для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Самостоятельное «прописывание форсунок»

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

«Прописывание» — процедура записи корректировочного коэффициента форсунки в блок управления. Каждая форсунка имеет свое значение. Изображено это значение на самой форсунке, сверху. После ремонта форсунки — ее параметры изменяются и если сервис, производящий ремонтные работы, использует современный стенд — форсунке присваивается новый код.

В «прописывании» ничего сложного нет: Нужен сканер ELM327, ноутбук, программа FORScan.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

У меня своеобразный сканер ELM327 WiFi, у которого очень маленькая скорость обмена данными. (Высокий пин) Но даже этой ерунды достаточно, как оказалось, для данной процедуры. Программа бесплатная, качается на оф.сайте. Там же форум, там же FAQ.
Меня давно беспокоит громкая работа двигателя. Покупка машины обернулась котом в мешке. Дофига уже на ней перебрал и все равно что-то ей нужно. Продавец говорил что форсунки он установил новые, говорил что их прописывал. Оказалось что коды на форсунках и коды в ЭБУ не совпадают.
Старые значения
1 — FD DF A0 80 A0
2 — 04 00 22 60 A0
3 — 02 1F 42 E0 A0
4 — 00 10 7F 40 A0

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Номера на форсунках
1 — 08 01 61 20 A0
2 — 02 4F A3 60 A0
3 — 12 50 21 20 A0
4 — FD E0 5F D0 A0

Источник

Прописал форсунки или зачем это надо? + Видео

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Два года назад, задал обществу дизелистов вопрос о необходимости прописать правильные «коды» установленных форсунок в ЭБУ. Конкретных ответов я не получал. Самый частый ответ был о целесообразности такой процедуры только при установке абсолютно новых форсунок.
Тем не менее, эта тема не давала мне покоя два года и подумал недавно — раз есть возможность это сделать, тем более, что чиповаться скоро, так сделаю!

Для справки — форсунки с ТНВД были заменены на контрактные предыдущим владельцем 7 лет назад, в связи с использованием непонятной солярки с канистры, на пробеге 195т км (в данный момент пробег — 317т км)…

Видео о том как происходит это процедура:

Код форсунки — это уникальная комбинация из цифр и букв (16 символов на моих форсунках), которая находится на корпусе каждой форсунки. Такая комбинация присваивается заводом-изготовителем и она кодирует в себе для ЭБУ корректировочные параметры работы форсунок в разных режимах. По русски — без правильных кодов, форсунки не будут правильно работать.

Записываем эти коды у себя и пронумеруем по номеру цилиндра:

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Вставляем диагностический адаптер елм327 версии 1.5 (ссылка на него в описании под видео в YouTube)
Запускаем любимую программу FORScan (ссылка там же) с расширенной лицензией (бесплатно с полным функционалом на два месяца, но также советую приобрести ее в дальнейшем, т.к. программа очень достойная!)

Включаем зажигание и в FORScan выбираем в сервисных процедурах — изменить параметры корректировочных коэффициентов топливных форсунок и вписываем найденные нами 16-значные коды:

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Следуем инструкцию программы, перепроверяем чтением новых параметров форсунок и запускаем двигатель! Проблем не должно быть, если все правильно сделали!

ВОПРОС НА МИЛЛИОН: Что это дает?
Не смотря на мой скепсис после общения с дизелистами, был приятно удивлен:
1. На холодную — мотор запускается с полуоборота коленвала (буквально до этого дня перед процедурой заводил 3-4 секунды. После процедуры — холодный двигатель заводится моментально и до этих пор — два месяца прошло!)
2. Пропали вибрации на средних оборотах, когда крутил мотор на месте.
3. Мотор лучше тянет с низов и более стремительно крутится когда раскручивается турбина.
4. Пропало задымление при нагрузке (хочется поверить, что его вообще нет).
5. Мотор гораздо мягче и приятнее работает и звучит!

Всем желаю грамотных мастеров с трезвой рабочей головой на плечах!
Спасибо, что заходили!
Всем огромной удачи!
С Богом!

Источник

Как и зачем прописал старые форсунки (Delphi — Ford)

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Два года назад задавал в сообществе вопрос о необходимости прописать правильные «коды» установленных форсунок в ЭБУ. Конкретных ответов я не получал. Самый частый ответ был о целесообразности такой процедуры только при установке абсолютно новых форсунок.
Тем не менее, эта тема не давала мне покоя два года и подумал недавно — раз есть возможность это сделать, тем более, что чиповаться скоро, так сделаю!

