
ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).
ППТ – проект планировки территории – тоже является градостроительным документом и тесно связан с проектом межевания, но его содержание более подробно отражает характеристики объектов, существующих на территории, и их параметры, а так же зоны расположения планируемых строительных объектов.
Зачем нужны ППТ и ПМТ?
Эти проекты используются при:
ВАЖНО. Данные документы могут использовать не только на пустующих землях, но и на участках со сформированной инфраструктурой.
Эти два документа настолько взаимно обусловлены, что при создании одного из них вытекает необходимость в создании другого.
Применение ПМТ и ППТ
Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:
Состав проекта межевания земельных участков
ПМТ начинается с титульного листа с информацией об исполнителе работ и данные о ее структуре и содержании. Состоит их текстовой части и чертежей, а также из материалов обоснования этого проекта.
Текстовая часть
Чертежи
Материалы обоснования содержат границы
Требования к подготовке
Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:
Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:
Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.
Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.
Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.
Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.
Срок может составить один месяц, стоимость зависит от объема работ и договора.
Образцы для ознакомления
Здесь представлен один из листов проекта:
Тут можно рассмотреть титульный лист проекта межевания территории:
Так выглядит проект планировки территории:
Так выглядит чертеж проекта межевания:
Данные проекты получить не легко, но необходимо.Это позволяет реализовать перспективы владельца участка на дальнейшее свободное пользование землей и на крупные застройки.
Что такое ППТ и как его разрабатывают
Проект планировки территории (ППТ) — документ, включённый в группу градостроительных, детализирующий, какие именно объекты (ОКС) расположены на определённом участке рассматриваемой территории.
Особенности ППТ
ПТТ, в отличие от Генерального плана (ГП), разрабатывается не полностью на населённый пункт, а только на его часть. Это может быть район, микрорайон или квартал, каждый из которых рассматривается в подобном случае в качестве элемента планировочной структуры. Правила землепользования (ПЗ) и генплан регламентируют комплекс требований для зон внутри конкретного поселения, а проектом планировки лишь уточняется местоположение определённых объектов на конкретном участке местности.
К ним могут относиться:
Обязательно указываются имеющиеся красные линии, выделяющие общественные зоны, а также все линейные объекты, вместе с предусмотренными для них, зонами, имеющими статус охранных.
Проект планировки территории предусматривает наличие обязательной информации о последовательности развития данной территории.
Следует иметь в виду требование об обязательном соответствии документа требованиям (регламентам), изложенным в ГП и ПЗ.
В ППТ обязательно присутствует проект межевания территории (ПМТ). Объясняется это тем, что данные документы являются взаимосвязанными.
ПМТ востребован в случаях, требующих обязательного межевания территории рассматриваемого участка.
Нормативная база для разработки ППТ
Основополагающий документ, это Градостроительный Кодекс 190-ФЗ (действующая редакция от 25.12.2018).
Кроме этого, в каждом населённом пункте органами местного самоуправления разрабатываются региональные законодательные акты (не противоречащие федеральным).
Как правило, необходимость разработки планировки территорий в каждом конкретном случае определяется местными органами власти, которым предоставлены соответствующие полномочия (например, в Москве это Москомстройинвест и Москомархитектура).
Зачем необходимо разрабатывать ППТ
Основные причины, вызывающие необходимость разработки проекта планировки территории, прямо указаны в пятой главе ГрК (статью 42).
Если перевести законодательные формулировки на общепонятный язык, то можно констатировать, что потребность в подобном документе возникает в следующих ситуациях:
Важно! Проекты планировки территории либо их межевания широко применяются как для пустующих участков земли, так и на землях, имеющих сформированную инфраструктуру;
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что ППТ, равно как и ПМТ, создается на основе процедуры межевания.
Что включают ППТ
Перечень материалов для конкретного документа определяется ТЗ, выданным на его разработку. Например, в него могут входить:
В результате, вместе с утверждённым проектом планировки, заказчик одновременно получает и эти документы (последний, если соблюдены все требования действующего законодательства, касающиеся ГПЗУ).
Следует понимать, что после утверждения ППТ приобретает статус градостроительного закона для данной территории.