Для справки — форсунки с ТНВД были заменены на контрактные предыдущим владельцем 7 лет назад, в связи с использованием непонятной солярки с канистры, на пробеге 195т км (в данный момент пробег — 317т км)…

Видео о том как происходит это процедура:

Я конечно не такой большой специалист по топливной аппаратуре, но код форсунки как я понял — это уникальная комбинация из цифр и букв (16 символов на моих форсунках), которая находится на корпусе каждой форсунки. Такая комбинация присваивается заводом-изготовителем и она кодирует в себе для ЭБУ корректировочные параметры работы форсунок в разных режимах. По-русски — без правильных кодов, форсунки не будут правильно работать.

Записываем эти коды у себя и пронумеруем по номеру цилиндра:

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Вставляем диагностический адаптер елм327 версии 1.5
Запускаем любимую программу FORScan (ссылки на адаптер и программу в описании под видео) с расширенной лицензией (бесплатно с полным функционалом на два месяца, но также советую приобрести ее в дальнейшем, т.к. программа очень достойная!)

Включаем зажигание и в FORScan выбираем в сервисных процедурах — изменить параметры корректировочных коэффициентов топливных форсунок и вписываем найденные нами 16-значные коды:

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Следуем инструкцию программы, перепроверяем чтением новых параметров форсунок и запускаем двигатель! Проблем не должно быть, если все правильно сделали!

ВОПРОС НА МИЛЛИОН: Что это дает?
Не смотря на мой скепсис после общения с дизелистами, был приятно удивлен:
1. На холодную — мотор запускается с полуоборота коленвала (буквально до этого дня перед процедурой заводил 3-4 секунды. После процедуры — холодный двигатель заводится моментально и до сегодняшнего. Два месяца прошло!)
2. Пропали вибрации на средних оборотах, когда крутил мотор на месте.
3. Мотор лучше тянет с низов и более стремительно крутится когда раскручивается турбина.
4. Пропало задымление при нагрузке (хочется поверить, что его вообще нет).
5. Мотор гораздо мягче и приятнее работает и звучит!

Может это особенность Delphi, что она более чувствительна к корректировочным параметрам форсунок, но факт остается фактом — коды форсунок в ЭБУ должны стоят — правильные!

Всем желаю исправных дизелей и качественного обслуживания!
Всем огромной удачи!
С Богом!

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Метки: прошить форсунки, дизельные форсунки, насос-форсунка, делфи, delphi, тнвд, как прописать форсунки в эбу, тдци, tdci

Комментарии 41

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Пытаюсь прописать форсунки в Forscan, но выходит ошибка «Программирование инжекторов невозможно. Проверьте правильность ввода кода форсунки.
Кода верные, что делать дальше непойму.
Причём, прописываю уже записанные кода форсунок в эбу, но успехом не заканчивается

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Два варианта — либо программа не поддерживает ваш автомобиль, либо адаптер не подходит…

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

вопрос на размышление — если допустим с двигателя снимается все 4 форсунки и ставятся обратно но в другой последовательности, без промывки и калибровки, с прописыванием их в блоке управления, с указанием кода IMA форсунки на каждый цилиндр — что произойдет? если пробег 165 тысяч и форсунки подызношены

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

По моему опыту — у меня форсунки тоже были изношенными, но после прописки стали лучше работать, однозначно… (субъективно)

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Синий тяжелый вонючий дым — масло? Я бы снял для начала часть выхлопной трубы, которая идёт после турбины (или катализатор, смотря что у вас там находится) и посмотрел — нет ли там масла в горячей улитки турбины, если нет — тогда смотреть не попадает ли масло в цилиндр — маслосъемные кольца, колпачки или прокладка ГБЦ или хуже — щель в цилиндре… но с учётом, что это только при заводке, скорее всего это турбина или маслосъемные кольца или колпачки. Пока машина стоит, масло там застаивается, а при заводке всё масло уходит. Дизельные топливные системы сразу покажут ошибку при возникновении неполадки в системе впрыска. Поэтому маловероятно, что это топливная система, тем более, что работает без проблем, с ваших слов.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Спасибо за наводку. Надо еще кулёк посмотреть на наличие масла. Выхлоп пахнет, если так можно выразиться, едкой синтетикой. Не как старый КамАЗ.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

в прошлом году ремонтировал топливную (насос погнал стружку и легли форсы). делал у людей которые больше 10 лет занимаются только дизельными топливными. насос перебрали, от форсунок остались только корпуса (на одной и корпус поменяли). т.е. вся внутрянка новая. теперь вопрос, что должны были прописывать после ремонта? правильно, ничего. так и езжу. не дымит на каптит, пихло не трясет, тянет как дОлжно. заводиться без проблем. расход горючки нравиться.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

А попробуйте, может и полетит)

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

не. не нужно мешать машине работать 😉

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

в прошлом году ремонтировал топливную (насос погнал стружку и легли форсы). делал у людей которые больше 10 лет занимаются только дизельными топливными. насос перебрали, от форсунок остались только корпуса (на одной и корпус поменяли). т.е. вся внутрянка новая. теперь вопрос, что должны были прописывать после ремонта? правильно, ничего. так и езжу. не дымит на каптит, пихло не трясет, тянет как дОлжно. заводиться без проблем. расход горючки нравиться.

Прикол в том, что меня все устраивало тоже, пока не прописал…

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

мой сарайчик по паспорту должен брать 5,8/100 по трассе. буквально сегодня прокатился

360 верст. до этого на заправке залил до отсечки. возвращаясь домой на той же заправке в бак влезло 2 ведра (20 литров). получается что то около 5,5/100 т.е. в паспортный расход укладывается без проблем. по городу по паспорту должна брать 7,9/100. в реале укладываюсь в 7-7,3/100 (зимой больше. из за прогревов). заправляюсь на лукойле и в соляру добавляю масло для двухтактных двигателей (малозольное, бездымное, с моющими присадками). для 14 летней машины с пробегом по одометру 430+ т.км. довольно не плохо. бывший владелец говорил что 40 т.км. назад (до того как продал машину мне) меняли пихло на контрактное с пробегом 220 т.км. (родное пихло якобы перегрели). правда или нет не знаю.

те ребята что делали мне топливную сами сказали что ничего прописывать не нужно. машинка сама адаптируется за 200-300 км. почему то я им верю. а сервисменам… те и датчик скорости (датчик абс) при замене прописывать рекомендуют. им абы денег содрать. elm 327 и FORScan у меня есть, но лезть что то прописывать. переписывать желания нет 😉

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Бывает…
Доверяй, но проверяй…

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

этих ребят мне знакомый присоветовал. они вместе когда то на одном сто работали (знакомый по автоэлектрике хлопцы по дизельным топливным). у его брата то же форд, то же дизель и то же делфи (мондео 2001 или 2002 г.в. 2.0 ) так же когда легла топливная ремонтировался у тех же ребят. больше 30 т.км уже откатал (в такси машинка бегает). а так за эту топливную на сто никто особо браться не хотел.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

мой сарайчик по паспорту должен брать 5,8/100 по трассе. буквально сегодня прокатился

360 верст. до этого на заправке залил до отсечки. возвращаясь домой на той же заправке в бак влезло 2 ведра (20 литров). получается что то около 5,5/100 т.е. в паспортный расход укладывается без проблем. по городу по паспорту должна брать 7,9/100. в реале укладываюсь в 7-7,3/100 (зимой больше. из за прогревов). заправляюсь на лукойле и в соляру добавляю масло для двухтактных двигателей (малозольное, бездымное, с моющими присадками). для 14 летней машины с пробегом по одометру 430+ т.км. довольно не плохо. бывший владелец говорил что 40 т.км. назад (до того как продал машину мне) меняли пихло на контрактное с пробегом 220 т.км. (родное пихло якобы перегрели). правда или нет не знаю.