Согласно положениям 42 статьи ГрК (глава 5) обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть (иногда именуемая пояснительной запиской), содержащая информацию о параметрах развития территории (на ближайшую перспективу) и положение о том, в какой очерёдности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
Во второй блок входят вся графическая часть, определяющая:
Два этих блока составляют основную часть проектной документации разрабатываемой планировки территории. Именно она подлежит утверждению.
Третий блок — материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение существующих границ:
Этапы разработки ППТ
До начала работ по планировке территорий требуется предварительное получение официального разрешения на выполнение данной работы. А после завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае, разработанные проекты планировки и межевания статус закона получить не смогут (будут являться юридически нелегитимными).
Действующим законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и её межевания (ПМТ).
Первый — подача соответствующего заявления в местную администрацию.
К заявке прилагается пакет документов, включающий:
Проводятся подготовительные работы, по итогам которых принимается решение. Если оно положительное, составляется соответствующее ТЗ и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ (ПМТ) согласуются на специальных публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы, при наличии газопровода, электросетей.
Работы проводятся бесплатно в срок до 2-ух месяцев.
Если муниципалитет подобных услуг не оказывает, можно обратиться в специализированную компанию.
Факторы, влияющие на цену работы
Факторов внешнего характера, оказывающих влияние на ценообразование, достаточно много. Но основными являются следующие:
Итоговая цена разработки ППТ и проекта межевания территории доводится нашим представителем до заказчика после согласования всех существенных условий ТЗ.
Бесспорными преимуществами для лица, заказавшего разработку соответствующих проектов, является тот факт, что после утверждения разработанных ППТ, он имеет возможность получения (на любой из имеющихся либо на все сразу) участки, располагающиеся на данной территории, ГПЗУ.
Кроме этого, прошедший согласование и утверждение ППТ может быть использован в качестве основания, допускающего внесение соответствующих изменений в имеющиеся Генплан и ПЗЗ.
Для чего нужно ппт
ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 42 ГрК РФ
1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Проекты планировки территории, утвержденные до 01.01.2017, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным Законом.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
Случаи, требующие приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 42, п. 7 ч. 4 ст. 42 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 283-ФЗ), устанавливаются НПА субъекта РФ.
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ)
Проект планировки территории и проект межевания территории: понятие, стоимость и сроки подготовки
Услуги
Проект планировки территории и проект межевания территории: понятие, стоимость и сроки подготовки
Проект планировки территории
Проектом планировки и межевания территории называют одну из разновидностей градостроительной документации. Такие документы могут как оформляться вкупе, в одном проекте, так и в качестве отдельных бумаг. В данной статье мы рассмотрим, как происходит разработка проектов через местную администрацию, но также при помощи специалистов и компаний.
Содержание
Проект планировки территории и проект межевания территории
В случае если обратиться к статье 51-й градостроительного кодекса, то можно узнать про то, что существует два вида документов, созданных для планирования территории. Данными бумагами являются проект планировки и проект межевания. Создать эти документы можно одновременно, в одном пакете бумаг, но также разработка может происходить по отдельности, все будет зависеть от ваших целей.
Определение понятий
Проектом планировки территории именуют особый важный документ, в каком можно увидеть элементы планировочной структуры и их развития, будут выделены участки, которые предназначены для строительства объектов с разным предназначением. Подготавливается проект планировки территории для того, чтобы планировать стройку на территории и учесть те объекты, которые на ней уже имеются.
Проект планировки и межевания
Проектом межевания территории именуют важный документ, который предназначен для установления границ конкретного участка. Отображены они в графическом плане, который непременно должен входить в данный важный документ, будут выделены границы всех участков с разными правообладателями, потом территория будет распределена на зоны.
С помощью этих документов можно определить участки, у каких разные значения, например, такими участками могут являться территории общего использования, скверы и парки, частные земли для строительства, или участки с несколькими владельцами, территории для городских объектов, но также участки для линейных сооружений.
Чем отличается ПМТ и ППТ
Если сказать об их отличиях, то все будет содержаться в детализации информации. К примеру, проект планировки должен быть оформлен для больших площадей, такой территорией может быть район конкретного города. На проекте будут отражены все границы публичных земель, от категории использования это зависеть не будет. Естественно, любой участок не может быть полностью статичным, со временем он изменяет собственный вид, по этой причине реальные границы могут являться не такими, какими они были раньше. Не считая того, старые границы могут мешать развитию такого участка, именно по этой причине в проекте планировки можно менять данные границы.