те ребята что делали мне топливную сами сказали что ничего прописывать не нужно. машинка сама адаптируется за 200-300 км. почему то я им верю. а сервисменам… те и датчик скорости (датчик абс) при замене прописывать рекомендуют. им абы денег содрать. elm 327 и FORScan у меня есть, но лезть что то прописывать. переписывать желания нет 😉

Как я понимаю после перетряхивания форсов их на стенд, генерится новый код, прописывается в мозги. Так будет правильно.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

если честно то не знаю что они там проверяли, генерировали, прописывали. неделю ждал что бы к ним попасть (очередь однако). потом три недели ждал пока приедут запчасти (под заказ дешевле чем в наличии у наших продавцов/перекупов, решили подождать. и так влет приличный получался) и машинку сделают. проблема была в том что из-за «сухой» соляры (у нас продают только евро 5. в европе такую соляру продают уже со смазывающими/моющими присадками) на насосе сожрало «лопатки» и стружка от них уложила форсы. расход топлива стабилизировался

через 300 км езды после ремонта, о чем собственно и предупреждали. прописывать было нечего. от старых форсунок осталось только три корпус с номерами (на одной форсунке соляру гнало по корпусу. купили за 5$ б/у что сливала в обратку и пересыпали новыми запцацками). в моем случае толку от этих номеров на корпусе никакого.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Как я понимаю, номер генерится новый. У меня механические, жду распылители, никаких номеров))

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

вся беда-печаль из за «экологов». соляра евро 5 малозольная и в нашей для смазки трущихся частей насосов остается только парафин. летом топливные еще как то держаться. а вот когда начинают продавать «зимнею», в которой фиг пойми чем тот парафин растворяют, тут то насосы и начинают сами себя жрать. поэтому и рекомендуют лить в соляру или присадки (дороговато будет) или масло для двухтактных движек только не абы какое а малозольное, бездымное с моющими присадками про масло и сколько лить есть у меня в б/ж www.drive2.ru/l/519573121267663043/ развожу в литре горючки нужное количество и перед заправкой заливаю в бак. да, неудобно. да, задолбало. но заправок от лукойла с экто дизелем (уже с присадками) не так уж и много, да и не особ то я доверяю тому что они туда намешали. лучше уж сам.

p.s. смотрю кто то тоже с бензинового джапа на дизельного форда решил пересеть 😉

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

На бензине жена, запарило по праздникам машину брать)) Взял за недорого проблемного форда, восстанавливаю)) Насос вроде контракт, предыдущий хозяин поставил и не смог завести. Завёл. Два года стояния, две форсунки закисли, из двух неработающих форсунок одну оживил, но всё не то, психанул, заказал четыре распылителя. Жду.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Очень интересно! Это же надо сделать, только на Мицу, поменял коды у форсунок. А форскан Мицу не поддерживает. Печаль. Есть ли что то похожее что поддерживает Мицу?

Источник

Зачем нужно прописывать код для форсунок системы Common Rail

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизелеДизельные двигатели последнего поколения оснащаются системой Common Rail. Для того чтобы форсунка работала правильно, её программно пристыковывают к блоку управления двигателем. То есть, электронно-управляемую форсунку нужно прописать.

Зачем необходимо прописывать форсунку

Современные двигатели одного объёма могут иметь различную мощность. В целях экономии форсунки с похожими конструкционными особенностями могут подходить для разнообразных моторов. А для того, чтобы форсунка работала корректно, прописывается уникальный код. Подобное действие позволяет запрограммировать универсальную форсунку под определённый алгоритм впрыска топлива. Иногда нужно прописывать код для разных по конструкции форсунок, чтобы согласовать их работу.

Фактически код форсунки определяет её допустимые границы работы при разных режимах. То есть, электронный блок управления проверяет, соответствуют ли параметры форсунки заданным режимам работы. Если нет, то на эту форсунку может быть прекращена подача топлива.

Прописывание кода – это достаточно деликатный процесс. Каждая форсунка имеет свой уникальный код, который позволяет ей работать при определённых условиях эксплуатации. Именно этот код позволяет контролировать впрыск топлива. Таким образом, две форсунки с различной конструкцией можно настроить с помощью программного обеспечения так, чтобы их диапазон работы совпадал.

Что произойдёт, если поставить форсунку без прописки кода?

    — Потеря мощности двигателя до 30%.
    — Отказ форсунки.
    — Нестабильная работа мотора.
    — Повышение уровня шума.
    — Увеличение дымности выхлопа.

Роль кода при ремонте двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это дорогостоящий и трудоёмкий процесс. Значительно дешевле обойдётся регулярная диагностика и своевременный ремонт. В частности, надежный ремонт ТНВД и форсунок позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Появление системы Common Rail немного осложнило работу автомехаников-любителей. Ведь каждая форсунка имеет свой собственный код, который определяет её характеристики. От прописки данного кода зависит точность управления впрыском топлива для обеспечения наиболее оптимального КПД.

При замене форсунок необходимо сгенерировать код, отвечающий необходимым характеристикам. Для этого сложного процесса необходимо специализированное программное обеспечение и оборудование, которое есть только в авторизованных автомастерских. Поэтому при замене или ремонте форсунок нужно обращаться к опытным мастерам.

Источник

Форсунки. Часть 1, теоретическая: Обучение малому впрыску, корректировки

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

У нас и у эльководов регулярно публикуются отчеты вида: «Провел обучение малому впрыску, такие цифры корректировок — это хорошо или плохо?» В поисках ответов на вопрос, я прочитал различные документы от Denso, плюс накопилось некоторое количество экспериментальных данных по двум комплектам форсунок. Результатами хочу поделиться в этом отчете. Отчет я разделил на две части — теоретическую и экспериментальную. В этой, теоретической, некий обзор про обучение и корректировки. В экспериментальной выложу хронику корректировок по двум комплектам форсунок, с отчетом по диагностике и замене: где-что-почем: Форсунки. Часть 2, практическая: Диагностика на стенде, замена, обучение малому впрыску

Обучение малому впрыску

Зачем нужно обучение малому впрыску? Что именно значат и как используются корректировки малого впрыска? Рекомендую почитать сервис мануал от Denso: Operation. Common Rail System, часть информации я взял из него.

Проблема первая. Чем выше давление в топливной рампе, тем быстрее, а значит больше и/или в наиболее оптимальный момент времени можно подать топливо в цилиндр. На нашем моторе 4D56U рабочий диапазон давлений в рампе составляет от 30MПа (300атм) на холостом ходу до, в теории, 180МПа (1800атм) при максимальной нагрузке, хотя я не наблюдал значений выше 160МПа даже при пиковых нагрузках. С другой стороны, большое давление в системе создает следующую проблему: От момента начала подачи топлива в цилиндр до момента воспламенения смеси проходит некоторое время, сократить которое нельзя конструктивно. Чем выше давление топлива в системе, тем больше топлива успевает поступить в цилиндр за этот промежуток времени, и тем взрывообразней происходит воспламенение топлива. По официальной версии Denso, работа в таком режиме сопровождается увеличенным выбросом NO и неприятным «детонационным» звуком. Не удивлюсь, если кроме звука с мотором приключается какая-нибудь более серьезная незадокументированная печаль )

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Для решения этой проблемы за некоторое время до основного впрыска в цилиндр подается небольшое количество топлива — предварительный впрыск (pilot injection). В таком режиме импульс основного впрыска уже не вызывает взрывной рост давления с его негативными последствиями. В некоторых моторах предварительный впрыск осуществляется в виде нескольких импульсов.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Проблема вторая. Даже новые форсунки сходят с конвейера с индивидуальными особенностями, влияющими на их фактическую подачу топлива. То есть, подключив новые форсунки к стенду с заданным фиксированным давлением топлива и подав на них одинаковые управляющие импульсы, даже новые форсунки в общем случае выдадут разное количество топлива. Поэтому форсунки калибруют еще на заводе: измеряют фактическую подачу форсунки в нескольких режимах, и сравнивают с эталонной подачей, которая ожидается от форсунок в этих режимах.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Именно эти отклонения от эталонной подачи зашифрованы и нанесены в виде цифрового и QR кода на разъемах наших форсунок. Данный код прописывают в энергонезависимую память блока управления (ECU) для каждой форсунки на заводе или при замене/ремонте форсунок. Опираясь на данные в этом коде ECU определяет на сколько именно необходимо открыть каждую форсунку с учетом ее индивидуальных особенностей, чтобы подать в цилиндр расчетное количество топлива.

Третья проблема. Общий объем топлива подаваемый в цилиндр на нашем моторе 4D56U составляет: на холостом ходу — 6-8мм3/р.такт, в режиме средней нагрузки — 40-50 мм3/р.такт, в пиковой нагрузке — 90-100мм3/р.такт. Типичный объем предвпрыска составляет 2.0-2.5 мм3 на один рабочий такт. Если даже заранее откалибровать столь малый объем подачи на заводе при изготовлении форсунки и затем внести поправки в ECU, они достаточно быстро «поплывут» в ходе эксплуатации форсунки из-за износа и загрязнения. Если фактический объем топлива предвпрыска будет некорректным, то вернется первая проблема: при переподаче топлива будет «греметь» и отравлять экологию уже сам предвпрыск, при недоподаче снова «загремит» основной впрыск. Снимать и калибровать форсунки каждые N километров на стенде — дорогое удовольствие. Для решения этой проблемы инженеры Denso придумали некий обходной маневр — процедуру обучения малому впрыску.