В проекте межевания все данные детализированы, устанавливаются границы не только публичных участков. На плане будут выделены границы частных владений, участков, на которых уже имеются здания, придомовых территорий, земель с инфраструктурой. Естественно, некоторая информация в этих документах будет совпадать. К примеру, однообразные будут границы земель общего использования, дорог, или территория для трубопроводов. В целом, в плане проекта межевания территории находится все информация о границах. На основании данного важного документа будет запланирована постройка, надо держать отступы от красных линий.
Когда требуется проект планировки и межевания
Проект планировки и межевания считается градостроительной документацией, именно эти документы нужны для планирования застройки и прокладки линейных сооружений. В статье 11.3 семейного кодекса можно найти ситуации, когда необходима данная документация:
Подготовка документов по шагам
В целом, шаги регистрации отличаться не будут, лучше всего нанять частного профессионала.
Шаг 1
Поначалу нужно будет получить техническое задание для того, чтобы подготовить бумаги. Выполнить это можно в департаменте градостроительства, там же можно оформить заявку. В целом, этот проходит очень быстро, и трудностей он не вызывает. Разработкой проекта сторонней организацией или администрацией может заняться как заявитель, так исполнитель. Как правило эту процедуру доверяют частному профессионалу.
Шаг 2
Заявка, а также пакет бумаг должны быть переданы уполномоченному лицу. Главным лицом может являться глава администрации, данная ситуация происходит с городками с небольшим населением, еще этим может заняться комитет по градостроительству. Проще всего заранее собрать всю документацию, в пакете документов будут присутствовать правоустанавливающие документы, эскизы генплана, схемы коммуникаций и кадастровый план. Документы могут изменяться, возможно, вас попросят о дополнительных бумагах.
Шаг 3
Этот шаг является подготовительным, сотрудники департамента градостроения изучают все поданные вами бумаги и иную информацию, которая у них есть. Не считая этого, сотрудниками будет рассмотрена ваш участок в контексте, будет учитываться даже данные о почве, архитектурных объектах и экологическом состоянии. Благодаря такому тщательному изучению участка будет оформлена информация о способности ведения строительства на этом участке. Если профессионалы дали положительное результат, то полностью можно приступить к последующему шагу.
Шаг 4
Этот шаг предназначен для разработки проекта специалистам. Делается топографический план, на котором будут указаны все внешние границы участка. В случае если на участке планируется строительство многоэтажного дома, то считаться будут границы земли, включено будет не только территория под домом, а также придомовая площадь добавляется текстовая часть документа.
Шаг 5
После того, как будут собраны все бумаги, надо будет выполнить согласование на публичных слушаниях. Согласоваться важный документ должен и с городскими службами.
Сроки подготовки проектов ПМТ и ППТ
Время подготовки данной документации может быть различным, этот период от четырех месяцев. Вне зависимости от того, будете ли вы работать в администрации или обратитесь к специалисту или компании, срок будет схожим. На сроки будут влиять разные факторы, на почти многие факторы повлиять ни один человек не может, они зависят только от закона. У компании все сроки будут прописаны в уговоре, и у вас будет информация про то, когда специалист разработает документацию.
Стоимость разработки ПМТ и ППТ
В случае если физическое лицо разрабатывает проект через администрацию, то услуга будет являться безвозмездной, и все расходы будут лежать на государстве. Но, если у администрации нет средств на эту работу, то вам выдадут отказ.
В случае если заявитель решил обратиться к профессионалу или сторонней организации, то оплачивать он будет только сам. Стоимость данной работы будет попределяться от цели подготовки бумаг. Ответить по теме о стоимости можно только после того, как полностью будет ясна ситуация. Затем, чтобы узнать примерную стоимость и время выполнения бумаг, требуется проконсультироваться у профессионала. В нашей оргинизации вы сможете получить бесплатную консультацию от наших профессионалов.
Внимание!
Информация на сайте носит больше ознакомительный характер и дает базовые знания по вашей проблеме.
Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете круглосуточно и бесплатно уточнить любую информацию у наших дежурных юристов-консультантов.