Допустим у нас есть мотор, работающий на холостом ходу без полезной нагрузки. Все форсунки подают топливо в строгом соответствии с таблицами, прописанными в ECU и их индивидуальными корректировками (кодами), сам мотор создает строго нормативную нагрузку (трение, генератор, итд). Тогда корректировки подачи топлива вообще не потребуются – такой идеальный мотор будет работать с заданными оборотами ХХ. Со временем из-за износа или загрязнения форсунки начнут подавать количество топлива, не соответствующее расчетному. Из-за этого обороты двигателя будут ниже или выше заданных оборотов ХХ. Для приведения скорости вращения коленвала к заданной потребуется откорректировать общую подачу топлива путем изменения длительности открытия форсунок. Этот эффект и используется при обучении малому впрыску. То есть при обучении в роли калибровочного стенда выступает сам мотор, а ECU подбирает значения корректировок, добиваясь равномерного вращения коленвала на холостом ходу с заданной частотой.

Вроде все просто. Но мотор то тоже неидеальный. Вряд ли есть два мотора, полностью одинаковых по внутренним потерям (трение, компрессия), плюс может возникнуть дополнительная нагрузка (генератор, ГУР, ваккумник). Эти потери/нагрузка потребует дополнительного количества топлива, которое тоже учтется в проведенной ECU корректировке продолжительности впрыска. Но нам для корректировки предварительного впрыска нужна только та часть, которая компенсирует особенности подачи форсунок и не нужна часть корректировки, обусловленная дополнительной внешней нагрузкой или отсутствием масла индивидуальными особенностями мотора. Нагрузочную часть корректировки необходимо как-то исключить. Denso придумала и запатентовала следующее решение patents.google.com/patent/US6694945. В процессе обучения малому впрыску на холостом ходу на форсунки подается серия из нескольких одинаковых импульсов.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

«Форсуночная» составляющая корректировки, обусловленная индивидуальными изменениями характеристик форсунок, постоянна для каждого импульса и не зависит от числа импульсов в серии. То есть если форсунка «тормозит» при открытии на 10 микросекунд относительно новой, она будет это делать одинаково на каждом импульсе в серии. «Нагрузочная» составляющая корректировки наоборот будет убывать обратно пропорционально числу импульсов в серии, так как дополнительный объем топлива, обусловленный доп. нагрузкой, не зависит от числа импульсов, и ECU распределит его равномерно по всем импульсам в серии. За счет разного характера зависимости от числа импульсов в серии, проведя измерения при разном числе импульсов в серии, можно отделить форсуночную составляющую от нагрузочной. Забегая вперед, в практическую часть, я провел следующий эксперимент: выполнил обучение с включенными доп. потребителями (свет, моторчик печки) и без них — корректировки в пределах погрешности не изменились. То есть при обучении малому впрыску дополнительная нагрузка действительно «отфильтровывается». Главное, чтобы эта доп. нагрузка была постоянной — не менялась в процессе обучения. Поэтому кондей, музыку и другие «нестабильные» потребители необходимо выключить.

Значения корректировок малого впрыска у одной отдельно взятой форсунки будут разными при разных давлениях топлива. В общем случае, чем выше давление при обучении — тем меньше длительность импульса, а значит меньше (по модулю) и сама корректировка этого импульса. Поэтому процедуру обучения проводят при различных значениях давления в топливной рампе. На нашем моторе процедура обучения выполняется для пяти базовых значений давлений: 30, 60, 90, 120 и 150 МПа. Величина корректировок для промежуточных давлений в рабочих режимах определяется интерполяцией.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

Сама процедура обучения запускается либо «вручную», командой по OBD разъему, либо автоматически по достижению критериев: превышению пробега с момента предыдущего обучения или некорректной работе мотора. По завершении обучения корректировки сохраняются в энергонезависимую память ECU и не меняются до успешного завершения следующей процедуры обучения. Учет значений корректировок ведется в виде миллисекунд. В рабочих режимах двигателя ECU применяет данные корректировки с поправочными коэффициентами к длительности импульса предварительного впрыска.

Корректировки основного впрыска

Перед экспериментальной частью стоит еще затронуть тему корректировок основного впрыска и диагностки по ним. На эту тему есть хорошая статья на дизельном форуме.

При работе мотора в реальных условиях нагрузка на мотор варьируется даже в режиме ХХ. Например, если включить ближний свет, это будет стоить папаше Дорсету еще 500$ около 1.5мм3 топлива на рабочий такт. ECU должен уметь корректировать подачу топлива для компенсации этой доп нагрузки на холостом ходу. За это отвечает логический модуль Idle Speed Control (ISC). Идея проста — добавлять или убавлять объем впрыскиваемого топлива пока усредненные обороты ХХ не совпадут с требуемыми. Похоже на обучение малому впрыску, но вместо «учебной» серии из N импульсов на форсунки уже идут «боевые» двойки импульсов предвпрыск + основной впрыск. В данном примере ISC подаст дополнительный объем топлива 1.5мм3/р.такт, то есть по каждой форсунке будет плюсовая корректировка +1.5мм3. Это уже достаточно большое количество, сравнимое с объемом предварительного впрыска. ECU распределяет эту корректировку между основным и предварительным впрыском: основная доля корректировки добавляется к объему основного впрыска и лишь небольшая часть – к объему предварительного впрыска.

Допустим в нашем моторе форсунки в режиме ХХ подают избыточное количество топлива, не соответствующее их калибровкам (переливают). Тогда ISC подберет корректировку равную разности между топливом требуемым дополнительной нагрузкой и избыточным, неучтенным, количеством топлива, подаваемым форсунками. Например, если на холостом ходу все форсунки переливают на 2мм3/р.такт и доп нагрузки нет, то корректировка ISC составит ‑2мм3/р.такт. При включении доп нагрузки 1.5мм3/р.такт суммарная корректировка составит ‑0.5мм3/р.такт. Отслеживая параметр корректировки ISC или изменение суммарной подачи топлива на ХХ можно сделать некоторые выводы о состоянии форсунок. Отрицательная корректировка ISC, или внезапно уменьшившийся общий объем топлива, рассчитанный ECU “к подаче”, на холостом ходу — признак льющих форсунок. С плюсовой корректировкой или увеличившимся объемом топлива на ХХ не все однозначно — это могут быть и загрязненные форсунки и доп. нагрузка на мотор.

В ряде электронных систем управления параметры суммарной корректировки топлива на ХХ (ISC) и межцилиндровой корректировки (FCCB) на ХХ можно мониторить в диагностических целях. Например у TLC на моторах 1GD-FTV, 1KD-FTV — это параметры Injection Feedback Value for Idle и Injection Feedback Value #. В некоторых системах, например BMW, межцилиндровую корректировку можно мониторить и под нагрузкой, параметр selective mass adjustment.

для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Смотреть картинку для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Картинка про для чего нужно прописывать форсунки на дизеле. Фото для чего нужно прописывать форсунки на дизеле

А теперь плохая новость: Все это — не про наш мотор 4D56U. По крайней мере я не нашел каких-либо упоминаний о поцилиндровой корректировке в режиме нагрузки, равно как и PID’ов для мониторинга поцилиндровых корректировок хотя бы на холостом ходу. Все что у нас есть — это значения корректировок малого впрыска. Можно ли как-то оценить состояние форсунок с помощью них — в следующем отчете.

При обучении малому впрыску ECU подбирает значения корректировок малого (1-2мм3) впрыска, используя в качестве калибровочного стенда сам мотор. Данные корректировки необходимы ECU для подачи точного количества топлива в импульсе предварительного впрыска. Корректировки компенсируют изменения характеристик форсунок, возникающие со временем из-за износа и/или загрязнения.

Кроме корректировок малого впрыска в некоторых системах управления применяются общие и поцилиндровые корректировки основного впрыска, измеряемые в режиме ХХ и/или под нагрузкой. Данные корректировки можно использовать для предварительной диагностики состояния форсунок. В ECU двигателя 4D56U данный тип корректировок отсутствует / недоступен для мониторинга.

Выражаю благодарность Эдуарду napic за ответы на ряд вопросов при подготовке отчета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *